История жизни Эцио Пинца
Пинца любил повторять, что существуют три типа оперных певцов вообще не играющие на сцене, способные лишь имитировать и копировать чужие образцы и, наконец, стремящиеся по-своему осмыслить и исполнить роль. Только последние, по словам Пинцы, достойны называться артистами.
В Пинце-вокалисте, типичном basso cantante, привлекали свободное владение голосом, отточенное техническое мастерство, изящная фразировка и своеобразная грация, сделавшие его неподражаемым в операх Моцарта. В то же время голос певца мог звучать мужественно и страстно, с предельной экспрессией. Как итальянцу по национальности Пинце был ближе всего именно итальянский оперный репертуар, но артист также много выступал в операх русских, немецких и французских композиторов».
Современники видели в Пинце исключительно разностороннего оперного артиста репертуар его охватывал свыше 80 сочинений. Его наилучшими ролями признаны Дон Жуан, Фигаро («Свадьба Фигаро»), Борис Годунов и Мефистофель («Фауст»).
В партии Фигаро Пинца сумел донести всю красоту моцартовской музыки. Его Фигаро легкий и веселый, остроумный и изобретательный, отличается искренностью переживаний и безудержным оптимизмом.
С особым успехом он выступал в операх «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» под управлением Бруно Вальтера во время знаменитого моцартовского фестиваля (1937) на родине композитора — в Зальцбурге. С той поры здесь каждого певца в ролях Дон Жуана и Фигаро неизменно сравнивают с Пинцей.
Всегда с большой ответственностью относился певец к исполнению Бориса Годунова. Еще в 1925 году в Мантуе Пинца впервые спел партию Бориса. Но все секреты гениального творения Мусоргского он смог узнать, участвуя в постановках «Бориса Годунова» в «Метрополитен» (в роли Пимена) вместе с великим Шаляпиным.
Надо сказать, что Федор Иванович хорошо относился к итальянскому коллеге. После одного из спектаклей он крепко обнял Пинцу и сказал «Мне очень нравится ваш Пимен, Эцио».
Шаляпин тогда не знал, что Пинца станет его своеобразным наследником. Весной 1929 года Федор Иванович покинул «Метрополитен», и прекратился показ «Бориса Годунова». Только через десять лет спектакль возобновился, и главную роль в нем играл Пинца.
«В процессе работы над образом он тщательно изучал материалы по русской истории, относящиеся ко времени царствования Годунова, биографию композитора, как и все факты, связанные с созданием произведения. Интерпретации певца не был присущ грандиозный размах шаляпинской трактовки, — в исполнении артиста на первом плане оказывались лиричность и мягкость. Тем не менее, критика находила роль царя Бориса крупнейшим достижением Пинцы, и в этой партии он имел блистательный успех», — пишет В.В. Тимохин.
До Второй мировой войны Пинца много выступал в оперных театрах Чикаго и Сан-Франциско, гастролировал в Англии, Швеции, Чехословакии, а в 1936 году посетил Австралию.
После войны, в 1947 году, недолго поет вместе с дочерью Клаудией, обладательницей лирического сопрано. В сезоне 194748 года поет последний раз в «Метрополитен». В мае 1948 года спектаклем «Дон Жуан» в американском городе Кливленд он прощается с оперной сценой.
Однако концерты певца, его выступления по радио и телевидению по-прежнему проходят с невероятным успехом. Пинце удалось добиться доселе невозможного — собрать двадцать семь тысяч человек за один вечер на нью-йоркской открытой сцене «Льюисон стейдием»!
Начиная с 1949 года Пинца поет в оперетте («Южный океан» Ричарда Роджерса и Оскара Гаммерштейна, «Фэнни» Гаролда Роума), снимается в кино («Мистер Империум» (1950), «Карнеги холл» (1951), «Этим вечером мы поем» (1951).
Из-за болезни сердца артист с лета 1956 года отказался от публичных выступлений.
Пинца умер 9 мая 1957 года в Стемфорде (США).
Обучение Эцио у Александро и поступление в музыкальную консерваторию
Свое дальнейшее образование он продолжил у отличного и опытного вокального педагога Александро Вецанни, который четырьмя годами ранее определил его, как полную никчемность и бездарность.
На экзаменационном прослушивании Эцио исполнил отрывок из оперы Верди, которая называется» Симон Бокканегра». Александро был просто в восторге от исполнения данной арии и совершенно не признал свою бывшую выбраковку, он вообще не узнал Эцио. Да это было и не удивительно. Прошло уже четыре года, юноша совершенно изменился, как внешне, так и по уровню получившего образования. Эти года не прошли для него даром, появились навыки, стали более развитыми вокальные способности, у него появилась своя особенная и ни с чем несравнимая техника пения. Голос окреп и был отлично поставлен.
В дальнейшем, Александро помог своему протеже с поступлением в консерваторию, которая находилась в Болонье, составив протекцию и дав рекомендации для поступления.
Но в материальном плане все оставалось по-прежнему. Средств катастрофически не хватало, а обучение в консерватории стоило денег, да и жить тоже нужно было на что то. Но и здесь на помощь пришел его наставник. Александро выделил из своих собственных, личных средств деньги для стипендии юному дарованию, которую он ему и выплачивал на протяжении последующего обучения в консерватории.
Так началась вокальная карьера этого непревзойденного певца.
Фильмы и телевидение
Пинза снялся в нескольких фильмах, начиная с Карнеги-холла 1947 года , в котором участвовали многие известные классические певцы, музыканты, дирижеры и Нью-Йоркский филармонический оркестр . Он получил контракт на съемку от Metro-Goldwyn-Mayer и появился в фильмах « Мистер Империум» с Ланой Тернер и « Строго бесчестно» , оба вышедших в 1951 году; MGM аннулировал свой контракт после того, как оба фильма оказались неудачными в прокате. Его последнее появление на большом экране было в фильме Twentieth Century-Fox « Сегодня вечером мы поем» (1953), где он сыграл знаменитого русского баса Федора Шаляпина в кино-биографии импресарио Сола Гурока . В этом фильме Пинза исполняет отрывок из оперы Мусоргского « Борис Годунов» на русском языке. Запись пения Пинзы «Anema e core» слышна в фильме 1980 года «Братья Блюз», играющем на фонографе в сцене, где Джейк и Элвуд навещают домовладелицу миссис Тарантино.
В 1951 году Пинза вел свою телевизионную музыкальную программу, которая какое-то время чередовалась с Шоу Виктора RCA с участием Денниса Дэй , позже названное Шоу Денниса Дэй . В 1953 году он снялся в ситкоме NBC « Бонино» . Пинза продолжал появляться на американском телевидении до 1955 года.
Обучение Эцио у Руццы
На этот раз его экзаменовал другой преподаватель — Руццы, который обладал более тонким чутьем и услышал в юноше, еще неокрепшие задатки таланта. Так начал свои занятия по вокалу и музицированию столь знаменитый в будущем бас всей Италии.
Эцио продолжал работать и делал успехи на новом для него поприще. Он изучал технику вокала, музыкальную грамоту, которая до этого времени ему была незнакома и недоступна. Обучение вокальному искусству продолжалось до тех пор, пока его преподаватель, по причине усиливающейся болезни, не перестал обучать юное дарование. За эти года Эцио много изучил, многого достиг, и для него открылись более радужные возможности.
Movies and television[]
Pinza appeared in several films, beginning with 1947’s Carnegie Hall, which featured a number of famous classical singers, musicians, conductors, and the New York Philharmonic Orchestra. He received a film contract from Metro-Goldwyn-Mayer and appeared in Mr. Imperium with Lana Turner and Strictly Dishonorable, both released in 1951. His final big-screen appearance was in 1953’s Tonight We Sing, playing the famous Russian bass Feodor Chaliapin in a movie biography of impresario Sol Hurok. During this movie, Pinza sings a portion of Mussorgsky’s Boris Godunov in the original Russian. A recording of Pinza singing Anema e core is heard in the 1980 film The Blues Brothers playing on a phonograph in the scene where Jake and Elwood visit landlady Mrs Tarantino.
Pinza hosted his own television musical program during 1951, which for a time alternated with The RCA Victor Show Starring Dennis Day, later named The Dennis Day Show. In 1953, he starred in the NBC sitcom Bonino. Pinza continued to make appearances on American television until 1955.
Детство Эцио Пинца
Пинца был рожден в мае месяце, 18 числа в тысяча восемьсот девяносто втором году, в городе Риме. Он прожил недолго, всего 65 лет и умер в тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году.
Отец Эцио был простым плотником, а мать домохозяйкой. Семья жила достаточно бедно и еле- еле сводила концы с концами. Отец постоянно был в поиске работы, но плотницким ремеслом, из-за большой конкуренции, было очень сложно заработать на пропитание и жизнь в столице Италии. Поэтому, чтобы прокормить свою многочисленную семью отец Эцио, забрав все свое семейство, перебрался на постоянное место жительство, в небольшой итальянский городок в Равенну.
В данном городе дела у плотника шли не намного лучше, но выручало подсобное хозяйство. Когда мальчик подрос, он стал помогать своему отцу в содержании семьи. Отец многому научил сына и уже в восемь лет сын мог сам изготавливать простые, не требующие особого мастерства, но такие нужные вещи. Однако отец не хотел такой скудной жизненной доли для своего любимца. Он просто мечтал увидеть свое юное дарование великим певцом!
References[]
- J. F. Clarke (1977). Pseudonyms. BCA. p. 133.
- «Ezio Pinza — The Official Masterworks Broadway Site». http://www.masterworksbroadway.com/artist/ezio-pinza/. Retrieved 21 July 2018.
- http://www.toscaninionline.com/disco5.htm Archived February 1, 2009, at the Wayback Machine.
- Jacobs, AD. . . Retrieved 21 July 2018.
- «Obituaries: Claudia Pinza Bozzolla». Opera News. November 2017. https://www.operanews.com/Opera_News_Magazine/2017/11/Departments/Obituaries.html.
- Snowman, Daniel (1985). The World of Plácido Domingo. New York: McGraw-Hill. ISBN 0-07-059527-5. https://archive.org/details/worldofplcidod00snow. «You approach the vast inner sanctum …maybe pausing for a drink of cool water from one of the inlaid marble fountains ‘In Memory of Ezio Pinza’.»
- «Singer Ezio Pinza Dies in His Sleep». The Victoria Advocate. 1957-05-10. https://news.google.com/newspapers?id=FsgLAAAAIBAJ&sjid=I1YDAAAAIBAJ&pg=5396,1011669&dq=ezio-pinza+died&hl=en. Retrieved 2010-05-08.
- «Amazon.com: Online Shopping for Electronics, Apparel, Computers, Books, DVDs & more». https://www.amazon.com/. Retrieved 21 July 2018.
- IMDB website
- RCA Victor and Sony websites
- The Grand Tradition by John Steane, Duckworth, London, 1974.
- The Concise Oxford Dictionary of Opera (second edition), edited by Harold Rosenthal and John Warrack, Oxford University Press, London, 1980.
- Liner notes from Ezio Pinza: Bass Arias, Pearl CD, GEM 0061, issued in 1999; and from Ezio Pinza: Opera Arias, EMI CD, CDH 7 64253 2, issued in 1992.
Отрочество и обучение Эцио
Одновременно с работой мальчик ходил и в школу. Но в скором времени ему пришлось полностью оставить занятия в школе. Дело в том, что отец потерял свою единственную возможность заработка, и вся ответственность за содержание семьи легла на хрупкие плечи юного Эцио. Юноша как мог, тянул эту лямку, хватался за любую работу, чтобы хоть как то прокормить семью.
Когда Пинце еще не исполнилось восемнадцати лет, он принял участие в соревнованиях на велосипедах и даже был в числе победителей, так как занял второе место. Продолжить спортивную деятельность ему не дал отец. Чезаре, так звали отца Эцио, был убежден в том, что у Эцио большое и великое будущее, как певца.
Отец, верящий в талант своего любимца, добился прослушивания своего сына. Прослушивал его сам Александро Вецанни, знаменитый по тем временам преподаватель вокала. Александро вынес вердикт, что Эцио не представляет для музыкального искусства ни какой ценности, так как он бездарен и безголос.
Столь неожиданная оценка способностей Пинца — младшего совсем не смутила упертого отца. Сила убеждения и его вера в одаренность собственного сына были столь сильны, что этот вердикт не отпугнул Чезаре и спустя некоторое время он вновь добился нового прослушивания.
Эцио Пинца — золотой бас Италии
Эцио начал свою выдающуюся карьеру с совсем небольшой труппой, где он исполнял сольные арии и вокальные партии. Выступали они недалеко от Милана, на сцене в Санчино. Так и начался взлет юного певца. Были покорены Прато, Болонье и Равенне. Он пел в «Норма» и «Сомнамбула» знаменитого Беллини. Пел «Эрнани» композитора Верди, «Фаворитка» (Доницетти), а также «Манон Леско» (Пуччини).
Затем пошли тяжелые годы Первой мировой войны.
Эцио, как истинный патриот ответственно служит в армии. Даже там он не прекращает свои вокальные занятия. Он исправно оттачивает свое мастерство, постоянно, когда есть такая возможность, занимается тренировкой и развитием своих вокальных данных. По вечерам, сидя у армейского огонька, он исполняет для своих однополчан знаменитые арии.
После военных действий с наступлением мира Эцио продолжил стремительно набирать высоту на музыкальных подмостках.
В 1919 году Пинца стал солистом миланского «Ла Скала».
в 1924 году в мае, он поет с самыми лучшими солистами на премьере «Нерон» оперы Бойто.
Затем пошли гастроли за границей. На протяжении всех 20-ти лет он был постоянным и незаменимым солистом оперного театра и его гордостью. Его слава достигла огромных, просто головокружительных высот. О нем говорили, что он являлся единственным достойным наследником великого Шаляпина. Это мнение и подтвердилось впоследствии. По-прошествие десяти лет, после последнего выступления Федора Ивановича, именно Пинца сыграл главную роль в «Борисе Годунове».
Эцио выступал в самых знаменитых театрах мира. Только благодаря своему удивительно тонкому музыкальному чутью и редкому трудолюбию добился неслыханных высот, всеобщего признания и восхищения.
Recordings[]
Pinza recorded extensively for HMV/The Gramophone Company and the Victor Talking Machine Company/RCA Victor during his prime in the 1920s and 1930s. These 78-rpm discs consist largely of individual operatic arias and some ensemble pieces (plus a complete Verdi Requiem conducted by Carlo Sabajno in 1927, and another with Tullio Serafin in 1939). They are prized by music critics and general listeners alike for the exceptional beauty of voice and the fine musicianship that Pinza displays on them. Most of them were reissued on LP, and today they are available on many CD reissues.
Pinza was still making operatic recordings in the 1950s, although his voice was now in obvious decline. In the mid-1940s, he had recorded for Columbia Records. He occasionally recorded popular songs, and was featured on Columbia’s best-selling original cast recording of South Pacific with Mary Martin. Pinza returned to RCA Victor in the early 1950s and recorded operatic excerpts and popular songs. Pinza can also be heard on the RCA Victor original cast album of Fanny, recorded in 1954.
Записи
Пинза много записывался для HMV / The Gramophone Company и Victor Talking Machine Company / RCA Victor во время своего расцвета в 1920-х и 1930-х годах. Эти диски на 78 оборотов в минуту состоят в основном из отдельных оперных арий и некоторых ансамблевых пьес (плюс полный Реквием Верди под управлением Карло Сабайно в 1927 году и еще один с Туллио Серафином в 1939 году). Их ценят как музыкальные критики, так и обычные слушатели за исключительную красоту голоса и прекрасную музыкальность, которую Пинза демонстрирует в них. Большинство из них было переиздано на LP, и сегодня они доступны на многих переизданиях CD.
Пинза все еще делал оперные записи в 1950-х, хотя сейчас его голос явно упал. В середине 1940-х он делал записи для Columbia Records . Он иногда записывал популярные песни и был показан на самой продаваемой оригинальной записи актерского состава Columbia South Pacific с Мэри Мартин . Пинза вернулся в RCA Victor в начале 1950-х и записал несколько оперных арий и популярных песен. Пинзу также можно услышать на оригинальном литом альбоме Фанни RCA Victor , записанном в 1954 году.