Мак-доуэлл, эдуард

Эдуард александер мак-доуэлл (edward macdowell) | belcanto.ru

Compositional Output

MacDowell wrote two Piano Concertos for himself to play. His solo piano oeuvre includes four sonatas, subtitled each «Tragica,» «Eroica,» «Norse» and «Keltic,» as well as the piano miniatures for which he became best known. MacDowell set to music poems by Heine, Goethe and other German poets. For the Mendelssohn Glee Club, he wrote male choral pieces with English texts.

From 1896 to 1898, MacDowell published 13 piano pieces and four part-songs under the pseudonym of Edgar Thorn. These compositions were not listed or even mentioned in Gilman’s 1908 biography of MacDowell. They were listed in Arthur P. Schmidt advertisements in the 1912 publication of MacDowell’s Critical and Historical Essays, without the misleading opus numbers later attached to them, which falsely suggested that they were composed prior to his first publications of 1883 (which began with Op. 10). MacDowell himself was responsible for assigning his «Two Old Songs» (1894) a misleading Op. 9. That may have provided someone an excuse, years after MacDowell’s death, for assigning Edgar Thorn compositions opus numbers in the open one to eight range.

#

10 Woodland Sketches, Op.51 (10 Лесные эскизы, Op.51)12 Etudes, Op.39 (12 этюдов, Op.39)12 Virtuoso Etudes, Op.46 (12 виртуозных этюдов, Op.46)2 Choruses for Male Voices, Op.3 (2 Хоры для мужских голосов, Op.3)2 Choruses for Male Voices, Op.53 (2 хоров для мужских голосов, Op.53)2 Choruses for Male Voices, Op.54 (2 хоров для мужских голосов, Op.54)2 Fantasiestücke, Op.172 Lieder, Op.12 (2 Лидер, Op.12)2 Northern Songs, Op.43 (2 Северные песни, Op.43)2 Old Songs, Op.9 (2 Старые песни, Op.9)2 Songs, Op.34 (2 Песни, Op.34)2 Songs, Op.41 (2 Песни, Op.41)2 Stücke, Op.183 Choruses for Male Voices, Op.52 (3 Хоры для мужских голосов, Op.52)3 Lieder, Op.11 (3 Лидер, Op.11)3 Lieder, Op.33 (3 Лидер, Op.33)3 Poems, Op.20 (3 Стихи, Op.20)3 Songs, Op.58 (3 Песни, Op.58)3 Songs, Op.60 (3 Песни, Op.60)4 Little Poems, Op.32 (4 Маленькие поэмы, Op.32)4 Songs, Op.56 (4 Песни, Op.56)4 Stücke, Op.246 Fancies, Op.76 Idyls after Goethe, Op.28 (6 идиллии после Гете, Op.28)6 Little Pieces after J.S. Bach (6 маленьких пьес после J.Š. Холостяк)6 Love Songs, Op.406 Poems after Heine, Op.31 (6 Стихи после Гейне, Op.31)8 Songs, Op.47 (8 Песни, Op.47)

использованная литература

  1. ^
  2. ^
  3. ^
  4. ^ Биографический словарь Америки, т. 7, стр. 147.
  5. Гилман, Лоуренс. Эдвард Макдауэлл: Исследование. Нью-Йорк, 1909, стр. 26.
  6. Д. Пеше: «МакДауэлл, Эдвард», в: Grove Music Online, изд. Лаура Мэйси. По состоянию на 7 января 2006 г.
  7. Baltzell, W.J. (ред.): Критические и исторические очерки: лекции, прочитанные в Колумбийском университете Эдвардом МакДауэллом (Бостон, 1912), стр. 288-289.
  8. Дарнелл, Р. (1990). Эдвард Сепир: лингвист, антрополог, гуманист. Калифорнийский университет прессы Беркли и Лос-Анджелес. п. 8. ISBN  0-520-06678-2.
  9. ^ Бомбергер, Э. Дуглас: MacDowell (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2013); ISBN  9780199899296.
  10. Лоуренс Гилман (1909), стр. 54.
  11. ^
  12. Чейз, Гилберт: Музыка Америки от паломников до наших дней (Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Co., 1955), стр. 364.
  13. Гиллеспи, Джон: Пять веков клавишной музыки: исторический обзор музыки для клавесина и фортепиано (Бельмонт, Калифорния: Wadsworth Pub. Co.), 1965, стр. 313.
  14. Зоннек, Оскар: Каталог первых изданий Эдварда МакДауэлла (Библиотека Конгресса, 1917 г.), стр. 9.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Гилман, Д.С.; Peck, H.T .; Колби, Ф. М., ред. (1905). «Макдауэлл, Эдвард Александр». Новая международная энциклопедия. XII (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид. п. 608.

Edward MacDowell

Дата рождения
18.12.1860
Дата смерти
23.01.1908
Профессия

композитор, пианист

Страна
США

По национальности шотландец.
Учился в детстве игре на фортепиано у М. Т. Карреньо, в 1876-1878 —
у А. Ф. Мармонтеля (фортепиано) и М. Г. О. Савара (композиция) в
Парижской консерватории, у К. Хеймана (фортепиано) и И. Раффа
(композиция) в консерватории во Франкфурте-на-Майне. В 1881-1882
преподавал фортепианную игру в Дармштадтской консерватории. С 1888
Мак-Доуэлл жил в Бостоне, выступал в авторских концертах.
Как композитор сформировался под влиянием эстетических и
просветительских идей Ф. Листа, традиций романтиков (принцип
синтеза поэзии и музыки), особенно Р. Шумана, а также Э. Грига.
Композиторский дебют Мак-Доуэлла в Веймаре («Первая современная
сюита», 1883) был одобрен Листом, содействовавшим изданию его
ранних произведений. В 1896-1904 возглавлял музыкальную кафедру в
Колумбийском университете в Нью-Йорке (первую в США) и был её
профессором. В результате конфликта с дирекцией университета,
связанного с разработанной им реформой музыкального образования,
был вынужден оставить педагогическую деятельность. Прочитанные им
лекции изданы посмертно в виде сборника «Критические и исторические
этюды» («Critical and historical essays», Boston — N.Y., 1912).

Мак-Доуэлл утверждал, что подлинно национальное музыкальное
искусство должно не только использовать музыкальный фольклор, но и
воплощать особенности духовного склада, характера, культуры народа
и природы страны. Один из основоположников американской
профессиональной композиторской школы, Мак-Доуэлл впервые (в
крупных формах) обратился к народной национальной (индейской)
песенности (тема «Похоронной песни» из 2-й «Индейской сюиты»
основана на подлинной записи индейского погребального причитания) и
образам американской литературы (романтические новеллы У. Ирвинга,
Н. Хоторна, лирич. стихи Г. Лонгфелло, Д. Р. Лоуэлла и др.).

Характерные для Мак-Доуэлла романтическая мечтательность,
склонность к отображению идиллических сторон жизни, лирические
образы и настроения получили отражение в «Рассказах у камина» (6
пьес, «Fireside Tales», 1902), «Идиллиях Новой Англии» (10 пьес,
«New England Idyls», 1902), «Лесных эскизах» (10 пьес, «Woodland
sketches», 1896), «Лесных идиллиях» (4 пьесы, «Forest Idyls») и
других программных миниатюрах для фортепиано, а также в поэтических
вокальных циклах на собственные тексты.

Творчество Мак-Доуэлла завоевало ему широкую прижизненную
популярность в США. В симфонических поэмах, оркестровых сюитах,
фортепианных концертах и сонатах наиболее ярки лирические эпизоды,
особенно связанные с северной романтикой. «Северная» (3-я) и
«Кельтская» (4-я) сонаты Мак-Доуэлл посвятил Э. Григу (Мак-Доуэлл
называли «американским Григом»). Мелодичность, склонность к
романтическому отражению образов природы типичны для его
композиторского стиля. Мак-Доуэлл высоко ценил произведения русских
композиторов, особенно П. И. Чайковского; ему принадлежат
фортепианные переложения оркестровых сочинений А. П. Бородина и Н.
А. Римского-Корсакова. В 1910-1917 Обществом памяти Мак-Доуэлла
проводились ежегодные 4-дневные фестивали музыки Мак-Доуэлла в
Питерборо (Нью-Хэмпшир).

Сочинения: для орк. — 3 симф. поэмы: Гамлет и Офелия (1885),
Ланселот и Элейн (по А. Теннисону, 1888), Ламия (по Дж. Китсу,
1889), 2 фрагмента из Песни о Роланде — Сарацины, Прекрасная Альда
(The Saracens, The lovely Aida, 1891), 2 сюиты (1891, 1895); для
инструмента с орк. — 2 фп. концерта (a-moll, 1885; d-moll, 1890),
романс для влч. (1888); для фп. — Современные сюиты (Modern suites,
No 1, 2, 1882-84), 4 сонаты: Трагическая, Героическая, Северная,
Кельтская (Tragica, Eroica, Norse, Кeltic, 1893, 1895, 1900, 1901),
6 причуд (Six fancies, 1898), 6 идиллий (по И. В. Гете, 1887), 6
поэм (по Г. Гейне, 1887), Ориенталии (по В. Гюго, 1889), 8
«Марионеток» (Marionettes, 1888-1901), Морские сцены (Sea pieces,
1898), 4 Забытые сказки (Forgotten fairy tales, 1898) и др. циклы
пьес, 12 этюдов (2 тетр., 1890), 12 виртуозных этюдов (1894),
Технические упражнения (2 тетр., 1893, 1895); для 2 фп. — 3 поэмы
(1886), Лунные картины (Moon pictures, no X. К. Андерсену, 1886);
многогол. хоры, гл. обр. для муж. голосов; циклы песен — 3 на
собств. слова, в т.ч. Из старого сада (From an old garden, 6 песен,
1887), 2 на сл. Р. Бёрнса (1889), 6 на сл. У. X. Гардена (1890), на
сл. И. В. Гёте, Хоуэлса; 2 Старые песни (Two old songs, 1894).

Наследие и почести

В 1896 г. Принстонский университет присвоил МакДауэллу почетную степень доктора музыки. В 1899 году он был избран президентом Общества американских музыкантов и композиторов (Нью-Йорк). В 1904 году он стал одним из первых семи человек, избранных в члены Американской академии искусств и литературы. После этого опыта Макдауэллы задумали создать резиденцию для художников рядом с их летним домом в Питерборо, Нью-Гэмпшир.

MacDowell (резиденция и мастерская художников), междисциплинарный ретрит художников. чтить память композитора после его смерти, поддерживая работы других художников в междисциплинарной среде

Со временем он стал важной частью наследия Макдауэлла. Мэриан МакДауэлл руководила Ассоциацией и колонией Эдварда Макдауэлла более 25 лет, укрепляя ее первоначальный вклад, возобновляя свои игры на фортепиано и создавая широкий круг спонсоров, особенно среди женских клубов и музыкальных клубов, а также около 400 музыкальных клубов МакДауэлла. Ассоциация Эдварда Макдауэлла поддержала многих американских композиторов, в том числе Аарона Копленда, Эдгарда Варезе, Роджера Сешнса, Уильяма Шумана, Уолтера Пистон, Сэмюэл Барбер, Эллиот Картер и Леонард Бернстайн на начальных этапах своей карьеры, предоставив им резиденцию, стипендии и Медаль Эдварда МакДауэлла

С 1925 по 1956 год Копленд восемь раз получал стипендии; в 1961 году он был награжден медалью Эдварда МакДауэлла, и он проработал 34 года в правлении Ассоциации и колонии. Эми Бич была в MacDowell на стипендиях с самого начала в течение многих лет, пока она была в середине. к более поздней карьере

Ассоциация Эдварда Макдауэлла поддержала многих американских композиторов, в том числе Аарона Копленда, Эдгарда Варезе, Роджера Сешнса, Уильяма Шумана, Уолтера Пистон, Сэмюэл Барбер, Эллиот Картер и Леонард Бернстайн на начальных этапах своей карьеры, предоставив им резиденцию, стипендии и Медаль Эдварда МакДауэлла. С 1925 по 1956 год Копленд восемь раз получал стипендии; в 1961 году он был награжден медалью Эдварда МакДауэлла, и он проработал 34 года в правлении Ассоциации и колонии. Эми Бич была в MacDowell на стипендиях с самого начала в течение многих лет, пока она была в середине. к более поздней карьере.

После своей смерти Макдауэлл считался великим всемирно известным американским композитором. В 1940 году Макдауэлл был одним из пяти американских композиторов, отмеченных серией почтовых марок Соединенных Штатов. Остальными четырьмя композиторами были Стивен Фостер, Джон Филип Соуза, Виктор Герберт и Этельберт Невин. Однако по мере развития двадцатого века его славу затмили такие американские композиторы, как Чарльз Айвз, Аарон Копленд и Рой Харрис. В 1950-х годах Гилберт Чейз, американский историк музыки и критик, писал: «Когда на сцене появился Эдвард МакДауэлл, многие американцы почувствовали, что здесь наконец-то появился« великий американский композитор », которого ждала нация. Макдауэлл не был великим композитором. В своих лучших проявлениях он был одаренным миниатюристом с индивидуальной манерой. В творческом плане он смотрел в прошлое, а не в будущее. Он отмечает не начало новой эпохи в американской музыке, а ее завершение. уходящей эпохи, окончательного упадка благородной традиции, которая доминировала в американском искусстве со времен Гопкинсона и Хьюитта ». В 1970-х годах Джон Гиллеспи подтвердил мнение Чейза, написав, что место Макдауэлла во времени «объясняет его снижение популярности; он не принадлежит к великим романтикам, Шуману и Брамсу, но ни то, ни другое не может считаться предшественником музыки двадцатого века». Другие критики, такие как Вирджил Томсон, утверждали, что наследие Макдауэлла будет пересмотрено и вернет себе место, соответствующее его значению в истории американской музыки.

Поскольку романтическая традиция в музыке никогда не теряла своего значения

Актуальность и важность, двадцать первый век принес переоценку наследия МакДауэлла не только как талантливого виртуоза фортепиано и композитора, но и как одного из выдающихся композиторов Америки. 14 февраля 2000 г. он был внесен в национальный Зал славы классической музыки

Два концерта МакДауэлла теперь воспринимаются как «самые важные произведения в жанре американского композитора, кроме Гершвина». Исполняются и записываются его четыре сонаты, две оркестровые сюиты и несколько сольных фортепианных пьес

он был внесен в национальный Зал славы классической музыки. Два концерта МакДауэлла теперь воспринимаются как «самые важные произведения в жанре американского композитора, кроме Гершвина». Исполняются и записываются его четыре сонаты, две оркестровые сюиты и несколько сольных фортепианных пьес.

БИОГРАФИЯ

Эдуард Александер Мак-Доуэлл (Макдауэлл, Макдоуэлл, англ. Edward MacDowell; 18 декабря 1860, Нью-Йорк — 23 января 1908, Нью-Йорк) — американский пианист и композитор периода романтизма. Вместе с Джоном Ноулзом Пейном, Артуром Футом, Джорджем Чедуиком, Эми Бич и Горацио Паркером составлял так называемую Бостонскую шестёрку — круг композиторов, внёсших значительный вклад в становление американской академической музыки.

Родился в семье квакеров ирландско-шотландского происхождения. Начал учиться музыке у жившего в США колумбийского скрипача Хуана Буитраго, затем занимался под руководством кубинского пианиста Пабло Девернина; по преданию, на формирование юного музыканта повлияла также возможность наблюдать за занятиями виртуозной пианистки Тересы Карреньо, входившей в тот же круг обосновавшихся в США латиноамериканских музыкантов. В 1876 году отправился для продолжения образования в Европу, где сперва поступил в Парижскую консерваторию; в классе фортепиано Антуана Мармонтеля Мак-Доуэлл обучался вместе с Клодом Дебюсси, теорию изучал под руководством Мари Габриэля Савара. Однако нараставшее у Мак-Доуэлла чувство неудовлетворённости французской пианистической школой достигло кульминации после того, как он услышал в исполнении Николая Рубинштейна Первый концерт для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского: Мак-Доуэлл покинул Париж и перебрался в Германию, где учился как пианист в Штутгартской консерватории у Зигмунда Леви, в Висбадене у Луи Элерта и в Консерватории Хоха у Карла Хаймана; здесь он также занимался композицией под руководством Иоахима Раффа.

Окончив обучение в 1880 году, Мак-Доуэлл в течение года преподавал фортепиано в Дармштадте в Академии Шмита. Поворотным моментом в его карьере стал визит в 1882 году в Веймар к Францу Листу, которому он исполнил свой первый фортепианный концерт (на втором фортепиано ему аккомпанировал Эжен д’Альбер). Одобрение Листа привело к заключению Мак-Доуэллом первых контрактов на публикацию своих произведений и общей переориентации на композиторскую карьеру. Вплоть до 1888 году Мак-Доуэлл жил преимущественно в Германии, в Висбадене, после чего наконец принял приглашение вернуться на родину в США и заняться реорганизацией американской музыкальной жизни.Первоначально Мак-Доуэлл поселился в Бостоне, дебютировав 19 ноября 1888 года в концерте с Квартетом Кнайзеля; произведения Мак-Доуэлла исполнял Бостонский симфонический оркестр. Затем в 1896—1904 гг. он преподавал в Колумбийском университете, став первым в США профессором музыки. Среди учеников Мак-Доуэлла ряд известных американских музыкантов; учился у него и лингвист Эдуард Сепир. В 1904 г. Мак-Доуэлл стал одним из семи академиков-основателей Американской академии искусств и литературы. В том же году, однако, композитора настигла душевная болезнь, вынудившая его прекратить любую творческую деятельность.Основные произведения Мак-Доуэлла связаны с фортепиано. Для фортепиано соло он написал четыре сонаты («Трагическая», «Героическая», «Норвежская» и «Кельтская», 1893—1901) и несколько сюит, из которых наибольшее значение имеют Первая и Вторая Современные сюиты (1883), «Лесные эскизы» (англ. Woodland Sketches; 1896, включает знаменитую пьесу «К дикой розе», англ. To a Wild Rose), «Морские пьесы» (англ. Sea pieces; 1898) и «Идиллии Новой Англии» (англ. New England Idylls; 1902), а также ряд мелких пьес (частично под псевдонимом Эдгар Торн, англ. Edgar Thorn)

Важное значение для американской музыки имели также два фортепианных концерта Мак-Доуэлла (1885 и 1890). Вторая (Индейская) сюита Мак-Доэулла для оркестра (1897) стала одной из первых попыток музыкальной обработки индейского фольклора

The Composer Speaks

Like many composers of the late nineteenth century, MacDowell intuited that music possessed innate spiritual attributes. He states: «The high mission of music…is neither to be an agent for expressing material things; nor to utter pretty sounds to amuse the ear; nor a sensuous excitant to fire the blood; nor a sedative to lull the senses. It is a language, but a language of the intangible, a kind of soul-language. It appeals directly to the Seelenzustande (soul state) it springs from, for it is the natural expression of it, rather than like words, a translation of it into stereotyped symbols which may or may not be accepted for what they are intended to denote to the writer….music the stuff dreams are made of.»

MacDowell echoes Schopenhauer and Nietzsche and their attitudes about the importance of the listener in experiencing music when he states, «The successful recognition of this depends not only upon the susceptibility of the hearer to delicate shades of sensation, but also upon the receptivity of the hearer and riessen his power to accept freely and unrestrictedly the mood shadowed by the composer. Such music cannot be looked upon objectively…its potency depends entirely upon a state of willing subjectivity on the part of the hearer.»

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Edward MacDowell  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Edward MacDowell»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Biography

Juan Buitrago, a Colombian violinist who was living with the MacDowell family at the time, gave the young Edward his first piano lessons and later with friends of Buitrago, including lessons from Teresa Carreño, a Venezuelan pianist. His family moved to Paris, France and in 1877 Edward MacDowell was admitted to the Paris Conservatoire, then he went to the Hoch Conservatory in Frankfurt, Germany to study piano with Carl Heymann and composition with Joachim Raff. When Franz Liszt visited the Conservatory in 1879, a recital of student compositions was put on and MacDowell presented some of his own along with transcriptions of a Liszt symphonic poem. MacDowell taught piano at the Darmstadt Conservatory for a year. In New York in 1884 MacDowell married Marian Griswold Nevins, whom he had met as a piano student of his.

In 1888 he returned to the United States, where he shifted his focus from composer to concert pianist. He was appointed the first professor of music at Columbia, a position he held until 1904, and conducted the Mendelssohn Glee Club. Like Gustav Mahler, MacDowell was forced to relegate his compositional activities to the summer months.

In his final years MacDowell established the MacDowell Colony at the site of his summer home in Peterborough, New Hampshire. In 1904, he was one of the first seven chosen for membership in the American Academy of Arts and Letters. Also in 1904, MacDowell was run over by a hansom cab and his physical as well as mental health rapidly declined. The Mendelssohn Glee Club raised money to help MacDowell and his wife.

On his passing in 1908 from a general paralysis, Edward MacDowell was buried in MacDowell Colony in Peterborough, New Hampshire.

МАК-ДОУЭЛЛ, ЭДУАРД АЛЕКСАНДЕР

МАК-ДОУЭЛЛ, ЭДУАРД АЛЕКСАНДЕР (MacDowell, Edward Alexander) (1861–1908), американский композитор, пианист и педагог.

Родился 18 декабря 1861 в Нью-Йорке, в шотландско-ирландской семье. В восьмилетнем возрасте брал уроки фортепиано, вскоре начал сочинять музыку. В 1876 вместе с матерью приехал в Париж, где поступил в консерваторию (классы фортепиано и композиции). Однако французская музыка того времени не привлекала Мак-Доуэлла, и он отправился в Штутгарт, а затем во Франкфурт, где изучал композицию у И.Раффа. В 1882 посетил Веймар: Ференц Лист, восхищенный Первым фортепианным концертом юного американца, помог ему издать несколько произведений. В 1885 появились первые крупные сочинения Мак-Доуэлла, отмеченные мастерством: Второй концерт для фортепиано с оркестром и симфоническая поэма Гамлет и Офелия (Hamlet and Ophelia). После этого композитор создал множество фортепианных пьес и песен, исполнявшихся в Европе и Америке.

В 1888 Мак-Доуэлл вернулся в США. Здесь он написал свое самое знаменитое сочинение – Лесные эскизы (Woodland Sketches) для фортепиано, а также две фортепианные сонаты – Героическую (Eroica) и Трагическую (Tragica). Когда в Колумбийском университете создавалось музыкальное отделение, Мак-Доуэлл стал его первым руководителем и поселился в Нью-Йорке (1896). Умер Мак-Доуэлл в Нью-Йорке 23 января 1908. Вскоре после его смерти группа почитателей основала Общество памяти Мак-Доуэлла; госпожа Мак-Доуэлл передала Обществу летний дом своего мужа в Питерборо (шт. Нью-Хэмпшир). На средства, собранные Обществом, была создана «Колония Мак-Доуэлла», куда летом для отдыха и творческой работы приезжают многие американские музыканты и деятели культуры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: