Энрико карузо

Энрико карузо: биография, личная жизнь, лучшие партии, интересные факты

Биография

Энрико родился в бедном промышленном районе Неаполя (Napoli) 25 февраля 1873 г. в семье рабочих в двухэтажном доме. Закончив начальную школу, мальчик не захотел учиться дальше, он пошел в церковный хор небольшого местного храма. Ему так нравилось петь, что он не стал инженером, как желали родители Марчелло Карузо (Marcello Caruso) и Анна-Мария Карузо (Anne-Marie Caruso). Энрико хотел учиться музыке.

Когда юноше исполнилось 15 лет, его мать скоропостижно скончалась и молодой человек был вынужден разделить с отцом финансовые заботы о семье. Он устроился рабочим в мастерскую, где трудился Марчелло, но не переставал петь. Церковные прихожане восхищались его прекрасным голосом и иногда просили исполнить серенады для любимых. Богатые клиенты щедро оплачивали такие услуги.

Карузо получил минимальное музыкальное образование. Он поступил в вечернюю школу и стал учиться у пианиста Скирарди (Skirardi) и маэстра де Лютно (maestro de Lyutno). Бархатный баритон Миссиано (Missiano) также научил Энрико исполнению нескольких партий.

Путь к успеху

Песни Энрико Карузо по воле случая были услышаны преподавателем школы вокала Гульельмо Верджине (Guglielmo Vergine). Это произошло при постановке “Разбойников” (“Briganti”) Микеле Фазанаро (Michele Fasanaro), где Карузо исполнял партию, выбранную для него преподавателем Бронцетти (Bronzrtti). Опера шла в маленьком церковном театре, куда продолжал ходить юноша.

Верджине, разглядев молодое дарование, уговорил отца мальчика отдать сына в Неаполитанскую школу пения (она называлась Храм бельканто, “bel canto” – “красивое пение”). Отец так и сделал, но не особенно надеялся на успех. Теперь ему не нужно было кормить лишний рот, а сын с радостью начал изучать музыкальную науку.

Спустя некоторое время Верджине показал юношу известному и влиятельному оперному тенору Мазини (Masini). Певец оценил диапазон и силу молодого таланта, но предупредил, что над природным даром нужно много работать. Карузо хотелось славы, признания, богатства и он много и усердно работал всю жизнь, благодаря чему стал одним их величайших теноров своего времени.

Основные этапы биографии

  • 1894 г. – первое выступление в неапольском “Нуово” (Teatro “Nuovo”);
  • с 1900 в течение года выходил на сцену миланского “Ла скала” (Teatro”La Scala”);
  • 1902 г. – дебют в Лондоне, в “Ковент-Гарден” (Theatre”Covent Garden”);
  • с 1903 г. в течение 17 лет исполнял сольные партии в “Метрополитен-опера” (“MetropolitanOpera”) в Нью-Йорке;
  • с 1898 г. совершил множество гастрольных туров по странам мира.

Детство и юность

Энрико Карузо родился 25 февраля 1873 года в итальянском Неаполе в бедной семье. Он был третьим сыном многодетных родителей, выжившим в младенчестве. В мемуарах, посвященных жизни певца, был интересный факт, согласно которому его мать родила 21 ребенка – 20 мальчиков и 1 девочку. Эта легенда, озвученная вдовой тенора и некоторыми его друзьями, была впоследствии опровергнута биографами и исследователями.

Отец Карузо, работавший механиком и литейщиком, считал, что сын должен стать продолжателем профессии. В возрасте 11 лет Энрико отдали в ученики к инженеру, который строил городские фонтаны и привлекал мальчика к этому процессу.

По настоянию матери Карузо посещал школу и получил базовое образование под присмотром местного священника. Он научился красиво выводить буквы и цифры, изучил техническое черчение и начал петь в церковном хоре. Голос мальчика был настолько хорош, что он и окружающие задумались о том, что ему следовало оставить проектирование и строительство и начать музыкальную карьеру.

Мать Энрико поддержала стремление сына к творчеству. После ее смерти в 1888 году Карузо нашел работу уличного певца в Неаполе и, чтобы заработать деньги для поддержки семьи, начал выступать в местных кафе и на вечеринках.

В молодости тенор давал концерты на итальянских курортах, что приносило неплохой доход. Он прошел обязательный курс военной подготовки, по окончании которого утвердился в мысли, что музыка была единственным, чем он хотел заниматься.

Смерть

Спустя еще год в 1920 г. счастливый отец сильно заболел после перенесенной аварии, ему пришлось вернуться в Италию. 2 августа 1921 г. он не смог противостоять недугу и умер от плеврита
. Его отпевали в (San-Francesco di Paola). Двери церковной базилики открыл для усопшего сам король. Траурная процессия легендарного певца насчитывала более 80 тысяч человек. Маэстро положили в хрустальный гроб и 15 лет поклонники могли лицезреть великого певца после его смерти. Потом тело предали земле. На деньги почитателей таланта певца была отлита огромная свеча из воска, которую обещали зажигать ежегодно в память об усопшем перед Помпейской Мадонной (Madonna). По расчетам, свечи должно хватить на 500 лет.

  1. У родителей Энрико, кроме него, было еще 18 детей, 12 из них умерли в младенчестве.
  2. При рождении мать с отцом дали мальчику имя Эррико (Errico), так оно было созвучно неаполитанскому диалекту. Переименовать себя в Энрико посоветовал юноше учитель Вержине.
  3. После смерти матери Карузо ежедневно пел в церковном хоре, искренне веря, что только оттуда она сможет услышать его.
  4. После партии старика отца в «Друге Франческо» («L’Amico Francesco») постановки Джузеппе Морелли (Giuseppe Morelli) в исполнении Карузо (партию сына представлял тенор, которому уже исполнилось 60 лет), подающего надежды юношу пригласили в турне по Каиру. Там он заработал свои первые большие деньги.
  5. Иногда ему приходилось петь свои партии без репетиции, он крепил листок со словами на спину впереди стоящего партнера и пел.
  6. Первый заработок был потрачен в увеселительном заведении на девушек и вино. В гостиницу юный повеса вернулся под утро, верхом на осле, обвешанный тиной. Он свалился в Нил, непонятно как избежав встречи с крокодилом.
  7. На гастролях в Энрико предстал перед зрителями в нетрезвом состоянии. Он не правильно прочитал слова «судьба» и вместо него спел «гульба» (они похожи на итальянском), чем едва не перечеркнул свою карьеру.
  8. Певец Энрико Карузо очень много курил.
    Пара пачек египетских сигарет за день была его нормой на протяжении всей жизни. Маэстро не смущало даже то, что из-за пагубной привычки он рисковал потерять свой чудесный голос.
  9. Голос Энрико Карузо стал первым голосом оперы, записанным на пластинках для граммофона. Основная часть репертуара, благодаря записям на 500 дисках, сохранилась до наших дней.
  10. Однажды на гастролях в Буэнос-Айросе (Buenos Aires) Карузо стал причиной фальши музыкантов оркестра. Они не смогли сдержать слез, вызванных проникновенным выступлением тенора.
  11. На счету певца 607 оперных спектаклей и более 100 оперных партий на разных языках (французский, испанский, английский, немецкий).
  12. Кроме музыкального слуха и голоса, природа наградила Карузо талантом художника.
    Его карикатуры на близких людей печатались в Нью-Йорке, в еженедельном издании «Фоллиа» («Follia») с 1906 г.
  13. После смерти мужа, его вдова Дороти написала две книги о жизни своего талантливого супруга. Они были изданы в 1928 г. и 1945 г. и содержали множество нежных писем Карузо любимой жене.

Имя Энрико Карузо и сегодня находится на слуху у всех тех, кто интересуется музыкой в любых ее проявлениях. При жизни оперный певец сумел добиться небывалых профессиональных высот благодаря своему таланту и упорному труду. Но, между тем, детство Карузо не было безоблачным. Поэтому великий оперный тенор по праву относится к той категории людей, которые всего достигли самостоятельно.

Интересные факты

  1. У родителей Энрико, кроме него, было еще 18 детей, 12 из них умерли в младенчестве.
  2. При рождении мать с отцом дали мальчику имя Эррико (Errico), так оно было созвучно неаполитанскому диалекту. Переименовать себя в Энрико посоветовал юноше учитель Вержине.
  3. После смерти матери Карузо ежедневно пел в церковном хоре, искренне веря, что только оттуда она сможет услышать его.
  4. После партии старика отца в “Друге Франческо” (“L’Amico Francesco”) постановки Джузеппе Морелли (Giuseppe Morelli) в исполнении Карузо (партию сына представлял тенор, которому уже исполнилось 60 лет), подающего надежды юношу пригласили в турне по Каиру. Там он заработал свои первые большие деньги.
  5. Иногда ему приходилось петь свои партии без репетиции, он крепил листок со словами на спину впереди стоящего партнера и пел.
  6. Первый заработок был потрачен в увеселительном заведении на девушек и вино. В гостиницу юный повеса вернулся под утро, верхом на осле, обвешанный тиной. Он свалился в Нил, непонятно как избежав встречи с крокодилом.
  7. На гастролях в Сицилии Энрико предстал перед зрителями в нетрезвом состоянии. Он не правильно прочитал слова “судьба” и вместо него спел “гульба” (они похожи на итальянском), чем едва не перечеркнул свою карьеру.
  8. Певец Энрико Карузо очень много курил. Пара пачек египетских сигарет за день была его нормой на протяжении всей жизни. Маэстро не смущало даже то, что из-за пагубной привычки он рисковал потерять свой чудесный голос.
  9. Голос Энрико Карузо стал первым голосом оперы, записанным на пластинках для граммофона. Основная часть репертуара, благодаря записям на 500 дисках, сохранилась до наших дней.
  10. Однажды на гастролях в Буэнос-Айросе (Buenos Aires) Карузо стал причиной фальши музыкантов оркестра. Они не смогли сдержать слез, вызванных проникновенным выступлением тенора.
  11. На счету певца 607 оперных спектаклей и более 100 оперных партий на разных языках (французский, испанский, английский, немецкий).
  12. Кроме музыкального слуха и голоса, природа наградила Карузо талантом художника. Его карикатуры на близких людей печатались в Нью-Йорке, в еженедельном издании “Фоллиа” (“Follia”) с 1906 г.
  13. После смерти мужа, его вдова Дороти написала две книги о жизни своего талантливого супруга. Они были изданы в 1928 г. и 1945 г. и содержали множество нежных писем Карузо любимой жене.

Интересные факты об Энрико Карузо

Певец родился 25 февраля в 1873 году. Провел детство в маленьком двухэтажном доме, который находился в промышленном районе.

Композитор Джакомо Пуччини, услышав тенор Карузо, сказал, что тот является посланником Бога. Многие хотели сотрудничать со знаменитым певцом, и даже боролись за это право.

Карузо всегда исполнял партии на их подлинном языке, избегая переводов. Еще он великолепно вживался в образ на сцене. Виртуозно владел искусством перевоплощения.

За свою жизнь певец успел записать около 500 граммофонных пластинок, где было примерно 200 оригинальных произведений.

Кроме пения, Энрико любил создавать карикатуры, играл на многих музыкальных инструментах, писал статьи о техниках вокала.

Еще он писал собственные партии. Самые известные из них – «Серенада» и «Сладостные муки».

Слава досталась певцу дорогой ценой. Пресса постоянно нападала на него. Его дом неоднократно грабили. Кроме того, у него регулярно пытались вымогать деньги.

Средства на свечу, которую создали в его честь, собирали больницы и приюты. Так как Карузо при жизни активно занимался благотворительностью.

В семье, где родился Энрико, было шестеро детей. После того, как тенор добился успеха, он окружил роскошью не только себя, но и всех членов своей семьи.

У Карузо не было классического школьного образования. Ему удалось окончить только начальную школу. Все остальное время он посвящал пению.

Энрико Карузо – человек, ставший оперной легендой. Сегодня его манеру исполнения ставят в пример всем молодым исполнителям. Партии его звучат, как образцы, на которых учат вокалу новых певцов. Его наследие живет в его творчестве и в его поступках.

Repertoire[edit source | editbeta][]

Caruso’s operatic repertoire consisted primarily of Italian works along with a few roles in French. He also performed two German operas, Wagner’s Lohengrin and Goldmark’s Die Königin von Saba, singing in Italian, early in his career. Below are the first performances by Caruso, in chronological order, of each of the operas that he undertook on the stage. World premieres are indicated with **.

Caruso signing his autograph; he was obliging with fans*L’amico Francesco (Morelli) – Teatro Nuovo, Napoli, March 15, 1895 (debut)**

  • Faust – Caserta, March 28, 1895
  • Cavalleria rusticana – Caserta, April 1895
  • Camoens (Musoni) – Caserta, May 1895
  • Rigoletto – Napoli, July 21, 1895
  • La traviata – Napoli, August 25, 1895
  • Lucia di Lammermoor – Cairo, October 30, 1895
  • La Gioconda – Cairo, November 9, 1895
  • Manon Lescaut – Cairo, November 15, 1895
  • I Capuleti e i Montecchi – Napoli, December 7, 1895
  • Malia (Francesco Paolo Frontini) – Trapani, March 21, 1896
  • La sonnambula – Trapani, March 24, 1896
  • Marriedda (Bucceri) – Napoli, June 23, 1896
  • I puritani – Salerno, September 10, 1896
  • La Favorita – Salerno, November 22, 1896
  • A San Francisco (Sebastiani) – Salerno, November 23, 1896
  • Carmen – Salerno, December 6, 1896
  • Un Dramma in vendemmia (Fornari) – Napoli, February 1, 1897
  • Celeste (Marengo) – Napoli, March 6, 1897**
  • Il Profeta Velato (Napolitano) – Salerno, April 8, 1897
  • La bohème – Livorno, August 14, 1897
  • La Navarrese – Milano, November 3, 1897
  • Il Voto (Giordano) – Milano, November 10, 1897**
  • L’arlesiana – Milano, November 27, 1897**
  • Pagliacci – Milano, December 31, 1897
  • La bohème (Leoncavallo) – Genova, January 20, 1898
  • The Pearl Fishers – Genova, February 3, 1898
  • Hedda (Leborne) – Milano, April 2, 1898**
  • Mefistofele – Fiume, March 4, 1898
  • Sapho (Massenet) – Trento, June 3(?), 1898
  • Fedora – Milano, November 17, 1898**
  • Iris – Buenos Aires, June 22, 1899
  • La regina di Saba (Goldmark) – Buenos Aires, July 4, 1899
  • Yupanki (Berutti)– Buenos Aires, July 25, 1899**
  • Aida – St. Petersburg, January 3, 1900
  • Un ballo in maschera – St. Petersburg, January 11, 1900
  • Maria di Rohan – St. Petersburg, March 2, 1900
  • Manon – Buenos Aires, July 28, 1900
  • Tosca – Treviso, October 23, 1900
  • Le maschere (Mascagni) – Milano, January 17, 1901**
  • L’elisir d’amore – Milano, February 17, 1901

Caruso’s sketch of himself as Don José in Carmen, 1904*Lohengrin – Buenos Aires, July 7, 1901

  • Germania – Milano, March 11, 1902**
  • Don Giovanni – London, July 19, 1902
  • Adriana Lecouvreur – Milano, November 6, 1902**
  • Lucrezia Borgia – Lisboa, March 10, 1903
  • Les Huguenots – New York, February 3, 1905
  • Martha – New York, February 9, 1906
  • Madama Butterfly – London, May 26, 1906
  • L’Africana – New York, January 11, 1907
  • Andrea Chénier – London, July 20, 1907
  • Il trovatore – New York, February 26, 1908
  • Armide – New York, November 14, 1910
  • La fanciulla del West – New York, December 10, 1910**
  • Julien – New York, December 26, 1914
  • Samson et Dalila – New York, November 24, 1916
  • Lodoletta – Buenos Aires, July 29, 1917
  • Le prophète – New York, February 7, 1918
  • L’amore dei tre re – New York, March 14, 1918
  • La forza del destino – New York, November 15, 1918
  • La Juive – New York, November 22, 1919.

Caruso also had a repertory of more than 500 songs. They ranged from classical compositions to traditional Italian melodies and popular tunes of the day, including a few English-language titles such as George M. Cohan’s «Over There»,Henry Geehl’s «For You Alone» and Arthur Sullivan’s The Lost Chord.

Honors[edit source | editbeta][]

During his lifetime, Caruso received many orders, decorations, testimonials and other kinds of honors from monarchs, governments and miscellaneous cultural bodies of the various nations in which he sang. He was also the recipient of Italian knighthoods. In 1917, he was elected an honorary member of the Phi Mu Alpha Sinfonia, the national fraternity for men involved in music, by the fraternity’s Alpha chapter of the New England Conservatory of Music in Boston. One unusual award bestowed on him was that of «Honorary Captain of the New York Police Force». Caruso was posthumously awarded a Grammy Lifetime Achievement Award in 1987. On February 27 of that same year, the United States Postal Service issued a 22-cent postage stamp in his honor. He was voted into Gramophone Magazine’s Hall of Fame in 2012.

10 фактов из жизни Энрико Карузо

Современному любителю музыки великий певец Энрико Карузо может быть известен разве что по песне Лучио Дала «Памяти Карузо». Однако не смотря на это Карузо до сих пор он считается одним из самых талантливых и популярных оперных певцов, которых когда-либо знал музыкальный мир. Попробуем освежить нашу помять подборкой из 10 фактов о жизни и творчестве прославленного тенора.

  1. Знаменитый певец Энрико Карузо родился 25 февраля 1873 года в Неаполе. Родился он в семье рабочих, отец Марчелло Карузо и мать Анна Мария Бальдини-Карузу. Семья жила не очень богато, маленький Карузо рос в бедном промышленном районе в двухэтажном доме.
  2. Первый раз знаменитый тенор Энрико Карузо вышел на сцену в своем родном городе Неаполе в марте 1895 году. Но настоящий успех к певцу пришел только спустя два года в Палермо, после того как он исполнил партию Энцо. Потом Карузо довелось выступать в Милане в театре «Ла Скала» и в Лондоне. Но настоящая слава ждала Энрико в Нью-Йорке, где он стал ведущим солистом в «Метрополитен-опера» с 1903 по 1920 год. Благодаря этому его гонорары возросли от первоначальных 15 итальянских лир до 2500$ за каждое выступление.
  3. Энрико Карузо обладал голосом, который никого не оставлял равнодушным. Многие выдающиеся композиторы того времени боролись за право работать с Карузо. Даже Джакомо Пуччини, когда первый раз услышал голос певца, назвал его посланником Бога.
  4. Все кому довелось стать партнером по сцене певца Энрико Карузо, оставались в полном восторге от тенора. Например, певица из России В.И. Павлоская-Боровик, которая играла с Карузо в «Кармен», была потрясена умелым перевоплощением певца в образ Хосе.
  5. Энрико Карузо, который является обладателем превосходного тенора, имел также и безупречный вкус. Тенор всегда предпочитал исполнять произведения исключительно на языке подлинника. Певец считал, что никакой перевод не может донести до зрителей всех задумок композитора. Карузо очень любил исполнять оперы французских композиторов.
  6. Любопытен тот факт, что Энрико Карузо совсем не имел выдающихся актерских способностей, и в этом его не один раз упрекали завистники и педанты. Но за знаменитого тенора вступился Федор Шаляпин , который гневной тирадой отразил подобные высказывания: «За те ноты, ту кантилену, ту фразировку, которой обладает великий певец, вы обязаны простить ему все».
  7. Невероятным фактом является то, что именно Энрике Карузо стал одним из первых певцов, исполняющих оперу, который записывался на граммофонные пластинки. Он записал примерно 500 дисков с более чем 200 оригинальных произведений. Миллионным тиражом разошлись записи с операми «Смейся, паяц!» и «Паяц».
  8. Знаменитый певец Энрико Карузо имел не только превосходный голос, еще одним из его талантов было сочинение собственных произведений. Его творения это «Серенада», «Старые времена» и «Сладостные муки». Также Карузо превосходно играл на многих музыкальных инструментах, имел дар карикатуриста. Ему принадлежит статья «Как нужно петь».
  9. Жизнь Энрико Карузо была далеко не безоблачной. Кроме феноменальной популярности он имел много неприятностей в жизни. Во время его спектакля был взрыв в театре, тенор подвергался вымогательству суммой в 50000$, его особняк грабили. Помимо этого Карузо имел постоянные нападки со стороны прессы в виде разгромных статей.
  10. 2 августа 1921 года мир потерял великого певца и композитора Энрико Карузо, он скончался от гнойного плеврита. Его похоронили в Неаполе. Немного позже после похорон Карузо, туда на помин его души была прислана восковая огромная свеча, которую заказали Американские больницы, приюты и интернаты которым певец не однократно оказывал помощь. Эту свечу зажигают один раз в год перед ликом Помпейской Мадонны. Этой свечи хватит на более 400 лет.

Личная жизнь

В 1904 году Карузо приобрел роскошную виллу в Италии, неподалеку от Флоренции. Там он отдыхал в перерывах между выступлениями. В Нью-Йорке певец жил в люксе манхэттенского отеля «Knickerbocker». Покончив с финансовыми трудностями, Энрико заказал у знаменитых ювелиров компании «Tiffany & Co» золотую медаль, украшенную собственным профилем, которую подарил своему агенту и другу Паскуале Симонелли.

Неприятный случай произошел с Карузо в 1906 году. Его обвинили в непристойном поведении за то, что он ущипнул замужнюю даму в нью-йоркском зоопарке. Тенор свалил вину на обезьяну, находившуюся в клетке поблизости, но все же был арестован и оштрафован на $ 10. Эта ситуация чуть не поставила крест на карьере певца, но благодаря необыкновенному голосу и таланту ему удалось сохранить любовь и преданность публики.

До начала Первой мировой войны у Карузо была связь с итальянской оперной певицей Адой Гиачетти, которая была замужем за мануфактурщиком Джино Ботти. Во время их отношений женщина родила Энрико четверых детей, из которых двое умерли в младенческом возрасте. Дива оставила супруга и поселилась в доме знаменитого тенора, но не стала его женой. Через 11 лет после начала романа пара рассталась, и Ада попыталась через суд получить значительную часть состояния Карузо.

В 1918 году Энрике устроил личную жизнь, женившись на молодой светской львице Дороти Парк Бенджамин. Через год у супругов родилась дочь Глория. Во время гастролей муж и жена обменивались романтическими письмами, часть из которых вошла в мемуары, написанные Дороти после смерти Карузо. Их отношениям посвящен музыкальный фильм «Великий Карузо», снятый американским режиссером Ричардом Тропом в 1951 году. Роль тенора исполнил актер и певец Марио Ланца.

Энрико Карузо (Enrico Caruso)

Возраст: 150

Энрико Карузо (Enrico Caruso). Родился 25 февраля 1873 года в Неаполе (Королевство Италия) — умер 2 августа 1921 года в Неаполе. Итальянский оперный певец (тенор).

Энрико Карузо родился в городе Неаполь.

Рос в бедной многодетной семье.

Родители хотели, чтобы Энрико стал инженером, но он выбрал карьеру музыканта. В раннем детстве пел в церковном хоре.

Когда Энрико было 15 лет, умерла его мать, и он стал зарабатывать на жизнь, выступая на церковных праздниках. Занимался пением с частными преподавателями.

Дебютировал как певец в Неаполе 16 ноября 1894 года в театре «Нуово» в опере Морелли Друг Франческо.

Затем выступал во многих городах Италии.

В 1897 году исполнил в Палермо партию Энцо («Джоконда» Понкьелли), которая принесла ему широкую известность.

В 1900 году он впервые выступил на сцене миланского театра Ла Скала — спел партию Неморино в «Любовном напитке» Доницетти.

В 1902 году дебютировал в лондонском театре Ковент-Гарден — Герцог в «Риголетто» Верди.

Самая большая слава певца связана с нью-йоркским театром Метрополитен-опера, ведущим солистом которого он был с 1903 по 1921 год.

Карузо был одним из первых среди оперных певцов, зафиксировавших основную часть своего репертуара на граммофонных пластинках. Энрико обладал голосом неповторимого тембра, в котором естественное баритональное, бархатистое звучание нижнего и среднего регистров сочеталось с блестящими теноровыми верхами.

Карузо с равным успехом исполнял партии лирического и драматического плана, преимущественно в операх Верди (Герцог, Манрико в «Трубадуре», Ричард в «Бале-маскараде», Радамес в «Аиде») и композиторов-веристов (Канио в «Паяцах» Леонкавалло и др.).

Был первым исполнителем ролей Федерико («Арлезианка» Чилеа, 1897), Лориса («Федора» Джордано, 1898), Джонсона («Девушка с Запада» Пуччини, 1910).

В концертном репертуаре Карузо основное место занимали неаполитанские песни.

Enrico Caruso — Una Furtiva Lagrima

Скончался утром 2 августа 1921 года в Неаполе в возрасте 48 лет от гнойного плеврита. Тело было забальзамировано и на протяжении длительного времени выставлялось для всеобщего обозрения в стеклянном саркофаге.

После его смерти в его честь была изготовлена гигантская восковая свеча на средства благодарных ему людей. Эта свеча должна была зажигаться раз в год перед ликом Мадонны. Установлена она была в Америке в церкви Св. Помпея. По расчётам, при этом условии свечи должно было хватить на 18 веков. Стоимость свечи была 3700 долларов.

В 1929 году по настоянию его вдовы, Дороти Карузо, был захоронен в каменной гробнице.

Энрико Карузо, наряду с такими итальянцами, как Анна Маньяни, Рената Тебальди, Софи Лорен, Бернардо Бертолуччи, Андреа Бочелли, Артуро Тосканини и Лиция Альбанезе имеет звезду на Hollywood Walk of Fame.

Личная жизнь Энрико Карузо:

Был в долгих отношениях с Адой Гиачетти. Во время отношениях у пары родились: Энрико Карузо, Родольфо Карузо, Gloria Grazianna, Victoria America Caruso. Через 11 лет после начала романа пара рассталась, и Ада попыталась через суд получить значительную часть состояния Карузо.

В 1918 году женился на Дороти Парк Бенджамин. Через год у супругов родилась дочь Глория. Во время гастролей муж и жена обменивались романтическими письмами, часть из которых вошла в мемуары, написанные Дороти после смерти Карузо.

Их отношениям посвящен музыкальный фильм «Великий Карузо», снятый американским режиссером Ричардом Тропом в 1951 году. Роль тенора исполнил актер и певец Марио Ланца.

Энрико Карузо и Дороти Парк Бенджамин

В Villa Caruso di Bellosguardo в Ластра-а-Синья 25 февраля 2012 года был открыт Музей Карузо. Музей собирает семейные реликвии и предметы быта, принадлежавшие великому тенору.

Итальянский певец Лучо Далла посвятил ему песню, известную во всем мире. Песня была написана в Сорренто, в гостинице, в которой Карузо остановился перед тем, как внезапно заболел и скончался спустя несколько часов.

В честь него назван астероид (37573) Энрикокарузо.

Media[edit source | editbeta][]

Caruso alongside his piano*{|
|»Sì, pel ciel marmoreo giuro!»
|-
| MENU   0:00 
|-
| colspan=»2″ style=»font-size:8pt;padding:4pt4pt4pt0pt;line-height:1.25em;»|The 1914 recording by Titta Ruffo and Enrico Caruso of Giuseppe Verdi’s Otello
|}

«Ombra mai fu»
MENU   0:00 
«Ombra mai fu» (and the introductory recitative) from George Frideric Handel’s Serse, recorded in 1920.
«Recondita armonia»
MENU   0:00 
A 1907 performance of «Recondita armonia» from Giacomo Puccini’s Tosca
O Mimì, tu più non torni
MENU   0:00 
A 1907 recording with Enrico Caruso as Rodolfo and Antonio Scotti as Marcello of «O Mimì, tu più non torni» from Act IV of Giacomo Puccini’s La bohème.
«Una furtiva lagrima»
MENU   0:00 
«Una furtiva lagrima» from Gaetano Donizetti’s L’elisir d’amore Sung in 1911 for the Victor Talking Machine Company.
O soave fanciulla
MENU   0:00 
«O soave fanciulla» from Giacomo Puccini’s La bohème, sung by Enrico Caruso and Nellie Melba in 1906.
La donna è mobile
MENU   0:00 
Caruso sings La donna è mobile from Verdi’s Rigoletto, c. 1908
Ave Maria
MENU   0:00 
Caruso sings Ave Maria by Percival Benedict Kahn, Mischa Elman on violin (1913)
Vesti La Giubba
MENU   0:00 
March 17, 1907, recording of ‘Vesti La Giubba’ from Pagliacci
No Pagliaccio non son
MENU   0:00 
Recording of ‘No Pagliaccio non son’ from Pagliacci
La Partida
MENU   0:00 
Manon! avez-vous peur … On l’appelle Manon
MENU   0:00 
1912 recording of Enrico Caruso and Geraldine Farrar performing a scene from Act II of Jules Massenet’s Manon.
O souverain, O juge, O père!
MENU   0:00 
1916 recording of Rodrigue’s Act III aria in Jules Massenet’s Le Cid (1885).
Faust: «O merveille! … A moi les plaisirs»
MENU   0:00 
The Act I finale of Charles Gounod’s Faust (1859), sung by Enrico Caruso and Marcel Journet in 1910.
«È scherzo od è follia»
MENU   0:00 
Enrico Caruso, Frieda Hempel, Maria Duchêne, Andrés De Segurola and Léon Rothier performing «È scherzo od è Follia» from Giuseppe Verdi’s Un ballo in mascherain 1914

Problems listening to the files? See media help.

Historical and musical significance[edit source | editbeta][]

Enrico Caruso, c. 1910

Caruso’s 25-year career, stretching from 1895 to 1920, included 863 appearances at the New York Metropolitan Opera before he died at the age of 48. Thanks in part to his tremendously popular phonograph records, Caruso was one of the most famous personalities of his day and his fame has lasted into the present time. Caruso is an early example of a global media celebrity, made possible in the 20th Century by new media technology. Beyond records, Caruso’s name was made familiar to millions through newspapers, books, magazines, silent film and communication made possible by the telephone and telegraph. Caruso toured widely both with the Metropolitan Opera touring company and on his own, giving hundreds of performances throughout Europe, and North and South America. He was a client of the noted promoter Edward Bernays, during the latter’s tenure as a press agent in the United States. Beverly Sills noted in an interview: «I was able to do it with television and radio and media and all kinds of assists. The popularity that Caruso enjoyed without any of this technological assistance is astonishing.»

Caruso biographers Pierre Key, Bruno Zirato and Stanley Jackson attribute Caruso’s fame not only to his voice and musicianship but also to a keen business sense and an enthusiastic embrace of commercial sound recording, then in its infancy. Many opera singers of Caruso’s time rejected the phonograph (or gramophone) owing to the low fidelity of early discs. Others, including Adelina Patti, Francesco Tamagno and Nellie Melba, exploited the new technology once they became aware of the financial returns that Caruso was reaping from his initial recording sessions.

Caruso made more than 260 extant recordings in America for the Victor Talking Machine Company (later RCA Victor) from 1904 to 1920, and he earned millions of dollars in royalties from the retail sales of the resulting 78-rpm discs. (Previously, in Italy in 1902–1903, he had cut five batches of records for the Gramophone & Typewriter Company, the Zonophone label and Pathé Records.) He was also heard live from the stage of the Metropolitan Opera House in 1910, when he participated in the first public radio broadcast to be transmitted in the United States.

Caruso appeared also in silent films. These include not only two commercial feature films, but newsreels too, as well as a short experimental film made by Thomas Edison. For Edison, in 1911, Caruso portrayed the role of Edgardo in a filmed scene from Donizetti’s opera Lucia di Lammermoor. In 1918, he appeared in a dual role in the American silent film My Cousin for Paramount Pictures. This movie included a sequence of him on stage performing the aria «Vesti la giubba» from Leoncavallo’s opera Pagliacci. The following year Caruso played a character called Cosimo in another movie, The Splendid Romance. Producer Jesse Lasky paid Caruso $100,000 to appear in these two efforts but they both flopped at the box office.

While Caruso sang at such venues as La Scala in Milan, the Royal Opera House, Covent Garden, in London, the Mariinsky Theatre in Saint Petersburg, and the Teatro Colón in Buenos Aires, he was also the leading tenor of the Metropolitan Opera in New York City for 18 consecutive seasons. It was at the Met, in 1910, that he created the role of Dick Johnson in Giacomo Puccini’sLa fanciulla del West.

Caruso’s voice extended up to high C in its prime and grew in power and weight as he grew older. He sang a broad spectrum of roles, ranging from lyric, to , to  parts, in the Italian and French repertoires. In the German repertoire, Caruso sang only two roles, Assad (in Karl Goldmark’s The Queen of Sheba) and Richard Wagner’s Lohengrin, both of which he performed in Italian in Buenos Aires in 1899 and 1901 respectively.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: