Революционный эффект
– В дни форума вы представите оперу «Порги и Бесс» американского композитора Гершвина. Джаз, блюз, рыбацкий поселок… Очень экзотичное для нашей страны произведение!
– В этом сезоне мы посвятили Гершвину и его времени целый абонемент в нашем театре, и мы очень рады, что концерт 16 ноября совпал с днями проведения форума. Таким образом, мы имеем возможность представить это произведение широкому зрителю.
В России «Порги и Бесс» ставится крайне редко – в первую очередь из-за сложности исполнения вокальных партий, ведь Гершвин наполнил оперу чисто американскими жанрами – джазом, блюзом, спиричуэлс…
Важную роль в спектакле сыграют солисты Кристин Джобсон и Майкл Присли. Это американские артисты, которые приедут к нам по приглашению консульства США в Петербурге.
– В программе форума есть проект «Аккорд-1917».
– Да, это еще один проект, с которым мы принимаем участие в форуме. Это дискуссия о том, как революция в России повлияла не только на исторические события, но и на музыку во всем мире
А для нас, музыкантов, это особенно важно. Русская музыка обязана революции расцветом массовых жанров, внедрением их в жанры элитарные, поиском новой образности и языка
Приведу пример – композиторы Рахманинов, Стравинский, Прокофьев. Это величайшие из великих. Все они из-за революции покинули Россию…
Конечно, эти перемены отразились на их творчестве. Например, Сергей Рахманинов эмигрировал в США и жил в Беверли-Хиллз, не имея возможности вернуться. Но именно там он писал, на мой взгляд, самую русскую музыку. Потеряв Россию, которую он, безусловно, очень любил, Рахманинов стал ценить ее больше.
– Как и Стравинский?
– Стравинский тоже сохранил в себе некоторые отечественные традиции. И именно за счет этого обогатил культуру Европы и Америки.
А какая судьба была у Сергея Прокофьева? Он оказался на западе, но вернулся в СССР в 1936-ом. А 5 марта 1953-го в возрасте 61 года умер. Как раз в тот день, когда не стало Иосифа Сталина.
На фоне этих событий смерть такого гиганта, как Прокофьев, осталась незамеченной. Это очень печально. Все эти события мы можем вполне связать с революцией, которая оказала колоссальный эффект на музыку.
– То есть революция – это хорошо? Без нее не было бы гениальных произведений.
– Революция – это событие, которое произошло
Сейчас уже не так важно, хорошо это или плохо. Главное – не вычеркивать ее из памяти
И, как всегда говорил мой папа, делать выводы. Что бы ни произошло – хорошее или плохое, всегда делай выводы.
Место проведения
Фестиваль проходит на берегу Волги
в Зеленой зоне города Тольятти
Россия / Тольятти
Комсомольское шоссе, 68
Главная площадка
фестивалялетняя терраса ресторана «Амбар»
территория отдыха «Новая волна»
GPS Координаты территории отдыха «Новая волна» 53.466796,49.390236 (53°46’67″N 49°39’02″E)
Как добраться
В 50 км от Тольятти находится Международный аэропорт Самары «Курумоч»: http://uwww.aero Каждые полчаса от аэропорта до Тольятти ходят маршрутные такси.
В 100 км от Тольятти находится железнодорожный вокзал Самары: Комсомольская площадь, 1, http://samara.dzvr.ru От ж/д вокзала Самары до Тольятти осуществляется регулярное автобусное сообщение.
Находясь в Тольятти, непосредственно до площадки проведения фестиваля можно добраться на общественном транспорте:
из Автозаводского района Тольятти ходит маршрутный автобус 102 и 91 (до ул. Комзина);
из Центрального района – 91 (до ул. Комзина);
из Комсомольского района – 102.
Однако при этом туристу придется еще 10-15 минут идти пешком до т/о «Новая волна». Дорога плохо оборудована для прогулок, поэтому самый удобный и безопасный вариант – вызов такси.
Где жить
Самый близкий к фестивалю вариант расселения — территория отдыха «Новая волна», которая находится с «Тремоло» буквально по одному адресу (Тольятти, Комсомольское шоссе, 68) — https://volna.house/
В 10-30 минутах езды от площадки проведения фестиваля расположены гостиницы:
— «Парк-Отель»: ул. Комзина, 6, www.park-otel.com
— «Вега»: ул. «Юбилейная, 40, www.vega-tlt.ru/hotel
— AMAKS: ул. Юбилейная, 6, www.tolyatti.amaks-hotels.ru
— «Русь»: ул. Льва Толстого, 30, www.rushoteltlt.ru
— «Звезда Жигулей»: ул. Мира, 77, www.lada-gam.ru
— «Шамони»: Лесопарковое шоссе, 93, www.sha-moni.ru
Также в Тольятти и вблизи города находится множество турбаз, загородных гостиничных комплексов и хостелов. Организаторы «Классики над Волгой» готовы помочь каждому иногороднему туристу в поиске оптимального варианта размещения в Тольятти.
Как стать партнером
Партнеры фестиваля - это частные лица и компании, которые оказывают фестивалю “Тремоло” значительное содействие в решении организационных, технических, информационных и финансовых вопросов. Участие в проведении фестиваля дает партнерам возможность заявить о своей приверженности к сохранению культурных ценностей, поддержке значимых для города и региона проектов. Помимо укрепления позитивного имиджа, компания-партнер получает широкие возможности для продвижения своего бренда на мероприятиях фестиваля. По вопросам партнерства просим обращаться на [email protected]
«Город сохранил красоту»
– Давайте вернемся в наши дни. Петербург по-прежнему называют культурной столицей России. Согласны?
– Да, это одна из культурных столиц не только России, но и мира. Город, где сосредоточено большое количество музеев, театров, концертных залов… Это и Мариинский театр, и Эрмитаж, и Русский музей, и наш театр, и БДТ, и Филармония.
Хотя в последнее время Петербург стал немного сонным. Но я не думаю, что это плохо. Черные и белые полосы всегда чередуют друг друга.
– В первый раз вы побывали в Петербурге…
– В 1999 году. В июне.
– Могли тогда представить, что будете жить здесь?
– Я не просто представил, а сразу принял такое решение. Я был поражен красотой города и влюбился в Петербург с первого взгляда.
– Как за это время изменился город?
– Колоссально и в лучшую сторону. Например, Западный скоростной диаметр я считаю одной из самых удобных дорог, по которой я когда-либо ездил. Пятнадцать минут, и ты уже на Финском заливе. Петербург можно сравнить с Лондоном или Нью-Йорком – мы ни в чем им не уступаем. Но, несмотря на такой прогресс, город сохранил свою красоту.
Купить билет
без сервисного сбора
Купить билет
- Покупка электронного билета возможна только с помощью карт VISA и MasterCard.
-
После завершения оплаты, электронный билет будет отправлен на указанный вами при оплате Email.
-
Электронный билет предоставляется в формате PDF (для корректного отображения штрих-кода, при печати билета используйте программу AdobeReader). Электронный билет необходимо распечатать на бумаге формата A4. Храните электронный билет бережно, не деформируя штрих-код.
-
Для посещения выбранного мероприятия, предъявите электронный билет на входе, как обычный билет.
-
Не допускайте перепечатки и копирования билета посторонними лицами, т.к. штрих-код, указанный на билете, действителен только для однократного прохода на мероприятие.
К артистам, как к детям
– Говорят, все итальянцы музыкально одарены. А у русских есть музыкальный вкус?
– В России феноменальное количество талантливых людей. Поверьте, я знаю, о чем говорю, поскольку много гастролирую по стране. В каждом городе можно встретить музыкально одаренных людей.
В последние сто лет Италия и Россия пережили очень трудные времена в своей истории. Долгие годы на итальянцев и русских оказывалось колоссальное давление. И мне кажется, что именно отсюда возникла потребность создавать богатый внутренний мир, потребность создавать прекрасное.
А это стало неким импульсом к появлению такого количества талантливых людей.
– Есть мнение, что дирижер должен быть диктатором. Но вы производите впечатление мягкого и покладистого человека.
– Не согласен с этим утверждением. Я много размышляю на такую тему: а смог бы дирижер Артуро Тосканини добиться такого же успеха, если бы жил сейчас и вел себя так же?
Думаю, нет, поскольку подобное поведение (а этот выдающийся мастер был чересчур импульсивным и вспыльчивым) сейчас является у дирижеров неприемлемым. Нельзя быть жестким, как диктатор. В дирижерском искусстве должна главенствовать демократия.
– Как вы отбираете артистов в свой оркестр «Северная симфония»? Есть ли среди них любимчики?
– Вот вы сказали про диктатора, а я бы сравнил дирижера с отцом семейства. В чем-то ты становишься родителем, когда возглавляешь коллектив, а тем более, когда создаешь его с самого начала. Очень мало таких родителей, которые любят одного ребенка меньше, а другого – больше. Вот и я стараюсь относиться к артистам, как к своим детям, и люблю всех одинаково (смеется).
Отбираем музыкантов путем конкурсных прослушиваний, на которых все решения я принимаю только вместе со своими концертмейстерами. Нет такого, чтобы я один захотел и решил. В противном случае мы вернемся к той самой диктатуре.
Фабио Мастранджело родился 27 ноября 1965 года в городе Бари. Один из самых востребованных дирижеров России и мира. В октябре 2011 года получил российское гражданство. Постоянно живет в Петербурге.
С августа 2013-го художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл». В 2015-ом основал камерный оркестр «Северная Симфониетта», а в 2016-ом симфонический оркестр «Северная Симфония».
Максим Сю, “Комсомольская правда”
Кстати
Два юбилея Павла Сорокина
Илья Папоян: «Хочу играть как можно больше!»
В Петербурге стартовал конкурс на эскизный проект памятника Федору Шаляпину
Концертную афишу нового сезона Приморской сцены откроет событие из цикла «Рахманинов — 150»
«Библио-Глобус» и «Ивановка» представят многоплановое мероприятие в Москве
Четырехдневная гонка финишировала в Московском музее Сергея Рахманинова