Ранние годы
Композитор Ференц Лист родился 22 октября 1811 года в Венгрии, в городе Доборян. Сейчас это место называется Ридинг, поселение находится в Австрии.

Ференц Лист в детстве
Отцом ребенка, будущего добродетеля, является Адам Лист. Он был музыкантом, играл в оркестре под управлением самого Франца Йозефа Гайдна. При этом он занимал официальную должность. В юном возрасте, сразу после окончания школы, он хотел стать монахом и присоединиться к католическому ордену францисканцев. Однако позже он передумал.
Потом долго играл на виолончели. Переехав в австрийский Айзенштадт, он продолжил заниматься музыкой. Он выступал со многими ведущими артистами прошлого века: Бетховеном и другими.
Мать будущего композитора, Анна-Мария Люггер, имела простое происхождение. Отец девочки работал пекарем. После смерти отца она осиротела и начала скитаться по стране, пока в юности не встретила Адама Листа.
Ференц или Франц (в зависимости от стенограммы) был единственным сыном в семье. Родители уделяли ему все свое внимание. С самого раннего возраста мальчик проявлял интерес к музыке и недюжинные способности.

Ференц Лист в молодости
Отец, будучи талантливым и искусным исполнителем, дал сыну первые уроки. Примерно в возрасте 5 лет, в 1816 году, юноша начал учиться игре на фортепиано. Параллельно с этим он осваивал пение в местной церкви. Также мальчик регулярно посещал органиста, где пытался справиться со сложным инструментом.
Ференц Лист с раннего возраста получил всестороннее музыкальное образование. Даже для тех лет основное внимание в его обучении было очень фундаментальным.
Когда юноше исполнилось 8 лет, он неплохо выступал и добился успеха. Отец представил сына дворянам. Мальчик играл на фортепиано и был принят очень тепло. В его музыкальности и большом будущем сомнений не было.
Отец понимал, что в маленьком городке невозможно найти достойных учителей и обеспечить сыну необходимое развитие. В 1821 году Адам Лист перевез отпрысков в Вену.
Здесь юноша брал уроки игры на фортепиано у Карла Черни, имевшего репутацию грамотного и опытного педагога. Отношения между учителем и его учеником были сложными, но только вначале. Творческие способности и сила таланта Листа-младшего сделали свое дело.

Ф. Лист в молодости
Уроки были бесплатными, Черни не брал денег. Вскоре юношу заметил Антонио Сальери. Переводческие способности будущего виртуоза настолько впечатлили учителя, что он согласился совершенно бесплатно давать ему уроки теории музыки и грамоты.
Всего за несколько лет Ференц Лист приобрел статус известного и искусного музыканта, часто выступающего с концертами в Вене. Во время одного из своих выступлений он заслужил эмоциональную похвалу от самого Бетховена. Этот эпизод музыкант запомнил на всю жизнь.
Navigation etc.
Version History
- Composed by Liszt as Ouvertüre de Tasso von Goethe and orchestrated by August Conradi, 1849 (= S.96, 1st version)
- Revised by Liszt and re-orchestrated by Joachim Raff, 1850–51 (= S.96, 2nd version)
- Revised and re-orchestrated by Liszt, 1854 (= S.96, 3rd version)
- Published 1856 by Breitkopf & Härtel (Leipzig)
Arranged for 2 pianos, 1854–56 (= S.636)
- Published 1857 by Breitkopf & Härtel (Leipzig)
Arranged for piano 4 hands, 1858 (= S.590)
- Published 1859 by Breitkopf & Härtel (Leipzig)
For the «Epilogue» to this symphonic poem, see Le triomphe funèbre du Tasse, S.112/3
| Symphonic Poems by Franz Liszt | ||
|---|---|---|
|
|
|
| See also Wikipedia |
Ференц Лист — биография
Ференц Лист — выдающийся композитор 19-го века, представитель направления романтизма немецко-венгерского происхождения. Также вошел в историю как дирижер, видный педагог. Однако наибольшую известность получил как пианист.
Лист обладал поразительной даже для своего времени, периода виртуозов, техникой. Он мог исполнить любое произведение, придав ему свежести, новизны и глубины. В период жизни пианиста существовало очень немного музыкантов, способных сравниться с его умением. Виртуозом Лист прослыл с ранних лет.
В наши дни авторские произведения и интерпретации композитора считаются вершиной техничности. Исполнить их под силу лишь настоящим профессионалам, отдавшим немало времени занятиям.
Помимо прочего Ференц Лист был известен как сторонник единого подхода к искусству, смешению стилей. Благодаря врожденным талантам и склонности к новаторству он создал несколько новых форм композиции. Экспериментировал с тональностями, гармонией, фактурой. Сделал огромный вклад в развитие теории музыки и импровизации.
Кроме того, он был настоящим идейным творческим человеком. Часто проводил открытые уроки, причем совершенно бесплатно, безвозмездно служа высокому искусству, передавая собственные знания и опыт.
Произведения
Произведения Ференца Листа:
Фортепианные произведения:
- До мажор (Прелюдия / Прелюдия)
- ля минор (предохранители)
- Фа мажор (Пейзаж / Пейзаж)
- ре минор (Мазепа / Мазепа)
- B‑dur (Feux follets / Блуждающие огоньки)
- соль минор (Видение / Видение)
- Эс-дюр (героический)
- до минор (Уайльд Джагд / Дикая Охота)
- As-dur (Запись / Память)
- фа минор (страстная)
- Des-dur (Harmonies du soir / Вечерние гармонии)
- си минор (шассе-неж / метель)
- Этюды о каприсах Паганини S.141 / Bravorstudien nach Paganinis Capricen – (1‑е изд. Бравура, 1838 г., 2‑е изд. Большие этюды о каприсах Паганини – Великие этюды Паганини, 1851 г):
- Тремоло соль минор;
- Октавы ми-бемоль мажор;
- Колокольчик gis-moll;
- Арпеджио ми-мажор;
- Ла Шассе ми мажор;
- Тема и вариации ля минор.
- 3 концертных этюда (около 1848 г)
- 2 концертных этюда (около 1862 г)
- “Альбом путешественника” (1835–1836)
- «Годы странствий» (Années de pèlerinage)
- 1 год – Швейцария С.160 (9 работ, 1835–1854)
- 2 год – Италия С.161 (7 работ, 1838–1849)
- Дополнение “Венеция и Неаполь” С.162 (3 пьесы, 1859 г)
- 3 курс С.163 (7 пьес, 1867–1877)
- Поэтические и религиозные гармонии, С. 173 (1845–1852)
- «Утешения» (1849 г)
- “Венгерские исторические портреты” (1870–1886)
- 2 легенды С. 175 (1863)
- 2 баллады (1848–1853)
- Соната (1850–1853)
- «Мефисто – Вальс» (около 1860 г., первая оркестровая версия)
- Венгерские рапсодии
- Вальсы, галоп, полонезы, чардаши, марши и др.
Произведения для фортепиано с оркестром:
- Первый концерт ми-бемоль мажор (1849, переработка 1853, 1856)
- Второй концерт ля мажор (1839, редакция 1849, 1853, 1857, 1861)
- «Пляска смерти» (1849, переработка — 1853, 1859)
Симфонические стихи:
- Что слышно на горе (фр. Ce qu’on entend sur la montagne, 1847–1856)
- Тасо. Жалоба и Триумф (итал. Tasso: Lamento e Trionfo, 1849; редакция – 1850–1854)
- Прелюдии (фр. Les préludes, 1848; редакция — 1850—1854)
- Орфей (Орфей, 1854 г)
- Прометей (Прометей, 1850 г., переработка 1855 г)
- Мазепа (Мазепа, 1851 г)
- Рождественские колокола (нем. Festklänge, 1858 г)
- Плач по героям (фр. Héroïde funèbre, 1850–1854)
- Венгрия (Венгрия, 1854 г)
- Гамлет (Гамлет, 1858)
- Битва гуннов (нем. Huntenschlacht, 1857 г.), с органом
- Идеалы (нем. Die Ideale, 1857 г)
- From Cradle to Grave (нем., Von der Wiege bis zum Grabe, 1881–1882)
Симфонии:
- «Фауст» (1854–1857)
- “Данте” (1855–1856)
Оратории и мессы:
- “Легенда о святой Елизавете” (1857–1862)
- «Христос» (1862–1866)
- Великая месса (1855 г)
- Венгерская коронационная месса (1866–1867)
Песни и романсы (около 90).
Великие композиторы – Ференц Лист
Веймарский период (1847 — 1861)
Это наиболее плодотворный период творческой деятельности Листа, когда получили окончательное воплощение его самые значительные творческие замыслы. В Веймаре были созданы 12 (из 13) симфонических поэм. Это новый жанр романтической программной музыки, вдохновленный поэзией, драматургией или живописью: «Что слышно на горе», «Мазепа», «Прелюды», «Идеалы», «Тассо», «Прометей», «Гамлет», «Битва гуннов»и т.д.. Тогда же появились 2 программные симфонии «Фауст» и «Данте», новые редакции 2х фортепианных концертов, «Этюдов высшего исполнительского мастерства» и «Этюдов по каприсам Паганини», «Утешения», «Траурное шествие», два тома «Годов странствий», соната си минор, 15 Венгерских рапсодий (из 19-ти), песни, Гранская месса и другие сочинения.
Небывалый размах получает просветительская деятельность Листа. Под его управлением на сцене Веймарского театра были поставлены 43 оперы — от Глюка и Моцарта до Верди и Вагнера, причем 8 — впервые в мире. Он исполнил все симфонии Бетховена, различные сочинения Шуберта и Берлиоза, Шумана и Глинки, многих других композиторов. К их исполнению писал пояснения и большие статьи, иногда совместно с Каролиной, в которых излагал свои взгляды на пути развития музыки. Стремясь поддерживать современных музыкантов-новаторов, Лист устраивал специальные «музыкальные недели», посвященные творчеству того или иного композитора (неделя Берлиоза, неделя Вагнера и пр.). Он боролся с обветшавшими традициями, рутиной.
Благодаря Листу маленький Веймар превратился в один из культурных центров Германии. Вокруг него группируются друзья, ученики — пианисты, композиторы, которые съезжаются в Веймар со всей Европы. Один из них, выдающийся дирижер и пианист Ганс фон Бюлов становится мужем младшей дочери Листа Козимы.
Однако консервативная веймарская публика совсем не понимала новаторских устремлений Листа. Концерты посещались плохо (симфония «Гарольд в Италии» исполнялась перед пустым залом). Положение композитора осложняла правовая неупорядоченность его личной жизни – Каролине, несмотря на все усилия, так и не удалось получить развод, поэтому Лист не мог вступить с ней в законный брак . Его тяжелое душевное состояние усугубила смерть сына и старшей дочери.
Ранние годы
Композитор Ференц Лист родился 22 октября 1811 на территории Венгрии, в городе Доборьян. Сейчас это место называется Райдинг, населенный пункт находится в Австрии.
Ференц Лист в детстве
Отец мальчика, будущего виртуоза — Адам Лист. Был музыкантом, играл в оркестре под руководством самого Франца Йозефа Гайдна. Параллельно занимал чиновничью должность. В раннем возрасте сразу после окончания школы хотел уйти в монахи и примкнуть к католическому ордену францисканцев. Однако потом передумал.
Затем долгое время играл на виолончели. После переезда в австрийский Айзенштадт продолжил заниматься музыкой. Выступал со многими выдающимися деятелями искусства позапрошлого века: Бетховеном и прочими.
Мать будущего композитора, Анна-Мария Лаггер, имела простое происхождение. Отец девочки работал пекарем. После смерти родителя она осиротела, и начала скитаться по стране пока в юные годы не познакомилась с Адамом Листом.
Ференц или Франц (зависит от транскрипции) был единственным ребенком семьи
Все свое внимание родители посвящали ему. Мальчик с юных лет проявлял интерес к музыке и недюжинные способности
Ференц Лист в юности
Отец, будучи исполнителем талантливым и умелым, давал сыну первые уроки. Примерно в 5 лет, в 1816 году молодой человек начал учиться играть на фортепиано. Параллельно с этим в местной церкви он осваивал пение. Также мальчик регулярно посещал органиста, где пытался совладать со сложным инструментом.
Ференц Лист с раннего возраста получал всестороннее музыкальное образование. Даже для тех лет подход к его обучению был очень фундаментальным.
Когда молодому человеку исполнилось 8, он был неплох в исполнении и добился успехов. Отец представил сына знатным вельможам. Мальчик сыграл на фортепиано и был встречен очень тепло. Сомнений в его музыкальности и большом будущем не оставалось.
Отец понимал, что в мелком городе найти достойных учителей и обеспечить сыну необходимое развитие невозможно. В 1821 году Адам Лист перевез отпрыска в Вену.
Здесь молодой человек брал уроки фортепианного искусства у Карла Черни, который имел репутацию грамотного и опытного педагога. Отношения учителя и его подопечного складывались сложно, но лишь поначалу. Творческие умения и сила таланта Листа-младшего делали свое дело.
Ф. Лист в молодости
Уроки проходили безвозмездно, Черни денег не брал. Вскоре молодого человека заприметил Антонио Сальери. Исполнительский дар будущего виртуоза произвел на мэтра такое сильное впечатление, что тот согласился давать ему уроки теории и музыкальной грамоты совершенно бесплатно.
Всего за несколько лет Ференц Лист обрел статус умелого, широко известного музыканта, часто играл на концертах в Вене. Во время одного из выступлений он заслужил эмоциональную похвалу самого Бетховена. Этот эпизод музыкант помнил всю свою жизнь.
Личная жизнь
В начале 1830-х годов Лист встретил графиню Мари д’Агу, которая проявляла живой интерес к современному искусству. Любопытно, что девушка издавала свои книги под псевдонимом Даниель Стерн. Вскоре между Ференцом и Мари завязались романтические чувства, которые позже возымели серьезное продолжение.
Д’Агу решила уйти от законного мужа к композитору, вместе с которым переехала в Швейцарию. И хотя влюбленные так и не стали законными супругами, в результате их отношений родилось трое детей: сын Даниэль и 2 дочери – Бландина и Козима.
Ференц Лист и Каролина Витгенштейн
Спустя годы Лист увлекся супругой русского генерала-фельдмаршала Николая Витгенштейна – княгиней Каролиной. Их роман развивался так стремительно, что в 1847 г. они решили пожениться. Однако набожная Каролина состояла в законном браке. Вследствие этого она была вынуждена добиваться развода и нового венчания, в помощью русского императора и папы римского.
В 1841 г. Ференц вступил в масонскую ложу «Zur Einigkeit», а позже был возведен в степень мастера-масона берлинской ложи «Zur Eintracht». В последующие годы биографии он принимался и в другие ложи, расположенные на территории Европы.
Обзор
Состав
Первый набросок Листа для этой работы датирован 1 августа 1849 года. Он слышал основную тему Тассо в Венеции , Италия, несколькими годами ранее, однако использовал ее в версии 1840 года своей фортепианной пьесы «Chant do Goldolier » в Венеции и Неаполе. . Лист завершил версию Тассо 1849 года как увертюру из двух частей, передав ее Августу Конради для оркестровки . Эта версия была исполнена в Веймаре , Германия, к столетию со дня рождения Иоганна Вольфганга фон Гете как увертюра к его драме « Торквато Тассо» . Позже Лист исправил партитуру Конради и попросил Иоахима Раффа поставить новую партитуру в 1850–51. Затем Лист тщательно пересмотрел эту партитуру, добавив центральную часть. Эта версия была исполнена 19 апреля 1854 года в Веймаре под управлением Листа.
Программа
«Тассо в больнице Святой Анны Феррары» Эжена Делакруа .
Изображение Тассо Гете сосредоточено прежде всего на его положении придворного поэта семьи Эсте в Ферраре в политических интригах придворной жизни. Листа, однако, больше привлекали внутренние конфликты поэта и семь лет, которые он провел в больнице Святой Анны, психиатрической больнице . На самом деле именно страдание и, в конце концов, триумф Тассо вдохновили воображение Листа. В своем предисловии к « Тассо» Лист ссылается не только на Гете, но и на стихотворение лорда Байрона о Тассо, даже признавая, что последний находился под его влиянием. Он добавляет:
Приборы
Эта работа требует пикколо , 2 флейт , 2 гобоев , 2 кларнетов в B ♭ , бас — кларнет в B ♭ , 2 фаготов , 4 рога в B ♭ и C, 4 трубами в С, 2 тенор тромбона , бас — тромбона , тубы , треугольник , малый барабан , тарелки , басовый барабан , гусли , и струны .
Состав
Версия 1849 года по традиционной схеме увертюры , разделенная на медленную («Плач») и быструю («Триумф»). Даже с этим разделением все произведение фактически представляло собой набор вариаций на одну мелодию — народный гимн, который гондольер в Венеции спел Листу в конце 1830-х годов. Среди наиболее значительных изменений, сделанных Листом, было добавление средней части в духе менуэта. Более спокойный, чем любой из внешних разделов, он был предназначен для изображения более стабильных лет Тассо в работе семьи д’Эсте в Ферраре. В примечании на полях Лист сообщает дирижеру, что оркестр «принимает на себя двойную роль» в этом разделе: струнные играют одну самостоятельную пьесу, а деревянные духовые инструменты — другую. Это было очень похоже на манеру итальянского композитора Пьетро Раймонди , чье контрапунктическое мастерство было таково, что он написал три оратории — под названием « Иосиф , Потифар и Иаков», которые можно было исполнять как по отдельности, так и вместе. Лист изучал творчество Раймонди, но итальянский композитор умер до того, как Лист смог встретиться с ним лично.
Тональность
Романтики считали отчуждение, особенно самоотчуждение и социальное отчуждение , характерной чертой художественного гения. Обе эти формы отчуждения присутствуют в стихотворении Байрона и, по мнению некоторых критиков, также могли повлиять на тональный и формальный план Тассо Листа . Вторичная тема — ми-мажор , относительно отдаленная мажорная тональность приподнятой трети в пьесе с минорной тональностью. Он мог бы эффективно использовать те же отношения поднятой трети, возможно, с аналогичным намерением, как в симфонии « Прометей», так и в симфонии Фауста . Тональные ожидания продолжают быть подорваны с центральным менуэтом, написанным в F ♯ крупных и тонально отдаленный от тоника произведения, после добавления в чувство разобщенности .
Произведения
Произведения Ференца Листа:
Фортепианные произведения:
- C-dur (Preludio / Прелюдия)
- a-moll (Fusées)
- F-dur (Paysage / Пейзаж)
- d-moll (Mazeppa / Мазепа)
- B-dur (Feux follets / Блуждающие огни)
- g-moll (Vision / Видение)
- Es-dur (Eroica)
- c-moll (Wilde Jagd / Дикая охота)
- As-dur (Ricordanza / Воспоминание)
- f-moll (Appassionata)
- Des-dur (Harmonies du soir / Вечерние гармонии)
- b-moll (Chasse-neige / Метель)
- Этюды по каприсам Паганини S.141 / Bravourstudien nach Paganinis Capricen — (1-я ред. Бравурные, 1838, 2-я ред. Большие этюды по каприсам Паганини — Grandes Etudes de Paganini, 1851):
- Tremolo g-moll;
- Octaves Es-dur;
- La campanella gis-moll;
- Arpeggio E-dur;
- La Chasse E-dur;
- Theme et variations a-moll.
- 3 концертных этюда (около 1848)
- 2 концертных этюда (около 1862)
- «Альбом путешественника» (1835—1836)
- «Годы странствий» (Années de pèlerinage)
- 1-й год — Швейцария S.160 (9 пьес, 1835—1854)
- 2-й год — Италия S.161 (7 пьес, 1838—1849)
- Дополнение «Венеция и Неаполь» S.162 (3 пьесы, 1859)
- 3-й год S.163 (7 пьес, 1867—1877)
- «Поэтические и религиозные гармонии», S. 173 (1845—1852)
- «Утешения» (1849)
- «Венгерские исторические портреты» (1870—1886)
- 2 легенды S. 175 (1863)
- 2 баллады (1848—1853)
- Соната (1850—1853)
- «Мефисто — вальс» (около 1860, сначала — оркестровая редакция)
- Венгерские рапсодии
- Вальсы, галопы, полонезы, чардаши, марши и другие.
Произведения для фортепиано с оркестром:
- Первый концерт Es-dur (1849, переработка — 1853, 1856)
- Второй концерт A-dur (1839, переработка — 1849, 1853, 1857, 1861)
- «Пляска смерти» (1849, переработка — 1853, 1859)
Симфонические поэмы:
- Что слышно на горе (фр. Ce qu’on entend sur la montagne, 1847—1856)
- Тассо. Жалоба и триумф (итал. Tasso: Lamento e Trionfo, 1849; переработка — 1850—1854)
- Прелюды (фр. Les préludes, 1848; переработка — 1850—1854)
- Орфей (Orpheus, 1854)
- Прометей (Prometheus, 1850, переработка — 1855)
- Мазепа (Mazeppa, 1851)
- Праздничные звоны (нем. Festklänge, 1858)
- Плач о героях (фр. Héroïde funèbre, 1850—1854)
- Венгрия (Hungaria, 1854)
- Гамлет (Hamlet, 1858)
- Битва гуннов (нем. Hunnenschlacht, 1857), с органом
- Идеалы (нем. Die Ideale, 1857)
- От колыбели до могилы (нем. Von der Wiege bis zum Grabe, 1881—1882)
Симфонии:
- «Фауст» (1854—1857)
- «Данте» (1855—1856)
Оратории и мессы:
- «Легенда о святой Елизавете» (1857—1862)
- «Христос» (1862—1866)
- Гранская месса (1855)
- Венгерская коронационная месса (1866—1867)
Песни и романсы (около 90).
General Information
| Work Title | Tasso: Lamento e Trionfo |
|---|---|
| Alternative. Title | Symphonic Poem No.2 |
| Name Translations | Tasso, Panasz és diadal; Tasso: lamento e trionfo; Tasso, lamento y triunfo; Tasso, Lamento e Trionfo; Tasso. Lamento e trionfo; タッソー、悲劇と勝利; Tasso, lamento et triomfo; 塔索:悲叹与胜利 |
| Authorities | |
| Composer | Liszt, Franz |
| Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. | S.96 ; LW.G2 |
| I-Catalogue NumberI-Cat. No. | IFL 370 |
| Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | 1 |
| Year/Date of CompositionY/D of Comp. | 1849 (1st version)1850–51 (2nd version)1854 (3rd version) |
| First Performance. | 1849-08-29 in Weimar (1st version)1877-03-24 in New York, Leopold Damrosch conducting (3rd version?) |
| First Publication. | 1856 (3rd version) |
| Dedication | Princess Carolyne zu Sayn-Wittgenstein (1819–87) |
| Composer Time PeriodComp. Period | Romantic |
| Piece Style | Romantic |
| Instrumentation | orchestra |
| InstrDetail | piccolo, 2 flutes, 2 oboes, 2 clarinets, bass clarinet, 2 bassoons4 horns, 4 trumpets, 3 trombones, tubatimpani, triangle, snare drum, cymbals, bass drum, harp, strings |
| External Links | Wikipedia article |
</div>
Version History
- Composed by Liszt as Ouvertüre de Tasso von Goethe and orchestrated by August Conradi, 1849 (= S.96, 1st version)
- Revised by Liszt and re-orchestrated by Joachim Raff, 1850–51 (= S.96, 2nd version)
- Revised and re-orchestrated by Liszt, 1854 (= S.96, 3rd version)
- Published 1856 by Breitkopf & Härtel (Leipzig)
Arranged for 2 pianos, 1854–56 (= S.636)
- Published 1857 by Breitkopf & Härtel (Leipzig)
Arranged for piano 4 hands, 1858 (= S.590)
- Published 1859 by Breitkopf & Härtel (Leipzig)
For the «Epilogue» to this symphonic poem, see Le triomphe funèbre du Tasse, S.112/3
| Symphonic Poems by Franz Liszt | ||
|---|---|---|
|
|
|
| See also Wikipedia |
Архив блога
-
►
2023
(1)
►
апреля
(1)
-
►
2022
(5)
►
февраля
(1)
►
января
(4)
-
►
2021
(6)
►
февраля
(5)
►
января
(1)
-
►
2020
(158)
►
октября
(13)
►
сентября
(6)
►
августа
(6)
►
июля
(18)
►
июня
(10)
►
мая
(31)
►
апреля
(28)
►
марта
(22)
►
февраля
(8)
►
января
(16)
-
►
2019
(277)
►
декабря
(3)
►
ноября
(2)
►
октября
(6)
►
сентября
(5)
►
августа
(15)
►
июля
(31)
►
июня
(29)
►
мая
(45)
►
апреля
(49)
►
марта
(44)
►
февраля
(38)
►
января
(10)
-
►
2018
(272)
►
декабря
(11)
►
ноября
(24)
►
октября
(5)
►
сентября
(11)
►
августа
(57)
►
июля
(9)
►
июня
(21)
►
мая
(21)
►
апреля
(28)
►
марта
(31)
►
февраля
(42)
►
января
(12)
-
►
2017
(81)
►
декабря
(25)
►
ноября
(8)
►
октября
(4)
►
сентября
(15)
►
августа
(1)
►
июля
(4)
►
июня
(12)
►
мая
(5)
►
февраля
(1)
►
января
(6)
-
►
2016
(125)
►
декабря
(3)
►
ноября
(7)
►
октября
(13)
►
сентября
(11)
►
июля
(17)
►
июня
(27)
►
мая
(13)
►
апреля
(15)
►
марта
(13)
►
февраля
(4)
►
января
(2)
-
►
2015
(44)
►
декабря
(2)
►
ноября
(3)
►
октября
(5)
►
сентября
(6)
►
августа
(2)
►
июля
(1)
►
июня
(6)
►
мая
(3)
►
апреля
(1)
►
марта
(5)
►
февраля
(9)
►
января
(1)
-
►
2014
(79)
►
декабря
(1)
►
ноября
(9)
►
октября
(16)
►
сентября
(3)
►
августа
(10)
►
июля
(3)
►
июня
(1)
►
мая
(10)
►
апреля
(5)
►
марта
(6)
►
февраля
(10)
►
января
(5)
-
►
2013
(268)
►
декабря
(13)
►
ноября
(4)
►
октября
(4)
►
сентября
(8)
►
августа
(25)
►
июля
(35)
►
июня
(21)
►
мая
(47)
►
апреля
(85)
►
марта
(17)
►
февраля
(2)
►
января
(7)
-
▼
2012
(111)
►
декабря
(8)
►
ноября
(8)
►
октября
(6)
►
сентября
(11)
►
августа
(5)
►
июля
(17)
-
▼
июня
(18)
►
мая
(17)
►
апреля
(6)
►
марта
(3)
►
февраля
(1)
►
января
(11)
-
-
►
2011
(88)
►
декабря
(15)
►
ноября
(21)
►
октября
(15)
►
сентября
(12)
►
августа
(25)










