Музыкальные номера
- Vorspiel und Ensemble (Pierrino,Street Singers,Chorus)
- Ein brauner Bursch,ein braunes Maedel (Anita,Pierrino)
- Alle Tag’ nichts als Muehr und Plag (Manuele,Sebastiano)
- Freunde,das Leben ist lebenswert (Octavio,Antonio)
- Wohin,wohin will es mich treiben (Giuditta,Octavio,Antonio)
- O Signora, o Signorina (Octavio,Manuele,Chorus)
- Finale I Akt — Weit uebers Meer mit dir
- Keine Angst,lieber Schatz (Anita,Pierrino)
- Schoen wie die blaue Sommernacht (Giuditta,Octavio)
- Zwei,die sich lieben (Anita,Pierrino)
- Intermezzo, Finale II Akt
- Chor der Soldaten, Duett Uns’re Heimat ist die Wueste (Octavio,Antonio)
- Du bist meine Sonne (Octavio)
- Finale III Akt
- Entr’acte
- In einem Meer von Liebe (Giuditta)
- Ich bin nicht schoen (Martini)
- Schaut der Mond (Anita,Pierrino)
- Meine Lippen,sie kuessen so heiss (Giuditta)
- Melodram
- Finale IV Akt — So wie um den Sonnenball
- Vorspiel
- Schoenste der Frau’n (Octavio)
- Octavio! Octavio! (Giuditta,Octavio)
- Finale
Анекдоты [ править ]
Густав Малер и его молодая жена Альма пошли на спектакль Легара « Веселая вдова» в Вене и настолько полюбили его, что танцевали под его музыку, как только вернулись домой. По памяти они играли вальсы на рояле, но не могли вспомнить точный ход одного отрывка. На следующий день они пошли в главный музыкальный магазин Вены Döblinger’s, но не решились признать, что искали музыку для того, что могло бы считаться «популярной» опереттой. В то время как Малер отвлекал сотрудников, расспрашивая их о продажах его собственных композиций, Альма просматривал партитуру «Веселой вдовы» . Как только они вышли на улицу, Альма спела Малеру полный вальс.
Комментарии
* «Кошки» (Cats) — легендарный мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера,
поставленный более чем в 60-ти городах мира, и шедший в Лондоне 17
лет без перерыва, с момента премьеры в 1982 г. (прим. перев.).
** Этот дуэт обычно не исполняется, и восстановлен лишь теперь, в
последней постановке режиссера Тима Албери в Метрополитен-опера в
сезоне 2000 г. (на английском языке) с Пласидо Доминго в роли
Данило и Фредерикой Фон Штаде в роли Ганны Главари (прим. авт.).
*** Такая же трагедия личности была и у Рихарда Штрауса. Ему
тоже пришлось пережить позор и быть заклейменным сотрудничеством с
нацистами в глазах мировой общественности. В истории нашей
отечественной музыкальной культуры невольно напрашивается аналогия
с возвращением Сергея Прокофьева в сталинский Советский Союз. Судя
по его опубликованному дневнику 1927 г., который он вел во время
своего первого визита на родину после многолетнего отсутствия,
Прокофьев также сознавал, что, несмотря на потенциальную опасность
стать физическим и духовным заложником культурной политики
правящего в стране режима, нигде его творческая активность не будет
востребована более, нежели в родной стране, где его творчество в то
время было популярно как ни в одной стране Запада, где он жил и
гастролировал. Но вспомним, какую цену пришлось ему заплатить за
свой выбор, вспомним шедевры, написанные во славу режима:
«Здравицу» и кантату к тридцатилетию Октября на тексты Ленина и
Сталина (прим. пер.).
**** «Когда я снималась в фильмах, он мог послать мне за раз
три или четыре песни на выбор, все с колоратурными пассажами для
моего голоса». Однажды, когда Эггерт выразила разочарование в связи
с одной из песен, Легар тут же ее изъял и предложил «еще сотню на
выбор». «Он воистину был человеком безграничным». Все это делало
трудным для понимания самой Эггерт и ее мужа, знаменитого певца Яна
Кипуры (оба они эмигрировали в США в 1938 г.), поведение Легара в
отношении нацистского режима. Как и многие их коллеги, они были
очень разочарованны и чувствовали глубокую горечь при мысли о
двусмысленном положении Легара (прим. авт.).
***** Сценаристом одного из них — «Однажды в вальсе» — был
Билли Уальдер, скоро эмигрировавший в США и ставший одним из лучших
режиссеров Голливуда (прим. авт.).
****** Кстати, еврею Имре Кальману и его русской жене
нацистский режим Австрии также предложил защитный статус «почетных
арийцев», но супруги Кальман сочли более мудрым эмигрировать в США
(прим. пер.).
На фото:
Франц Легар.
Ф.Легар и Р.Таубер. 1934 г.
Литература
- Оперетты по алфавиту
- Оперетты Франца Легара
- Музыкальные произведения 1934 года
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Джудитта (оперетта)» в других словарях:
Легар, Франц — Франц Легар Franz Lehár … Википедия
Легар — Легар, Франц Франц Легар Franz Lehár Основная информация Дата рождения … Википедия
Легар, Ференц — Франц Легар Franz Lehár Дата рождения 30 апреля 1870 Место рождения Комарно (Словакия) Дата смерти 24 октября 1948 … Википедия
Легар Ференц — Франц Легар Franz Lehár Дата рождения 30 апреля 1870 Место рождения Комарно (Словакия) Дата смерти 24 октября 1948 … Википедия
Легар Франц — Франц Легар Franz Lehár Дата рождения 30 апреля 1870 Место рождения Комарно (Словакия) Дата смерти 24 октября 1948 … Википедия
Легар Ф. — Франц Легар Franz Lehár Дата рождения 30 апреля 1870 Место рождения Комарно (Словакия) Дата смерти 24 октября 1948 … Википедия
Ференц Легар — Франц Легар Franz Lehár Дата рождения 30 апреля 1870 Место рождения Комарно (Словакия) Дата смерти 24 октября 1948 … Википедия
Франц Легар — Franz Lehár Дата рождения 30 апреля 1870 Место рождения Комарно (Словакия) Дата смерти 24 октября 1948 … Википедия
ЛЕГАР Ференц — ЛЕГАР, ФЕРЕНЦ (ФРАНЦ) (Lehar, Ferenc или Franz) ФЕРЕНЦ ЛЕГАР. (1870 1948), композитор, выдающийся мастер венской оперетты. Родился 30 апреля 1870 в словацком городке Комаром (ныне Венгрия) в семье военного капельмейстера. В 1882 Легар поступил в… … Энциклопедия Кольера
Эту музыку написал Франц Легар, композитор эпохи Романтизм.
Народный рейтинг популярности: 50522
Франц Легар. Джудитта. Ария Джудитты | Giuditta. «Meine Lippen, sie küssen so heiß»
Авторы либретто: Пауль Кнеплер, Фриц Лёнер-Беда.
Красавица Джудитта (сопрано) бросает своего мужа и вместе с Октавио скрывается в Южной Африке. Но вскоре Октавио как офицера призывают на службу, и обиженная Джудитта разрывает их связь. Много лет спустя они встречаются вновь и понимают, как много потеряли.
https://youtube.com/watch?v=7tUq8Q_b8Lg
Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.
Ужасное предложение
Когда вермахт вошел в Австрию, республика была присоединена к Германии. Многие венцы приветствовали Гитлера, те, кто был против него, затаились. До Легара доходили слухи об арестах, депортациях евреев, о том, что многие из его друзей исчезли без следа. Рихард Таубер, его золотой голос, певец, много лет исполнявший главные партии в «легариадах», эмигрировал в США. Либреттисты Фриц Грюнбаум и Фриц Ленер попали в концлагерь…
Сам Легар был слишком знаменит, чтобы беды коснулись его. «Легариады» шли в новой Германии и нравились фюреру, однажды его представили доктору Геббельсу, и тот наговорил композитору множество комплиментов.
Геббельс (справа) даёт указания композиторам (1936). В центре — Легар, слева — музыкальный издатель Бернхард Герцмански (который два года спустя попадёт в концлагерь Дахау). Фотография из Федерального архива Германии
Но однажды его пригласил к себе имперский наместник Австрии, группенфюрер СС Артур Зейсс-Инкварт. Он сообщил Легару, что его оперетты больше не отвечают духу времени, ведь в них действуют люди низших национальностей — русские, французы, цыгане, поляки, китайцы и даже евреи. (Легар был вынужден согласиться с этим, и в оккупированной нацистами Европе многие его оперетты шли в переделанном виде и без упоминания фамилий еврейских авторов либретто. Например, «Цыганская любовь» была очищена от цыганских персонажей и поставлена в 1943 году в Будапеште под названием «Бродячий студент»). Но самое ужасное — Зейсс-Инкварт заявил, что Легару необходимо развестись с Софи, ведь она — еврейка. И всего три дня на размышления. В случае отказа все его оперетты запретят, а имущество конфискуют.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бордман, Джеральд . Американская оперетта . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1981.
- Гэнцл, Курт . Энциклопедия музыкального театра (3 тома). Нью-Йорк: Книги Ширмера , 2001.
- Грун, Бернард . Золото и серебро: жизнь и времена Франца Легара . Нью-Йорк: Дэвид Маккей Ко. , 1970.
- Мельхиор, Пол. Мюзикл Франца Легара , Pascal Maurice éditeur, Париж, 2012, ISBN 978-2-908681-27-7 (на французском, немецком и английском языках), второе издание: мюзикл Франца Легара и др. , 2015.
- Траубнер, Ричард . Оперетта: Театральная история . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company , 1983.
У каждого свой путь
Следующие годы они провели по-разному. Легар жил, приспосабливаясь к обстоятельствам: принимал от новой власти почести и переделывал в «духе времени» свои оперетты. Их, можно сказать, не трогали. Но звание почётной арийки не освобождало Софи от обязанности регулярно отмечаться в полиции и описать своё имущество как еврейское. Однажды гестапо попыталось её арестовать, и Легару пришлось спасать жену с помощью местного гауляйтера. С тех пор Софи всегда носила с собой пузырёк с ядом.
Франц и Софи Легар
Зато Альберт Геринг вел себя так, будто ему хотелось на виселицу: на торжественных обедах публично отказывался садиться рядом с заслуженными нацистами, заявляя, что убийцы ему противны. Еще до начала Второй мировой войны он начал спасать тех, кому угрожал концлагерь, с его помощью из Австрии бежали десятки человек. Он так раздражал гестапо, что Гиммлер попросил рейхсмаршала авиации унять своего младшего брата. Альберт Геринг был толковым инженером, и Герман отправил его в оккупированную Чехию, на заводы Skoda. Но там Альберт присоединился к Сопротивлению, отбирал для работы на заводах в концлагерях заключенных и помогал им бежать.
После войны Легар и Софи уехали в Швейцарию, а Альберт Геринг был арестован американцами: никто не верил, что родной брат самого Геринга боролся с нацистами. Он сидел в тюрьме, представленный им список спасенных пылился в архиве — проверить его не сочли нужным. Потом в дело вмешался американский офицер Виктор Паркер, который оказался… племянником Софи Легар. Альберта освободили.
До поры до времени не вспоминал об Альберте Геринге и Легар. Во время боев за Вену его замок Нусдорф был разгромлен и разграблен. У композитора оставались другие дома и вилла в Бад-Ишле, но Легар решил уехать к Тауберу в не задетую войной Швейцарию. Он жил там два года, до тех пор, пока в 1947 году не умерла жена. В Вену в свой дом в Бад-Ишле Легар вернулся умирать.
Музей «Вилла Легара» в Бад-Ишле
В день похорон Легара по всей Австрии были вывешены траурные флаги. Над могилой прозвучала «Волжская песня» из оперетты «Царевич». Дом в Бад-Ишле Легар завещал городу — сейчас там находится его музей. Также в своём завещании Легар запретил неавторизованные переделки своих произведений — они должны исполняться в том виде, в каком были написаны.
Франц (Ференц) Легар (Franz Lehar) — Фраскита (Frasquita) (1987)
Группа (Исполнитель): Франц (Ференц) Легар (Franz Lehar)
Альбом: Фраскита (Frasquita) (1987)
Жанр: Оперетта
ЛЕГАР (Lehar) Ференц (Франц) (30 IV 1870, Комаром, Венгрия — 24 X 1948, Бад-Ишль, Австрия) — венг. композитор и дирижёр. Сын композитора и капельмейстера воен. оркестра. Л. гимназистом посещал (с 1880) Нац. муз. уч-ще в Будапеште. В 1882-88 учился в Пражской консерватории игре на скрипке у А. Бенневица, теоретич. предметам — у Й. Б. Фёрстера. Начал писать музыку в студенч. годы. Ранние соч. Л. заслужили одобрение А. Дворжака и И. Брамса. С 1888 работал скрипачом-концертмейстером оркестра объединённых т-ров в Бармен-Эльберфельде, затем в Вене. Вернувшись на родину, с 1890 работал капельмейстером в разл. воен. оркестрах. Написал много песен, танцев и маршей (в т.ч. популярный марш, посв. боксу, и вальс «Золото и серебро»). Приобрёл известность после пост. в Лейпциге в 1896 оперы «Кукушка» (по имени героя; из рус. жизни времён Николая I; во 2-й ред. — «Татьяна»). С 1899 был полковым капельмейстером в Вене, с 1902 — 2-м дирижёром «Театра ан дер Вин». Постановкой в этом т-ре оперетты «Венские женщины» начался «венский» — осн. период творчества Л. Он написал свыше 30 оперетт, среди к-рых наибольший успех имеют «Весёлая вдова», «Граф Люксембург», «Цыганская любовь». Лучшие произв. Л. характеризуются искусным сплавом интонаций австр., сербских, словацких и др. песен и танцев («Плетельщик корзин» — «Der Rastelbinder», 1902) с ритмами венг. чардашей, венг. и тирольских песен. В нек-рых опереттах Л. сочетаются совр. ему новейшие амер. танцы, канканы и венские вальсы; в ряде оперетт мелодии построены на интонациях рум., итал., франц., исп. нар. песен, а также на польских танц. ритмах («Голубая мазурка»); встречаются и др. «славянизмы» (в опере «Кукушка», в «Танцах голубой маркизы», опереттах «Весёлая вдова» и «Царевич»). Однако в основе творчества Л. — венг. интонации и ритмы. Мелодии Л. легко запоминаются, отличаются проникновенностью, им свойственна «чувствительность», но они не выходят за рамки хорошего вкуса. Центр. место в опереттах Л. занимает вальс, однако, в отличие от светлой лирики вальсов классич. венской оперетты, вальсы Л. характеризуются нервной пульсацией. Л. находил новые выразит. средства для своих оперетт, быстро осваивал новые танцы (по датам оперетт можно установить появление разл. танцев в Европе). Мн. оперетты Л. неоднократно переделывал, обновлял либр. и муз. язык, и они шли в разные годы в разных т-рах под др. назв. Л. придавал большое значение оркестровке, часто вводил нар. инструменты, в т.ч. балалайку, мандолину, цимбалы, тарогато, чтобы подчеркнуть нац. колорит музыки. Его инструментовка эффектна, насыщенна и красочна; часто сказывается влияние Дж. Пуччини, с к-рым Л. связывала большая дружба; черты, родственные веризму и др., проявляются также в сюжетах и характерах нек-рых героинь (напр., Ева из оперетты «Ева» — простая фабричная работница, в к-рую влюбляется хозяин стекольного завода). Творчество Л. во многом определило стиль новой венской оперетты, в к-рой место гротесковых сатирич. буффонад заняли бытовая муз. комедия и лирич. драма, с элементами сентиментальности. Стремясь приблизить оперетту к опере, Л. углубляет драм. коллизии, развивает муз. номера почти до оперных форм, широко применяет лейтмотивы («Наконец, одни!» и др.). Эти черты, наметившиеся еще в «Цыганской любви», особенно проявились в опереттах «Паганини» (1925, Вена; ее сам Л. считал романтической), «Царевич» (1925), «Фридерика» (1928), «Джудитта» (1934) Совр. критики называли лирич. оперетты Л. «легариадами». Сам Л. назвал свою «Фридерику» (из жизни Гете, с муз. номерами на его стихи) зингшпилем.
(«Музыкальная энциклопедия»)
Франц Легар. Фраскита. Солисты, Хор и Орк. ЛГТМК, дир. Игорь Пискарёв (1987)
«Веселая вдова»
Но настоящая мировая слава пришла только через три года, после того как в «Ан дер Вин» поставили «Веселую вдову». Два директора, Карчаг и Вальнер, были настроены весьма скептически и отказали Легару в репетициях и финансировании. На прослушивании один из них заткнул уши и закричал:
— Это ужасно! Не музыка, а призрак банкротства! Такие новшества у нас успеха иметь не могут! Где тут Вена? Поющая, смеющаяся, чувствительная Вена, которую хотят увидеть и услышать наши зрители?
Но «Веселую вдову» спасли… актеры, влюбившиеся в его музыку. Они репетировали после спектаклей по ночам. Костюмы и декорации бутафоры подобрали из театрального старья. В три часа ночи работа заканчивалась, и оплаченный Леоном фиакр развозил сочинителя и труппу по домам. Связанные контрактом, директора «Ан дер Вин» даже пытались предложить Легару отступные — пять тысяч крон, но актеры отговорили композитора.
Успех премьеры был оглушительным. Карчаг и Вальнер вышли на поклоны вместе с автором. Сначала они собирались снять оперетту после пятидесяти спектаклей, но вскоре увидели, что сборы не падают. Венцы смотрели «Вдову» по два, три раза. На шестисотом, юбилейном спектакле авторам и актерам подносили не только лавровые, но и золотые и серебряные венки. К этому времени успех «Веселой вдовы» вышел далеко за пределы Европы, ей рукоплескали в США, Японии, Латинской Америке…
А Франц увел Софи от добропорядочного и скучного мужа и жил с ней как с женой. Правда, первые годы они не могли обвенчаться — муж Софи не давал развода. Но это совершенно не могло омрачить их счастья. Казалось, что теперь их жизнь будет совершенно безоблачной, а если в нее и ворвутся невзгоды, они легко переживут их вместе. Так оно и было… до 1938 года.
Ссылки [ править ]
Информационные заметки
- ^ Комаром , венгерская форма названия места его рождения, теперь используется для обозначения бывшего пригорода на южном берегу Дуная в Венгрии; Старый центр города, который был в Чехословакии и сейчас находится в Словакии, называется Комарно .
Цитаты
- ^ фон Петеани, Мария (1950). Франц Легар. Seine Musik — sein Leben . Вена, Лондон: Glocken.
- ^ Лада Дуракович и Мэриджена Kokanović Маркович, «Pulsko razdoblje Franza Lehára (1894-1896)» , Арти musices: Хрватски muzikološki zbornik 50 / 1-2 (2019), 301 –320.
- ^ «Meine Lippen, sie küssen so heiß», немецкий текст и английский перевод , andrerieutranslations.com
- ^ Informationen des Kulturpolitischen Archivs im Amt für Kulturpflege. Берлин 9 января 1935 г .; цитируется у Frey (1999) , pp. 305f; Фред К. Приберг : Handbuch Deutsche Musiker 1933–1945 . CD-ROM , самоиздан, Киль 2004, стр. 4166.
- ↑ Elke Froehlich (Hrsg.): Die Tagebücher von Joseph Goebbels. Teil I Aufzeichnungen 1923–1945 Band 5. Dez 1937 — Juli 1938 . К.Г. Саур, Мюнхен 2000, С. 313.
- ^ Frey (1999) , стр. 338f.
- ^ Петер Герц : «Der Fall Franz Lehár. Eine Authentische Darlegung von Peter Herz». В: Die Gemeinde, 24 апреля 1968 г.
- ^ Гюнтер Шварберг : Dein ist mein ganzes Herz. Die Geschichte des Fritz Löhner-Beda, der die schönsten Lieder der Welt schrieb, und warum Hitler ihn ermorden ließ. Steidl, Göttingen 2000, p. 128, 157.
- ^ Фрей (1999) , стр. 326.
- ^ «(85317) Легар» . Центр малых планет . Проверено 20 января 2020 года .
- ^ «Архив MPC / MPO / MPS» . Центр малых планет . Проверено 20 января 2020 года .
- ↑ JR Bennett & W. Wimmer, Каталог вокальных записей из немецких каталогов 1898–1925 годов компании Gramophone Company Limited (Lingfield, Oakwood Press, 1967), стр. 86, 143, 196
- ↑ Норман Лебрехт , Книга музыкальных анекдотов , The Free Press, Нью-Йорк, 1985, стр. 277
Источники
Фрей, Стефан . Был sagt ihr zu diesem Erfolg. Franz Lehár und die Unterhaltungsmusik des 20. Jahrhunderts. Insel-Verlag, Франкфурт / М. / Лейпциг 1999, ISBN 3-458-16960-1
Опасный чудак Альберт
Легар понимал одно: он не мог предать Софи. Если он разведется, ее отправят в концлагерь. Если откажется, произойдет то же самое — и как бы вместе с ней там не оказался и он сам… Но что он мог поделать? Бежать уже было невозможно. Просить о помощи влиятельных друзей? Но все его друзья, знаменитые артисты и директора театров, банкиры и высокопоставленные военные, были людьми вчерашнего дня. В 1938 году они ничего не решали и ничем не могли ему помочь.
И тут он вспомнил об одном человеке. О нем рассказывали невероятное: будто бы он вёл себя как хотел и делал вещи, за которые нацисты любого другого убили бы на месте, — но ему все сходило с рук.
Например, однажды он увидел, как штурмовик повесил на шею старухе-еврейке плакат с надписью: «Я — еврейская свинья!», подошел к женщине, снял плакат и выбросил его. А когда штурмовик попытался остановить его — одним ударом повалил на землю. В другой раз он присоединился к еврейкам, которых заставили мыть мостовую зубными щетками, — встал на колени и начал натирать тротуар носовым платком… А штурмовики лишь проверяли у него документы… и извинялись. При этом он не был ни важным чиновником, ни заслуженным воякой, а всего лишь главным инженером одной из венских киностудий. Все объяснялось просто. Фамилия этого человека была… Геринг.
Альберт Геринг
Альберт Геринг, младший брат второго человека в рейхе, фельдмаршала авиации Германа Геринга, был совершенно не похож на своего знаменитого родственника. Эстет, книгочей и бонвиван, он любил быстрые машины, хорошее вино и красивых женщин. Нацистов он не переносил. И чтобы их не видеть, уехал из Берлина в Вену и принял австрийское подданство. Но теперь они пришли и сюда… При этом Герман нежно любил младшего брата и прощал ему все его выходки.
Легару повезло: через общих знакомых он вышел на Альберта. Тот сразу же отправился в Берлин, к Герману, и уже следующим вечером перезвонил сходившему с ума от беспокойства композитору. Всё устроилось. Герман Геринг, большой поклонник оперетт Легара, не даст его в обиду. Софи будет присвоено звание «почетной арийки», которое даст ей абсолютную защиту. Главное — чтобы сам Легар стал полным сторонником новой Германии. На это Легар ответил согласием. Он поблагодарил Альберта Геринга, и они расстались.
Запись Лехара [ править ]
Внешний звук |
---|
Веселая вдова , Ловро фон Матачич дирижирует оркестром филармонии с Элизабет Шварцкопф , Эберхардом Вехтером и Николаем Геддой в 1963 году. |
В 1908 году немецкий филиал The Gramophone Company Ltd (впоследствии HMV ) выпустил двенадцать отрывков (в основном ансамблей) из последней оперетты Лехара, Der Mann mit den drei Frauen , дирижировал композитор. Среди певцов были Мицци Гюнтер , Луиза Картуш и Людвиг Херольд.
В 1929 и 1934 годах Легар дирижировал для Odeon Records «Страна улыбок» и « Джудитта» с Рихардом Таубером , Верой Шварц и Ярмилой Новотной в главных ролях . Сохранилась передача в Вене в 1942 году его оперетты « Паганини» под управлением композитора с участием сопрано Эстер Рети и тенора Карла Фридриха в главных ролях . Сохранилась и берлинская радиопродукция 1942 года Zigeunerliebe с Гербертом Эрнстом Гро , которую дирижировал Лехар.
В 1947 году Лехар дирижировал Tonhalle-Orchester Zürich в серии записей на 78 оборотов для английской Decca (выпущенной в США компанией London Records ) увертюр и вальсов из его оперетт. Записи имели замечательный для своего времени звук, потому что они были сделаны с использованием процесса записи полного частотного диапазона Decca , одного из первых коммерческих методов высокой точности воспроизведения . Эти записи позже были выпущены на LP (в 1969 году на Decca eclipse ECM 2012 и переработанное стерео на ECS 2012) и CD. Сборник его записей выпущен лейблом Naxos Records .
После падения Берлинской стены в государственных архивах Восточной Германии был обнаружен комплект дисков с записью саарбрюккенского концерта произведений Легара в 1939 году под управлением немецкого государственного передатчика Саарбрюккена под управлением самого Франца Легара. Он был выпущен на компакт-дисках компанией Classic Produktion Osnabrück в 2000 году.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Франца Легара . |
Wikisource имеет текст 1920 Encyclopedia Americana статьи Легар, Франц . |
- Работы Франца Легара или о нем в Internet Archive
- Запись Alfie Boe «s Франц Легар: Любовь была мечта
- Бесплатные партитуры Франца Легара в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Страница путеводителя по музыкальному театру
- Франц Легар в IMDb
- Вокальная партитура к песне Alone at Last (1915)
- Вокальная партитура к » Цыганской любви» (1911)
- Газетные вырезки из газет о Франца Легара в 20 веке Пресс Архивы в ZBW
vтеФранц Легар | |
---|---|
Список опер и оперетт | |
Оперетты |
|
Фильмы |
|
Балеты |
|
Другой |
|
- Биографический портал
- Портал Opera
Авторитетный контроль |
|
---|