Франц фон зуппе

Франц фон зуппе. игра-викторина по самым известным произведениям

Franz von Suppé

Дата рождения
18.04.1819
Дата смерти
21.05.1895
Профессия
композитор
Страна
Австрия

Зуппе — основоположник австрийской оперетты. В своем творчестве он сочетает некоторые достижения французской оперетты (Оффенбаха) с традициями чисто венского народного искусства — зингшпиля, «волшебного фарса». Музыка Зуппе соединяет в себе щедрую мелодику итальянского характера, венские танцевальные, особенно вальсовые, ритмы. Оперетты его отличаются великолепно разработанной музыкальной драматургией, яркой характеристичной обрисовкой действующих лиц, разнообразием форм, приближающихся к оперным.

Франц фон Зуппе — настоящее имя его Франческо Зуппе-Демелли — родился 18 апреля 1819 года в далматинском городе Спалато (ныне Сплит, Югославия). Предки его по отцу были выходцами из Бельгии, обосновавшимися в итальянском городе Кремоне. Отец его служил в Спалато окружным комиссаром и в 1817 году женился на уроженке Вены Катарине Ландовской. Их вторым сыном и стал Франческо. Уже в раннем детстве он показал незаурядное музыкальное дарование. Играл на флейте, с десяти лет сочинял несложные пьесы. Семнадцатилетним юношей Зуппе написал Мессу, а через год — свою первую оперу «Виргиния». В это время он живет в Вене, куда переехал вместе с матерью в 1835 году, после смерти отца. Здесь он занимается у С. Зехтера и И. Зейфрида, позднее знакомится с известным итальянским композитором Г. Доницетти и пользуется его консультациями.

Начиная с 1840 года Зуппе работает дирижером и театральным композитором в Вене, Пресбурге (ныне Братислава), Оденбурге (ныне Шопрон, Венгрия), Бадене (близ Вены). Он пишет бесчисленное количество музыки для различных спектаклей, но время от времени обращается к крупным музыкально-театральным формам. Так, в 1847 году появляется его опера «Девушка в деревне», в 1858 году — «Третий параграф». Через два года Зуппе дебютирует как опереточный композитор одноактной опереттой «Пансионат». Пока еще это лишь проба пера, как и следующая за ней «Пиковая дама» (1862). Но третья одноактная оперетта «Десять невест и ни одного жениха» (1862) приносит композитору европейскую известность. Следующая оперетта, «Веселые школяры» (1863), основана полностью на венских студенческих песнях и тем самым является своего рода манифестом венской опереточной школы. Далее появляются оперетты «Прекрасная Галатея» (1865), «Легкая кавалерия» (1866), «Фатиница» (1876), «Боккаччо» (1879), «Донья Жуанита» (1880), «Гасконец» (1881), «Сердечный друг» (1882), «Матросы на родине» (1885), «Красивый мужчина» (1887), «Погоня за счастьем» (1888).

Лучшие из произведений Зуппе, созданные на протяжении одного пятилетия,— «Фатиница», «Боккаччо» и «Донья Жуанита». Хотя композитор всегда работал вдумчиво, тщательно, в дальнейшем он не смог больше подняться до уровня этих трех своих оперетт.

Работая дирижером почти до последних дней жизни, Зуппе на склоне лет почти не писал музыки. Умер он 21 мая 1895 года в Вене.

Среди его произведений — тридцать одна оперетта, Месса, Реквием, несколько кантат, симфония, увертюры, квартеты, романсы и хоры.

Л. Михеева, А. Орелович

Жизнь и образование

Рекламное фото Франца фон Суппе, сделанное Фрицем Лукхардтом  

Родители Франца фон Зуппе назвали его Франческо Эзекиле Эрменегильдо, когда он родился 18 апреля 1819 года в Спалато, ныне Сплит , Далмация , Австрийская империя . Его отец был государственным служащим на службе Австрийской империи, как и его отец до него; Мать Суппе была венчанкой по рождению. Он упростил и германизировал свое имя, когда был в Вене, и изменил «де» на «фон». За пределами германских кругов его имя может появиться в программах как Франческо Суппе-Демелли.

Его детство прошло в Зара, ныне Задар , где он получил свои первые уроки музыки и начал сочинять в раннем возрасте. В детстве он получал поддержку в музыке от местного капельмейстера и хормейстера собора Зара . Его Missa dalmatica восходит к этому раннему периоду. Подростком в Заре Суппе изучал флейту и гармонию. Его первая сохранившаяся композиция — это римско-католическая месса , премьера которой состоялась во францисканской церкви в Заре в 1835 году.

С 1840 года он работал композитором и дирижером у Франца Покорного , директора нескольких театров в Вене, Прессбурге (ныне Братислава ), Оденбурге (ныне Шопрон ) и Баден-бай-Вене . В Вене, после обучения у Игнаца фон Зейфрида , он дирижировал в театре, имея возможность представлять там свои оперы. В конце концов, Зуппе написал музыку для более чем сотни постановок в Театре в дер Йозефштадте, а также в Карлтеатре в Леопольдштадте в Театре ан дер Вин . Он также положил на некоторых знаменательных оперных постановок, таких как 1846 производства Мейербера «s Гугенотах с Дженни Линд .

Могила Суппе в Zentralfriedhof

Франц фон Зуппе умер в Вене 21 мая 1895 года и похоронен в Zentralfriedhof .

Работает

Суппе написал около 30 оперетт и 180 фарсов, балетов и других сценических произведений. Хотя большая часть его оперетт ушли в относительную безвестность, увертюры — особенно Dichter und Bauer ( Поэт и крестьянин , 1846) и Leichte Kavallerie ( Легкая кавалерия , 1866) — остаются популярными, многие из них использовались в саундтреках к фильмам, мультфильмы, реклама и т. д., помимо того, что их часто играют на симфонических » попсовых » концертах. Некоторые из оперетт до сих пор регулярно исполняются, особенно Боккаччо , Die schöne Galathée и Fatinitza ; в то время как Питер Branscombe , пишущий в Нью — Гров Словарь музыки и музыкантов , характеризует песню Suppe в « O — дю майн Österreich » в качестве «второго Австрии народной песни ».

Суппе сохранил связи со своей родной Далмацией, время от времени посещая Сплит (Спалато), Задар (Зара) и Шибеник . Некоторые из его работ связаны с регионом, в частности, его оперетта Des Matrosen Heimkehr , действие которой происходит в Хваре . Уйдя от дирижирования, Суппе продолжил писать сценические работы, но все больше его интерес к духовной музыке. Написал Реквием по театральному режиссеру Францу Покорному (сейчас его очень редко можно услышать); впервые она была исполнена 22 ноября 1855 г., во время поминальной службы Покорного; оратория, Extremum Judicum ; три мессы, в том числе Missa Dalmatica ; песни; симфонии; и концертные увертюры.

Две наиболее амбициозные оперетты Суппе — Боккаччо и Донна Хуанита — были исполнены в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, но не стали репертуарными произведениями в Соединенных Штатах .

Посмертное использование

Описательный характер увертюр Саппе позволил им часто использовать в многочисленных мультипликационных мультфильмах:

Ein Morgen, ein Mittag, ein Abend в Вене ( Утро, Полдень и Ночь в Вене ) были центральными персонажами мультфильма Bugs Bunny 1959 года Baton Bunny . Поэт и Крестьянин появляются в мультфильме Попай«Увертюра со шпинатом» от студии Fleischer Studios в 1935 году и одноименном фильме Уолтера Ланца, номинированного на « Оскар» ; увертюра к легкой кавалерии используется в диснеевском мультфильме « Симфонический час » с Микки Маусом 1942 года .

Начало соло виолончели (примерно через минуту) увертюры « Поэт и крестьянин» почти полностью совпадает с началом народной песни « Я работал на железной дороге », которая была опубликована в 1894 году. Классические фильмы Тернера управляет Cinemascope 1955 года, не считая симфонического оркестра MGM, исполняющего энергичную увертюру.

Легкая кавалерия Увертюра была покрыта в электронной форме Гордон Лэнгфорд на его 1974 альбом The Amazing Music Электронного Arp Синтезатор .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: