Становление музыканта
Фредерик Кемпф родился 14 октября 1977 года в Кройдоне (одном из 32 лондонских боро, на юге Большого Лондона) в семье японки и немца. Родители Фредди — простые служащие, не имеющие отношения к профессиональной музыке. Единственным известным музыкантом в роду был дальний родственник по линии отца — немецкий пианист и композитор Вильгельм Кемпф [нем. Wilhelm Kempff] (1895—1991).
Музыкой Фредди начал заниматься в 4 года — после того, как на Рождество выбрал себе в подарок заинтересовавшую его непонятную игрушку, оказавшуюся детской музыкальной клавиатурой. С помощью мамы, которую в детстве по японским традициям обучали игре на фортепиано, Фредди уже к Новому году освоил мелодии, предложенные в руководстве к игрушке, и выучил вальс Шопена, который знала мама. Затем мальчик решил, что ему нужен учитель, чтобы серьёзно заниматься музыкой. До этого ребёнок страстно мечтал стать автогонщиком и теннисистом, что родители не поддержали. Но на этот раз им пришлось уступить, и они исполнили желание сына: с маленьким Фредди частным образом стала заниматься семейная пара учителей. Изначально мальчика обучали сольфеджио и игре на фортепиано, а вскоре присоединились занятия на скрипке, гитаре и флейте. Однако гитара и флейта быстро отошли в сторону, а вот в игре на скрипке Фредерик впоследствии достиг определённых результатов: в студенчестве он исполнял скрипичные концерты Лало, Мендельсона, Паганини, Брамса, Чайковского. В дальнейшем Фредди оставил скрипку и сделал выбор в пользу главного инструмента в своей жизни — рояля.
Первое платное выступление Фредерика состоялось в шесть лет — в церкви неподалёку от своего дома
А уже в восьмилетнем возрасте юный музыкант привлёк внимание слушателей, исполнив с лондонским Королевским филармоническим оркестром 12‑й фортепианный концерт Моцарта в Королевском фестивальном зале. Ребёнка-виртуоза вскоре пригласили в Германию, чтобы повторить там его выступление.
В 1987 году Фредди Кемпф выиграл Первый национальный конкурс имени Моцарта в Англии. В 1992 году Фредерик одержал победу на ежегодном конкурсе молодых музыкантов BBC Young Musician of the Year, исполнив «Рапсодию на тему Паганини» Сергея Рахманинова. Именно эта награда принесла юноше известность. В 1996 году молодой пианист выиграл международные прослушивания, что позволило ему дебютировать в Карнеги-холле в Нью-Йорке.
Пианист, дирижер, полиглот
– Фредерик, сколько языков вы знаете?
– Языки – это мое хобби. Очень интересно изучать иностранные языки, я учу уже 30 языков. Конечно, не все из них знаю хорошо, свободно могу говорить на 6-8. Совершенствовать русский помогает то, что я часто приезжаю в Россию. Лучше язык учить в стране, где на нем все говорят. Это одна из причин, почему я часто бываю в России.
– Вы говорили, что не желаете стать дирижером, потому что очень любите свой инструмент, любите играть для публики. Почему изменили решение и сегодня выступаете в роли не только пианиста, но и дирижера?
– Я по-прежнему хочу играть, и было бы жалко, если бы перестал быть музыкантом-солистом. Рояль – это мой голос. Есть несколько музыкантов, которые являются и солистами, и дирижерами в одном концерте.
– Это редкий случай. Как можно руководить оркестром, сидя за роялем? Разве так бывает?
– Иногда бывает. И у меня так было. Я стал дирижером случайно. Готовился к концерту. Нужно было исполнять пятый концерт для фортепиано с оркестром Бетховена. А во время европейского кризиса возникли проблемы с финансированием и с дирижером. И в оркестре спросили, а не могу ли я сам продирижировать свой концерт.
Мне стало интересно: смогу или нет? Я решил попробовать. Это было в 2011 году. С тех пор периодически встаю к дирижерскому пульту. Последний раз это было два месяца назад в Сербии. В сентябре будет очень сложная программа – шесть фортепианных концертов с оркестром без дирижера.
– Вы много лет выступаете. До сих пор волнуетесь перед выходом на сцену?
– По-разному бывает. Волнуюсь, если концерт предстоит на новом месте, перед новой публикой. Или если я плохо спал. Иногда случается, нервничаю. Но это не значит, что плохо сыграю. Бывает, наоборот. Все прекрасно, а я после концерта собой недоволен. Я, в принципе, себя хорошо знаю.
– У вас папа – немец, мама – японка, а выросли в Англии. К какой культуре вас больше тянет – Востока или Запада?
– Я достаточно хорошо знаю восточную культуру, но она не так близка мне. Сейчас я живу в Германии, там чувствую себя как дома.
– Детей учите музыке?
– Они еще маленькие. Но дочь уже учится игре на скрипке.
– Вы всегда появляетесь перед публикой в черных водолазке, пиджаке и брюках. Создаете образ романтического героя?
– Фредерик, у вас есть профессиональная мечта?
– Раньше я хотел играть в каком-то особенном концертном зале. А сейчас просто хочу выступать перед публикой. Жизнь музыканта интересна, потому что он всегда может открывать для себя и учить новые произведения.
На эту тему:
В Петербурге открывается XXII Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств»
Денис Мацуев и РНМСО выступят в Салехарде и в Москве
В Москве пройдет юбилейный концерт Родиона Щедрина
Нижегородская филармония открывает юбилейный марафон
Денис Мацуев, Гайк Казазян и Александр Рамм выступят на концерте «Чайковский-гала»
Уральский филармонический оркестр встречают Москва и Петербург
Более поздняя карьера
Ранние годы Кемпфа его взрослой карьере способствовала его неудача в 1998 Международном конкурсе Чайковского в Москве, где первое место в фортепианной секции досталось Денису Мацуеву. Судя по всему, некоторые судьи хотели совместно вручить первую премию Мацуеву и Кемпфу и успешно договорились с Минкультуры о дополнительном финансировании. Однако в итоге Кемпф получил только третье место, что вызвало шквал возмущенных протестов как со стороны аудитории, так и со стороны российской прессы, которая обвинила некоторых судей в предвзятости, особенно в отношении конкурсантов, которые также оказались их бывшими учениками. В апреле 1999 года Кемпф вернулся в Москву с серией телевизионных передач и концертов с аншлагами. Его популярность сравнивают с популярностью американского пианиста Ван Клиберна, который с другим результатом в 1958 году выиграл первый конкурс.
Кемпф продолжал выступать соло, камерно и концертно. музыка в Европе, Америке, Восточной Азии и Австралии, а также записал концертные диски Баха, Бетховена, Шопена, Листа, Прокофьев, Рахманинов и Шуман. Он был признан лучшим молодым британским исполнителем классической музыки на конкурсе Classical BRIT Awards в 2001 году.
В 2000 году он сформировал Kempf Trio с Пьером Бенсаидом (скрипка) и Александром Чаушьяном (виолончель). Трио было хорошо принято в Европе, а также на их международных концертах. Сейчас они базируются в Лондоне, они выступали на Фландрии в Бельгии и во Франции на фестивале Orpheus Bacchus. Ансамбль дебютировал в США в сериале камерной музыки в Ла-Хойя, Калифорния, и в Скоттсдейл, Аризона. В апреле 2000 года в интервью Кемпфу Марк Брайдл из MusicWeb-International написал:
«В отличие от многих музыкантов его возраста, Кемпф имеет поразительно зрелый интерес к камерной музыке», цитируя Кемпфа: «С пианино очень легко играть. Ты всегда солист или говоришь дирижеру, что делать. И с сольными концертами то же самое, ты просто делаешь то, что хочешь… Приятно сидеть в камерной группе и быть сказал: «Вы играете чушь» или чтобы вам сказали, что делать… Для меня это одна из самых приятных сред для игры. Особенно с фортепианным трио вы можете быть настолько эгоистичными, насколько хотите, с каждым инструментом. как соло ».
Брайдл продолжил:« Его тяга к камерной музыке пришла из Мальборо-фестиваля », и процитировал Кемпфа, вспоминая, что« Я помню, как мне сказали, что мне придется репетировать. Фортепианное трио Моцарта в первый день. Все эти люди были там, и они просто хотели играть камерную музыку. Даже если вы играли с Вы всегда чувствовали себя комфортно, если участник квартета Гварнери, который играл с Рубинштейном и сыграл эту пьесу более 200 или 300 раз. Если бы у вас была веская идея, что они вас послушают, это был бы просто замечательный опыт ». Брайдл добавила:« Ни разу во время нашего интервью Кемпф не выглядел более непринужденным, чем когда он говорил о камерной музыке ».
Дискография[28]
Шуман. Карнавал, маленькие сцены, написанные на четыре ноты, соч.9 (1834–35); Токката, соч.7 (1833); Арабеска, соч.18 (1839); Юмореска, соч.20 (1839).
Март 2000. BIS-CD-1042 = Freddy Kempf plays Rachmaninov
Рахманинов. Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор, соч.36 (1913/31); Девять этюдов-картин для фортепиано, соч.39 (1916–17). Крейслер – Рахманинов. «Муки любви» в обработке для фортепиано (1921).
Февраль 2001. BIS-CD-1120 = Beethoven — Last 3 Sonatas
Бетховен. Соната для фортепиано №30 Ми мажор, соч.109; Соната для фортепиано №31 Ля-бемоль мажор, соч.110; Соната для фортепиано №32 до минор, соч.111.
Июль 2001. BIS-CD-1160 = Chopin — Ballades
Шопен. 4 баллады, соч. 23, 38, 47, 52; Анданте спианато и Большой блестящий полонез, соч.22; Полонез-фантазия, соч.61; Фантазия-экспромт, соч.66.
Июль 2002. BIS-CD-1210 = Liszt — Etudes d’execution transcendante
Лист. 12 трансцендентных этюдов, S.139.
Декабрь 2002. BIS-CD-1302 = Tchaikovsky & Rachmaninov — Piano Trios (Kempf Trio)
Чайковский. Фортепианное трио ля минор «Памяти великого художника», соч.50 (1882). Рахманинов. Элегическое трио №1 для скрипки, виолончели и фортепиано соль минор (1892).
Июнь 2003. BIS-CD-1260 = Prokofiev — Piano Sonatas
Прокофьев. Соната для фортепиано №1 фа минор, соч.1 (1909/07); Этюд для фортепиано ре минор, соч.2 №1 (1909); Токката для фортепиано ре минор, соч.11 (1912); Соната для фортепиано №6 Ля мажор, соч.82 (1939-40); Соната для фортепиано №7 Си-бемоль мажор, соч.83 (1939-42).
Февраль 2004. BIS-CD-1390 = Chopin — Etudes
Шопен. 24 этюда соч.10 и соч.25.
Июль 2004. BIS-SACD-1172 = Beethoven — Piano Trios (Kempf Trio)
Бетховен. Фортепианное трио №3 до минор, соч.1 №3; Фортепианное трио №7 Си-бемоль мажор «Эрцгерцог», соч.97.
Январь 2005. BIS-SACD-1460 = Beethoven — Sonatas
Бетховен. Соната для фортепиано №8 до минор «Патетическая», соч.13; Соната для фортепиано №14 до-диез минор «Лунная», соч.27 №2; Соната для фортепиано №23 фа минор «Аппассионата», соч.57.
Январь 2005. Opus Arte — OA0893D = Chopin — Piano Music
Шопен. 24 этюда соч.10 и соч.25.
Февраль 2006. BIS-CD-1330 = Bach — Partitas nos. 4 & 6
Бах. Партита №4 Ре мажор, BWV 828 (1726); Партита №6 ми минор, BWV 830 (1726).
Апрель 2008. BIS-SACD-1580 = Mussorgsky, Ravel, Balakirev
Мусоргский. Картинки с выставки, цикл пьес для фортепиано (1874). Равель. «Ночной Гаспар» («Призраки ночи»), три поэмы для фортепиано, M.55 (1908). Балакирев. «Исламей», восточная фантазия, соч.18.
Ноябрь 2009. BIS-SACD-1482 = Shostakovich & Schnittke — Piano Trios (Kempf Trio)
Шостакович. Фортепианное трио №2 ми минор, соч.67 (1944). Шнитке. Фортепианное трио, соч.227 (1992) (авторская обработка Струнного трио, соч.191 (1985)).
Январь 2010. BIS-SACD-1820 = Prokofiev — Piano Concerti nos. 2 & 3 (с Бергенским филармоническим оркестром, дирижёр Эндрю Литтон)
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль минор, соч.16 (1923/13); Соната для фортепиано №2 ре минор, соч.14 (1912); Концерт для фортепиано с оркестром №3 До мажор, соч.26 (1917-21).
Октябрь 2010. Lightsong Music Group — LMGRCD1 = The Genesis Suite
Collaboration with Tolga Kashif & London Symphony Orchestra – «Ripples» Solo Piano – «Entangled»
Февраль 2011. BIS-SACD-1810 = Rachmaninov, Bach/Busoni, Ravel, Stravinsky
Рахманинов. Вариации на тему Корелли для фортепиано ре минор, соч.42 (1931). Бах – Бузони. Чакона из Партиты для скрипки соло №2 ре минор, BWV 1004 (1720) (в переложении для фортепиано). Равель. Благородные и сентиментальные вальсы для фортепиано, M.61 (1911). Стравинский. Три момента из балета «Петрушка» для фортепиано (1921).
Июль 2012. BIS-SACD-1940 = Gershwin (с Бергенским филармоническим оркестром, дирижёр Эндрю Литтон)
Гершвин. Концерт для фортепиано с оркестром Фа мажор; Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром (1924); Вторая рапсодия для фортепиано с оркестром; Вариации на «I got Rhythm» для фортепиано с оркестром (1934).
Март 2013. BIS-SACD-2010 = Schumann
Шуман. Фантастические пьесы, соч.12 (1837); Blumenstück, соч.19 (1839); Симфонические этюды для фортепиано, соч.13 (1834/52).
Декабрь 2015. BIS-SACD-2140 = Tchaikovsky
Чайковский. Большая соната для фортепиано Соль мажор, соч.37 (1878); «Времена года», 12 характеристических картин для фортепиано, соч.37a (1875–76).
Октябрь 2019. BIS-SACD-2390 = Prokofiev — Piano Sonatas
Прокофьев. Соната для фортепиано №3 ля минор, соч.28 (1917/07); Соната для фортепиано №8 Си-бемоль мажор, соч.84 (1939-44); Соната для фортепиано №9 До мажор, соч.103 (1947).
Англичанин в России
– Фредерик, у вас 150 концертов в год. Сколько из них в России?
– Больше десяти процентов, я часто играю в России. И в Англии выступаю с русскими дирижерами. Например, с Юрием Ивановичем Симоновым мы сыграли 13 раз концерты Рахманинова.
– Вы выступали с лучшими оркестрами мира. Что скажете об уровне Омского симфонического?
– Я оркестр уже знаю, приезжаю к музыкантам, как к старым знакомым, друзьям. И очень рад, что оркестр с каждым годом играет все лучше и лучше. У него хороший международный уровень.
– На каком рояле предпочитаете играть?
– В Омске очень хороший «Стейнвей».
– А дома у вас какой рояль?
– Дома у меня маленькое пианино. Когда я дома, я не так много играю. Дома – дети. А занимаюсь я в концертных залах.
– Вам нравятся российские слушатели?
– Они другие, чем в Англии, Германии, Азии. В России очень страстная, эмоциональная публика, и чувствуется, что люди понимают музыку. Это прелесть – играть в России.
– Что успели посмотреть в Омске?
– Мне нравится гулять по набережной Иртыша. Я побывал в тренажерном зале, занимался фитнесом.
– Почему на этот раз для выступления в Омске вы выбрали концерт Грига?
– Я уже сыграл в Омске Рахманинова и Бетховена. Подумал, что Скандинавия недалеко от России и Григ близок русским.
– Вы говорили, что обожаете Чайковского. За что? Кажется ли вам, что Петр Ильич открывает миру русскую душу?
– У Чайковского музыка очень честная. Романтичная, свежая и страстная.
– И сегодня свежая?
– И сегодня. В мире немного стран с мировыми музыкальными традициями. Это, прежде всего, Россия, Германия, Австрия. В Англии в основном только камерная музыка. Во Франции тоже. А в России – огромная музыкальная история, которую чувствуют исполнители.
Программа фестиваля
7 июля
Тимур Халиуллин
Тимур Халиуллин. Фото: vk.com/id349957244
Концерт на карильоне и цифровом органе в исполнении известного российского органиста, 36-летнего уроженца Ижевска, преподавателя, солиста Белгородской и Курской филармонии Тимура Халиуллина.
Что такое карильон? Это уникальный клавишно-ударный инструмент голландской фирмы PETIT AND FRETSEN. Он состоит из 51 колокола, которые приводятся в движение 44 рукоятками и 22 педалями для ног. Вес такого инструмента – почти 4 тонны. В России карильонов всего четыре, в Удмуртии Тимур будет играть на единственном передвижном. Музыку, которую издает карильон, еще называют «малиновым звоном».
Еще музыкант сыграет на цифровом органе, клавесине и фортепиано.
Интересный факт: Тимур Халиуллин есть в Книге рекордов Гиннеса. В конце 2020 года он в числе 24 органистов принял участие в самом продолжительном органном концерте, который прошел в Москве.
-
Когда: 7 июля, 18:00
-
Где: эспланада набережной пруда
-
Цена: бесплатно
Фредерик Кемпф
В Воткинске фестиваль официально откроет британец Фредерик Кемпф, один из самых успешных пианистов нашего времени, лауреат XI Международного конкурса имени П.И. Чайковского.
Пианист Фредди Кемпф. Фото: freddy-kempf.com
Кемпф выступает в весьма известных концертных залах мира – это и большой зал Московской консерватории, и Берлинский концертный зал, и Варшавская филармония, и консерватория им. Верди в Милане, и Букингемский дворец, и Сантори-холл в Токио и многих других площадках.
Известный музыкант выступит с Уральским молодежным симфоническим оркестром (Екатеринбург). В программе под руководством дирижера Дмитрия Филатова прозвучат концерт для фортепиано с оркестром № 3 С.В. Рахманинова и симфония № 5 П.И. Чайковского.
Кстати, билетов на этот концерт осталось буквально несколько штук.
-
Когда: 7 июля, 18:30
-
Где: Воткинск, ДК «Юбилейный»
-
Цена: 500-1100 руб.
Антон Беляев и группа Therr Maitz
В Ижевске фестиваль откроет популярный российский музыкант, композитор, продюсер Антон Беляев, его группа Therr Maitz и Государственный симфонический оркестр Удмуртии.
Therr Maitz, играющая поп-рок и диско-фанк, существует с 2004 года. Уже более 12 лет они активно гастролируют, участвуют во всех крупных музыкальных фестивалях, в кино- и телевизионных проектах. Лидер группы Антон Беляев был наставником шоу «Голос», членом жюри фестиваля «Новая волна», написал саундтрек фильма «Лед», работает с популярными артистами в качестве продюсера.
Антон Беляев. Фото: vk.com/therrmaitz0
Каждый концерт группы Therr Maitz – это уникальное событие, наполненное импровизациями и очень разнообразной музыкой. У этих музыкантов есть статус лучших артистов, по версии iTunes и Apple Music, а также награда европейского MTV.
Музыканты выступят на стадионе «Динамо», который уже в третий раз становится главной площадкой фестиваля. Отметим, билеты на этот концерт еще есть!
-
Когда: 7 июля, 21:00
-
Где: Ижевск, стадион «Динамо»
-
Цена: 2000-4000 руб.
Внешние ссылки [ править ]
vтеПобедители конкурса BBC Young Musician | |
---|---|
Классическая награда |
|
Джазовая премия |
|
vте Великобритания на Евровидении Молодые музыканты | |
---|---|
Представление | |
1980-е |
|
1990-е |
|
2000-е |
|
2010-е |
|
2020-е годы | |
Примечание: оцениваются заявки, когда Великобритания не участвовала в соревнованиях. |
Авторитетный контроль |
|
---|
Ссылки [ править ]
- ^ «Архивы блога» . Архивировано 12 мая 2008 года . Проверено 12 мая 2008 года .
- ^ «Веб-страница Фредди Кемпфа» . Фредди Кемпф.
- ^ Неизвестно, Неизвестно. «Кемпф играет Грига» . Австралия: Новости сообщества Messenger . Проверено 20 августа 2011 года .
- ^ Гайгер, Дэвид. «Пианисты Кристиан Безуиденхаут и Фредди Кемпф предлагают музыкальные угощения» . 4 августа 2011 г .: North Shore Times . Проверено 20 августа 2011 года .
- ^ «Музыка» . Школа Святого Эдмунда, Кентербери.
- ^ a b «Фредди Кемпф — Полная биография» . IMG.
- ^ «Фредди Кемпф» . Фестиваль фортепиано в Майами. Архивировано из оригинала 23 декабря 2005 года.
- ^ «Прошлые победители» . BBC News Online . BBC. 7 апреля 2010 . Проверено 17 июля 2017 года .
- ^ «Молодые выпускники концертных исполнителей» . Молодые концертные исполнители . Молодые художники Концертные, Inc . Проверено 16 июля 2017 года .
- ^ a b «Молодой пианист покоряет Москву» . Интернэшнл Геральд Трибюн. 28 апреля 1999 г.
- ^ «Честная игра на музыкальном конкурсе» . Московские новости. Архивировано из оригинала 23 января 2008 года.
- ^ «Классические британцы для бывших заводских рабочих» . BBC News Online . BBC. 1 июня 2001 . Проверено 17 июля 2017 года .
- ^ Б уздечка, Марк (апрель 2000). «Интервью с Фредди Кемпфом и Марком Брайдлом, апрель 2000 года» . www.musicweb-international.com . musicweb-international.com . Проверено 17 июля 2017 года .
9 июля
Тимур Халиуллин
Концерт одного из лучших органистов России, который сыграет на карильоне и органе.
-
Когда: 9 июля, 15:00
-
Где: Воткинск, рядом с музеем-усадьбой П.И. Чайковского
-
Цена: бесплатно
Юрий Башмет и ансамбль «Солисты Москвы»
Закрывает фестиваль коллектив с мировым именем, обладатель премии Grammy, лауреат международных конкурсов камерный ансамбль «Солисты Москвы» под управлением народного артиста СССР, талантливого дирижера, альтиста Юрия Башмета.
Юрий Башмет. Фото: Удмуртская филармония
Представлять этот коллектив даже не нужно. Скажем лишь, что ижевчане и гости фестиваля услышат музыку в исполнении музыкантов, которые сыграли около 2000 концертов более чем в 50 странах Европы и Азии, Северной и Латинской Америки, в Австралии и Новой Зеландии.
Их восторженно встречали в Карнеги-холле в Нью-Йорке, в Консертгебау в Амстердаме, в Сантори-холле в Токио, Барбикан-холле в Лондоне, «Тиволи» в Копенгагене, зале Берлинской филармонии, Музикферайн в Вене, «Академии Санта-Чечилия» в Риме, Сиднейском оперном театре.
Программа заключительного концерта весьма насыщенная. Кстати, на одной сцене с Юрием Башметом выступят юные солисты лучших музыкальных учебных заведений России. Среди них – выпускник ижевской ДШИ № 9, лауреат всероссийских и международных конкурсов Лев Волков.
Билетов на концерт еще много!
-
Когда: 9 июля, 20:00
-
Где: Ижевск, стадион «Динамо»
-
Цена: 500-2500 руб.
«Эксцентрик-балет» Сергея Смирнова
«Эксцентрик-балет» Сергея Смирнова. Фото: vk.com/club30031924
Под самый занавес фестиваля выступит один из самых титулованных коллективов в России, обладатель престижнейших в танцующем мире наград «Эксцентрик-балет» Сергея Смирнова.
Зрители увидят данс-проект «Та сторона, где ветер» – это лучшие миниатюры и эпизоды спектаклей хореографа Смирнова за 30 лет его творческой деятельности.
Билеты на это шоу в наличии.
-
Когда: 9 июля, 22:00
-
Где: Ижевск, Удмуртская филармония
-
Цена: 800-2000 руб.