Приборы
Равель сказал Леруа: «Чтобы напрасно не утяжелять оркестровую структуру, я призвал к сокращенному оркестру: к обычным струнам присоединяются только одна флейта, пикколо, гобой, английский рожок, два фагота, два рожка, одна труба и одна. тромбон». Оренштейн указывает, что Равель, или Лерой, забыл упомянуть два кларнета и широкий спектр ударных инструментов. Полный подсчет инструментов, кроме фортепиано, включает Piccolo , флейта , гобой , рожок , Е ♭ кларнет , кларнет в B ♭ и А , 2 фаготов , 2 рога в F, труба в C, тромбон , литавры , треугольник , малый барабан , тарелки , большой барабан , тамтам , деревянный блок , хлыст , арфа , 16 скрипок , 6 альтов , 6 виолончелей и 4 контрабаса .
Похожие песни
-
- слушать Равель — Концерт №1 для фортепиано с оркестром
- скачать Равель — Концерт №1 для фортепиано с оркестром
Равель — Концерт №1 для фортепиано с оркестром
-
- слушать Равель — Концерт №1 для фортепиано с оркестром соль мажор, M 83 (Nicole Henriot-Schweitzer, Boston Symphony O
- скачать Равель — Концерт №1 для фортепиано с оркестром соль мажор, M 83 (Nicole Henriot-Schweitzer, Boston Symphony O
Равель — Концерт №1 для фортепиано с оркестром соль мажор, M 83 (Nicole Henriot-Schweitzer, Boston Symphony O
-
- слушать Равель — Концерт №1 для фортепиано с оркестром соль мажор, M 83 (Государственный академический симфонический
- скачать Равель — Концерт №1 для фортепиано с оркестром соль мажор, M 83 (Государственный академический симфонический
Равель — Концерт №1 для фортепиано с оркестром соль мажор, M 83 (Государственный академический симфонический
-
- слушать Николь Анрио-Швейцер (фортепиано), Национальный оркестр Франции, дирижёр Шарль Мюнш Париж 1966 — Морис Равель Концерт №1 для фортепиано с оркестром
- скачать Николь Анрио-Швейцер (фортепиано), Национальный оркестр Франции, дирижёр Шарль Мюнш Париж 1966 — Морис Равель Концерт №1 для фортепиано с оркестром
Николь Анрио-Швейцер (фортепиано), Национальный оркестр Франции, дирижёр Шарль Мюнш Париж 1966 — Морис Равель Концерт №1 для фортепиано с оркестром
-
- слушать М. Равель – Концерт №1 для фортепиано с оркестром Соль мажор, II ч. — Самсон Франсуа — рояль, оркестр под упр. А. Клюитанса)
- скачать М. Равель – Концерт №1 для фортепиано с оркестром Соль мажор, II ч. — Самсон Франсуа — рояль, оркестр под упр. А. Клюитанса)
М. Равель – Концерт №1 для фортепиано с оркестром Соль мажор, II ч. — Самсон Франсуа — рояль, оркестр под упр. А. Клюитанса)
-
- слушать М. Равель – Концерт №1 для фортепиано с оркестром Соль мажор: Presto — Самсон Франсуа — рояль, оркестр под упр. А. Клюитанса
- скачать М. Равель – Концерт №1 для фортепиано с оркестром Соль мажор: Presto — Самсон Франсуа — рояль, оркестр под упр. А. Клюитанса
М. Равель – Концерт №1 для фортепиано с оркестром Соль мажор: Presto — Самсон Франсуа — рояль, оркестр под упр. А. Клюитанса
-
- слушать М. Равель – Концерт №1 для фортепиано с оркестром Соль мажор: Allegramente — Самсон Франсуа — рояль, оркестр под упр. А. Клюитанса
- скачать М. Равель – Концерт №1 для фортепиано с оркестром Соль мажор: Allegramente — Самсон Франсуа — рояль, оркестр под упр. А. Клюитанса
М. Равель – Концерт №1 для фортепиано с оркестром Соль мажор: Allegramente — Самсон Франсуа — рояль, оркестр под упр. А. Клюитанса
-
- слушать Марта Аргерих — Оркестр Итальянской Швейцарии / Александр Ведерников — Равель — Концерт №1 для фортепиано с оркестром соль мажор, M 83
- скачать Марта Аргерих — Оркестр Итальянской Швейцарии / Александр Ведерников — Равель — Концерт №1 для фортепиано с оркестром соль мажор, M 83
Марта Аргерих — Оркестр Итальянской Швейцарии / Александр Ведерников — Равель — Концерт №1 для фортепиано с оркестром соль мажор, M 83
-
- слушать Жан-Ив Тибоде — Новосибирский академический симфонический оркестр / Гинтарас Ринкявичюс — Равель — Концерт №1 для фортепиано с оркестром соль мажор, M 83
- скачать Жан-Ив Тибоде — Новосибирский академический симфонический оркестр / Гинтарас Ринкявичюс — Равель — Концерт №1 для фортепиано с оркестром соль мажор, M 83
Жан-Ив Тибоде — Новосибирский академический симфонический оркестр / Гинтарас Ринкявичюс — Равель — Концерт №1 для фортепиано с оркестром соль мажор, M 83
-
- слушать Морис Равель (Maurice Ravel, 1875 — 1937) — Концерт № 1 для фортепиано с оркестром соль мажор. Piano Concerto № 1 in G major Ор. 83
- скачать Морис Равель (Maurice Ravel, 1875 — 1937) — Концерт № 1 для фортепиано с оркестром соль мажор. Piano Concerto № 1 in G major Ор. 83
Морис Равель (Maurice Ravel, 1875 — 1937) — Концерт № 1 для фортепиано с оркестром соль мажор. Piano Concerto № 1 in G major Ор. 83
Предпосылки и первое выступление
Концерт был предпоследним сочинением Равеля. Он задумывался о фортепианном концерте на баскские темы в 1906 году; он вернулся к этой идее в 1913 году, но отказался от работы над произведением в 1914 году. Прошло пятнадцать лет, прежде чем он снова обратился к идее написания концерта. Он начал рисовать его в 1929 году, но на протяжении всей своей карьеры он был медленным, кропотливым работником, и прошло почти три года, прежде чем концерт был закончен. Ему пришлось отложить это в сторону, пока он работал в срок, чтобы написать еще один концерт, ре мажор , для левой руки по заказу Пола Витгенштейна .
Биограф Арби Оренштейн пишет, что во время турне по США в 1928 году Равель был «впечатлен его джазом , негритянскими спиричуэлами и превосходным оркестром». Джаз был популярен в Париже с начала десятилетия: Равель впервые услышал и наслаждался им в 1921 году, и его влияние ощущается в сонате для скрипки , завершенной в 1927 году, и в фортепианном концерте ре мажор. Баскская тема, обсуждавшаяся в 1906 и 1913 годах, не была полностью оставлена. Его коллега Гюстав Самазей полагал, что Равель опирался на его более ранние идеи для внешних движений концерта соль мажор, а Оренштейн отмечает баскское влияние на вводную тему произведения.
В интервью музыкального критика Пьера Леруа, опубликованном в октябре 1931 года, Равель сказал:
Единственное, чего я хотел… — написать настоящий концерт, то есть блестящее произведение, ярко раскрывающее виртуозность солиста, не стремясь показать глубину. В качестве модели я взял двух музыкантов, которые, на мой взгляд, лучше всего проиллюстрировали этот тип композиции: Моцарт и Сен-Санс . Вот почему концерт, который я изначально задумал назвать Дивертисмент , содержит три обычные части: за первоначальным Аллегро, компактной классической структурой, следует Адажио, в котором я хотел отдать дань уважения «схоластике», и которую я пытался написать так хорошо, как мог; В заключение, живое движение в форме рондо, также задуманное в соответствии с самыми неизменными традициями.
Он намеревался стать солистом первого публичного исполнения нового произведения, но усталость, слабое здоровье и напряженная работа заставили его предложить премьеру Маргарите Лонг , которой он посвятил концерт. Лонг, которая была известна исполнением произведений Форе и Дебюсси, ранее просила Равель о новой работе. Она получила законченную партитуру 11 ноября 1931 года и сыграла концерт в зале Pleyel 14 января 1932 года, а Равель дирижировал Оркестром Ламурё .
Через несколько дней после премьеры Равель и Лонг начали европейский тур с концертом, играя в шестнадцати городах, начиная с Антверпена и включая Брюссель, Вену, Бухарест, Прагу, Лондон, Варшаву, Берлин, Амстердам и Будапешт. Первые выступления в Северной Америке были даны 22 апреля 1932 года в Бостоне и Филадельфии .