Мечта гегама григоряна

Мечта гегама григоряна

Карьера за границей

«Когда он, в конце концов, стал регулярно появляться на Западе — под патронажем дирижера Валерия Гергиева, — он восхищал публику в Ковент-Гарден, где его образ Ленского в опере Чайковского « Евгений Онегин » был признан критиками музыкальным золотом, а также в« Метрополитен ». Опера, Нью-Йорк, где он трогательно рассказал о Германе в «Пиковой даме» . Критик Родни Милнс назвал его «одним из великих теноров сегодняшнего дня», добавив, что в «Ленском» Григоряна вы слышите вековые традиции русского тенора. неподражаемо протяжный, твердый и выразительный ». После концертного исполнения« Пиковой дамы »с филармонией BBC в Манчестере в 2004 году The Daily Telegraph отметила, как Григорян« вложил каждую фибру своего существа в одержимого Германа », в то время как ранее The New York Times заявила, что в той же роли в Met его «характерная концентрация вызывает частые преследующие моменты» (The Telegraph, 30 марта 2016 г.)

Советский Союз начал распадаться, и Григорян теперь снова мог путешествовать. Этот этап карьеры Григоряна начался с дебюта в Королевском Концертгебау в Амстердаме в 1990 году, он исполнил главные партии в операх Доницетти «Лукреция Борджиа», «Богема» и «Лекуврёр», а через три года дебютировал в Королевском оперном театре (Лондон) в «Евгении Онегине» в партии Ленского. . В 1995 году он был заменен на последней минуте Лучано Паваротти в балете Верди «Бал-маскарад» в «Маскарах» в Ковент-Гарден, в том же году, когда он появился в Нью-Йорке.

Он вернулся в Метрополитен-опера в 2002 году в роли графа Безухова в опере Прокофьева «Война и мир» с Дмитрием Хворостовским и Анной Нетребко, снова при Гергиеве. Спустя почти 20 лет после исчезновения из театра Ла Скала , Григорян вернулся в итальянский оперный театр в 1998 году, спев в опере Мусоргского «Хованщина» вместе с Бурчуладзе под руководством Гергиева, а в 1999 году вернулся в оперу Верди «Форза дель судьбы» под управлением Риккардо Мути. В 2000 году он вернулся в Армению в качестве артиста. директор Ереванского оперного театра, эту должность он занимал семь лет.

Григорян пел во всех известных и больших оперных театрах и концертных залах.
Королевский оперный театр («Мазепа», «Евгений Онегин»), Метрополитен-опера («Пиковая дама», «Аида», «Война и мир», «Бал в масках», «Князь Игорь», «Рустиканская кавалерия» , «Тоска»), « Ла Скала» («Мадам Баттерфляй», «Форза дель судьбы», «Борис Годунов», «Хованщина», «Пиковая дама», «Война и мир»), Театр Колон Буэнос-Айрес («Федора» »,« Пальячи »,« Табарро »,« Норма »), Театр оперы ди Рома (« Норма »,« Аида »,« Бал на масках »,« Богема »и др.), Берлинская государственная опера ( «Князь Игорь», «Аида», «Трубадур», «Пиковая дама»).

Григорян пел в Нью-Йорке, Вашингтоне, Токио, Париже, Вене, Мюнхене, Берлине, Амстердаме, Монте-Карло, Женеве, Флоренции, Японии и др.

С 1990 года Григорян был постоянным гостем различных фестивалей: Chorégies d’Orange (Апельсин, Франция), Летнего оперного сезона в Термах Каракаллы ( Teatro dell’Opera di Roma , Рим, Италия), Равеннского фестиваля (Равенна, Франция). Италия), Оперный фестиваль Савонлинны (Савонлинна, Финляндия), Maggio Musicale Fiorentino (Флоренция, Италия), Фестиваль Пуччини (Торре-дель-Лаго, Италия), Зальцбургский фестиваль (Австрия) и многие другие. В 1989-96 годах он был членом комитета художественного руководства фестиваля Semaines Musicales de Tours (Франция). Исполнил все самые сложные партии для теноров («Риголетто» 208 спектаклей, «Аида» 70 постановок). Он работал со всеми великими певцами классического жанра, создавшими историю классического исполнительства ХХ и ХХI веков: Николаем Гиауровым, Миреллой Френи, Леонтиной Прайс, Грейс Бамбри, Геной Димитровой, Марией Дракони Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Лео. Нуччи и Гергиев, Зубин Мета, Джеймс Левин, Бруно Бартолетти, Евгений Светланов, Рихтер. Оперные постановщики: Грэм Вик, Кончаловский, Дзеффирелли, Дель Монако и др.

После десяти лет зарубежной карьеры Гегама Григоряна называют одним из лучших теноров 20 века, список которого возглавляют легендарные Энрико Карузо, Бениамино Джильи, Франко Корелли.

Ограничения на путешествия

В 1970-х он уже был известным певцом в тогда еще Советском Союзе. В 1978 году он принял участие в конкурсе Школы искусств в Милане при театре Ла Скала и был одним из четырех счастливых победителей, которые были приглашены в эту школу. Во время стажировки в Италии он участвовал в нескольких концертах. В «Ла Скала» Гегам Григорян дебютировал в роли Пинкертона (« Мадам Баттерфляй » Пуччини). После этого спектакля он подписал контракт с театром «Ла Скала» на главные роли в операх «Борис Годунов» и « Тоска» . Спектаклями должен был дирижировать Клаудио Аббадо , тогда он был главным дирижером театра Ла Скала.

«Но вмешалась политика. Оперу Мусоргского ставил Юрий Любимов, известный московский режиссер-диссидент, уже находившийся в конфликте с властью (в 1984 году его лишили гражданства). Спектакль был на репетициях, когда Министерство Советского Союза Департамент культуры попросил Григоряна отменить свое участие. Как описал певец тогда — сразу после первой генеральной репетиции — он сначала отказался. Но когда власти стали угрожать ему и его семье, он согласился и уехал в Россию. так называемый ограниченный список исполнителей, которым запрещен выезд из Советского Союза в течение восьми лет »(25 марта 2016 г. | Майя Прицкер, Musicalamerica.com)

Как написала The Telegraph 30 марта 2016 года: «Однако в ноябре того же года (1979) он появился в Триесте, примерно в 250 милях к востоку от Милана, в поисках политического убежища. Пока его дело рассматривалось, он жил в центре для беженцев. рассматривался, но через несколько дней исчез, не явившись в Милан для своего появления в опере Мусоргского «Борис Годунов» 7 декабря ».

В 1980 году художественный руководитель Литовского национального театра оперы и балета Виргилиюс Норейка приглашает Григоряна поработать в Вильнюсе. Здесь Григорян работал со знаменитым дирижером Йонасом Алексом. Он пел в операх «Евгений Онегин», «Дон Карлос», «Борис Годунов», «Травиата», «Мадам Баттерфляй», «Риголетто» и многих других.

С 1989 года по приглашению Валерия Гергиева стал солистом театра Кировской оперы (вскоре Мариинского театра ).

Здесь Григорян имел большой успех. В те годы Мариинский театр только получил известность. Гегам Григорян внес большой вклад в становление и становление коллектива солистов под руководством главного дирижера и художественного руководителя Валерия Гергиева. До сих пор в Санкт-Петербурге и по всей России поклонники оперы помнят красивый и драматичный голос и великолепное исполнение Гегама Григоряна.

После 1990 года Советский Союз оказался на грани распада, и Григорян получил возможность путешествовать по зарубежным странам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: