Еще песни Гендель — Самсон
-
- слушать Гендель «Самсон» — 06 2 ч. ария Далилы
- скачать Гендель «Самсон» — 06 2 ч. ария Далилы
Гендель «Самсон» — 06 2 ч. ария Далилы
-
- слушать Гендель, Самсон — Ария Михи с хором ‘Return, o God of hosts’13
- скачать Гендель, Самсон — Ария Михи с хором ‘Return, o God of hosts’13
Гендель, Самсон — Ария Михи с хором ‘Return, o God of hosts’13
-
- слушать Гендель «Самсон» — 03 1 ч. хор филистимлян Звучи труба
- скачать Гендель «Самсон» — 03 1 ч. хор филистимлян Звучи труба
Гендель «Самсон» — 03 1 ч. хор филистимлян Звучи труба
-
- слушать Гендель «Самсон» — 02 Увертюра 2-й раздел (менуэт 3 тема)
- скачать Гендель «Самсон» — 02 Увертюра 2-й раздел (менуэт 3 тема)
Гендель «Самсон» — 02 Увертюра 2-й раздел (менуэт 3 тема)
-
- слушать Гендель «Самсон» — 07 2 ч. ария Харафы
- скачать Гендель «Самсон» — 07 2 ч. ария Харафы
Гендель «Самсон» — 07 2 ч. ария Харафы
-
- слушать Гендель «Самсон» — 09 3 ч. траурно-героический марш
- скачать Гендель «Самсон» — 09 3 ч. траурно-героический марш
Гендель «Самсон» — 09 3 ч. траурно-героический марш
-
- слушать Гендель «Самсон» — 1д. 3 сц. №7 Ария Маноя 1 раздел
- скачать Гендель «Самсон» — 1д. 3 сц. №7 Ария Маноя 1 раздел
Гендель «Самсон» — 1д. 3 сц. №7 Ария Маноя 1 раздел
-
- слушать Гендель «Самсон» — 1д. 3 сц. №7 Ария Маноя 2 раздел
- скачать Гендель «Самсон» — 1д. 3 сц. №7 Ария Маноя 2 раздел
Гендель «Самсон» — 1д. 3 сц. №7 Ария Маноя 2 раздел
-
- слушать Гендель «Самсон» — 2д. 1 сц. №12 Ария Михи
- скачать Гендель «Самсон» — 2д. 1 сц. №12 Ария Михи
Гендель «Самсон» — 2д. 1 сц. №12 Ария Михи
-
- слушать Гендель «Самсон» — 3д. 2 сц. №31 Ария Михи
- скачать Гендель «Самсон» — 3д. 2 сц. №31 Ария Михи
Гендель «Самсон» — 3д. 2 сц. №31 Ария Михи
-
- слушать Гендель «Самсон» — 2д. 2 сц. №15 Дуэт Далилы и служанки
- скачать Гендель «Самсон» — 2д. 2 сц. №15 Дуэт Далилы и служанки
Гендель «Самсон» — 2д. 2 сц. №15 Дуэт Далилы и служанки
-
- слушать Гендель «Самсон» — 2д. 4 сц. №21 Хор филистимлян и израильтян
- скачать Гендель «Самсон» — 2д. 4 сц. №21 Хор филистимлян и израильтян
Гендель «Самсон» — 2д. 4 сц. №21 Хор филистимлян и израильтян
-
- слушать Гендель «Самсон» — 3д. 2 сц. №28 Сцена разрушения храма и №29 хор филистимлян
- скачать Гендель «Самсон» — 3д. 2 сц. №28 Сцена разрушения храма и №29 хор филистимлян
Гендель «Самсон» — 3д. 2 сц. №28 Сцена разрушения храма и №29 хор филистимлян
-
- слушать Гендель «Самсон» — 1д. 1 сц. №2 Хор филистимлян Звучи труба, играй тимпан
- скачать Гендель «Самсон» — 1д. 1 сц. №2 Хор филистимлян Звучи труба, играй тимпан
Гендель «Самсон» — 1д. 1 сц. №2 Хор филистимлян Звучи труба, играй тимпан
-
- слушать Гендель «Самсон» — Увертюра 1 раздел
- скачать Гендель «Самсон» — Увертюра 1 раздел
Гендель «Самсон» — Увертюра 1 раздел
Музыка
«Самсон» типичен для Генделя. Хоры, разные типы арий и речитативов, требующие виртуозного владения голосом, несколько дуэтов и симфонических эпизодов распределены на 3 больших, равных по количеству номеров акта с драматической кульминацией в конце.
В хоре филистимлян «Все трубы радостно звучат» (№3) ликование передано перекличками голосов, подражающих трубным фанфарам, и виртуозными пассажами. Полны скорби краткие медленные арии Самсона с выразительными декламационными фразами, прерываемыми паузами с интонациями вздоха, стона: «Муки, увы!» (№9) и «Мрак, вечный мрак!» (№13). Хор израильтян «О первый в мире луч!» (№14) построен на контрасте тьмы и света — темпов, минора и мажора, мерных аккордов и подвижных пассажей. Героическим складом отмечена блестящая развернутая ария Самсона «Спит Бог Израиля зачем?» (№24). Энергичный хор израильтян «Должны вы знать, то Он, наш Бог Иегова» (№26) представляет собой сложную многотемную фугу. В изящной арии Далилы «Как жалобно плачет голубка одна» (№37) причудливые украшения подражают голубиному воркованию. Ария Харафы «Честь сей борьбы» (№51) носит комические черты преувеличенной героической похвальбы. Сцену несостоявшегося поединка завершает виртуозный дуэт Самсона и Харафы «Ступай же прочь, ты, трус» (№55), построенный на повторении одной темы по образцу оперных дуэтов того времени. Шестиголосный хор израильтян «Услышь, Господь» (№57) насыщен полнозвучными аккордами. Контрастирует с ним хор филистимлян «Готовы петь мы и плясать» (№59), основанный на стремительных полифонических перекличках звонких пассажей. Последняя ария Самсона «Как солнца луч» (№66), отмеченная светлым лиризмом, рисует возрождающуюся надежду. Краткая симфония (№76) возвещает гибель филистимлян. Арию Михи с хором «Восплачь, Израиль, вновь и вновь» (№81—82) с суровой, горестно никнущей мелодией, сменяет оркестровый траурный марш (№84), торжественно звучащий в мажоре (он заимствован из оратории «Саул»), Заключительный победный хор «Пусть хор небесный в унисон звучит» (№89) — типичный образец генделевских ликующих финалов.