резюме
Акт I
Храм Юноны. Рядом с алтарем золотая статуя богини. Священники носят церемониальную одежду, как если бы они только что принесли жертву. Пламя поднимается от алтаря, и мы видим статую Юноны с луком.
Жрецы считают, что богиня одобряет союз Атхама и Семелы. Этот и Кадмос просят этого больше не откладывать на потом. Она боится мести Юпитера и гнева отца; она умоляет бога подтолкнуть ее подчиниться желаниям отца или помочь ему отказаться (о Боже, извините, научите меня, что выбрать ). По ее словам, утренний жаворонок для меня соответствует его записке, гармонизирующей его твиты с его собственным бедствием . Осмелившись надеяться, что вздохи Семелы — это вздохи любви, Атхам просит Гименей не медлить с приготовлением ( Гименей, поспеши, твой факел приготовь! ) Ино, которая влюблена в него, находится на грани того, чтобы больше не скрывать свою любовную страсть и свое горе от пары и Кадмоса, когда огонь на алтаре гаснет, снова зажигается и снова гаснет, доказывая, что Юнона принимает жертву. но этот Юпитер противится союзу. Алтарь рушится, и священники подталкивают главных героев к завершению обряда.
Наедине с Ино Атамас сначала считает, что она чувствительна к его несчастью, прежде чем понять, что она влюблена в него. Кадм возвращается, чтобы сказать им, что орел невероятных размеров (Юпитер) только что похитил Семелу, о чем Афам сожалеет, а Ино радуется. С небес Семеле говорит, что счастлива наслаждаться вечной любовью в объятиях Юпитера ( Бесконечное удовольствие, бесконечная любовь ).
Акт II
Приятный пейзаж
Юнона спрашивает Ирис, где находится дом Семелы. Его сестра говорит ему, что Семела находится во дворце, который только что был возведен на горе Цитерон, и охраняется двумя драконами с тысячью глаз. Юнона приглашает Ирис сопровождать ее в Сомнус, чтобы он усыпил этих зверей ( следовательно, Ирида отсюда прочь! ).
Квартира во дворце Семеле. Она спит. Любовь и Зефиры ждут. Семела просыпается и встает.
Семела умоляет сон вернуться к нему и вернуть во сне его блуждающую любовь ( О, сон, зачем ты меня бросаешь? ). По возвращении, перед грустью своей возлюбленной Юпитер предлагает ему выразить желание, которое он видит в ее глазах. Как только она просит его обеспечить ее бессмертие, он считает нужным развлечь ее, прежде чем она объяснит себе слишком много ( я должен быстро развлечь ее ). Он объявляет о прибытии Ино, которую он заставил прийти с двумя крылатыми зефирами, и переносит сцену в Аркадию, где они будут наслаждаться свежими зефирами, тенью и цветением ( Куда вы идете , стихи позаимствованы у Александра Поупа ).
Акт III
Пещера Сомнус. Бог сна лежит в своей постели. Появляются Юнона и Ирис.
Юнона и Ирис пытаются разбудить Сомнуса, которому удается снова заснуть ( Оставь меня, мерзкий свет ). Юноне удается разбудить его, очаровав именем Пасифея, в которое он влюблен ( более сладкое это имя ). Пообещав ему, что Пасифея будет принадлежать ему, если он подчинится ее воле, она просит его усыпить Юпитера и заставить Семелу присниться, чтобы он хотел ее и не мог ему ни в чем отказать. Она также просит Сомнуса дать ей свою свинцовую палочку, чтобы очаровать драконов и усыпить Ино, чтобы она сама могла подойти к Семеле в облике своей сестры.
Квартира. Семела одна.
Юнона появляется в образе Ино с зеркалом, украшающим реальность. Она спрашивает Семеле, сделал ли Юпитер ее бессмертной, поскольку ей трудно удерживать его взгляд. Она протягивает ему зеркало, и Семела восхищается ее небесной красотой ( Себя буду обожать ). Юнона предлагает ей отказаться от Юпитера до тех пор, пока он не поклянется исполнить свое желание: он представится ей как бог, а не как смертный. Таким образом, говорит Юнона, она обретет бессмертие. Богиня уходит при приближении Юпитера. Бог хочет, чтобы Семела бросилась в его объятия, но она указывает, что он всегда жалуется и никогда не дает ей того, о чем она просит ( я всегда даю, вы всегда жалуетесь ). Она заставляет его поклясться предоставить это и просит его показать себя на Юпитере. Он предупреждает ее, что нанесет ей смертельный вред, если выполнит ее просьбу, но она не хочет ничего слышать ( нет, нет, я возьму не меньше ). Юнона радуется успеху своей мести ( Выше удовольствия ).
Семела, задумчивая, растянулась под балдахином. Она видит, как Юпитер спускается на облако. Со всех сторон сверкают молнии, слышен гром.
Семела раскаивается слишком поздно и теряет жизнь.
Облако исчезает, Семела и дворец мгновенно исчезают.
Ино сообщает, что Гермес сообщил ей о судьбе Семелы и добавил, что Юпитер приказал ей выйти замуж за Атамаса. Этот счастлив, что больше не знает отчаяния ( Отчаяние больше не ранит меня ). Аполлон объявляет, что из пепла Семелы родится феникс.
Записи
Аудиозаписи
Год | В ролях: Семела, Юпитер, Юнона, Кадм, Афамас, Ино, Сомнус | Дирижер, оркестр и хор | Этикетка |
---|---|---|---|
1955 г. | Дженнифер Вивьян , Уильям Герберт, Анна Поллак, Джордж Прагнелл, Джон Уитворт, Хелен Уоттс , Джордж Джеймс | Энтони Льюис , Новый симфонический оркестр, Saint Anthony Singers | LP: L’Oiseau-Lyre Cat: OLS 111–3. |
1973 | Шейла Армстронг , Роберт Тир , Хелен Уоттс, Жустино Диас , Марк Деллер , Хелен Уоттс, Джастино Диас | Йоханнес Сомари, Английский камерный оркестр , Amor Artis Chorale | Компакт-диск: Vanguard Classics Cat: 885082 |
1982 г. | Норма Берроуз , Энтони Рольф-Джонсон , Делла Джонс , Роберт Ллойд , Тимоти Пенроуз, Кэтрин Денли, Дэвид Томас | Джон Элиот Гардинер , солисты английского барокко , Хор Монтеверди | Компакт-диск: Erato Cat: 2292-45982-2 |
1990 г. | Кэтлин Бэттл , Джон Алер , Мэрилин Хорн , Сэмюэл Рэйми , Майкл Ченс , Мэрилин Хорн, Сэмюэл Рэйми | Джон Нельсон , Английский камерный оркестр , Амброзианский оперный хор | Компакт-диск: Deutsche Grammophon Cat: 435 782–2 |
2002 г. | Анна Риберг, Ангус Вуд, Салли-Энн Рассел, Стивен Беннетт, Тобиас Коул , Салли-Энн Рассел, Стивен Беннетт | Энтони Уокер , Cantillation , Sirius Ensemble | Компакт-диск: ABC Classics Cat: 980 047-0 |
2004 г. | Даниэль де Низе , Поль Агнью , Гийметт Лоран , Джонатан Мэй, Себастьян Фурнье, Луиза Иннес, Джонатан Мэй | Дэвид Стерн , Opera Fuoco | Компакт-диск: Пьер Верани. Кот: PV704021 / 22. |
2007 г. | Розмари Джошуа , Ричард Крофт, Хилари Саммерс , Бриндли Шеррат, Стивен Уоллес, Хилари Саммерс, Стивен Уоллес | Кристиан Курнин , Ранняя оперная труппа | Диск: Chandos. Кот: CHANO 745. |
2020 г. | Луиза Алдер , Хьюго Химас, Люсиль Ричардо, Джанлука Буратто, Карло Вистоли, Люсиль Ричардо, Джанлука Буратто | Джон Элиот Гардинер, солисты английского барокко, Хор Монтеверди | Компакт-диск: SDG Cat: SDG733 |
Запись видео
Год | В ролях: Семела, Юпитер, Юнона, Кадм, Афамас, Ино, Сомнус | Дирижер, Оперный театр, Оркестр | Этикетка |
---|---|---|---|
2007 г. | Сесилия Бартоли , Чарльз Уоркман, Биргит Реммерт, Антон Шарингер , Томас Майкл Аллен, Лилиана Никитяну, Антон Шарингер | Уильям Кристи , Opernhaus Zürich Orchestra La Scintilla | DVD: Decca Cat: 0743323 |
Представления
Семела создана10 февраля 1744 г.в Королевском театре Ковент-Гарден в Лондоне в рамках серии концертов Великого поста каждый год . Аудитория естественно ожидала библейского сюжета; большинство ораторий, включая большинство ораторий Генделя, оправдали это ожидание. Но тема любви Семелы, которая фактически является творением конца периода английской реставрации , явно заимствована из греческой мифологии, а не из еврейских законов: поэтому она вызывает недовольство тех, кто ожидал другого источника вдохновения. Находясь на английском языке, Семела раздражает и сторонников настоящей итальянской оперы. В своей книге Генделя Драматический ораторий , Уинтон Дин пишет:
Таким образом, Гендель дает только четыре представления. Первый состав состоит из Элизабет Дюпарк (по прозвищу Ла Франсезина) в главной роли, Эстер Янг в роли Юноны (и Ино) и Джона Бирда в роли Юпитера. Генри Рейнхольд поет басовые партии. Похоже, что Гендель обменялся некоторыми музыкальными композициями между певцами.
Позже Декабрь 1744 г.Гендель дает еще два выступления, на этот раз в Королевском театре , после того, как удовлетворил критику, сделав дополнения и изменения, такие как смешивание итальянских мелодий (для любителей оперы) и удаление строк сексуального характера (для приверженцев).
XX — го века
Возможно, не подходящая к духу времени, Семела долгое время оставалась без внимания до первых сценических выступлений в Кембридже, Англия, в 1925 году, в версии Денниса Арунделла (in) , и в Лондоне в 1954 году. Они вызвали стойкий энтузиазм.
Общество оперы Генделя ставило Семеле четыре раза (1959, 1961, 1964 и 1975 годы) под руководством Чарльза Фарнкомба , а в году постановка была добавлена в репертуар Английской национальной оперы (тогда опера Сэдлера Уэллса). Опера возобновилась в 1982 году в Ковент-Гарден ( Королевский оперный театр ) под руководством сэра Чарльза Маккерраса , как и в Садлерс-Уэллсе .
Американская премьера сценической версии состоялась в 1959 году в Северо-Западном университете Эванстона под управлением Тора Джонсона. В том же году работа была представлена на Музыкальном фестивале Empire State в Нью-Йорке; в нем участвуют Элейн Малбин (en) и Андре Терп под руководством Арнольда Гамсона (en) . Беверли Силлс , Элейн Бонасси и Леопольд Симоно исполнили его в 1969 году на фестивале Карамор в Нью-Йорке под руководством Юлиуса Руделя. Семеле выступала в Вашингтоне в 1980 году и в Карнеги-холле в Нью-Йорке в 1985 году. В этот последний раз Кэтлин Батл сыграла главную роль под руководством Джона Нельсона . (Запись была сделана в 1990 году с аналогичным составом и выпускается звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon .)
Работа представлена в Июль 1996 г.на Международном фестивале лирического искусства в Экс-ан-Провансе , в Театре Аршевеше, режиссер Роберт Карсен , с Розмари Джошуа в главной роли, Рокуэлл Блейк и Оркестр искусств Флориссант под руководством Уильяма Кристи .
XXI — го века
В 2004 году постановка Дэвида Маквикара и Марка Минковски была предложена в Театре Елисейских полей в Париже с Анник Массис в главной роли. Его перенял в 2010 году дирижер Кристоф Руссе .
Новая постановка представлена в Нью-Йоркской городской опере на13 сентября 2006 г.. Во главе со Стивеном Лоулессом он метафорой ссылается на Мэрилин Монро , президентов США Джона Ф. Кеннеди и Билла Клинтона , а также на Жаклин Кеннеди . Элизабет Футрал исполняет роль Семеле, Вивика Джено исполняет роли Юноны и Ино, а Роберт Бро — Юпитера.
В 2007 году Цюрихский оперный театр в Швейцарии поставил « Семеле» в главной роли Сесилии Бартоли с Биргит Реммерт и Чарльзом Уоркманом в ролях Юноны и Юпитера под управлением Уильяма Кристи . Эта сценическая постановка была записана, выпущена на DVD компанией Decca, а затем успешно перевезена в Театр ан дер Вин , Вена, в 2010 году.
В 2009 году компания Florentine Opera (in) из Милуоки представила в Театре Pabst реконструкцию более ранней постановки режиссера Джона Ла Бушардьера (in) для Шотландской оперы . Джейн Гловер направляет Дженнифер Эйлмере , Роберт Бролт и Сандра задевает Eddy. В сентябре того же года Les Talens Lyriques под руководством Руссе представили новую постановку « Семеле » китайского художника Чжан Хуаня (первая совместная работа художника в опере) в Театре де ла Монне в Брюсселе . В24 октября 2010 г.совместная постановка Королевского театра де ла Монне и Фонда К. Т. Йонга проводится в Театре Поли в Пекине под руководством Пирса Максима в рамках Пекинского музыкального фестиваля; это первая крупная постановка оперы в стиле барокко в Китайской Народной Республике . Затем он был передан в Торонто канадской оперной труппы под управлением Ринальдо Alessandrini вМай 2012 г..
Внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы, связанные с музыкой :
Оратории по Георг Фридрих Гендель |
|
---|---|
(1707) • La Resurrezione (1708) • Acis и Galatea (1718) • Der für die Sünde der Welt gemarterte und sterbende Jesus ( Страсть по Брокесу ) (1719) • (1732) • Дебора (1733) • Аталия (1733) • (1737) • Саул (1739) • Израиль в Египте (1739) • L’Allegro, il Penseroso ed il Moderato (1740) • Мессия (1742) • Самсон (1743 г.) • Семела (1744 г.) • Иосиф и его братья (1744 г.) • Геракл (1745 г.) • Валтасар (1745 г.) • Случайные оратории (1746 г.) • Иуда Маккавей (1747 г.) • Иисус Навин (1748 г.) • Александр Балус (1748 г.) ) • Сусанна (1749 г.) • Соломон (1749 г.) • Феодора (1750 г.) • Выбор Геракла (1751 г.) • Иеффа (1752 г.) • Триумф времени и истины (1757 г.) | |
Категория: Работа Георга Фридриха Генделя |