Состав
Симфония состоит из трех частей :
- Энгельконцерт (Ангельский концерт)
- Grablegung (Погребение)
- Versuchung des heiligen Antonius (Искушение святого Антония )
которые соответствуют опере следующим образом:
- Увертюра
- Оркестровая интерлюдия из последнего акта
- Оркестровая пьеса была переработана и расширена в призрачную сцену в Сцене 6 Оперы.
Каждый механизм относится к картине, написанной Грюневальдом для Изенхаймского алтаря , сложной конструкции панелей за панелями, которая представляет разные виды по мере раскрытия различных уровней. Концерт ангелов виден, когда открываются внешние крылья алтаря; Погребение всегда остается видимым у основания алтаря под крыльями; и подобное Босху искушение святого Антония раскрывается, когда открываются внутренние крылья. Грюневальд сочетал религиозную безмятежность с изображениями страданий, основанных на напряжении, охватившем Германию в 16 веке во время крестьянского восстания, спровоцированного Реформацией . Эти контрасты точно отражены в партитуре Хиндемита, которая предлагает одновременно портрет бурной исторической эпохи и актуальное современное заявление, рожденное на фоне политической борьбы.
В этой работе легко прослеживается принцип гармонических колебаний Хиндемита. Например, вторая часть открывается на идеальной пятой звучности и постепенно вводит более диссонирующие высоты. Результатом является подразумеваемый тональный центр, хотя в большей части его гармонии функциональная тональность традиции не играет определяющей роли.
прием
Премьера симфонии состоялась 12 марта 1934 года в Берлинской филармонии под управлением Вильгельма Фуртвенглера . «Успех у публики был ошеломляющим». Затем последовали выступления в Дуйсбурге, Сан-Паулу и Схевенингене. По радио ее можно было услышать на радиовещательных компаниях Рейха в Гамбурге, Мюнхене, Кельне и Лейпциге, а также на немецкой радиостанции и Лондонском радио. Успех симфонии и ее музыкального стиля действительно способствовали освобождению Хиндемита от ненависти « культурного большевика », который был привязан к нему и предопределил его стать «грядущим музыкальным гением Рейха». Фред К. Приберг пишет об этом: «В этот момент, летом и осенью 1934 года, Хиндемит — грехи молодости, забытые и прощенные, — почти стал бы официальным, изнеженным, музыкально-политическим исполнителем, заслуженным композитором Дома Гитлера. «Хотя у Хиндемита были защитники в национал-социалистическом лагере ( Гитлерюгенд и, вначале, Геббельс были за него), продолжалась кампания в прессе под патронажем Альфреда Розенберга , который обвинил Хиндемита в« подлое извращение немецкой музыки », привело к тому, что Гитлер лично одобрил бойкот своих произведений. Хартмут Люк комментирует: «Тот факт, что Хиндемита всех людей следует исключить из« немецкой музыки », является одним из самых гротескных явлений в национальной социалистической музыкальной политике, которая отнюдь не является плохой. Потому что вряд ли кто-то был бы более подходящим, чтобы представить современную музыку Германии содержательно и представительно ».
См. Также :
Список тем
И. Энгельконцерт
Вступление: «Es sungen drei Engel» (народная песня) м. 9–16
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Тема 1 мес. 39–47
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Тема 2 мес. 98–106
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Тема 3 мес. 135–142
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Трехаккордный мотив м. 54
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
II. Grablegung
Тема 1 мес. 1–4
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Тема 2 мес. 16–20
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
III. Versuchung des heiligen Antonius
Введение м. 1–3
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Тема 1 мес. 19–26
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Тема 2 мес. 87–102
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Нисходящий мотив m. 141–142
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Тема медленного раздела м. 195–199
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
«Lauda Sion Salvatorem» (простое пение) м. 468–480
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
«Аллилуиа» м. 520–525
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .
Navigation etc.
- —Paul Hindemith: A Research and Information Guide
Original Cast
- Asger Stig (Mathis)Peter Baxevanos (Albrecht)Fritz Honisch (Pommersfelden)Ernst Mosbacher (Schwalb)Albert Emmerich (Riedinger)Simon Bermanis (Capito)Marko Rothmüller (Waldburg)Max Theo Zehntner (Schaumburg)Angelo Rovid (Count Helfenstein)Jos. Schnaiter-Wander (Pfeifer)Judith Hellweg (Ursula)Leni Funk (Regina)Georgine von Milinkovic (Countess Helfenstein)
In the Symphony of the same name, each movement below is taken from the following parts of the full opera:
- I. Engelkonzert (The overture)
- II. Grablegung (Orchestral interlude from the last act)
- III. Versuchung des heiligen Antonius (Orchestral piece reworked and amplified into a visionary scene in Scene 6 of the Opera)
- -Cited from Wikipedia
General Information
Work Title | Mathis der Maler |
---|---|
Alternative. Title | Matthias the PainterOper in sieben Bildern Text von Paul Hindemith |
Composer | Hindemith, Paul |
I-Catalogue NumberI-Cat. No. | IPH 90 |
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | 7 scenes |
Year/Date of CompositionY/D of Comp. | 1933 June — 1934 November (Libretto)1934-08-09 (Vocal Score)1935-07-20 (Full Score) |
First Performance. | 1938-05-28 in Zurich, Chorus and Orchestra of the Stadttheater
|
First Publication. | 1935 (libretto)1935 (vocal score in German)1937 (full score)1970 (vocal score in German with English translation, Walter Ducloux (1913-1997)) |
Librettist | Composer |
Language | German |
Average DurationAvg. Duration | 177-180 minutes |
Composer Time PeriodComp. Period | Modern |
Piece Style | Modern |
Instrumentation | voices, chorus, orchestra
|
Related Works | Mathis der Maler Symphony |
External Links | Wikipedia article |
Возникновение
Знак на доме в Ленцкирхе, где Хиндемит завершил работы в начале 1935 года.
После того, как попытки с известными писателями потерпели неудачу, Хиндемит сам разработал либретто, которое он сначала хотел написать через книжного принтера Йоханнеса Гутенберга . Но после перехода власти к национал-социалистам он обратился к Матиасу Грюневальду . В сентябре 1933 года он закончил первый набросок либретто. Первыми он сочинил прелюдии и интерлюдии, премьера которых состоялась в 1934 году под названием «Симфония Матиса» . Переработав либретто, 27 июля 1935 года он закончил партитуру. В этой опере Хиндемит затронул социальные задачи художника.
участок
Первое изображение: двор Антонитского монастыря
Матис, придворный художник архиепископа, расписывает стены монастыря Антонита в Майнце. Внезапно врывается Ханс Швальб, вождь мятежных фермеров, за ним следует его дочь Регина. Чтобы спасти Швальба от преследователей, Матис одалживает ему лошадь. Когда прибывают похитители, Матис признается в содеянном.
Вторая фотография: зал в Мартинсбурге в Майнце
Горожане пришли поприветствовать кардинала Альбрехта. Офицер Сильвестр фон Шаумберг узнает в Матисе человека, который сделал возможным побег Швальба. В страстной речи Матис признается в своих симпатиях к фермерам. Затем кардинал увольняет его со службы.
Третье фото: Рыночная площадь в Майнце
Книги протестантов должны быть сожжены. Многие граждане возмущены этим. Чтобы успокоить их, Капитон, доверенное лицо Альбрехта, читает письмо Лютера, в котором последний призывает кардинала принять новую веру и жениться. Капито, который видит что-то разумное в браке своего хозяина с богатой городской девушкой, хочет убедить Альбрехта выполнить просьбу Лютера. Урсула, дочь уважаемого гражданина Майнца Ридингера, хочет уступить этому, хотя она была влюблена в Матис с юных лет. Но он не хочет привязывать девушку к себе, потому что он уже не самый младший и не может предложить ей безопасного существования.
Четвертая картина: Разрушенный Кенигсхофен
Фермеры захватили Кенигсхофен и в значительной степени его разрушили. Пока графа Гельфенштейна ведут на казнь, его жена должна служить крестьянам. Матис стоит рядом с графиней, и за это его сбивают с ног. Швальб бросается к фермерам, чтобы снова побудить их к борьбе. В последовавшей битве повстанцы потерпели крупное поражение. Ласточка падает на глаза дочери. Матис должен быть выполнен. Однако по заступничеству овдовевшей графини Хельфенштейн они воздерживаются от этого.
Эскиз декорации Гельмута Юргенса к художнику Матису П. Хиндемиту, представленный в Мюнхене, 1948 г.
Эскиз декорации Гельмута Юргенса к художнику Матису П. Хиндемиту, представленный в Мюнхене, 1948 г.
Пятое изображение: кабинет кардинала
Урсула Ридингер, ее отец и Капито пытаются заставить кардинала пожениться. Но он хочет оставаться верным своей старой вере.
Шестая картина: В Оденвальде
Матис и Регина в бегах. Последняя глубоко опечалена смертью отца. Пока они отдыхали в Оденвальде, Матис рассказал девушке об ангелах, играющих музыку. Регина засыпает над ним. Реальность и мечты конденсируются в образах Изенхеймского алтаря: «Искушение святого Антония» и «Антоний в Эрмитаже». Кардинал Альбрехт появляется в образе святого Петра и приказывает Матису: «Иди и обучай!»
Седьмое фото: Студия Матиса в Майнце
Матис создал чудесный алтарь. Усилия над этим истощили его силы. Регина, о которой заботливо заботилась Урсула, умирает в мастерской Матиса. Альбрехт приходит к Матису в последний раз и просит его остаться с ним на всю оставшуюся жизнь. Но Матис хочет покончить с собой в одиночестве. В сундук он кладет свиток бумаги с информацией о его поступках, а также, как правило, циркуль, краски и кисти. Он жаждет вечного покоя.
Mathis der Maler
Композитор
Пауль Хиндемит
Дата премьеры
28.05.1938
Жанр
оперы
Страна
Германия
Опера немецкого композитора Хиндемита в семи картинах; либретто композитора.
Премьера: Цюрих, 28 мая 1938 г.; в Германии — Штутгарт, 13 декабря 1946 г.
Основные действующие лица:
- Матис (баритон)
- Альбрехт (тенор)
- Лоренц фон Поммерсфельден (бас)
- Урсула (меццо-сопрано)
- Регина (сопрано)
- Ридингер (бас)
-
Швальб (тенор)
Сюжет
1524 год. Майнц во времена Крестьянской войны. Художник Матис работает над росписью собора. Он далек от политики. Встретив предводителя крестьян Швальба с дочерью Региной, он помогает раненому мятежнику скрыться от преследователей и сам втягивается в борьбу на стороне восставших. Когда настоятель собора Поммерсфельден требует казни Матиса за его помощь Швальбу, покровитель художника кардинал Альбрехт защищает его. Матис в гуще борьбы. Он вынужден расстаться со своей возлюбленной Урсулой, которую протестанты сватают (во имя примирения) за католического кардинала. Матис становится свидетелем рсправы крестьян над аристократом и его женой. Он пытается защитить несчастную женщину и сам чуть не погибает. Спасаясь от преследователей вместе с Региной, обессиленный художник впадает в забытье. Его посещают различные видения. Одно из них, в виде его покровителя Альбрехта, преобразившегося в отшельника, внушает Матису, что его долг — вернуться к творчеству. Матис снова в своей мастерской. Рядом с ним умирающая Регина и Урсула. Закончив последнюю картину, он принимает решение покинуть Майнц. Кардинал уговаривает его остаться, но Матис неумолим. Он уходит, чтобы завершить свой путь вдали от земных радостей.
Хиндемит в своей опере раскрывает судьбу великого немецкого художника М. Грюневальда (1480—1525), создавшего Изенгеймский алтарь. Его мучает вопрос о месте художника в жизни общества, на который нет однозначного ответа. В опере велика роль оркестра. Через всю партитуру проходит лейтмотив песни «Три ангела», связанный с сюжетом одной из картин Грюневальда — «Концерт ангелов».
Премьера должна была состояться в Германии п/у Фуртвенглера в 1934 году, но была запрещена нацистами. На немецкой сцене сочинение было поставлено только в 1946 году (Штутгарт). В настоящее время ставится на ведущих сценах мира (1960, Гамбург; 1974, Лондон и др.).
Дискография: CD — EMI. Дир. Кубелик, Матис (Фишер-Дискау), Альбрехт (Кинг), Урсула (Вагеман), Регина (Кошут).
Е. Цодоков
Хиндемит. Опера «Художник Матис» (classic-music.ru)
Еще песни П. Хиндемит
-
- слушать П.Хиндемит — отрывок из балета »Четыре темперамента» Флегматик
- скачать П.Хиндемит — отрывок из балета »Четыре темперамента» Флегматик
П.Хиндемит — отрывок из балета »Четыре темперамента» Флегматик
-
- слушать П. Хиндемит — Художник Матис 3. ИСКУШЕНИЕ СВ. АНТОНИЯ
- скачать П. Хиндемит — Художник Матис 3. ИСКУШЕНИЕ СВ. АНТОНИЯ
П. Хиндемит — Художник Матис 3. ИСКУШЕНИЕ СВ. АНТОНИЯ
-
- слушать П. Хиндемит — Соната для альта соло op.25 №1 I, II часть
- скачать П. Хиндемит — Соната для альта соло op.25 №1 I, II часть
П. Хиндемит — Соната для альта соло op.25 №1 I, II часть
-
- слушать П.Хиндемит — Траурная музыка для альта с оркестром(исп. Ким Кашкашьян)
- скачать П.Хиндемит — Траурная музыка для альта с оркестром(исп. Ким Кашкашьян)
П.Хиндемит — Траурная музыка для альта с оркестром(исп. Ким Кашкашьян)
-
- слушать П. Хиндемит — «Die Harmonie der Welt» II
- скачать П. Хиндемит — «Die Harmonie der Welt» II
П. Хиндемит — «Die Harmonie der Welt» II
-
- слушать П. Хиндемит — «Die Harmonie der Welt» I
- скачать П. Хиндемит — «Die Harmonie der Welt» I
П. Хиндемит — «Die Harmonie der Welt» I
-
- слушать П. Хиндемит — «Die Harmonie der Welt» III
- скачать П. Хиндемит — «Die Harmonie der Welt» III
П. Хиндемит — «Die Harmonie der Welt» III
-
- слушать П. ХИНДЕМИТ — «Камерная музыка»
- скачать П. ХИНДЕМИТ — «Камерная музыка»
П. ХИНДЕМИТ — «Камерная музыка»
-
- слушать П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 1
- скачать П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 1
П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 1
-
- слушать П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 3
- скачать П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 3
П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 3
-
- слушать П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 2
- скачать П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 2
П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 2
-
- слушать П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 4
- скачать П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 4
П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 4
-
- слушать П. Хиндемит — Симфония Художник Матис, IIч, Положение во гроб
- скачать П. Хиндемит — Симфония Художник Матис, IIч, Положение во гроб
П. Хиндемит — Симфония Художник Матис, IIч, Положение во гроб
-
- слушать П. Хиндемит — Симфония «Гармония мира» — 2ч.
- скачать П. Хиндемит — Симфония «Гармония мира» — 2ч.
П. Хиндемит — Симфония «Гармония мира» — 2ч.
-
- слушать П.Хиндемит — «Ludus tonalis» 4. Fuga secunda in G
- скачать П.Хиндемит — «Ludus tonalis» 4. Fuga secunda in G
П.Хиндемит — «Ludus tonalis» 4. Fuga secunda in G
История приема
Премьера симфонии «Матис дер Малер» состоялась 12 марта 1934 года под управлением Вильгельма Фуртвенглера в Берлине, но кампания, возглавляемая Альфредом Розенбергом, в том же году вызвала бойкот спектаклей с произведениями Хиндемита. Эта новость разорвала подготовку к запланированному спектаклю оперы. Затем Фуртвенглер пригрозил уйти в отставку и выступил в поддержку Хиндемита в сенсационной газетной статье. Однако, поскольку долгожданная уступка нацистского руководства не состоялась, «4 декабря Фуртвенглер не только ушел со своей молодой должности директора Государственной оперы, но и ушел с руководства Берлинским филармоническим оркестром и был освобожден от должности. должность вице-президента RMK ». Поскольку даже спровоцированный этим скандал не изменил жесткой нацистской позиции, Хиндемит в конце концов решил эмигрировать. Первое исполнение всей оперы состоялось 28 мая 1938 года в Городском театре Цюриха . Немецкая премьера состоялась 13 декабря 1946 года в Штутгартском государственном театре .
История
Хиндемит сочинил симфонию в 1934 году, тогда как планы на оперу находились на начальной стадии. Дирижер Вильгельм Фуртвенглер попросил его в то время о новой работе для предстоящего Берлинский филармонический оркестр концертное турне, и Хиндемит решил сочинить симфонические части, которые могли бы служить инструментальными интермедиями в опере или быть использованы или переработаны в различные сцены. Фуртвенглер и Берлинская филармония дали первое выступление 12 марта 1934 года. Первое выступление за пределами Германии было дано Симфоническим оркестром Нью-Йорка в октябре 1934 года под управлением Отто Клемперер. Среди других ранних выступлений — оркестр Ленинградской филармонии в 1936 году под управлением Даниэль Штернберг.
Симфония была хорошо принята на первых выступлениях, но Фуртвенглер столкнулся с резкой критикой со стороны Нацистский правительству за выполнение работы, учитывая, что другие партитуры Хиндемита были осуждены партией как «дегенеративные» и «связанные с евреями». Более того, сюжет оперы, который включал в себя обязанность художника реализовывать свое видение вне зависимости от политических соображений, был проклятием нацистской идеологии. Хиндемит завершил оперу полностью к 1935 году, но из-за политического климата ее нельзя было поставить в Германии, и только в 1938 году она была наконец-то представлена в театре. Цюрих, Швейцария.