П. хиндемит симфония «художник матис» — i часть «концерт ангелов»

Mathis der maler (hindemith, paul)

Состав

Симфония состоит из трех частей :

  1. Энгельконцерт (Ангельский концерт)
  2. Grablegung (Погребение)
  3. Versuchung des heiligen Antonius (Искушение святого Антония )

которые соответствуют опере следующим образом:

  • Увертюра
  • Оркестровая интерлюдия из последнего акта
  • Оркестровая пьеса была переработана и расширена в призрачную сцену в Сцене 6 Оперы.

Каждый механизм относится к картине, написанной Грюневальдом для Изенхаймского алтаря , сложной конструкции панелей за панелями, которая представляет разные виды по мере раскрытия различных уровней. Концерт ангелов виден, когда открываются внешние крылья алтаря; Погребение всегда остается видимым у основания алтаря под крыльями; и подобное Босху искушение святого Антония раскрывается, когда открываются внутренние крылья. Грюневальд сочетал религиозную безмятежность с изображениями страданий, основанных на напряжении, охватившем Германию в 16 веке во время крестьянского восстания, спровоцированного Реформацией . Эти контрасты точно отражены в партитуре Хиндемита, которая предлагает одновременно портрет бурной исторической эпохи и актуальное современное заявление, рожденное на фоне политической борьбы.

В этой работе легко прослеживается принцип гармонических колебаний Хиндемита. Например, вторая часть открывается на идеальной пятой звучности и постепенно вводит более диссонирующие высоты. Результатом является подразумеваемый тональный центр, хотя в большей части его гармонии функциональная тональность традиции не играет определяющей роли.

прием

Премьера симфонии состоялась 12 марта 1934 года в Берлинской филармонии под управлением Вильгельма Фуртвенглера . «Успех у публики был ошеломляющим». Затем последовали выступления в Дуйсбурге, Сан-Паулу и Схевенингене. По радио ее можно было услышать на радиовещательных компаниях Рейха в Гамбурге, Мюнхене, Кельне и Лейпциге, а также на немецкой радиостанции и Лондонском радио. Успех симфонии и ее музыкального стиля действительно способствовали освобождению Хиндемита от ненависти « культурного большевика », который был привязан к нему и предопределил его стать «грядущим музыкальным гением Рейха». Фред К. Приберг пишет об этом: «В этот момент, летом и осенью 1934 года, Хиндемит — грехи молодости, забытые и прощенные, — почти стал бы официальным, изнеженным, музыкально-политическим исполнителем, заслуженным композитором Дома Гитлера. «Хотя у Хиндемита были защитники в национал-социалистическом лагере ( Гитлерюгенд и, вначале, Геббельс были за него), продолжалась кампания в прессе под патронажем Альфреда Розенберга , который обвинил Хиндемита в« подлое извращение немецкой музыки », привело к тому, что Гитлер лично одобрил бойкот своих произведений. Хартмут Люк комментирует: «Тот факт, что Хиндемита всех людей следует исключить из« немецкой музыки », является одним из самых гротескных явлений в национальной социалистической музыкальной политике, которая отнюдь не является плохой. Потому что вряд ли кто-то был бы более подходящим, чтобы представить современную музыку Германии содержательно и представительно ».

См. Также :

Список тем

И. Энгельконцерт

Вступление: «Es sungen drei Engel» (народная песня) м. 9–16

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

Тема 1 мес. 39–47

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

Тема 2 мес. 98–106

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

Тема 3 мес. 135–142

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

Трехаккордный мотив м. 54

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

II. Grablegung

Тема 1 мес. 1–4

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

Тема 2 мес. 16–20

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

III. Versuchung des heiligen Antonius

Введение м. 1–3

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

Тема 1 мес. 19–26

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

Тема 2 мес. 87–102

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

Нисходящий мотив m. 141–142

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

Тема медленного раздела м. 195–199

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

«Lauda Sion Salvatorem» (простое пение) м. 468–480

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

«Аллилуиа» м. 520–525

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл .

Navigation etc.

Paul Hindemith: A Research and Information Guide

Original Cast

Asger Stig (Mathis)Peter Baxevanos (Albrecht)Fritz Honisch (Pommersfelden)Ernst Mosbacher (Schwalb)Albert Emmerich (Riedinger)Simon Bermanis (Capito)Marko Rothmüller (Waldburg)Max Theo Zehntner (Schaumburg)Angelo Rovid (Count Helfenstein)Jos. Schnaiter-Wander (Pfeifer)Judith Hellweg (Ursula)Leni Funk (Regina)Georgine von Milinkovic (Countess Helfenstein)

In the Symphony of the same name, each movement below is taken from the following parts of the full opera:

I. Engelkonzert (The overture)
II. Grablegung (Orchestral interlude from the last act)
III. Versuchung des heiligen Antonius (Orchestral piece reworked and amplified into a visionary scene in Scene 6 of the Opera)
-Cited from Wikipedia

General Information

Work Title Mathis der Maler
Alternative. Title Matthias the PainterOper in sieben Bildern Text von Paul Hindemith
Composer Hindemith, Paul
I-Catalogue NumberI-Cat. No. IPH 90
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s 7 scenes
Year/Date of CompositionY/D of Comp. 1933 June — 1934 November (Libretto)1934-08-09 (Vocal Score)1935-07-20 (Full Score)
First Performance. 1938-05-28 in Zurich, Chorus and Orchestra of the Stadttheater
Robert F. Denzler (conductor), Karl Schmid-Bloß and Hans Zimmermann (stage directors)Roman Clemens (sets)
First Publication. 1935 (libretto)1935 (vocal score in German)1937 (full score)1970 (vocal score in German with English translation, Walter Ducloux (1913-1997))
Librettist Composer
Language German
Average DurationAvg. Duration 177-180 minutes
Composer Time PeriodComp. Period Modern
Piece Style Modern
Instrumentation voices, chorus, orchestra
Voices
Albrecht von Brandenburg, Cardinal Archbishop of Mainz (tenor)Mathis, a painter, in love with Ursula (baritone)Lorenz von Pommersfelden, Catholic Dean of Mainz Cathedral (bass)Wolfgang Capito, Albrecht’s counsellor (tenor)Riedinger, a rich protestant citizen (bass)Hans Schwalb, leader of the peasants (tenor)Truchsess von Waldburg, an army general (bass)Sylvester von Schaumberg, an army officer (tenor)Count Helfenstein (silent role)The Piper of Earls (tenor)Ursula, Riedinger’s daughter (soprano)Regina, Schwalb’s child daughter (soprano)Countess Helfenstein (contralto)
Chorus (SATB)
citizens, farmers, farm servants
Orchestra
2 flutes (both also piccolo), 2 oboes, 2 clarinets (B♭), 2 bassoons4 horns (F), 2 trumpets (B♭), 3 trombones, tubatimpani, percussion (2-3 players), strings
triangle, bell, suspended cymbal, cymbals, tam-tam, tambourine,field drum, woodblock, snare drum, bass drum, castanets
Incidental Music (In the Fourth Scene)
3 trumpets (C)
Related Works Mathis der Maler Symphony
External Links Wikipedia article

Возникновение

Знак на доме в Ленцкирхе, где Хиндемит завершил работы в начале 1935 года.

После того, как попытки с известными писателями потерпели неудачу, Хиндемит сам разработал либретто, которое он сначала хотел написать через книжного принтера Йоханнеса Гутенберга . Но после перехода власти к национал-социалистам он обратился к Матиасу Грюневальду . В сентябре 1933 года он закончил первый набросок либретто. Первыми он сочинил прелюдии и интерлюдии, премьера которых состоялась в 1934 году под названием «Симфония Матиса» . Переработав либретто, 27 июля 1935 года он закончил партитуру. В этой опере Хиндемит затронул социальные задачи художника.

участок

Первое изображение: двор Антонитского монастыря

Матис, придворный художник архиепископа, расписывает стены монастыря Антонита в Майнце. Внезапно врывается Ханс Швальб, вождь мятежных фермеров, за ним следует его дочь Регина. Чтобы спасти Швальба от преследователей, Матис одалживает ему лошадь. Когда прибывают похитители, Матис признается в содеянном.

Вторая фотография: зал в Мартинсбурге в Майнце

Горожане пришли поприветствовать кардинала Альбрехта. Офицер Сильвестр фон Шаумберг узнает в Матисе человека, который сделал возможным побег Швальба. В страстной речи Матис признается в своих симпатиях к фермерам. Затем кардинал увольняет его со службы.

Третье фото: Рыночная площадь в Майнце

Книги протестантов должны быть сожжены. Многие граждане возмущены этим. Чтобы успокоить их, Капитон, доверенное лицо Альбрехта, читает письмо Лютера, в котором последний призывает кардинала принять новую веру и жениться. Капито, который видит что-то разумное в браке своего хозяина с богатой городской девушкой, хочет убедить Альбрехта выполнить просьбу Лютера. Урсула, дочь уважаемого гражданина Майнца Ридингера, хочет уступить этому, хотя она была влюблена в Матис с юных лет. Но он не хочет привязывать девушку к себе, потому что он уже не самый младший и не может предложить ей безопасного существования.

Четвертая картина: Разрушенный Кенигсхофен

Фермеры захватили Кенигсхофен и в значительной степени его разрушили. Пока графа Гельфенштейна ведут на казнь, его жена должна служить крестьянам. Матис стоит рядом с графиней, и за это его сбивают с ног. Швальб бросается к фермерам, чтобы снова побудить их к борьбе. В последовавшей битве повстанцы потерпели крупное поражение. Ласточка падает на глаза дочери. Матис должен быть выполнен. Однако по заступничеству овдовевшей графини Хельфенштейн они воздерживаются от этого.

Эскиз декорации Гельмута Юргенса к художнику Матису П. Хиндемиту, представленный в Мюнхене, 1948 г.

Эскиз декорации Гельмута Юргенса к художнику Матису П. Хиндемиту, представленный в Мюнхене, 1948 г.

Пятое изображение: кабинет кардинала

Урсула Ридингер, ее отец и Капито пытаются заставить кардинала пожениться. Но он хочет оставаться верным своей старой вере.

Шестая картина: В Оденвальде

Матис и Регина в бегах. Последняя глубоко опечалена смертью отца. Пока они отдыхали в Оденвальде, Матис рассказал девушке об ангелах, играющих музыку. Регина засыпает над ним. Реальность и мечты конденсируются в образах Изенхеймского алтаря: «Искушение святого Антония» и «Антоний в Эрмитаже». Кардинал Альбрехт появляется в образе святого Петра и приказывает Матису: «Иди и обучай!»

Седьмое фото: Студия Матиса в Майнце

Матис создал чудесный алтарь. Усилия над этим истощили его силы. Регина, о которой заботливо заботилась Урсула, умирает в мастерской Матиса. Альбрехт приходит к Матису в последний раз и просит его остаться с ним на всю оставшуюся жизнь. Но Матис хочет покончить с собой в одиночестве. В сундук он кладет свиток бумаги с информацией о его поступках, а также, как правило, циркуль, краски и кисти. Он жаждет вечного покоя.

Mathis der Maler

Композитор
Пауль Хиндемит
Дата премьеры
28.05.1938
Жанр
оперы
Страна
Германия

Опера немецкого композитора Хиндемита в семи картинах; либретто композитора.
Премьера: Цюрих, 28 мая 1938 г.; в Германии — Штутгарт, 13 декабря 1946 г.

Основные действующие лица:

  • Матис (баритон)
  • Альбрехт (тенор)
  • Лоренц фон Поммерсфельден (бас)
  • Урсула (меццо-сопрано)
  • Регина (сопрано)
  • Ридингер (бас)
  • Швальб (тенор)

Сюжет

1524 год. Майнц во времена Крестьянской войны. Художник Матис работает над росписью собора. Он далек от политики. Встретив предводителя крестьян Швальба с дочерью Региной, он помогает раненому мятежнику скрыться от преследователей и сам втягивается в борьбу на стороне восставших. Когда настоятель собора Поммерсфельден требует казни Матиса за его помощь Швальбу, покровитель художника кардинал Альбрехт защищает его. Матис в гуще борьбы. Он вынужден расстаться со своей возлюбленной Урсулой, которую протестанты сватают (во имя примирения) за католического кардинала. Матис становится свидетелем рсправы крестьян над аристократом и его женой. Он пытается защитить несчастную женщину и сам чуть не погибает. Спасаясь от преследователей вместе с Региной, обессиленный художник впадает в забытье. Его посещают различные видения. Одно из них, в виде его покровителя Альбрехта, преобразившегося в отшельника, внушает Матису, что его долг — вернуться к творчеству. Матис снова в своей мастерской. Рядом с ним умирающая Регина и Урсула. Закончив последнюю картину, он принимает решение покинуть Майнц. Кардинал уговаривает его остаться, но Матис неумолим. Он уходит, чтобы завершить свой путь вдали от земных радостей.

Хиндемит в своей опере раскрывает судьбу великого немецкого художника М. Грюневальда (1480—1525), создавшего Изенгеймский алтарь. Его мучает вопрос о месте художника в жизни общества, на который нет однозначного ответа. В опере велика роль оркестра. Через всю партитуру проходит лейтмотив песни «Три ангела», связанный с сюжетом одной из картин Грюневальда — «Концерт ангелов».

Премьера должна была состояться в Германии п/у Фуртвенглера в 1934 году, но была запрещена нацистами. На немецкой сцене сочинение было поставлено только в 1946 году (Штутгарт). В настоящее время ставится на ведущих сценах мира (1960, Гамбург; 1974, Лондон и др.).

Дискография: CD — EMI. Дир. Кубелик, Матис (Фишер-Дискау), Альбрехт (Кинг), Урсула (Вагеман), Регина (Кошут).

Е. Цодоков

Хиндемит. Опера «Художник Матис» (classic-music.ru)

Еще песни П. Хиндемит

    • слушать П.Хиндемит — отрывок из балета »Четыре темперамента» Флегматик
    • скачать П.Хиндемит — отрывок из балета »Четыре темперамента» Флегматик

    П.Хиндемит — отрывок из балета »Четыре темперамента» Флегматик

    • слушать П. Хиндемит — Художник Матис 3. ИСКУШЕНИЕ СВ. АНТОНИЯ
    • скачать П. Хиндемит — Художник Матис 3. ИСКУШЕНИЕ СВ. АНТОНИЯ

    П. Хиндемит — Художник Матис 3. ИСКУШЕНИЕ СВ. АНТОНИЯ

    • слушать П. Хиндемит — Соната для альта соло op.25 №1 I, II часть
    • скачать П. Хиндемит — Соната для альта соло op.25 №1 I, II часть

    П. Хиндемит — Соната для альта соло op.25 №1 I, II часть

    • слушать П.Хиндемит — Траурная музыка для альта с оркестром(исп. Ким Кашкашьян)
    • скачать П.Хиндемит — Траурная музыка для альта с оркестром(исп. Ким Кашкашьян)

    П.Хиндемит — Траурная музыка для альта с оркестром(исп. Ким Кашкашьян)

    • слушать П. Хиндемит — «Die Harmonie der Welt» II
    • скачать П. Хиндемит — «Die Harmonie der Welt» II

    П. Хиндемит — «Die Harmonie der Welt» II

    • слушать П. Хиндемит — «Die Harmonie der Welt» I
    • скачать П. Хиндемит — «Die Harmonie der Welt» I

    П. Хиндемит — «Die Harmonie der Welt» I

    • слушать П. Хиндемит — «Die Harmonie der Welt» III
    • скачать П. Хиндемит — «Die Harmonie der Welt» III

    П. Хиндемит — «Die Harmonie der Welt» III

    • слушать П. ХИНДЕМИТ — «Камерная музыка»
    • скачать П. ХИНДЕМИТ — «Камерная музыка»

    П. ХИНДЕМИТ — «Камерная музыка»

    • слушать П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 1
    • скачать П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 1

    П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 1

    • слушать П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 3
    • скачать П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 3

    П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 3

    • слушать П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 2
    • скачать П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 2

    П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 2

    • слушать П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 4
    • скачать П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 4

    П.Хиндемит — Соната для тромбона и ф-но 4

    • слушать П. Хиндемит — Симфония Художник Матис, IIч, Положение во гроб
    • скачать П. Хиндемит — Симфония Художник Матис, IIч, Положение во гроб

    П. Хиндемит — Симфония Художник Матис, IIч, Положение во гроб

    • слушать П. Хиндемит — Симфония «Гармония мира» — 2ч.
    • скачать П. Хиндемит — Симфония «Гармония мира» — 2ч.

    П. Хиндемит — Симфония «Гармония мира» — 2ч.

    • слушать П.Хиндемит — «Ludus tonalis» 4. Fuga secunda in G
    • скачать П.Хиндемит — «Ludus tonalis» 4. Fuga secunda in G

    П.Хиндемит — «Ludus tonalis» 4. Fuga secunda in G

История приема

Премьера симфонии «Матис дер Малер» состоялась 12 марта 1934 года под управлением Вильгельма Фуртвенглера в Берлине, но кампания, возглавляемая Альфредом Розенбергом, в том же году вызвала бойкот спектаклей с произведениями Хиндемита. Эта новость разорвала подготовку к запланированному спектаклю оперы. Затем Фуртвенглер пригрозил уйти в отставку и выступил в поддержку Хиндемита в сенсационной газетной статье. Однако, поскольку долгожданная уступка нацистского руководства не состоялась, «4 декабря Фуртвенглер не только ушел со своей молодой должности директора Государственной оперы, но и ушел с руководства Берлинским филармоническим оркестром и был освобожден от должности. должность вице-президента RMK ». Поскольку даже спровоцированный этим скандал не изменил жесткой нацистской позиции, Хиндемит в конце концов решил эмигрировать. Первое исполнение всей оперы состоялось 28 мая 1938 года в Городском театре Цюриха . Немецкая премьера состоялась 13 декабря 1946 года в Штутгартском государственном театре .

История

Хиндемит сочинил симфонию в 1934 году, тогда как планы на оперу находились на начальной стадии. Дирижер Вильгельм Фуртвенглер попросил его в то время о новой работе для предстоящего Берлинский филармонический оркестр концертное турне, и Хиндемит решил сочинить симфонические части, которые могли бы служить инструментальными интермедиями в опере или быть использованы или переработаны в различные сцены. Фуртвенглер и Берлинская филармония дали первое выступление 12 марта 1934 года. Первое выступление за пределами Германии было дано Симфоническим оркестром Нью-Йорка в октябре 1934 года под управлением Отто Клемперер. Среди других ранних выступлений — оркестр Ленинградской филармонии в 1936 году под управлением Даниэль Штернберг.

Симфония была хорошо принята на первых выступлениях, но Фуртвенглер столкнулся с резкой критикой со стороны Нацистский правительству за выполнение работы, учитывая, что другие партитуры Хиндемита были осуждены партией как «дегенеративные» и «связанные с евреями». Более того, сюжет оперы, который включал в себя обязанность художника реализовывать свое видение вне зависимости от политических соображений, был проклятием нацистской идеологии. Хиндемит завершил оперу полностью к 1935 году, но из-за политического климата ее нельзя было поставить в Германии, и только в 1938 году она была наконец-то представлена ​​в театре. Цюрих, Швейцария.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: