Dance Career in the 1930s
In addition to performing with the Humphrey-Weidman Company through 1940, Limón also danced in a number of Broadway productions, including the musical revues Americana and As Thousands Cheer (with music by Irving Berlin) in 1932 and 1933, respectively.
In the ’30s, Limón also developed his skills as a choreographer. In 1937, he created his first important work, Danzas Mexicanas. He also taught dance at a half-dozen colleges around the country.
In 1940, Limón left the Humphrey-Weidman Company to begin a solo career as a dancer and choreographer. He moved to the west coast, where he continued to perform, often with the dancer May O’Donnell. In October of that year, he married Pauline Lawrence, whom he had first met when she was an employee at Humphrey-Weideman.
Техника Лимона
Хосе Лимон является создателем собственной танцевальной техники, в которой чётко прослеживается влияние педагогического метода Дорис Хамфри. Как и у Хамфри, основной задачей Лимона является выражение личного взаимоотношения с окружающим миром посредством движения. Идеи ощущения веса собственного тела через падение (fall) и последующую отдачу (rebound), зависание (suspension) и последовательность импульса движений (succession) также были восприняты у Хамфри и переосмыслены Лимоном.
Техника Лимона не имеет чётких, зафиксированных границ: хореограф считал, что чересчур структурированная техника будет ограничивать творчество танцовщика, в то время, как её задача — помочь найти свой собственный стиль движения и личную уникальность.
Будучи заинтересованным не во внешней красоте движения, а в выражении эмоции через тело, Лимон говорил ученикам: «Вы будете прекрасными, как только прекратите пытаться быть красивыми».
Делая ударение на изучении естественного движения тела и желая ясно в нём видеть человеческую природу, он побуждал учеников стремиться к простоте и чистоте без лишних движений, ненужных усилий и чрезмерного напряжения, мешающих естественности.
Танец Лимона представляет из себя чистое выражение эмоций и страсти, он полон энергии, передвижений и взаимодействия с пространством. Лимон рассматривал человеческое тело, как инструмент общения и самовыражения, инструмент, который может «говорить» и который должен максимально использоваться танцовщиком.
Лимон использовал изоляцию какой-либо части тела, чтобы «говорить» о только ей присущих качествах — он называл это «голосом тела».
Хореография | |
---|---|
Год | Название |
1930 | Etude in D Minor |
1930 | Bacchanale |
1930 | Two Preldes |
1931 | Petite Suite |
1931 | B Minor Suite |
1931 | Mazurca |
1932 | Bach Suite |
1933 | Canción y Danza |
1933 | Danza (Prokofiev) |
1933 | Pièces Froides |
1933 | Roberta |
1935 | Three Studies |
1935 | Nostalgic Fragments |
1935 | Prelude |
1936 | Satiric Lament |
1936 | Hymn |
1937 | Danza de la Muerte |
1937 | Opus for Three an Props |
1939 | Danzas Mexicanas |
1940 | War Lyrics |
1941 | Curtain Raiser |
1941 | This Story Is Legend |
1941 | Three Inventories on Casey Jones |
1941 | Three Women |
1941 | Praeludium: Theme and Variations |
1942 | Chaconne |
1942 | Alley Tune |
1942 | Mazurca |
1943 | Western Folk Suite |
1943 | Fun for the Birds |
1944 | Deliver the gods. |
1944 | Hi, Yank |
1944 | Interlude Dances |
1944 | Mexilinda |
1944 | Rosenkavalier Waltz |
1945 | Concert Grasso |
1945 | Eden Tree |
1945 | Danza (Arcadio) |
1946 | Masquerade |
1947 | La Malinche |
1947 | The Song of Songs |
1947 | Sonata Opus 4 |
1949 | The Moor’s Pavane |
1950 | The Exiles |
1950 | Concert |
1951 | Los Cuatros Soles |
1951 | Dialogues |
1951 | Antigona |
1951 | Tonantizintla |
1951 | The Queen’s Epicedium |
1951 | Redes |
1952 | The Visitation |
1952 | El Grito (Revised version of Redes) |
1953 | Don Juan Fantasia |
1954 | Ode to the Dance |
1954 | The Traitor |
1955 | Scherzo (Barracuda, Lincoln, Venable) |
1955 | Scherzo (Johnson) |
1955 | Symphony for Strings |
1956 | There Is a Time |
1956 | A King’s Heart |
1956 | The Emperor Jones |
1956 | Rhythmic study |
1957 | Blue Roses |
1958 | Missa Brevis |
1958 | Serenata |
1958 | Dances |
1959 | Tenebrae 1914 |
1959 | The Apostate |
1960 | Barren Sceptre |
1961 | Performance |
1961 | The Moirai |
1961 | Sonata for Two Cellos |
1962 | I, Odysseus |
1963 | The Demon |
1963 | concerto in D Minor After Vivaldi |
1964 | Two Essays for Large Ensemble |
1964 | A Choreographic Offering |
1965 | Variations on a Theme of Paganini |
1965 | My Son, My Enemy |
1966 | The Winged |
1967 | Mac Aber’s Dance |
1967 | Psalm |
1968 | Comedy |
1968 | Legend |
1969 | La Piñata |
1970 | The Unsung (as a work in progress) |
1971 | Revel |
1971 | The Unsung |
1971 | Dances for Isadora |
1971 | And David Wept |
1972 | Orfeo |
1972 | Carlota |
1986 | Luther |
Танцевальная труппа Хосе Лимона
Получив американское гражданство в 1946 году, Лимон основал танцевальную труппу « Лимон» . Когда Лимон основал свою компанию, он попросил Хамфри стать художественным руководителем, что сделало ее первой труппой современного танца, у которой есть художественный руководитель, который не был также основателем. Компания официально дебютировала в Беннингтон-колледже, сыграв такие пьесы, как « Плач Дорис Хамфри» и «История человечества» . Среди первых сотрудников компании были Полин Конер, Лукас Ховинг , Бетти Джонс, Рут Карриер и сам Лимон. Танцор и хореограф Луи Фалько также танцевал с танцевальной труппой Хосе Лимона с 1960 по 1970 годы, а Фалько играл вместе с Рудольфом Нуреевым в «Паване Мавра» Лимона на Бродвее с 1974 по 1975 годы.
Работая с Хамфри, Лимон разработал свой репертуар и установил принципы стиля, которым он должен был стать . К 1947 году труппа достигла Нью-Йорка, дебютировав в Театре Беласко с Днем Хамфри на Земле . В 1948 году труппа впервые появилась на фестивале американского танца в колледже Коннектикута и возвращалась каждое лето в течение многих лет. Лимон поставил «Павану мавра» в 1949 году, и она получила премию журнала Dance Magazine за самую выдающуюся хореографию года. Весной 1950 года Лимон и его группа выступили в Париже с Рут Пейдж, став первой американской труппой современного танца, появившейся в Европе.
В 1951 году Лимон поступил на факультет Джульярдской школы , где было создано новое танцевальное отделение. Он также принял приглашение в Национальный институт изящных искусств в Мехико , где создал шесть работ. В период с 1953 по 1956 год он поставил несколько спектаклей и создал роли в « Руинах и видениях» Хамфри и « Ритмо Хондо» . В 1954 году компания Limón была одной из первых, кто воспользовался программой международного обмена Государственного департамента США, совершив поездку в Южную Америку . Позже компания отправилась в пятимесячный тур по Европе и Ближнему Востоку, а затем снова в Южную Америку и Центральную Америку . Именно в это время Лимон получил свою вторую премию журнала Dance Magazine (1957).
В 1956 году Лимон поставил «Императора Джонса» по мотивам одноименной пьесы Юджина О’Нила ( см. «Император Джонс» ) и положил на музыку Эйтора Вилья-Лобоса . После премьеры работы и последующих рестейджей Лимона возникли некоторые разногласия по поводу использования блэкфейса для роли Брута Джонса ( афроамериканского заключенного, который в конечном итоге принимает титул тирана императора Джонса). В 1958 году, после организованного Государственным департаментом США тура «Императора Джонса» в Польше , польский чиновник спросил Лимона, разрешено ли ему исполнить «Императора Джонса» в Соединенных Штатах. Он ответил на этот вопрос, написав, что « Император Джонс был прежде всего произведением искусства, и я надеялся, что оно будет хорошим, и что даже если бы оно противоречило общепринятым политическим и социальным обычаям, никто бы и не смог запретить его исполнение». . » В данном случае правительство США использовало работу Лимона и его использование блэкфейса в качестве ответа на международную критику своих расовых отношений , используя искусство как форму свободы слова, свободную от социально-политических ограничений, в которой Лимон был открыто замешан.
В 1958 году умерла Дорис Хамфри, которая была художественным руководителем компании Limón, и ее место занял Лимон. Между 1958 и 1960 годами Лимон ставил хореографию с Полиной Конер.
В 1962 году труппа вернулась в Центральный парк на открытие Шекспировского фестиваля в Нью-Йорке. В следующем году при спонсорской поддержке Госдепартамента США он в течение двенадцати недель гастролировал по Дальнему Востоку, поставив «Деамона» на музыку Пола Хиндемита , дирижировавшего премьерой.
В 1964 году он получил премию Капезио и был назначен художественным руководителем Американского театра танца в Линкольн-центре . В следующем году Лимон появился в специальной программе NET под названием «Театр танца Хосе Лимона» .
В 1967 году, после выступления с труппой в Вашингтонском соборе, Лимон получил грант от Национального фонда искусств . Он и его компания были также приглашены выступить в Белом доме для президента Линдона Б. Джонсона и короля Марокко Хасана II .
Финальных Limon в сцене как танцор были в 1969 году, когда он выступал в предателя и Павана мавра в Бруклинской академии музыки .
В 1970 году у Лимона диагностировали рак простаты . В последние годы жизни, несмотря на болезнь, он поставил хореографию и снял сольную танцевальную интерпретацию для CBS . В 1971 году он основал малоизвестный Театр танца Хосе Лимона Филадельфии, изначально задуманный как вторая труппа. В декабре 1972 года в возрасте 64 лет он умер от рака.
José Limón Dance Company
В 1947 году Лимон создал собственную труппу — Танцевальную компанию Хосе Лимона (José Limón Dance Company), художественное руководство которой он предложил Дорис Хамфри (таким образом, труппа Лимона стала первой компанией современного танца США, художественный руководитель которой не являлся в то же время её основателем). Труппа, среди танцовщиков которой были Паолина Конер, Лукас Хоуинг, Бетти Джонс, Рут Карриэр и сам Лимон Хосе, дебютировала на фестивале в Беннингтон-колледж в постановках Дорис Хамфри Lament и The Story of Mankind.
Танцор и хореограф Луи Фалко также танцевал в труппе между — гг., а в 1974—1975 гг. выступал в «Паване мавра» постановки Хосе Лимона вместе с Рудольфом Нуреевым. Во время совместной работы с Хамфри, Лимон разработл репертуар и заложил принципы собственного стиля. В 1947 году труппа дебютировала в нью-йоркском театре Belasco Theatre с постановкой Хамфри «Day on Earth». В 1948 году труппа впервые выступила на мероприятии «Американский танцевальный фестиваль Колледжа Коннектикута», и в последующем на протяжении многих лет принимала в нём участие. После постановки «Павана мавра», Лимон получил ежегодную премию от журнала «Dance Magazine» за выдающуюся хореографию. Весной 1950 года Лимон и его труппа выступили в Париже совместно с Пайдж Рут, став первыми представителями американского современного танца в Европе. В течение жизни Лимона его труппа объехала с гастролями весь мир и продолжила деятельность после его смерти.
В 1951 году Лимон поступил на факультет Джульярдской школы, где было создано новое направление танца. Он также принял приглашение Национального института изящных искусств Мехико, для которого создал шесть постановок. В период между 1953 и 1956 годами, Лимон поставил хореографию и исполнил роли в шоу Ruins and Visions и Ritmo Jondo Дорис Хамфри. В 1954 году труппа Лимона стала одной из первых воспользовавшийся Международной программой студенческого обмена Государственного департамента США и посетила с гастролями Южную Америку. Вскоре они отправились в пятимесячно турне по Европе, Ближнему Востоку, и, опять же, по Южной и Центральной Америке. В это время Лимон получил свою вторую премию журнала «Dance Magazine».
В 1958 году умерла Дорис Хамфри, который все годы являлась художественным руководителем труппы, и Хосе Лимону пришлось самому занять его место. Между 1958 и 1960 годами были совместные постановки с Поалиной Конер. В это время Лимон получил почётную докторскую степень от Уэслианского университета. В 1962 году труппа выступила в Центральном парке на открытие нью-йоркского Шекспировского фестиваля. В следующем году, под эгидой Государственного департамента США, труппа совершила двенадцатинедельную поездку на Дальний Восток, сыграв в постановке The Deamon, музыкальное сопровождение которой принадлежало композитору Паулю Хиндемиту. Хиндемит лично провёл премьеру.
В 1964 году Лимон получил премию фирмы Capezio и был назначен художественным руководителем Американского театра танца в Линкольн-центре. В следующем году, Лимон появился в национальной образовательной телепрограмме, которая носила название «Театр танца Хосе Лимона». Несколько лет спустя, он основал «Танцевальный фонд Хосе Лимона», и получил ещё одну почётную докторскую степень от Университета Северной Каролины. В 1966 году, после выступления с труппой в Вашингтонском кафедральном соборе, Лимон удостоился государственной субсидии в размере 23 тыс. долларов США от Национального фонда искусств. В следующем году Лимон работал над хореографией в постановке Psalm, что принесло ему звание почетного доктора Колледжа Колби. Он и его труппа были также приглашены выступить в Белом доме для президента Линдона Джонсона и короля Марокко Хасана II. Последнее выступление Хосе Лимона на сцене в качестве танцора состоялось в 1969 году, когда он исполнил роли в постановках «The Traitor» и «Павана мавра» Бруклинской академии музыки. В этом же году он выполнил ещё две работы и получил почётную докторскую степень от Оберлинского колледжа.
Память
В ходе своей карьеры, Лимон создали то, что сейчас известно, как «Техника Лимона». По мнению Института Лимона, техника «подчеркивает естественные ритмы падения и подъёма и взаимодействие между весом и невесомостью, что обеспечивает танцорам органический подход к движению, которое легко адаптируется к различным хореографическим стилям».
Хотя в труппе Лимона не было танцоров, которые впоследствии основали бы свои знаменитые труппы, его стиль можно увидеть в различных постановках и сегодня. Танцевальные номера таких трупп, как Doug Varone, продолжают изучать танцевальный стиль Лимона. Труппа Лимона по-прежнему выступает и придерживается главным образом техники Лимона и его репертуара.
В 1973 году Хосе Лимона была отдана в дар Нью-Йоркской публичной библиотеке Коллекция танца Чарльз Томлинсон. Одиннадцать лет спустя была опубликована книга, озаглавленная «The Illustrated Dance Technique of Jose Limón», в которой описывалась техника Хосе Лимона. В 1997 году Хосе Лимона был представлен в Национальном музее Танца и Зале славы в городе Саратога. Личные неопубликованные мемуры Хосе Лимона были отредактированы Линн Гарафол и изданы в 1999 году.
Слайд 6*Перевод предыдущего слайдаТанцевальный фонд Хосе Лимона существует для того, чтобы
увековечить наследие Лимона и его гуманистический подход к движению и
театру, а также расширить жизнеспособность этого видения в будущем посредством перформанса, творчества, сохранения и обучения. Танцевальный фонд Хосе Лимона поддерживает две организации: танцевальную труппу Лимона, первую в стране репертуарную труппу современного танца, и Институт Лимона, образовательный и архивный ресурсный центр. В нашем родном Нью-Йорке Институт Лимона ежегодно принимает около 5000 студентов и ученых через свои образовательные программы (включая Limón4Kids), архивную библиотеку, а также классы и семинары в Нью-Йорке.Основанная в 1946 году Хосе Лимоном и Дорис Хамфри, танцевальная труппа Limón находится в авангарде американского современного танца с момента своего основания и считается одной из величайших танцевальных компаний мира. Известная своей драматической выразительностью, техническим мастерством и обширным, но в то же время детализированным движением, танцевальная компания Limón Dance Company демонстрирует безвременье творчества и видения Хосе Лимона. Репертуар труппы, который включает в себя классические произведения в дополнение к новым заказам современных хореографов, обладает беспрецедентной широтой и создает уникальные впечатления для публики по всему миру.Хореографу и танцору Хосе Лимону приписывают создание одного из самых важных и устойчивых танцевальных наследий в мире — формы искусства, ответственной за создание, развитие и поддержку современного танца в этой стране. Многочисленные награды были удостоены как Лимона, так и компании, которую он основал семьдесят три года назад в 1946 году, в том числе совсем недавно Национальной медалью искусств Белого дома за заслуги в 2008 году. История Хосе Лимона — мощный инструмент для охвата сегодняшней молодежи. Иммигрировавший в Соединенные Штаты из Мексики в 1918 году, Лимон считается одним из величайших произведений искусства Мексики и образцом для подражания для латиноамериканских общин по всей территории Соединенных Штатов. Limón4Kids является важным дополнением к миссии Института, принося наследие Лимона непосредственно в классные комнаты наиболее недостаточно представленных государственных школ и общественных центров Нью-Йорка.
Танцевальная труппа Хосе Лимона
Получив американское гражданство в 1946 году, Лимон сформировал Limón Dance Company. Когда Лимон основал свою компанию, он попросил Хамфри стать художественным руководителем. что делает его первой труппой современного танца, художественный руководитель которой не является основателем. Компания официально дебютировала в Беннингтон-колледже, сыграв такие пьесы, как «Дорис Хамфри». Плач и История человечества.[нужна цитата ] Среди первых сотрудников компании были Полин Конер, Лукас Ховинг, Бетти Джонс, Рут Карриер и сам Лимон. Танцовщица и хореограф Луи Фалько также танцевал с танцевальной труппой Хосе Лимона с 1960 по 1970 годы, а Фалько играл напротив Рудольф Нуриев в Лимоне Павана мавра на Бродвее с 1974-75.
Работая с Хамфри, Лимон разработал свой репертуар и установил принципы стиля, которым он должен был стать . К 1947 году труппа достигла Нью-Йорка, дебютировав в Театре Беласко с пьесой Хамфри. День на Земле. В 1948 году труппа впервые появилась на фестивале американского танца в колледже Коннектикута и возвращалась каждое лето в течение многих лет. Лимон поставил хореографию Павана мавра в 1949 году, и он получил премию журнала Dance Magazine за самую выдающуюся хореографию года. Весной 1950 года Лимон и его группа выступили в Париже с Рут Пейдж, став первой американской труппой современного танца, появившейся в Европе.
В 1951 году Лимон поступил на факультет Джульярдская школа, где было создано новое танцевальное подразделение. Он также принял приглашение в Мехико. Instituto Nacional de Bellas Artes, где создал шесть работ. С 1953 по 1956 год он поставил несколько спектаклей и создал роли в пьесе Хамфри. Руины и видения и Ритмо Хондо. В 1954 году компания Limón была одной из первых, кто воспользовался Программой международного обмена Государственного департамента США, организовав поездку в г. Южная Америка. Позже компания отправилась в пятимесячный тур по Европа и Ближний Восток, и снова в Южную Америку и Центральная Америка. Именно в это время Лимон получил свою вторую премию журнала Dance Magazine (1957).
В 1956 году Лимон поставил хореографию Император Джонс, который был основан на Юджин О’Нил одноименная пьеса (видеть Император Джонс ) и был положен на музыку Эитор Вилла-Лобос. После премьеры работы и последующих переизданий Лимона возникли некоторые разногласия по поводу использования черное лицо на роль Брута Джонса ( афроамериканец заключенный, который в итоге принимает титул тирана императора Джонса). В 1958 году после Государственный департамент США профинансированный тур по Император Джонс в Польша, Польский чиновник спросил Лимона, разрешено ли ему выступать Император Джонс в блэкфейс в США. Он ответил на этот вопрос, написав, что «Император Джонс было прежде всего произведением искусства, и я надеялся, что оно хорошее, и что, даже если бы оно противоречило общепринятым политическим и социальным обычаям, никто бы и не смог запретить его исполнение ». В данном случае правительство США использовало работу Лимона и его использование блэкфейса в качестве ответа на международную критику своего расовые отношения используя искусство как форму свободы слова, свободную от социально-политических ограничений, в которой Лимон был открыто замешан.
В 1958 году умерла Дорис Хамфри, которая была художественным руководителем компании Limón, и ее место занял Лимон. Между 1958 и 1960 годами Лимон ставил хореографию с Полиной Конер.
В 1962 году компания вернулась в Центральный парк как открытие Шекспировского фестиваля в Нью-Йорке. В следующем году при спонсорской поддержке Государственный департамент США, он 12 недель гастролировал по Дальнему Востоку, ставил Демон до оценки Пол Хиндемит, который дирижировал премьерой.
В 1964 году он получил премию Капезио и был назначен художественным руководителем Американского театра танца в Линкольн-центр. В следующем году Лимон появился в СЕТЬ со специальным названием Театр танца Хосе Лимона.
В 1967 году, после выступления с труппой в Вашингтонском соборе, Лимон получил грант от Национальный фонд искусств. Его и его компанию также пригласили выступить в Белом доме для президента. Линдон Б. Джонсон и Король Марокко Хасан II.
Последние выступления Лимона на сцене в качестве танцора были в 1969 году, когда он выступал в Предатель и Павана мавра на Бруклинская Музыкальная Академия.
В 1970 году Лимону поставили диагноз: рак простаты. В последние годы жизни, несмотря на болезнь, он поставил хореографию и снял сольную танцевальную интерпретацию для CBS. В 1971 году он основал малоизвестный Театр танца Хосе Лимона Филадельфии, изначально задуманный как вторая труппа. В декабре 1972 года в возрасте 64 лет он умер от рака.
Слайд 4Создание собственной компании В 1946 г. организовал собственную труппу: «Театр
Хосе Лимона», среди танцовщиков которой были Паолина Конер, Лукас Хоуинг, Бетти
Джонс, Рут Карриэр и сам Лимон Хосе, дебютировала на фестивале в Беннингтон-колледж в постановках Дорис Хамфри Lament и The Story of Mankind.За год до создания собственного коллектива Хосе Лимон изложил свою точку зрения на методико-стилистический подход к танцу в статье «Мужской танец», опубликованной в престижном балетном журнале «Dance Magazine». В этой статье Лимон всесторонне обосновал необходимость развития новых направлений в танце, который он трактовал как сугубо мужской вид искусства.Следует отметить, что с начала работы в труппе Хамфри и Вейдмана в 1929 г. и до образования собственного коллектива в 1949 г. Хосе Лимон создал лишь одну хореографическую постановку по мотивам мексиканского культурного. Вместе с тем хореографические традиции иных культур осваивались им очень активно. За этот же период (с 1929 по 1949 г.) под руководством Лимона были поставлены спектакли, отражающие рецепцию культурного наследия Аргентины («Танго», 1931), Польши («Мазурка», 1931, 1942; «Прелюды по Шопену», 1940), Испании («Танцы смерти», 1937; «Испанский танец», 1944).После 18 лет плодотворной работы в одной труппе с Хамфри и Вейдманом Хосе Лимон поставил задачу создать новый коллектив, который бы реализовал его собственные художественные поиски. В новом коллективе деятельность Хосе Лимона развивается в трех основных направлениях — исполнительском, учебно-методическом, хореографическом.17 августа 1949 года в рамках Фестиваля американского балета в Коннектикутском колледже (Нью-Лондон, США) «Танцевальная Компания Хосе Лимона» впервые исполнила «Павану Мавра». Сам хореограф выступил в партии Отелло. После постановки «Павана мавра», Лимон получил ежегодную премию от журнала «Dance Magazine» за выдающуюся хореографию.
Рекомендации
- , п. 31.
- ^
- , п. 16.
- ^
- ^ Коваль, Ревекка; Зигмунд, Джеральд; Мартин, Рэнди (2017). Оксфордский справочник по танцам и политике. Издательство Оксфордского университета. п. 465. ISBN .
- ^
- , п. 135.
- ^
Цитаты
- Данбар, июнь (2003 г.). Хосе Лимон: Пересмотр художника. Лондон: Рутледж. ISBN 978-90-5755-121-5.
- Лимон, Хосе (1998). Гарафола, Линн (ред.). Хосе Лимон: Незаконченные мемуары. Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-6505-1.
- Поллак, Барбара; Хамфри Вудфорд, Чарльз (1993). Танец — это момент: портрет Хосе Лимона в словах и картинках. Принстонская книжная компания. ISBN 978-0-87127-183-9.