Ivan vsevolozhsky

Всеволожский, иван александрович - wi-ki.ru c комментариями

Семья

Жена (с 8 января 1867 года) — светлейшая княжна Екатерина Дмитриевна Волконская (09.10.1846—20.12.1898), фрейлина, внучка министра двора князя П. М. Волконского; дочь гофмейстера князя Дмитрия Петровича Волконского (1805—1859) от брака его с Марией Петровной Кикиной (1816—1856). Троюродная сестра Андрея, Никиты и Елизаветы Никитичей Всеволожских, которым её муж приходился двоюродным братом. Родилась в Петербурге, крещена 22 октября 1846 года в церкви Таврического дворца при восприемстве деда князя Волконского и тетки А. П. Дурново. По отзыву современника, была женщина очень умная, сдержанная, властная. Она умела держать весь дом в порядке, но в служебные дела мужа никогда не вмешивалась. Собирала портретную миниатюру. Унаследовала от своего деда П. А. Кикина ряжскую усадьбу Алёшня. После смерти жены И. А. Всеволожский решил продать имение и перевёз в Санкт-Петербург семейный архив, коллекцию картин (куда входили не только миниатюры, собранные женой, но и гравюры западноевропейской графики, редкие исторические композиции Шатийона, а также семейные портреты Всеволожских, написанные А. О. Дезарно в 1820-х годах) и большую библиотеку, для которой Арминий Евгеньевич фон Фёлькерзам выполнил экслибрис с фамильным гербом. После 1917 года все книги Всеволожских были переданы из Алешни в библиотеку издательства «Всемирная литература», откуда часть книг была отправлена в Книжный фонд.

В браке имели дочерей:

  • Софья Ивановна (1869—1952), фрейлина, с 1891 года замужем за последним наказным атаманом Войска Донского графом Михаилом Николаевичем Граббе (1868—1942). Похоронена в Париже.
  • Мария Ивановна (1871—1887).

Художественные отношения

Художественные пристрастия Всеволожского были французскими, хотя именно его утонченная, но неприхотливая манера поведения привлекла Чайковского к работе с ним. Он был одним из самых яростных сторонников Чайковского. Эти отношения, однако, работали в обоих направлениях; спрос на новую музыку значительно затмил предложение, и именно это постоянное давление заставило Чайковского вернуться в балет после вялого приема Лебединое озеро, а также щедрое содействие Всеволожскому его возобновленным усилиям. Дневник композитора предполагает тесную связь между ним и режиссером; он рассказывает, как спешил к нему домой на срочную творческую встречу, в которую входили Мариус Петипа и Александр Петрович Фролов.

Всеволожский так же защищал Мариус Петипа, с которой у него сложились плодотворные отношения, кульминацией которых стали постановки «Королевского ордена», «Любовные романы» и «Спящая красавица», которые отразили золотой век французского балета. Тем не менее, его главная преданность оставалась делу, ради которого он был назначен, а именно защите русского балета. Его критики, такие как Скалковский, сетовал на отсутствие иностранных танцоров, и только в исключительных случаях он колебался в своей приверженности русскому искусству, как свидетельствует Уайли. Это также отражало пожелания русской царской семьи; Царь отменил итальянскую имперскую оперу в пользу русской до своего назначения. Ожидалось, что Всеволожский также положительно повлияет на русскую литературу, общественные нравы и национальное сознание. Его взгляды на государственную монополию на театральные постановки неизвестны, хотя современные критики оценили ее роль в поддержании интеллектуальных и высококачественных постановок (например, в отличие от постановок). Опера в Париж ).

Награды

  • Орден Святой Анны 1-й степени
  • Орден Святой Анны 2-й степени с императорской короной
  • Орден Святого Владимира 2-й степени
  • Орден Святого Владимира 3-й степени
  • Орден Святого Станислава 1-й степени

Бронзовая медаль «В память священного коронования их императорских величеств»

  • Большой крест Императорского ордена Франца Иосифа (Австро-Венгрия)
  • Орден Святых Маврикия и Лазаря 4-й степени (Италия)
  • Командорский крест Ордена Христа (Португалия)
  • Кавалерский крест Ордена Дубового Венка (Нидерланды, Люксембург)
  • Большой крест Ордена Саксен-Альтенбургского Эренистинского дома (Саксен-Кобург-Гота)
  • Офицерский крест Ордена Почётного легиона (Франция)
  • Орден «Святой Александр» 1-й степени (Болгария)
  • Орден Льва и Солнца 1-й степени (Персия)
  • ордена Пруссии и Сиама

Примечания

  1. ↑ Адрес-календарь. Общая роспись начальствующих и прочих должностных лиц по всем управлениям в Российской империи на 1897 год. — С. 2
  2. ↑ ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 111. Д. 266. С. 91 Метрические книги Морского собора
  3. , с. 175.
  4. , с. 175—178.
  5. Адрес-календарь. Общая роспись начальствующих и прочих должностных лиц по всем управлениям в Российской империи на 1882 год. — С. 15; на 1890 год. — С. 6; на 1891 год. — С. 6
  6. .
  7. Козлянников Л. И. А. Всеволожский, некролог // Журнал «Нива». — 1909. — С. 823
  8. В Петербургском некрополе информация о нём отсутствует.
  9. ЦГИА СПб. ф.19. оп.124. д.974. с. 199. Метрические книги Исаакиевского собора.
  10. ЦГИА СПб. ф.19. оп.124. д.682. с. 635. Метрические книги Таврического дворца.
  11. , с. 177.
  12. .
  13. , с. 172, 182.
  14. Чеклуев В. Продолжатель алешинской традиции // Коллекционеры из рязанских усадеб / сост. И. К. Красногорская. — Рязань: Издатель Ситников, 2008. — С. 109—120. — 408 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-902420-31-6.
  15. , с. 182, 183.

Ближайшие предки и потомки

Прародители

Прасковья Дмитриевна Трубецкая (Гагарина)
брак: Василий Сергеевич Гагарин

Екатерина Дмитриевна Трубецкая (Волконская) рождение: 1749брак: Николай Сергеевич Волконский смерть: 1799, или 1792

Борис Александрович Мансуров
брак: Елизавета Семёновна Баратаева смерть: 1814

Павел Александрович Мансуров рождение: 1756смерть: 1834

Алексей Андреевич Всеволожский
брак: Варвара Ивановна Огарёва

Елисавета Андреевна Всеволожская (Пущина) рождение: 17 август 1766брак: Павел Петрович Пущин смерть: 9 июль 1831

Прародители
Родители

Николай Иванович Трубецкой рождение: 12 февраль 1807титул: князьбрак: Анна Андреевна Гудович (Трубецкая) смерть: 30 май 1874

Юрий Иванович Трубецкой титул: князьбрак: Тереза Фердинандовна (Ольга Федоровна) Морин (Трубецкая) брак: Анна Ивановна Прозоровская (Трубецкая) смерть: 16 август 1850

Аграфена Ивановна Трубецкая (Мансурова) рождение: 1795титул: княжнабрак: Александр Павлович Мансуров смерть: 1861

Александра Ивановна Трубецкая (Мещерская) рождение: 1802, Российская империябрак: Николай Иванович Мещерский смерть: 1873, Российская империя

Никита Всеволодович Всеволожский рождение: 17 февраль 1799брак: Варвара Петровна Хованская (Всеволожская) брак: Екатерина Арсеньевна Жеребцова (Всеволожская) смерть: 28 июль 1862, Бонн

Мария Всеволодовна Всеволожская (Сипягина)
брак: Николай Мартемьянович Сипягин

Родители
 
== 3 ==

Всеволод Александрович Всеволожский рождение: 14 декабрь 1822брак: Лидия Александровна Талызина (Всеволожская) смерть: 3 март 1888

Дмитрий Александрович Всеволожский рождение: 1821брак: Екатерина Николаевна Трубецкая (Всеволожская) смерть: 1902

Павел Александрович Всеволожский рождение: 1839брак: Елена Васильевна Кочубей (Всеволожская) смерть: 1898

Владимир Александрович Всеволожский рождение: 11 октябрь 1824брак: брак: Елена Михайловна Обольянинова (Всеволожская) брак: Анастасия Васильевна ? (Всеволожская) смерть: 7 июнь 1880

Екатерина Александровна Всеволожская место жительства: июнь 1853, Пожевская волость, Соликамский уезд, Пермская губерния

Екатерина Дмитриевна Волконская (Всеволожская) рождение: 1846титул: светлейшая княжнабрак: Иван Александрович Всеволожский смерть: 1898

== 3 ==
Дети

Михаил Николаевич Граббе рождение: 18 июль 1868, Российская империятитул: граф обучение: Санкт-Петербург, Пажеский корпус брак: София Ивановна Всеволожская (Граббе) войсковое звание: 1890, корнет, переименован в хорунжие лейб-гвардии Казачьего полкавойсковое звание: 1894, сотник войсковое звание: 1898, подъесаул войсковое звание: 1902, есаулвойсковое звание: 1906, полковник войсковое звание: 1909, флигель-адъютант войсковое звание: 1912, генерал-майор Свиты Е.И.В.войсковое звание: 1916, генерал-лейтенант войсковое звание: с май 1916 по 10 март 1917, наказной атаман Донского казачьего войска войсковое звание: с 1935 по 1942, атаман Всевеликого Войска Донского (на эмиграции)смерть: 23 июль 1942, Париж, Франция

Дети
Внуки

Владимир Анатольевич фон Пален
брак: Елизавета Михайловна Граббе (фон Пален, фон Мюффлинг)

Вильгельм-Генрих фон Мюффлинг
брак: Елизавета Михайловна Граббе (фон Пален, фон Мюффлинг)

Алексей Александрович Волжин рождение: 1891брак: Александра Михайловна Граббе (Волжина) смерть: 1946

Николай Васильевич Игнациус
брак: Ирина Михайловна Граббе (Игнациус)

Василий Васильевич Игнациус
брак: Ирина Михайловна Граббе (Игнациус)

Внуки

Tchaikovsky and Vsevolozhsky

Although in music Vsevolozhsky’s preferences were clearly with Italian opera and he generally disliked the younger generation of Russian composers, the crucial exception was Tchaikovsky, whom he thought very highly of. Already in 1885 he had suggested to the composer the idea of writing an opera The Captain’s Daughter based on Pushkin’s historical novel, but Tchaikovsky had proved reluctant to tackle this subject. Around 1885, Vsevolozhsky also first floated the idea of an opera based on Pushkin’s The Queen of Spades, though not yet involving Tchaikovsky.

In 1886, Vsevolozhsky was appointed Director of Imperial Theatres for Saint Petersburg — a post he would occupy until 1899. There he was in charge of the Mariinsky, Aleksandrinsky, and Mikhaylovsky Theatres, and it was under his supervision that the Imperial Ballet and Opera moved from their previous location in the Bolshoi Kamennyi (Great Stone) Theatre to the Mariinsky in 1886. In that year he also tried to persuade Tchaikovsky to write a ballet Undina, but nothing came of this project either.

In 1888, however, Vsevolozhsky commissioned a new ballet from Tchaikovsky — The Sleeping Beauty — for which he provided a detailed scenario, as well as suggestions as to how the epoch of Louis XIV was to be reproduced in the music and on the stage. This time the composer was enthusiastic about the subject and readily set to work on the assignment. Vsevolozhsky arranged the initial meeting between Tchaikovsky and Marius Petipa, and throughout their fruitful collaboration on this first joint project he acted as an intermediary between them. A fine draughtsman, Vsevolozhsky also produced sketches of the costumes for the ballet’s fairy-tale figures and supervised the work of the set designers, always striving for historical authenticity. The successful premiere of The Sleeping Beauty at the Mariinsky Theatre on 3/15 January 1890 vindicated his creative vision, and Yelena Fedosova has rightly emphasized that Vsevolozhsky anticipated by two decades the idea commonly attributed to Sergey Diaghilev (1872–1929) of «uniting composer, ballet master, and visual artist in the creation of a work». Tchaikovsky acknowledged Vsevolozhsky’s vital contribution and support by dedicating The Sleeping Beauty to him.

Vsevolozhsky was also responsible for commissioning The Nutcracker in 1890 (for which he also provided the libretto and designed the costumes), as well as the opera Iolanta. After Tchaikovsky’s death he continued the model successfully established with The Sleeping Beauty by bringing together Petipa and Aleksandr Glazunov to work on Raymonda, which was premiered in 1898. All in all, during his directorship of the Imperial Theatres (1881–99), Vsevolozhsky designed the costumes for some 25 ballets and operas.

In 1899, he was appointed Director of the Hermitage Museum in Saint Petersburg, and he held this post until his death.

Роль директора Императорских театров

Хотя Всеволожский был относительно неизвестен, он был энергичной и «очаровательно доброй» фигурой с «поразительной проницательностью». Всеволовский был ответственен за существование таких всемирно известных балетов, как «Спящая красавица» (Чайковский / Петипа) и «Щелкунчик» (Чайковский / Иванов).

В 1889 году он должным образом проинструктированы о Imperial балетмейстер Мариус Петипа в хореографию полнометражный балет в истории « Спящая красавица » для премьеры в Мариинском театре. Ему удалось привлечь к написанию партитуры самого известного русского композитора Петра Ильича Чайковского . Всеволойской написал либретто сам; В своей карьере он был драматургом и эссеистом, а также был талантливым художником, способным создавать костюмы для театра. Говорят, что из-за его видения в балете «Спящая красавица» (1890) были самые дорогие и сложные декорации и костюмы, которые когда-либо видели.

Он был трудолюбивым рисовальщиком костюмов, подготовив не менее 1087 рисунков для 25 или более постановок, в том числе для оригинальных постановок «Спящая красавица» (1890 г.) и «Щелкунчик» (1892 г.).

Будучи большим поклонником музыки Чайковского, Всеволожский сыграл важную роль в постановке трех поздних опер этого композитора: «Чародейка» (1886), «Пиковая дама» (1889 — с либретто на Пушкина брата композитора, Модеста Чайковского), и « Иоланта» (1892 — также с либретто Модеста Чайковского). «Иоланта» (иногда именуемая «Иоланта» ) была специально заказана Всеволожским как первая часть двухактного гала-вечера, который завершится балетом «Щелкунчик» . Этот двухактный балет был предназначен для демонстрации хореографии Императорского балетмейстера Мариуса Петипа, но в конечном итоге был создан ассистентом балетмейстера Львом Ивановым из-за слабого здоровья Петипа. Премьера « Иоланты» и «Щелкунчика» 6 декабря 1892 года имела небольшой успех и заставила известного композитора поверить в то, что она будет пользоваться некоторой популярностью «как минимум пару лет».

Среди его радикальных административных изменений на посту директора было формирование комитета по определению репертуара, повышение заработной платы артистов и рабочих (некоторые из которых были увеличены в семь раз) и повышение гонорара авторам до 10% (с 2%). Однако некоторые меры не увенчались успехом, такие как его запрет на бесплатную раздачу билетов, увеличение размера оркестра и расширение прав на производство театральных афиш. Наиболее широко оспаривалась их стоимость; реформы увеличили расходы в 10 раз по сравнению с его предшественником, бароном Кистером , а попытки поднять цены на билеты были «повсеместно осуждены».

Иван Всеволожский в народном костюме, 1903 г.

Иван Всеволожский, около 1895 г.

Correspondence with Tchaikovsky

30 letters from Tchaikovsky to Ivan Vsevolozshky have survived, dating from 1883 to 1892, of which those highlighted in bold have been translated into English on this website:

  • Letter 2393 – 20 November/2 December 1883, from Moscow
  • Letter 2410 – 14/26 January 1884, from Moscow
  • Letter 2617a – 9/21 December 1884, from Saint Petersburg
  • Letter 2752 – 22 August/3 September 1885, from Maydanovo
  • Letter 3130 – 25 December 1886/6 January 1887, from Moscow
  • Letter 3255 – 13/25 May 1887, from Saint Petersburg
  • Letter 3418 – 25 November/7 December 1887, from Maydanovo
  • Letter 3422 – 28 November/10 December 1887, from Maydanovo
  • Letter 3458 – 2/14 January 1888, from Lübeck
  • Letter 3459 – 2/14 January 1888, from Lübeck
  • Letter 3566 – 11/23 May 1888, from Frolovskoye
  • Letter 3636 – 7/19 August 1888, from Frolovskoye
  • Letter 3643 – 13/25 August 1888, from Frolovskoye
  • Letter 3647 – 22 August/3 September 1888, from Moscow
  • Letter 3720 – 3/15 November 1888, from Saint Petersburg
  • Letter 3758 – 6/18 January 1889, from Frolovskoye
  • Letter 3761 – 9/21 January 1889, from Frolovskoye
  • Letter 4078 – 26 March/7 April 1890, from Florence
  • Letter 4101 – 1/13 May 1890, from Saint Petersburg
  • Letter 4184 – 22 July/3 August 1890, from Frolovskoye
  • Letter 4186 – 1/13 August 1890, from Saint Petersburg
  • Letter 4198 – 18/30 August 1890, from Kamenka
  • Letter 4214 – 9/21 September 1890, from Tiflis
  • Letter 4296 – 11/23 January 1891, from Frolovskoye
  • Letter 4324 – 12/24 February 1891, from Frolovskoye
  • Letter 4346 – 13/25 March 1891, from Paris
  • Letter 4363 – 3/15 April 1891, from Rouen
  • Letter 4366a – 6/18 April 1891, from Rouen
  • Letter 4613 – 3/15 February 1892, from Maydanovo
  • Letter 4617 – 13/25 February 1892, from Moscow

21 letters from Vsevolozhsky to the composer, dating from 1883 to 1892, are preserved in the Tchaikovsky State Memorial Musical Museum-Reserve at Klin.

Ближайшие предки и потомки

Прародители

Прародители
Родители

Иван Александрович-Всеволодович Меньшой Всеволож титул: после 1392, князь

Владимир Александрович Всеволожский титул: князь

Родители
 
== 3 ==

Федор Дмитриевич Турик Всеволожский (Всеволож) рождение: ок. 1370?брак: N. /жена Фёдора/ ? (Всеволожская) титул: до 1433, бояринсмерть: после 1433

N. Николаевна Вельяминова (Всеволожская) титул: княгиня(после замужества)брак: Иван Дмитриевич Всеволожский

== 3 ==
Дети

Андрей Владимирович Боровский титул: князьсмерть: 1426, умер от эпидемии моровой язвы, вместе с братьями Симеоном и Ярославомпохороны: похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля

Дети
Внуки

Василий Юрьевич Косой рождение: до 1420брак: Анастасия Андреевна Боровская титул: с 1421 по 1448, Князь Звенигородскийтитул: с 5 июнь 1434 по июль 1434, Великий Князь Московскийсмерть: 1448, Москва

Внуки

Биография

Всеволожский в домашнем кафтане боярина XVII века на костюмированном балу 1903 года.

Сын А. В. Всеволожского, внук князя И. Д. Трубецкого, старший брат Павла Всеволожского. Родился 22 марта (3 апреля)  года в Петербурге. Крещён 21 апреля (3 мая)  года в Морском соборе при восприемстве В. А. Всеволожского, А. П. Мансурова, князя Н. И. Трубецкого и девиц Е. Вишняковой, П. П. Мансуровой и Е. П. Новосильцевой.

Окончил со степенью кандидата отделение восточной словесности филологического факультета Императорского Санкт-Петербургского университета по самому сложному арабско-персидско-турецко-татарскому разряду.

С 1856 года, так же, как когда-то его отец Александр, служил в Азиатском департаменте Министерства иностранных дел, затем, в 1858 году был прикомандирован к дипломатической миссии в Гааге, а в 1865 году был назначен управляющим в Департаменте хозяйственных и счётных дел министерства. В 1867 году был отчислен во внутреннюю по министерству хозяйственную часть, где благополучно пережил грандиозное, почти в три раза, сокращение штатов министерства. В 1870 году был назначен первым секретарём Канцелярии министерства иностранных дел, а в июне 1876 года был причислен к посольству в Париже сверх штата, что подразумевало как отсутствие конкретных обязанностей, так и жалования.

С 1881 года — в Санкт-Петербурге. Я. Гурова указывает, что некоторые современники пришли к мнению

В 1881 году расписал веер с 33 карикатурами государственных и общественных деятелей — членов Государственного совета в китайских и японских костюмах.

Согласно источникам XIX века, Всеволожский в 1881—1886 годах занимал должность директора санкт-петербургских императорских театров, а в 1886—1899 годах — директора петербургских и московских императорских театров. В современных источниках встречается другая версия: в 1881—1886 годах — директор императорских театров, в 1886—1899 годах — директор петербургских императорских театров. В этот период Всеволожский провёл ряд важных художественных и организационных реформ; он был инициатором театральной реформы 1882 года, в связи с которой, в частности, было увеличено финансирование театров, изменены юридические взаимоотношения между театрами и композиторами.

По инициативе Всеволожского Петру Ильичу Чайковскому была заказана музыка балетов «Спящая красавица» (Всеволожский и Мариус Петипа — сценаристы балета) и «Щелкунчик», а также поставлены балеты «Испытание Дамиса» и «Времена года» Александра Константиновича Глазунова в санкт-петербургском Эрмитажном театре. Всеволожский является также автором эскизов костюмов к 25 балетным спектаклям (в том числе, к «Спящей красавице», «Щелкунчику», «Раймонде»). С 1889 года — почётный член Санкт-Петербургского филармонического общества. «Добрый гений русского театра», как его называла пресса, отстоял от перестройки здание Александринского театра.

В 1899 году стал директором Эрмитажа. Имевший широкие связи за границей, он хорошо понимал значение Эрмитажа, как музея, собравшего в своих залах уникальные произведения мировой культуры. Всеволожский привлёк к работе в Эрмитаже ряд перспективных специалистов, связанных с коллекционерами и художниками, которых Александр Бенуа объединил вокруг журналов «Художественные сокровища России» и «Старые годы».

В 1906 году, в память 50-летия государственной службы И. А. Всеволожского была выпущена серебряная медаль (медальер А. А. Грилихес-сын; оборотная сторона выполнена по модели М. Л. Диллон).

Екатерина Всеволожская на акварели А. П. Соколова (1883)

Умер 28 октября (10 ноября) . Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Заметки

Иван Дмитриевич Всеволожский — видный московский боярин, игравший важную роль в годы правления Василия I Дмитриевича и Василия II Тёмного.

В 1433 ослеплен, женат на дочери Микулы Васильевича Вельяминова.

Боярин. Потомок князей Смоленских.

Кто ж были эти старые бояре, державшиеся союза с Литвою и осторожно поступавшие относительно татар, и кто были эти молодые, начавшие действовать иначе? Это мы узнаем из письма Эдигеева, которое он прислал великому князю, возвращаясь от Москвы в степи.
«Добрые нравы, и добрая дума, и добрые дела в Орде были от боярина Федора Кошки; добрый был человек; которые были добрые дела ордынские — и он тебе об них напоминал; но это время прошло. Теперь у тебя сын его Иван казначей твой и любимец, старейшина, из которого слова и думы ты не выступаешь

А от этой думы улусу твоему теперь разорение и христиане изгибли. Так ты вперед поступай иначе, молодых не слушай, а собери старших своих бояр: Илью Ивановича, Петра Константиновича, Ивана Никитича да иных многих стариков земских — и думай с ними добрую думу».

Итак, важнейшее влияние на дела оказывал сначала боярин Федор Андреевич Кошка, а потом сын его Иван, подле которых видим и родичей их младших сыновей Федора Кошки — Федора Федоровича и Михаила Федоровича и родного племянника его Игнатия Семеновича Жеребцова, бывшего коломенским воеводою и убитого в сражении с пронским князем. Старшими боярами Эдигей называет Илью Ивановича, Петра Константиновича, Ивана Никитича, из которых первый, по родословным, оказывается сыном известного Ивана Родионовича Квашни. Этот Иван Родионович умер в 1390 году, и известие об его смерти занесено в летопись. Из Вельяминовых по соображении с родословными книгами можно указать только Федора Ивановича, сына казненного Ивана Васильевича. Знаменитый боярин Донского Федор Андреевич Свибл больше не упоминается; но в духовных грамотах своих великий князь Василий говорит о селах Федора Свибла, которые он взял за себя, и о холопах, которых он отнял у него: это выражение указывает на опалу; но между боярами Василия упоминается родной брат Свибла Михаил Андреевич Челядня. Из известных нам прежде родов и лиц упоминаются также между боярами: Константин Димитриевич Шея, сын Димитрия Александровича Зерна, внук Четов; Иван Димитриевич, сын Димитрия Всеволожа;

http://militera.lib.ru/common/solovyev1/04_01.html

Biography

After graduating from Saint Petersburg University, Vsevolozhsky worked in the Asian Department at the Ministry of Foreign Affairs for some years before being sent on diplomatic postings to The Hague and Paris. In 1881, he was appointed Director of Imperial Theatres for Moscow, with responsibility for the city’s two main venues (the Bolshoi and Maly Theatres). This was a post which suited perfectly Vsevolozhsky’s abilities and interests, as he had always been an enthusiast of the theatre, opera, and ballet. He was also an amateur playwright with at least two plays to his name.

Vsevolozhsky was convinced that the Imperial Theatres should not just be run as a commercial enterprise or cater solely to the court, but that they should serve a wider educational purpose in Russian society. Thus, in 1882 he wrote a report to the Minister of the Court, emphasizing that the theatre provided «a means by which the illusions of the stage allow the viewer to experience in a few hours those lifetime experiences for which one would ordinarily have to sacrifice one’s childhood. In a word, the theatre is a universal school for people of all ages, callings, and incomes». His ambitious reform proposals were accepted by Alexander III, and so he was able to increase the salaries and royalties paid to artists, have a new rehearsal hall built for the ballet school, and initiate the publication of the Yearbook of the Imperial Theatres (Ежегодник императорских театров) in 1892.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: