Иван иванович дзержинский

Иван дзержинский - википедия

Тихий Дон

Дзержинский советовался с Шостаковичем при написании оперы Тихий Дон на либретто брата Дзержинского Леонида из Шолохов Роман Тихий Дон. По словам самого Леонида, он использовал мотивы произведений Шолохова, свободно перестраивая и адаптируясь к цели акцентировать драматические аспекты сюжета и максимально конденсировать социальную значимость романа в рамках оперного формата.

Премьера оперы состоялась в Ленинграде. Малийский оперный театр в октябре 1935 г. Сталин увидел работу 17 января 1936 г. и сразу признал ее пропаганда ценить. Его тема была героической и патриотической; он прославил дух Донские казаки, поддержка которых станет необходимой в случае войны (войны, которая, кстати, казалась все более неизбежной); и его музыка была одновременно лиричной и сразу привлекательной. Роман Шолохова, первое издание которого легло в основу оперы, впоследствии был провозглашен: «… по содержанию, построению, стилю и символике является одним из самых заметных современных литературных произведений Советского Союза. окружение — это донские казаки, их жизнь и образ жизни, классовая борьба, расколы и качели, которые определяют и вызывают патриархальный уклад казачьей жизни, первую империалистическую войну, революцию и борьбу народов. Великие исторические события проявляются в спокойствие и умиротворение казачьей жизни, пережившей тотальный переворот, перерос в кровавую борьбу ».

В течение нескольких недель Тихий Дон был провозглашен образцом социалистический реализм в музыке и выиграл Дзержинский Сталинская премия (Сталин увидел оперу Шостаковича Леди Макбет Мценского района в том же театре через девять дней после посещения Тихий Дон. Его неодобрение оперы Шостаковича подготовило почву для официального осуждения ее композитора, которое длилось до тех пор, пока Шостакович не написал свой Пятая симфония.)

По крайней мере, частично из-за официальной похвалы, Тихий Дон оказался чрезвычайно успешным, достигнув своего 200-го спектакля в мае 1938 года. Однако его ничем не примечательный музыкальный стиль — лирический и фольклор по стилю, но не основанный на настоящих народных песнях — имел небольшой потенциал для будущего развития. Дзержинский написал свою следующую оперу, Поднятая целина (Поднятая цельна) в 1937 году. Также основанный на романе Шолохова, он драматичнее и по музыкальному стилю похож на своего предшественника. Тем не менее повторить успех Тихий Дон— не играл ни в одной из последующих опер Дзержинского.

Рекомендации

Макаллистер, Рита, изд. Стэнли Сэди, «Дзержинский, Иван », Словарь музыки и музыкантов New Grove (Лондон: Macmillan, 1980), 20 томов. .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}ISBN  0-333-23111-2.

Quiet Flows the Don

Dzerzhinsky consulted Shostakovich while composing the opera Quiet Flows the Don to a libretto adapted by Dzerzhinsky’s brother, Leonid, from the Sholokhov novel And Quiet Flows the Don. According to Leonid’s own account, he utilized Sholokhov’s work motifs, freely rearranging and adapting to the purpose of accentuating the dramatic aspects of the plot and to condense as much as possible of the novel’s social significance within the confines of the operatic format.

This opera was premiered at the Leningrad Malïy Opera Theater in October 1935. Stalin saw the work on January 17, 1936 and immediately recognized its propaganda value. Its subject was heroic and patriotic; it glorified the spirit of the Don Cossacks, whose support would become necessary in the event of war (a war that, incidentally, seemed increasingly inevitable); and its music was both lyrical and immediately appealing. Sholokhov’s novel, whose first edition was the basis of the opera, was later hailed: «…with its substance, construction, style and symbolism is one of the most notable contemporary literary works of the Soviet Union. The author’s selected setting is the Don Cossacks, their life and ways, class struggle, schisms and seesaws, that define and evoke the patriarchal order of Cossack life, the first imperialist war, the revolution and people’s struggle. The great events of history are made manifest in the quietude and tranquility of Cossack life suffering a total upheaval, degenerating into in a bloody struggle.»

Within weeks Quiet Flows the Don was proclaimed a model of socialist realism in music and won Dzerzhinsky a Stalin Prize (Ironically, Stalin saw Shostakovich’s opera Lady Macbeth of the Mtsensk District at the same theater nine days after attending Quiet Flows the Don. His disapproval of Shostakovich’s opera set the stage for its composer’s official denunciation, which lasted until Shostakovich wrote his Fifth Symphony.)

Due at least in part to official praise, Quiet Flows the Don proved wildly successful, reaching its 200th performance in May 1938. However, its undistinguished musical style—lyrical and folkloric in style but not based on any true folk songs—possessed little potential for future development. Dzerzhinsky wrote his next opera, Virgin Soil Upturned (Podnyataya tselina), in 1937. Also based on a Sholokhov novel, it is tauter dramatically and is similar in musical style to its predecessor. Nevertheless, it failed to repeat the success of Quiet Flows the Don—nor did any of Dzerzhinsky’s subsequent operas.

Личная жизнь и карьера

Рожден в Тамбов Дзержинский имел обширное музыкальное образование. Он учился игре на фортепиано с Болеслав Яворский на Первой Музыке Техникум в Москва между 1925 и 1929 гг. Затем он провел 1930–31 гг. Гнесиных как студент-композитор Михаил Гнесин. Последовали два года в Ленинградском Центральном Музыкальном Техникуме. Там он сначала изучал композицию с Гавриил Николаевич Попов, затем с Пётр Борисович Рязанов. Затем он приступил к Ленинградская консерватория за два года обучения с Борис Асафьев.

С 1936 г. Дзержинский занимал важные административные должности в Союз советских композиторов а также в партия политика. В 1948 году он был назначен центральный комитет союза. В разное время после 1946 года он был депутатом Ленинградского городского совета. Советский. Он умер в Ленинград в 1978 г.

Ivan Dzerzhinsky

Дата рождения
09.04.1909
Дата смерти
18.01.1978
Профессия
композитор
Страна
СССР

Родился в 1909 году в Тамбове. Приехав в Москву, поступил в Первый государственный музыкальный техникум, в котором обучался по классу фортепиано и композиции у Б. Л. Яворского. С 1929 года Дзержинский учится в техникуме им. Гнесиных в классе М. Ф. Гнесина. В 1930 году переехал в Ленинград, где до 1932 года обучался в Центральном музыкальном техникуме, а с 1932 по 1934 год в Ленинградской консерватории (класс композиции П. Б. Рязанова). В консерватории Дзержинский пишет первые крупные произведения — «Поэму о Днепре», «Весеннюю сюиту» для фортепиано, «Северные песни» и первый фортепианный концерт.

В 1935–1937 годах Дзержинский создает наиболее значительные произведения — оперы «Тихий Дон» и «Поднятая целина» — по одноименным романам М. Шолохова. Поставленные впервые Ленинградским Малым оперным театром, они с успехом обошли сцены почти всех оперных театров страны.

Дзержинским написаны также оперы: «Гроза», по одноименной драме А. Н. Островского (1940), «Волочаевские дни» (1941), «Кровь народа» (1941), «Надежда Светлова» (1942), «Князь-Озеро» (по мотивам повести П. Вершигоры «Люди с чистой совестью»), комическая опера «Метель» (по Пушкину — 1946).

Кроме того композитору принадлежат три фортепианных концерта, фортепианные циклы «Весенняя сюита» и «Русские художники», навеянные впечатлениями от картин Серова, Сурикова, Левитана, Крамского, Шишкина, а также песенные циклы «Первая любовь» (1943), «Залетная птица» (1945), «Земля» (1949), «Женщине-другу» (1950). За лирический цикл песен на стихи А. Чуркина «Новое село» Дзержинский удостоен Сталинской премии.

В 1954 году была поставлена опера «Далеко от Москвы» (по роману В. Н. Ажаева), а в 1962 году на крупнейших оперных сценах страны увидела свет «Судьба человека» (по рассказу М. А. Шолохова).

Сочинения:

оперы — Тихий Дон (1935, Ленингр. Малый оперный театр; 2-я ч. под назв. Григорий Мелехов, 1967, Ленингр. театр оперы и балета), Поднятая целина (по М. А. Шолохову, 1937, Большой театр), Волочаевские дни (1939), Кровь народа (1942, Ленингр. Малый оперный театр), Надежда Светлова (1943, там же), Князь-озеро (1947, Ленингр. театр оперы и балета), Гроза (по А. Н. Островскому, 1940-55), Далеко от Москвы (по В. Н. Ажаеву, 1954, Ленингр. Малый оперный театр), Судьба человека (по М. А. Шолохову, 1961, Большой театр); музыкальные комедии — Зелёный цех 1932, Ленингр. TPAM), В зимнюю ночь (по повести «Метель» Пушкина, 1947, Ленинград); для солистов, хора и оркестра — оратория Ленинград (1953), три оды Петербургу — Петрограду — Ленинграду (1953); для оркестра — Повесть о партизане (1934), Ермак (1949); концерты с оркестром — 3 для фп. (1932, 1934, 1945); для фортепиано — Весенняя сюита (1931), Поэма о Днепре (изд. 1932), сюита Русские художники (1944), 9 пьес для детей (1933-37), Альбом юного музыканта (1950); романсы, в т. ч. циклы Северные песни (сл. А. Д. Чуркина, 1934), Первая любовь (сл. А. И. Фатьянова, 1943), Залётная птица (сл. В. Лифшица, 1946), Новое село (сл. А. Д. Чуркина, 1948; Гос. пр. СССР, 1950), Земля (сл. А. И. Фатьянова, 1949), Северный баян (сл. А. А. Прокофьева, 1955) и др.; песни (св. 20); музыка к спектаклям драм. театров (св. 30 спектаклей) и фильмам.

Произведения

Поднятая целина (Дзержинский) 28.09.2011 в 13:06

Судьба человека (Дзержинский) 29.07.2011 в 16:07

Тихий Дон (Дзержинский) 01.06.2011 в 20:09

Публикации

Партизаны в опере, или музыкальный спектакль сталинской эпохи 15.04.2017 в 18:04

Михаил Шолохов: Большой театр — наган в баяне 20.06.2002 в 16:43

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: