Жизнь
Она выросла в семье музыкантов: ее отец Майкл Флагстад (1869–1930) был дирижером и скрипачом, мать — Мари Флагстад Джонсруд — пианисткой. Дебютировала на сцене в 1913 году в Национальном театре в Осло партией Нури в опере Эжена д’Альбера « Тифланд» .
После учебы в Стокгольме она несколько лет пела оперетты в Осло, Гетеборге (с 1928 года в Театре Шторм) и на гастролях во Франции. После второго замужества она на какое-то время ушла в личную жизнь. В 1932 году она вернулась на сцену и по заступничеству норвежской певицы Эллы Гулбрансон выступила на фестивале Рихарда Вагнера в Байройте . В 1933 году она спела Ортлинде в Die Walküre и третью Норну в Götterdämmerung . В 1934 году она там же пела, давала Зиглинду и Гутруну.
Ее прорыв произошел 2 февраля 1935 года, когда она поразила публику радиопередачей « Валькирии» (снова в роли Зиглинды) в Метрополитен-опера . За этим последовали многочисленные выступления в Нью-Йорке , Сан-Франциско и Чикаго , в основном в произведениях Вагнера, но также и в ФиделиоБетховена . Дирижеры были u. а. Юджин Орманди и Ханс Ланге . С ее актерским составом оперы Вагнера ставились на Бродвее до четырех раз в неделю . В 1936 году она спела Изольду в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне . Ее выступления в Королевском оперном театре под руководством Фрица Райнера и Вильгельма Фуртвенглера также были встречены с энтузиазмом . Ее интерпретация Изольды при Фуртвенглере до сих пор не имеет себе равных.
С Lauritz Мельхиор она сформировала Бесспорным лучший бросок главного героя пара в Тристане и Изольде в 1930 — е годы: два спела заглавную роль во всех 48 спектаклей этой оперы на Нью — Йоркской Met между 1935 и 1941 годами.
В 1941 году Кирстен Флагстад вернулась к мужу в Норвегию, где она оставалась до конца войны. Он считается необремененным, так как он никогда не пел перед немецкими оккупантами, но в частном порядке для сопротивления. Ее муж попал в тюрьму после войны за ведение дел с немцами и умер немного позже.
Strandstua , родина Флагстад и старое здание Хамар, в настоящее время является музеем
После войны она продолжила свою карьеру в многочисленных выступлениях и снова была много помолвлена в Англии и США, где ее выдвинули сфабрикованные обвинения в нацистском дружелюбии со стороны норвежских иммигрантов. 22 мая 1950 года она была солисткой в мировой премьере Ричарда Штрауса » Четыре последние песни под Вильгельм Фуртвенглер в Лондоне . В марте и апреле того же года она спела Брюнгильду из оперы Вагнера « Кольцо нибелунгов» под управлением Фуртвенглера в Ла Скала в Милане . В 1952 году, в возрасте 57 лет, она бесплатно сыграла главные роли в Альцесте» Глюка и Дидона и Эней» Перселла в Лондоне, чтобы поддержать Театр Русалок. После ухода со сцены в 1957 году она была художественным руководителем Норвежской оперы в Осло с 1958 по 1960 год .
В 1985 году в Хамаре, городе, где она родилась, был открыт музей Кирстен Флагстад , который также рассматривал обвинения, выдвинутые в послевоенной Норвегии, и неправомерное поведение официальных органов в ее родной стране по отношению к ней как к субъекту. По ее собственному желанию, после ее смерти от рака, она была похоронена на анонимном кладбище ( не редкость в Норвегии как Миннелунд ) в Осло. Ваши потомки не живут в Норвегии.
Сегодня она награждает Норвегию изображением на банкноте в 100 крон и на национальных самолетах. Площадь перед новым оперным театром Осло, которая напоминает айсберг и была встроена в воду, получила название «Kirsten Flagstad plass». Здесь также есть ее статуя.
Ранняя жизнь и карьера
Флагстад родился в Хамар, Норвегия, в доме ее бабушки и дедушки. Хотя на самом деле она никогда не жила в Хамаре, она всегда считала его своим родным городом.[нужна цитата ]. Она выросла в Осло в музыкальной семье; ее отец Майкл Флагстад была дирижером и ее мать Майя Флагстад пианист. Она получила музыкальное образование в Осло и дебютировала на сцене в Национальном театре в Осло в партии Нури в балете. Эжен д’Альбер с Tiefland в 1913 году. Ее первые записи были сделаны между 1913 и 1915 годами.После дальнейшего изучения в Стокгольм с доктором Гиллис Братт, она продолжила карьеру в опере и оперетте в Норвегии. В 1919 году она вышла замуж за своего первого мужа Сигурда Холла и через год родила единственного ребенка, дочь Эльзу Мари Холл. Позже в том же году она подписала контракт с недавно созданной Opera Comique в Осло под руководством Александра Варнея и Бенно Сингера. Варнай был отцом знаменитого сопрано Астрид Варней. Была отмечена ее способность быстро разучивать роли, поскольку часто на это у нее уходило всего несколько дней. Она пела Дездемону напротив Лев Слезак, Минни, Амелия и другие второстепенные роли в Комической опере.
Она пела в Stora Teatern Гетеборг, Швеция, с 1928 по 1934 год. Флагстад дебютировала там, исполнив песню Агаты в Der Freischütz к Вебер. В 1930 году возрождение Нильсена Саул и Давид показал Флагстад, исполняющий роль Михал. 31 мая 1930 года она вышла замуж за своего второго мужа, норвежского промышленника и торговца пиломатериалами Генри Йохансена, который впоследствии помог ей в расширении ее карьеры. В 1932 г. дебютировала в Роделинда к Гендель.
После исполнения оперетты и лирических ролей Маргариты в Фауст Более десяти лет Флагстад решил взять на себя более тяжелые оперные роли, такие как Тоска и Аида. Роль Аиды помогла раскрыть драматические способности Флагстада. В 1932 году она сыграла роль Изольды в Рихард Вагнер с Тристан и Изольда и, похоже, обрела свой истинный голос. Эллен Гулбрансон, шведское сопрано в Байройте, убедило Винифред Вагнер пройти прослушивание Флагстад для Байройтский фестиваль. Флагстад пела второстепенные роли в 1933 году, но в следующем сезоне 1934 года она исполнила роли Зиглинде в Die Walküre и Gutrune в Götterdämmerung на Фестивале напротив Фрида Лейдер как Brünnhilde.
Рекомендации
- Примечания
- ^ Фогт, Ховард. Флагстад: Певец века Лондон: Спекер и Варбург, 1987
- ^ Макартур, Эдвин. Флагстад: личные воспоминания Da Capo Press, 1980
- цитируется Бингом в его первой автобиографии, 5000 ночей в Met
- Граф Harewood: Полное оперное сочинение Коббе (Putnam, Лондон, типография 1958 г.), стр. 16.
- Штрауса дирижирует Вильгельм Фуртванглер — Четыре последние песни и отрывки из Вагнера (Завещание), вкладыши. Некоторое противоречие окружает запись Vier Letzte Lieder от этого случая, который выживает только в записи переменного качества, установленной на приемном конце радиопередачи. Некоторые источники (включая самый последний релиз лейбла Testament) утверждают, что это запись самого живого выступления; другие утверждают, скорее, что это была генеральная репетиция ранее в тот же день, и заявляют, что не сохранилась ни одна сохранившаяся запись части концерта Штрауса. Каким бы ни был исход в этом отношении, кажется, что Штраус первой половины не происходит от источника, ответственного за запись Вагнера второй половины, который существует в целом с лучшим звучанием и который не вызывает никаких сомнений относительно подлинности.
- С сайта Метрополитен-опера / История Метрополитена / Исторические архивы. Смотрите внешние ссылки.
- Э. Саквилл-Уэст и Д.Шоу-Тейлор, Рекордный год 2 (Коллинз, Лондон, 1953), 235–6; М. Тейте, Звезда на двери (Putnam, Лондон, 1958), 184-5.
- Источники
- Макартур, Эдвин: Флагстад: личные воспоминания (Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, перепечатка 1980 г.).
- Распони, Ланфранко: Последние примадонны (Альфред Кнопф. 1956) ISBN 0-87910-040-0
- Рейн, Аслауг: Кирстен Флагстад (Осло: Мортенсен, 1967)
- Гуннарсон, Торстейн: Саннхетен ом Кирстен Флагстад (Осло: 1985)
- Фогт, Ховард: Флагстад: Певец века (Спекер и Варбург, Лондон, 1987).
- Сайт Метрополитен-опера / История метрополитена / исторические архивы. Смотрите внешние ссылки.
дальнейшее чтение
Лизе, Кирстен, Вагнеровские героини. Век великих Изольд и Брюнгильд, Английский перевод: Чарльз Скрибнер, Издание Каро, Берлин, 2013. OCLC 844683799