Клавикорды — clavichord

Клавикорд

Репертуар

Большая часть музыкального репертуара написана для клавесин и орган примерно с 1400–1800 гг. можно играть на клавикорде; однако он не имеет достаточной громкости (без усиления) для исполнения камерной музыки, за возможным исключением аккомпанемента к флейте в стиле барокко, магнитофону или одиночному певцу. И. С. Баха сын Карл Филипп Эмануэль Бах был большим сторонником этого инструмента, и большинство его немецких современников считали его центральным клавишным инструментом для исполнения, обучения, сочинения и практики. Фреттинг на клавикорде создает новые проблемы для некоторого репертуара, но ученые предполагают, что эти проблемы не являются непреодолимыми для Баха. Хорошо темперированный клавир ( ). Среди недавних записей клавикордов: Кристофер Хогвуд (Тайный Бах, Тайный Гендель, и Тайный Моцарт), открывайте новые горизонты. В своих заметках на обложке Хогвуд указал, что эти композиторы обычно играли на клавикордах в уединении своих домов. В Англии композитор Герберт Хауэллс (1892–1983) написал два значительных сборника пьес для клавикорда (Ламберт клавикорд и Клавикорд Хауэллса), и Стивен Доджсон (1924–2013) написал две сюиты для клавикордов.

Строение и звучание

Клавикорд — это клавишный инструмент, который имеет простую и понятную конструкцию. Он состоит из главного элемента — резонирующего ящика, внутри которого находятся струны. Для воспроизведения звука используются клавиши, которые при нажатии вызывают колебания струн. Клавиши соединены с кожухом, который накрывает ящик и защищает его от повреждений.

Звук клавикорда образуется благодаря вибрации металлических струн, которые натянуты над резонансной коробкой. Он похож на звук клавесина, но отличается более теплым и мягким тембром. Звучание клавикорда также отлично отличимо от звука пианино или органа. Оно мягче и менее резкое, что делает клавикорд идеальным инструментом для исполнения барочной музыки.

У клавикорда имеется несколько регистров, которые изменяют характер звука. Наиболее распространенными регистрами являются регистр с одной струной и регистр с двумя струнами. Переключение между регистрами осуществляется с помощью специальных рычагов или пробок, которые располагаются внутри инструмента.

Из-за своей конструкции, клавикорд обладает ограниченной динамикой звука. Он не может производить громкие звуки как пианино, но вместе с тем предлагает уникальные возможности для выражения нюансов и эмоций. Звук клавикорда обладает особым шармом и элегантностью, что делает его популярным среди музыкантов и поклонников старинной музыки.

Преимущества и особенности звучания клавикорда:

  • Теплый и мягкий тембр звука.
  • Возможность выразительного исполнения.
  • Ограниченная динамика, идеальная для исполнения барочной музыки.
  • Уникальная элегантность и шарм звука.

Важно отметить, что звучание клавикорда зависит не только от конструкции инструмента, но и от мастерства музыканта. Техника исполнения может влиять на тембр и эмоциональное содержание музыки, которая звучит на клавикорде

Эволюция

Клавикорд претерпел значительные изменения в своей истории с момента своего появления в древнем мире. Изначально он был простым инструментом с небольшим числом струн и клавиш. Однако с течением времени клавикорд стал все более сложным и совершенным.

Первоначальная версия клавикорда имела только несколько клавиш и ограниченную возможность создания звуков. Однако со временем были добавлены новые клавиши и струны, что позволило рассширить октавный диапазон инструмента. Также были внесены улучшения в механизмы звукоизвлечения, что добавило инструменту дополнительную глубину итонкость звучания.

Эволюция клавикорда проходила параллельно с другими разработками музыкальных инструментов. Важные вехи в развитии клавикорда связаны с придумыванием новых производственных методов и разработкой новых конструкций.

Новые технологии в производстве

Важным этапом в эволюции клавикорда был выпуск инструментов с улучшенными конструкциями и производственными методами. Новые технологии и материалы позволили сделать инструменты более прочными и надежными, а также улучшить качество звука.

Особое значение в процессе эволюции клавикорда имело развитие клавишных механизмов. Новые системы механики позволили увеличить чувствительность клавиш, что сделало игру на инструменте более точной и выразительной.

Улучшения в звукоизвлечении

Большой вклад в эволюцию клавикорда внесли улучшения в механизмы звукоизвлечения. Вначале струны инструмента обычно касались клавиш снизу и вызывали звук путем их вибрации. Однако со временем были разработаны новые методы звукоизвлечения, которые давали более яркий и резонансный звук.

К примеру, был разработан механизм с петлевыми язычками, который позволил сильнее простимулировать струны и создать более громкий и ясный клавишный звук. Эта новая техника звукоизвлечения привнесла в клавикорд новые возможности для выразительного исполнения и дополнительные возможности по контролю над звуком.

Современные клавикорды

Сейчас существует несколько разновидностей клавикордов, которые отличаются конструкцией, габаритами и звучанием. Современные клавикорды являются результатом многих лет эволюции инструмента и сочетают в себе новейшие технологии и традиции прошлого.

Современные клавикорды позволяют музыкантам перенестись в прошлое и испытать музыку в ее первоначальной исторической форме. Инструмент остается популярным среди любителей старинной музыки и используется как сольным, так и ансамблевым инструментом.

Практика создания музыки

Рисунок клавикорда

Тон клавикорда намного тише, чем у клавесина или даже современных фортепиано. Есть две основные причины низкой громкости: воздействие касательной на струну или пару струн слабое из-за соотношения рычагов и масс, типичных для клавикорда, и оно происходит точно в узле колебания, а именно на конец колеблющейся длины. В результате струны возбуждаются слабо. Из-за низкой громкости клавикорд вряд ли подходит для игры с другими инструментами или для выступления перед большой аудиторией. На своих публичных концертах Фридрих Гульда компенсировал недостаток громкости клавикорда электронным усилением.

Звук клавикорда очень модулируемый и допускает тонкие динамические градации до некоторой степени. В этом отношении и из-за своего механизма атаки клавикорд считается предшественником фортепиано . Могут быть достигнуты тончайшие артикуляционные градации. Он, как правило, менее подходит для октав, больших прыжков, виртуозных пробежек и быстрых повторений аккордов .

Как единственный механический клавишный инструмент, клавикорд дает возможность влиять на тон даже после удара по нему, например Б. «Бэбунг», периодическое изменение давления на клавишу, создающее эффект, подобный вибрато на струнных инструментах.

Именно из-за сравнительно прямого контакта игрока со звучащей струной (через ключ и касательную), который сохраняется в течение всей продолжительности ноты, клавикорд требует очень точной техники игры: игрок должен точно контролировать свою атаку во время каждого звучания

обратите внимание, чтобы не вызвать нежелательных эффектов.

литература

  • Игорь Кипнис (Ред.): Клавесины и клавикорды . Том 2 Энциклопедии клавишных инструментов . Нью-Йорк и Оксфорд: Routledge, 2007, ISBN 0-415-93765-5
  • Кристиан Аренс, Грегор Клинке [ Ред .]: Основа всех клавиртовых инструментов — клавикорды . Симпозиум в рамках 26 дней старинной музыки в Херне 2001. Кацбихлер, Мюнхен / Зальцбург 2003, ISBN 3-87397-582-3 .
  • Альфонс Хубер: В: Oesterreichisches Musiklexikon . Интернет-издание, Вена 2002 и далее, ISBN 3-7001-3077-5 ; Печатное издание: Том 2, Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, Вена 2003, ISBN 3-7001-3044-9 .
  • Ханс Нойперт: Клавикорд. История и техническое рассмотрение «настоящего пианино». С приложением «Об истинном совершенстве клавикордов». По рукописи Дж . Н. Форкеля . 2-е издание. Bärenreiter-Verlag, Кассель / Базель.

Конструкция клавикорда и клавесина

Клавикорд

Клавикорд представляет собой инструмент, в котором звук создается путем нажатия клавиши на металлическую нитку, натянутую на кожаных подушечках. При нажатии клавиши нитка поворачивается и касается металлической пластины, которая в свою очередь создает вибрацию и звук.

Клавикорд имеет простую конструкцию и сравнительно маленький размер, что позволяет ему быть компактным и легким. Инструмент имеет одну или несколько клавиатур, но отсутствует педаль. Более поздние модели клавикордов были оборудованы специальными переключателями, позволяющими менять звучание.

Клавесин

Клавесин имеет сложную конструкцию, в которой звук создается не нажатием клавиши на нить, а ударом металлической стрелки по натянутой струне. Клавесин имеет больший размер и имеет клавиатуру, как правило, с дополнительным набором клавиш справа и слева от основной клавиатуры, что позволяет создавать резко контрастные эффекты.

Клавесин может иметь несколько комплектов струн, как внутренних, так и внешних, а также различные регистры. Инструмент имеет педали, которые используются для изменения звучания. Клавесин выпускался в различных формах, от прямоугольных до полукруглых. Он был очень популярен в барочной музыке и использовался как сольно, так и в ансамбле.

  • Клавикорд и клавесин имеют существенные конструктивные различия;
  • Клавикорд простой в использовании и компактный, а клавесин имеет большие габариты и больше возможностей;
  • Клавесин используется в барочной музыке, а клавикорд нашел применение в раннем ренессансе.

Рекомендации

Цитаты

  1. ^
  2. ^
  3. Все эти переводы появляются на: Рипин, Эдвин М .; и другие. (2001). «Клавикорд». In Root, Дин Л. (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. Издательство Оксфордского университета.
  4. Бринсмид, Эдгар. История Pianoforte, Лондон, 1879. С. 90–91.
  5. , стр. 1–10. Введение в эту книгу содержит гораздо более подробные и точные схемы, обозначенные техническими названиями различных частей клавикорда.
  6. Использование педального клавикорда в качестве практического инструмента обсуждается Фридрих Конрад Грипенкерль в предисловии 1844 года к тому I первого издания полного собрания сочинений для органа И.С. Бах; видеть .

Общие источники

  • Рименшнайдер, Альберт (1950). Предисловие и переводы предисловий Фридриха Конрада Грипенкерля к органным произведениям И. С. Баха. Нью-Йорк: К. Ф. Петерс. OCLC  .
  • Спирстра, Джоэл (2004). Бах и педальный клавикорд: Руководство для органиста. Университет Рочестера Press. ISBN  1-58046-135-2.
  • Уильямс, Питер (2003). Органная музыка И. С. Баха (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 4–6. ISBN  0-521-89115-9.

Педальный клавикорд [ править ]

J. Verscheure Reynvaan: гравюра педального клавикорда восемнадцатого века

Хотя клавикорды обычно были отдельными ручными инструментами, их можно было сложить один на другой, чтобы получить несколько клавиатур. С добавлением педального клавикорда , который включал педальную клавиатуру для нижних нот, клавикорд можно было использовать для отработки репертуара органа. Чаще всего добавление педальной клавиатуры включало только соединение клавиш педалборда с нижними нотами на ручном клавикорде с помощью струны, чтобы нижние ноты на ручном инструменте могли управляться ногами. В эпоху трубных органов , в которых использовались механические сильфоны, для работы которых требовалось несколько человек, и церквей, обогреваемых только во время церковных служб, органисты использовали педальные клавесины.и педальные клавикорды в качестве учебных инструментов (см. также: педальное фортепиано ). Есть предположение, что некоторые произведения, написанные для органа, могли быть предназначены для педального клавикорда. Спирстра (2004) приводит интересный случай, что «Восемь маленьких прелюдий и фуг» Баха , которые теперь считаются ложными, на самом деле могут быть подлинными. Клавиатура кажется неподходящей для органа, но Спирстра утверждает, что для педального клавикорда они идиоматичны. Как отмечают Спирстра и Уильямс (2003) , компас клавишных частей шести трио-сонат Баха для органа (BWV 525–530) редко опускаются ниже тенора C, поэтому на них можно было играть на клавикорде с одной ручной педалью, перемещая левую руку на октаву вниз, что было обычной практикой в ​​18 веке.

история

Клавикорд «Lépante», Musée de la Musique , Париж

Клавикорд — один из старейших струнных клавишных инструментов, возникший в результате механизации псалтерия и монохорда , измерительного и демонстрационного инструмента древности. С монохордом мост, который делит длину звучания, прикреплен к разным точкам струны, чтобы генерировать разные тона на струне. Клавикорд использует эту идею и соединяет подвижные мостики (здесь: касательные) с клавишами, увеличивая количество струн.

Название «клавикорд» впервые было использовано в 1396 году. Самый старый сохранившийся клавикорд, построенный в 1543 году Доминикусом Пизаурансисом , сейчас находится в Музее музыкальных инструментов в Лейпциге. Важными строителями клавикордов были Иоганн Адольф Хасс из Гамбурга, Готфрид Зильберманн из Фрайберга (Саксония) и Кристиан Готтлоб Хуберт в Ансбахе.

Клавикорды играли важную роль в отечественной музыке с момента своего развития, но особенно в 17-18 веках, что сопоставимо с более поздней версией современного фортепиано. Об этом также свидетельствует использование термина «клавир», который до XIX века часто относился к клавикордам. Из-за своей конструкции клавикорд был дешевле, чем другие клавишные инструменты, особенно клавесин, и поэтому широко использовался в качестве инструмента для занятий. К концу 18 века инструмент получил широкое распространение практически по всей Европе.

С тенденцией к более сильным звукам в начале 19 века клавикорды постепенно вышли из моды. В начале 20-го века, в контексте возобновления интереса к историческим инструментам, было вновь открыто его особое очарование, заключающееся в высокочувствительных дизайнерских возможностях звука. Однако клавикорды этого периода часто не связаны с традицией изготовления клавикордов конца 18 века: с точки зрения дизайна звуковой системы (например, длины шкалы) и разнообразия они больше основаны на современной конструкции клавесина. своего времени и объединить методы современного фортепианного строительства. Как правило, инструменты безладовые, но нередко для них используются только одиночные струны хора. Примерно с 1990 года в строительстве клавикордов произошло возвращение к историческим методам строительства.

Структура и действие

Принципиальная схема клавикордового механизма: A / B. Ключи. 1А / 1Б. Касательные. 2А / 2Б. Кейлеверс. 3. Строка. 4. Дека. 5. Штифт перемычки рядом со штифтом сцепного устройства. 6. Демпфирующий войлок рядом с колышком

(Обратите внимание, что этот эскиз является упрощением. В реальном инструменте струны проходят перпендикулярно клавишным рычагам

Другими словами, струны проходят в инструменте вдоль.)

Деталь клавикорда на Museu de la Música de Barcelona

В клавикорде струны проходят поперек прицепная рейка с левой стороны к настройкам с правой стороны. Ближе к правому концу они проходят по изогнутому деревянному мосту. Действие простое: клавиши представляют собой рычаги с небольшой латунной касательной, небольшой кусок металла, похожий по форме и размеру на головку отвертки с плоским лезвием на дальнем конце. Струны, которые обычно сделаны из латуни или комбинации латуни и железа, обычно расположены парами, как лютня или мандолина. Когда клавиша нажата, касательная ударяет по струнам выше, заставляя их звучать аналогично струнам. стучать техника игры на гитаре. В отличие от фортепиано, касательная не отскакивает от струны; скорее, он остается в контакте со струной, пока удерживается клавиша, действуя как орех и как инициатор звука. Громкость ноты можно изменить, ударив сильнее или мягче, а на высоту звука также можно повлиять, изменив силу касательной к струне (известную как Бебунг ). Когда клавиша отпускается, касательная теряет контакт со струной, и вибрация струны глушится полосками демпфирующей ткани.

Действие клавикорда уникально среди всех клавишных инструментов тем, что одна часть действия одновременно инициирует звуковую вибрацию и в то же время определяет конечную точку вибрирующей струны и, следовательно, ее высоту. Из-за этого тесного контакта между рукой игрока и производством звука клавикорд считается самым близким из клавишных инструментов. Несмотря на свои многочисленные (серьезные) ограничения, включая чрезвычайно низкую громкость, он обладает значительной выразительной способностью, игрок может управлять атакой, продолжительностью и громкостью и даже обеспечивать некоторые тонкие эффекты увеличения тона и типа вибрато, уникального для клавикорд.

Варианты для конкретной конструкции

Существует два основных типа клавикордов: связанные и безладовые клавикорды. В связанных клавикордах от 2 до 4 соседних клавиш (A или B) используют одну и ту же струну или одну и ту же пару струн (3) для генерации звука. Касательные касаются этой струны (или этой пары струн) в разных точках: при нажатии кнопки (A) касательная (1A), сидящая на ней (2A), ударяет в точку на струне, которая находится ближе к неподвижному мосту (5). чем это происходит, это касательная (1B) в связи с кнопкой (B) и рычагом (2B). Чем короче длина струны, разделенная на тангенс (1A), тем выше тон, чем при более длинной разделенной струне (1B).

Эта идея проистекает из монохорда. Полученная в результате экономия струн связана с дополнительными преимуществами: меньшее количество струн также означает меньшее усилие при настройке инструмента и меньшую статическую нагрузку на всю конструкцию, что означает, что инструмент может быть построен легче и более «резонансным». С другой стороны, есть недостаток, заключающийся в том, что ноты облигации нельзя играть одновременно. Поэтому часто связаны только непосредственно соседние полутоны , которые в музыке того времени почти никогда не звучали одновременно.

Безладовый клавикорд работы Иоганна Адольфа Хасса с 1760 года в Музее искусства и промышленности Гамбурга

У безладовых инструментов есть одна струна для каждой клавиши или, в случае двойного хора, пара струн (см. Ниже). Этот дизайн впервые появился ближе к концу 17 века и был особенно широко распространен в поздней стадии клавикорда примерно с 1750 года. Однако он так и не смог заменить старую конструкцию связанного инструмента.

Для придания инструментам большей «окраски» исторические клавикорды обычно строились с двумя хорами: вместо одной струны использовались пары струн. Тангенс создает одинаковый тон на двух близко расположенных струнах. В случае с большими инструментами, начиная с 1750 года, в басовый диапазон может быть добавлена ​​третья струна, настроенная с интервалом в октаву. Однако для струнного оркестра, часто встречающегося в клавикордах 20-го века, практически не существует исторических моделей.

Клавикорд и современность

Клавикорд, хоть и утратил свою популярность в современной музыкальной практике, по-прежнему является важным историческим инструментом

Его звуковые возможности и особенности использования могут привлечь внимание музыкантов, интересующихся исследованием истории музыки и исполнения старинной музыки

Для современных композиторов клавикорд может быть интересным инструментом для создания новых и уникальных звуковых эффектов. Его особенное звучание и нежная выразительность могут придать композициям особый шарм и автентичность. Также клавикорд может быть использован для исполнения барочных произведений согласно историческим принципам и передать атмосферу того времени.

Однако несмотря на свою уникальность, клавикорд не получил такого широкого распространения, как, например, фортепиано. Многие современные музыканты предпочитают использовать более совершенные инструменты с богатыми возможностями для реализации своих музыкальных идей.

Тем не менее, клавикорд продолжает существовать в современности в виде репродукций и реставрированных старинных инструментов. Это позволяет не только изучать и исполнять музыку прошлых эпох, но и ощутить особое взаимодействие с музыкальным инструментом, которое отличается от игры на современных инструментах.

Как выбрать между клавикордом и клавесином: практические советы

Выбор инструмента для музыкальных выступлений – это в первую очередь вопрос индивидуальных предпочтений и личных потребностей музыканта. Но если у вас возникли сомнения в том, какой инструмент выбрать – клавикорд или клавесин – мы готовы поделиться некоторыми практическими советами.

  • Определитесь с жанром музыки. Клавесин и клавикорд могут звучать очень по-разному, поэтому в первую очередь определитесь, в каком жанре вы будете играть. Если это музыка барокко и раннего классицизма, то вам скорее всего понадобится клавесин. Если же вы планируете играть в более современных жанрах, например, в романтической музыке, то лучше выбрать клавикорд.
  • Учитывайте пространство и транспортабельность. Клавикорд – это достаточно крупный и тяжелый инструмент, который может требовать много места для хранения и транспортировки. Клавесин же примерно в два раза меньше и легче, поэтому он лучше подходит для музыкантов, которые часто выступают в разных местах.
  • Стандартный диапазон и возможности инструмента. Клавесин имеет более ограниченный диапазон по сравнению с клавикордом, который позволяет играть высокие и низкие ноты. Если вам важна эта возможность, выбирайте клавикорд. Однако, если вы планируете играть в жанрах, где этот диапазон не так важен, можно выбирать и клавесин.

Надеемся, что эти советы помогут вам определиться с выбором инструмента и сделать правильный выбор, чтобы ваша игра была максимально комфортной.

Использование инструмента

Классический клавикорд уже в XVI веке имел обширный диапазон звучания до 5 октав. Игра на нем была признаком хорошего воспитания и образования. Аристократы и представители буржуазии устанавливали инструмент в своих домах, приглашали гостей на камерные концерты. Для него создавали партитуры, писали произведения великие композиторы: В.А. Моцарт, Л. Ван Бетховен, И.С. Бах.

  • Что является главной задачей школы согласно новому стандарту

  • Почему развод соломонии сабуровой и василия 3 был событием не личным а общегосударственным кратко

  • Психолого педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха и зрения в школе

  • Что такое театральный костюм кратко

  • В чем преимущество хранения текстов в файлах по сравнению с бумажным способом хранения кратко

История и использование

Ладной клавикорд «Лепанте», Musée de la Musique, Париж

Клавикорд был изобретен в начале четырнадцатого века. В 1404 г. немецкое стихотворение «Der Minne Regeln»упоминает термины ключица (термин, используемый в основном для клавесин ) и клавикордий, обозначив их как лучшие инструменты для сопровождения мелодий.

Одно из самых ранних упоминаний клавикорда в Англии встречается в расходах личного кошелька Елизаветы Йоркской, королевы Генриха VII, в записи, датированной августом 1502 года:

Клавикорд был очень популярен с 16 по 18 век, но в основном процветал в немецкоязычных странах. Скандинавия, а Пиренейский полуостров во второй половине этого периода. К 1850 году он вышел из употребления. В конце 1890-х годов Арнольд Долметч возродили конструкцию клавикорда и Вайолет Гордон-Вудхаус, среди прочего, способствовал популяризации инструмента. Хотя большинство инструментов, построенных до 1730-х годов, были небольшими (четыре октавы, четыре фута в длину), новейшие инструменты были построены до семи футов в длину с шестью октавным диапазоном.

До появления электронного усиления в двадцатом веке было невозможно использовать тихий клавикорд в чем-либо, кроме маленькой комнаты. Однако в период расцвета клавикордов домашние музыкальные вечера составляли большую часть музыкального опыта людей. В домашних условиях клавикорд был идеальным инструментом для сольной клавишной музыки и инструментального сопровождения.[нужна цитата ]

Сегодня на клавикордах играют в основном любители ренессанса, барокко и классической музыки. Они привлекают множество заинтересованных покупателей и производятся по всему миру. В настоящее время существует множество обществ клавикордов по всему миру, и за последние 70 лет было сделано около 400 записей этого инструмента. Ведущие современные представители инструмента включили Кристофер Хогвуд и Терстон Дарт.

Современная музыка

Клавикорды также привлекли внимание в других жанрах музыки в виде Клавинет, который по сути представляет собой электрический клавикорд, который использует магнитный датчик для генерации сигнала для усиления. Стиви Уандер использует клавинет во многих своих песнях, таких как «Суеверие » и «Возвышенность ». Клавинет играет через инструментальный усилитель с гитарой педали эффектов часто ассоциируется с напуганный, дискотека — пропитанный роком 1970-х

Клавинет играет через инструментальный усилитель с гитарой педали эффектов часто ассоциируется с напуганный, дискотека — пропитанный роком 1970-х.

Гай Сигсуорт играл на клавикорде в современной обстановке с Бьорк, особенно на студийной записи «Все полно любви Бьорк также широко использовала и даже сама играла на этом инструменте в песне My Juvenile из своего альбома 2007 года. Вольта.

Тори Амос использует инструмент на «Little Amsterdam» из альбома Мальчики для Пеле и на песню «Smokey Joe» из ее альбома 2007 года. Американская кукла отряд. Амос также показал, что она использовала Клавинет на ее записи 2004 года «Not David Bowie», выпущенной как часть ее альбома 2006 года. бокс-сет, Фортепиано: Сборник.

В 1976 г. Оскар Петерсон играл (с Джо Пассом на акустической гитаре) песни из Порги и Бесс на клавикорде. Кейт Джарретт также записал альбом под названием Книга путей (1986), в котором он играет серию импровизаций на клавикордах. Битлз ‘ «Ни для кого «(1966) особенности Пол Маккартни игра на клавикорде. Рик Уэйкман играет на клавинете в треке «The Battle» из альбома Путешествие к центру Земли.

Имя

Название происходит от латинский слово ключицы, что означает «ключ» (связанный с более распространенными клавус, что означает «гвоздь, стержень и т. д.») и хорда (от греческого χορδή), что означает «струна, особенно музыкального инструмента». Аналогичное название используется и в других европейских языках (нем. клавикордио, клавикордо; Пт. клавикорд; Зародыш. Клавичорд; Лат. ключица; Порт. Clavicórdio; Sp. клавикордио). Многие языки также имеют другое название, производное от латинского. манус, что означает «рука» (нем. маникордо; Пт. маникорд, маникорд; Sp. Manicordio, манукордио). Другие названия относятся к монохорд -подобный характер полностью ладного клавикорда (It. Монакордо или же монокордо; Sp. Монакордио). Итальянский также использовал Сордино, ссылка на его тихий звук (Сордино обычно обозначает немого).

Гудок

Худки, а также гусли и домры в средневековых письменных источниках часто назывались церковниками «демоническими сосудами». Есть упоминание о немецком путешественнике Адаме Олеарии, который пишет, что в Москве во время правления Алексея Михайловича было собрано, вывезено на Болотную площадь и сожжено пять плавучих музыкальных инструментов. В письменных источниках часто встречаются гневные отзывы священников о музыкальных инструментах, сопровождавших осуждаемые церковью действия. Главное, чтобы все инструменты сохранились до наших дней. Интересна история Якоба фон Стеллина, немца, жившего в Санкт-Петербурге в 18 веке. Он пишет, что рог — это орудие мафии. В XVII веке в Санкт-Петербурге рог был популярен среди моряков и солдат. Крестьяне активно использовали рог еще в 18 веке. И этим инструментом тоже пользовались дураки.

Шуты, кстати, были очень предприимчивыми мальчишками. Они ходили группами по 60-100 человек во двор к боярину или зажиточному крестьянину, беспрекословно устраивали зрелище и просили денег. Если кто заказывал их концерт — им было все равно, спектакль давали.

Генерация звука

Детали и принципиальная схема клавикорда: клавиша (A / B); (1A / 1B) касательная; (2A / 2B) кулисный переключатель; (3) строка; (4) дека; (5) неподвижное полотно; (6) войлочные полосы

Генерация звука основана на том, что струны  (3) ударяются и разделяются с помощью так называемых касательных (1A, 1B). Касательные — это узкие металлические пластины, расположенные вертикально на задних концах двуплечих кулисных переключателей (2A, 2B) или плоских кованых металлических стержнях на верхнем конце. При ударе по клавише (A / B) касательная ударяет по соответствующей струне в определенной точке и выполняет двойную функцию: она стимулирует вибрацию струны при внезапном ударе и в то же время берет на себя функцию моста. который поддерживает длину звука, ограниченную струной. Другой конец звуковой длины, обычно справа, задается прочной перемычкой (5), которая стоит на деке (4) и передает на нее вибрацию. Подобный тип генерации звука известен для гитары как молоток ( постукивание ) или связывание, для скрипки как «стук» (упражнение для укрепления хватательных пальцев).

Чтобы вторая часть струны, лежащая слева от касательной, не звучала, ее увлажняют полосками войлока или ткани (6), протянутыми через струны .

Ударная нота звучит, пока нажата клавиша, т. Е. Касательная лежит на струне. Когда клавиша отпускается, касательная снова освобождается от струны; звучащая часть и часть струны, заглушенная войлочной полосой, снова соединяются без разделения, и возникает эффект демпфирования .

Особенности звучания клавикорда и клавесина

Клавикорд – это клавесинный инструмент, который производит звук благодаря механизму, где струны натянуты между язычками. Такой механизм дает более мягкий звук, чем у клавесина. Звук клавикорда схож с звуком арфы или лютни, что делает его прекрасным выбором для музыки раннего Барокко.

Клавесин, напротив, имеет механизм, где молоточки ударяют по струнам, что создает звук немного жестче. Клавесин обычно производит более яркий и более сверкающий звук, чем клавикорд. Такой инструмент идеально подходит для произведений, включающих быстрое и сложное игратье.

  • Клавикорд – мягче и более романтично звучит
  • Клавесин – более яркий и более быстрый звук

Таким образом, выбор между клавикордом и клавесином зависит от того, какой звук необходим для конкретного музыкального произведения. Клавикорд и клавесин оба могут быть использованы в различных музыкальных жанрах и стилях, от классической музыки до фолка.

Раздражение

Большой пятиоктавный неретретированный клавикорд Поля Мауриси, после J.A. Hass

Клавикорд на ладони, копия неподписанного инструмента, сохраненная в Намюр, Бельгия. То, как одна и та же пара строк используется для нескольких нот, хорошо видно на полноразмерном изображении.

Поскольку струна колеблется от моста только до касательной, несколько клавиш с несколькими касательными могут быть назначены одной и той же струне. Это называется беспокойство. Ранние клавикорды часто имели много нот на каждой струне, даже доходя до того, как монохорд — инструмент только с одной струной, хотя большинство клавикордов были трех- или двударными. Поскольку на каждой струне одновременно может воспроизводиться только одна нота, паттерн лада обычно выбирается таким образом, чтобы ноты редко слышались вместе (например, C и C♯) разделяют пару строк. Преимущества этой системы по сравнению с инструментами без протяжки (см. Ниже) включают относительную простоту настройка (примерно вдвое меньше струн, чтобы держать их в гармонии), большей громкости (хотя все еще недостаточно для использования в камерная музыка ) и более четкий и прямой звук. Из минусов: темперамент нельзя было переустановить без загиба касательных; и игра требовала дальнейшего совершенствования чувствительности, поскольку ноты, разделяющие одну струну, сыгранную в быстрой последовательности, должны были быть немного разделены, чтобы избежать неприятного глушения звука, потенциально мешающего легато линия.

Некоторые клавикорды построены с одной парой струн для каждой ноты. Первое известное упоминание об одном было сделано Иоганн Спет в 1693 году, а самый ранний из существующих клавикордов с подписью и датой был построен в 1716 году Иоганном Михаэлем Хайницем. Такие инструменты называются необработанный тогда как инструменты, использующие одни и те же струны для нескольких нот, называются раздраженный. Среди преимуществ неназванных инструментов — гибкость в настройке (темперамент может быть легко изменен) и способность играть любую музыку в точности так, как она написана, без учета «плохих» нот. К недостаткам можно отнести меньшую громкость, хотя многие или большинство инструментов с необработанными инструментами имеют тенденцию быть значительно больше, чем инструменты с ладонями; и много больше струн, чтобы держать их в гармонии. Инструменты без ладони имеют более сладкий, менее резкий звук из-за большей нагрузки на бридж из-за большего количества струн, хотя большие шведские клавикорды конца XIX века, как правило, являются самыми громкими из всех исторических клавикордов. .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: