Награды (отборочные)
- 1994: Премия «Граммофон» в категории » Запись года» за «Клод Дебюсси: прелюдии»
- 1994: Choc de l’Année французского журнала Le Monde de la musique для Клода Дебюсси: Прелюдии
- 1994: Премия Ritmo от испанского журнала классической музыки Ritmo за Клода Дебюсси: Прелюдии
- 1995: Echo Klassik в категории « для за «Клод Дебюсси: прелюдии»
- 1995: Эдисон в категории » Классика» для Клода Дебюсси: Прелюдии
- 1995: Каннская классическая премия за Клода Дебюсси: прелюдии
- 1995: Гран-при Новой Академии Клода Дебюсси: Прелюдии
- 1995: Diapason d’or de l’année для Клода Дебюсси: Прелюдии
- 1995: Гран-при дискофильского репертуара за Клода Дебюсси: прелюдии
Репертуар и стиль
Пианист безупречной техники и утонченного стиля, он считается одним из лучших действующих пианистов.
Его репертуар варьируется от барокко до современных произведений, но он сосредоточил свою карьеру на Людвиге ван Бетховене и, прежде всего, на Фредерике Шопене .
Внимательно изучающий партитуру, он много лет изучает произведение, пока не считает себя готовым исполнить его публично. Его дружба с Артуром Рубинштейном , а позже и с другими великими пианистами, такими как Клаудио Аррау , Артуро Бенедетти Микеланджели и Святослав Рихтер , оказала большое влияние на его образование как пианиста .
Несмотря на то, что его карьера началась с победы в конкурсе, с тех пор он не хочет участвовать в такого рода конкурсах и отказывается от участия в различных конкурсах, которые, по его мнению, несовершенны и неправильно подбирают музыкантов.
Крыстиан Цимерман
Родина музыканта – город Забже. Отец Крыстиана – инженер по профессии – был пианистом-любителем, именно он стал первым наставником для сына в искусстве фортепианной игры, когда мальчику было пять лет, а через год талантливый юный музыкант впервые выступил публично. В семилетнем возрасте Крыстиан начал обучаться у профессора Анджея Ясиньского, а в восемь лет впервые выступил на телевидении. Впоследствии Цимерман учился у этого же педагога в Катовицкой музыкальной академии.
Пианисту было шестнадцать лет, когда он стал лауреатом конкурса в Градец-Кралове. Это не самое известное и авторитетное музыкальное состязание, но через два года – в 1975 году – он принял участие в пианистическом состязании высочайшего уровня – Конкурсе имени Фредерика Шопена в Варшаве, и победил. Музыканту было тогда всего восемнадцать лет – и это был первый случай в истории конкурса, когда победу в нем одержал столь молодой участник. А ведь Цимерман не только стал лауреатом, но и удостоился нескольких специальных призов – за лучшее исполнение сонаты, полонеза, мазурки.
Столь блестящее начало карьеры не вскружило голову пианисту: будучи на момент победы студентом, он продолжал усердно учиться, совершенствуя свое мастерство. Завершив учебу в Катовицкой академии, он проходил стажировку под руководством Артура Рубинштейна. Одновременно развивалась его исполнительская карьера. Через год после своей блестящей победы в Варшаве пианист стал солистом Берлинского симфонического оркестра, а еще через два года состоялся его первый концерт в США. Выступал он и в Мюнхене, и в Вене, и в Лондоне, и в Париже, везде вызывая восторги публики и одобрительные суждения критиков, которые отмечали «тонкое чувство звука», прозрачность полифонической ткани, утонченность деталей и благородство исполнения в сочетании с пафосом. И, конечно, музыкант достиг фантастической популярности на родине: когда в 1978 году он заканчивал Академию музыки, на всех трех его дипломных концертах в зале Шлёнской филармонии не было свободных мест, а газеты и журналы помещали рецензии – это был поистине уникальный случай в истории учебного заведения.
В последующие годы пианист выступал с оркестрами под управлением Пьера Булеза, Клаудио Аббадо, Герберта фон Караяна и многих других знаменитых дирижеров.
Основу его репертуара составляют творения композиторов эпохи романтизма – Ференца Листа, Фредерика Шопена, Эдварда Грига, Иоганнеса Брамса. Не ограничиваясь творчеством романтиков, Цимерман исполняет творения Мориса Равеля, Клода Дебюсси, Антона Веберна, Рихарда Штрауса, Отторино Респиги. И, конечно, особое место в его репертуаре занимают произведения композиторов-соотечественников. Наряду с Шопеном это Кароль Шимановский, Витольд Лютославский. Последний посвятил Цимерману Концерт для фортепиано с оркестром, и в 1988 году Цимерман осуществил его мировую премьеру. Достижения пианиста отмечены многочисленными наградами: в 1985 году в Сиене Академия Киджи удостоила его премии, присуждаемой лучшему молодому музыканту года, а в 1994 году он получил в Копенгагене Премию музыкального фонда Леони Соннинг.
https://youtube.com/watch?v=Ce8p0VcTbuA
В 1999 году отмечалось сто пятьдесят лет со дня смерти Шопена. К этому событию были приурочены первые гастроли Polish Festival Orchestra – польского молодежного исполнительского коллектива, который основал и возглавил Крыстиан Цимерман. Он сам отбирал музыкантов для этого оркестра, лично председательствуя на прослушиваниях. В ходе гастролей оркестр выступил в четырех городах Польши, во многих европейских странах, а также в Америке. В общей сложности концерты состоялись в тридцати городах. Истинным «гвоздем программы» этих гастролей стало исполнение двух шопеновских фортепианных концертов. Интерпретация их Цимерманом оказалась настолько неожиданной, что некоторые критики и слушатели обвиняли музыканта в кощунстве, другие же выражали восторг.
Смелость пианиста проявляется не только в интерпретации музыкальных произведений, но и в выражении гражданской позиции. В 2015 году выступая в Лос-Анджелесе, Крыстиан Цимерман обратился к публике с гневной речью – он говорил о базе Гуантанамо, где пленные подвергались истязаниям, говорил о том, что впредь не станет выступать в стране, которая желает подчинить себе весь мир военной силой. Некоторые слушатели демонстративно вышли из зала – но в большинстве своем присутствующие отреагировали на эти нелицеприятные суждения аплодисментами. Правда всегда остается правдой, в чем бы она ни выражалась – в музыке или в словах.
Карьера
В основном признанный специалист по Шопену , он также является прекрасным переводчиком Брамса , Листа , Шуберта . Особо требовательный к своим собственным записям, он несколько раз снимал с продажи записи (вальсы Шопена, сонаты и баллады Брамса), что, тем не менее, вызывало энтузиазм критиков и публики.
Цимерман также выступил с престижем и безупречно согласно знаменитым импровизированным восьмеркам Франца Шуберта.
«Периодически он берет творческие отпуска, чтобы расспросить себя и пополнить свой репертуар»; и он дает только около пятидесяти концертов по всему миру каждый год. Вот уже несколько лет, как он очень внимательно интересуется техническими возможностями инструмента, он путешествует по миру со своими собственными пианино Steinway , что привело к любопытной аварии в Соединенных Штатах в 2001 году после терактов 11 сентября 2001 года. когда «таможенники, посчитав запах клея подозрительным, полностью уничтожили один из его инструментов. С тех пор он разбирает их для транспортировки и собирает их по частям. После этого инцидента Цимерман окончательно решил в 2009 году больше не выступать в Северной Америке. У него дома есть собственная студия звукозаписи, что не заставляет его умножать записи (реже одной каждые два года). В качестве проводника, он записал два концерта Шопена, направляя оркестр из пианино в виде виртуозов в XIX — го века.
С 1996 года он преподавал в Музыкальной академии в Базеле , где живет с женой и двумя детьми. Создал произведения Витольда Лютославского ( Концерт для фортепиано , ), Кшиштофа Пендерецкого ( Секстет для кларнета, валторны, струнного трио и фортепиано , 2000).
В 2016 году, за свои шестьдесят лет, он решил записать в Касивадзаки (в Японии) в исключительных акустических условиях две последние сонаты Шуберта: D. 959 и D. 960 , среди величайших памятников репертуара. , которую он исполняет более трех десятилетий. Эта запись (выпущенная в 2017 году его эксклюзивной звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon ) знаменует его возвращение после двадцати пяти лет без записи сольного альбома.
Репертуар выступлений Циммермана
В основе успеха записей Кристиана Цимермана лежит эксклюзивный договор со звукозаписывающей студией «Deutsche Grammophon», совместно с которой он записал 22 альбома, которые принесли ему ряд престижных наград. Его репертуар включает произведения Фредерика Шопена, Ференца Листа, Франца Шуберта, Брамса, Э. Грига, Белы Бартока, и камерной музыки Сезара Франка и Кароля Шимановского.
Дискография:
- Piano Concertos Nos. 1 & 2 (1986)
- Impromptus D899 & D935 (1991)
- Klavierkonzerte (1982)
- 4 Balladen / Barcarolle / Fantasie (piano: Krystian Zimerman) (1988)
- Piano Concerto No. 5 in E-flat major «Emperor» (1992)
- Piano Concerto no. 1 (2005)
- Piano Concerto no. 2 (1985)
- The Piano Concertos (feat. conductor: Pierre Boulez)(2005)
- и другие
Циммерман — яркий пример успеха
Его интерпретации произведений композиторов-романтиков отличаются своей проницательной непосредственностью. Он также играл современные произведения и в 1988 стал первым исполнителем посвящённого ему Фортепианного концерта Витольда Лютославского. В 1985 году он получил награду Академии Чигианы в Сиене как лучшего молодого музыканта года, а в 1994 году Премию музыкального фонда Леони Соннинг в Копенгагене. С 1984 года он поселяется в Базеле, где он проводит мастер-классы по классу фортепиано. В 1999 Циммерман стал создателем «Polish Festival Orchestra», камерного оркестра молодых исполнителей, который прославился благодаря гастролям, приуроченным к 150-летию со дня смерти Фридерика Шопена.
Ключ к успеху?
Его интерпретации произведений композиторов-романтиков отличаются своей проницательной непосредственностью
Кристиан Циммерман представляет собой наиболее яркий пример успеха, который может испытать на себе победитель конкурса Шопена. Ведь победа в конкурсах не всегда гарантирует успешную профессиональную карьеру. Среди победителей первой премии на конкурсе имени Шопена, только карьера Марты Аргерих сравнима с карьерой Кристиана Цимермана, хотя надо сказать, что она складывается по-разному. Так Марта Аргерих часто действует спонтанно и, как правило, не задумывается о результатах своих поступков. Действия же Кристиана Циммермана с другой стороны глубоко продуманны и тщательно спланированы. Польский пианист обычно избегает общественного внимания, ограничивает количество даваемых им живых концертов. В результате, каждое его публичное выступление ожидается публикой с нетерпением и вниманием.
Поэтому идея Кристиана провести ряд концертов приуроченных к празднованию 150-ой годовщины со дня смерти Фридерика Шопена, которая отмечалась в 1999 году оказалась очень удачной.
Стремления польского пианиста
сказал Кристиан Zimerman на пресс-конференции, состоявшейся 29 октября 1998 года, на которую пианист приехал в Варшаву.
Polish Festival Orchestra
Участники Polish Festival Orchestra
По сути все так и случилось. Polish Festival Orchestra, состоящий из молодых польских музыкантов, был собран в результате обширных прослушиваний, на которых Циммерман лично был председателем. Польский пианист провел бесчисленные репетиции с молодыми музыкантами и вместе они отправились в концертный тур, во время которого дали более тридцати концертов в наиболее значительных музыкальных городах Европы, в четырех польских городах, и в Соединенных Штатах. Везде, где появлялись Кристиан Цимерман с оркестром, их ожидала сенсация. В августе 1999 года в Турине компания «Deutsche Grammophon» записала оба концерта Шопена в исполнении «Polish Festival Orchestra». В течение нескольких недель альбом был опубликован и немедленно распродан по всему миру. Циммермановская интерпретация концертов вызвала бурную реакцию среди критиков и любителей классической музыки, которая варьировалась от полного восторга, с одной стороны, до обвинения в кощунстве с другой.
Критика политики США
26 апреля 2009 г. Цимерман поклялся перед своей аудиторией на Лос-Анджелес с Концертный зал Уолта Диснея что в знак протеста против размещения Америкой щит противоракетной обороны в Польше, это будет его последнее появление в Соединенных Штатах. Он сделал аналогичный комментарий в 2006 году, заявив, что не вернется, пока Джордж Буш был вне офиса. По состоянию на ноябрь 2019 года он больше не появлялся в Соединенных Штатах.Частично его разочарование в США может быть связано с усилением безопасности в аэропортах США, что затрудняет ввоз его пианино в страну. Во время инцидентов в 2001 и 2006 годах одно из его пианино Steinway было полностью разрушено, а другое повреждено сотрудниками службы безопасности в Нью-Йорке. Аэропорт JFK.