Product details
- Aspect Ratio
:
1.33:1 - MPAA rating
:
NR (Not Rated) - Product Dimensions
:
0.7 x 7.5 x 5.4 inches; 2.3 Pounds - Director
:
Felsenstein - Media Format
:
Multiple Formats, Box set, Color, NTSC, Classical - Run time
:
17 hours and 18 minutes - Release date
:
November 25, 2008 - Actors
:
Various Artists - Subtitles:
:
German, English, French, Spanish - Language
:
German (PCM Stereo) - Studio
:
Arthaus - ASIN
:
B001HBX8O6 - Number of discs
:
12
- Best Sellers Rank: #260,646 in Movies & TV (See Top 100 in Movies & TV)
- #4,911 in Performing Arts (Movies & TV)
- #17,224 in Special Interests (Movies & TV)
- #50,323 in Classical (CDs & Vinyl)
Customer Reviews:
/*
* Fix for UDP-1061. Average customer reviews has a small extra line on hover
* https://omni-grok.amazon.com/xref/src/appgroup/websiteTemplates/retail/SoftlinesDetailPageAssets/udp-intl-lock/src/legacy.css?indexName=WebsiteTemplates#40
*/
.noUnderline a:hover {
text-decoration: none;
}
4.4 out of 5 stars
9 ratings
P.when(‘A’, ‘ready’).execute(function(A) {
A.declarative(‘acrLink-click-metrics’, ‘click’, { «allowLinkDefault» : true }, function(event){
if(window.ue) {
ue.count(«acrLinkClickCount», (ue.count(«acrLinkClickCount») || 0) + 1);
}
});
});
P.when(‘A’, ‘cf’).execute(function(A) {
A.declarative(‘acrStarsLink-click-metrics’, ‘click’, { «allowLinkDefault» : true }, function(event){
if(window.ue) {
ue.count(«acrStarsLinkWithPopoverClickCount», (ue.count(«acrStarsLinkWithPopoverClickCount») || 0) + 1);
}
});
});
Характер
Описываемое имя определено в нумерологическом ряде под цифрой 1. «Единицы» выделяются среди остальных непоколебимой силой духа и желанием лидировать по всем позициям. Люди с номером 1 не знают, когда остановиться, и предпочитают всегда находиться в движении.
К положительным чертам характера относятся готовность к изменениям, желание работать и развиваться, целеустремленность и внимательность. Что касается негативных, то здесь можно отметить импульсивность, эгоизм и желание всем угодить.
Несмотря на всю внешнюю серьезность и решительность, Вальтеры весьма стеснительны и неуверенные в себе. Такая сторона порождает излишнюю агрессивность и пафос по отношению к близким людям.
Мужчины с именем Вальтер легко адаптируются к непривычным условиям и принимают любые вызовы. Азарт и нарастающая динамика приводят к необдуманным решениям и часто неприятным последствиям. Поэтому следует призадуматься о выборе будущей деятельности и минимизировать влияние ошибок на ход событий в чужих жизнях.
***
Остается режиссер, который стал без преувеличения «притчей на устах у всех», — Дмитрий Черняков, окруженный фанатами и «обласканный» протестными высказываниями примадонн.
Две работы этого сезона — «Руслан и Людмила» Глинки в Большом театре и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в Нидерландской опере.
В «Руслане и Людмиле» Черняков предстал как художник, который несовместим с нашим въевшимся в плоть и кровь традиционализмом прежде всего эстетически (как в свое время Абрам Терц, Андрей Синявский, был несовместим эстетически с советской властью). Тут впору вспомнить и «Прогулки с Пушкиным» Синявского — какой скандал разразился в нашей словесности, когда это свободомыслящее произведение опубликовали наконец на родине автора! «Прогулки с Глинкой» Чернякова содержат столько же иронии, ёрничества и веселого баловства, сколько содержат сама поэма Пушкина и эссе Синявского.
А амстердамский «Китеж» экзистенциален от первого до последнего театрального хода. Сравнивая эту постановку со спектаклем 2001 года (Мариинский театр), понимаешь, какой путь прошел Черняков-художник. Элементы мистического, символического исчезли все до единого, в Февронии как будто нарочно вытравлен всякий намек на целительницу, вещунью, избранницу. Нет величественного Великого Китежа — есть затворившиеся от мерзостей мира люди, разные, ненапыщенные, простые, честные, которые могут противостоять только неагрессивным непротивлением. Нет Невидимого Града — есть издалека звучащий хор, слишком красивый для этой жизни, да предсмертное видение Февронии — скромный семейный стол с нехитрой снедью и питьем. Нет надежды скрыться от мерзостей мира: татары ведь вовсе и не татары, а братки, шпана, сброд, который ходит рядом с нами. И нельзя от них спрятаться — или убьют, или сам отраву прими да упокойся. И умирает «вещая дева» одна-одинешенька во сыром лесу. Огромная дистанция от утешения «горним светом» в 2001 году до трезвой констатации безнадежности в году 2012. Здесь ясней всего проступает смысл оперной режиссуры как человеческой деятельности — сказать внятным художественным языком честно и открыто, каков сегодня мир, как в нем выжить и есть ли шанс жить достойно.
Биография
Вальтер Фельзенштейн родился в Вене, там же в 1921—1923 годах получил актёрское образование у Эрнста Арндта. В 1923—1924 годах был актёром Городского театра в Любеке. В следующем сезоне Фельзенштейн служил в Мангейме, где впервые попробовал себя в качестве режиссёра.
В 1927—1929 годах Фельзенштейн был актёром, литературным редактором и главным режиссёром руководимого Оскаром Вельтерлином Городского театра Базеля, где он поставил 37 драматических и оперных спектаклей, в том числе «Смерть Валленштейна» и «Разбойников» Ф. Шилера, пьесы А. Стриндберга и Ф. Ведекинда, «Силу судьбы» Дж. Верди, «Турандот» Дж. Пуччини.
В 1929—1932 годах Фельзенштейн был главным режиссёром Городского театра Фрайбурга, где также ставил как драматические, так и оперные спектакли. 1932 году он был назначен главным оперным режиссёром в Кёльне, в 1934 году перешёл на аналогичный пост во Франкфурте-на-Майне, где сенсационный успех имела его постановка оперетты И. Штрауса «Летучая мышь». В 1936 году он был смещён со своего поста, как женатый на неарийке. 1938—1940 годах Фельзенштейн был главным режиссёром оперетты в Городском театре Цюриха, где ставил также оперные спектакли, в том числе «Саломею» Р. Штрауса (под управлением автора) и «Пиковую даму» П. Чайковского; в общей сложности осуществил 12 постановок. Но в 1939 году он получил возможность работать в Германии и с марта 1940 года, в первое время параллельно своей работе в Цюрихе, ставил спектакли в руководимом Генрихом Георге Шиллер-театре в Берлине. Режиссёром этого театра Фельзенштейн оставался до 1944 года, одновременно ставил спектакли в других городах Германии, а также на Зальцбургском фестивале.
В послевоенном Берлине
В 1945—1947 годах Фельзенштейн в качестве режиссёра работал в первом открывшемся в послевоенном Берлине драматическом театре — Театре Геббеля (в американском секторе), одновременно ставил спектакли в венском Бургтеатре. В 1947 году он основал в восточном секторе Берлина театр «Комише опер», интендантом и главным режиссёром которого оставался до конца жизни. Под руководством Фельзенштейна «Комише опер» очень скоро получила международное признание и стала одним из лучших музыкальных театров Европы. Одновременно он ставил драматические и оперные спектакли в Западной Германии (в Гамбурге и Мюнхене), а также в Вене, Милане и Москве.
С 1951 года Фельзенштейн был членом, а с 1959 года — вице-президентом Академи искусств ГДР.
Особенности характера и карьерная лестница
Выбор высшего образования не ведет к будущей работе по специальности (как у многих). Из-за эмоциональности и вспыльчивости ведение бизнеса и решение глобальных вопросов не входят в послужной список Вальтера. Молодой человек находит себя в инженерии, механике, цирковом искусстве, литературе и кинематографе. Любовь к природе и живописным пейзажам заставляет мужчину выезжать за город и делать красивые фотографии.
Рабочий график Вальтер разбавляет экстремальными видами спорта и активным отдыхом: лыжи, сноубординг, прыжки с парашютом и др. Будучи подростком, интересуется акробатикой, тяжелой атлетикой и даже бодибилдингом. Подобное увлечение помогает выплеснуть негатив в правильное русло и восстановить внутреннюю гармонию.
Таким образом, имя Вальтер привносит в судьбу мужчины неиссякаемый источник творчества и сомнений. За решительностью может скрываться стеснительность, а за веселым нравом – грустные мысли. Но Вальтер наверняка знает, куда нужно направить свои силы, чтобы сделать мир в разы лучше.
Schriften
- Stephan Stompor (Hrsg.), Walter Felsenstein, Joachim Herz: Musiktheater : Beiträge zur Methodik und zu Inszenierungskonzeptionen. Leipzig : Reclam, 1976
- … nicht Stimmungen, sondern Absichten. Gespräche mit Walter Felsenstein. Material zum Theater Bd. 200. Theater und Gesellschaft. Bd. 43. Verband der Theaterschaffenden der DDR, Berlin 1986.
- Ilse Kobán (Hrsg.): Walter Felsenstein. Theater muß immer etwas Totales sein. Briefe, Aufzeichnungen, Reden, Interviews. Henschelverlag Kunst und Gesellschaft, Berlin 1986, ISBN 3-362-00013-4.
- Walter Felsenstein: Theater. Gespräche, Briefe, Dokumente. Hentrich, Berlin 1991, ISBN 3-926175-95-8.
- Walter Felsenstein: Die Pflicht, die Wahrheit zu finden. Briefe und Schriften eines Theatermannes. Vorwort von Ulla Berkéwicz. Hrsg. von Ilse Kobán. Suhrkamp, Frankfurt a.M. 1997, ISBN 3-518-11986-9.
Filme
- Ein Windstoß (1941), sein einziger Kinospielfilm
- Fidelio (1956), Don Fernando: Erwin Gross/Alfred Pöll; Pizarro: Hannes Schiel/Heinz Rehfuß; Florestan: Richard Holm; Leonore: Claude Nollier/Magda László/Grete Zimmer; Rocco: Georg Wieter/Wolfgang Hebenstreit; Marzelline: Sonja Schöner; Jaquino: Fritz Berger; Chor der Wiener Staatsoper, Wiener Symphoniker, Dirig.: Fritz Lehmann; Ausstattung: Rochus Gliese
- Das schlaue Füchslein (1965), Irmgard Arnold, Manfred Hopp, Josef Burgwinkel, Werner Enders, Frank Völker, Christa Öhlmann, Karin Vetter, Rudolf Asmus, Ruth Schob-Lipka, Werner Enders, Herbert Rössler
- Othello (1969), Othello – Hanns Nocker, Desdemona – Christa Noack, Jago – Vladimír Bauer.
- Hoffmanns Erzählungen (1970), DEFA, DFF. Regie: Georg F. Mielke und Walter Felsenstein, mit Hanns Nocker als Hoffmann und Melitta Muszely als Olympia, Antonia, Giulietta und Stella.
- Ritter Blaubart, DEFA. Mit Hanns Nocker als Blaubart.
- Aufzeichnungen durch den DFF erfolgten auch von Don Giovanni (u. a. mit György Melis als Giovanni, Klara Barlow als Anna, Anny Schlemm als Elvira, Rudolf Asmus als Leporello, 1966) und Figaros Hochzeit (u. a. mit Magdalena Falewicz als Gräfin, Ursula Reinhardt-Kiss als Susanna, Ute Trekel-Burckhardt als Cherubino, Joszef Dene als Figaro, 1975).
Product Description
Product Description
Felsenstein, the founder and general director of the Komische Oper in Berlin, was one of the 20th century’s greatest creative theatre directors. This unique collection brings together 7 opera films in a rare documentation.
Review
Seven of Felsenstein’s productions were filmed under his supervision, some remodeled from their stage versions, some filmed «straight.» All seven now come on DVD, in a box of twelve discs, marketed at the absurdly low price of $149. None of them represent «authentic» versions of the operas at hand; some are in black&white, only one of the seven (Fidelio) is sung in its proper language, and that one is drastically cut (for the better). But there is a level of dramatic creativity here that is so fascinating, so worth your study and your ponder, that this handsomely produced Art-Haus box from our friends at Naxos cannot be dismissed. And in the case of the «drastically cut» Fidelio, which is furthermore played in fresh German air rather than on a stodgy stage set, I cannot see anyone going back to all that silly operetta stuff at the beginning of the original score, once we learn the essence of Beethoven’s true drama.
But it is the Vixen that really sells this set. Felsenstein moved his production from the opera house to East German TV studios, where he could have a free hand with the forest insects and animals, and with the yokels of the human story as well. The interaction among the species is simply fabulous in the literal sense; the wooing of the two foxes will take you to within earshot of Tristan. Rudolf Asmus, who sings the Forester, was one of the few notable stars of Felsenstein’s East German company; a few Americans had also slipped through the Curtain and show up in minor roles. Nobody in his company is less than competent; the once-famous Magda Laszlo is Fidelio’s Fidelio, the voice-over for a handsome lad who actually looks the part. — SoIveHeard.com, Alan Rich, February 2009
Личная жизнь
На личном фронте у молодого человека с именем Вальтер часто бушует ураган перемен. Он находит спутницу на всю жизнь достаточно поздно. Бывает, что поиски останавливаются на нескольких браках и переходят в пассивное состояние.
Но если уж Вальтер создает семью, то посвящает все собственное свободное время родным. Дети всегда купаются в лучах внимания и доброты, а жена расцветает благодаря частым комплиментам.
Не стоит злить Вальтера и переходить на личности. Мужчины с таким именем видят мир только в черно-белой палитре и редко воспринимают другую точку зрения, не говоря уже о критике. Поэтому в семейной жизни нужно уверенно и правильно держать планку.
литература
Сон в летнюю ночь , комическая опера
Лексически
- Бернд-Райнер Барт : . В: Кто был кем в ГДР? 5-е издание. Том 1. Ссылки главы, Берлин 2010, ISBN 978-3-86153-561-4 .
- Томас Блубахер: В: Андреас Котте (Ред.): Театр Lexikon der Schweiz . Том 1, Chronos, Цюрих 2005, ISBN 3-0340-0715-9 , стр. 573.
- Кристоф Каммертонс : Вальтер Фельзенштейн , в: Элизабет Шмирер (ред.): Lexikon der Oper , том 1, Laaber, Laaber 2002, ISBN 978-3-89007-524-2 , стр. 506–509.
Монографии
В хронологическом порядке
- Стефан Стомпор (редактор, в соавторстве с Илзе Кобан): Вальтер Фельзенштейн. Сочинения по музыкальному театру . Искусство и общество Henschelverlag, Берлин, 1976.
- Дитер Кранц: Беседы с Фельзенштейном. Из мастерской музыкального театра . Искусство и общество Henschelverlag, Берлин 1977.
- Илзе Кобан (редактор, с коллегой Стефаном Стомпором): Вальтер Фельзенштейн. Театр всегда должен быть чем-то целостным. Письма, выступления, записи, интервью . Искусство и общество Henschelverlag, Берлин 1986.
- Ильзе Кобан (ред.): Вальтер Фельзенштейн. Театр. Беседы, письма, документы . С послесловием Дитриха Стейнбека. Издание Хентрих, Берлин 1991. ISBN 3-926175-95-8
- Ильзе Кобан (ред.): Вальтер Фельзенштейн. Обязанность найти правду. Письма и сочинения театрального деятеля . Зуркамп, Франкфурт-на-Майне, 1997. ISBN 3-518-11986-9
- Ильзе Кобан (Ред.): Рутина разрушает пьесу, или у свиньи нет театральной крови. Отобраны и прокомментированы из писем и вступительных докладов о работе ансамбля Фельзенштейна . Märkischer Verlag, Wilhelmshorst 1997, ISBN 3-931329-13-5 .
- Роберт Браунмюллер: Опера как драма. Реалистический музыкальный театр Вальтера Фельзенштейна . Макс Нимейер Верлаг, Тюбинген 2002, ISBN 3-484-66037-6 .
- Райнер Хоманн: Партитура как режиссерская книга. Музыкальный театр Вальтера Фельзенштейна. epOs-Music, Оснабрюк 2005, ISBN 978-3-923486-44-1 .
- Аксиния Рафаэль (Ред.): Мастерская музыкального театра. Вальтер Фельзенштейн в картинах Клеменса Коля . Хеншель, Берлин 2005,. ISBN 3-89487-516-X
- Борис Керманн: От экспрессионизма до предписанного «Реалистичного музыкального театра» — Вальтер Фельзенштейн. Документальная биография 1901-1951 гг. — 2 тома — Tectum, Marburg 2015. (Dresdner Schriften zur Musik; 3) ISBN 978-3-8288-3266-4
Творчество
Как отмечала в своё время Театральная энциклопедия, реформаторские устремления Фельзенштейна были близки принципам оперной режиссуры К. С. Станиславского: он утверждал на сцене органичное слияние музыки и драматического действия, при этом музыка оставалась основой спектакля и определяла все сценические выразительные средства. В работе с артистами он добивался единства вокальной интонации и пластического движения, такого их самочувствия на сцене, чтобы пение становилось естественным и необходимым способом драматического действия. Музыкальной драматургии Фельзенштейн подчинял и все декоративные элементы спектакля. Обращаясь к классическим операм и опереттам, он в каждом произведении искал черты современности; так, остро современной стала его постановка оперетты Ж. Оффенбаха «Синяя Борода» (1963) с гротескным образом кровожадного диктатора.
Театральные постановки
- 1949 — «Летучая мышь» И. Штрауса
- 1949 — «Кармен» Ж. Бизе
- 1950 — «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (Национальная премия ГДР)
- 1951 — «Вольный стрелок» К. М. Вебера (Национальная премия ГДР)
- 1954 — «Волшебная флейта» В. А. Моцарта
- 1956 — «Лисичка-плутовка» Л. Яначека (Национальная премия ГДР)
- 1958 — «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха
- 1959 — «Отелло» Дж. Верди
- 1960 — «Бравый солдат Швейк» Курки
- 1960 — «Проданная невеста» Б. Сметаны (Национальная премия ГДР)
- 1961 — «Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена
- 1963 — «Синяя Борода» Ж. Оффенбаха
- 1966 — «Дон Жуан» В. А. Моцарта
- 1971 — «Скрипач на крыше» Дж. Бока и Дж. Стайна.
От Вагнера к кинематографу
Французский театровед Дени Бабле указывает, что современная оперная режиссура рождена Рихардом Вагнером ((Denis Bablet. Le Décor de Théâtre de 1870 à 1914. Paris, 1965.)).
Эстетика Вагнера исходит из окончательного отказа раскладывать оперу на составные части, из необходимости создать на сцене особый мир ((Пассаж, связанный с вагнеровской «режиссурой», изложен мною по материалам статьи: François Regnault. Du côté de Wagner. Naissance de la mise en scene. Théâtre en Europe, № 14, juillet 1987, pp.7–13.)). Что же означает этот мир? Согласно Жан-Жаку Руссо, классическая опера есть «драматический и вокальный ((Вероятно, именно так надо в данном контексте перевести французское слово lyrique, которое может пониматься и как «оперный».)) спектакль, в котором стараются соединить все чары изобразительных искусств» ((Цит. по: François Regnault. Op. cit., p. 8.)). Согласно Вагнеру, в драме — истинном Gesamtkunstwerk — все искусства сходятся в наибольшем совершенстве, а конечный эффект достигается взаимодействием и совместным существованием того, чем каждое из искусств может быть полезным сцене. Но не забудем об одном практическом действии Вагнера в Байройте — оркестровую яму он полностью скрыл от взоров публики. Проще говоря, современный музыкальный театр возникает там, где опера начинает скрывать свое музыкальное нутро. И не кто иной, как великий композитор, убирает музыку в подполье, не дает ей воли.
Не кто иной, как Вагнер, создатель партий, которые требуют редкой вокальной выносливости (взять хотя бы Тристана и Брунгильду), пишет о том, что в исполнителе ему важнее актер, а певец должен как бы отходить в тень и только помогать актеру. Вспомним залихватские высказывания наших звезд вокала: мол, надо только выйти на сцену и все «залить своим голосом». Посмотрели бы они в глаза грозному обитателю виллы Ванфрид!
Вагнер требовал от певцов соблюдения трех условий существования на сцене. Во-первых, артикуляция при пении должна быть предельно четкой, ясной. Во-вторых, при общении с партнером певец обязан смотреть только на «собеседника» и полностью забыть о зрительном зале. (Ситуация в Байройтском театре с абсолютной тьмой в зале и предельной «утопленностью» оркестровой ямы облегчает эту задачу.) В-третьих, если приходится петь лицом к публике, певцу надо смотреть не в зал, а мысленно устремлять взгляд на кого-то другого, великого, магического, на потухшую бодлеровскую люстру в переносном смысле этого слова. Говоря кинематографическим языком, запрещается смотреть в камеру.
О кинематографическом языке сказано не случайно. «Сцена как мир» ориентируется на экранные качества
В Байройте — с его скрытой оркестровой ямой, вычленением сценического «кадра», темнотой зала — главное внимание направлено на «картинку», на то, что видно. Вспомним, что Всеволод Мейерхольд активно пользовался методом монтажа, чье кинематографическое происхождение очевидно
Literatur (Auswahl)
Ein Sommernachtstraum, Komödie von William Shakespeare, Inszenierung von Walter Felsenstein an der Komischen Oper in BerlinBriefmarke der DDR 1973
Lexikalisch
- Bernd-Rainer Barth: . In: Wer war wer in der DDR? 5. Ausgabe. Ch. Links Verlag, Berlin 2010, ISBN 978-3-86153-561-4, Band 1.
- Thomas Blubacher: In: Andreas Kotte (Hrsg.): Theaterlexikon der Schweiz. Band 1. Chronos, Zürich 2005, ISBN 3-0340-0715-9, S. 573.
Monographien zu W.F., chronologisch
- Stephan Stompor (Hrsg., unter Mitarb.v. Ilse Kobán): Walter Felsenstein. Schriften zum Musiktheater. Henschelverlag Kunst u. Gesellschaft, Berlin 1976.
- Dieter Kranz: Gespräche mit Felsenstein. Aus der Werkstatt des Musiktheaters. Henschelverlag Kunst u. Gesellschaft, Berlin 1977.
- Ilse Kobán (Hrsg., unter Mitarb. v. Stephan Stompor): Walter Felsenstein. Theater muss immer etwas Totales sein. Briefe, Reden, Aufzeichnungen, Interviews. Henschelverlag Kunst u. Gesellschaft, Berlin 1986.
- Ilse Kobán (Hrsg.): Walter Felsenstein. Theater. Gespräche, Briefe, Dokumente. Mit einem Nachwort von Dietrich Steinbeck. Edition Hentrich, Berlin 1991. ISBN 3-926175-95-8
- Ilse Kobán (Hrsg.): Walter Felsenstein. Die Pflicht, die Wahrheit zu finden. Briefe und Schriften eines Theatermannes. Suhrkamp, Frankfurt am Main 1997. ISBN 3-518-11986-9
- Ilse Kobán (Hrsg.): Routine zerstört das Stück, oder die Sau hat kein Theaterblut. Erlesenes und Kommentiertes aus Briefen und Vorstellungsberichten zur Ensemblearbeit Felsensteins. Märkischer Verlag, Wilhelmshorst 1997, ISBN 3-931329-13-5.
- Robert Braunmüller: Oper als Drama. Das realistische Musiktheater Walter Felsensteins. Max Niemeyer Verlag, Tübingen 2002, ISBN 3-484-66037-6.
- Rainer Homann: Die Partitur als Regiebuch. Walter Felsensteins Musiktheater. epOs-Music, Osnabrück 2005, ISBN 978-3-923486-44-1.
- Aksinia Raphael (Hrsg.): Werkstatt Musiktheater. Walter Felsenstein in Bildern von Clemens Kohl. Henschel, Berlin 2005,. ISBN 3-89487-516-X
- Boris Kehrmann: Vom Expressionismus zum verordneten „Realistischen Musiktheater“ – Walter Felsenstein. Eine dokumentarische Biographie 1901 bis 1951. – 2 Bde. – Tectum, Marburg 2015. (Dresdner Schriften zur Musik ; 3) ISBN 978-3-8288-3266-4
Artikel
семья
Резиденция в Глинике / Нордбан
В своей резиденции в Западном Берлине Фельзенштейн жил в качестве пригородного пассажира в районе Берлина, пока в 1967 году не переехал в ГДР на Глинике / Нордбан к северу от Берлина. На острове Хиддензе в Балтийском море у него был дом для отдыха с большим садом в и среди прочего он держал там ослов . Похоронен на островном кладбище. Здесь же похоронена его вторая жена Мария, умершая в 1987 году. Объект не отмечен как памятник.
Младший брат Фельзенштейна Теодор (1903–1983) был председателем недавно созданной Академической ассоциации Свободы для Австрии с 1950 по 1954 год .
Театральный режиссер и оперный режиссер Питер Бреннер происходит от первого брака с Эллен Бреннер , которая родилась вторым сыном 8 мая 1930 года. Одним из его сыновей от второго брака был директор музыкального театра и художественный руководитель Иоганнес Фельзенштейн (1944–2017), другим — актер Кристоф Фельзенштейн (* 1946).
Product Description
Product Description
Felsenstein, the founder and general director of the Komische Oper in Berlin, was one of the 20th century’s greatest creative theatre directors. This unique collection brings together 7 opera films in a rare documentation.
Review
Seven of Felsenstein’s productions were filmed under his supervision, some remodeled from their stage versions, some filmed «straight.» All seven now come on DVD, in a box of twelve discs, marketed at the absurdly low price of $149. None of them represent «authentic» versions of the operas at hand; some are in black&white, only one of the seven (Fidelio) is sung in its proper language, and that one is drastically cut (for the better). But there is a level of dramatic creativity here that is so fascinating, so worth your study and your ponder, that this handsomely produced Art-Haus box from our friends at Naxos cannot be dismissed. And in the case of the «drastically cut» Fidelio, which is furthermore played in fresh German air rather than on a stodgy stage set, I cannot see anyone going back to all that silly operetta stuff at the beginning of the original score, once we learn the essence of Beethoven’s true drama.
But it is the Vixen that really sells this set. Felsenstein moved his production from the opera house to East German TV studios, where he could have a free hand with the forest insects and animals, and with the yokels of the human story as well. The interaction among the species is simply fabulous in the literal sense; the wooing of the two foxes will take you to within earshot of Tristan. Rudolf Asmus, who sings the Forester, was one of the few notable stars of Felsenstein’s East German company; a few Americans had also slipped through the Curtain and show up in minor roles. Nobody in his company is less than competent; the once-famous Magda Laszlo is Fidelio’s Fidelio, the voice-over for a handsome lad who actually looks the part. — SoIveHeard.com, Alan Rich, February 2009
Statements
instance of
human
2 references
imported from Wikimedia project
Russian Wikipedia
stated in
BnF authorities
retrieved
10 October 2015
reference URL
image
Walter Felsenstein Büste Komische Oper.jpg1,439 × 2,672; 2.11 MB
0 references
sex or gender
male
3 references
stated in
Virtual International Authority File
VIAF ID
retrieved
4 November 2018
stated in
Gemeinsame Normdatei
retrieved
9 April 2014
stated in
BnF authorities
retrieved
10 October 2015
reference URL
country of citizenship
Austria
1 reference
imported from Wikimedia project
German Wikipedia
given name
Walter
0 references
family name
Felsenstein
0 references
date of birth
30 May 1901Gregorian
10 references
imported from Wikimedia project
English Wikipedia
stated in
Gemeinsame Normdatei
retrieved
9 April 2014
stated in
BnF authorities
retrieved
10 October 2015
reference URL
stated in
SNAC
SNAC ARK ID
subject named as
Walter Felsenstein
retrieved
9 October 2017
stated in
Discogs
Discogs artist ID
subject named as
Walter Felsenstein
retrieved
9 October 2017
stated in
filmportal.de
Filmportal ID
subject named as
Walter Felsenstein
retrieved
9 October 2017
stated in
Theaterlexikon der Schweiz
Theaterlexikon der Schweiz ID
subject named as
Walter Felsenstein
retrieved
9 October 2017
stated in
Brockhaus Enzyklopädie
Brockhaus Enzyklopädie online ID
subject named as
Walter Felsenstein
retrieved
9 October 2017
stated in
The Fine Art Archive
abART person ID
subject named as
Walter Felsenstein
stated in
Munzinger Personen
Munzinger person ID
retrieved
9 October 2017
subject named as
Walter Felsenstein
place of birth
Vienna
3 references
imported from Wikimedia project
German Wikipedia
stated in
Gemeinsame Normdatei
retrieved
11 December 2014
stated in
Great Soviet Encyclopedia (1969–1978)
section, verse, paragraph, or clause
Фельзенштейн Вальтер
retrieved
28 September 2015
date of death
8 October 1975
10 references
imported from Wikimedia project
English Wikipedia
stated in
Gemeinsame Normdatei
retrieved
9 April 2014
stated in
Great Soviet Encyclopedia (1969–1978)
section, verse, paragraph, or clause
Фельзенштейн Вальтер
retrieved
28 September 2015
stated in
BnF authorities
retrieved
10 October 2015
reference URL
stated in
SNAC
SNAC ARK ID
subject named as
Walter Felsenstein
retrieved
9 October 2017
stated in
Discogs
Discogs artist ID
subject named as
Walter Felsenstein
retrieved
9 October 2017
stated in
filmportal.de
Filmportal ID
subject named as
Walter Felsenstein
retrieved
9 October 2017
stated in
Theaterlexikon der Schweiz
Theaterlexikon der Schweiz ID
subject named as
Walter Felsenstein
retrieved
9 October 2017
stated in
Brockhaus Enzyklopädie
Brockhaus Enzyklopädie online ID
subject named as
Walter Felsenstein
retrieved
9 October 2017
stated in
Munzinger Personen
Munzinger person ID
retrieved
9 October 2017
subject named as
Walter Felsenstein
place of death
East Berlin
1 reference
stated in
Gemeinsame Normdatei
retrieved
30 December 2014
place of burial
Mecklenburg-Western Pomerania
1 reference
imported from Wikimedia project
Russian Wikipedia
image of grave
Inselfriedhof, Kloster, Felsenstein-Familiengrab, 2019-06-12 ama fecIMG 4067.JPG2,816 × 2,112; 3.59 MB
0 references
spouse
Anneliese Felsenstein
0 references
child
Christoph Felsenstein
0 references
languages spoken, written or signed
German
1 reference
stated in
BnF authorities
Bibliothèque nationale de France ID
reference URL
retrieved
10 October 2015
occupation
theatrical director
1 reference
imported from Wikimedia project
German Wikipedia
actor
0 references
film director
0 references
employer
Q1727647
0 references
member of
Akademisches Corps Teutonia zu Graz
1 reference
Wikimedia import URL
retrieved
3 December 2021
award received
Goethe award of Berlin
1950
0 references
Order of Karl Marx
0 references
Banner of Labor
0 references
National Prize of East Germany
0 references
commemorative plaque image
Berlin GTafel Felsenstein.jpg1,380 × 960; 147 KB
0 references
described by source
Great Soviet Encyclopedia (1969–1978)
section, verse, paragraph, or clause
Фельзенштейн Вальтер
0 references
documentation files at
SAPA Foundation, Swiss Archive of the Performing Arts
subject named as
Felsenstein, Walter
1 reference
stated in
performing-arts.ch
SAPA ID
retrieved
29 August 2022
Commons category
Walter Felsenstein
0 references
Product details
- Aspect Ratio
:
1.33:1 - MPAA rating
:
NR (Not Rated) - Product Dimensions
:
0.7 x 7.5 x 5.4 inches; 2.3 Pounds - Director
:
Felsenstein - Media Format
:
Multiple Formats, Box set, Classical, Color, NTSC - Run time
:
17 hours and 18 minutes - Release date
:
November 25, 2008 - Actors
:
Various Artists - Subtitles:
:
German, English, French, Spanish - Language
:
German (PCM Stereo) - Studio
:
Arthaus - ASIN
:
B001HBX8O6 - Number of discs
:
12
- Best Sellers Rank: #170,923 in Movies & TV (See Top 100 in Movies & TV)
- #2,807 in Performing Arts (Movies & TV)
- #9,123 in Special Interests (Movies & TV)
- #25,306 in Classical (CDs & Vinyl)
Customer Reviews:
/*
* Fix for UDP-1061. Average customer reviews has a small extra line on hover
* https://omni-grok.amazon.com/xref/src/appgroup/websiteTemplates/retail/SoftlinesDetailPageAssets/udp-intl-lock/src/legacy.css?indexName=WebsiteTemplates#40
*/
.noUnderline a:hover {
text-decoration: none;
}
.cm-cr-review-stars-spacing-big {
margin-top: 1px;
}
4.3 4.3 out of 5 stars
8 ratings
var dpAcrHasRegisteredArcLinkClickAction;
P.when(‘A’, ‘ready’).execute(function(A) {
if (dpAcrHasRegisteredArcLinkClickAction !== true) {
dpAcrHasRegisteredArcLinkClickAction = true;
A.declarative(
‘acrLink-click-metrics’, ‘click’,
{ «allowLinkDefault»: true },
function (event) {
if (window.ue) {
ue.count(«acrLinkClickCount», (ue.count(«acrLinkClickCount») || 0) + 1);
}
}
);
}
});
P.when(‘A’, ‘cf’).execute(function(A) {
A.declarative(‘acrStarsLink-click-metrics’, ‘click’, { «allowLinkDefault» : true }, function(event){
if(window.ue) {
ue.count(«acrStarsLinkWithPopoverClickCount», (ue.count(«acrStarsLinkWithPopoverClickCount») || 0) + 1);
}
});
});
Отдельные ссылки и комментарии
- Kösener Corpslisten 1996, 169/151
- Gegenpaukanten были Hengerer des Schacht, Kurzemann (?) Vandaliae и Strasser Joanneae.
- Фельзенштейн был женат на Эллен Фельзенштейн, урожденной Бреннер (* Вена, 1905 г.) с 1928 по 1948 год, и у них было двое сыновей. Второй — оперный режиссер Петер Фельзенштейн-Бреннер .
- Christoph Kammertöns, Art. Felsenstein, Walter, in: Elisabeth Schmierer (Ed.): Lexikon der Oper, Volume 1, Laaber, Laaber 2002, ISBN 978-3-89007-524-2, стр. 506-509, здесь p 506.
личные данные | |
---|---|
ФАМИЛИЯ | Фельзенштейн, Вальтер |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ | Австрийский режиссер |
ДАТА РОЖДЕНИЯ | 30 мая 1901 г. |
МЕСТО РОЖДЕНИЯ | Вена |
ДАТА СМЕРТИ | 8 октября 1975 г. |
МЕСТО СМЕРТИ | Берлин |
Театр танца и театр художника
До сих пор мы рассматривали в качестве методологической основы оперной режиссуры психологический подход, аналитический дискурс (у режиссеров немецкой школы к фрейдизму примешивается, как правило, еще и марксизм). Но у оперного театра может быть и другая основа — изобразительное искусство (тогда возникает так называемый театр художника) или танец (это путь Рут Бергхаус и Саши Вальц). Понятия «театр художника» и «театр танца» путают картину, потому что постановщик в любом случае здесь является именно режиссером (в русском смысле этого слова), а не художником и не балетмейстером как таковыми.