Театр «ла монне»

Ла монне - la monnaie

Известные мировые премьеры

  • Жюль Массне : Иродиада (19 декабря 1881 г.)
  • Эрнест Рейер : Сигурд (7 января 1884 г.)
  • Эмануэль Шабрие : Гвендолин (10 апреля 1886 г.)
  • Бенджамин Годар : Джоселин (25 февраля 1888 г.)
  • Эрнест Рейер : Саламбо (10 февраля 1890 г.)
  • Винсент д’Инди : Фервааль (12 марта 1897 г.)
  • Винсент д’Инди : L’Etranger (7 января 1903 г.)
  • Эрнест Шоссон : Le Roi Arthus (30 ноября 1903 г.)
  • Дариус Мийо : Les Malheurs d’Orphée (7 мая 1926 г.)
  • Артур Онеггер : Антигона (28 декабря 1927 г.)
  • Сергей Прокофьев : Igrok (The Gambler), 29 апреля 1929)
  • Филипп Босманс : La Passion de Gilles (18 октября 1983 г.)
  • Марк Моррис : L’Allegro, il Penseroso ed il Moderato (22 ноября 1988 г.)
  • Марк Моррис: Крепкий орешек (1991)
  • Джон Адамс : Смерть Клингхоффера (19 марта 1991 г.)
  • Филипп Босманс : Рейген (4 марта 1993 г.)
  • Филипп Боэсманс: Wintermärchen (10 декабря 1999 г.)
  • Филипп Босманс: Джули (8 марта 2005 г.)
  • Nicholas Lens : Shell Shock (24 октября 2014 г.)

Танцы в Ла Монне

Танцы и балет всегда находили свое место на сцене Ла Монне, и на протяжении большей части своей истории театр располагал собственным Corps de Ballet . Несколько членов семьи Петипа оставили свой след в Брюсселе в 19 веке, но энтузиазм публики к традиционным балетным представлениям уменьшился в 1950-х годах.

В 1959 году режиссер Морис Хейсман начал сотрудничество с молодым хореографом -авангардистом Морисом Бежаром . Это привело к созданию нового балета ХХ века, который стал новой балетной труппой театра до 1987 года, когда Бежар и его балет покинули Ла Монне после конфликта с Жераром Мортье . В 1988 году Мортье нанял нью-йоркского хореографа Марка Морриса и его танцевальную группу Марка Морриса. В течение трех лет они были известны как танцевальная группа Monnaie Mark Morris. Моррис руководил несколькими постановками в Брюсселе до 1991 года. При Бернаре Фоккруле Анн Тереза ​​Де Кеерсмакер и ее компания Rosas стали танцевальной труппой в резиденции.

Здание

Первое здание Оперы было возведено около 1700 года венецианскими архитекторами Паоло и Пьетро Бецци, приглашёнными итальянским музыкантом и финансистом Джио-Паоло Бомбарда. В XVIII столетии она считалась одним из красивейших театров Европы. Спустя 80 лет брюссельские власти приняли решение реконструировать и расширить старый театр, однако новое здание было построено за старой Оперой лишь в  году (открыто в -м). Этот зрительный зал был уничтожен пожаром, после чего в  году архитектором Жозефом Пулартом было возведено нынешнее здание. Новый зрительный зал был рассчитан на 1150 мест, а также 250 сидячих мест в фойе театра.

Источники

Бизин, Лоран; al. (2000), L’opéra, un chant d’étoiles: выставка, Ateliers de la Monnaie, Брюссель, 16 января 2000 г., Брюссель и Турне

Кабрис, Эрик (1996), Де Мунт: дри еувен гешиденис ван хет гебау, Тилт: Ланну

Кабрис, Эрик (1996), Ла Монне, архитектурная хроника 1696 года., Брюссель: Расин

Куврёр, Мануэль (1996), Театр Монне в XVIII веке, Брюссель: Cahiers du Gram

Куврёр, Мануэль (1998), La Monnaie wagnérienne, Брюссель: Cahiers du Gram

Куврёр, Мануэль; Дюфур, Валери (2010), La Monnaie entre-deux-guerres, Брюссель: Le Livre Timperman

де Жерс, Артур (1926), Королевский театр Ла Монне, 1856–1926 гг., Брюссель: Dykmans

Гантельм, Клод; Гантельм, Клод (1981), Королевский театр Монне, Национальная опера, Ballet du xxe siècle, 1959 г., без дат, Брюссель: Поль Легрен

Иснардон, Жак (1980), Le Théâtre de la Monnaie, Брюссель: Schott Frères

Либрехт, Анри (1923), Histoire du théâtre français à Bruxelles aux xviie et xviiie siècles, Париж: Эдуард Чемпион

Мортье, Жерар; Ван Дам, Хосе; Пьемме, Жан-Мари (1986), Опера в театре создана: команда ван Жерара Мортье в de Munt, Жамблу: Duculot

Фабер, Фредерик (1878), Histoire du Théâtre français en Belgique depuis son origine jusqu’à ce jour, 5, Брюссель: о. Ж. Оливье

Пуже, Изабель (2017), Les Mots de la Monnaie, Брюссель: MARDAGA

Ренье, Лионель (1928), Histoire des théâtres de Bruxelles, Париж: Дюшартр и Ван Буггенхуд

Сальес, Жюль (1971), Королевский театр Ла Монне, 1856–1970 гг., Нивель: Хаво

Ван дер Хувен, Роланд (2000), Театр Монне в XIX веке: Contraintes d’exploitation d’un théâtre lyrique 1830–1914, Брюссель: Cahiers du Gram

Ван дер Ховен, Роланд; Куврёр, Мануэль (2003), La Monnaie symboliste, Брюссель: Cahiers du Gram

Ван Оствельдт, Брэм; Ван Шур, Яак (1986), Театр де ла Монне и театральная жизнь в Австрийских Нидерландах XVIII века: от придворно-аристократического к цивилизованно-просвещенному дискурсу, Гент: Academia Press

Директора

В 80-е годы Жерар Мортье был генеральным директором La Monnaie. Бернар Фоккруль сменил Мортье в 1991 году и прослужил пятнадцать сезонов, поддерживая и даже расширяя репутацию, которую Мортье приобрел в 1980-х. Текущий генеральный директор — Питер де Калуве, занимающий эту должность с 2007 года.

Музыкальные руководители Ла Монне всегда играли важную роль в музыкальной жизни Бельгии, так как оркестр также выступал на регулярно организованных концертах, а качество оркестра достигло пика в конце 19 века под управлением композитора и музыковеда. Сильвен Дюпюи. Ла Монне давал регулярные представления основных произведений Рихард Вагнер также. В конце 19 века известные французские композиторы, такие как Жюль Массне и Винсент д’Инди поставил в этом театре мировые премьеры некоторых своих опер. Высокое музыкальное качество исполнения сохранялось при Корней де Торан между двумя мировыми войнами, но с 1950-х гг. постепенно уменьшалась.

В начале 1980-х гг. Жерар Мортье нанял французского дирижера Сильвен Камбрелинг как музыкальный руководитель La Monnaie, и Камбрелинг восстановил оркестр до его прежнего игрового уровня. С 1990 г. Бернд Лёбе был художественным руководителем. Антонио Паппано стал музыкальным руководителем в 1991 году, и за время его пребывания в должности симфонический репертуар оркестра был расширен, и оркестр все чаще появлялся на концертах вне оперы. Кроме того, Паппано сделал несколько записей с оркестром. Он ушел в 2002 году, чтобы стать музыкальным руководителем Королевский оперный театр, Ковент-Гарден В Лондоне.

С 2002 г. японский дирижер. Казуши Оно исполнял обязанности музыкального руководителя. В конце сезона 2007–2008, Оно должно было оставить свой пост музыкального директора Ла Монне, чтобы Марк Вигглсворт, с Оно и Вигглсворт, работающими вместе в сезоне 2007–2008 годов. Однако в апреле 2008 года Ла Монне объявил, что Вигглсворт не будет занимать должность музыкального директора, после сообщений о противодействии ему со стороны оркестра. В июне 2011 года компания объявила о назначении Людовик Морло в качестве его следующего музыкального директора в сезоне 2012–2013 гг. с первоначальным контрактом на 5 лет. В декабре 2014 года, сославшись на художественные различия, Морло ушел с должности музыкального директора La Monnaie с 31 декабря 2014 года. В сентябре 2015 года компания объявила о назначении Ален Алтыноглу в качестве его следующего музыкального директора с января 2016 года.

Для выступлений Барокко оперы, La Monnaie в основном привлекает приглашенные оркестры, специализирующиеся на аутентичных выступлениях на старинных инструментах. За последние десятилетия Рене Джейкобс и его Концертный вокал были постоянными гостями в театре.

Труппа

Балет

Здание театра ночью

В «Ла Монне» сделали свои первые театральные шаги Мари-Анн де Камарго, впервые вышедшая на сцену здесь в году в десятилетнем возрасте и Мариус Петипа, дебютировавший здесь в году в отцовской постановке «Дансомании» в девятилетнем возрасте.

Начиная с последнего десятилетия XVIII века театр долгое время не имел своей балетной труппы. В 1815 и 1818 годах на его сцене гастролировали артисты парижского театра «Порт-Сен-Мартен», в числе которых был и будущий балетмейстер «Ла Монне» Жан-Антуан Петипа. Собственная небольшая балетная труппа была основана директором и главным балетмейстером театра Эженом Гюсом всего за два года до приглашения сюда Петипа-отца в году. Основу её репертуара составляли балеты Жана Доберваля. В период Петипа, проработавшего здесь 12 лет, в репертуар вошли такие популярные парижские балеты, как «Нина, или Сумасшедшая от любви» (1813), «Венецианский карнавал» (1816), «Клари, или Обещание жениться» (1820) Луи Милона, «Марс и Венера, или Сети Вулкана» (1809, возобновление — 1826) Жан-Батиста Блаша и другие. В сезоне 1828—1829 годов балетный репертуар насчитывал уже свыше тридцати названий.

С началом революции в 1830 году театр закрылся, его сотрудники вынуждены были искать себе работу в других местах. Когда ситуация успокоилась, вернувшийся в Брюссель Петипа-отец в честь победы революционных сил поставил проникнутый патриотическим духом балет в шести картинах «23, 24, 25 и 26 сентября» — дни ожесточённых боёв бельгийцев с нидерландской армией, вошедшей в Брюссель 23 сентября и отступившей 27-го. Премьера состоялась 4 января года и стала последней работой Петипа для этой труппы. В 1833 году ему было предложено вернуться на должность балетмейстера, однако дальнейшему сотрудничеству помешало соперничество с итальянским балетмейстером Бартоломини.

Начиная с года «Ла Монне» стал основной сценой для Мориса Бежара и его «Балета XX века» — именно здесь прошли многие важнейшие премьеры балетмейстера. В году Бежар покинул «Ла Монне» и переехал в Лозанну, где основал новую труппу, а затем и новую балетную школу при ней.

Опера

Важным периодом в истории театра является период, когда им руководил Жерар Мортье (с 1982 по 1992 год).

С августа  года директором оперы «Ла-Монне» является Питер де Калюве, в прошлом — директор Нидерландской национальной оперы в Амстердаме. Музыкальный руководитель — японский дирижёр Казуси Оно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: