Морис бежар

Морис бежар - биография и семья

Обучение

École Mudra

Бежар был очень успешным и влиятельным учителем. Его ученик, а затем партнер Хорхе Донн стал звездой, работая с ним. В 1970 году Бежар основал École Mudra в Брюсселе, чтобы обучать молодые таланты искусству танца. Из этой школы, просуществовавшей до 1988 года, вышло несколько танцоров и хореографов, которые повлияли на дальнейшее развитие современного танца в Европе, в том числе Магуи Марин , Анн Тереза ​​Де Кеерсмэкер и Энцо Козими . В 1977 году он основал в École Мудра Африк в Дакаре , которая существовала до 1985 года.

École Rudra

В 1992 году, после переезда в Лозанну, Бежар основал там École-atelier Rudra , которая с тех пор стала одним из самых престижных учебных заведений в мире классического и современного танца.

Постановки

  • 1955 — «Симфония для одинокого человека
    » (Symphonie pour un homme seul
    ), Париж
  • 1956 — «Высокое напряжение» (High Voltage
    )
  • 1957 — «Соната для троих» (Sonate à trois
    ), Эссен
  • 1958 — «Орфей» («Orphée»
    ), Льеж
  • 1959 — «Весна священная », театр «Ла Монне », Брюссель
  • 1960 — «Такой сладкий гром» (Such Sweet Thunder
    )
  • 1961 — «Болеро », театр «Ла Монне», Брюссель
  • 1961 — «Четыре сына Эмона
    », Брюссель
  • 1964 — «Симфония № 9 », La Damnation de Faust
    , Брюссель
  • 1965 — «Вариации для двери и вздохов
    »
  • 1966 — «Ромео и Джульетта », Брюссель
  • 1967 — «Месса по настоящему времени
    », Авиньон
  • 1968 — «Бхакти » (Bhakti
    ), Авиньон
  • 1969 — «Номос-Альфа» (Nomos Alpha
    )
  • 1971 — «Песни странствующего подмастерья » (Songs of a Wayfarer
    )
  • 1972 — «Нижинский — клоун Божий» (Nijinski, clown de Dieu
    ), Брюссель
  • 1973 — «Голестан» (Golestan
    )
  • декабрь — «Что мне рассказывает любовь» на музыку 4, 5 и 6 частей Третьей симфонии Густава Малера, Опера Монте-Карло , Монако
  • 1975 — «Складка на складку» (Pli selon pli
    ), Брюссель
  • 1975 — «Наш Фауст» (Notre Faust
    ), Брюссель
  • 1976 — «Гелиогабал» (Heliogabale
    ), Иран
  • 1976 — «Айседора », Опера Монте-Карло, Монако
  • 1976 — «Мнимый Мольер» (Le Molière imaginaire
    ), театр Комеди Франсэз , Париж
  • 1977 — «Петрушка », Брюссель
  • 1979 — «Леда» (Leda
    ), Париж
  • 1980 — «Эрос-Танатос» (Eros Thanatos
    ), Афины
  • 1982 — «Вена, Вена, город моей мечты» (Wien, Wien, nur du allein
    ), Брюссель
  • 1983 — «Месса будущего» (Messe pour le temps futur
    ), Брюссель
  • 1987 — «Воспоминания о Ленинграде» (Souvenir de Léningrad
    ), Лозанна
  • 1988 — «Пиаф» (Piaf
    ), Токио
  • 1989 — «1789 год… и мы» (1789… et nous
    ), Париж
  • 1990 — «Кольцо вокруг кольца» (Ring um den Ring
    ), Немецкая опера , Берлин
  • 1990 — «Пирамида» (Pyramide
    ), Каир
  • 1991 — «Смерть в Вене» (Tod in Wien
    ), Вена
  • 1992 — «Ночь превращения» (La Nuit Transfiguret
    ), Лозанна
  • 1993 — Mr. С.
    (в честь Чарли Чаплина , с участием Анны-Эмилии Чаплин), театр Ла Фениче , Венеция
  • 1993 — «Эпизоды» (Les Episodes
    )
  • 1993 — «Сисси, императрица австрийская » (Sissi, L’Impératrice Autriche
    ), для Сильви Гиллем , музыка Иоганна Штрауса (Императорский вальс
    ), костюмы Джанни Версаче, Лозанна, к/т «Метрополь»
  • 1993 — «Волшебный мандарин » (Le Mandarin Mervelleau
    ), музыка Белы Бартока , Лозанна
  • 1995 — «Насчёт Шехеразады» À propos de Shéhérazade
    , Берлин
  • 1997 — «Дом священника… Балет для жизни » (Le Presbytère… Ballet for Life
    ), Париж
  • 1999 — «Шёлковый путь» (La Route de la soie
    ), Лозанна
  • 2000 — «Дитя-король» (Enfant-roi
    ), Версаль
  • 2001 — «Танго» (Tangos
    (фр.)
    ), Генуя
  • 2001 — «Манос» (Manos
    (фр.)
    ), Лозанна
  • 2002 — «Мать Тереза и дети мира» (Mère Teresa et les enfants du monde
    )
  • 2003 — «Чао, Федерико» (Ciao Federico
    ), в честь Федерико Феллини
  • 2005 — «Любовь — танец» (L’Amour — La Danse
    )
  • 2006 — «Заратустра» (Zarathoustra
    )
  • 2007 — «Вокруг света за 80 минут» (Le Tour du monde en 80 minutes)
  • 2007 — «Спасибо, Джанни, с любовью» (Grazie Gianni con amore
    ), памяти Джанни Версаче

биография

Морис-Жан Бергер родился в Марсель, Франция в 1927 году, сын французского философа Гастон Бергер. Очарованный сольным концертом Серж Лифарь, он решил полностью посвятить себя танцу. Во времена Южной Франции он учился у Матильда Кшесинская.

В 1945 году он поступил кордебалетом в Опера Марселя. С 1946 года учился у мадам. Русанна (Саркисян), Léo Staats, Госпожа Любовь Егорова и Ольга Преображенская в «Studio Wacker» и др. в Париже.

В 1948 году он также тренировался с Джанин Шара, Иветт Шовире а затем с Ролан Пети, кроме того, он учился Вера Волкова в Лондоне.

В 1954 году он основал труппу Ballet de l’Étoile (распущена в 1957 году). В 1960 году он основал Балет XX века в Брюссель (распущена в 1987 году).

В 1973 году в рамках Ballet du XXe siecle он представил премьеру «Голестана» на стихотворение Саади, основанное на традиционной иранской музыке. Балет был заказан Фестивалем искусств Шираз-Персеполис, где состоялась его премьера. Первое исполнение «Импровизации на Малларме III» с музыкой Булеза также состоялось на этом фестивале в 1973 году. «Фарах», также основанная на иранской традиционной музыке, была исполнена собственным заказом балета, премьера которого состоялась в Брюсселе в 1976 году и привезена в Шираз. Фестиваль Персеполис в том же году. На фестивале 1976 года впервые прозвучал спектакль «Гелиогабал» по поэме Арто. Покровителем фестиваля был Фарах Пехлеви, бывшая императрица Ирана, с которой Бежар до конца поддерживал крепкие связи.

Режиссура танцоров на Бежар Балет Лозанна, Швейцария, 1988 г.

В 1987 году переехал в Лозанна в Швейцарии, где он основал Бежар Балет Лозанна, одна из самых известных и успешных танцевальных компаний в мире.

Последователи Бежара

Морис Бежар запретил исполнение своих постановок без разрешения, его хореографический стиль знают только артисты, которые работали лично с ним. Но многие звёзды балета учили постановки по видео и исполняли номера в галаконцертах. Исполнение было на высшем уровне, но абсолютно «своё»; и Бежар говорил: «Это не имеет ничего общего с моей хореографией». (Ça rien à voir avec ma chorégraphie). Так, замечательное исполнение одной из лучших балерин современности Дианы Вишнёвой pas de deux из балета «Бхакти» (Bhakti), а также выступление мировой звезды Фаруха Рузиматова в Адажиэтто было встречено овациями публики, но стоило импресарио Сасаки-сан 10000 $ штрафа. В то же время постановки Бежара разрешены Сильви Гиллем и многим другим артистам, не искажающим стиль хореографа.

Одним из последователей Мориса Бежара стал Миша Ван Хук (Misha Van Hoecke), который работал в труппе «Балет XX века» около 25 лет.

Потомство

После объявления о смерти Мориса Бежара 22 ноября 2007 г., идея создания Дома Мориса Бежара в Бельгии родилась очень быстро. Фонд коммунальных услуг, созданный по инициативе бельгийского правительства вАпрель 2008 г.по Jacques De Decker , Андре Жомотт и Мишель Робер , Мезон Мориса Бежара (МВН) направлена на содействие потомству работы известного хореографа и танца в целом. Это дом, в котором Бежар жил в Брюсселе более двадцати лет. Его почетный комитет состоит из бельгийских и французских деятелей, включая актера Даниэля Отёя , бывшего премьер-министра Бельгии Ги Верхофстадта и писателя Эрика-Эммануэля Шмитта .

В 2017 году хореограф Валид Ауни , долгое время работавший с Морисом Бежаром, был назначен художественным куратором Дома Мориса Бежара по случаю большой выставки «Бежар и сад роз» всентябрь 2017.

Соавторы и переводчики

До приезда Бежара в Брюссель в Королевском театре де ла Монне была небольшая труппа классических танцоров с Долорес Лага и Андре Леклер в роли звезд . Проект Мориса Хейсмана состоял в постановке «Весны священной», которая превзойдет уровень предыдущих хореографий, и труппа Бежара, состоящая всего из двенадцати танцоров, Хейсман наняла молодую английскую труппу, балет западного театра и три группы, объединившиеся для создания коронации . Многие из этих танцоров затем легли в основу балета в XX — го  века.

Для повышения технического уровня компании руководство Монетного двора обратилось к русскому Ассафу Мессереру . На музыкальном уровне Андре Вандернут обеспечит годы музыкального руководства балетами.

Он также сотрудничал с режиссером Анн Дельбе .

Балет XX — го  века не было «звезд» , как и других крупных компании и балетмейстером заслоненных художников. Сольные танцоры, которые позволили ему реализовать свои первые балеты в Брюсселе и снискать известность:

  • Хорхе Донн , Патрик Бельда , Антонио Кано , Жерминаль Касадо , Жак Сосен , Витторио Бьяджи , Пьер Добриевич , Йорг Ланнер , Даниэль Ламбо , Фрэнки Аррас , Паоло Бортолуцци , Андре Леклер , Франко Романо , Хорхе Лефебре , Ян Нуйтс , Даниэль Ломмель , Никель , Мика ван Хёке , Октавио де ла Роза …
  • Michèle Seigneuret , Мат Souverbie , Таня Бари , Кристина Teyssier , Тесса Бомонт , Menia Мартинес , Dolores Лаг , Michèle Rimbold , Jaleh Kerendi , Louba Dobrievich , Николь Raes , Andrée Мольер  (о) , Мари-Клер Carrie , Лаура Proen , Николь Floris , Paule Scamp , Lise Пине , Николь Karys , Даска Сифниос , Майна Гилгуд , Хитоми Asakawa , Angèle Albrecht , Рита Поелвоорд , Kathryn Bradney , Клод Mazodier …
  • Элизабет Купер , музыкальный сотрудник , который был его музыкальной музы, выиграла Kritikerpreis из берлинской прессы для ее транскрипций от Ричарда Вагнером Кольца .

Болеро

Одним из шедевров танцевального искусства Бежара была хореография, которую он поставил на «Болеро » французского композитора Мориса Равеля. В «Нью-Йорк Таймс» Дженнифер Даннинг описала «Болеро» Бежара как «вероятно, его самый известный и самый популярный танец». Созданный в 1960 году для югославской балерины Душки Сифниос, танец показывает танцора на столе в окружении сидящих мужчин, которые медленно участвуют в танце, кульминацией которого становится кульминационный союз танцоров на столе. Среди танцоров, которые позже исполнили интерпретацию Бежара «Болеро», были Сильви Гиллем из балета Парижской оперы, Грация Галанте, Майя Плисецкая, Анжель Альбрехт и Роберто. Болле. В частности, Хорхе Донн также сыграл роль ведущего танцора, став первым мужчиной, сделавшим это. Одно из таких выступлений Донна можно увидеть в музыкальной эпопее французского режиссера Клода Лелуша 1981 года Les Uns et les Autres.

Творческое становление

Проявил себя в полную силу хореограф Морис Бежар в 1959 году в театре Брюсселя де ла Монне. Где была сформирована творческая команда, для исполнения балета «Весны священной». Успех, который прогремел по всему миру. Это стала отправной точкой для развития Мориса. После данного представления он переехал из Франции в Бельгию. Сформировал балетную труппу «Балет XX века», которые  совместил в себе  основы многих школ. Это и стало визитной карточкой творческого коллектива.

Соединив воедино разные течения, Морис Бежар постановки превратил в удивительное творение, которое завораживало зрителей и уводило в мир высокого театрального мастерства. Для успешного представления новых творений возникла потребность в расширении размеров сценических площадок. При составлении новых номеров брались в расчет равные по значению и играющие важную роль в представлении:

  1.  Пантомима.
  2.  Песенное исполнение.
  3.  Речевое сопровождение.
  4.  Ритмичность.
  5.  Пространственно – временно оформление спектаклей.

Ярким примером своих экспериментов представил Морис Бежар Болеро, разновидность испанского народного танца, имеющий в своем сочетании:

  • стилистические черты;
  • особенную ритмоформу;
  • умеренность в темпе исполнения.

https://vk.com/video_ext.php

Ярким представление стало представление труппы Морис Бежар Айседора, представленная в Монако. Зрители были восхищены происходящим на сцене действом, отражающим талант исполнителей, как на сцене, так и на огромном экране. Зрители всех стран с трепетом ждали невероятные шоу от Мориса Бежара.

Морис Бежар смело экспериментировал, предлагая в привычные классические жанровые представления ритмические и пространственно – временные решения. А так же привнес в хореографию элементы синтетический жанр театра, драматическую игру с ярким динамизмом. Работал со многими известными театрами по всему миру.

Не стала Мориса Бежара в ноябре 2007 года. Но его мастерство продолжают ученики. А это значит, что мир еще долгое время сможет наслаждаться удивительной игрой синтетических балетных трупп.

  • Борис Эйфман
  • Михаил Барышников
  • Марго Фонтейн
  • Асаф Мессерер
  • Галина Уланова

Приложения

Библиография

Морис Бежар
  • Предисловие Роджера Гароди , Danser sa vie , Paris, Le Seuil ,1973( ISBN  2-02-002024-6 )
  • (о) Тосиро Маюдзуми , Морис Бежар, Кабуки: балет Токио , Токио, Япония, Shinshokan ,1986 г.( ISBN  4-403-02011-9 ).
  • Морис Бежар и Гастон Бержер , «Морт внезапный» , «Париж», «Веселье Сегье»,1991 г., 240  с. ( ISBN  2-87736-168-3 ).
  • Морис Бежар , театр Бежара: A-6-Roc , Париж, Éditions Plume,1992 г., 125  с. ( ISBN  2-7021-2143-8 )
  • Морис Бежар , Момент из жизни других: воспоминания , Париж, Фламмарион ,1979 г., 289  с. ( ISBN  2-08-064201-4 ).
  • Морис Бежар , Письма юному танцору , Париж, Actes Sud ,2001 г., 44  с. ( ISBN  2-7427-3247-0 )
  • Морис Бежар , Le Ballet des mots , Париж, Les Belles Lettres — Archimbaud,1994 г., 497  с. ( ISBN  2-251-44031-3 )
  • Морис Бежар , чья жизнь? , Париж, Фламмарион ,1996 г., 279  с. ( ISBN  2-08-066498-0 )
  • Морис Бежар и Мишель Робер, Беседы с Морисом Бежаром , Брюссель, Renaissance du Livre.
  • Морис Бежар и Мишель Робер (интервью с), Таким образом, танец Заратустра: интервью , Арль, Actes Sud ,2006 г., 203  с. ( ISBN  2-7427-6189-6 )
  • Предисловие Жильбера Серра , Grands portés de pas de deux , Meolans-Revel (Альпы Верхнего Прованса, ред. Дезири,2007 г.( ISBN  978-2-915418-10-1 и 2-915418-10-1 )
О Морисе Бежаре
  • Antoine Livio , Béjart , Lausanne, L’Âge d’homme editions ,1969 г., 280  с. .
  • Мари-Франсуаза Кристу , Морис Бежар , Париж, Широн, сб.  «Исследования в танце»,1988 г.( ISBN  978-2-906204-03-4 ).
  • Сильви де Нусак и Пабло Рейносо, Béjart au travail , Paris, Jean-Claude Lattès editions , 1984.
  • Мари-Франсуаза Кристу , Морис Бежар , Париж, Широн, сб.  «Исследования в танце»,1988 г.( ISBN  978-2-906204-03-4 ).
  • Кароль Треву , Danser chez Béjart ou Dionysos, Odyssey of a Creation , Брюссель, J.-M. Collet,1986 г..
  • Иван Мурисе и Жан-Пьер Пастори , Бежар, поворотный момент , Лозанна, Швейцария, Фавр ,1988 г.( ISBN  2-8289-0320-6 ).
  • Колетт Массон и Жерар Маннони , Морис Бежар , Париж, Éditions Plume,1991 г., 286  с. ( ISBN  2-908034-23-9 ).
  • Колетт Массон и Жерар Маннони , Морис Бежар , Париж, Éditions Plume / SNAB,1995 г.( ISBN  2-84110-033-2 ).
  • Сильви Жак-Миош , Данс , Париж, Гюго,2007 г.( ISBN  978-2-7556-0182-4 и 2-7556-0182-5 )
  • Мишель Робер, Бежар, une vie , Брюссель, Издательство Люка Пира, 2009.
  • Мишель Робер, Бежар, если того хочет Бог , Брюссель, Издательство Расин, 2011.
  • Ариан Дольфус , Бежар: Демиург , Париж, Издательство Arthaud , 2017 ( ISBN  978-2-08139-092-8 ) .

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы, связанные с шоу  :
  • Ресурсы, связанные с музыкой  :
  • Аудиовизуальные ресурсы  :
    • (ru)  База данных фильмов в Интернете
  • Ресурсы изобразительного искусства

    (de)  Берлинская академия художеств

     :

  • Примечания в общих словарях или энциклопедиях  :
  • .

Жизненный путь

Жизненый путь Мориса Бежара имеет удивительную биографию, с большим количеством ярких событий и неожиданных поворотов судьбы. Родился он в 1927 году в городе Марсель. Его отец известный французский философ Гастон Берже, родился и рос в Турции, по генетическому коду  имеет африканские корни. Мама красавица каталонка. При рождении был будущий великий балетмейстер наречен Морисом – Жан Берже.

В период творческого становления произошло слияния полного имени, таким образом, появился псевдоним Морис Бежар, который известен по всему земному шару. Ребенком Морис довольно часто болел и имел слабый иммунитет, врачи дали рекомендации заниматься спортом.  Но влекло его больше к театральным кулисам, поэтому было принято решение отдать его на бальные танцы.

В 1944 году дебютировал Морис Бежар балет, классического жанра не принес ему славы и не принял его особенного исполнения. После чего Морис отправился в столицу Франции, где обучался у известных преподавателей, тем самым освоил азы разнообразных хореографических школ.

Собрав воедино все знания и пройдя практику в разных  известных труппах, была сформирована школа балета «Мудра», где полученный опыт передавался юному поколению. Закрытая от посторонних глаз Морис Бежара личная жизнь, будоражила умы его соплеменников.

Биография

Сын Гастона Берже (1896—1960), философа, крупного администратора, министра образования (1953—1960), члена Академии моральных и политических наук (1955). Семилетним потерял мать. Под влиянием увиденной постановки Сержа Лифаря решил посвятить себя балету. Учился у Ролана Пёти. В 1951 поставил свой первый балет (в Стокгольме, в соавторстве с Биргит Кульберг). В 1954 основал компанию фр. Ballet de l’Etoile, в 1960 — фр. Ballet du XХe Si?cle в Брюсселе. В 1987 переехал в Лозанну, где основал компанию фр. B?jart Ballet. Принял ислам.

Работал в кино, в том числе — с Клодом Лелушем (Одни и другие, 1981).

Отличия и награды

  • Морис Бежар был удостоен премии Эразма в 1974 году .
  • Император Японии, Хирохито возвел его в Орден Восходящего Солнца в 1986 году .
  • Король бельгийцев, Бодуэн назначил его Гранд Офицера ордена Короны в 1988 году .
  • Он был избран свободным членом Французской академии изящных искусств в 1994 году в кресле, занимаемое Поль-Луи Weiller .
  • Он был победителем Киотским премии в 1999 году .
  • Президент Португальской Республики, Хорхе Сампайо, назначил его кавалер из ордена Infant Дома Энрике в 1998 году .
  • Морис Бежар был также почетным гражданином города Брюсселя и почетного гражданина этого города Лозанны .
  • В 2006 году он получил Золотую медаль за заслуги в области изящных искусств Министерства образования, культуры и спорта Испании .
  • В 2008 году Морис Бежар посвятил себя станции метро Lausanne Riponne-Maurice Béjart, которую он мог видеть из окна своей квартиры.
  • Он был почетным членом Будапештского клуба .

биография

Образование и ранние годы

Бежар родился в Марселе в семье философа Гастона Бергера . Его отец происходил из бедных семей, он сначала работал продавцом удобрений, выучил китайский язык, затем стал учителем и, наконец, руководителем министерства в университетах. После аварии врач прописал юному Морису упражнения в классическом танце для медицинской реабилитации. Это пробудило его страсть к танцам.

Он дебютировал как танцор в возрасте 14 лет в Национальной опере Парижа , где танцевал и Ролан Пети . После окончания учебы он отказался от своей фамилии и с тех пор называл себя Бежар, в честь известной актерской династии 17 века, которая появилась вместе с Мольером . В некоторых отчетах девичья фамилия матери указывается как Бежар; она умерла, когда ему было всего семь лет. Впервые он выступил во Франции в составе трупп Жанин Шара и Ролана Пети, позже — в «Международном балете Лондона» и в балете Куллберга в Стокгольме .

В 1951 году он поставил здесь свою первую хореографию — L’Inconnu (Неизвестное) . В 1955 году он поставил хореографию Symphonie pour un homme seul (Симфония для одинокого человека) для своей собственной труппы Ballets de l’Étoile . Произведение, музыку для которого написали Пьер Анри и Пьер Шеффер , принесло ему признание публики и критиков.

Карьера в Брюсселе

1960 Морис Хейсман , тогдашний директор Брюссельского оперного театра Королевский театр Монне / Koninklijke Muntschouwburg , поставил для Бежара отмеченную наградами хореографию для Le sacre du printemps , сознавая его. Хореограф устроился в этот дом на постоянную работу и при поддержке Хьюсмана основал там Ballet du XXe siècle , с которым гастролировал по миру. Знаменитые постановки этого периода стали знаменитыми (включая Болеро ) с Хорхе Донном в качестве солиста, Messe pour le temps présent и L’Oiseau de feu (1970). В 1960-х Бежар отменил традиционную тюлевую пачку и заставил танцоров выступать в джинсах.

Переехать в Лозанну

Поскольку необходимые средства не были утверждены, хореограф, принявший ислам после работы на фестивале искусств в Ширазе , в 1987 году переместил штаб-квартиру своей компании в Лозанну и переименовал ее в Béjart Ballet Lausanne .

В 1998 году его признали виновным в плагиате . Его пьеса Le Presbytère … содержал сцену , взятую из La скат d’Икар (Падение Икара) от бельгийского хореографа Фредерика Flamand . Бежар переработал балет и переименовал его в « Балет на всю жизнь» . Запись фильма была удостоена награды «Серебряная роза за искусство и специальные предложения» на фестивале Rose d’Or в 1998 году . В 1999 году Бежар был удостоен Киотской премии .

Стиль и влияние

Бежар имел и продолжает оказывать сильное, но в то же время поляризующее влияние на балет, критиков и публику. Он культивировал эклектический стиль, состоящий из многих направлений и склонный к пафосу, мистицизму и поклонению героям. Мифические персонажи, боги, художники и иностранные культуры — предметы его искусства. Этими яркими и доступными темами он внес значительный вклад в то, чтобы балет охватил более широкую аудиторию. Создав «Ballet du XXe siècle», он обновил неоклассический стиль.

Бежар оказал большое влияние на иранский балет, для которого он создал несколько хореографий в рамках фестиваля искусств Шираз . В 1971 году создал балет на стихи Саадиса Голестана . Еще одно произведение он назвал «Фарах» в честь основателя Ширазского фестиваля искусств Шахбану Фарах Пехлеви .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: