Уточнение музыкальных темпов
Нередко в нотах рядом с основным обозначением темпа стоит одно или несколько дополнительных слов, которые уточняют характер нужного движения или характер музыкального произведения в целом.
Например, Allegro molto: аллегро – это просто быстро, а аллегро мольто – это очень быстро. Еще примеры: Allegro ma non troppo (быстро, но не слишком) или Allegro con brio (Быстро, с огнем).
Значение таких дополнительных обозначений всегда можно узнать с помощью специальных словарей иностранных музыкальных терминов. Однако наиболее часто употребляемые термины вы можете посмотреть в специальной шпаргалке, которую мы для вас приготовили. Ее можно распечатать и всегда иметь при себе.
ШПАРГАЛКА ТЕМПОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ – СКАЧАТЬ
Темповые обозначения
Итальянский | Немецкий | Французский | Английский | Русский | Метрономпо Мальтеру |
---|---|---|---|---|---|
grave | schwer,ernst, langsam und schleppend | gravement | heavy, seriously | очень медленно,значительно, торжественно, тяжело | |
largo | breit | large | broadly | широко,очень медленно | ♩ = 44—52 |
largamente | weit,in weiten Abständen | largement | broadly | протяжно | ♩ = 46—54 |
adagio | gemächlich | à l’aise | («at ease») easily,unhurried | медленно,спокойно | ♩ = 48—56 |
lento | langsam | lent | slowly | медленно,слабо, тихо, скорее, чем largo | ♩ = 50—58 |
lentamente | langsam | lent | slowly | медленно,слабо, тихо, скорее, чем lento | ♩ = 52—60 |
larghetto | mäßig langsam | un peu lent | somewhat fasterthan largo | довольно широко | ♩ = 54—63 |
andante assai | sehr gehend | un peu lent | somewhat slowerthan andante | очень спокойным шагом | ♩ = 56—66 |
adagietto | mäßig gemächlich | un peu à l’aise | somewhat fasterthan adagio | довольно медленно,но подвижнее, чем adagio | ♩ = 58—72 |
andante | gehend, fließend | allant | («walking») flowing | умеренный темп,в характере шага (букв. «идя») | ♩ = 58—72 |
andante maestoso | gehend,fließend erhaben | allant | in a majesticand stately manner | торжественным шагом | ♩ = 60—69 |
andante mosso | gehend,fließend bewegt | allant | with motionor animation | оживлённым шагом | ♩ = 63—76 |
comodo,comodamente | bequem,gemächlich, gemütlich | commode | convenient (pace) | удобно,непринуждённо, не спеша | ♩ = 63—80 |
andante non troppo | bequem,gemächlich, gemütlich | pa trop d’allant | andante,but not too much | небыстрым шагом | ♩ = 66—80 |
andante con moto | bequem,gemächlich, gemütlich | allant mouvementé | andante,but with motion | непринуждённо, не спеша | ♩ = 69—84 |
andantino | etwas gehend,etwas fließend | un peu allant | somewhat close to andante(somewhat faster or slower) | скорее, чем andante,но медленнее, чем allegretto | ♩ = 72—88 |
moderato assai | sehr mäßig | un peu modéré | somewhat slowerthan moderato | очень умеренно | ♩ = 76—92 |
moderato | mäßig | modéré | moderately,neither slow nor fast | умеренно, сдержанно,средний темп между andante и allegro | ♩ = 80—96 |
con moto | mit Bewegung | mouvementé | with motion | с движением | ♩ = 84—100 |
allegretto moderato | mäßig bewegt,mäßig lustig | un peu animé | somewhat slowerthan allegretto | умеренно оживлённо | ♩ = 88—104 |
allegretto | mäßig bewegt,mäßig lustig | un peu animé | somewhat slowerthan allegro | медленнее,чем allegro, но скорее, чем andante | ♩ = 92—108 |
allegretto mosso | mäßig bewegt,mäßig lustig | un peu animé | somewhat fasterthan allegretto | быстрее, чем allegretto | ♩ = 96—112 |
animato | bewegt,lustig | animé | animated;lively | оживлённо | ♩ = 100—116 |
animato assai | bewegt,lustig | animé | very much animated;quite lively | очень оживлённо | ♩ = 104—120 |
allegro moderato | bewegt,lustig | animé | quite lively,cheerful and quickly | умеренно быстро | ♩ = 108—126 |
tempo di marcia | marschieren | marcher au pas | marching | в темпе марша | ♩ = 112—126 |
allegro ma non troppo | bewegt, lustig | pa trop d’animé | lively, cheerful and quickly,but not too much | скоро, но не слишком | ♩ = 116—132 |
allegro tranquillo | bewegt, lustig | animé tranquille | lively,cheerful and quickly, but calm | скоро, но спокойно | ♩ = 116—132 |
allegro | bewegt,lustig | animé | lively,cheerful and quickly | скорый темп(буквально: «весело») | ♩ = 120—144 |
allegro molto | sehr bewegt,sehr lustig | très animé | lively,cheerful and quickly | весьма скоро | ♩ = 138—160 |
allegro assai | sehr bewegt,sehr lustig | très animé | lively,cheerful and quickly | весьма скоро | ♩ = 144—168 |
allegro agitato,allegro animato | sehr bewegt,sehr lustig | très animé | lively,cheerful and quickly | весьма скоро, взволнованно | ♩ = 152—176 |
allegro vivace | sehr bewegt,sehr lustig | très animé | lively,cheerful and quickly | значительно скоро, почти vivo | ♩ = 160—170 |
vivo | lebhaft | vif | lively and fast | живо | ♩ = 160—176 |
vivace | sehr lebhaft | vif | lively and fast | очень живо | ♩ = 176—192 |
presto | rasch | vite | fast | быстро | ♩ = 184—200 |
prestissimo(possible) | sehr rasch | très vite | very fast | очень быстро (предельно) | ♩ = 192—208 (и выше) |
Замедление и ускорение темпа произведения
Как правило, темп, взятый вначале произведения, сохраняется до его конца. Но нередко в музыке встречаются такие моменты, когда требуется замедление или, наоборот, ускорение движения. Для обозначения таких «оттенков» движения также существуют специальные термины: accelerando, stringendo, stretto и animando (это все для ускорения), а также ritenuto, ritardando, rallentando и allargando (эти — для замедления).
Чаще употребляются оттенки для замедления в конце произведения, особенно в старинной музыке. Постепенное или внезапное ускорение темпа больше характерно для романтической музыки.
лэнтеу транскрипция – 14 результатов перевода
— Say it in spanish.
Yo soy muy lento.
— Say it again.
— Скажи это на испанском
Yo soy muy lento.
— Еще раз
Скопировать
— Say it again.
— Yo soy muy lento.
I’m going to graduation, to graduation.
— Еще раз
— Yo soy muy lento.
Иду я на выпусной я, иду я …
Скопировать
What the fuck is that?
This is Lento.
He’s going to see his mother.
Что еще за хрень?
Это Ленто.
Он едет с матерью повидаться.
Скопировать
Um, hola.
GUILLERMO: Hey, you got my pot, my truck, and my cousin Lento?
Where the hell are you?
Ола.
Хей, моя трава, моя тачка и мой кузен Ленто у тебя?
Ты сам-то где?
Скопировать
Why am I hearing about this now? I don’t know.
Why didn’t you tell me about not putting drugs in my car or Lento the criminal or the Tijuana police?
Isn’t that how it works around here- nobody tells anybody anything?
Почему я сейчас об этом узнаю?
Ну не знаю. Почему ты мне не сказал, что я поеду чистая, что Ленто преступник, про тихуанскую полицию?
Разве здесь не так дела делаются — никто никому ничего не говорит?
Скопировать
Listen, listen.
Lento, I’m sorry.
It’s just I’m dealing with some seriously thwarted expectations of my own right now.
Послушай, послушай.
Ленто, мне жаль.
Но мне сейчас хватает своих очень неприятных предчувствий.
Скопировать
Learn it by heart.
Goodnight, Lento.
Goodnight, Ventura.
Выучи его наизусть.
Спокойной ночи, Ленто.
Спокойной ночи, Вентура.
Скопировать
Why not.
Lento, is that you?
Lento!
Почему нет.
Ленто, это ты?
Ленто!
Скопировать
Lento, is that you?
Lento!
Come and learn something!
Ленто, это ты?
Ленто!
Иди и учи!
Скопировать
This is where it all began.
See you, Lento.
See you, Ventura.
Здесь всё началось.
До встречи, Ленто.
Увидимся, Вентура.
Скопировать
Lento?
You asleep, Lento?
Listen good.
Ленто?
Ленто, ты спишь?
Слушай внимательно.
Скопировать
That’s a beautiful letter.
Yeah, a beautiful letter, Lento.
Learn it by heart.
Прекрасное письмо.
Да, прекрасное письмо, Ленто.
Выучи его наизусть.
Скопировать
That’s sad.
Lento?
You asleep, Lento?
Печально.
Ленто?
Ленто, ты спишь?
Скопировать
You worked day and night.
I sleep alone, Lento.
I wish I could offer you 100000 cigarettes, a dozen fancy dresses, a car, the little lava house you always dreamed of, a threepenny bouquet.
Ты днями и ночами работал.
Я сплю один, Ленто.
Я хочу подарить тебе сто тысяч сигарет, дюжину свадебных платьев, автомобиль, тот маленький домик из лавы, о котором ты всегда мечтала, трёхгрошовый букет.
Скопировать
Показать еще
Какие бывают темпы в музыке?
Все темпы, какие только есть в музыке, можно поделить на три основные группы: медленные, умеренные (то есть средние) и быстрые. В нотной записи темп принято обозначать специальными терминами, большая часть из которых являются словами итальянского происхождения.
Так к медленным темпам относятся Largo и Lento, а так же Adagio и Grave.
К темпам умеренным причисляют Andante и производное от него Andantino, кроме того — Moderato, Sostenuto и Allegretto.
Наконец, перечислим быстрые темпы, это: веселое Allegro, «живые» Vivo и Vivace, а также быстрое Presto и наибыстрейшее Prestissimo.
Latin[edit]
Verbedit
lentō (present infinitive , perfect active , supine ); first conjugation
- () I bend under strain, I flex
Conjugationedit
Conjugation of lentō (first conjugation) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
indicative | singular | plural | |||||
first | second | third | first | second | third | ||
active | present | ||||||
imperfect | |||||||
future | |||||||
perfect | , | ||||||
pluperfect | |||||||
future perfect | |||||||
passive | present | , | |||||
imperfect | , | ||||||
future | , | ||||||
perfect | + present active indicative of | ||||||
pluperfect | + imperfect active indicative of | ||||||
future perfect | + future active indicative of | ||||||
subjunctive | singular | plural | |||||
first | second | third | first | second | third | ||
active | present | ||||||
imperfect | |||||||
perfect | |||||||
pluperfect | |||||||
passive | present | , | |||||
imperfect | , | ||||||
perfect | + present active subjunctive of | ||||||
pluperfect | + imperfect active subjunctive of | ||||||
imperative | singular | plural | |||||
first | second | third | first | second | third | ||
active | present | — | — | — | — | ||
future | — | — | |||||
passive | present | — | — | — | — | ||
future | — | — | — | ||||
non-finite forms | active | passive | |||||
present | perfect | future | present | perfect | future | ||
infinitives | |||||||
participles | — | — | |||||
verbal nouns | gerund | supine | |||||
genitive | dative | accusative | ablative | accusative | ablative | ||
Ingrian[edit]
Nounedit
lento
-
flight
- lähtiä lentoo ― to start flying (literally, “to leave into a flight”)
Declensionedit
Declension of lento (type 4/, nt-nn gradation) | ||
---|---|---|
singular | plural | |
nominative | lento | |
genitive | lentoin, lentoloin | |
partitive | , lentoloja | |
illative | lentoo | lentoi, lentoloihe |
inessive | lennoos | lennois, lentolois |
elative | lennost | lennoist, lentoloist |
allative | lennoille, lentoloille | |
adessive | lennool | lennoil, lentoloil |
ablative | lennolt | lennoilt, lentoloilt |
translative | lennoks | lennoiks, lentoloiks |
essive | lentonna, | lentoinna, lentoloinna, lentoin, lentoloin |
exessive1) | lentont | lentoint, lentoloint |
1) obsolete *) the accusative corresponds with either the genitive (sg) or nominative (pl)**) the comitative is formed by adding the suffix ? or ? to the genitive. |
Ruben E. Nirvi (1971) Inkeroismurteiden Sanakirja, Helsinki: Suomalais-Ugrilainen Seura, page 260
Как установить точный темп?
Можно ли измерить музыкальный темп в секундах? Оказывается, можно. Для этого используется специальный прибор – метроном. Изобретателем механического метронома является немецкий физик-механик и музыкант Иоганн Мельцель. Ныне музыканты в своих повседневных репетициях пользуются как механическими метрономами, так и электронными аналогами – в виде отдельного прибора или приложения на телефоне.
Каков принцип действия метронома? Этот прибор после специальных настроек (передвинуть грузик по шкале) отбивает удары пульса с определенной скоростью (например, 80 ударов в минуту или 120 ударов в минуту и т.п.).
Щелчки метронома напоминают громкое тиканье часов. Та или иная частота биения этих ударов соответствует одному из музыкальных темпов. Например, для быстрого темпа Allegro частота будет примерно 120-132 удара в минуту, а для медленного темпа Adagio – около 60 ударов в минуту.
В зависимости от музыкального размера можно также настроить метроном так, чтобы он отмечал особыми знаками (звоночком, например) сильные доли.
Каждый композитор определяет темп своего сочинения по-разному: одни указывают его лишь приблизительно, одним термином, другие – устанавливают точные значения по метроному.
Во втором случае это обычно выглядит так: там, где должно быть темповое указание (или рядом с ним), стоит четвертная нота (удар пульса), далее знак равенства и число ударов в минуту по метроному Мельцеля. Пример можно посмотреть на картинке.