Состав исполнителей
Герцогиня Леонора – Красимира Стоянова (сопрано) Граф ди Луна – Игорь Головатенко (баритон) Манрико — Рассел Томас (тенор) Цыганка Азучена – Джейми Бартон (меццо-сопрано)
7, 11, 14, 17 октября в Баварской опере будет представлен «Трубадур» Верди: это нашумевший спектакль 2013 года в постановке Оливье Пи. Потенциальным гостям Баварской оперы следует быть готовыми к шокирующему видеоряду, блистательному вокалу и абсолютно правильным, хрестоматийным отношениям между героями. Обнаженные и временами окровавленные тела на сцене, монстры, эмбрионы образуют этакий символический второй план, а Леонора, Манрико, ди Луна, Азучена на своем законном первом плане рассказывают всем знакомую историю о мрачных тайнах прошлого, о драматичной любви. Подобный расклад почти не травматичен для публики, но и режиссеру позволяет сказать свое слово.
В партии графа ди Луны выступит Игорь Головатенко, солист Большого театра. Волею судьбы (почти что «La forza del destino»!) этому очень интеллигентному певцу часто приходится петь если не абсолютных злодеев, то морально неустойчивых персонажей. Вердиевский граф ди Луна – как раз из первых: он не оставляет в покое бедную Леонору, практически доводит ее до самоубийства, казнит Манрико, который оказывается его братом. И еще много других нехороших дел на совести графа. Хоть немного оправдать его могут только великая музыка Верди и мастерство Игоря Головатенко. Леонору исполнит Красимира Стоянова — выдающаяся болгарская певица с огромным арсеналом партий прекрасных и невинных оперных страдалиц. В партии Манрико выступит американский тенор Рассел Томас – очень фактурный артист с нежным тембром. Одна из недавних его работ – император Тит Веспасиан в «Милосердии Тита» Селларса – Курентзиса, показанный в Зальцбурге в прошлом году. Меццо-сопрано Джейми Бартон исполнит партию цыганки Азучены, запутавшейся в любви и мести. За дирижерским пультом — Ашер Фиш, уже в течение нескольких лет сотрудничающий с Баварской оперой.
Гарантированные места в партере, амфитеатре и ярусах.
Бесплатная доставка билетов.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками. Рекомендуем вам заранее заказывать билеты, чтобы иметь возможность воспользоваться максимальным выбором по наиболее привлекательным ценам.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС АВИАПЕРЕЛЕТ, РАЗМЕЩЕНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗЫ, МЕД, СТРАХОВКИ, ЗАКАЗ ТРАНСФЕРА И ЭКСКУРСИЙ) ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ МЕНЕДЖЕРАМИ.
Конкурс «Cardiff singer of the world»
В первый раз я посылала свои записи на конкурс в 2012 году и тогда прошла во второй тур – на живое прослушивание в оперный театр Вильнюса. В том году победила потрясающая меццо-сопрано Джейми Бартон из Америки. Она великолепная певица.
Потом я получила от них письмо. Последние сроки отослать записи уже поджимали, шли последние недели. А у меня свежих записей никаких не было, и качество видео было не очень хорошим. Но я подумала, что есть, то и пошлю. Записала на диск и отправила. Опять прошла во второй тур – прослушивание в Париже. После этого мне пришло письмо о том, что я прошла в финал. Уже в июне 2015 года приехала в Кардифф.
Я шла в двух номинациях – «Опера» и «Песня». Обе номинации состояли из двух туров. Нас было 20 человек, кто-то шел в двух номинациях, кто-то только в «Опере», потому что участие в ней было обязательным. К слову, приз «Певец мира» не зависел от того, участвуешь ты в двух номинациях или нет.
Например, Катя Щербаченко, которая выиграла в 2009 году конкурс, не участвовала в номинации «Песня», а Джейми Бартон участвовала в обеих и выиграла обе номинации. Это был второй случай за всю историю конкурса.
Поскольку я шла в двух номинациях, то, конечно, нагрузка была очень большой, а напряжение – очень сильным.
На первый тур давалось 18 минут, на второй – 20. Петь можно было, что угодно, просто следовало уложиться во временной регламент. Поэтому я тщательно продумала репертуар
Очень важно было подобрать репертуар правильно, потому что это не только вокальный конкурс, но и шоу для медиа-публики
Для Англии это как реалити-шоу. Только там за тобой не следят 24 часа в сутки. Они снимают, как ты распеваешься, каждый день записывают интервью. Но сколько камер было на сцене, сколько их вокруг летало – я думаю, ни у кого из 20 участников такого количества внимания до этого не было. Многие ребята психологически не выдержали такого давления прессы.
Был такой случай: на сцену вышел парень из Германии – 2 метра ростом, красивый бас. А там еще проекция крупного плана лица – то есть на заднике был большой стенд, который давал проекцию для зрителей – зал огромный настолько, что даже галерку не видно. Я сидела, слушала этого парня, смотрю на эту проекцию: его колотит. Очень многим ребятам не позволило выступить на 100% именно психологическое напряжение. Наверное, мне помог опыт.
Для первого тура «Opera Prize» я выбрала арию Луизы из одноименной оперы Шарпантье. Это был мой дебют, я давно мечтала эту арию сделать, поэтому начала свое выступление с нее. Далее – кукла Олимпия из рассказа Гофмана, полонез Эльвиры из оперы «Пуритане» Беллини и Франческа из оперы «Франческа да Римини» Рахманинова. Это был мой первый так называемый отборочный раунд.
В финале, в который проходят 5 человек, я пела арию Констанции из оперы «Похищение из сераля» Моцарта, арию Марфы. Кстати, эту музыку там не знают вообще. Мой дирижер закончил петербургскую консерваторию, но англичанин. Он никогда в жизни не слышал «Царскую невесту». Для них это не русская классика, а диковинка, как для нас «Танкред» Россини. Это очень редкий репертуар.
Основное, что исполняется, – это Чайковский «Евгений Онегин» (это номер 1), «Князь Игорь», «Иоланта» последнее время набирает обороты, редко можно услышать «Пиковую даму» – все. Был большой риск петь «Царскую невесту», поскольку музыку никто не знает. Но куда деваться: программа заявлена, менять нельзя.
Казалось, она больше всех произвела впечатление, народ вообще от музыки обалдел – я не преувеличиваю. Очень понравилась музыка. Ко мне даже председатель, режиссер Дэвид Паунтни подошел и сказал: «Я даже не знал, что существует вот такая красивая музыка». Композиции я исполняла под оркестр, только номинация «Sound Prize» шла под рояль. Заканчивалась моя программа арией «Лакме» Делиба.
Подчеркну, что слово «лучшая» в премии не фигурирует. И это совершенно ненужное преувеличение, которое меня напрягает. Потому что совершенно глупо говорить «Лучшая певица мира» – этого не может быть по определению. Я пыталась писать и лично журналистам, просила исправлять, просила убирать – это бесполезно.
Да, эта премия, как и на любом вокальном конкурсе, имеет денежное вознаграждение. Она составляет 15 тыс. фунтов.
Критический прием
The Guardian, анализируя результаты Cardiff Singer of the World 2013 года: «Без сомнения, она великая артистка с невозмутимой стабильностью тона и благородство высказываний, которое вызывает сравнение не столько с ее современниками, сколько с великими деятелями середины 20-го века, такими как Кирстен Флагстад и Карин Бранцелл… ее исполнение Unbewegte Laue Luft отметило ее как один из величайших интерпретаторов Брамса нашего времени ».
Opera News описали Бартона как« восходящую звезду »с« роскошным голосом ».
В обзоре концерта в Центр Кеннеди в 2009 году Энн Миджет сказала, что Бартон обладал «большим голосом» и «очень хорошо пел», но «проявлял склонность к ограблению».
В мае 2015 года Musical Toronto wrot e о пении Бартона в Реквиеме Верди с Симфоническим оркестром Торонто : «Блестящее меццо и образцовое легато Джейми Бартона доставили такое удовольствие — неудивительно, что она взяла Кардифф! Ее Liber Scriptus, Quid sum miser и Lux Eterna были потрясающими. Она не боялась использовать грудной голос, но он был очень музыкальным и без пошлости ».
Занимательные факты
Марк Бартон редко рассказывает о себе. Но журналистам известны некоторые интересные факты о звездной личности:
- Марк – христианин, но принимает людей любого вероисповедания. Примечательно, что большинство пациентов – атеисты. Это лишний раз доказывает, что вера в Бога помогает решить множество проблем.
- Бартон не только психолог и телеведущий, но и еще и прекрасный кулинар. Своими вкусными блюдами он хвастался на телешоу «Монастырская кухня».
- С 2018 года Бартон участвует в проекте «Прости» на канале «Спас». В программе он помогает людям, которые были разлучены на долгие годы из-за личных обид. Благодаря ему участники могут сказать дорогим людям «Прости».
- На развлекательном телеканале «СТС» несколько лет идет сериал «Воронины». Бартон, как психолог, негативно относится к этому проекту. Он считает, что просмотр телесериала вреден для семей, так как участники всегда ссорятся и подшучивают друг над другом.
- Коуч-тренер запустил собственный канал на YouTube, где он выкладывает много полезных видео для подписчиков. Темы для новых видеороликов зрители выбирают сами.
Любопытные факты о нем
Будучи гостем на передаче «Монастырская кухня», Марк рассказал, что его путь к карьере семейного психолога начался с христианской психологии. Это были его первые знания о человеческой душе. В жизни молодого человека произошел ряд событий, которые привели его в церковь, где он молился, стоя на коленях, не замечая вокруг себя других людей. Марк уверен, что в безвыходной ситуации большинство людей идут не к психологам и врачам, а в храм, чтобы обратиться за помощью к Богу.
Марк рос в семье верующих, по наставлению родителей он учился в разных духовных школах и должен был стать проповедником. Из-за того, что мальчик увлекался религиозной тематикой, он не раз был объектом насмешек одноклассников. По словам мужчины, он жил двойной жизнью. На улице его окружали друзья, которые употребляли алкогольные напитки, курили травку, воровали. Вращаясь в таком кругу, парень следовал примеру своих сверстников. Но, приходя домой, он становился послушным мальчиком. В какой-то момент парень отказался от правил, которых придерживались его родители, и ушел в самостоятельную взрослую жизнь.
Любимая фраза психолога: «Если вы идете сквозь Ад — идите, не останавливаясь!». Марк считает, что такое высказывание подходит к любой жизненной ситуации. Большинство почитателей телеканала «СТС» с удовольствием смотрят сериал «Воронины». А вот, по мнению психолога, просмотр этого многосерийного фильма вредит семьям, так как герои все время высмеивают друг друга, кричат и постоянно ругаются.
Начало карьеры
У меня украинские корни, но родилась я в Беларуси, в городе Минске. Здесь выросла и получила среднее образование. Отмечу, что в минском музыкальном училище образование высокого уровня.
Поскольку я училась на отделении «музыковедение», у меня, конечно, база очень хорошая. И сейчас это очень помогает в работе. Мне легче, чем другим певцам, у которых нет такого образования. Я всегда хвастаюсь, что у нас в Минске в музыкальном училище есть такие прекрасные педагоги.
Интерес к пению у меня проснулся как раз, когда я училась в училище. Когда стоял вопрос о выборе факультатива (мы могли выбрать любой инструмент либо композицию, либо дирижирование, либо вокал), я выбрала вокал. У меня был один урок в неделю – в 8.45 утра – самое раннее время отдали девочке-факультативнице. Я честно ходила на каждый урок, не пропускала, ловила любую возможность позаниматься с педагогом – Линой Ивановной.
Кстати, одно время я пела и играла в рок-группе, и даже хотела идти в этом направлении. Но почему-то стала оперной певицей.
Марфа в «Царской невесте» стала моей первой большой, скажем, главной ролью. Да, у меня к ней особое отношение: как было, так и есть – оно не уходит. Правда, Римский-Корсаков писал партию Марфы для определенного человека. Я думаю, у нее все-таки был другой голос.
What performances does Jamie Barton have coming up?
You can catch Barton singing across the globe on her feminist recital tour with Kathleen Kelly – which is heading to London, Atlanta and San Francisco.
Barton is open about both feminism and her sexuality. She recently told The Guardian, “It’s 50 years since the anniversary of Stonewall. It’s so important for me to stand up proudly as a bisexual woman.”
Speaking about planned concert attire, she said: “What I can tell you is that the main colour of the dress will be pewter, with a cape element, a bubble sleeve – and a reveal! That idea of reveal is very much part of queer culture, and drag. It’s a way of saying this is who I am.”
Barton also debuts as Léonor in La favorite at Houston Grand Opera this year.
Visit jamiebartonmezzo.com to find out more.
Личная жизнь
Уроженец Тирасполя — сторонник искренности между людьми и не скрывает, что сейчас состоит в третьем браке. Первый брачный союз Бартона развалился по его вине, психолог констатирует, что в молодости был «деградантом» и разрушал себя пагубными привычками, в итоге жена ушла к лучшему другу Марка. Следующий развод психолог объясняет переходом супруги в ислам и ее стремлением сделать его правоверным мусульманином.
Марк Бартон и его жена / @markbarton_mb
От двух браков у мужчины есть сын Николас и дочь Арина. Третья избранница Марка отлично ладит с его детьми, но их совместный ребенок, к несчастью, скончался в феврале 2021 года, проведя долгое время в реанимации. Общее горе научило супругов абсолютному принятию близких, но Бартон не исключает ситуации, что жена полюбит другого мужчину и уйдет к нему.
В инстаграм-аккаунте (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) психолог размещает не семейные фото, а мотивационные цитаты, рекламу своих курсов и книг, а также ответы на вопросы подписчиков.
Роль любящего отца и мужа
Бертон не афиширует свою личную жизнь, а когда его спрашивают о семье, он предпочитает быстро сменить тему. Он женат и, как известно, воспитывает двоих детей, 14-летнего Николаса и четырехлетнюю Алису. Он редко публикует фотографии своих детей, но его поклонники до сих пор не знают, кто его жена. Марк обожает своих детей и зовет их всем сердцем и душой. Каждый раз, когда мужчина благодарит Всевышнего, он понимает, как счастлив быть отцом. Его сын вырастает и становится очень талантливым и очень честным мальчиком. У Николаса уже есть амбициозные планы на будущее, которые поддерживает его отец.
Марк Бартон с дочерью. Фото: https://www.instagram.com/markbarton_mb/
Чтобы помочь детям вырасти достойными людьми, психолог придерживается отличных методов. По его мнению, это работает в 100 процентах случаев. Он считает, что нет необходимости устанавливать жесткий контроль над детьми в процессе их обучения, потому что дети повторяют своих родителей и видят все, что делают взрослые. Поэтому в первую очередь необходимо воспитывать матерей и отцов.
Сыновья и дочери и. .https: //www.instagram.com/markbarton_mb/
Из-за своей загруженности и постоянной работы Марк часто чувствует себя уставшим, расстроенным и даже немного беспомощным. От этого состояния страдает как его коммуникация, так и физическое здоровье. В такие моменты психолог откладывает все рабочие проблемы в сторону и начинает думать о чем-то приятном, но при этом не замыкается в себе и ищет поддержки у близких ему людей.
https://www.instagram.com/markbarton_mb/
В настоящее время Бартон пересматривает свои цели и анализирует ситуацию. Он рад, что в его жизни есть что-то неприятное. Тогда он начинает ценить то, что дает ему Всевышний.
Личная жизнь
Бертон обожает своих детей и называет их теплом своего сердца и души. Он испытывает отцовское счастье и каждый день говорит «спасибо» Богу за своих детей. Его сын вырастет и станет очень добрым и нежным мальчиком, к тому же он будет наделен творческими талантами. Николас намерен сделать карьеру, как его отец. Его планы на будущее грандиозны. Кто знает, может быть, в будущем этот молодой человек пойдет по стопам Марка и станет известным психологом.
У Бартона есть свои секреты воспитания молодого поколения. Он верит, что есть способ, который действительно работает. Он считает, что детей не нужно контролировать, так как они уже подражают взрослым и стараются делать то, что делают их родители. Поэтому матери и отцы должны начать со своего воспитания и подавать лучший пример своим детям.
Бартон — очень занятой человек и часто чувствует себя усталым. Я могу сказать, что он также немного расстроен. Но не только эти чувства испытывает человек при общении с людьми, негативные эмоции влияют на его физическое здоровье. В моменты усталости и грусти Бартон старается отвлечься от работы и занять свои мысли чем-то приятным. Он часто ищет поддержки у близких ему людей.
Кризис не пугает Марка. Это происходит потому, что в моменты сомнений он пересматривает свои цели и идеалы в жизни. Он начинает с анализа ситуации и сразу же ищет пути выхода из кризиса. Он счастлив даже тогда, когда в его жизни возникают проблемы. Потому что в такие моменты люди ценят то, что у них есть.
В настоящее время.
Бертон продолжает свою карьеру в качестве психолога и тренера. Он остается частым гостем на телевидении. Он также частый гость на российских радиостанциях.
Перейти к.
Своевременность и точность информации очень важны для нас. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.
ранняя жизнь и образование
Бартон родился в Рим, Грузия. Ее родители — Джим Бартон и Робин Фокс. Впервые она выступила, когда ей было шесть лет, спев «Нежный пастырь» из мюзикла 1954 года. Питер Пэн на шоу талантов в начальной школе Армучи.
Она приняла участие Средняя школа Армучи, получил степень бакалавра из Короче колледж и продолжил степень магистра из Музыкальная школа Джейкобса Университета Индианы, обе степени в голосовом исполнении.
Летом 2006 и 2007 годов Бартон был юным художником Гердин в Оперный театр Сент-Луиса и научный сотрудник по вокальным исследованиям Музыкальный центр Тэнглвуд. В апреле 2007 года Бартон вместе с пятью другими певцами выиграл Прослушивания в Национальный совет Метрополитен-опера. В 2014 году Бартон выступил как бисексуал в ее Твиттере на Национальный день выхода.
Записи
- Андре Превен — «Краткая встреча» — Элизабет Футраль (сопрано); Натан Ганн (баритон); Джейми Бартон (меццо); Ким Джозефсон (баритон). Хьюстонская Гранд Опера ; Патрик Саммерс (дирижер). Лейбл: Deutsche Grammophon . Выпущено в мае 2011 г.
- Доминико Скарлатти — Ла Дириндина — Арс Лирика Хьюстон; Брайан Шерклифф (баритон); Джейми Бартон (меццо); Джозеф Гейнс (тенор). Лейбл: Sono Luminus . Выпущен в августе 2012 г.
- Питер Эш — Золотой билет — Бенджамин Венцельберг (тройной диск); Джейми Бартон (меццо); Джейсон Харди (бас); Джеральд Томпсон (контртенор); Даниил Окулич (Баритон); Атланта Опера ; Питер Эш (дирижер). Лейбл: Albany Records . Выпущен в декабре 2012 г.
- Сборник песен для лоскутного одеяла от СПИДа: «Пой ради надежды» — Йо Йо Ма (виолончель); Джейми Бартон (меццо); Джойс Ди Донато (меццо); Изабель Леонард (меццо); Шэрон Стоун (устное слово). Выпущен в ноябре 2014 г.
- Праздничные гармонии: Рождественские песни — Джейми Бартон (меццо); Морин Маккей (меццо); Стейси Шеймс (арфа); Essential Voices USA (припев). Лейбл: Sono Luminus . Выпущено в октябре 2015 г.
- All Who Wander — Джейми Бартон (меццо); Брайан Зегер (фортепиано). Лейбл: Delos Music. Выпущено в ноябре 2016 г.
- Неожиданные тени — Джейми Бартон (меццо), Мэтт Хаймовиц (виолончель), Джейк Хегги (композитор). Этикетка: Pentatone . Выпущено в сентябре 2020 г.
“Кастратомания”
Чечилия Бартоли заинтересовалась ариями, написанными для певцов-кастратов в эпоху барокко, и записала альбом в честь мастера колоратуры Фаринелли (1705-1782).
Кастраты пели в церковных хорах, куда до XIX века не допускались женщины, но со временем “голосами ангелов” заинтересовались в оперных театрах.
Пик “кастратомании” пришёлся на XVII – начало XVIII вв. В большинстве случаев в школы для “castrati” отправлялись – нередко насильно – мальчики из бедных семей, родители так рассчитывали обеспечить своим детям будущее.
Аристократ Фаринелли (настоящее имя – Карло Броски) – исключение. В возрасте от 7 до 12 лет, то есть до начала ломки голоса, детей подвергали кастрации – половые железы удалялись хирургическим путём. Изувеченные дети затем обучались вокалу в специальных учреждениях в Болонье и Неаполе.
Практику кастрации юных певцов осуждали уже во второй половине XVIII века, в числе её критиков – Жан-Жак Руссо. В 1902 году папа римский Лев XIII окончательно запретил кастрации.
Сегодня партии, написанные для кастратов, исполняются как женщинами (контральто, меццо и сопрано), так и мужчинами (контратеноры).
Карьера
Летом 2007 года Бартон дебютировала в профессиональной опере, исполнив роль Аннины, горничной главного героя, в опере Верди « Травиата» в Оперном театре Сент-Луиса .
В июле 2008 года Бартон спел оперу Хампердинка « Гензель и Гретель» на музыкальном фестивале в Аспене ; один критик охарактеризовал выступление Бартон как «близкое к тому, чтобы украсть шоу с ее чрезмерной ведьмой».
В сезоне 2008/09 Бартон, выпускница , трижды спела в Хьюстонской опере : Урсула в опере Берлиоза « Беатрис и Бенедикт» , Джованна в « Риголетто » Верди и миссис Рональдсон в мире. премьера оперы Андре Превена » Краткая встреча» .
В сезоне 2009/2010 дебютировала в Метрополитен-опера в роли второй леди в опере Моцарта « Волшебная флейта» . Она также впервые спела с Канадской оперной труппой в партии Эмилии, служанки Дездемоны, в опере Верди « Отелло» .
В 2011 году Бартон исполнила роль мамы Мари в « Диалогах кармелиток» Пуленка в Баварской государственной опере в Мюнхене. Также в 2011 году Бартон дебютировал с Лирической оперой Чикаго . Она исполнила три роли: Голос Матери в Оффенбах «S Сказки Гофмана , мамки в Мусоргского » с Борисом Годуновым , и Dryade в Richard Strauss «s Ариадна на Наксосе .
Летом 2012 года она снова спела с Баварской государственной оперой на Мюнхенском оперном фестивале , исполнив партию Второй Норн в опере Рихарда Вагнера « Götterdämmerung» .
21 июня 2013 года Бартон выиграл приз за песню на конкурсе BBC Cardiff Singer of the World . Через два дня она выиграла весь конкурс. Это делает ее вторым человеком в истории конкурса, который выиграл оба приза после румынского тенора Мариуса Бренчиу в 2001 году.
В 2018 году она была солисткой BBC Last Night of the Proms в Королевском Альберт-Холле.
Она представлена Columbia Artists Management и Verismo Communications.
How many recordings has Jamie Barton released?
Barton’s first recording, André Previn — Brief Encounter, was released on Deutsche Grammophon in 2011, and features soprano Elizabeth Futral, baritones Nathan Gunn and Kim Josephson, and conductor of Houston Grand Opera, Patrick Summers.
In 2014, she released An Aids Quilt Songbook: Sing for Hope, a stellar collaboration with cellist Yo-Yo Ma, fellow mezzos Joyce DiDonato and Isabel Leonard, and actress Sharon Stone, performing the spoken word.
Most recently, Barton featured on Delos Music’s All Who Wander, with pianist Brian Zeger, featuring a program of late-Romantic repertoire – including eight of Gustav Mahler’s lieder and Antonin Dvořák’s song cycle, Gypsy Songs.
Знакомство и работа с известными людьми искусства
Буквально несколько месяцев назад мне посчастливилось познакомиться с Сергеем Кортесом. Как ни странно, это произошло в сети Facebook. Все могут по-разному относится к интернету: в нем сколько плюсов, столько и минусов. Но в данном случае он дает уникальные возможности.
Из режиссеров, с которыми довелось поработать, выделю Питера Селларса. Наш прославленный спектакль «Королева индейцев» просто «взорвал» публику. Это на сегодня самая запоминающаяся для меня работа. Сложно объяснить, как этот человек работает. Просто скажу, что это происходит в особом стиле. Он работает не на уровне той режиссуры, которую традиционно мы привыкли видеть. У него идет общение через какие-то более высокие материи.
Питер Селларс больше прибегает к ассоциативному взаимодействию. То есть ты видишь эту ассоциацию и затем должен ее почувствовать в себе. И, собственно, уже это чувство ты посредством голоса и пластики тела выносишь наружу, на аудиторию. Это надо видеть.
Если вы знакомы с творчеством Питера Селларса, видели его спектакли: в принципе они очень похожи именно по языку тела актеров-певцов. У него есть какая-то символика, но я не знаю, какой религии он придерживается – я с ним не говорила на этот счет.
Но у него, мне кажется, есть какая-то личная религия, которую он через музыку, через спектакль, актеров как-то проецирует на большую массу людей. И это производит очень большое впечатление, равнодушным не оставляет никого.
Что касается дирижера, то я в течение 3 лет очень тесно работала с Теодором Курентзисом. Мы сделали очень многое. И с той школой, которую мне удалось получить во время работы с ним, когда я приезжаю на любую постановку в Европе, у меня никаких проблем не возникает. Это высокий уровень в плане подготовки материала.
Я считаю, что это очень большая заслуга работы с этим человеком. Свой перфекционизм он полностью передает тебе, и это разрастается и, мне кажется, потом уже никуда не уходит. С одной стороны, это хорошо, с другой, мы немного страдаем от этого, потому что хочется все делать идеально. Все время хочется дойти до идеала, а его, к сожалению, нет. И поэтому все время присутствует какое-то недовольство результатом.