Ранние годы
Ольга Перетятько родилась в Ленинграде 21 мая 1980 года. С самых ранних лет к музыке ее приучал отец Александр Перетятько, который сам был артистом хора Мариинского театра. Девочка постоянно пела – и дома, и в школе. Она выступала на сцене Мариинского театра в составе детского хора. Родители Ольги развелись, когда ей было 8 лет.
По окончании школы она поступила в музыкальное училище имени Римского-Корсакова при консерватории Санкт-Петербурга и окончила его с отличием по специальности «хоровое дирижирование».
На заметку. Ольга Перетятько хотела учиться на вокальном отделении, но не прошла по конкурсу. Однако пение она не оставила и начала брать уроки как меццо-сопрано у частного учителя.
Вокалом она занималась с Ларисой Гоголевской, которая порекомендовала ей сменить регистр на более высокий. Также педагог советовала Ольге непременно продолжать учебу.
Ольга Перетятько
Через полтора года после начала занятий с учителем по вокалу Перетятько поступила в берлинскую консерваторию на вокальное отделение. Ее педагогом стала певица из Канады Бренда Митчел.
После трех лет обучения в Берлине и участия в нескольких международных конкурсах Ольга начала выступать на театральной сцене. Свои первые партии молодая певица исполняла в операх Моцарта и Генделя на сценах Государственной оперы в Гамбурге и Немецкой оперы в Берлине.
Перетятько во время выступления
В 2006 году Перетятько была участницей Россиниевского фестиваля, который проводился в Италии в городе Пезаро. Ее выступление в спектакле «Путешествие в Реймс» заинтересовало оперных режиссеров. Она начала получать предложения о сотрудничестве, и ее музыкальная карьера пошла в гору. Ее стали часто появляться на фестивале в качестве приглашенной певицы. Она исполняла партии Дездемоны в «Отелло» в 2007 году, Джулии в «Ла Скала ди Сета» в 2009 году, Альдамиры в «Сигизмондо» в 2010 году, главную партию в постановке «Матильда ди Шабран» в 2012 году.
Наиболее успешным стало ее участие в конкурсе «Опералия», проходившем в Париже в 2007 году при поддержке Пласидо Доминго.
Творческая биография Ольги Перетятько
В 2007 году состоялся дебют Перетятько в оперетте Оффенбаха «Сказки Гофмана», где она исполняла партию Олимпии. В том же году дебютировала в опере Вагнера «Персифаль» в Берлинской опере.
В ноябре 2007 года певица принимала участие в записи оперы Россини «Два озера». Затем дебютировала в парижском Theatre des Champs-Elysees в опере Стравинского «Похождения повесы» в партии Анны Трулав. В 2009 году в этом же театре она пела партию Сюзанны в постановке оперы «Свадьбы Фигаро».
Творческий вечер Ольги Перетятько
В 2008 году Ольга выступала в Валенсии, где исполняла партию Waldvogel в опере Вагнера «Зигфрид». В 2009 году она вернулась сюда, чтобы принять участие в постановке «Летучая мышь».
В 2008 году на фестивале Эль Греко в Толедо она исполнила партию Джильды в опере Верде «Риголетто». С этой партией она выступала в Любеке и Болонье в следующем сезоне. В сентябре 2008 Перетятько спела партию Кэти в опере «Грозовой перевал» Ф. Шаслана.
После успешного дебюта в постановке Стравинского «Соловей» в Канадской опере в 2009 году певицу ждали новые предложения – партии Адины в опере «Любовный напиток», Джильды в «Риголетто», Лючии в «Лючии ди Ламмермур», Альцины в одноименной постановке.
В опере «Пуритане»
В репертуаре певицы особое место занимают партии Джульетты в «Капулетти и Монтекки», Эльвиры в «Пуританах», Аменаиды в «Танкреде», Фьориллы в опере «Турок в Италии», Матильды ди Шабран в одноименной постановке. Последнюю Ольга исполняла в 2012 году в Пезаро на фестивале Россини. Партнером певицы был Хуан Диего Флорес.
Концерт Перетятько в Пезаро
В 2013–2014 годах Ольга впервые появилась на сцене Венской оперы, а также Цюрихского оперного театра, Метрополитен-оперы, Ла Скалы и на Зальцбургском фестивале. Репертуар пополнился такими ролями, как Марфа в «Царской невесте», Цербинетта в «Ариадне на Наксосе», Джуния в опере «Луций Сулла».
В 2014 года Перетятько участвовала в гала-концерте Salut a la France, который проводился на Марсовом поле в Париже и был посвящен национальному французскому празднику.
В 2015 году Ольга Перетятько впервые выступила в Лозаннской опере с партией Виолетты в опере Верди «Травиата» Верди.
В 2017 году певица исполнила партию Лейлы в опере «Искатели жемчуга» в Немецкой государственной опере.
К ярким событиям в карьере певицы можно отнести партии четырех дам в «Сказках Гофмана» и партию Донны Анны в опере «Дон Жуан» в Венской государственной опере.
Ольга дебютировала в Льеже с партией Анны Болены в Королевской опере Валлонии. Она выступала в Омане, в Королевском оперном театре города Маската. В 2019 году она блистала в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в постановке «Дон Паскуале» в роли Норины.
В 2020 году в Венской государственной опере, Опере Монте-Карло и Метрополитен-опере в Нью-Йорке Перетятько исполнила партию Лючии. В Гамбургской опере она дебютировала в роли Контессы в опере «Свадьба Фигаро», а в Хореге д’Оранж исполнила партию Розину в опере «Сивильянский цирюльник».
Перетятько заключила контракт с фирмой звукозаписи Sony Classical. В 2011 году вышел первый сольный альбом, в который вошли арии из опер Россини, Доницетти, Верди, Массне, Пуччини. В 2013 году был выпущен второй альбом под названием «Арабеск». Оба альбома получили признание критиков и публики.
В 2021 году вышел альбом «Песни для Майи», посвященный новорожденной дочери
В 2022 на сцене Немецкой оперы певица спела партию Лю в опере «Турандот».
Интересные факты
Ольга владеет несколькими языками, что очень важно для ее карьеры. Английский начала изучать еще в школе, когда стала жить и учиться в Берлине, освоила немецкий
Затем выучила итальянский, так как много работала в Италии, ее репертуар был на итальянском, замуж вышла за итальянца. Чуть хуже обстоят дела с французским. Но когда она исполняла партию из «Травиаты», вынуждена была брать уроки. Перетятько не согласна с теми, кто считает, что оперная певица должна быть в теле. По ее мнению, артистка должна быть стройной, с хорошей фигурой. Сама она поддерживает себя в хорошей физической форме и очень любит совершать пробежки. Она считает, что время полных оперных певиц прошло. Ольга начала увлекаться фотографией в 2009 году, когда выступала в Канаде в городе Торонто. Она буквально заразилась фотографированием и какое-то время вообще не расставалась со своей камерой.
Личная жизнь
Певица была замужем за итальянским дирижером Микеле Мариотти. Ольга Перетятько познакомилась со своим будущим супругом в 2010 году в его родном городе Пезаро, где проходил фестиваль оперы. В одной из постановок она пела, а он был дирижером.
На заметку. На тот момент Ольга была не свободна, поэтому знакомство было чисто дружеским. Следующая встреча произошла спустя три месяца. На тот момент Ольга подтянула свой итальянский, и общение было более интересным, хотя о том, что это ее будущий муж, она не могла даже подумать.
Микеле учился в консерватории Россини и в дирижерской академии. С 2014 года является музыкальным директором театра в городе Болонье. Он имеет много наград и большой опыт дирижирования разными оркестрами — Мюнхенским симфоническим, Лейпцигским Гевандхаус, Национальным оркестром Франции. Их отношения развивались, сразу возникло взаимопонимание и сильные чувства. Развод с первым мужем у певицы прошел безболезненно. В 2012 году Ольга и Микеле сыграли свадьбу на родине жениха – в Пезаро.
Микеле и Ольга
О детях супруги не думали, так как планировали гастрольную деятельность и постоянную смену городов и стран. Оба супруга были очень востребованы на сценах всего мира. Они проживали в Берлине, но из-за плотного графика им нечасто приходилось быть вместе. В 2018 году Ольга подала на развод и переехала в Люцерну в Швейцарии.
Вскоре у нее завязались отношения с певцом из России Григорием Шкарупой, с которым она вскоре создала семью. Они поженились летом 2020 года в Санкт-Петербурге.
Шкарупа и Перетятько
Скорость жизни резко снизилась с началом карантина. Отдых радовал недолго, так как супруги к нему не привыкли. Но вскоре выяснилось, что Ольга скоро станет матерью. Одновременно она получила предложение поработать над программой детских колыбельных. Эту работу Перетятько посвятила своей дочери Майи, которая появилась на свет 27 января 2021 года. Альбом получил название «Песни для Майи». В него были включены 23 колыбельные – от классики до древних напевов разных этносов. Так как девочка появилась на свет в тот же день, что и Моцарт, альбом начинается с миниатюр этого композитора.
Певица вне сцены
***
Возможность выбора почти всегда кажется скрытой угрозой для любителей всего традиционного. Для современной театральной индустрии самая страшная личина «Гофмана» — это зеркало. В зеркале отражается удивленный зритель и огромное количество мраморных памятников за его спиной, с надписями «Парсифаль», «Отелло», «Пиковая дама» и прочими репертуарными названиями. С первого взгляда и не понять, что это — музей или кладбище?
«Сказки Гофмана» чудесным образом обращают время вспять. Сначала миру является плод коллективного творчества нескольких театров, очень сильно отличающийся от первоначальной идеи, но, несомненно, практичный и сценичный. И только после того как на несообразности уже вполне традиционной версии укажет именно режиссер, а не музыканты, на свет появится реконструкция авторских планов. Внезапная смерть Оффенбаха даст его последней опере волю к игре и поиску. Волю к жизни.
«Гофман» предлагает законную оперную свободу не из-под полы, а вполне открыто. E aperto a tutti quanti.