Агогика
Рядом с обозначениями постоянных темпов широко используются термины, указывающие на их усиление или ослабление.
Чтобы достичь в выполнении наибольшей выразительности, к приведенным выше терминам часто добавляют еще некоторые обозначения, например: «более», «менее», «не очень», «всегда» или «все время» и др.:
piu | пью | больше |
meno | мЕно | меньше |
non troppo | нон трОппо | не очень |
sempre | сЕмпре | всегда, все время |
poco | пОко | немного, чуть-чуть |
poco a poco | пОко a пОко | постепенно |
con moto | кон мОто | с оживлением |
piu mosso | пью мОссо | более подвижно |
meno mosso | мЕно мОссо | менее подвижно |
Темп произведения, как уже отмечалось, не всегда остается неизменным, но не всегда он меняется резко — с быстрого на медленный и наоборот. При постепенном переходе от одной скорости к другой применяют обозначения: «ускоряя», «замедляя», «в прежнем темпе» и др.
accelerando | (аччелерАндо) | ускоряя |
animando | (анимАндо) | оживленно |
rallentando | (раллентАндо) | сокр. rail — замедляя |
ritardando | ритардАндо | сокр.rit — замедляя |
ritenuto | ритентуто | сокр. riten — замедляя |
a tempo | а темпо | в том же (прежнем) темпе |
animato | аниМато | возвышенно, оживленно |
brilliante | бриллиАнте | блестяще |
con animaкон | анимА | с чувством |
con doloreкон | долОре | печально |
dolce | дОльче | нежно |
espressivo | эспрессИво | выразительно |
gracioso | грациОзо | грациозно |
scherzando | скерцАндо | шутливо |
cantabile | кантАбиле | певуче |
В партитурах темп выписывается над верхним нотоносцем, а также над струнно — смычковой группой, над верхней строкой хоровых партий, над партиями фортепиано и солистов. Кроме итальянских обозначений, в изданиях для широкого круга любителей музыки, а также в педагогической литературе темп нередко записывают на родном языке.
знак фермата
Некоторые характерные особенности исполнения имеют отдельные условные обозначения. Одним из них является Лига, указывающая, что несколько разных по высоте нот, связанных ею, следует выполнять legato (легАто) — то есть связно, на одном дыхании.
легато
В противоположность связному исполнению бывает исполнение staccato (стаккАто) — отрывочное. Его обозначают точкой, которую ставят над или под нотой.
стаккато
Если все звуки произведения надо выполнять отрывисто, вместо точек над каждой нотой под нотным станом пишут sempre staccato — «все время стаккато». Или в первом такте ставят точки над нотами, а затем под нотным станом пишут simile (ит. симИле), что означает: «так, как и раньше», то есть каждый звук и далее следует выполнять отрывисто.
Вообще слово simile употребляется тогда, когда надо показать, что характер исполнения не меняется по сравнению с первоначальным. Для обозначения внезапного перехода с громкого исполнения на тихое, употребляемое слово subito (субито) — внезапно. Часто его пишут сокращенно -sub., например sub. р (субито пиано) — внезапно тихо. Иногда в нотах встречается слово ten. (ит. tenuto — тенуто), что в переводе означает «выдержано». Нота (аккорд), над которой это слово стоит, выдерживается в пределах указанного ритма. Такой прием применяют, чтобы добиться большей выразительности мелодии. Короткая черточка ( — ) над нотой или аккордом означает, что эту ноту (аккорд) следует исполнять на музыкальном инструменте или голосом мягко и переходить с одного звука на другой плавно.
Rallentando темп?
ral-lin-tahn-doe
a директива для выполнения указанного прохода композиции с постепенным замедлением темпа . Аббревиатура – это Rall. Узнайте больше о терминологии темпа в приложении.
Что коротко для Crescendo?
crescendo (сокращение cresc. ) переводится как «увеличение» (буквально «растущее») Dercescendo (сокращено до уменьшения.) переводится как «уменьшение».
Что означает темп на английском языке?
1: скорость скорости музыкального произведения или отрывка , обозначенная одним из серии направлений (таких как Ларго, Престо или Аллегро) и часто с точной маркировкой метронома. 2: скорость движения или деятельности: темп.
Какой темп самый быстрый?
от самых медленных к самым быстрым:
- vivace – Жизненный и быстрый (156 – 176 ударов в минуту)
- vivacissimo – очень быстро и живой (172 – 176 ударов в минуту)
- Allegrissimo – очень быстро (172 – 176 ударов в минуту)
- Престо – очень, очень быстро (168 – 200 ударов в минуту)
- Prestissimo – очень быстро, даже быстрее, чем Presto (200 ударов в минуту и более)
Что такое пример темпа?
Мы можем думать о темпе как о спидометре музыки. Как правило, скорость музыки измеряется в ритмах в минуту или на BPM. Например, если вы слушаете секундную руку на часах , вы услышите 60 клещей – или в музыкальных терминах, 60 ударов – через одну минуту.
Что такое пример темпа?
темп – это скорость или темп пьесы . … Например, темп 60 ударов в минуту означает один удар в секунду, в то время как темп 120 ударов в минуту в два раза выше.
Каковы типы темпа?
Обычно темп измеряется в соответствии с ударами в минуту (BPM) и делится на Prestissimo (> 200 ударов в минуту), Presto (168 – 200 ударов в минуту), Allegro (120-168 ударов), Модерато (108 € « 120 ударов в минуту), Анданте (76-108 ударов в минуту), Адагио (66-76 ударов в минуту), Ларгетто (60–66 ударов в минуту) и Ларго (40–60 ударов) (Фернандез-Сотос и др., 2016).
Как называется конец крещендо?
Иногда при чтении музыкального произведения вы можете найти одну из этих отметок, прикрепленной к музыкальной фразе или секции музыки, как правило, от четырех до восьми мер. краска тусклый Длинное творчество, называемое a Hairpin , означает играть в выбор постепенно громче и громче, пока не достигнете конца крещендо.
Какой итальянский термин для медленного?
adagio (итальянский: ‘медленно’). Это означает, что музыку следует играть медленно. «Адагио» парикмахера – фантастический пример этого.
Связанный QNA:
Откуда взялась музыка для гимнов?
Поддерживает ли Apple Music Spatial Audio?
Что такое духовой оркестр в музыке?
Как называется портативный музыкальный проигрыватель?
Лучше учиться с музыкой или молчанием?
Как мне найти музыкальных сотрудников?
Кто была эстерхази -музыка?
Почему кода важна в музыке?
Что такое духовные в музыке?
Что такое ходьба в музыке?
Медленные темпы
Итальянский термин | Транскрипция | Обозначение | Метроном |
Largo | лАрго | очень медленно, широко | 42-66 |
Lento | лЕнто | медленно, протяжно | 52-108 |
Adagio | адАжио | медленно, спокойно | 66-76 |
Итальянский термин | Транскрипция | Характеристика | Метроном |
Andante | андАнте | свободно, не спеша | 56-88 |
Andantino | андантИно | немного быстрее, чем andante | 80 |
Moderato | модерАто | умеренно | 66-126 |
Allegretto | аллегрЕтто | подвижно, медленнее, чем allegro | 100-108 |
Итальянский термин | Транскрипция | Характеристика | Метроном |
Allegro | аллЕгро | быстро | 84-144 |
Vivo | вИво | бодро | 80 |
Vivance | вивАче | резво, быстрее, чем allegro | 140 |
Presto | прЕсто | ыстро, быстрее, чем виваче | 150 |
Prestissimo | престИссимо | очень быстро, как можно быстрее | 200-208 |
Ritardando Vs Rallentando
You may well have come across words like, Allegro and Andante that are written at the start or sections of a piece of music. These are indications of speed (tempo), that give the player/performer a reasonably clear idea of what speed and character that the piece begins with.
The words ritardando and rallentando are also Italian words that regularly appear in music. They are words that tell the performer or player to alter the speed of the passage they are playing but in slightly different ways. Often these words are abbreviated in written scores to rit. and rall. respectively. They mean the same thing but it saves writing out a complete word and all seasoned players are aware of this small convention.
Both ritardando and rallentando indicate to the performer to slow down the speed of the passage they are playing. This may be a purely expressive gesture or one that leads the music into a different section that is at a slower speed. The problem is often in reaching a universal agreement as to whether ritardando and rallentando are used to mean the same thing (slow down), or actually are used by composers to indicate slightly different intentions.
When I first came across these terms in the music I was studying, I remember my teacher saying that ritardando required a prompt but gentle slowing of the speed, whereas rallentando was a more gradual slowing of the tempo. This is certainly how I have continued to approach these words when performing a piece, but the context of the words is also key.
By the context, I’m referring to where in the music they appear and also what kind of style of music they are contained in. A rit. after a piece may be more marked than one that joins one section to another. This could equally be true for a rall. If, however, in the middle of a fast passage the composer indicates a rit. then I would understand this as a far subtler change in speed, but quite a prompt one.
If rall. is written, then I would play more slowly, more gradually, and take into careful account the expressive intentions (as best I could) of the composer. Equally, as a composer, I would expect a performer to understand that by rit. I mean slowing up the tempo, perhaps even clarified the addition of the word poco (little) over a relatively short period of musical time. If I wrote rall. then I would expect a more gradual reduction in tempo closer to an allargando. This word to me is an even more marked slowing of the tempo of the music, literally broadening out.
If we return to the origins of the words, the Italian language then we swiftly reveal that the word ‘ritardare’ is understood to mean a sense of lateness, deferred, put off, or waiting. ‘Rallentare”, has quite a unique difference in that the words reduce speed, slow down, slacken or decelerate, can be extracted from this word, edging us towards the conclusion that rit. is a more transient, passing, subtle alteration of speed whereas rall. is considerably more deliberate and marked.
What frequently occurs in music that dates from the mid-19th Century is the additional qualification of these two terms. Composers who increasingly wished to be very specific as to their musical intentions were clearly aware that writing either of these instructions could be open to a type of expressive interpretation that they may not desire. You may read additional terms like molto (much), sempre (always), even perhaps affettuoso (affectionately), used in combination with the two keywords in the title.
Unfortunately, this can lead to greater confusion over the interpretation of a work that clear instruction, especially if the composer of the work is no longer alive. In part, this is how we end up with numerous recordings from the classical repertoire as each is based on a different interpretation on many levels.
In the final analysis, as a performer, it is imperative to know the composer of your piece well. Research to fully appreciate what their intentions were for the performance of the music and understand the context and conventions that accompany this piece.
Listen to different interpretations of the works with a reputable edition of the music to ensure the editorial changes are those the composer intended not interpretations. Then, as you explore the piece, allow yourself to feel how you most appropriately want to approach the ritardando and rallentando markings that may appear in the piece. It is ultimately a curious blend of the convention, expectation, and individual taste that will probably be the source of debate way into the future.
Что такое темп?
Темпом называется степень скорости исполнения музыкальных произведений. То есть темп — это скорость развертывания звуковой ткани музыкального произведения в процессе его исполнения
Темп обусловлен содержанием, характером и жанром музыки. Темп может быть постоянным для всего произведения или изменяться в течение его исполнения.
Обозначается темп отдельными словами, которые пишут в начале музыкального произведения или в месте его изменения над нотным станом: «быстро», «медленно», «умеренно» и т. др. Употребляются также отдельные небольшие фразы, например: «медленно, с чувством», «быстро, с огнем» и т. п. Итак, обозначается не только скорость, но и характер исполнения.
Постоянный темп произведения или его части обозначается большей частью итальянскими терминами, которые используются с XVII века. Для уточнения темпа используют метрономические обозначения. Метроном (от гр..- мера, — закон) — прибор, маятник которого отбивает необходимое количество ударов в минуту.
Наиболее известным является метроном Мельцеля (1816 г.). Они пишутся в начале произведения около итальянского термина, если он есть, и указывают, какому количеству ударов метронома за минуту соответствует указанная продолжительность. Темпы в порядке увеличения скорости делятся на медленные, умеренные и быстрые.