Равель. фортепианный концерт no. 2, для левой руки

Концерт для фортепиано с оркестром для левой руки (равель) -  piano concerto for the left hand (ravel)

Состав

В одном источнике цитируется, что Равель говорит, что пьеса находится только в одном движении, а в другом — говорится, что пьеса разделена на две части, соединенные вместе. По словам Мари-Ноэль Массон, пьеса имеет трехчастную структуру: медленно – быстро – медленно, вместо обычного быстрого – медленного – быстрого. Какой бы ни была внутренняя структура, 18–19-минутная пьеса без пауз согласовывает несколько частей в разных темпе и тональности . Ближе к концу пьесы часть музыки ранних медленных частей накладывается на более быструю музыку, так что одновременно возникают два темпа.

Концерт начинается с того, что контрабасы мягко арпеджируют неоднозначную гармонию (EADG), являющуюся фоном необычного соло контрафагота . Хотя позже этим нотам придается большой структурный вес, они также являются четырьмя открытыми струнами на контрабасе, создавая вначале иллюзию того, что оркестр все еще настраивается . Как это принято в концерте, тематический материал сначала звучит в оркестре, а затем звучит эхом на фортепиано . Не столь традиционна драматическая фортепианная каденция, которая сначала представляет солиста и прообразует фортепьянную постановку вступительного материала. Этот материал включает в себя как тему A, так и тему B, хотя тема B мало освещается. Дополнительная тема, представленная в начале, имеет несколько сходств с песнопением Dies Irae .

Отрывок из более быстрой части, иногда называемой скерцо , показан в следующем примере.

На протяжении всего произведения Равель создает двусмысленность между тройным и двойным ритмами . Этот пример подчеркивает один из наиболее ярких примеров этого.

Концерт написан для большого оркестра, состоящего из пикколо , 2 флейт , 2 гобоев , английского рожка , кларнета пикколо (в E ♭ ), 2 кларнетов (в A), бас-кларнета (в A), 2 фаготов , контрафагота , 4 валторн. , 3 трубы , 3 тромбона , тубы , литавры , треугольник , малый барабан , тарелки , бас — барабан , деревянный блок , TAM-TAM , арфа , струны , и соло фортепиано.

Прием и наследство

Хотя поначалу Витгенштейн не обращал на это внимания. джаз — под влиянием ритмов и гармоний, пьеса ему понравилась. Когда Равель впервые услышал, как он играет этот концерт на частном концерте во французском посольстве в Вене, он был в ярости. Он слышал строки, взятые из оркестровой партии и добавленные к соло, измененные гармонии, добавленные партии, вырезанные такты и в конце недавно созданная серия великолепных закрученных арпеджио в финальной каденции. Композитор был вне себя от негодования и недоверия ». Позже Витгенштейн согласился исполнить концерт в том виде, в каком он был написан, и двое мужчин уладили свои разногласия, «но весь эпизод оставил горечь во рту у обоих».

Еще до премьеры, в 1931 году Альфред Корто сделал аранжировку для фортепиано в два руки с оркестром; однако Равель не одобрил его и запретил его публикацию или исполнение. Корто проигнорировал это и сыграл свою аранжировку, из-за чего Равель написал многим дирижерам, умоляя их не привлекать Корто к исполнению его концерта. После смерти Равеля в 1937 году Корто возобновил исполнение своей аранжировки и даже записал ее с Чарльз Мунк руководит оркестром Парижской консерватории.

Композиция и премьера

Произведение было заказано Пол Витгенштейн, концертный пианист, потерявший правую руку во время Первой мировой войны.

Пол Витгенштейн за фортепиано

Готовясь к композиции, Равель разучила несколько произведений, написанных для одноручного фортепиано, в том числе Камиль Сен-Санс с Шесть Études pour la main gauche (Шесть Études для левой руки) (соч.135), Леопольд Годовски с транскрипция для левой руки из Фредерик Шопен с Этюды (Опп.10 и 25), Карл Черни с Ecole de la main gauche (Школа левой руки) (соч. 399), 24 этюда по главному гошу (Соч.719), Шарль-Валентин Алкан с Фантазия в А♭ основной (Соч.76 № 1), и Александр Скрябин с Прелюдия и Ноктюрн для левой руки (Соч.9).

Витгенштейн дал премьеру с Роберт Хегер и Венский симфонический оркестр 5 января 1932 г .; Равель впервые предложила премьеру Артуро Тосканини, который отказался.

Первым французским пианистом, исполнившим произведение, был Жак Феврие, выбранный Равель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: