Загнанная в угол лифта
— говорит Сильвия МакНейр, которой недавно исполнилось 61.
В марте 1985 года МакНейр было 28 лет. Она работала с Дютуа в оркестре Миннесоты, где он дирижировал, а она пела Мессу си минор.
МакНейр рассказала, что после репетиции она вернулась в свой отель с Дютуа и другими исполнителями и, когда лифт постепенно опустел, осталась дирижером наедине. Дютуа сразу же начал к ней приставать, решительно удерживая ее у стены лифта и прижимаясь всем телом.
— вспоминала певица.
Она сказала, что когда добралась до своей комнаты, то почти сразу позвонила другой певице, которая незадолго до инцидента была в лифте с ними.
AP поговорила с коллегой, который подтвердил этот звонок и сказал:
Он сказал, что спросил на следующий день МакНейр, извинился ли Дютуа, и она ответила, что нет: вместо этого он вел себя так, как будто ничего не случилось.
Коллега попросил не раскрывать его личность, потому что он боялся, что подобные заявления могут нанести вред его карьере.
МакНейр, которая продолжала выступать со многими крупными мировыми оркестрами и оперными компаниями, сказала, что она не чувствует себя травмированной поступком Дютуа, который он совершил 32 года назад.
Ужин в гостиничном номере
Четвертая обвинительница была 24-летней певицей Чикагского оркестра — Дютуа приехал в город весной 2006 года в Чикагский симфонический оркестр в качестве приглашенного дирижера.
После нескольких репетиций девушка, которая теперь работает в другом оркестре, сказала, что Дютуа предложил ей послушать концерт в его ложе. Она предполагала, что к ним присоединятся другие слушатели, потому что в той ложе обычно сидит полдюжины человек, — но они были одни.
По ее словам, когда заиграла музыка, она сказала, что Дютуа протянул руку, затем несколько раз попытался ее схватить, но она его оттолкнула.
После нескольких репетиций, — сказала она, — он предложил встретиться и пообедать в ресторане, но затем сменил место встречи на свой номер в отеле Four Seasons.
— сказала она.
Но как только она пришла в номер, Дютуа начал к ней приставать, вспоминает она.
— сказала она.
Она сказала, что он ее не преследовал, но попытался уговорить остаться и даже пригласил посетить его квартиру в Париже.
Бывший участник оркестра, пожелавший сохранить анонимность, сказал, что женщина говорила с ним в то время о Дютуа, вспоминая, что она чувствовала «полное отвращение» к его достижениям.
По словам музыканта, после того, как Шарль к ней приставал, он писал ей на электронную почту около десяти раз. Она не захотела показывать AP письма, заявив, что не хочет, чтобы они были опубликованы, но прочитала отрывки с телефона.
В одном письме, по ее словам, Дютуа писал, что он не знал, что
добавив:
— сказала AP певица.
Жаклин Геккер, AP / Time. Перевод – Андрей В.
Кстати
Пласидо Доминго вновь любят и ждут в США
Оперного певца Пласидо Доминго снова обвинили в домогательствах
Фестиваль Вербье готов к старту
Джойс ДиДонато впервые выступила в Петербургской филармонии
Петербургская филармония отметила 100-летие
Елизавета Леонская дважды выступит в Петербурге
Примечания
- Allmusic.com: Charles Dutoit’s biography — www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&searchlink=CHARLES|DUTOIT&sql=41:21567~T1 (англ.)
- Российский государственный музыкальный телерадиоцентр: К дню рождения Шарля Дютуа — www.muzcentrum.ru/news/2008/10/item1101.html
- Peter Dobrin. Dutoit eager to tackle Phila. and the world — www.philly.com/philly/entertainment/26415049.html, Philadelphia Inquirer (10 августа 2008). (англ.)
- Kaptainis, Arthur (2010-02-11), «Charles Dutoit marries Montreal-born violinist Chantal Juillet — www.montrealgazette.com/entertainment/Dutoit marries Montreal born violinist/2550656/story.html», The Montreal Gazette, <http://www.montrealgazette.com/entertainment/Dutoit+marries+Montreal+born+violinist/2550656/story.html — www.montrealgazette.com/entertainment/Dutoit marries Montreal born violinist/2550656/story.html> (англ.)
Домогательства в машине и за кулисами
Третья певица сказала AP, что Дютуа приставал к ней четыре раза: сначала в 2006 году, когда она была в возрасте 30 лет, во время выступлений с Филадельфийским оркестром в Центре театрального искусства Саратоге (в северной части штата Нью-Йорк), а затем в 2010 году в Филадельфии.
Она не ожидала такого хода событий, рассматривая возможность поработать с известным дирижером в качестве солистки, как подарок судьбы. Певица сообщила, что, когда Дютуа предложил отвезти ее в отель в Саратоге-Спрингс после первой репетиции, она с радостью приняла его предложение.
— сказала она.
Певица вспоминает, что ей удалось от него отбиться и держать сумку между ними до тех пор, пока он не высадил её у отеля.
После следующей репетиции, — продолжает певица – Шарль назначил встречу в своей гримерке, и она чувствовала себя в безопасности, потому что там были другие люди. Но вдруг она осознала, что они остались одни: она пошла к двери, но Дютуа прижал ее к стене, схватил за запястья и прижался к ней, сказав, что она расслабится, если поцелует его.
Он предложил стать друзьями, — рассказала артистка, — и попросил её прийти к нему в гостиничный номер.
AP поговорила с преподавателем вокала певицы, который вспомнил случай, когда дирижер сказал, что хочет поговорить с ней.
— сказал преподаватель, попросивший сохранить анонимность, для того чтобы сохранить репутацию певицы.
Последний акт агрессии в этом сезоне наступил в ночь открытия, — рассказала сопрано: незадолго до выступления она стояла около сцены в своем вечернем платье, и Дютуа подошел к ней в смокинге. «Toi, toi, toi, maestro», — сказала она, имея в виду «Удачи!». В ответ, сказала она,
Женщина сказала, что ей пришлось снова работать с Дютуа четыре года спустя на репетиционной базе оркестра в Веризон Холл в Филадельфии.
Когда ей было поручено передать сообщение дирижеру в гримерку, она сказала:
Она сказала, что повторился инцидент 2006 года, когда он толкнул ее к стене и начал целовать.
— сказала она.
По поводу Дютуа она сказала:
Обучение
Шарль Дютуа изучал скрипку , фортепиано , перкуссию , композицию , инструментовку, теорию и историю музыки, а также дирижирование в Лозаннской и Женевской консерваториях . Во время обучения он регулярно посещал репетиции Suisse Romande Orchestra под управлением Эрнеста Ансерме , который в течение трех лет оказывал решающее влияние на его музыкальную и интеллектуальную подготовку. Он завершил свое обучение, пройдя курс скрипки в Венецианской консерватории у Реми Принчипе и курс дирижирования у Алсео Гальера в Академии Киджиана в Сиене. На развитие его карьеры повлияли его связи с такими режиссерами, как Герберт фон Караян , Пауль Клецки и Рудольф Кемпе.
Почести
- 1982 — Музыкант года, Канадский музыкальный совет
- 1982 — Великий монреалер
- 1984 — Почетный доктор, Монреальский университет
- 1985 — Docteur en Musique, Университет Лаваля, Квебек
- 1988 — Медаль Канадского музыкального совета
- 1988 — Офицер ордена искусств и литературы (Франция)
- 1991 — Почетный гражданин города Филадельфии.
- 1994 — Почетный диплом Канадской конференции искусств.
- 1995 — Великий офицер Национального ордена Квебека
- 1996 — Commandeur de l’Ordre des Arts et des Lettres (Франция)
- 1996 — Doctorem Musicae, Университет Макгилла
- 2002 — Почетный кавалер Ордена Канады.
- 2003 — Приз лучшему иностранному дирижёру 2002 года, Ассоциация музыкальных критиков Аргентины.
- 2007 — Золотая медаль Виль-де-Лозанна
- 2009 — Художественный руководитель, Шанхайский симфонический оркестр
- 2010 — содиректор фестиваля MISA, Шанхай.
- 2011 — доктор музыки, Curtis Institute, Филадельфия
- 2012 — Оперный театр Гуанчжоу (Китай) — Почетный художественный советник
- 2012 — Музыкальный фонд Общества Филадельфии — Дань
- 2014 — Награда за выслугу — ICMA ( International Classical Music Awards ), Варшава
- 2015 — Почетный член Фонда Игоря Стравинского, Женева
- 2016 — Почетный член комитета Фонда Мориса Равеля, Париж
- 2016 — Художник Кусевицкого, Бостонский симфонический оркестр (Тэнглвуд)
- 2016 — Нанкинский университет искусств, Китай: пожизненный почетный профессор
- 2016 — Премия за особый вклад, 18-й Шанхайский международный фестиваль искусств
- 2016 — Lauréat 2016, Fondation Vaudoise pour la Culture, Лозанна
- 2017 —
Дата концерта
30 апреля (пт) 2021 Начало в 19.00
30 апреля в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится концерт Российского национального молодежного симфонического оркестра с участием блистательного скрипача Вадима Репина и знаменитого дирижера Шарля Дютуа. Вечер пройдет в рамках Транссибирского Арт-фестиваля Вадима Репина.
Вадим Репин – всемирно известный скрипач, который не раз выступал с ведущими оркестрами мира и прославленными дирижерами – Мстиславом Ростроповичем, Пьером Булезом, Владимиром Ашкенази, Риккардо Мути, Зубином Метой, Пааво Ярви, Рикардо Шайи и другими. «Действительно лучший, самый совершенный скрипач из тех, которых я слышал», – говорил о Репине Иегуди Менухин, записавший с ним концерты Моцарта. Записи из обширной дискографии музыканта отмечены премиями «ECHO Klassik», «Diapason d’Or» и «BBC Music». В 2015 году Вадим Репин был удостоен звания почетного профессора Шанхайской консерватории.
Российский национальный молодежный симфонический оркестр – самый масштабный молодежный проект в области российской оркестровой культуры
Большое внимание коллектив уделяет просветительской деятельности, в особенности концертам в университетах разных регионов России. Оркестр выступал со многими выдающимися музыкантами – Николаем Луганским, Борисом Березовским, Денисом Мацуевым, Юлией Лежневой и другими. За пульт на предстоящем вечере встанет выдающийся швейцарский дирижер Шарль Дютуа
В течение своей творческой карьеры маэстро был художественным руководителем и главным дирижером целого ряда знаменитых оркестров – в их числе Национальный оркестр Франции, Бернский симфонический оркестр, Королевский филармонический оркестр в Лондоне, Симфонический оркестр Монреаля, Филадельфийский оркестр и другие. В дискографии Шарля Дютуа насчитывается более 200 записей, многие из которых отмечены такими высокими наградами, как премия «Грэмми» и «Gramophone»
За пульт на предстоящем вечере встанет выдающийся швейцарский дирижер Шарль Дютуа. В течение своей творческой карьеры маэстро был художественным руководителем и главным дирижером целого ряда знаменитых оркестров – в их числе Национальный оркестр Франции, Бернский симфонический оркестр, Королевский филармонический оркестр в Лондоне, Симфонический оркестр Монреаля, Филадельфийский оркестр и другие. В дискографии Шарля Дютуа насчитывается более 200 записей, многие из которых отмечены такими высокими наградами, как премия «Грэмми» и «Gramophone».
В программе вечера прозвучат:
Увертюра «Римский карнавал» Гектора Берлиоза – самая известная из коротких оркестровых пьес Берлиоза. Примечательно, что композитор включал это сочинение в программы собственных выступлений чаще других своих увертюр. Основой для «Римского карнавала» стали фрагменты оперы Берлиоза «Бенвенуто Челлини», повествующей о жизни легендарного итальянского скульптора. «Основной раздел увертюры воплощает стремительный вихрь карнавала, построенного на неумолкающем ритме сальтарелло – любимого итальянского танца Берлиоза», – писала музыковед Алла Кенигсберг.
Скрипичный концерт №1 Макса Бруха можно по праву назвать одним из ярчайших образцов позднего романтизма, наряду с концертами Иоганнеса Брамса и Феликса Мендельсона
Скрипичный концерт Бруха входит в число самых знаменитых произведений классической музыки и занимает важное место в репертуаре многих скрипачей. Это сочинение весьма необычно по своему строению – все его части выдержаны в сонатной форме. Концерт посвящен скрипачу и композитору Йозефу Иоахиму, к которому Макс Брух обращался за советом во время создания этого произведения
Концерт посвящен скрипачу и композитору Йозефу Иоахиму, к которому Макс Брух обращался за советом во время создания этого произведения.
Балет «Жар-птица» Игоря Стравинского был написан в 1910 году по заказу Сергея Дягилева для легендарной театральной антрепризы «Русские сезоны». Музыка этого балета – искрящаяся и красочная, наполненная яркими оркестровыми эффектами. Две народные песни, мастерски переработанные и вплетенные Стравинским в музыкальную канву балета, как нельзя лучше передают колорит русских народных сказок.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.
Вызвана в гримерку
В сентябре 1991 года, когда Пауле Расмуссен было 26 лет, она начинала строить свою карьеру и сыграла главную роль в Лос-Анджелеской опере в «Троянцы». Дютуа проявил к ней особый интерес на репетициях, и одна из опытных певиц сопрано (ныне покойная) предупредила ее, чтобы она была с Шарлем осторожнее.
По словам Расмуссен, она уже сталкивалась с подобными ситуациями, но в тот раз не возникло внутреннего опасения, когда Шарль вызвал её. Она предположила, что маэстро хочет поговорить о делах.
52-летняя Расмуссен, которая сейчас работает адвокатом в районе Сан-Франциско, сказала, что помнит, как на мгновение ее парализовало, когда Дютуа схватил ее руку и засунул себе в штаны, а потом засунул язык ей в рот. Затем раздался стук в дверь. Дирижер открыл, а она прошла мимо него и побежала к своей гримерке.
Она сказала, что это был единственный раз, когда она когда-либо ходила в гримерку Дютуа без сопровождения.
— сказала Расмуссен.
Баритон Джон Аткинс, который участвовал в постановке, сказал, что помнит, какой испуганной была Расмуссен после того инцидента всякий раз, когда её вызывали в гримерку к Шарлю.
— сказал он.
Аткинс говорит, что он все еще помнит холодный взгляд Дютуа.
AP также пообщалась с сотрудником постановочной бригады, который сказал, что в закулисной жизни было известно о поведении Дютуа по отношению к Пауле, а также о том, что певица была очень расстроена тем вечером.
Сотрудник попросил не раскрывать его имени, опасаясь потерять работу в этой отрасли.
Паула сказала, что однажды дирижер прошел мимо нее в коридоре и прошептал: «Ты поцеловала меня в ответ», что, по ее мнению, должно означать, что она одобрила его поведение.
Расмуссен сказала, что она наконец решилась рассказать это