Отличия от блюза
Спиричуэл, как и блюз, имеет корни в музыке афроамериканского населения США, однако между ними есть явные отличия.
- Характер музыки. Спиричуэл имеет более религиозный характер, его тексты часто имеют библейские сюжеты и описывают духовные переживания. Блюз же больше обращается к человеческим эмоциям и проблемам повседневной жизни.
- Исполнители. Спиричуэл обычно исполняют хоры или солисты с аккомпанементом гитары и других инструментов. Блюз же чаще всего связан с гитаристами и блюзовыми оркестрами, а также с молодыми исполнителями, играющими современные варианты этого стиля.
- Социальный контекст. В условиях жестокой дискриминации афроамериканцев спиричуэл был средством сохранения культурных традиций и духовного единства. Блюз же возник как форма самовыражения и сопротивления социальным неравенствам и противоречиям в обществе.
Для музыки и культуры
Музыка спиричуэл и ее истоки
Спиричуэл — это музыкальное направление, которое возникло в афроамериканской культуре в конце XIX — начале XX веков. Оно имеет корни в религиозных песнях рабов, которые исполняли в церквях и на полях. Спиричуэл мог быть как грустным и тоскливым, так и радостным и жизнерадостным.
Музыка спиричуэл была важной частью жизни афроамериканской общины, которая в это время испытывала жестокое насилие со стороны белых сепаратистов. Спиричуэл был не только песней, но и символом силы и надежды в борьбе за свободу и права
Отличия спиричуэл от блюза
Несмотря на то, что спиричуэл и блюз имеют сходства и общие корни, у них есть и отличия. Блюз же напротив — это музыка, которая возникла в городской среде и была сильно связана с грустью, тоской и меланхолией. Она была прочно связана с жизненными трудностями и страданиями афроамериканцев в условиях дискриминации и лишений.
Спиричуэл и блюз — это две разные стилистики, которые носят в своей музыке разный характер. Спиричуэл выражает веру, надежду и жизнерадостность, а блюз — грусть, тоску и меланхолию.
Значение спиричуэла в музыкальной культуре
Спиричуэл имеет большое значение в развитии музыкальной культуры. Он стал одним из первых музыкальных направлений, которые были созданы афроамериканцами и принесенные в жизнь в условиях страдания и угнетения. Музыка спиричуэл стала символом силы и борьбы за свободу и равенство.
Спиричуэл стал основой для развития других музыкальных направлений, таких как джаз, ритм-н-блюз, соул и другие. Он оказал большое влияние на музыку повседневной жизни американцев. Спиричуэл сегодня остается важнейшей частью афроамериканской музыкальной культуры и имеет множество поклонников по всему миру.
История жанра[править | править код]
Как жанр спиричуэл оформился в последней трети XIX века в США в качестве модифицированных невольничих песен негров американского Юга (в те годы употреблялся термин «джубилиз»). Источником негритянских спиричуэлов являются духовные гимны, завезенные в Америку белыми переселенцами.
Наиболее известная форма спиричуэлов — религиозные напевы с текстами, основанными на Ветхом Завете. Хотя негры не получали образования в Америке до отмены рабства, христианство им проповедовали; для малообразованных негров концепция Ветхого Завета оказалась более доступной и понятной, чем более сложная философия Нового Завета. Библейские сюжеты приспосабливались к конкретным условиям повседневной жизни и быта негров и подвергались фольклорной обработке. Эти замечательные, трогательные религиозные напевы сохранились только в южных городах Соединенных Штатов. То, что сейчас многие известные исполнители выдают за это направление, является очень облагороженной версией спиричуэлов.
Интересно, что более позднее образование — «госпелз», основанное на текстах Нового Завета (Gospel — Евангелие) сохранились в более первозданном виде, и их можно услышать на имеющихся теперь записях.
Спиричуэлы сочетают в себе характерные элементы африканских исполнительских традиций (коллективная импровизация, характерная ритмика с ярко выраженной полиритмией, глиссандовые звучания, нетемперированные аккорды, особая эмоциональность) со стилистическими чертами американских пуританских гимнов, возникших на англокельтской основе. Исполнение спиричуэлов сопровождается раскачиванием и иными движениями исполнителей; наряду со сдержанными спиричуэлами распространены и яркоэмоциональные, включающие экстатические юбиляции, выкрики. Часто спиричуэлы имеют вопросо-ответную (респонсорную) структуру, выражающуюся в диалоге проповедника с прихожанами.
Спиричуэлы значительно повлияли на зарождение, формирование и развитие джаза. Многие из них используются джазовыми музыкантами в качестве тем для импровизаций. Американские композиторы 19-20 вв. использовали в произведениях мелодии и общий склад спиричуэлов. В их числе — Дж. Гершвин (сцена похоронного причитания и молитва во время грозы в опере «Порги и Бесс»), Р. Гольдмарк («Негритянская рапсодия» для оркестра), Дж. Пауэлл («Негритянская рапсодия» для ф-но и оркестра). А. Дворжак в 9-й симфонии («Из Нового Света», 1893) воспользовался напевами спиричуэлов для воссоздания американского колорита.
Характеристика и сравнение спиричуэла и блюза
Характеристика спиричуэла
Спиричуэл — это музыкальный жанр, который возник в Африке в период рабства. Его создавали африканские рабы, песни которых сильно отличались от музыки европейцев. Основное отличие спиричуэла заключается в том, что он был связан с религиозным культом и использовался для передачи духовного опыта. Слова и мелодии были наполнены символикой, их задачей было передать знания и убедить слушателя в своей правоте.
Спиричуэл характеризуется простым строем мелодий и звучанием народных инструментов. Он был очень популярен в США в 19 веке и стал основой для современной госпел-музыки.
Характеристика блюза
Блюз — это музыкальный жанр, который возник в конце 19 века в Америке. Это музыка, которая прочно связана с чернокожим населением и отражает их жизненные реалии. Блюз характеризуется грустной и меланхоличной музыкой, которая передает чувства одиночества, несправедливости и гнета, которые испытывали чернокожие в начале 20 века.
Блюз характеризуется специфическим звучанием гитары, которое было достигнуто с помощью таких приемов, как бендинг-ноты и слайд. Звучание блюза уникально и зачастую неповторимо для каждого исполнителя.
Сравнение спиричуэла и блюза
- Спиричуэл — религиозный жанр, а блюз — жанр, связанный с жизненными реалиями чернокожих;
- Спиричуэл характеризуется простой мелодикой и звучанием народных инструментов, тогда как блюз использует специфические приемы на гитаре;
- Оба жанра возникли в период рабства, но спиричуэл использовался для передачи духовного опыта, а блюз — для передачи эмоций.
Какой стиль музыки это?
Спиричуэл
Спиричуэл — это стиль афро-американской духовной музыки, возникший в южных штатах США в конце XIX века.
Он был написан для религиозных церемоний и имеет сильные социальные и культурные корни.
Спиричуэлы включают в себя мелодии, которые глубоко влияют на слушателей, вызывая в них эмоциональный подъем и духовное осознание.
Они могут быть исполнены как солистами, так и хором, а также быть сопровождены инструментами, такими как пианино, гитара, скрипка и другие.
Блюз
Блюз — это музыкальный стиль, также возникший в США, но он берет свое начало из ритмов афро-американских рабов, работающих на хлопковых полях.
Этот стиль музыки выражает чувства тоски, одиночества и грусти, которые испытывали рабы во время своих тяжелых трудов.
Блюз часто исполняется на гитаре и гармонике и может быть лиричным и красивым или громким и энергичным.