Спиричуэл

Спиричуэл: истоки и хоровые обработки жанра (на примере 'down in the river to pray' в обработке m. noia)

Отличия от блюза

Спиричуэл, как и блюз, имеет корни в музыке афроамериканского населения США, однако между ними есть явные отличия.

  • Характер музыки. Спиричуэл имеет более религиозный характер, его тексты часто имеют библейские сюжеты и описывают духовные переживания. Блюз же больше обращается к человеческим эмоциям и проблемам повседневной жизни.
  • Исполнители. Спиричуэл обычно исполняют хоры или солисты с аккомпанементом гитары и других инструментов. Блюз же чаще всего связан с гитаристами и блюзовыми оркестрами, а также с молодыми исполнителями, играющими современные варианты этого стиля.
  • Социальный контекст. В условиях жестокой дискриминации афроамериканцев спиричуэл был средством сохранения культурных традиций и духовного единства. Блюз же возник как форма самовыражения и сопротивления социальным неравенствам и противоречиям в обществе.

Для музыки и культуры

Музыка спиричуэл и ее истоки

Спиричуэл — это музыкальное направление, которое возникло в афроамериканской культуре в конце XIX — начале XX веков. Оно имеет корни в религиозных песнях рабов, которые исполняли в церквях и на полях. Спиричуэл мог быть как грустным и тоскливым, так и радостным и жизнерадостным.

Музыка спиричуэл была важной частью жизни афроамериканской общины, которая в это время испытывала жестокое насилие со стороны белых сепаратистов. Спиричуэл был не только песней, но и символом силы и надежды в борьбе за свободу и права

Отличия спиричуэл от блюза

Несмотря на то, что спиричуэл и блюз имеют сходства и общие корни, у них есть и отличия. Блюз же напротив — это музыка, которая возникла в городской среде и была сильно связана с грустью, тоской и меланхолией. Она была прочно связана с жизненными трудностями и страданиями афроамериканцев в условиях дискриминации и лишений.

Спиричуэл и блюз — это две разные стилистики, которые носят в своей музыке разный характер. Спиричуэл выражает веру, надежду и жизнерадостность, а блюз — грусть, тоску и меланхолию.

Значение спиричуэла в музыкальной культуре

Спиричуэл имеет большое значение в развитии музыкальной культуры. Он стал одним из первых музыкальных направлений, которые были созданы афроамериканцами и принесенные в жизнь в условиях страдания и угнетения. Музыка спиричуэл стала символом силы и борьбы за свободу и равенство.

Спиричуэл стал основой для развития других музыкальных направлений, таких как джаз, ритм-н-блюз, соул и другие. Он оказал большое влияние на музыку повседневной жизни американцев. Спиричуэл сегодня остается важнейшей частью афроамериканской музыкальной культуры и имеет множество поклонников по всему миру.

История жанра[править | править код]

Как жанр спиричуэл оформился в последней трети XIX века в США в качестве модифицированных невольничих песен негров американского Юга (в те годы употреблялся термин «джубилиз»). Источником негритянских спиричуэлов являются духовные гимны, завезенные в Америку белыми переселенцами.

Наиболее известная форма спиричуэлов — религиозные напевы с текстами, основанными на Ветхом Завете. Хотя негры не получали образования в Америке до отмены рабства, христианство им проповедовали; для малообразованных негров концепция Ветхого Завета оказалась более доступной и понятной, чем более сложная философия Нового Завета. Библейские сюжеты приспосабливались к конкретным условиям повседневной жизни и быта негров и подвергались фольклорной обработке. Эти замечательные, трогательные религиозные напевы сохранились только в южных городах Соединенных Штатов. То, что сейчас многие известные исполнители выдают за это направление, является очень облагороженной версией спиричуэлов.

Интересно, что более позднее образование — «госпелз», основанное на текстах Нового Завета (Gospel — Евангелие) сохранились в более первозданном виде, и их можно услышать на имеющихся теперь записях.

Спиричуэлы сочетают в себе характерные элементы африканских исполнительских традиций (коллективная импровизация, характерная ритмика с ярко выраженной полиритмией, глиссандовые звучания, нетемперированные аккорды, особая эмоциональность) со стилистическими чертами американских пуританских гимнов, возникших на англокельтской основе. Исполнение спиричуэлов сопровождается раскачиванием и иными движениями исполнителей; наряду со сдержанными спиричуэлами распространены и яркоэмоциональные, включающие экстатические юбиляции, выкрики. Часто спиричуэлы имеют вопросо-ответную (респонсорную) структуру, выражающуюся в диалоге проповедника с прихожанами.

Спиричуэлы значительно повлияли на зарождение, формирование и развитие джаза. Многие из них используются джазовыми музыкантами в качестве тем для импровизаций. Американские композиторы 19-20 вв. использовали в произведениях мелодии и общий склад спиричуэлов. В их числе — Дж. Гершвин (сцена похоронного причитания и молитва во время грозы в опере «Порги и Бесс»), Р. Гольдмарк («Негритянская рапсодия» для оркестра), Дж. Пауэлл («Негритянская рапсодия» для ф-но и оркестра). А. Дворжак в 9-й симфонии («Из Нового Света», 1893) воспользовался напевами спиричуэлов для воссоздания американского колорита.

Характеристика и сравнение спиричуэла и блюза

Характеристика спиричуэла

Спиричуэл — это музыкальный жанр, который возник в Африке в период рабства. Его создавали африканские рабы, песни которых сильно отличались от музыки европейцев. Основное отличие спиричуэла заключается в том, что он был связан с религиозным культом и использовался для передачи духовного опыта. Слова и мелодии были наполнены символикой, их задачей было передать знания и убедить слушателя в своей правоте.

Спиричуэл характеризуется простым строем мелодий и звучанием народных инструментов. Он был очень популярен в США в 19 веке и стал основой для современной госпел-музыки.

Характеристика блюза

Блюз — это музыкальный жанр, который возник в конце 19 века в Америке. Это музыка, которая прочно связана с чернокожим населением и отражает их жизненные реалии. Блюз характеризуется грустной и меланхоличной музыкой, которая передает чувства одиночества, несправедливости и гнета, которые испытывали чернокожие в начале 20 века.

Блюз характеризуется специфическим звучанием гитары, которое было достигнуто с помощью таких приемов, как бендинг-ноты и слайд. Звучание блюза уникально и зачастую неповторимо для каждого исполнителя.

Сравнение спиричуэла и блюза

  • Спиричуэл — религиозный жанр, а блюз — жанр, связанный с жизненными реалиями чернокожих;
  • Спиричуэл характеризуется простой мелодикой и звучанием народных инструментов, тогда как блюз использует специфические приемы на гитаре;
  • Оба жанра возникли в период рабства, но спиричуэл использовался для передачи духовного опыта, а блюз — для передачи эмоций.

Какой стиль музыки это?

Спиричуэл

Спиричуэл — это стиль афро-американской духовной музыки, возникший в южных штатах США в конце XIX века.

Он был написан для религиозных церемоний и имеет сильные социальные и культурные корни.

Спиричуэлы включают в себя мелодии, которые глубоко влияют на слушателей, вызывая в них эмоциональный подъем и духовное осознание.

Они могут быть исполнены как солистами, так и хором, а также быть сопровождены инструментами, такими как пианино, гитара, скрипка и другие.

Блюз

Блюз — это музыкальный стиль, также возникший в США, но он берет свое начало из ритмов афро-американских рабов, работающих на хлопковых полях.

Этот стиль музыки выражает чувства тоски, одиночества и грусти, которые испытывали рабы во время своих тяжелых трудов.

Блюз часто исполняется на гитаре и гармонике и может быть лиричным и красивым или громким и энергичным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: