Д’устрак, стефани

Stephanie d’oustrac (stéphanie d’oustrac) |

Дискография

С ансамблем Амариллис

  •  : «  Неистовая Медея  » — Стефани д’Устрак (меццо-сопрано); Амариллис  : Элоиза Гайяр (блокфлейты и гобой в стиле барокко), Виолэн Кочар (клавесин), Жилон Гобер-Жак (скрипка), Анн-Мари Ласла (виола да гамба). (Амброзия AM 157)
  •  : «  Ferveur et Extase  » — Стефани д’Устрак (меццо-сопрано); Амариллис  : Элоиза Гайяр (блокфлейты), Виолэн Кочар(клавесин и положительный орган), Алиса Пьеро и Жилон Гобер-Жак (скрипки), Фанни Пакко (альт), Эммануэль Жак (виолончель), Ричард Майрон (виолончель), Моника Пустильник (архилут) ). (Выпуски Ambronay AMY 027)

С Le Concert Spirituel

  • 2004: Марк-Антуан Шарпантье : Médée H 491, Стефани д’Устрак (Médée), Франсуа-Николя Жело (Джейсон), Гаэль Мешали (Créuse), Бертран Шуберр (Оронте), Le Concert Spirituel, Эрве Нике , постановка, постановка . Режиссер Оливье Симонне. DVD Armide Classics / Vox Lucida ARM 002.
  •  : Андре Кардинал Дестуш  : Каллироэ , Сирил Авити , Стефани д’Устрак, Каллироэ, Сирил Авити, Агенор, Жоао Фернандес, Корек, Ингрид Перрюш, королева, Рено Делэг, министр, Стефани Ревидесса, принцесса Калидон , Le Concert Spirituel , реж. Эрве Нике. 2 компакт-диска Glossa.

Прочие наборы

  • Морис Равель  : Испанский час , L’Enfant et les Sortilèges , Стефани д’Устрак, Консепсьон, Хор Глайндборн, Лондонский филармонический оркестр , постановка Казуши Оно , постановка, Лоран Пелли. DVD Glyndebourne Fra Musica, 2012.
  • Гектор Берлиоз: Беатрис и Бенедикт , Стефани д’Устрак (Беатрис), Поль Эпплби (Бенедикт), Софи Картойзер (Герой), Лионель Лоте (Сомароне), Филипп Слай (Клаудио), Фредерик Катон (Дон Педерик) Катон (Дон Педерик) )), Лондонский филармонический оркестр, Хор Глайндборна в постановке Лорана Пелли, дирижер Антонелло Манакорда . 1 DVD Opus Arte 2017.
  • Вечер у Берлиоза , Тибо Руссель, гитара, Танги де Виллиенкур, фортепиано, Кэролайн Либи, арфа, Лионель Рену, валторна, Бруно Филипп, виолончель. Компакт-диск Harmonia Mundi, 2019.

Метод и воплощение

Всегда смешно читать, когда творчестве режиссера Чернякова противопоставляют, ну, скажем, творчеству Покровского. На самом деле, если есть сегодня оперный режиссер, который так откровенно и талантливо наследует лучшим представителям советской оперной режиссуры, то это точно наш герой.

Посмотрите любой спектакль, как проработана роль каждого персонажа, как осмысленно и со знанием дела ведут себя в его спектаклях хористы. Постдраматический театр на поверку оказывается тем самым, как его принято называть консервативными любителями оперы, «настоящим» и в хорошем смысле традиционным психологическим театром.

Другое дело, что он вновь отталкивается в передаче этой осмысленности не от авторских ремарок, а от своего взгляда и внутреннего переживания.

И еще одна важная особенность, которую я уже неоднократно называл «магическим реализмом». Прямолинейной правдолобости реалистических спектаклей Черняков противопоставляет невероятную и истинную связь с музыкой, когда именно музыкальная составляющая выходит на первый план, заряжая сцену, актеров и зрителей своей иррациональной магией.

Сцена из оперы Римского-Корсакова “Снегурочка” в постановке Дмитрия Чернякова

В «Снегурочке» в качестве яркого примера сразу вспоминается дуэт героини с Весной, в которой оживает мрачный лес на сцене, кажется, сама чаща надвигается на хрупкую блондинку, чтобы поглотить ее и спасти от трагической гибели.

В «Кармен» режиссер видит то, что никогда не бросалось в глаза другим: начало четвертого акта оперы музыкально вдруг превращается в стремительный дайджест всех предыдущих событий, который вдруг проносится перед глазами как напоминание о тех событиях, которые привели к ужасающей развязке.

Поставить «Кармен» – это решить две важные задачи. Что делать со всем массивом хоровых сцен, приплясывающих и перекрикивающихся торговок, работниц табачной фабрики, детей…

В свое время в поиске режиссера для постановки этой оперы в Большом театре я обращался к нескольким выдающимся театральным мастерам. И все отказывались именно потому, как сказал покойный Люк Бонди, что совершенно не понимает, что сделать с этой лавой музыки, погребающей под собой всякий настоящий театр.

Черняков легко справляется с этой проблемой, в его спектакле шум рыночной площади или драка табачниц не отвлекает зрителей от развития сюжета, а создает напряжение, которое заставляет не забывать о самом главном на сцене.

Его сотрудники психиатрической клиники, участвующие в спектакле по «взбадриванию» Хозе, выполняющие свою работу как любой западный чиновник с улыбкой на лице и со смайлом на листочке («computer said no»), становятся жуткими предвестниками предстоящей трагедии.

Другая важная проблема при постановке «Кармен» – это решение образа Микаелы. Как мы понимаем, в треугольнике Кармен-Хозе-Эскамильо она изначально лишняя, например, Питер Брук вообще выбросил ее из своего спектакля за ненадобностью. Юрий Любимов тоже собирался выбросить, но спектакль так и не поставил.

А Дмитрий Черняков нашел решение с любящей женой, которая сама приводит Хозе за руку в клинику, а потом, не удержавшись, врывается в спектакль, чтобы превратить свою знаменитую арию в монолог об ушедшей любви.

В «Кармен» сопрано Микаела нужна была композитору, чтобы противопоставить нечто ангельское брутальному меццо Кармен. Точно так же и Купава в «Снегурочке» должна была своим земным «дьяволизмом» оттенять божественность главной героини.

На ум приходит классическая схема «Тангейзера» Вагнера (это опера пока только в планах Чернякова): богиня и дьяволица борются за душу отважного героя. Но для Дмитрия Чернякова это слишком прямолинейно

И если в «Снегурочке» трудно быть на стороне мерзкой-гламурной Купавы, то уж Кармен и Микаела всем своим образом точно доказывают: в каждой женщине бурлит эта смесь, и кто в состоянии приклеить этим женщинам ярлык «сосудов дьявола» или херувимов?

Поэтому, в отличие от Питера Брука, назвавшего свой спектакль по опере Бизе «Трагедия Кармен», спектакль Чернякова должен точно называться «Трагедия Хозе».

Команда

Важной составляющей работы Дмитрия Чернякова являются его взаимоотношения с коллегами. У него прекрасные соратники: Елена Зайцева, Глеб Фильштинский, Екатерина Моченова

Он всегда старается найти общий язык со всеми в театре. Его обожают массовые коллективы, интенданты…

Сложными для него путями он приходит к компромиссу с дирижерами. Если не считать скандала в «Ла Скала» и отказа Тугана Сохиева работать над «Снегурочкой», я не могу припомнить, чтобы кто-то не хотел с ним работать. Кстати, замена Сохиеву в лице Михаила Татарникова оказалась очень слаба и недостойна уровня спектакля. А вот в «Кармен» Пабло Эрас-Касадо стал достойным музыкальным руководителем спектакля.

Театральное чутье, которым очевидно обладает Дмитрий Черняков, помогает любому дирижеру стать полноценным участником оперного спектакля. Именно поэтому его не зовут даже в Пермь, ведь мы же понимаем, что Теодору Курентзису неинтересно работать с теми, кто «перетягивает» одеяло успеха на себя.

«Кармен» в Эксе вновь доказала, что успех Чернякова в «нерусском» репертуаре – «Парсифаль» Вагнера в Берлине, «Лулу» Берга в Мюнхене – не случайно имели такой успех.

Нашему соотечественнику есть что сказать и в западном репертуаре. Что делает его желанным гостем в любом оперном доме мира.

Ну, а нам тут остаются жалкие потуги в виде большетеатровских «Снегурочки» и «Кармен», или спектакли Мариинского, все больше превращающиеся в костюмированные концерты для гламурных звезд.

Кстати, именно опера «Тристан и Изольда», поставленная много лет назад совсем юным режиссером в Мариинском, в следующем сезоне будет на повестке дня во вновь открывающемся историческом здании Берлинской государственной оперы.

Если вспомнить, что переработанный юношеский «Китеж» стал намного интереснее на нынешнем этапе творчества режиссера, то и «Тристан» обещает стать новым событием.

Вадим Журавлев, Париж – Экс – Москваzhuravlev.co

Stephanie d’Oustrac

Date of birth
1974
Profession
singer
Voice type
mezzo-soprano
Country
France

As a child, Stephanie d’Ustrac, grandniece of Francis Poulenc and great-grandniece of Jacques de Laprelle (Prix de Rome laureate among composers), secretly sang “for herself”. An important role in her professional development was played by the years spent in the children’s choir Maîtrise de Bretagne under the direction of Michel Noel. At first she was attracted to the theater, but after hearing Teresa Berganza at a concert, she decided to become an opera singer.

After graduating from her bachelor’s degree, she left her native Wren and entered the Lyon Conservatory. Even before she received her first prize in the competition, she sang Medea in Lully’s Theseus at the European Academy of Baroque Music in Ambroney (France) at the invitation of William Christie. The meeting between the singer and the conductor became fateful – soon Christy invited Stephanie to sing the title role in Lully’s Psyche. Early in her career, Stephanie focused on baroque music, and after being “discovered” by Christie, she worked with conductors such as J.-C. Malguar, G. Garrido and E. Nike. At the same time, the singer performed the roles of young protagonists and drag queens in the works of the traditional operatic repertoire. Excellent diction quickly secured her place among the leading performers of the French repertoire. The success that the roles of Medea and Armida brought to the singer logically led the singer to the role of Carmen, which she first performed at the Lille Opera House in May 2010, to the delight of critics and audiences. At the same time, her performance of “The Human Voice” (Roymond Abbey, Toulouse) and “Lady of Monte Carlo” received the approval of Poulenc’s admirers.

In addition to her voice, she pays great attention to the acting component of her profession, which allows her to perform a variety of female roles: a young girl entering her prime (Zerlina, Arzhi, Psyche, Mercedes, Calliroy, Pericola, Beautiful Elena), a deceived and rejected lover (Medea, Armida, Dido, Phaedra, Octavia, Ceres, Erenice, She), the femme fatale (Carmen) and travesty (Niklaus, Sextus, Ruggiero, Lazuli, Cherubino, Annius, Orestes, Ascanius).

A diverse repertoire allowed her to regularly collaborate with such prominent directors as L. Pelli, R. Carsen, J. Deschamps, J.-M. Villegier, J. Kokkos, M. Clément, V. Wittoz, D. McVicar, J.-F. Sivadier, and with such choreographers as Montalvo and Hervier and C. Rizzo. Stephanie has worked with distinguished conductors including M. Minkowski, J. E. Gardiner, M. V. Chun, A. Curtis, J. Lopez-Cobos, A. Altinoglu, R. Jacob, F. Biondi, C. Schnitzler, J. Grazioli, J.-I. Osson, D. Nelson and J.-K. Casadesus.

She has performed in theaters all over France, including the Opéra Garnier, Opéra Bastille, Opéra Comic, Chatelet Theatre, Chance Elise Theatre, Royal Opera of Versailles, Rennes, Nancy, Lille, Tours, Marseille, Montpellier, Caen, Lyon , Bordeaux, Toulouse and Avignon, as well as beyond its borders – in Baden-Baden, Luxembourg, Geneva, Lausanne, Madrid (Zarzuela Theatre), London (Barbicane), Tokyo (Bunkamura), New York (Lincoln Center), Shanghai opera, etc.

Stephanie participates in music festivals – in Aix-en-Provence, Saint-Denis, Radio France. Her performance as Sextus (“Julius Caesar”) at the Glyndebourne Festival in 2009 was a huge success. He regularly performs with such ensembles as Amaryllis, Il Seminario Musicale, Le Paladin, La Bergamasque and La Arpeggatta. She also gives solo concerts – since 1994, mainly with pianist Pascal Jourdain. Laureate of the Pierre Bernac Prize (1999), Radio Francophone (2000), Victoire de la Music (2002). Her recording of a disc of Haydn’s music was awarded Gramophone magazine’s Editor’s Choice Award in 2010.

This season, the singer performs with the Amaryllis ensemble, sings Carmen in Cana, The Death of Cleopatra with the Age of Enlightenment orchestra in London, participates in productions of Poulenc-Cocteau in Besançon and at the Théâtre de l’Athenay in Paris, “La Belle Helena” in Strasbourg, and also performs the parts of Mother Mary in the “Dialogues of the Carmelites” in Avignon, Zibella (in Lully’s “Atis”) at the Opéra Comic and Sextus (in Mozart’s “Mercy of Titus”) at the Opera Garnier.

Art-Brand Press Service

Биография

В детстве Стефани пела в детском хоре Maîtrise de Bretagne, которым руководил дирижёр Жан-Мишель Ноэль. Была принята (вместе с Яном Тьерсеном) в реннскую Консерваторию драматического искусства, вначале её привлекала карьера театральной актрисы. Решение стать певицей Стефани приняла, услышав, как поёт Тереза Берганца и увидев фильм «Йентл», который срежиссировала и в котором исполнила главную роль Барбра Стрейзанд. Фильм Стрейзанд показал Стефани, что пение и актёрская игра могут быть тесно связаны.

Стефани получила степень бакалавра в средней школе Сен-Венсан в Ренне. Уехала в Лион и поступила в Национальную консерваторию музыки и танцев, которую окончила в 1998 году. В этом же году она получила первую премию по вокалу за исполнение «Ариодант» Генделя, арию Розины из «Севильского цирюльника» Россини, La Dame de Monte-Carlo Пуленка и пьесы современного композитора Жильбера Ами.

Ещё в пору обучения в консерватории д’Устрак получила приглашение Уильяма Кристи в школу молодых певцов — Académie baroque d’Ambronay. После прослушивания Кристи предложил д’Устрак исполнить партию Медеи в «Тезее» Люлли. По словам певицы, встреча с Кристи была «одной из самых прекрасных» в её карьере. С 1998 по 2002 год д`Устрак исполнила множество ролей второго плана, которые позволили ей совершенствовать свою певческую технику.

В дальнейшем д’Устрак специализировалась на исполнении барочной оперы, выступала и записывалась с оркестрами и ансамблями под управлением Джона Элиота Гардинера, Кристофера Хогвуда, Чон Мён Хуна, Марка Минковского, Казедезюса, Адама Фишера, Жерара Лена, Жана-Клода Мальгуара, Эммануэль Аим, Фабио Бьонди, Эрве Нике, Элоизы Гайяр и других.

В 2008 году д’Устрак исполнила главную партию в опере Люлли «Армида» в постановке Робера Карсена, музыкальным руководителем которой выступил Уильям Кристи. В заглавной роли Армиды певица выступила как настоящая трагическая актриса. Впоследствии Кристи пригласил Стефани исполнить партию Кибелы в опере Люлли «Атис» в Версале, возобновление постановки 1980-х годов Виллежье. «Атис» Кристи стала поворотным моментом для французской музыкальной сцены, пробудив в современных зрителях интерес к барочной музыке.

Д’Устрак не ограничивается исполнением барочной оперы, в её репертуаре также музыка XIX века, в том числе произведения Гектора Берлиоза, оперетты Оффенбаха, произведения композиторов XX века.

Стефани д’Устрак — правнучатая племянница двух композиторов — Жака де Лапреля и Франсиса Пуленка. По словам самой певицы, родство с великими людьми для неё не повод особой гордости, однако она считает, что может почтить их память исполнением их произведений.

Кастинг и актеры

Ни один режиссер в мире сегодня не уделяет такое внимание подбору актеров, как Дмитрий Черняков. Возможно поэтому в его спектаклях было так много невероятных именно актерских работ, когда оперные певцы вдруг открывались в сценической ипостаси

Достаточно вспомнить великое перевоплощение его Леди Макбет – Виолеты Урманы.

У Чернякова целая когорта таких певцов, которые приносят на оперную сцену настоящую актерскую игру, которой позавидовали бы многие сторонники системы Станиславского. К счастью, две французские постановки принесли новые открытия в команде Чернякова.

В парижской «Снегурочке» никогда не забыть актерские достижения Елены Манистиной (Весна) и Мартины Серафин (Купава). Режиссер вообще хотел наполнить этот спектакль многими знаменитыми актерами западной школы, но из-за проблем с русским языком от этой идеи пришлось отказаться.

Стефани д’Устрак и Майкл Фабиано. Сцена из оперы “Кармен”в постановке Дмитрия Чернякова

Совершенной уникальный дуэт предстал в «Кармен», где трудно даже сказать, кто был лучше: Кармен в исполнении Стефани д’Устрак или Хозе, которого пел Майкл Фабиано.

Спектакль вообще играется на крупных планах, он немного кинематографичен, его легко показывать по телевизору. Во всяком случае, я был рад сидеть во втором ряду и видеть все мельчайшие подробности мимики, развития образов, выполняемых поющими актерами совсем непростых задач, поставленных перед ними режиссером.

Вообще здесь что ни сцена, то шедевр. Назовите любую – квинтет контрабандистов, сцену гадания, танцы с кастаньетами – каждый раз все поставлено и сыграно практически идеально.

При этом, поскольку идея режиссера сбить пафос и заставить певцов не играть «настоящих» цыган, табачниц или матадоров, какая-то настоящая искренность все время захлестывает сцену и передается в зал. Как только артистам не надо изображать никого, кроме себя, они перестают чувствовать зажим и отдаются любимому делу без оглядки.

Результат потрясающий, не всегда он передается с помощью видеозаписи или телетрансляции. Но сидя в зале ты невольно ощущаешь, как начинаешь сопереживать спектаклю. И в этом тоже огромная заслуга режиссера: он умеет воздействовать практически на любой зал. Ну, кроме тех, где до сих пор работают купленные клакеры или публика просто не умеет себя вести!

биография

Стефани д’Устрак родилась в Ренне в 1974 году. Она является внучатой ​​племянницей Франсиса Пуленка и Жака Ла Преля .

Она была частью детского хора Maîtrise de Bretagne под управлением Жана Мишеля Ноэля . Прежде чем переключиться на оперу, она мечтала стать актрисой. Она была ученицей Олега Афонина почти год.

В Лионской национальной консерватории она получила первую премию за песню в 1998 году и была замечена Уильямом Кристи, который работал с Les Arts Florissants . Под руководством Кристи и Марка Минковски она расширила свой репертуар, включив Берлиоза, Форе и Бриттена.

С 1998 по 2012 год она появлялась в «стартовых ролях» в качественных постановках, а с 2002 года — в главной роли Армиды , Атис ( Жан-Батист Люлли ); Меде (Марк-Антуан Шарпантье); «Перишоль» , «Прекрасная Элен» ( Жак Оффенбах ); Кармен (Жорж Бизе); L’Heure espagnole ( Морис Равель ); Пелеас и Мелизанда ( Клод Дебюсси ).

Она выступала в опере Глайндборнского фестиваля . Также она регулярно дает концерты камерной музыки с различными ансамблями (The Paladins, The Arpeggiata, The Bergamasco, Il Seminario Musicale, Amaryllis). Также она является солисткой сольного концерта.

Репертуар

В репертуаре певицы — оперы Кавалли («Дидона»), Луиджи Росси («Орфей»), Люлли («Атис», «Армида», «Тезей», «Психея»), Рамо («Паладины»), Шарпантье («Медея»), Гайдна («Ариадна на Наксосе»), Моцарта («Идоменей», «Милосердие Тита», «Дон Жуан»), Россини («Граф Ори»), Берлиоза («Троянцы»), Бизе («Кармен»), оперетты Оффенбаха («Перикола», «Прекрасная Елена»), а также сочинения Монтеверди, Алессандро Скарлатти, Барбары Строцци, Глюка, Хассе, Порпоры, Шумана, Форе, Кантелуба, Дебюсси, Равеля, Шёнберга, Бриттена, Пуленка, Лили Буланже. Исполняет как женские, так и мужские партии (травести).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: