Салманов, вадим николаевич

Вадим салманов - frwiki.wiki

Работает

  • С оркестром
    • Симфония п о  1 в D — минор (1952)
    • Симфония п о  2 заземления основных (1959)
    • Симфония п о  3 в о — минор (1963)
    • Симфония п о  4 , если несовершеннолетний (1976)
    • Малая симфония для струнного оркестра (1941)
    • Поэтические картинки Поэтическая картина , Сюита по Андерсену (1955)
    • Соната для фортепиано и струнного оркестра (1961)
    • Детская симфония Детская симфония (1962)
    • Человек Человек , балет (1964)
    • Sinfonische Dichtungen
    • Willkommen Oktober! , Увертюра (1976)
    • 2 скрипичных концерта (1964, 1974)
    • Ночи большого города Ночной большой город , Сюита для скрипки с камерным оркестром (1962)
  • Вокальная музыка
    • Двенадцать Двенадцать , Оратория по Александру Блоку (1957)
    • Ода Ленину Ода Ленину для хора с оркестром после Неруды (1969)
    • Лебёдушка La fille du cygne , хоровой концерт a capella n ° 1 (1966)
    • Добрый молодец Bon comarade , хоровой концерт № 2 для тенора, мужского хора, валторны и аккордеона (1971)
    • Die Skythen , кантата по Блоку (1973)
    • Мелодии и припев на тексты Блока, Эссенина, Гарсиа Лорки и Неруды.
  • Камерная музыка
    • Струнный квартет п о  1 фа минор (1945, ред. 1956)
    • Струнный квартет п о  2 (1958)
    • Струнный квартет п о  3 в D мажор (1961)
    • Струнный квартет п о  4 почве основной (1963)
    • Струнный квартет п о  5 (1968)
    • Струнный квартет п о  6 (1971)
    • Фортепианный квартет (1947)
    • 2 трио с фортепиано (1946, 1949)
    • 3 скрипичные сонаты (1945, ред. 1953, 1962, 1977)
    • Соната для виолончели (1963)
    • Монолог Монолог для виолончели и фортепиано (1970, оркестровка 1972)

стиль

Салманов изначально был написан довольно консервативным языком. Он предпочитал народные, запоминающиеся мелодии и сочные тембры. Многие из его работ имели программную основу, часто основанную на описании природы или старинных русских сказках. На гармонию в основном повлиял Дмитрий Шостакович , но Салманов придерживался более лиричного, менее линейного стиля без иронии, столь характерной для Шостаковича. Ситуация изменилась в начале 1960-х, когда Салманов модернизировал свой тональный язык. Теперь он в значительной степени отказался от программ, чтобы сочинять абсолютную, часто философскую музыку. Его мелодия стала значительно хрупче, гармония — грубее, добавилось ощущение гротеска. Он больше прибегал к полифоническим формам дизайна и вообще подходил к Шостаковичу. В произведениях 1960-х Салманов попытался синтезировать технику двенадцати тонов и тональную гармонию. Однако с 1966 года он постепенно вернулся к более консервативному, мелодическому тональному языку, основанному на хроматической тональности. Салманов был v. а. известен своей 2-й симфонией и искусным вокалом. У Салманова был видный защитник в лице дирижера Евгения Маравинского , который регулярно исполнял его произведения.

Works

  • Orchestral works

    Symphony No.1 in D minor (1952 )

  • Symphony No.2 in G major (1959 )
  • Symphony No.3 in A minor (1963 )
  • Symphony No.4 in B minor (1976 )
  • Little Symphony for String Orchestra ( 1941)
  • Toy Symphony (1962 )
  • » Poetic images » Suite by Andersen ( 1955)
  • Symphonic poems
  • «Welcome to October! » Overture ( 1976)
  • «Man «, Ballet (1964 )
  • Sonata for Piano and String Orchestra ( 1961)
  • Two violin concertos (1964, 1974)
  • » Big City Nights «, Suite for Violin and Chamber Orchestra (1962 )
  • » The Twelve «, oratorio after Blok (1957 )
  • «Ode to Lenin » for chorus and orchestra by Neruda (1969 )
  • » The Scythians «, cantata after Blok (1973 )
  • » The Swan females «, Concerto for choir a cappella No. 1 ( 1966)
  • » Good guy,» Concerto for Choir No. 2 for Tenor, Male Choir, English horn and bayan (1971 )
  • Songs and choruses to texts by Blok, Esenin, García Lorca and Neruda
  • String Quartet No.1 in F minor (1945, rev. 1956)
  • String Quartet No.2 (1958 )
  • String Quartet No.3 in D major (1961 )
  • String Quartet No.4 in G major (1963 )
  • String Quartet No. 5 (1968 )
  • String Quartet No.6 (1971 )
  • Piano Quartet (1947 )
  • Two piano trios (1946, 1949)
  • 3 violin sonatas (1945, rev. 1953, 1962, 1977)
  • Cello Sonata (1963 )

Вадим Салманов

Биография

В. Н. Салманов родился 22 октября (4 ноября) 1912 года в Санкт-Петербурге. С детства учился играть на фортепиано под руководством отца. В восемнадцать лет серьёзно увлёкся геологией, но в 1935 вернулся к музыке. К этому времени относятся первые композиторские опыты Салманова. После частных занятий с А. П. Гладковским в 1936 году Салманов поступил в ЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова в класс композиции М. Ф. Гнесина. В 1941 году он окончил консерваторию и почти сразу же отправился на фронт. Пройдя всю войну, в 1945 году он вернулся к творческой деятельности, создав Первый струнный квартет, скрипичную сонату, песни и романсы на слова Блока и Есенина. В сочинениях этого периода проявляется влияние военных впечатлений. На рубеже 1940-х ― 50-х Салманов обращается к оркестровой музыке, важным событием становится создание Первой симфонии, в которой композитор использовал славянские мотивы. В 1946―1951 Салманов преподаёт в музыкальном училище при Ленинградской консерватории, с 1951 года ― в самой консерватории (с 1965 ― профессор). В 1950-е он пишет ряд крупных сочинений, в том числе сюиту «Поэтические картинки» по Андерсену и поэму-ораторию «Двенадцать» на текст Блока.

Наибольшую известность получили поздние сочинения Салманова ― Вторая, Третья и Четвёртая симфонии, Скрипичный концерт, струнные квартеты, отмеченные лаконичностью и ёмкостью изложения, яркой выразительностью, строгостью формы

Важное место в творчестве композитора также принадлежит вокальной музыке. В романсах для голоса и фортепиано на стихи Лорки, П

Неруды, Т. Ружевича мелодическая линия следует за изгибами речи, а гармония оригинальна и богата. Широкое признание получили хоровые сочинения Салманова, в которых гармонично претворяются элементы русского фольклора. Салманов ― один из композиторов, возродивших жанр хорового концерта и наполнивших его новым содержанием.

С 1968 году Салманов занимал пост секретаря правления СК РСФСР.

В. Н. Салманов умер 27 февраля 1978 года в Ленинграде. Похоронен на Большеохтинском кладбище.

Камерно-вокальные сочинения

Наслаждайтесь нотами с командой PianoKafe!

Каждый день мы выполняем огромную работу, чтобы вы наслаждались любимой музыкой в качественной аранжировке.

Присоединяйтесь к 200+ довольным клиентам

Жизнь

Салманов получил уроки игры на фортепиано у своего отца в возрасте шести лет. Позже Федор Акименко давал ему уроки композиции. Но незадолго до того, как он хотел начать заниматься музыкой в Ленинградской консерватории в 18 лет , он внезапно передумал и вместо этого стал изучать геологию . После окончания учебы он сначала работал геологом, затем передумал и в 1936 году начал изучать композицию в Ленинградской консерватории у Михаила Гнесина . Он успешно завершил это в 1941 году и вскоре после этого вошел во Вторую мировую войну в качестве солдата.. Затем Салманов выступил с композициями для публики. С 1946 года работал учителем в музыкальной школе. В 1952 году поступил в Ленинградскую консерваторию; До конца жизни и с 1965 года в качестве профессора преподавал здесь композицию. Иногда он был даже председателем композиторского факультета. Кроме того, Салманов занимался политической деятельностью, в том числе а. секретарем Союза советских композиторов. В 1972 году Салманов был назван «Народным артистом РСФСР ».

Life

Salmanow received from his father piano lessons at the age of six years.
Later it was Fyodor Akimenko composition lessons.
But just before he would begin his musical studies at the Leningrad Conservatory at the age of 18, he decided to suddenly and instead studied geology.
After graduation, he worked as a geologist before he changed his mind again and 1936 but began to study composition at the Leningrad Conservatory with Mikhail Gnessins.
In 1941, he completed this successfully and moved a little later as a soldier in the Second World War.
Then came Salmanow reinforced with compositions to the public.
From 1946 he worked as a teacher in the music establishment.
In 1952 he entered the Leningrad Conservatory;
up to its end of life and from 1965 as a professor, he taught composition.
At times he was even chairman of the Composers Department.
Incidentally Salmanow perceived some political activities, including
as Secretary of the Soviet Composers’ Union.
In 1972 Salmanow was appointed » People’s Artist of the RSFSR .»

Style

Salmanow first composed in a fairly conservative idiom.
He favored a popular, catchy melodies and lush timbres.
Many of his works were programmatic backgrounds that often were based on descriptions of nature or ancient Russian tales.
The harmony was mainly influenced by Dmitri Shostakovich, but used Salmanow a more lyrical, less linear style without so characteristic of Shostakovich irony.
But this changed in the early 1960s, as Salmanow modernized his musical language.
He renounced now largely on programs to compose an absolute, often philosophically tinged music.
His melody was significantly more brittle, the harmony rough, a sense of the grotesque was added.
He reached back to more polyphonic forms of design and approached a total of Shostakovich.
In the works of the 1960s, Salmanow sought a synthesis of twelve-tone technique and tonal harmony.
In 1966 he returned, however, gradually to a more conservative, melodic musical language back based on a chromatic tonality embossed.
Salmanow was V.A.
known for his Symphony No. 2 and his skillful vocal music.
In conductors Yevgeny Mravinsky Salmanow had a prominent advocate who brought his works regularly for performance.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: