Валерий григорьевич кикта биография кратко

Награды и звания

  • Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1992).
  • Заслуженный деятель искусств Украины (1999).
  • Лауреат премии Мэрии Москвы (2000).
  • Лауреат премии Союза композиторов России им. Д. Д. Шостаковича (2002).
  • Награждён дипломом и Золотой Пушкинской медалью (1999).
  • Лауреат приза журнала «Балет» — «Душа танца».
  • Лауреат III Всесоюзного смотра творчества молодых композиторов (1969).
  • Обладатель приза «Братислава-1979» Международного композиторского конкурса на лучшее произведение на фольклорной основе (за «Смоленскую рапсодию» для скрипки и народного оркестра).
  • Лауреат Международного конкурса детской песни в Хельсинки (1982).

Произведения для арфы

  • Сюита «Оссиан» (1968)
  • Диптих по скульптурам Бурделя (1972)
  • Романтические вариации на тему Станислава Людкевича (1976)
  • Sonata-lamento (1980)
  • Былинные звукоряды (1982)
  • Фантазия на темы оперы П. Чайковского «Пиковая дама» (1982)
  • У тлеющего камина (1983)
  • «Ноктюрн» — трио для арфы, флейты и альта (1979)
  • Трио в честь М. Н. Ермоловой для арфы, флейты и альта (1985)
  • Гимническая песнь для дуэта арф (1990)
  • Пасхальные звукоряды памяти Т. Тауэр (1999)
  • «Рассвет на Москва-реке» — концертная версия для арфы Вступления к опере М. Мусоргского «Хованщина» (2000)
  • Акафист В. Г. Дуловой для ансамбля арф и ударных (1997)
  • Вокализ памяти К. А. Эрдели для сопрано, флейты, женского хора, органа и ансамбля арф (2002)
  • Соната для скрипки и арфы (1998)
  • Соната для виолончели и арфы (2001)
  • Соната для альта и арфы (2001)
  • Соната для альта и арфы (2002)
  • Мистические гимны Орфея для тенора и арфы (2003)

Кикта Валерий Григорьевич

Родился в 1941 г. в селе Владимировка Донецкой об­ласти. Валерий Кикта учился в Московском хоровом училище у А. В. Свеш­никова и Н. И. Демьянова (окончил в I960 г.). В 1965 г. окон­чил Московскую консерваторию, где обучался по классу композиции у С. С. Богатырева и Т. Н. Хренникова. Профес­сор Московской консерватории. Член правления Союза ком­позиторов Москвы, создатель творческого объединения ком­позиторов и балетмейстеров Москвы «Содружество».

Кикта является автором 13 балетов (в том числе «Данко», 1974; «Дубровский», 1976—1982; «Свет мой, Мария», 1985; «Ле­генда уральских предгорий», 1986; «Полесская колдунья», 1988; «Откровение» («Моление о гонце»), 1990; «Пушкин. Натали. Дантес. », 1999), 14 концертов, вокально-симфони­ческих и хоровых сочинений (в том числе ораторий «Княгиня Ольга» («Русь на крови», 1970) и «Свет молчаливых звезд», 1999; ораториальной летописи «Святой Днепр»; хоровых концертов «Хвала мастеру» и «Хоровая живопись» (оба — 1978), «Литургии Иоанна Златоуста», 1994; «Пасхальных распевов Древней Руси», 1997, и др.), произведений для ор­кестра народных инструментов (в том числе «Русь богатырская: поэмы по картинам В. Васнецова», 1971; скоморошья поте­ха «Про прекрасную Василису Микулишну», 1974, и др.); камерных сочинений, музыки для театра.

Поделитесь новостью с друзьями:

Балет на мониторах

Порой испытания появляются с самой неожиданной стороны. С этим нельзя не согласиться. Во время пандемии COVID-19 со своими испытаниями столкнулись даже деятел.

Отмена спектаклей из-за коронавируса

Из-за пандемии коронавируса в театрах по всему миру начинают отменять спектакли. Не стал исключением и главный театр страны – Большой театр. Репетиции постановок в Боль.

110 лет со дня рождения Вахтанга Чабукиани

Сегодня, 12 марта ровно 110 лет со дня рождения знаменитого танцовщика, Вахтанга Михайловича Чабукиани.

Познакомившись с балетом в .

Номинантом премии «Золотая маска» стал балет Твайлы Тарп

Номинантом премии «Золотая маска» стал балет «Push Comes to Shove», в котором когда-то танцевал сам Михаил Барышников. Это единственный балет, номинированный на премию .

Статья по теме «Творчество Валерия Кикты».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Видеолекции для профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Валерий Григорьевич Кикта

Родился в селе Владимировка Донецкой области (Украина)

В 1960 году окончил Московское хоровое училище, в 1965 году — композиторское отделение Московской консерватории (класс композиции С. С. Богатырёва и Т. Н. Хренникова), в 1967 году окончил ассистентуру-стажировку при консерватории (руководитель — Т. Н. Хренников).

В 1967—1993 годах ведущий музыкальный редактор издательства «Советский композитор».

С 1968 года — член Союза композиторов СССР, с 1989 года — член правления Союза композиторов Москвы и председатель комиссии музыкального театра Союза композиторов Москвы, с 2006 года — секретарь Союза композиторов России. С 1989 года — член редакционной коллегии журнала «Балет».

Выступал на Мировом конгрессе арфистов в Женеве на тему «Музыка для арфы в России» (2002).

С 2004 года председатель правления Русского арфового общества (Москва).

С 1992 года преподает на кафедре инструментовки теоретико-композиторского факультета Московской консерватории. Ведёт курсы инструментовки и чтения симфонических партитур. С 2010 года возглавил кафедру инструментовки. Научный руководитель ряда аспирантов, в их числе, в частности, московский композитор Олеся Евстратова.

Основная статья: Список произведений Валерия Кикты

Автор сочинений различных жанров — В. Г. Киктой написано 11 балетов («Дубровский», «Владимир-креститель» и др.), симфонические произведения («Украинские колядки, щедривки и веснянки», «Фрески Св. Софии Киевской»), оратории и кантаты, инструментальные концерты, хоровые произведения, произведения для органа, арфы, музыка для детей и юношества и другие. Вокальный цикл на стихи А.Пушкина «Пробуждение»

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1992).

Заслуженный деятель искусств Украины (1999).

Лауреат премии Мэрии Москвы (2000).

Лауреат премии Союза композиторов России им. Д. Д. Шостаковича (2002).

Награждён дипломом и Золотой Пушкинской медалью (1999).

Лауреат приза журнала «Балет» — «Душа танца».

Лауреат III Всесоюзного смотра творчества молодых композиторов (1969).

Обладатель приза «Братислава-1979» Международного композиторского конкурса на лучшее произведение на фольклорной основе (за «Смоленскую рапсодию» для скрипки и народного оркестра).

Лауреат Международного конкурса детской песни в Хельсинки (1982).

Наследие музыканта

Имя Валерия Григорьевича Кикты известно не только в России, но и далеко за ее пределами, во многих странах мира. Его творчество чрезвычайно разнообразно. Художественный мир композитора – это важная часть культурно-исторического процесса 20-21 веков. Его голос ясно и твердо звучит «в новом духовном пространстве».

Тема духовности в наследии музыканта имеет народные истоки. В своем творчестве, длиною почти в полвека, композитор отражает дух своего времени, своего народа, обращаясь к духовным ценностям предыдущих поколений, раскрывает и показывает слушателям самые лучшие музыкальные традиции. Именно такая музыка и становится родной, близкой и понятной, не только нынешнему, но и будущему поколению.

Творческая биография

  1. В 1960 году Валерий Кикта получил диплом Московского хорового училища.
  2. В 1965 г. стал выпускником композиторского отделения Московской консерватории.
  3. В 1967 году окончил стажировку в аспирантуре при консерватории.
  4. С 1967 по 1993 В. Кикта работал в издательстве «Советский композитор» на должности главного музыкального редактора.
  5. В 1968 году музыкант вступил в общественную организацию «Союз композиторов России».
  6. В 1969 получил приз на III Всесоюзном смотре творчества молодых композиторов.
  7. В 1972 году написано одно из самых известных музыкальных произведений Валерия Григорьевича Кикты — концертная симфония «Фрески Софии Киевской», посвященная 1500-летию Киева.
  8. В 1979 году стал лауреатом международного композиторского конкурса «Братислава-1979».
  9. В 1982 году завоевал призовое место на «Международном фестивале детской песни» в Хельсинки.
  10. С 1989 – членство в правлении «Союза композиторов Москвы» и редколлегии журнала «Советский балет».
  11. В 1992 году присвоено звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».
  12. С 1992 года преподавательская деятельность в Московской консерватории.
  13. 1999 год получил звание «Заслуженный деятель искусств Украины», а также диплом и золотую медаль Пушкина.
  14. В 2000 году получена почетная премия московской мэрии.
  15. В 2002 году выступление в Швейцарии на всемирном арфовом конгрессе. Присуждение премии Союза композиторов РФ им. Д.Д.Шостаковича.
  16. В 2004 году возглавил правление Русского арфового общества.
  17. С 2006 года занимал должность секретаря Союза композиторов РФ.
  18. В 2010 году возглавил кафедру инструментовки Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.
  19. С 2013 года преподает в Российской академии музыки им. Гнесиных.
  20. В 2016 году объявлена благодарность мэра Москвы.

Особое место в панораме сочинений композитора занимают произведения духовной тематики. Псалмы Валерия Кикты – это особая жанровая группа, раскрывающая духовно-историческую тематику. Прекрасно демонстрируют это такие хоры как «Покаянный псалом святителя Дмитрия Ростовского» (1997) и «Псалом гетьмана Ивана Мазепы» (2001). В них прослеживаются украинские и российские черты, а стилистика отличается особой народной простотой.

В разные годы композитором была написана музыка к таким кинолентами и мультфильмам:

  • 1971 г — «Золотая карета».
  • 1973 г — «Василиса Микулишна».
  • 1977 г – «Гармония».
  • 1978 г — «Последний шанс».
  • 1984 г — «В лесах под Ковелем».

Среди сочинений В.Кикты есть музыка к таким балетным постановкам:

  • «Муха-цокотуха» (1978).
  • «Дубровский» (1984).
  • «Откровения» (1992).
  • «Маменька» (2003).

Вокальные произведения

  • Плач по потерянному сердцу — вокальный цикл на слова И. Такубоку (1967)
  • За гранью темноты — вокальный цикл на слова Я. Кантковской, перевод В. Татаринова (1968)
  • Пробуждение — вокальный цикл на слова А. Пушкина (1972)
  • Возвращение к Пушкину — вокальный цикл на слова В. Лазарева (1985)
  • Чумацкие песни для баса и бандуры (1985)
  • Эй, кто в лесу, отзовитесь! — цикл обработок украинских песен для баса и арфы (1985)
  • Песни Украины для сопрано и инструментального ансамбля (1984)
  • Из древнерусского эпоса — баллады для баса без сопровождения (1985)
  • Две украинские колядки для сопрано, органа и ударных (2002)
  • Украинская баркарола для тенора, арфы и органа (2005)

Произведения для хора

  • Украинские колядки с голоса И. С. Козловского (1970)
  • Разбойничьи баллады Закарпатья (1975)
  • Хвала мастеру — полифонический концерт для мужского хора (1978)
  • Хоровая живопись — концерт для двух мужских хоров (1978)
  • Пушкинский диптих (1980)
  • Два хора памяти А. Пушкина (1980)
  • Закарпатский триптих (1972)
  • Тульские песни (1980)
  • Куликовский диптих (1979)
  • Хоровой диптих (1980)
  • Диптих на слова В. Лазарева (2001)
  • Божественная литургия св. И. Златоуста (1994)
  • Рождественские хоровые фрески (1995)
  • Пасхальные распевы Древней Руси (1996)
  • Милосердия! Господи! Ты милосерд! Слова Н. Гоголя (2003)
  • О ты, последняя любовь! Слова Ф. Тютчева (2004)

Кикта Валерий Григорьевич

Родился в 1941 г. в селе Владимировка Донецкой об­ласти. Валерий Кикта учился в Московском хоровом училище у А. В. Свеш­никова и Н. И. Демьянова (окончил в I960 г.). В 1965 г. окон­чил Московскую консерваторию, где обучался по классу композиции у С. С. Богатырева и Т. Н. Хренникова. Профес­сор Московской консерватории. Член правления Союза ком­позиторов Москвы, создатель творческого объединения ком­позиторов и балетмейстеров Москвы «Содружество».

Кикта является автором 13 балетов (в том числе «Данко», 1974; «Дубровский», 1976—1982; «Свет мой, Мария», 1985; «Ле­генда уральских предгорий», 1986; «Полесская колдунья», 1988; «Откровение» («Моление о гонце»), 1990; «Пушкин. Натали. Дантес. », 1999), 14 концертов, вокально-симфони­ческих и хоровых сочинений (в том числе ораторий «Княгиня Ольга» («Русь на крови», 1970) и «Свет молчаливых звезд», 1999; ораториальной летописи «Святой Днепр»; хоровых концертов «Хвала мастеру» и «Хоровая живопись» (оба — 1978), «Литургии Иоанна Златоуста», 1994; «Пасхальных распевов Древней Руси», 1997, и др.), произведений для ор­кестра народных инструментов (в том числе «Русь богатырская: поэмы по картинам В. Васнецова», 1971; скоморошья поте­ха «Про прекрасную Василису Микулишну», 1974, и др.); камерных сочинений, музыки для театра.

Поделитесь новостью с друзьями:

Балет на мониторах

Порой испытания появляются с самой неожиданной стороны. С этим нельзя не согласиться. Во время пандемии COVID-19 со своими испытаниями столкнулись даже деятел.

Отмена спектаклей из-за коронавируса

Из-за пандемии коронавируса в театрах по всему миру начинают отменять спектакли. Не стал исключением и главный театр страны – Большой театр. Репетиции постановок в Боль.

110 лет со дня рождения Вахтанга Чабукиани

Сегодня, 12 марта ровно 110 лет со дня рождения знаменитого танцовщика, Вахтанга Михайловича Чабукиани.

Познакомившись с балетом в .

Номинантом премии «Золотая маска» стал балет Твайлы Тарп

Номинантом премии «Золотая маска» стал балет «Push Comes to Shove», в котором когда-то танцевал сам Михаил Барышников. Это единственный балет, номинированный на премию .

Кикта Валерий Григорьевич

Родился в 1941 г. в селе Владимировка Донецкой об­ласти. Валерий Кикта учился в Московском хоровом училище у А. В. Свеш­никова и Н. И. Демьянова (окончил в I960 г.). В 1965 г. окон­чил Московскую консерваторию, где обучался по классу композиции у С. С. Богатырева и Т. Н. Хренникова. Профес­сор Московской консерватории. Член правления Союза ком­позиторов Москвы, создатель творческого объединения ком­позиторов и балетмейстеров Москвы «Содружество».

Кикта является автором 13 балетов (в том числе «Данко», 1974; «Дубровский», 1976—1982; «Свет мой, Мария», 1985; «Ле­генда уральских предгорий», 1986; «Полесская колдунья», 1988; «Откровение» («Моление о гонце»), 1990; «Пушкин. Натали. Дантес. », 1999), 14 концертов, вокально-симфони­ческих и хоровых сочинений (в том числе ораторий «Княгиня Ольга» («Русь на крови», 1970) и «Свет молчаливых звезд», 1999; ораториальной летописи «Святой Днепр»; хоровых концертов «Хвала мастеру» и «Хоровая живопись» (оба — 1978), «Литургии Иоанна Златоуста», 1994; «Пасхальных распевов Древней Руси», 1997, и др.), произведений для ор­кестра народных инструментов (в том числе «Русь богатырская: поэмы по картинам В. Васнецова», 1971; скоморошья поте­ха «Про прекрасную Василису Микулишну», 1974, и др.); камерных сочинений, музыки для театра.

Поделитесь новостью с друзьями:

Балет на мониторах

Порой испытания появляются с самой неожиданной стороны. С этим нельзя не согласиться. Во время пандемии COVID-19 со своими испытаниями столкнулись даже деятел.

Отмена спектаклей из-за коронавируса

Из-за пандемии коронавируса в театрах по всему миру начинают отменять спектакли. Не стал исключением и главный театр страны – Большой театр. Репетиции постановок в Боль.

110 лет со дня рождения Вахтанга Чабукиани

Сегодня, 12 марта ровно 110 лет со дня рождения знаменитого танцовщика, Вахтанга Михайловича Чабукиани.

Познакомившись с балетом в .

Номинантом премии «Золотая маска» стал балет Твайлы Тарп

Номинантом премии «Золотая маска» стал балет «Push Comes to Shove», в котором когда-то танцевал сам Михаил Барышников. Это единственный балет, номинированный на премию .

Научные труды. Издания. Публикации

  • О С. Ф. Людкевиче // Советская музыка. 1977. № 9
  • Авторы рассказывают // Советская музыка. 1977. № 7
  • Встреча с музыкой Людкевича // Советская музыка. 1980. № 2
  • Скульптурный бюст Людкевича // Советская музыка. 1980. № 10
  • На юбилейном вечере ГАМХ Эстонии // Советская музыка. 1980. № 4
  • Дубровский (вступительная статья к клавиру балета) // Советский композитор. 1988
  • Танцует Гедиминас Таранда // Музыкальная жизнь. 1988. № 20
  • Возрождение в пору «Золотой осени» // Московский композитор. 1989. № 11 (в соавторстве с В. Ульяничем)
  • Чайковский в скульптуре (к 150-летию со дня рождения) // Музыкальная жизнь. 1990. № 4
  • Д. Котенок, внук Петрова // Московский композитор. 1991. № 6
  • Произведения для органа (вступительная статья) // Советский композитор. 1992
  • Памяти Т. Тауэр // Звук арфы. 1995. № 2, 4
  • Вступительная статья к нотному изданию «Сонаты для гобоя» Т. Корганова // Российское товарищество. 1995
  • Но и любовь — мелодия // Балет. 1996. № 6
  • Звуки в масках (аннотация к компакт-диску) // RSD. 1996
  • О гастролях балета Мариинского театра в Москве // Балет. 1998. Май-июнь
  • Балетная пушкиниана XIX—XX веков // Балет. 1998. № 3
  • Пушкинская музыкальная панорама XIX—XX веков. М.: «Музыка», 1999
  • Пушкинская тайна // Музыкальная академия. 1999. № 2
  • Волшебная сила воздействия // Балет. 1999. Май-июнь
  • Произведения композиторов Москвы для музыкального театра (1970—2000): справочник под общей редакцией В. Кикты (сост. Э. Мирзоева) // Композитор. 1999
  • Не заросла народная тропа // Ступинская панорама. 2002. 12 декабря
  • Памяти великого певца Ивана Семеновича Козловского или Комментарии к выпуску компакт-диска «Из раритетных записей И. С. Козловского (1967—1975)». М.: «Наталис», 2004
  • Интервью В. Кикты с Р. Докучаевой // Академия хорового искусства: музыкальные традиции на рубеже тысячелетий. М., 2005
  • Пишите для арфы и органа // Культура. 2005. Июнь

ХХААХАХХАХАХХАХА НЕ ТА ИНВ

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Произведения для хора

  • Украинские колядки с голоса И. С. Козловского (1970)
  • Разбойничьи баллады Закарпатья (1975)
  • Хвала мастеру — полифонический концерт для мужского хора (1978)
  • Хоровая живопись — концерт для двух мужских хоров (1978)
  • Пушкинский диптих (1980)
  • Два хора памяти А. Пушкина (1980)
  • Закарпатский триптих (1972)
  • Тульские песни (1980)
  • Куликовский диптих (1979)
  • Хоровой диптих (1980)
  • Диптих на слова В. Лазарева (2001)
  • Божественная литургия св. И. Златоуста (1994)
  • Рождественские хоровые фрески (1995)
  • Пасхальные распевы Древней Руси (1996)
  • Милосердия! Господи! Ты милосерд! Слова Н. Гоголя (2003)
  • О ты, последняя любовь! Слова Ф. Тютчева (2004)

Творческая биография

  1. В 1960 году Валерий Кикта получил диплом Московского хорового училища.
  2. В 1965 г. стал выпускником композиторского отделения Московской консерватории.
  3. В 1967 году окончил стажировку в аспирантуре при консерватории.
  4. С 1967 по 1993 В. Кикта работал в издательстве «Советский композитор» на должности главного музыкального редактора.
  5. В 1968 году музыкант вступил в общественную организацию «Союз композиторов России».
  6. В 1969 получил приз на III Всесоюзном смотре творчества молодых композиторов.
  7. В 1972 году написано одно из самых известных музыкальных произведений Валерия Григорьевича Кикты — концертная симфония «Фрески Софии Киевской», посвященная 1500-летию Киева.
  8. В 1979 году стал лауреатом международного композиторского конкурса «Братислава-1979».
  9. В 1982 году завоевал призовое место на «Международном фестивале детской песни» в Хельсинки.
  10. С 1989 – членство в правлении «Союза композиторов Москвы» и редколлегии журнала «Советский балет».
  11. В 1992 году присвоено звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».
  12. С 1992 года преподавательская деятельность в Московской консерватории.
  13. 1999 год получил звание «Заслуженный деятель искусств Украины», а также диплом и золотую медаль Пушкина.
  14. В 2000 году получена почетная премия московской мэрии.
  15. В 2002 году выступление в Швейцарии на всемирном арфовом конгрессе. Присуждение премии Союза композиторов РФ им. Д.Д.Шостаковича.
  16. В 2004 году возглавил правление Русского арфового общества.
  17. С 2006 года занимал должность секретаря Союза композиторов РФ.
  18. В 2010 году возглавил кафедру инструментовки Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.
  19. С 2013 года преподает в Российской академии музыки им. Гнесиных.
  20. В 2016 году объявлена благодарность мэра Москвы.

Особое место в панораме сочинений композитора занимают произведения духовной тематики. Псалмы Валерия Кикты – это особая жанровая группа, раскрывающая духовно-историческую тематику. Прекрасно демонстрируют это такие хоры как «Покаянный псалом святителя Дмитрия Ростовского» (1997) и «Псалом гетьмана Ивана Мазепы» (2001). В них прослеживаются украинские и российские черты, а стилистика отличается особой народной простотой.

В разные годы композитором была написана музыка к таким кинолентами и мультфильмам:

  • 1971 г — «Золотая карета».
  • 1973 г — «Василиса Микулишна».
  • 1977 г – «Гармония».
  • 1978 г — «Последний шанс».
  • 1984 г — «В лесах под Ковелем».

Среди сочинений В.Кикты есть музыка к таким балетным постановкам:

  • «Муха-цокотуха» (1978).
  • «Дубровский» (1984).
  • «Откровения» (1992).
  • «Маменька» (2003).

Валерий Кикта

Биография

Родился в селе Владимировка Донецкой области (Украина)

В 1960 году окончил Московское хоровое училище, в 1965 году — композиторское отделение Московской консерватории (класс композиции С. С. Богатырёва и Т. Н. Хренникова), в 1967 году окончил ассистентуру-стажировку при консерватории (руководитель — Т. Н. Хренников).

В 1967—1993 годах ведущий музыкальный редактор издательства «Советский композитор».

С 1968 года — член Союза композиторов СССР, с 1989 года — член правления Союза композиторов Москвы и председатель комиссии музыкального театра Союза композиторов Москвы, с 2006 года — секретарь Союза композиторов России. С 1989 года — член редакционной коллегии журнала «Балет».

Выступал на Мировом конгрессе арфистов в Женеве на тему «Музыка для арфы в России» (2002).

С 2004 года председатель правления Русского арфового общества (Москва).

Педагогическая деятельность

С 1992 года преподает на кафедре инструментовки теоретико-композиторского факультета Московской консерватории. Ведёт курсы инструментовки и чтения симфонических партитур. С 2010 года возглавил кафедру инструментовки. Научный руководитель ряда аспирантов, в их числе, в частности, московский композитор Олеся Евстратова.

Творчество

Автор сочинений различных жанров — В. Г. Киктой написано 11 балетов («Дубровский», «Владимир-креститель» и др.), симфонические произведения («Украинские колядки, щедривки и веснянки», «Фрески Св. Софии Киевской»), оратории и кантаты, инструментальные концерты, хоровые произведения, произведения для органа, арфы, музыка для детей и юношества и другие. Вокальный цикл на стихи А. С. Пушкина «Пробуждение»

Награды и звания

  • Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (6 мая 1992 года) — за заслуги в области искусства.
  • Заслуженный деятель искусств Украины (1999)
  • Лауреат премии Мэрии Москвы (2000).
  • Лауреат премии Союза композиторов России им. Д. Д. Шостаковича (2002).
  • Награждён дипломом и Золотой Пушкинской медалью (1999).
  • Лауреат приза журнала «Балет» — «Душа танца».
  • Лауреат III Всесоюзного смотра творчества молодых композиторов (1969).
  • Обладатель приза «Братислава-1979» Международного композиторского конкурса на лучшее произведение на фольклорной основе (за «Смоленскую рапсодию» для скрипки и народного оркестра).
  • Лауреат Международного конкурса детской песни в Хельсинки (1982).
  • Благодарность Мэра Москвы (2016).

Научные труды. Издания. Публикации

  • О С. Ф. Людкевиче // Советская музыка. 1977. № 9
  • Авторы рассказывают // Советская музыка. 1977. № 7
  • Встреча с музыкой Людкевича // Советская музыка. 1980. № 2
  • Скульптурный бюст Людкевича // Советская музыка. 1980. № 10
  • На юбилейном вечере ГАМХ Эстонии // Советская музыка. 1980. № 4
  • Дубровский (вступительная статья к клавиру балета) // Советский композитор. 1988
  • Танцует Гедиминас Таранда // Музыкальная жизнь. 1988. № 20
  • Возрождение в пору «Золотой осени» // Московский композитор. 1989. № 11 (в соавторстве с В. Ульяничем)
  • Чайковский в скульптуре (к 150-летию со дня рождения) // Музыкальная жизнь. 1990. № 4
  • Д. Котенок, внук Петрова // Московский композитор. 1991. № 6
  • Произведения для органа (вступительная статья) // Советский композитор. 1992
  • Памяти Т. Тауэр // Звук арфы. 1995. № 2, 4
  • Вступительная статья к нотному изданию «Сонаты для гобоя» Т. Корганова // Российское товарищество. 1995
  • Но и любовь — мелодия // Балет. 1996. № 6
  • Звуки в масках (аннотация к компакт-диску) // RSD. 1996
  • О гастролях балета Мариинского театра в Москве // Балет. 1998. Май-июнь
  • Балетная пушкиниана XIX—XX веков // Балет. 1998. № 3
  • Пушкинская музыкальная панорама XIX—XX веков. М.: «Музыка», 1999
  • Пушкинская тайна // Музыкальная академия. 1999. № 2
  • Волшебная сила воздействия // Балет. 1999. Май-июнь
  • Произведения композиторов Москвы для музыкального театра (1970—2000): справочник под общей редакцией В. Кикты (сост. Э. Мирзоева) // Композитор. 1999
  • Не заросла народная тропа // Ступинская панорама. 2002. 12 декабря
  • Памяти великого певца Ивана Семеновича Козловского или Комментарии к выпуску компакт-диска «Из раритетных записей И. С. Козловского (1967—1975)». М.: «Наталис», 2004
  • Интервью В. Кикты с Р. Докучаевой // Академия хорового искусства: музыкальные традиции на рубеже тысячелетий. М., 2005
  • Пишите для арфы и органа // Культура. 2005. Июнь

Наслаждайтесь нотами с командой PianoKafe!

Каждый день мы выполняем огромную работу, чтобы вы наслаждались любимой музыкой в качественной аранжировке.

Присоединяйтесь к 200+ довольным клиентам

Научные труды. Издания. Публикации

  • О С. Ф. Людкевиче // Советская музыка. 1977. № 9
  • Авторы рассказывают // Советская музыка. 1977. № 7
  • Встреча с музыкой Людкевича // Советская музыка. 1980. № 2
  • Скульптурный бюст Людкевича // Советская музыка. 1980. № 10
  • На юбилейном вечере ГАМХ Эстонии // Советская музыка. 1980. № 4
  • Дубровский (вступительная статья к клавиру балета) // Советский композитор. 1988
  • Танцует Гедиминас Таранда // Музыкальная жизнь. 1988. № 20
  • Возрождение в пору «Золотой осени» // Московский композитор. 1989. № 11 (в соавторстве с В. Ульяничем)
  • Чайковский в скульптуре (к 150-летию со дня рождения) // Музыкальная жизнь. 1990. № 4
  • Д. Котенок, внук Петрова // Московский композитор. 1991. № 6
  • Произведения для органа (вступительная статья) // Советский композитор. 1992
  • Памяти Т. Тауэр // Звук арфы. 1995. № 2, 4
  • Вступительная статья к нотному изданию «Сонаты для гобоя» Т. Корганова // Российское товарищество. 1995
  • Но и любовь — мелодия // Балет. 1996. № 6
  • Звуки в масках (аннотация к компакт-диску) // RSD. 1996
  • О гастролях балета Мариинского театра в Москве // Балет. 1998. Май-июнь
  • Балетная пушкиниана XIX—XX веков // Балет. 1998. № 3
  • Пушкинская музыкальная панорама XIX—XX веков. М.: «Музыка», 1999
  • Пушкинская тайна // Музыкальная академия. 1999. № 2
  • Волшебная сила воздействия // Балет. 1999. Май-июнь
  • Произведения композиторов Москвы для музыкального театра (1970—2000): справочник под общей редакцией В. Кикты (сост. Э. Мирзоева) // Композитор. 1999
  • Не заросла народная тропа // Ступинская панорама. 2002. 12 декабря
  • Памяти великого певца Ивана Семеновича Козловского или Комментарии к выпуску компакт-диска «Из раритетных записей И. С. Козловского (1967—1975)». М.: «Наталис», 2004
  • Интервью В. Кикты с Р. Докучаевой // Академия хорового искусства: музыкальные традиции на рубеже тысячелетий. М., 2005
  • Пишите для арфы и органа // Культура. 2005. Июнь

ХХААХАХХАХАХХАХА НЕ ТА ИНВ

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Награды и звания

  • Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1992).
  • Заслуженный деятель искусств Украины (1999).
  • Лауреат премии Мэрии Москвы (2000).
  • Лауреат премии Союза композиторов России им. Д. Д. Шостаковича (2002).
  • Награждён дипломом и Золотой Пушкинской медалью (1999).
  • Лауреат приза журнала «Балет» — «Душа танца».
  • Лауреат III Всесоюзного смотра творчества молодых композиторов (1969).
  • Обладатель приза «Братислава-1979» Международного композиторского конкурса на лучшее произведение на фольклорной основе (за «Смоленскую рапсодию» для скрипки и народного оркестра).
  • Лауреат Международного конкурса детской песни в Хельсинки (1982).

Вокальные произведения

  • Плач по потерянному сердцу — вокальный цикл на слова И. Такубоку (1967)
  • За гранью темноты — вокальный цикл на слова Я. Кантковской, перевод В. Татаринова (1968)
  • Пробуждение — вокальный цикл на слова А. Пушкина (1972)
  • Возвращение к Пушкину — вокальный цикл на слова В. Лазарева (1985)
  • Чумацкие песни для баса и бандуры (1985)
  • Эй, кто в лесу, отзовитесь! — цикл обработок украинских песен для баса и арфы (1985)
  • Песни Украины для сопрано и инструментального ансамбля (1984)
  • Из древнерусского эпоса — баллады для баса без сопровождения (1985)
  • Две украинские колядки для сопрано, органа и ударных (2002)
  • Украинская баркарола для тенора, арфы и органа (2005)

Наследие музыканта

Имя Валерия Григорьевича Кикты известно не только в России, но и далеко за ее пределами, во многих странах мира. Его творчество чрезвычайно разнообразно. Художественный мир композитора – это важная часть культурно-исторического процесса 20-21 веков. Его голос ясно и твердо звучит «в новом духовном пространстве».

Тема духовности в наследии музыканта имеет народные истоки. В своем творчестве, длиною почти в полвека, композитор отражает дух своего времени, своего народа, обращаясь к духовным ценностям предыдущих поколений, раскрывает и показывает слушателям самые лучшие музыкальные традиции. Именно такая музыка и становится родной, близкой и понятной, не только нынешнему, но и будущему поколению.

Камерные инструментальные произведения

  • Три сонаты для фортепиано (1967, 1968, 1970)
  • Музыка для клавесина (1966)
  • Каденция для скрипки соло по скульптуре М. Шандуренко (1970)
  • Две сонаты для фагота (1977, 1979)
  • Соната для гитары (1981)
  • Sonata misterioso для двух гитар (1982)
  • Полифонические метаморфозы для гитары (1983)
  • Поклонение Яриле для гобоя (1991)
  • Гимны грозного Войска Запорожского — соната для литавр (1997)
  • Пасторальная соната для гобоя и скрипки (2000)
  • Окский триптих для квартета валторн (1999)
  • Балтийская элегия для четырёх валторн (2000)
  • Пасхальное трио для фортепиано (арфы), гобоя и виолончели (2001)
  • Венецианское трио для скрипки, виолончели и арфы (2005)

Наследие музыканта

Имя Валерия Григорьевича Кикты известно не только в России, но и далеко за ее пределами, во многих странах мира. Его творчество чрезвычайно разнообразно. Художественный мир композитора – это важная часть культурно-исторического процесса 20-21 веков. Его голос ясно и твердо звучит «в новом духовном пространстве».

Тема духовности в наследии музыканта имеет народные истоки. В своем творчестве, длиною почти в полвека, композитор отражает дух своего времени, своего народа, обращаясь к духовным ценностям предыдущих поколений, раскрывает и показывает слушателям самые лучшие музыкальные традиции. Именно такая музыка и становится родной, близкой и понятной, не только нынешнему, но и будущему поколению.

Биография

Родился в селе Владимировка Донецкой области (Украина)

В 1960 году окончил Московское хоровое училище, в 1965 году — композиторское отделение Московской консерватории (класс композиции С. С. Богатырёва и Т. Н. Хренникова), в 1967 году окончил ассистентуру-стажировку при консерватории (руководитель — Т. Н. Хренников).

В 1967—1993 годах ведущий музыкальный редактор издательства «Советский композитор».

С 1968 года — член Союза композиторов СССР, с 1989 года — член правления Союза композиторов Москвы и председатель комиссии музыкального театра Союза композиторов Москвы, с 2006 года — секретарь Союза композиторов России. С 1989 года — член редакционной коллегии журнала «Балет».

Выступал на Мировом конгрессе арфистов в Женеве на тему «Музыка для арфы в России» (2002).

С 2004 года председатель правления Русского арфового общества (Москва).

Камерные инструментальные произведения

  • Три сонаты для фортепиано (1967, 1968, 1970)
  • Музыка для клавесина (1966)
  • Каденция для скрипки соло по скульптуре М. Шандуренко (1970)
  • Две сонаты для фагота (1977, 1979)
  • Соната для гитары (1981)
  • Sonata misterioso для двух гитар (1982)
  • Полифонические метаморфозы для гитары (1983)
  • Поклонение Яриле для гобоя (1991)
  • Гимны грозного Войска Запорожского — соната для литавр (1997)
  • Пасторальная соната для гобоя и скрипки (2000)
  • Окский триптих для квартета валторн (1999)
  • Балтийская элегия для четырёх валторн (2000)
  • Пасхальное трио для фортепиано (арфы), гобоя и виолончели (2001)
  • Венецианское трио для скрипки, виолончели и арфы (2005)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: