История струнного квартета
Франц Иосиф Гайдн известен как отец струнного квартета. До него струнные квартеты были не более чем совпадением; поскольку жанра на самом деле не было, музыка не была написана для него. Гайдн начал сочинять для струнных квартетов в основном из-за обстоятельств, с которыми он столкнулся, когда его пригласили в замок барона Карла фон Йозефа Эдлера фон Фюрнберга. Когда его попросили исполнить камерную музыку, он мог собрать только двух скрипок, альта и виолончели. От первого квартета Гайдна до его последнего замечательная прогрессия развития композитора формы замечательно очевидна. Модель композиции его квартетов Opus 9 стала стандартной формой струнного квартета. Слушайте струнный квартет Хадин до мажор, соч. 9, №
1 на YouTube.
Как правило, музыка, написанная для струнного квартета, отражает форму оркестра, состоящую из четырех частей: быстрое первое движение, за которым следует медленное второе движение, танцевальное третье движение и быстрое движение вперед. Из-за крайнего ограничения только четырьмя инструментальными частями музыкальная форма процветала в классический период — время, когда музыкальный консерватизм и совершенство формы были в изобилии.
Говорят, что об истинных музыкальных способностях композитора можно судить по тому, насколько хорошо он может писать музыку для струнного квартета. После Гайдна было несколько композиторов классического и романтического периода, которые преуспели в написании струнного квартета.
Квартет в романтическую эпоху
Тень великого Бетховена тяжело давила на музыкантов, последовавших за ним, в области квартета даже больше, чем в симфонии . Шуман , Мендельсон или Брамс приблизились к модели Бетховена, но не превзошли ее. Отметим исключение Шуберта (автор 15 квартетов), который нашел в своих последних трех квартетах — а также в квинтете для двух виолончелей — личное выражение законченного гения: современник Бетховена, он умер только через 18 месяцев после ему.
Квартет пользуется большой популярностью у композиторов- романтиков . Это остается синонимом усилий, концентрации и строгости. На протяжении XIX — го века, существует специфический немецкий и французский , в меньшей степени — особенно в конце века — с некоторыми исключениями, о чем свидетельствует наличие 14 квартетов в каталоге Антонин Дворжак . В композиторов отмечены эстетикой вагнеровского Gesamtkunstwerk (произведение искусства), в программной музыки ( Берлиоза , Ф. Листа ) или хроматической и оркестровой силой Вагнера ( Антона Брукнера , Малера , Рихарда Штрауса ), теряют интерес к квартет.
В споре между во второй половине XIX — го века, сторонники чистой музыки — Ганслик , Брамс — защитники программной музыки — Лист и его круг Веймара — струнный квартет представляет для первого благородного жанра по преимуществу: прослушивание квартета является синонимом созерцания музыкальных форм для самих себя, в отличие от прослушивания, которое руководствуется поэтической программой.
Примечания и ссылки
- Марк Vignal , « Инструментальный и камерной музыки во Франции во времена Моцарта (1991) », Ле дез концерт музы (CMBV) ,1997 г., стр. 357
- В консорте альтов мы видим великого предка струнного квартета. В самом деле, от Кристофера Тая и до Перселла нельзя сомневаться в том, что равенство и независимость голосов являются абсолютными и что забота о форме не осознается; Точно так же высота взгляда на произведения и их близость кажутся общей и главной заботой обоих жанров.
- , стр. 73.
- Вашон (1731–1803), после службы у принца Конти (1761), он сначала был солистом Духовных концертов. После пребывания в Лондоне он поступил на службу к Фридриху Вильгельму II Прусскому около 1784 года, затем к Фридриху Вильгельму III . Хотя он скрипач, он также играет на виолончели.
- Жан Массен и Брижит Массен , Моцарт , Париж, Файяр , колл. «Основы музыки»,1987 г.( 1 — е изд. , 1959), 1202 р. ( ISBN 2-213-00309-2 , OCLC ) , стр. 634.
- Патрисия Курше-Саварит, Жан-Батист Даво (1742-1822), Шесть струнных квартетов opus 6 (1773): происхождение и распространение произведения: эссе с критическим изданием , Руан, Mémoire de Maîtrise,2000 г., 252 с. ( OCLC )
Современная Струнная Квартетная Музыка
Сегодня музыка струнного квартета не ограничивается страницами великих произведений Гайдна. Многие исполнители и ансамбли находят способы привлечь аудиторию, освещая песни популярных исполнителей
Как бы я ни любил квартет Гайдна, кому-то с неподготовленным слухом, обложка «Истории любви» Тейлора Свифта (смотреть на YouTube), скорее всего, привлечет их внимание и вызовет интерес
Я знаю, что это не струнный квартет, но посмотрите, как весело этим молодым музыкантам из ансамбля поп-струнных инструментов Berklee исполняется хитовая песня Фаррелла Уильямса «Happy» (смотрите на YouTube). Если какой-либо из этих каверов привлечет ученика к обучению и развитию таланта для исполнения на струнном инструменте, этот ученик вполне может стать следующим великим композитором, который будет писать и революционизировать струнный квартет.
Адам Нейман, пианист и композитор, которого я недавно обнаружил, написал свой первый струнный квартет в 2011 году и представил его 16 июля 2012 года на фестивале камерной музыки в Сиэтле. С пятью движениями это совсем не то, что квартеты классического периода. Я нахожу это захватывающим музыкальным произведением и надеюсь, что это первый из многих струнных квартетов. Послушайте выступление Струнного квартета Неймана на YouTube.
Характеристики музыкальной формы «Струнный квартет»
От Йозефа Гайдна , Моцарта или Боккерини квартет стал самым популярным жанром в репертуаре камерной музыки. Структура жена теперь почти неизменны модель в четырех , которые будут оставаться ссылки, хотя он был допрошен в несколько раз ( соч. 131 из Бетховена ). Каждое из четырех движений подчиняется определенному темпу и определенной музыкальной форме:
- 1 — го : темп с формой Соната .
- 2 е темпа движения , с формой лгал , Соната форма или форма тема и вариации.
- 3 е движение темпа , 3 раза или тройная, с формой менуэт и трио , то форма скерцо из Бетховена.
- 4 е движение темпа с формой рондо , рондо сонаты или Rondo варьировалась .
Четырех- части контрапункта позволяет всем гармонии быть услышанными без лишней целях получения баланса голоса и большую однородности тембра .
— Письмо от Вольфганга фон Гете к Фридриху Цельтеру
Квартет современности
Молодое послевоенное поколение пытается обновить квартет — Оливье Мессиан , Quartet pour la fin du temps , для скрипки, виолончели, кларнета и фортепиано , написанный в плену в лагере для военнопленных в Силезии во время Второй мировой войны ; Пьер Булез , Книга для струнного квартета с 1948 года — до того, как отнести ее к экспонатам музея музыкальных жанров, относящихся к прошлому.
Следующие поколения, отмеченные постмодерном , снова проявили интерес к жанру ради диалога с историей и воссоединения с традициями. Если Дьёрдь Лигети и Эллиот Картер являются пионерами в этой области, Альфред Шнитке в России , Лахенман в Германии , Лучано Берио и Лоренцо Ферреро в Италии, Фёрнихоу в Великобритании , Филипп Фенелон , Филипп Эрсаном , Кристоф Лутен , Макс Меро и Найджел Keay во Франции каждый идет своим путем, и кажется, что он больше не хочет отступать от правила, согласно которому любой признанный композитор должен соревноваться с жанром, который всегда считался трудным.