Трефилова, вера александровна

Вера трефилова

Оценка творчества

Трефилова была приверженцем классического балета, отрицая новаторство. Она стала мастером академического танца. Пресса отмечала: «Трефилова — одна из последних классических балерин дофокинского балета. Её танец не ослеплял виртуозной бравурностью, но привлекал законченной гармоничностью, тщательной отделкой каждого движения, мягкой и пластичной кантиленой, выразительной скульптурностью поз».

Критик Валериан Светлов, в 1916 году ставший мужем балерины, писал о ней: «Мы увидели в ней настоящую, вполне готовую балерину, и притом недюжинную, а интересную, пластичную, грациозную, с богато развитой техникой и даже виртуозностью классического танца. Что особенно ценно в ней — это полнейшее взаимодействие рук, ног и корпуса: все в гармонии, ничто не режет глаз, ни одного фальшивого движения, ни одной неоконченной позы».

Statements

instance of

human

2 references

imported from Wikimedia project

Russian Wikipedia

stated in

BnF authorities

retrieved

10 October 2015

reference URL

image

VeraTrefilovaDanseManu.jpg381 × 600; 39 KB

1 reference

imported from Wikimedia project

Russian Wikipedia

sex or gender

female

3 references

based on heuristic

inferred from patronymic name

stated in

Virtual International Authority File

VIAF ID

retrieved

4 November 2018

stated in

BnF authorities

retrieved

10 October 2015

reference URL

country of citizenship

Russian Empire

1 reference

imported from Wikimedia project

Russian Wikipedia

France

1 reference

imported from Wikimedia project

Russian Wikipedia

given name

Vera

0 references

family name

Trefilova

0 references

date of birth

8 October 1875Gregorian

3 references

imported from Wikimedia project

Russian Wikipedia

stated in

BnF authorities

retrieved

10 October 2015

reference URL

stated in

SNAC

SNAC ARK ID

subject named as

Vera Trefilova

retrieved

9 October 2017

1875

2 references

stated in

Czech National Authority Database

NL CR AUT ID

retrieved

7 February 2021

reference URL

place of birth

Vladikavkaz

1 reference

imported from Wikimedia project

Russian Wikipedia

date of death

11 July 1943

3 references

imported from Wikimedia project

Russian Wikipedia

stated in

BnF authorities

retrieved

10 October 2015

reference URL

stated in

SNAC

SNAC ARK ID

subject named as

Vera Trefilova

retrieved

9 October 2017

1943

2 references

stated in

Czech National Authority Database

NL CR AUT ID

retrieved

7 February 2021

reference URL

place of death

Paris

1 reference

imported from Wikimedia project

French Wikipedia

place of burial

Sainte-Geneviève-des-Bois Russian Cemetery

1 reference

imported from Wikimedia project

French Wikipedia

spouse

Valerian Iakovlevitch Ivtchenko

start time

1916

0 references

languages spoken, written or signed

Russian

1 reference

stated in

BnF authorities

Bibliothèque nationale de France ID

reference URL

retrieved

10 October 2015

occupation

ballet dancer

0 references

dancer

0 references

dancing master

1 reference

stated in

Czech National Authority Database

NL CR AUT ID

retrieved

19 December 2022

field of work

ballet

1 reference

stated in

Czech National Authority Database

NL CR AUT ID

retrieved

7 November 2022

dance

1 reference

stated in

Czech National Authority Database

NL CR AUT ID

retrieved

7 November 2022

pedagogy

1 reference

stated in

Czech National Authority Database

NL CR AUT ID

retrieved

7 November 2022

educated at

Vaganova Academy of Russian Ballet

end time

1894

0 references

described at URL

0 references

Commons category

Vera Trefilova

0 references

Репертуар

  • 28 июля 1894, Эрмитажный театр — Амур*, «Пробуждение Флоры» Риккардо Дриго, балетмейстеры Мариус Петипа и Лев Иванов (8 января 1895 — премьера на сцене Мариинского театра)
  • фея Серебра, «Спящая красавица», балетмейстер Мариус Петипа
  • pas de deux I акта, «Жизель»
  • Гюльнара, «Корсар»
  • четвёрка лебедей, «Лебединое озеро»
  • танец «Ману», «Баядерка»
  • 1896 либо 1898 — «Ацис и Галатея», композитор К. Кавос, балетмейстер Лев Иванов — сначала Амур, затем Гименея (первая крупная партия)
  • 1900 — «Времена года» А. К. Глазунова, балетмейстер Мариус Петипа — Град
  • 1902 — Китри, «Дон Кихот» в постановке Александра Горского
  • 1902 — Наида, «Ручей»
  • 1903 — Кукла-японка, «Фея кукол», балетмейстеры Николай и Сергей Легат
  • 1903 — Эмма, «Гарлемский тюльпан»
  • 1904 — принцесса Аврора, «Спящая красавица»
  • 1907 — «Красный цветок», балетмейстер Н. Г. Легат
  • 1907 — «Ночь Терпсихоры», балетмейстер Михаил Фокин
  • Флора, «Пробуждение Флоры», балетмейстер Мариус Петипа
  • Джанина, «Наяда и рыбак», балетмейстер Мариус Петипа
  • Тереза, «Привал кавалерии», балетмейстер Мариус Петипа
  • Сванильда, «Коппелия», балетмейстеры Энрико Чекетти и Лев Иванов
  • Грациелла, «Грациелла»
  • Одетта и Одиллия, «Лебединое озеро», балетмейстеры Мариус Петипа и Лев Иванов

(*) — первая исполнительница партии.

Биография

Матильда Кшесинская (Флора) и Вера Трефилова (Амур), «Пробуждение Флоры», 1894 год.

Вера Трефилова родилась в артистической семье. Её мать Н. П. Трефилова, унтер-офицерская вдова, была драматической актрисой, в браке не состояла. Крёстной стала выдающаяся драматическая актриса Мария Савина.

Училась в Петербургском театральном училище, где среди её педагогов были Екатерина Вазем и Павел Гердт. После выпуска в году была зачислена в кордебалет петербургской труппы Императорских театров. 28 июля того же года участвовала в спектакле, приуроченном к бракосочетанию Ксении Александровны и Александра Михайловича, исполнив партию Амура в «Пробуждении Флоры» на сцене придворного Эрмитажного театра (Флора — Матильда Кшесинская).

В году на премьере балета Льва Иванова «Дочь микадо» Трефилова заменила Екатерину Гельцер, но выход прошёл неудачно, оставив её ещё на несколько лет в кордебалете — тем не менее, она выступала в небольших сольных партиях.

Уже работая на сцене, она продолжала брать уроки, занимаясь с такими педагогами, как Катарина Беретта, Энрико Чекетти, Мори (в Париже), Евгения Соколова, Николай Легат. В году заняла положение солистки Мариинского театра.

После того, как балерина вышла замуж за издателя и коллекционера Николая Соловьёва (её первый муж А. Бутлер, сын сенатора, был пьяницей и картёжником, и брак долго не просуществовал), она оставила сцену — по требованию супруга, либо из-за обострившихся отношений с режиссёром труппы Николаем Сергеевым. Последним её спектаклем в Мариинском театре стало «Лебединое озеро» 24 января года. В 1912 году или чуть позднее Соловьёв приобрёл особняк на Лицейской улице, где и поселился с супругой. После его смерти в 1915 году Трефилова пыталась продолжить издание его журнала «Русский библиофил», однако с издательской деятельностью не справилась. Она также попыталась вернуться на сцену, выступив в драматической роли в Михайловском театре.

В 1916 году вновь вышла замуж — третьим мужем стал литератор и балетный критик, редактор журнала «Нива» Валериан Светлов. После революции супруги уехали в Париж. Великолепное собрание Трефиловой книг и балетных гравюр было распродано по частям.

В году Трефилова получила приглашение от Дягилева исполнить партию Авроры в постановке «Спящей красавицы» во время лондонского сезона его труппы. После этого неоднократно танцевала в «Русском балете», исполняя главные партии в «Спящей красавице», «Лебедином озере», «Видении розы». Последний раз вышла на сцену в году.

В Париже у Трефиловой была собственная балетная студия. Среди её учениц — Нина Вырубова, Марина Светлова, Мэри Скипинг (Mary Skeaping), Мари Бикнелл (Mari Bicknell).

Скончалась в Париже во время Второй Мировой войны 11 июля 1943 года.

Частная жизнь

Личная жизнь Веры Трефиловой возбуждена. Впервые она вышла замуж за сына сенатора А. Батлера. Она тратит большие суммы на карты, и пара расстается. Затем она вышла замуж за сына миллионера Николая Соловьева и жила в красивом особняке в Санкт-Петербурге. Однако он хотел, чтобы она ушла со сцены, что она и сделала в 1910 году, будучи вовлеченной в закулисные интриги. Соловьева умерла в 1915 году, и она пыталась вернуться на сцену театра Мишель , продолжая публикацию обзора, ранее редактировавшегося ее мужем, Русским библиофилом , но сдалась перед лицом трудностей в 1916 году. Она вышла замуж в 1916 году. в третьем браке с русским библиофилом, критиком известной газеты « Нива » Валерианом Светловым (1860-1934), который также является автором книг по балету.

Примечания и ссылки

  1. Ее имя при крещении было переведено на французский язык в Мэри за рубежом
  2. Сейчас поликлиника
  3. Его настоящая фамилия Ивченко.
  4. 241 объявление о 5220 могилах на кладбище, в 2 томах / на 2 языках: Друзья Святой Женевьевы де Буа и его окрестностей, Русский некрополь Сент-Женевьев-де-Буа , т.  1, Эври, Vulcano Communication,2009 г. ( ISBN  978-2-9524786-1-8 ) и переведен на русский язык Анастасией де Сов: Общество друзей истории Сент-Женевьев-де-Буа и его добавлений, пенестностей. с франц. Анастасия де Сов, Русский некрополь Сент-Женевьев-де-Буа , т.  2, Эври, Вулкано Коммуникации,2009 г..
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: