биография
Жан-Кристоф Спинози исполняет широкий репертуар, от музыки барокко до современной музыки, как на современных, так и на исторических инструментах.
В 1991 году он основал в Бресте ансамбль Матеуса, оркестр, который будет сопровождать его по всему миру.
В 2005 году с Ensemble Matheus он сделал серию записей, посвященных Вивальди , композитору, многие произведения которого до сих пор отсутствуют в дискографии. Будет выпущено несколько альбомов и четыре оперы. Одновременно он продолжает интерпретировать классические и романтические, а также многие части XX — го и XXI — го века.
Вместе с Филиппом Жаруски он записал альбом Heroes для EMI-Virgin Classics, тройной золотой диск.
В течение почти десяти лет Жан-Кристоф Спинози каждый сезон ставил вместе с Ансамблем Матеус новые оперные постановки в Театре Шатле и очень регулярно выступает как в Театре Елисейских полей, так и в Театре Ан-дер-Вин или в Театре Шатле. Wiener Staatsoper .
В течение нескольких лет он работал с различными режиссерами, такими как Пьеррик Сорин ( «Пьетра дель Парагон » Россини в 2007 и 2014 годах), Олег Кулик ( Les Vespers de la Vierge , Монтеверди , 2009 год) или даже Клаус Гут ( «Месси де Месси»). Гендель в театре — ан — дер Wien в 2009 году, объяснение ниже), Патрис Корье и Моше Лейзер ( Отелло по Rossini в театре Елисейских полей и на Зальцбургском фестивале в 2014 году).
Он был приглашен руководить великие композиторы, в том числе XIX — го и XX — го веков основным международным симфонических фаланг, в том числе: Deutsches симфоническим оркестром Берлина , в Оркестром Парижа , в Венской государственной опере , в филармонии оркестр Монте-Карло , тем hr-Sinfonieorchester Frankfurt, Национальный оркестр Капитолия Тулузы , Шотландский камерный оркестр , Новая японская филармония, Королевский Стокгольмский филармонический оркестр , Rundfunk-Sinfonieorchester Berlin , Венский симфонический оркестр , Симфонический оркестр Венского оркестра Синдиката , Венский оркестр y Леон, Симфонический оркестр Бирмингема , Ганноверская Радиофилармония NDR, Зальцбургский оркестр Моцартеум, Фестивальный оркестр Вербье, Бостонское общество Генделя и Гайдна, Московский камерный оркестр, Осакский филармонический оркестр, Концертхаусорчестер Берлин, Штатбург …
После Февраль 2013Жан-Кристоф Спинози и Сесилия Бартоли в Театре Ан-дер-Вин в Ле-Граф-Ори продолжают свое сотрудничество в 2014 году, представив две другие оперы Россини, « Отелло» в Театре Елисейских полей и на Зальцбургском фестивале , « Ла Сенентола» , всегда на Зальцбургском фестивале. Они также вместе работали над Le Comte Ory в Опернхаусе в Цюрихе.
Возглавляя филармонический оркестр Монте-Карло, он сделал две записи с Deutsche Grammophon , Miroirs с ансамблем Matheus и Lucifer .
Сезон 2017/2018 отмечен воссоединением с ансамблем Квебека Les Violons du Roy и контральто Мари-Николь Лемье , грандиозной Кармен, объединяющей силы Ансамбля Матеус и Симфонического оркестра Кастилии-и-Леон, La Cenerentola Россини. в Королевской опере в Стокгольме , три последовательных постановки в Венской государственной опере ( Кармен , Севильский цирюльник и Ла Сенентола ), а также концерт во дворце принца в Монако под управлением Филармонического оркестра Монте Карло .
Мессия в Театре ан дер Вин в 2009 году
Эта версия « Мессии » Генделя Жан-Кристофа Спинози и Клауса Гута выглядит как современная опера (декорации и костюмы): «действие» (если можно так выразиться) происходит в отеле, поочередно в холле (с кофемашина и три ряда сидений), в спальне, в коридорах и в приемной, и все члены хора, а также солисты одеты как в повседневной жизни и кажутся занятыми, как могут, в ожидании приезд важного человека (мэр? префект? генеральный директор?).