Современная опера

Софья самойлова

Роли

1-я исполнительница партий: Параши («Ям», музыка А. Н. Титова), Лесты («Леста, днепровская русалка», текст-переделка Н. С. Краснопольского, музыка Ф. Кауэра и С. И. Давыдова), Русиды («Илья богатырь», либретто И. А. Крылова, музыка К.Кавоса), Лесты («Русалка», текст А. А. Шаховского, музыка К. Кавоса), Зелии («Три брата горбуна», музыка К.Кавоса), Таисии («Оборотни, или Спорь до слез, а об заклад не бейся», авторизованный перевод П. Н. Кобякова), Маши («Посиделки, следствие Яма», текст Я. Б. Княжнина, музыка Н. А. Титова, 1808), Федоры («Девишник, или Филаткина свадьба», текст Я. Б. Княжнина, музыка А. Н. Титова, 1809), Вари («Крестьяне, или Встреча незваных», текст А. А. Шаховского, музыка С. Н. Титова), Флорины («Желтый Карло, или Волшебница мрачной пустыни», текст А. А. Шаховского, музыка Ф. Антонолини), Теклы («Удача от неудачи, или Приключение в жидовской корчме», текст П. Н. Семенова, музыка И. А. Ленгарда, 1817 г.), Анюты («Русская крестьянка, или Встреча у ручья»), Батильды («Пиемонтские горы, или Взорвание Чортова моста», авторизованный перевод А.Шеллера, музыка К. Кавоса и И. Ленгарда), Софьи («Женщина-лунатик замужем», музыка К. Кавоса), Маргариты («Женевьева Брабантская»), Фатимы («Доктор в хлопотах», музыка Ф. М. Толстого), Машеньки («Казачка, или Возвращение из похода», музыка В. М. Кажиньского);

1-я исполнительница партий в Петербурге: Прелесты («Мнимый невидимка, или Исправленный от ревности муж», текст А.Шеллера, музыка К. А. Кавоса, 1813 г.), Зюлены («Забавы калифа, или Шутки на одни сутки», текст А. И. Писарева, музыка А. А. Алябьева, А. Н. Верстовского и Ф. Е. Шольца);

на русской сцене: Блондхен («Похищение из сераля» Моцарта), Зеи

ды («Зораима и Зюльнар», авторизованный перевод П. Н. Кобякова, музыка Д.-Г.-А. Париса), Берты («Красная шапочка» Боельдье), Камиллы («Жоконд, или Искатели приключений», текст Ш.-Г. Этьена, перевод либретто П. А. Корсакова, Николо Изуара); другие партии: Маша («Иван Сусанин», либретто А. А. Шаховского, музыка К. Кавоса), Прията; Янка, Аврора де Глисенвий, Принцесса Наваррская («Дон Гарсия Наваррский» Мольера), Виргиния, Лоретта, Леонарда, Луция, Лиза («Выдуманный клад, или Опасность подслушивать», текст А. В. Лукницкого, музыка Е. И. Фомина), Флора («Двое слепых»), Графиня («Евфросина и Корадин, или Исправленный тиран», текст А. Шеллера), Тереза («Молодая вспыльчивая жена» Боельдье), Анюта («Мельничиха, или Молинара»).

Партнёры по сцене: В. М. Самойлов, Я. С. Воробьев, Н. О. Дюр, А. И. Иванова, П.В Злов, А. Е. Пономарев, Е. С. Семенова, М. С. Лебедев, Е. М. Карайкина. Пела п/у К. Кавоса.

Оставила сцену в 1843 году.

Программы и маршруты VII Пасхального фестиваля

20.03.2008 в 12:02, количество просмотров:
1810

Как уже стало традиционным, пресс-конференция, посвященная открывающемуся в апреле Московскому Пасхальному фестивалю, прошла в Белом зале мэрии Москвы под председательством самого Юрия Лужкова. Последнее обстоятельство вряд ли удивит наших читателей, которые помнят, что именно мэр российской столицы шесть лет назад и основал вместе с Валерием Гергиевым этот фестиваль, сразу же занявший первую строчку в ряду московских музыкальных празднеств. Нынешний Пасхальный, который откроется 27 апреля, а завершится 9 мая, — седьмой по счету.

Так уж совпало, что именно на дни фестиваля приходятся две даты, самым непосредственным образом связанные с личностью его художественного руководителя. 2 мая Валерию Гергиеву стукнет 55 лет, а 6 мая исполнится ровно двадцать лет с того исторического момента, как он возглавил Мариинский (в то время еще Кировский) театр. Первая из них будет отмечаться гала-концертом в Большом зале консерватории, в котором вместе с юбиляром и его оркестром будут выступать Анна Нетребко, Ольга Бородина, Владимир Галузин, Юрий Башмет и Вадим Репин. Вторая дата застанет Валерия Гергиева во Владикавказе, где пройдет один из концертов Региональной программы Пасхального фестиваля. Надо заметить, кстати, что из огромного количества фестивальных мероприятий при непосредственном участии Валерия Гергиева и оркестра Мариинского театра пройдет более пятнадцати.

Еще одна дата, также отмечаемая в нынешнем году, хотя и несколько позже, — столетие со дня смерти Николая Римского-Корсакова — красной нитью пройдет через весь фестиваль. Симфонические сочинения и фрагменты из опер Римского-Корсакова включены не только в программу открытия и закрытия, но прозвучат и на ряде других концертов, а сверх того Мариинский театр привезет в Москву «Псковитянку». Первая корсаковская опера будет представлена на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, где покажут также и «Хованщину» Мусоргского.

Среди событий фестиваля — исполнение Седьмой, Восьмой и Девятой симфоний Густава Малера, а также «Мистерии момента» Анри Дютийё. Особый интерес должно вызвать исполнение фрагментов новой оперы петербургского композитора Александра Смелкова «Великий инквизитор» (либретто по роману Достоевского «Братья Карамазовы» написал Юрий Димитрин), мировую премьеру которой Мариинский театр предполагает уже в этом сезоне представить в концертном варианте. Вновь в рамках фестиваля выступят бельгийский оркестр и хор «Collegium Vocale» под управлением Филиппа Херрвега, которые исполнят Пасхальные оратории И.С.Баха. Однако на VII Пасхальном фестивале экуменические тенденции получат дальнейшее развитие: в храме бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана выступит Камерный хор Эстонской филармонии под руководством Пола Хиллера, который исполнит написанные Арво Пяртом православные песнопения.

Региональная программа этого года включает в себя около двадцати российских городов, включая те, где концерты Пасхального фестиваля пройдут впервые (Архангельск, Мурманск, Якутск, Казань, Череповец, Майкоп, Ижевск, Зарайск). Как всегда, весомы Благотворительная и Хоровая программы фестиваля. В «Звонильной неделе» задействованы несколько десятков храмов. Впервые в программу пасхальных звонов включены Петропавловская крепость и Петропавловский собор в Санкт-Петербурге.

Максим Дмитриев

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: