Александр константинович глазунов биография

Александр глазунов краткая биография

Музыка

В 1883 году меценат Митрофан Беляев обратил внимание на Александра Глазунова. При его поддержке молодой композитор впервые побывал за границей и познакомился с Францем Листом. Вскоре после этого Беляев создал Беляевский кружок — аналог «Могучей кучки»

Союз объединил Глазунова, Римского-Корсакова, Витольда Малишевского, Анатолия Лядова, Феликса Блуменфельда и других известных музыкальных деятелей того времени. «Беляевцы» нацеливались на сближение с творчеством Запада

Вскоре после этого Беляев создал Беляевский кружок — аналог «Могучей кучки». Союз объединил Глазунова, Римского-Корсакова, Витольда Малишевского, Анатолия Лядова, Феликса Блуменфельда и других известных музыкальных деятелей того времени. «Беляевцы» нацеливались на сближение с творчеством Запада.

В 1886 году Глазунов дебютировал как дирижер, представив на Русских симфонических концертах свои произведения. Годом позже композитору выпала возможность укрепить свои позиции в мире классиков.

В 1887 году умер Александр Бородин, не успев окончить оперу «Князь Игорь». Перенести произведение на партитуру доверили Глазунову и Римскому-Корсакову. Глазунов однажды слышал оставшиеся фрагменты оперы в исполнении Бородина. Он смог восстановить мелодию по памяти и оркестровать ее.

В 1899 году Глазунов стал профессором Петербургской консерватории. Композитор посвятил этому учебному заведению 30 лет своей биографии. В 1905-м его повысили до директора.

При Глазунове-директоре консерватория расцвела: появились оперная студия, оркестр, ужесточились квалификационные требования к студентам и педагогам. Александр Константинович сам принимал вступительные и выпускные экзамены, писал для студентов рекомендательные письма.

С легкой руки Глазунова Малишевский занял место директора Императорских музыкальных классов в Одессе. Назначение оказалось стратегическим: в 1913 году Малишевский основал и возглавил первую Одесскую консерваторию.

Глазунов сумел приспособиться к советскому строю, даже подружился с наркомом просвещения Анатолием Луначарским и получил звание «Народный артист РСФСР» (1922). Но все же новая страна претила композитору. В 1928 году он выехал в Вену, чтобы судить музыкальный конкурс, посвященный 100-летнему юбилею смерти Франца Шуберта, и больше не вернулся.

Глазунов сочинял музыку до последнего дня. На его счету свыше 100 симфонических произведений: сонаты, увертюры, кантаты, фуги, романсы и пр. Среди самых известных — «Симфония № 8», балет «Раймонда», поэма «Стенька Разин».

внешняя ссылка

  • В Wikimedia Commons есть медиа-категория для Александра Глазунова .
  • Бесплатные партитуры Александра Глазунова в рамках проекта International Music Score Library Project (IMSLP).
  • Музыка общественного достояния и ноты на Musopen
авторитетный контроль
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q25872
  • Мультимедиа:
  • Идентификаторы
  • ВИАФ 14958284
  • ИНН 0000 0001 0855 4604
  • БНЭ XX897647
  • БНФ 13894532 с (данные)
  • КАНТИК 981058512854106706
  • Земля
  • LCCN n80079449
  • НДЛ 00964761
  • NKC jn19992000236
  • НОА 35817468
  • CiNii DA06100416
  • SNAC w60p0xmz
  • СУДОК 094471371
  • БИБСИС 90243014
  • Открытая библиотека OL501766A
  • Словари и энциклопедии
  • Британика адрес
  • цифровые репозитории
  • БВМК 44185
  • Europeana агент/база/148161
  • ВОЗ
  • IMDb nm0322273
  • Данные: Q25872
  • Мультимедиа:

Расцвет композиторской деятельности

  • В 1888 г. началась дирижёрская деятельность Александра Глазунова. В этот период он много сочинял, приобрел солидный композиторский и исполнительский опыт. Определился его интерес к камерно-инструментальному жанру. Среди сочинений 1880-1900-х годов – восемь симфоний, I-V квартеты, симфонические произведения «Кремль», «Лес», «Памяти героя», скрипичный концерт, балеты «Раймонда», «Времена года», «Барышня-служанка» и др.
  • В 1887 г. скоропостижно умер участник «Могучей кучки» композитор А.П. Бородин, не успев закончить оперу «Князь Игорь» и Третью симфонию. Глазунов завершил и оркестровал оба этих сочинения, пользуясь своей феноменальной памятью: незадолго до смерти Бородина он слышал их при проигрывании на рояле самим автором.

Фотопортрет работы Е.Л. Мрозовской (1891)

Роспись Храма Вознесения Господня («Малого Вознесения») на Большой Никитской улице. 2013 г.

Роспись «Малого Вознесения» – особая страница в моей жизни. Это была моя первая работа в храме как стенописца. «Малое Вознесение» – храм с очень богатой историей, его строил царь Федор Иоаннович на свое венчание, и изначально он имел два шатра. Затем при Елизавете Петровне он перестраивался. Рядом была слобода, где жили устюжане и у них был крохотный домовой храмик Прокопия и Иоанна Устюжских, единственный в Москве. В XVIII веке храмы соединили. Рядом стоял дворец Нарышкиных, дом Малюты Скуратова – словом, жила русская знать, многие люди, оставившие след в российской истории.

Мне хотелось вернуть облик этому храму, который в советское время был роддомом, металлоремонтной мастерской, управлением Главмосстроя. Чтобы церковь выглядела так, как если бы она никогда не закрывалась. Для этого был выбран стиль XVII века, эпохи расцвета самостоятельного русского церковного творчества. Я собрал огромный архив сюжетов и приемов старых мастеров в Ярославле, Ростове Великом, Костроме, и мне хотелось расписать храм в таком ключе.

Но, как говорится, ты делаешь храм, а храм делает тебя, поэтому в храме «Малого Вознесения» состоялась и моя внутренняя учеба. Это то место, которое все время со мной и в котором я все время. Мы до сих пор доделываем убранство и пытаемся вернуть церкви образ старомосковского намоленного места, которое находится прямо напротив Московской Консерватории. К счастью, следов поругания в храме уже не осталось.

5.

Интересные факты

1. зачем вы здесь, юноша?..

Александр Константинович Глазунов с большим терпением и вниманием относился к начинающим композиторам. Лишь однажды он не выдержал и сказал юнцу, засыпавшему композитора своими бездарными опусами:
— Милостивый государь, у меня создалось такое впечатление, будто вам предложили выбор: сочинять музыку или идти на виселицу

2. великие балуются

Однажды Глазунов пришел к Сергею Танееву и принес свое только что написанное произведение. Это была симфония. Танеев уговорил гостя исполнить ее. При этом хозяин запер все двери и попросил Глазунова начинать.
Глазунов сыграл, после этого начались разговоры, обсуждение. Полчаса спустя Танеев говорит:
— Ах, я запер все двери, а, может быть, кто-нибудь пришел…
Он вышел и через некоторое время вернулся с Рахманиновым.
— Позвольте познакомить вас с моим учеником, — представил он Рахманинова, — это очень талантливый человек и тоже только что сочинил симфонию.
Рахманинов сел за рояль и сыграл симфонию Глазунова. Потрясенный Глазунов говорит:
— Но ведь это моя симфония… Где вы с ней познакомились, ведь я ее никому не показывал?
А Танеев говорит:
— Он у меня сидел в спальне и с первого раза на слух все запомнил… Видал, какие у меня ученики!
— Не ученики, а баловники! — засмеялся Глазунов.

3. утешитель

Как-то раз пристрастный к горячительным напиткам Глазунов дирижировал Первой симфонией молодого Сергея Рахманинова будучи сильно навеселе (чего, впрочем, никто из публики не заметил). Симфония, однако, провалилась с треском, так как была слишком необычна и сложна для восприятия публикой.
Узнав, что молодой композитор чрезвычайно удручен провалом и даже готов потерять веру в свой талант, Глазунов сказал:
— Ах ты, Боже мой, что за молодежь пошла хлипкая! Ну, скажите ему, что все дело во мне. Хуже нет, когда дирижер пьян и весел, а публика трезва и серьезна… Лучше бы наоборот…

4. знакомая соната

Молодой человек, готовившийся к поступлению в Ленинградскую консерваторию, решил пойти на курсовой экзамен пианистов. Вышел пианист, начал играть что-то незнакомое. И вдруг молодой человек услышал рядом чей-то тихий, спокойный голос:
— На четвертую страницу переходит… Он обернулся и замер. Рядом сидел сам Глазунов, задумавшийся, медленно покачивающийся в такт музыке.
Через некоторое время снова раздался его голос:
— Вот уже на седьмую страницу перевалил.
И опять:
— К одиннадцатой подходит.
Юному музыканту очень хотелось сказать маститому соседу что-нибудь приятное. Он долго думал и наконец решился:
— Как вы хорошо знаете классическую музыку, Александр Константинович!
— И немудрено, — тихо ответил Глазунов, — это моя соната.

Из Петербурга в Москву

— Однажды Борис Борисович Гребенщиков сказал, что петербуржцы — особая нация. И всем известно, что Питер держит людей, не отпускает. Почему, когда появилась такая возможность, вы не вернулись в родной город?

— Потому что Союз художников сказал, что у них никогда не будет для меня места. Поэтому я и уехал. Мне было 27 лет, я защитил диплом, но мне долго его не выдавали, пока я не подпишу назначение учителем черчения в ремесленное училище Ижевска, потом Ижевск заменили на Иваново. Художникам тогда давали распределение только из других городов — Смоленска, Орла, Тулы, а я — петербуржец.

Я пошел в отдел кадров и сказал: «Я не хочу уезжать из Ленинграда и преподавать в ремесленном училище не хочу». На что мне объяснили, что я «человек с гнильцой. В Ленинграде тебе житья не будет, даже если министр культуры Михайлов отдаст тебе под мастерскую весь Эрмитаж. Коллектив наших ленинградских советских художников тебя не примет. И в Союз художников Ленинграда тебя никогда не примут. А не дашь согласия на наше распределение, диплома не увидишь как своих ушей». И я уехал. В Москве мне дали возможность выжить, я оформил 8 томов моего любимого Мельникова-Печерского, потом Аксакова, Достоевского. А в моем любимом городе Санкт-Петербурге — никогда.

— И вы решили не возвращаться?

— Я приезжал туда, ходил-смотрел. На Серафимовское кладбище ездил, где, кстати, похоронены мои родители: в блокаду всех везли туда. Первый раз я туда пошел, когда вернулся из эвакуации. Помню, яма, мужик в тельняшке что-то копает. Я говорю: «А где блокадное захоронение?» Он мне: «Сынок, иди прямо, увидишь до горизонта траншея закопана, это и есть блокадники. А у тебя что, родственники?» Я говорю, «Да, отец, мать и многие родственники другие — бабушка, дядя…». И я помню эту глину, деревья черные, старое кладбище, церковь.

А года 4 назад я приехал, смотрю, на том месте, где были столбы «Памяти ленинградцев» на землю положены какие-то плиты, стоят кресты. Я увидел женщину с очень милым лицом: «Скажите, пожалуйста, здесь были похоронены мои родители. А теперь что? «„Курск“. И посмотрите, как все хорошо продумано». Я говорю: «Очень хорошо. Все вкривь, вкось». Она как закричит: «Что вы себе позволяете! Да тут ни одной косточки блокадной не было, вы бы лучше сказали спасибо, что мы блокадников перенесли». Они у входа навалили какую-то кучу бетона — вот вам мемориал, а эти земли продают. Я бы очень хотел, чтобы об этом все знали, да только кому писать, не знаю. Это величайшая трагедия, но никто о ней не говорит.

— Так ведь вы участвовали в создании Всероссийского общества охраны памятников?

— Участвовал.

— И все равно ничего не можете поделать с таким положением вещей?

— Сейчас у общества очень плохая память, а когда-то за такие вещи карали. Мы пытались что-то делать, когда 1-й секретарь Московского городского комитета коммунистической партии Виктор Гришин начал строить город по генплану, подписанному Сталиным и Кагановичем. Ведь на деле (это уже было при Хрущеве) осуществлялся тотальный снос Москвы: 6 проспектов таких, как Калининский (сегодня Новый Арбат), шли со всех сторон к огромному монументу Дворец советов, а наверху должен был стоять этот чертов 415-метровый Ленин. Я ходил, просил, чтобы от этого плана отказались. И многие другие ходили. А они уничтожали Москву.

— Но вам удалось что-то отстоять?

— Мы писали письма. Спасибо Сергею Владимировичу Михалкову, он мое письмо, которое подписали академик Воронин, Ревякин, Алферова, Хрущеву передал. Тот порвал. Тогда мы сделали альбом-то, что должен быть снесено. Все помогали, и Трофимов, и Горский. Этот альбом Сергей Владимирович тоже отдал Хрущеву. Тот сказал: «Хватит!» Так было создано Общество по охране памятников. Председателем был назначен Иванов, он был хороший человек, но очень боязливый.

А потом случился конфуз: был Нюрнбергский процесс, на нем было предъявлено обвинение немецко-фашистским военным преступникам. В том числе, разрушение культурных памятников. И когда мы собрались, я предложил устроить сделать такой же процесс над теми, кто уничтожал культуру на Руси, ведь уничтожено 900 с чем-то памятников истории и культуры. И пошло по рядам шу-шу-шу, и давай разбирать Илью Сергеевича, как главного «застрельщика дела мира». Тогда в Общество охраны памятников дружно загрузились люди, которые раньше сами уничтожали памятники. Они поняли, что на них нет управы.

Заграничный период

  • Осенью 1928 г. композитора пригласили на Международный Шубертовский фестиваль в Вену. Глазунов отправился в Австрию вместе с супругой Ольгой и приёмной дочерью Еленой. После завершения мероприятия Глазуновы решили посетить несколько европейских столиц, а также пройти курс лечения в Германии – здоровье Александра Константиновича пошатнулось. Однако он давал концерты, его приглашали выступать на различных концертных площадках Европы. Популярность Глазунова была очень высока.
  • Получил он приглашение и в США, но во время гастролей сильно заболел, отменил выступления, за что оказался на грани банкротства из-за уплаты неустойки устроителям концертов. Расплатиться с долгами помог С.В. Рахманинов.
  • В 1932 г. Глазуновы поселились в Париже, где прошли последние годы жизни композитора. Несмотря на болезнь, он иногда выступал и сочинял, освоил новый для того времени инструмент саксофон.
  • 21 марта 1936 г. А.К. Глазунов умер в больнице в Париже. Похоронили композитора на кладбище Нейи-сюр-Сен, однако в 1972 г. его прах был перенесён на родину – в Питер, и перезахоронен в Александро-Невской лавре.

Александр Глазунов на смертном одре. Париж. 1936 г.

Творчество

Глазунов занимает заметное место в истории русской музыки. По стилю своих сочинений он примыкает отчасти к «Новой русской школе», но культивирует по существу европейские классические музыкальные формы. Его произведения отмечены яркой оркестровкой, большим гармоническим и контрапунктическим мастерством, тонким лиризмом.

Александр Константинович Глазунов — русский композитор, дирижёр,
музыкально-общественный деятель, народный артист Республики (1922). Один из
продолжателей традиций «Могучей кучки» и Петра Ильича Чайковского. Автор
монументальных симфонических произведений.

Александр Константинович Глазунов родился 10 августа (29
июля по старому стилю) 1865 года, в Петербурге. Учился композиции у Николая
Андреевича Римского
-Корсакова. В 16-летнем возрасте написал 1-ю симфонию.
Творческий облик Александра сложился в общении с Милием Алексеевичем
Балакиревым
, Александром Порфирьевичем Бородиным, Петром Ильичем Чайковским,
Сергеем Ивановичем Танеевым. Он был одним из участников Беляевского кружка.

Милостивый государь, у меня создалось такое впечатление,
будто вам предложили выбор: сочинять музыку или идти на виселицу.

Глазунов Александр Константинович

С 1888 выступал как дирижёр, пропагандируя главным образом
произведения русских композиторов, в 1889 в Париже состоялось первое
выступление Александра Константиновича в качестве дирижёра за рубежом. С 1899
года был профессором Петербургской консерватории: в 1905 поддержал протест
студенчества против реакционных действий дирекции консерватории и вышел из
состава её профессоров; в конце того же года вернулся в консерваторию и был
избран её директором. В 1907 году Глазунову присуждено почётное звание доктора
музыки Оксфордского и Кембриджского университетов. После Великой Октябрьской
социалистической революции стал ректором Петроградской консерватории, активно
участвовал в перестройке музыкального образования. Одновременно вёл большую
общественную музыкально-просветительскую работу, выступал как дирижёр в рабочих
клубах, частях Красной Армии и т.д. С 1928 жил за границей.

В 1929 — 1931 годах Александр Глазунов совершал концертную
поездку по странам Европы и Америки, вынужден был прекратить её из-за болезни.

А.К. Глазунов — один из крупнейших русских композиторов,
продолжавших традиции «Могучей кучки» и Чайковского в конце 19 — начале 20
веков. Основное место в его творчестве занимают жанры симфонической музыки.
Композитор — автор 8 симфоний. В них эпическая монументальность и яркий
народно-жанровый колорит соединяются с высоким конструктивным мастерством. Его
музыка отличается теплотой, искренностью, ясностью и уравновешенностью
эмоционального строя. Произведением зрелого мастера является светлая, мужественная
и энергичная 5-я симфония (1895). К лучшим симфониям Глазунова принадлежат
также 6-я (1896) и 8-я (1906), в которых звучат драматические настроения и
глубокое философское раздумье.

Александр Глазунов написал также ряд программных
симфонических произведений, среди них наиболее популярны симфоническая поэма
«Стенька Разин» (1885), воплотившая образы стихийного народного бунтарства, и сюита
«Из средних веков» (1902). Одно из лучших его произведений — концерт для скрипки
с оркестром (1904), отличающийся яркой мелодической выразительностью, блеском
изложения. Широкой известностью пользуется его балет «Раймонда» (постановка в
1898, в Мариинском театре, в Петербурге). В нём Глазунов вслед за Чайковским
шёл по пути симфонизации балетного жанра.

Ему принадлежат также балеты «Барышня-служанка, или
Испытание Дамиса» (постановка в 1900, в Эрмитажный театр, в Петербурге) и
«Времена года» (пост. 1900, там же). Ценный вклад внёс композитор в русскую камерную
музыку как автор 7 квартетов, 2 сонат и других произведений для фортепиано, романсов.
Александр Константинович вместе с Римским-Корсаковым завершил оперу Бородина
«Князь Игорь», оставшуюся неоконченной после смерти автора, записал по памяти 2
части неоконченной 3-й симфонии Бородина, участвовал в редактировании
произведений Михаила Ивановича Глинки.

Александр Константинович Глазунов — цитаты

Милостивый государь, у меня создалось такое впечатление, будто вам предложили выбор: сочинять музыку или идти на виселицу.

Хуже нет, когда дирижёр пьян и весел, а публика трезва и серьёзна… Лучше бы наоборот.

Семья

Ещё в 1922 году в России Александр Константинович тайно обвенчался с Ольгой Николаевной Гавриловой – она работала в доме Глазуновых помощницей матери композитора. Пара не афишировала свои отношения, т.к. у Гавриловой была дочь Елена. Глазунов удочерил девочку, дал ей свои отчество и фамилию и всегда относился к ней, как к собственному ребенку. Елена тоже крепко полюбила своего приёмного отца. Он занимался с девочкой музыкой, они часто вместе выступали в концертах.

В 1936 г. в Париже Александр Константинович и Ольга Николаевна официально вступили в брак. Супруги 15 лет прожили в любви и уважении. После смерти мужа Ольга Николаевна ушла в монастырь и приняла сан схимонахини Александры – имя взяла в память о супруге. С 1960 г. жила в женском монастыре в Иерусалиме.

С женой Ольгой

Дочь Елена Александровна (в замужестве Гюнтер-Глазунова) стала блестящей пианисткой. В 2001 г. она основала Фонд им. Глазунова в Мюнхене, куда перевезла личные вещи и архив своего отца из Парижа, а в 2002 г. Фонд переехал в Россию.

Александр Глазунов с дочерью Еленой. Ленинград. 1920-ые

Краткая биография

  1. В 1951 г. поступил в Институт живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде. Его учителем живописи в Институте был художник Б. Иогансон. Во время учёбы молодой художник проводил студенческие каникулы и практику в творческих поездках: посетил Поволжье, Плес, Углич, Куйбышев.
  2. В 1956 г. женился на Нине Виноградовой-Бенуа.
  3. В 1956 г. получил I премию за портрет Юлиуса Фучика на конкурсе в Праге.
  4. В 1957 г. окончил Институт. Его дипломной работой стала картина «Дороги войны», которую учёный совет не принял, призвав уничтожить. На ней изображено отступление Красной армии в первые месяцы войны. Полотно было признано не отвечающим идеологии социализма.
  5. Получив за диплом низкий балл, был распределён простым учителем рисования в г. Ижевск. Затем переехал в Иваново, потом в Москву.
  6. В 1950-х годах началось увлечение творчеством Ф.М. Достоевского, которое в дальнейшем станет источником многих его картин. Иллюстрирует его романы «Идиот» и «Бесы».
  7. В феврале 1957 г. в Москве, в Доме работников искусств, прошла первая выставка его работ. Она имела большой успех, но вызвала много споров. Ранние работы созданы в академическом стиле, некоторые – под влиянием импрессионизма.
  8. В 1958 г. познакомился с С. Михалковым, который на всю жизнь остался его помощником и идейным товарищем.
  9. В 1960-х годах работал на Севере над циклом картин о древнерусской истории. Посетил Италию.
  10. В 60-х годах его творчество оценило высшее партийное руководство страны, разрешён выезд за границу.
  11. В 1967 г. был принят в Союз художников.
  12. В 1969 г. родился сын Иван.
  13. В 1970 г. решительно протестовал против реконструкции Москвы, разрушения исторической части города. Привлёк к этому протесту многих общественных деятелей, в результате план реконструкции был отозван.
  14. В 1973 г. родилась дочь Вера.
  15. В 70- годы иллюстрировал произведения русских писателей-классиков Лермонтова, А. Толстого, Куприна.
  16. В 1977 г. на выставке в Манеже была показана его грандиозная картина «Мистерия ХХ века». Через 5 дней по требованию Союза художников Москвы выставка была закрыта, а картина Глазунова была признана противоречащей советской идеологии.
  17. В 1978 г. назначен руководителем мастерской портрета в художественном иституте им. Сурикова в Москве.
  18. Создаёт много живописных портретов своих современников. Совершает поездки и проводит выставки за рубежом.
  19. Поездка во Вьетнам, создание «Вьетнамского цикла» (более 150 работ).
  20. 1970-е годы – очень плодотворные для художника: он создаёт иллюстрации к произведениям Блока, Гончарова, Достоевского, Лескова, Некрасова. Совершает творческие поездки в Индию и Чили. Выставляет свои картины в Финляндии, Швеции, Японии.
  21. В середине 70-х годов был в Сибири и создал цикл картин «БАМ».
  22. Вместе с женой в Берлинской опере оформил постановку оперы А. Бородина «Князь Игорь».
  23. В 1978 г. начал преподавать в Московском художественном институте.
  24. В 1980 г. окончил цикл картин «Поле Куликово». Получил почетное звание Народный художник СССР.
  25. В 1981 г. организовал Музей декоративно-прикладного искусства, став его директором.
  26. Оформил вместе с женой несколько постановок опер и балетов русских и советских композиторов в Берлине, Одессе и Большом театре (Москва).
  27. Совершил творческие командировки в Никарагуа и на Кубу. Создал портрет Фиделя Кастро.
  28. 1987 г. – создатель и бессменный ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества.
  29. В период 1990-1999 гг. совершает со студентами поездку в Италию, пишет много картин, проводит выставки во многих городах России (Кисловодск, Краснодар, Пермь, Сыктывкар и др.).
  30. Участвует в конкурсе по реконструкции Московского Кремля и побеждает.
  31. В 2004 г. в Москве на Волхонке открылась Галерея его имени (более 300 картин).
  32. В 1997 г. присвоена Государственная премия РФ.
  33. В 2010 г. в Манеже открылась выставка работ в честь 80-летия художника.
  34. В 2017 г. открыл Музей сословий (в крыле галереи Глазунова), в его основе – древние иконы, собранные им в советское время в разных уголках страны.
  35. Умер от сердечной недостаточности 9 июля 2017 г. в Москве.
  36. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Илья Глазунов в последние годы жизни

Экзаменатор всех студентов

Авторитет директора в консерватории был огромным: его присутствие в классе, на экзамене или на концерте заставляло людей показывать себя наилучшим образом. Александр Константинович присутствовал на всех экзаменах: вступительных, переходных, выпускных и обязательно давал письменные характеристики каждому экзаменующемуся. К 1910 году число учащихся в консерватории достигло 1500 человек, и директор слушал выступающих на экзаменах иногда по 5-10 часов в день.

Глазунов инициировал организацию в консерватории встреч и концертов с выдающимися музыкантами и мастерами искусств Европы. Сюда приезжали Бузони, Годовский, Гофман, Казальс, Далькроз и многие другие. Желая, чтобы учащиеся расширяли кругозор, он покупал на свои средства билеты в театры и на концерты для них.

Автограф

Биографию и работы художника смотрите ниже. Их в Интернете найти легко. Также в Интернете можно прочесть, вышедшие в печати, записки Глазунова. А вот рукопись И.С. увидеть нельзя.

Г82646 Кутузовский проспект, дом 17, корпус А, кв. 199. И.С. Глазунов Алексею Александровичу на добрую память от Ильи Глазунова 1963 год

На открытке странное сочетание: телефона и адреса с посвящением. Причины его непонятны. Ясно только, что адрес с телефоном пишут знакомому человеку, с которым предполагают встретиться. А далее, возможно, кто-то вспомнил о том, что на лицевой стороне работа автора, которую можно сопроводить посвящением…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: