Что нужно знать о лунной сонате бетховена

Создания сонаты бетховена номер 14. история создания “лунной сонаты” бетховена: краткий обзор

Музыки Симфонии №9 в кинематографе

Девятая симфония совмещает полярные аффекты. Так эмоциональный накал может сменяться спокойствием и умиротворением, героичность уступает место лирическим моментам, светская по определению музыка имеет ярко выраженные черты религиозной музыки. Многогранность музыкального материала позволяет создать атмосферу, свойственную искусству кинематографа. Это определяет и объясняет популярность 9-й симфонии в современных фильмах.

  • Симпсоны (2017)
  • Бумажный дом (2017)
  • История призрака (2017)
  • Шерлок (2017)
  • Юные преступники (2016)
  • Поваренная книга алхимика (2016)
  • Рождество (2015)
  • Ловушка для приведения (2015)
  • Экспериментатор (2015)
  • Сверхъестественное (2012)
  • Книга жизни (2014)
  • Джон Уик (2014)
  • Набережная Орсе (2013)
  • Песня для Марион (2012)

В Лунная соната в поп-культуре

Бетховена Лунная соната на протяжении многих лет появлялся во множестве неклассических произведений. Вот лишь несколько примеров того, как Лунный свет Соната был использован в поп-музыке:

  • The Beatles, «Потому что» (1969) — представляет собой обратную версию Лунная соната
  • Алисия Киз, «Фортепиано и я» (2001)
  • Торт «Подростковая беременность» (2011 г.)

В Лунная соната также вошел в историю мультфильмов, когда он использовался в качестве аккомпанемента к песне в специальном анимационном анимационном фильме «Ты хороший человек, Чарли Браун» (позже превратился в песню «Шредер» в бродвейской музыкальной адаптации).

Для получения полного списка Лунная сонатаВыступлений в неклассической обстановке, посетите этот сайт.

История написания

«Лунная соната» Бетховена представляет собой одно из наиболее знаменитых классических произведений. При этом оно обладает интересной историей написания.

Знакомство с Джульеттой

Соната для фортепиано номер 14 до-диез минор создана в 1800-1801 годах и посвящалась Джульетте Гвиччарди. Великий композитор любил девушку и мечтал о свадьбе. В то время маэстро уже чаще стал чувствовать, как его слух ухудшается. Но он по-прежнему пользовался в Вене необыкновенной популярностью и продолжал учить аристократов музыке.

Расставание и разочарование

Тем не менее, планы Бетховена не смогли воплотиться в жизнь. Молоденькая графиня выбрала человека с более знатным происхождением. Ее избранником стал композитор Венцель Галленберг. Расставание с возлюбленной, прогрессирующая потеря слуха и рухнувшие планы в творчестве стали сильным ударом для бедного маэстро. Соната, которую начал писать в духе невероятного счастья, закончилась злостью и гневом.

Установлено, что в 1802 году Бетховен как раз оформил «Гейлигенштадтское завещание». Там объединились мысли о приближающейся глухоте и обманутой несчастливой любви.

Создание сонаты

Изначально произведение называлось сонатой для фортепиано № 14. Слово «Лунная» получило распространение благодаря усилиям друга композитора – берлинского поэта и критика Людвига Рельштаба. Именно он сравнил первую часть произведения с необыкновенным Фирвальдштетским озером, которое особенно красиво смотрится лунной ночью.

Майкапар говорил, что соната лишена «лунного свечения», о котором рассказывал Рельштаб. Он даже выразил согласие с Берлиозом, что начало больше напоминает солнечный день, нежели ночь. В любом случае, несмотря на сопротивление критиков, название «Лунная соната» прочно вошло в историю.

Сам Бетховен назвал свою работу «сонатой в духе фантазии». Это было обусловлено нарушением привычной формы таких композиций. Части в ней шли не в той очередности. Вместо привычной смены быстрого темпа на медленный, а затем снова на быстрый композитор использовал развитие от плавной части к более активной.

Соната была посвящена Гвиччарди в память об ушедшем счастье и времени, проведенном вместе. Несмотря на то, что произведение имело посвящение на титульном листе, Бетховен так и не сумел простить возлюбленной «измену».

После того как композитор умер, в его письменном столе нашлось письмо, которое Людвиг написал беспечной Джульетте. В нем Людвиг писал, как много девушка значила для него, и с какой тоской он столкнулся после измены. Мир маэстро в буквальном смысле разрушился, а жизнь потеряла смысл.

Характеристика формы

У Бетховена, похоже, была небольшая одержимость до-диез минором, в этом ключе находится удивительное количество его знаменитой, мощной тёмной музыки, предполагается, что эта тональность могла иметь какое-то особое значение для него. Как и все сонаты для фортепиано, эта пьеса разделена на три части:

  1. Адажио Состенуто.
  2. Аллегретто.
  3. Престо Аджитато.

Кратко об Адажио Состенуто

Описание Лунной сонаты Бетховена следует начать с первой части. Она основана на сопутствующем мотиве в триплетном ритме, который вместе с мотивом акцентированных нот создаёт впечатление серьёзного, медитативного состояния ума.

Композитор добавляет следующее направление в начале первой части: «Si deve suonare tutto pezzo delicatissimamente e senza sordino», это означает, что исполнитель должен сыграть партию с большой деликатностью и без демпферов. И также верно, что современное пианино имеет гораздо более длительное время выдержки, чем инструменты времён Бетховена. Следовательно, его наставления не могут быть выполнены пианистами, играющими на современных инструментах, без создания неприятного диссонирующего звука.

Разбор Аллегретто

Очень мала по размеру, почему приводит к мысли, что она была задумана скорее как связь между первой и третьей частями, а не как сама по себе. Здесь хороший удар по клавишам, чувство теперь более плотно в последовательности, и довольно медитативный характер первой части постепенно исчезает, готовя шум третьей.

Скерцо с чувством юмора и быстро. Эта глава очень короткая и немного мягкая. Но настроение беззаботное и невинное, красиво контрастирующее с другими движениями. Венгерский бог пианистов Ференц Лист описал это как «цветок между двумя пропастями».

Ранние сонаты.

История сонаты начинается с примечания «da cantare e sonare» («для пения или игры»), которое в 16 в. часто помещалось на титульных листах изданий мадригалов. Постепенно термины «canzona da sonare» («песня для исполнения на инструментах») и «соната» заняли место на титулах сочинений, предназначенных специально для инструментов. Один из ранних и выдающихся образцов такого рода – Sonata piano e forte (1597) венецианского мастера Дж.Габриели – инструментальная пьеса, в которой впервые различие между «тихо» и «громко» выражено в фактуре произведения.

В течение эпохи барокко (17 – начало 18 вв.) название «соната» часто прилагалось к произведениям для двух, трех и более инструментов. Среди них особое значение приобрела трио-соната (sonata a tre). Трио-сонаты сочинялись для двух солирующих инструментов (например, двух скрипок) с аккомпанементом (преимущественно клавишных инструментов). Среди барочных трио-сонат выделяются два основных вида: церковная соната (sonata da chiesa) – инструментальная музыка для публичного исполнения; камерная, или светская соната (sonata da camera) – инструментальная музыка для домашнего музицирования Сонаты первого типа сочинялись обычно в четырех развернутых полифонических частях (медленно – быстро – медленно – быстро). Сонаты второго типа содержали большее число коротких частей и напоминали танцевальные сюиты. Сонаты обоих типов иногда служили вступлениями к крупным вокально-инструментальным формам: например, название «соната» употребляется в значении «увертюра» еще в 1715, в кантате № 182 И.С.Баха. В течение 18 в., с расширением сферы светской музыки, соната превратилась в самостоятельный жанр камерной музыки, и различие между «церковной» и «домашней» сонатами исчезло.

Сольная соната, т.е. соната для одного инструмента, с аккомпанементом или без него, возникла в творчестве Б.Мартини ок. 1620. В конце концов именно этот исполнительский состав стал отождествляться с термином «соната». Решающее воздействие на развитие жанра оказало появление первых клавирных сонат в творчестве одного из предшественников И.С.Баха – И.Кунау (1660–1722). В клавирных сонатах мастеров следующих двух поколений, особенно в одночастных сонатах Д.Скарлатти (1685–1757) и сонатах К.Ф.Э.Баха (1714–1788), складывается классическая модель сонатной формы. Особого внимания заслуживают поразительные по глубине содержания сонаты И.С.Баха для скрипки соло и виолончели соло.

Различия между сонатой и сонатиной

Соната и сонатина – два музыкальных жанра, которые имеют множество схожих и отличительных черт. Соната – это более крупное музыкальное произведение, которое имеет традиционную форму из четырех частей: быстрый, медленный, минуэт и заключительный. Сонатина же является более компактной, некрупной версией сонаты, которая часто состоит из трех частей: быстрого, медленного и заключительного.

Еще одно отличие между сонатой и сонатиной – это уровень сложности исполнения. Соната написана для исполнения опытными музыкантами, которые владеют инструментом на высоком уровне. Сонатины же как правило создаются для начинающих музыкантов, которые только начинают изучать инструмент и еще не в силах справиться с более сложными музыкальными произведениями.

Еще одной характерной чертой сонаты является ее форма, которая считается самой строгой и точной. Каждая часть сонаты имеет свой фиксированный размер, темп и структуру, которую музыкант должен строго соблюдать. Сонатина же не так ограничена формальными требованиями и часто дает исполнителю больше свободы для импровизации и экспериментов.

  • Итак, основные различия между сонатой и сонатиной:
  • Соната – крупное произведение, сонатина – компактная версия сонаты
  • Уровень сложности исполнения сонаты выше, чем у сонатины
  • Форма сонаты более строгая и точная, чем форма сонатины

Первое знакомство с Патетической сонатой

Фортепианная соната «Опус 13», более известная, как «Патетическая», безусловно, является одной из самых известных работ Людвига ван Бетховена.

Первую часть произведения узнает, наверное, любой человек, не занимающийся музыкой, а мелодия второй части и вовсе используется в произведениях современной поп-культуры.

Произведение часто используют в кинокартинах, в различных телевизионных передачах, его часто используют музыканты в своих так называемых «кавэр версиях» (интерпретируют сонату по-своему на самых разных музыкальных инструментах, в самых разных обработках и стилях) и так далее.

Из всех бетховенских фортепианных сонат, наверное, только «Лунная» сможет посоревноваться с «Патетической» в плане популярности среди людей, не являющихся фанатами классической музыки.

Слушать произведение

В общем, пора уже непосредственно знакомиться с произведением. Для этого предлагаем послушать данное произведение в исполнении замечательного пианиста, Валерия Вишневского:

Слушать часть 1:

Теперь, когда Вы послушали эту замечательную сонату, предлагаем рассмотреть самую основную информацию, которую неплохо было бы знать о данном произведении. 

Сразу отметим, что проводить подробный музыкальный анализ данного произведения мы не будем, ибо его уже сотни раз проводили и гораздо более опытные музыковеды: Юрий Кремлев, Александр Гольденвейзер, Эдвин Фишер и другие.

Учитывая, что их материалы легко можно найти в сети, мы не будем изобретать колесо, ибо вряд ли сможем проанализировать данную сонату лучше, чем выше названные профессионалы.

Более того, нас читают в большинстве случаев не профессиональные музыканты, а самые разные люди, не особо знакомые с музыкальной терминологией, которые просто хотят познакомиться с творчеством Бетховена. Именно для последних было бы полезным ознакомиться со следующей информацией.

Развитие сонаты

Соната как музыкальная форма развивалась на протяжении многих веков. Ее первые шаги были сделаны в эпоху барокко, когда музыканты начали заменять импровизацию в пьесах на композицию.

В XVIII веке соната стала одним из главных жанров классической музыки. Она структурно оформлялась в виде трех частей – быстрой, медленной и быстрой. Каждая из частей, в свою очередь, имела свою собственную структуру и мелодическое развитие.

В XIX веке соната продолжила свое развитие и стала еще более сложной и эмоциональной. Музыканты добавляли в нее новые элементы, экспериментировали с формой и содержанием. Результатом этой эволюции стали такие произведения, как симфонии и концерты.

В XX веке соната продолжает существовать, но уже не является типичным жанром. Музыкальные композиторы искоренили традиционные структуры и смешали границы разных стилей и форм. Соната стала просто одним из элементов в музыкальном каноне.

Однако, соната по-прежнему остается важной и значимой музыкальной формой, отражающей различные стилевые и технические достижения

Интересные факты

Создание этого музыкального произведения связано с большим количеством любопытных фактов:

  1. Известно, что Бетховен самостоятельно назвал только два своих произведения – «Патетическую сонату» и «Прощальную».
  2. Бетховен говорил, что первая часть его работы нуждается в деликатном исполнении.
  3. Вторую часть сонаты часто сопоставляют с танцами эльфов из шекспировского «Сна в летнюю ночь».
  4. Все части произведения объединены тонкой мотивной работой. Вторая мелодия главной темы первой части слышна в первой теме второй части. К тому же многие выразительные детали первой части отражаются и развиваются именно в третьей.
  5. Примечательно, что существует большое количество вариантов толкования сюжета. При этом наиболее популярной считается версия Рельштаба.
  6. Одна из компаний США выпустила необыкновенное колье, изготовленное из жемчуга. Оно получило название «Лунная соната». Известная иностранная фирма предлагает своим клиентам кофе со столь поэтическим названием. Его даже используют в качестве кличек для животных. К примеру, этим словосочетанием назвали выведенного в США жеребца.
  7. Ряд исследователей творческого наследия знаменитого композитора считает, что в нем Бетховен опередил достижения романтиков. Они называют его работу первым ноктюрном.
  8. Знаменитый композитор Ференц Лист дал необычное название второй части произведения. Оно звучит как «Цветок среди пропасти». Слушатели часто отмечают, что вступление напоминает едва распускающийся бутон. При этом вторая часть отражает непосредственно цветение.
  9. Название сонаты стало таким популярным, что его стали использовать для обозначения вещей, которые весьма далеки от творчества. К примеру, им назвали авиационный налет 1945 года, который совершили фашисты на Ковентри.

«Лунная соната» – известное произведение, написанное Людвигом ван Бетховеном после неудачного романа со своей ученицей. Потому работа знаменитого композитора наполнена светлой грустью и печальными размышлениями.

Сообщение
появились сначала на
.

Современная соната.

До 1845 были созданы четыре фортепианные сонаты К.М.фон Вебером и по три фортепианные сонаты – Ф.Мендельсоном, Р.Шуманом и Ф.Шопеном; хотя упомянутые композиторы сознательно стремились к продолжению классических традиций, эти сочинения обозначили начало романтической эпохи, когда богатство и оригинальность гармонического и мелодического письма взяли верх над строгой экономией средств и логикой развития в классической сбалансированной форме. Превосходный образец чисто романтической сонаты являет собой фортепианная Соната си минор (1854) Ф.Листа, где все части обычного сонатного цикла объединены в сквозной одночастной композиции. С другой стороны, десять виртуозных сонат И.Брамса (1833–1897) для фортепиано, скрипки и фортепиано, виолончели и фортепиано, кларнета и фортепиано демонстрируют подлинно новаторское претворение классических принципов художником романтической эпохи.

В массе сонат, которые продолжали появляться в позднеромантический период (конец 19 в.), профессиональное, но логически не обоснованное, сугубо формальное владение «школьной» схемой классической сонаты сочетается с типично романтическим и часто национально окрашенным музыкальным содержанием. Важным свидетельством тяготения композиторов-романтиков ко все большему единству сонатного цикла – единству, которое у Бетховена достигалось стилистической и драматургической цельностью концепции, – стало прямое применение принципа монотематизма, проведения одной тематической идеи во всех частях, причем нередко в связи с литературной программой. Монотематизм характерен, например, для сонатных циклов С.Франка (1822–1890), в числе которых популярная соната для скрипки и фортепиано (1886) и симфония ре минор (1888).

И все же классическая концепция сонаты сохраняет свою значимость: почти все крупные композиторы 20 в. обращаются к ней в своих масштабных инструментальных сочинениях. Тенденция к компактности и сжатости (например, в сонатах Прокофьева) нередко приходит на смену романтическому многословию; на традиционные ладово-тональные соотношения оказывают влияние более ранние, доклассические ладовые (модальные) системы (например, в сочинениях П.Хиндемита). Но при этом новые явления не затрагивают основы классической сонаты, и она сохраняет свою актуальность.

Знакомство с Надеждой Филаретовной фон Мекк

С детства отец привил ей любовь к музыке, а волевой и цепкий характер она получила от матери. В семнадцать лет ее выдали замуж за предпринимателя, который неустанно строил в России железные дороги и заодно стал главным монополистом по перевозке зерна. Это сделало семью миллионерами. В 1876 году супруг скончался, оставив Надежде Филаретовне огромное состояние. Из 18 родившихся в браке детей выжило одиннадцать, но денег хватало на всех.

Написав первая письмо П. Чайковскому, музыка которого глубоко воздействовала на ее внутренний мир, она с 1878 года оказывала ему материальную поддержку в 6 000 рублей в год. Они заочно подружились, но Петр Ильич никогда не хотел с ней встретиться лично. Их переписка продолжалась 13 лет почти ежедневно. Надежде Филаретовне посвящены 4-я симфония и 1-я сюита для оркестра. Их духовная связь была очень велика. Н. Ф. фон Мекк всегда настраивала композитора на продолжение работы, хотя современные ему критики постоянно преследовали его самого и его сочинения. После разгрома Пятой симфонии Надежда Филаретовна упрашивала композитора не обращать внимания на все выпады, а упорно продолжать свой путь в музыке.

Использование сонат и сонатин в музыке

Соната и сонатина являются важными формами музыкального произведения и широко используются в различных жанрах.

Соната, как правило, относится к классической музыке и представляет собой произведение для одного или нескольких инструментов, в котором присутствуют музыкальные темы и их трансформации. Соната имеет четыре части: быструю, медленную, минуэт или скирцо, а также финал. Она имеет строгую структуру и обычно сложна в исполнении.

Сонатина же является произведением более простой конструкции, часто используется в обучении музыке. В отличие от сонаты, она имеет только две или три части, может быть более короткой и легко воспринимаемой. Она также может быть использована как вступительное произведение перед более сложной и выразительной сонатой.

Сонаты и сонатины используются в различных жанрах музыки: от классической до рок-музыки. Они часто используются для соло-исполнения, но также могут быть написаны для оркестра или ансамбля. Эти формы музыки помогают композиторам создавать произведения, которые являются как сложными, так и доступными для публики.

Бетховен “Лунная соната”. История шедевра.

Знаменитая Лунная соната Бетховена появилась в 1801 году. В те годы композитор переживал не лучшее время в своей жизни. С одной стороны, он был успешен и популярен, его произведения становились все более популярными, его приглашали в знаменитые аристократические дома. Тридцатилетний композитор производил впечатление жизнерадостного, счастливого человека, независимого и презирающего моду, гордого и довольного. Но в душе Людвига терзали глубокие переживания – он стал терять слух. Это было страшной бедой для композитора, ведь до болезни слух Бетховена отличался изумительной тонкостью и точностью, он способен был заметить малейший неверный оттенок или ноту, почти зрительно представлял себе все тонкости богатых оркестровых красок.

Причины болезни так и остались неизвестными. Возможно, дело было в чрезмерном напряжении слуха, или в простуде и воспалении ушного нерва. Как бы то ни было, невыносимый шум в ушах мучил Бетховена и днем, и ночью, и целое сообщество профессионалов в области медицины ничем не могло ему помочь. Уже к 1800 году композитору приходилось стоять очень близко к эстраде, чтобы слышать высокие звуки игры оркестра, он с трудом различал слова говоривших с ним людей. Он скрывал свою глухоту от друзей и близких и старался поменьше бывать в обществе. В это время в его жизни появилась юная Джульетта Гвиччарди. Ей было шестнадцать, она обожала музыку, прекрасно играла на рояле и стала ученицей великого композитора. И Бетховен влюбился, сразу и безвозвратно. Он всегда видел в людях только лучшее, а Джульетта представлялась ему совершенством, невинным ангелом, сошедшим к нему для утоления его тревог и печалей. Его пленили жизнерадостность, добродушие и общительность юной ученицы. У Бетховена и Джульетты завязались отношения, и он почувствовал вкус к жизни. Он стал чаще выходить в свет, он заново научился радоваться простым вещам – музыке, солнцу, улыбке возлюбленной. Бетховен мечтал, что когда-нибудь назовет Джульетту женой. Наполненный счастьем, он начал работу над сонатой, которую назвал «Соната в духе фантазии».

Но его мечтам не суждено было сбыться. Ветреная и легкомысленная кокетка завела роман с аристократичным графом Робертом Галленбергом. Ей стал неинтересен глухой, необеспеченный композитор из простой семьи. Очень скоро Джульетта стала графиней Галленберг. Соната, которую Бетховен начал писать в состоянии настоящего счастья, восторга и трепетной надежды, была закончена в гневе и ярости. Ее первая часть медленная и нежная, а финал звучит, как ураган, сметающий все на своем пути. После смерти Бетховена в ящике его письменного стола нашлось письмо, которое Людвиг адресовал беспечной Джульетте. В нем он писал о том, как много она для него значила, и какая тоска нахлынула на него после измены Джульетты. Мир композитора рухнул, а жизнь потеряла смысл. «Лунной» сонату назвал один из лучших друзей Бетховена, поэт Людвиг Рельштаб, уже после его смерти. При звуках сонаты он представлял себе тихую гладь озера и плывущую по ней одинокую лодку под неверным светом луны.

http://www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/14792-istorija-sozdanija-lunnoj-sonaty.htmlhttp://fafka.ru/moonlight-sonata-beethoven/http://pikabu.ru/story/betkhoven_lunnaya_sonata_istoriya_shedevra_6731781

голоса

Рейтинг статьи

История создания “Лунной сонаты”

Лунная соната: музыка ушедшей любви.Это красивое фортепианное произведение знают не только заядлые любители музыки, но и любой мало-мальски культурный человек. Даже далекие от музыкального искусства люди хоть раз да слышали мелодию, полную завораживающей грусти или хотя бы словосочетание «лунная соната». Так что же это за произведение?

О музыке

Настоящее название произведения – Соната для фортепиано № 14 до-диез минор. Написал ее великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен в 1801-м году.

Четырнадцатая соната, как и предшествующая ей тринадцатая, снабжена авторским подзаголовком «В духе фантазии»

Этим уточнением композитор хотел обратить внимание на отличие формы своего сочинения от общепринятой для подобного жанра. В то время традиционная соната состояла из четырех частей

Начало должно было быть в быстром темпе, а вторая часть – в медленном.

Соната № 14 включает три части. Не вдаваясь в специальную музыкальную терминологию, их можно кратко охарактеризовать так:1. Медленная и сдержанная;2. оживленная в танцевальном характере;3. взволнованно – стремительная.Получается, что первая часть была как бы пропущена, а произведение начиналось сразу со второй.

Примечательно, что название «Лунная» относится лишь к первой, самой известной в широких кругах, части. Название было дано не Бетховеном, а его младшим современником – немецким музыкальным критиком и драматургом Людвигом Рельштабом. Хотя критик и был лично знаком с композитором, сравнение музыки с лунным светом появилось в 1832-м году, уже после смерти автора. В представлениях Рельштаба музыка первой части сонаты ассоциировалась с «лунным светом над Фирвальдштетским озером», по его же собственному утверждению.

Звучание первой, «лунной» части вовсе не лирическое, как может показаться на первый взгляд, а скорбное. Например, критику Александру Серову в музыке слышалось даже траурное уныние. Скорбным и драматическим интонациям музыки есть объяснение, о чем речь пойдет ниже.

Об истории создания

Произведение было посвящено юной семнадцатилетней девушке по имени Джульетта Гвиччарди. Она была знатной аристократкой, брала у Бетховена уроки фортепианной игры. Вскоре совместное времяпровождение тридцатилетнего музыканта и его талантливой юной подопечной вышло за рамки отношений «учитель – ученик». Композитор влюбился в способную, умную и красивую графиню. Джульетта поначалу была благосклонна к нему и отвечала взаимными чувствами. Бетховен был переполнен эмоциями и строил счастливые планы на совместное семейное будущее с возлюбленной.

Но все его мечты рухнули, когда юная аристократка увлеклась графом Венцелем Галленбергом. К слову, соперник Бетховена был весьма посредственным композитором – любителем.

Поступок возлюбленной Людвиг воспринял как предательство. Вероятно, личные переживания усугубились чисто профессиональным восприятием ситуации: его, музыкального гения, Джульетта предпочла бездарному дилетанту.

Несмотря на титулованность и знатное происхождение, семья девушки не была богатой. Джульетта и ее родители всегда очень радушно принимали Людвига в своем доме как равного и никогда не вели себя заносчиво. Однако, когда речь зашла о браке, предпочтение было отдано графу Галленбергу, за которого Джульетта Гвиччарди и вышла замуж.

Примечательно, что Бетховен изначально собирался посвятить любимой девушке другое сочинение – Рондо соль – мажор. Это было в то время, когда отношения между ними еще были безоблачными и счастливыми. По причинам, не связанным с личными симпатиями, Рондо было посвящено другой даме – княгине Лихновской.

Посвящение Гвиччарди было сделано в память об ушедшем счастливом времени, проведенном вместе. И хотя Соната № 14 для фортепиано была издана с посвящением на титульном листе, Бетховен так и не простил Джульетте «измену».

В 21-м веке произведение является одним из самых популярных шедевров музыкальной классики. По данным статистических исследований, в поисковике «Яндекса» запрос о «Лунной сонате» ежемесячно делают более тридцати пяти тысяч раз.

http://fafka.ru/moonlight-sonata-beethoven/http://soundtimes.ru/kamernaya-muzyka/klassika-vs-sovremennost/l-betkhoven-lunnaya-sonatahttp://www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/14792-istorija-sozdanija-lunnoj-sonaty.html

голоса

Рейтинг статьи

# 3: кусок больше, чем сумма его нот

Получение правильных нот и ритмов — важная часть разучивания любой пьесы, но вы не должны считать, что вы «закончили изучение» пьесы только потому, что вы усвоили основы. Ноты важны, но такие вещи, как динамика (насколько громко или тихо вы играете) и артикуляция — это ледяной покров. Лунная соната торт.

Потому что он написан для фортепиано, Лунная соната имеет ограниченный диапазон выразительности (просто из-за ограничений инструмента), но это не значит, что выразительности не должно быть. SНезначительные различия в том, насколько сильно вы нажимаете клавиши и насколько сильно вы позволяете затуханию звука, могут иметь огромное влияние на влияние пьесы на аудиторию (или слушателя, если вы формально не выступаете).

Музыкальный торт для Лоис / Flickr

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: