Камаринская — kamarinskaya

Музыкальные произведения чайковского для детей

Список произведений П.И.Чайковского. К юбилею композитора

Список произведений Петра Ильича Чайковского

Чайковский Петр Ильич

  • 1. Сценическая музыка
  • 1.1 Оперы
  • Воевода 1867-68
    Ундина 1869
    Опричник 1870-72
    Кузнец Вакула 1874
    Евгений Онегин (слова Пушкина) 1877-78
    Орлеанская дева 1878-79
    Мазепа 1881-83
    Черевички 1885
    Чародейка 1885-87
    Пиковая дама 1890
  • Иоланта 1891
  1. 1.2 Балеты
  2. Лебединое озеро 1875–76
    Спящая красавица 1888–89
  3. Щелкунчик 1891–92
  4. 1.3 Музыка к театральным постановкам

Борис Годунов музыка к спектаклю по трагедии Александра Пушкина ?1863–65
Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский музыка к спектаклю по драме Александра Островского 1866/67
Путаница 1893-94 год 1867
Севильский цирюльник музыка к спектаклю по комедии Пьера Бомарше 1872
Снегурочка музыка к спектаклю по пьесе Александра Островского 1873
Фея песня и вальс к спектаклю по комедии Октава Фейе ?1879
Черногория музыка к живым картинам 1880
Воевода музыка к спектаклю по драме Александра Островского 1886

  • Гамлет музыка к спектаклю по трагедии Шекспира 1891
  • 2. Оркестровая музыка
  • 2.1 Симфонии
  • Симфония № 1 «Зимние грезы» 1866–68
    Симфония № 2 «Малороссийская» 1872
    Симфония № 3 1875
    Симфония № 4 1877
    Симфония Манфред 1885
    Симфония № 5 1888
  • Симфония № 6 «Патетическая» 1893
  • 2.2 Сюиты
  • Сюита для оркестра №1 1878–79
    Сюита для оркестра №2 1883
    Сюита для оркестра №3 1884
    Сюита для оркестра №4 «Моцартиана» 1887
  • Щелкунчик, сюита к балету 1892
  • 2.3 Отдельные оркестровые произведения

Гроза, увертюра 1864
Характерные танцы ?1865
Увертюра 1865–1866
Увертюра 1865
Торжественная увертюра на Датский гимн 1866
Фатум, симфоническая фантазия 1868
Ромео и Джульетта, увертюра-фантазия 1869
Серенада к именинам Н. Г.

Рубинштейна 1872
Буря, симфоническая фантазия 1873
Славянский марш 1876
Франческа да Римини, симфоническая фантазия 1876
Итальянское каприччио 1880
Серенада для струнного оркестра 1880
Увертюра «1812 год» 1880
Коронационный марш (англ.)русск.

1883
Привет благодарности, элегия для струнного оркестра 1884
Правоведский марш 1885
Гамлет, увертюра-фантазия 1888

Воевода, симфоническая баллада 1890–91

2.4 Концерты

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 1874–75
Меланхолическая серенада, для скрипки и оркестра 1875
Вариации на тему рококо, для виолончели и оркестра 1876–77
Вальс-скерцо, для скрипки и оркестра 1877
Концерт для скрипки с оркестром 1878
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 1879–80
Концертная фантазия, для фортепиано с оркестром 1884
Pezzo capriccioso, для виолончели с оркестром 1887
Andante cantabile, для виолончели и струнного оркестра ?1888
Ноктюрн, для виолончели и струнного оркестра ?1888

  1. Концерт для фортепиано с оркестром № 3 1893
  2. 3. Вокальная и хоровая музыка
  3. 3.1 Кантаты
  4. К радости 1865
    Кантата на открытие Политехнической выставки 1872

Хор к юбилею О. А. Петрова 1875

3.2 Хоры и вокальные ансамбли

Литургия святого Иоанна Златоуста, ор. 41 для хора (1878)
Всенощное бдение, ор. 52 для хора (1882)

  • Вокальное трио «Природа и Любовь» (1870)
  • 3.3 Песни и дуэты
  • более 100 романсов
  • 4. Камерная музыка

Струнный квартет № 1 op. 11 (1871)
Струнный квартет № 2 op. 22 (1874)
Струнный квартет № 3 op. 30 (1876)
«Воспоминание о дорогом месте», три пьесы для скрипки и фортепиано op. 42 (1878)
Фортепианное трио op. 50 (1882)

«Воспоминание о Флоренции», струнный секстет op. 70 (1890)

5. Фортепианная музыка

Русское скерцо op. 1, No. 1 (1867)
Экспромт op. 1, No. 2 (1867)
Воспоминание о Гапсале, 3 пьесы op. 2 (1867)
Вальс-каприс op. 4 (1868)
Романс op. 5 (1868)
Вальс-скерцо op. 7 (1870)
Каприччио op. 8 (1870)
Три пьесы op. 9 (1870)
Две пьесы op.

10 (1871)
Шесть пьес op. 19 (1873)
Шесть пьес на одну тему op. 21 (1873)
Большая соната соль мажор op. 37a (1878)
Времена года op. 37b (1876)
Детский альбом op. 39 (1878)
Двенадцать пьес op. 40 (1878)
Шесть пьес op. 51 (1882)
Думка op.

59 (1886)
Восемнадцать пьес op. 72 (1893)

Соната до-диез минор op. 80 posth (1865, изд. 1900).

  • Полонез Огинского
  • Пётр Ильич Чайковский — к юбилею композитора
  • Клуб Лира

— П.И.Чайковский (1840-1910) — русский композитор

НЕ ВОСПИТЫВАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, ВСЕ РАВНО ОНИ БУДУТ ПОХОЖИ НА ВАС. ВОСПИТЫВАЙТЕ СЕБЯ

Люблю цветы на воле –
В лесах и на лугах,
Ромашковое поле

И поле в васильках.

  1. Вот в вазе полыхает
    Роскошных роз букет,
    А сердце лишь вздыхает –
  2. А в поле, на просторе,
    Душа поёт в цветах,
    И сердце сладко ноет,

Развитие тем

После проведения двух разделов звучат новые группы вариаций на темы А и В.

В теме А особых изменений нет, а вот в теме В множество придумок, смен тональностей, синкоп.

Темп идёт с накоплением, всё быстрее и быстрее. Используется тональность темы А — F-dur (Фа мажор)

Перед концом увертюры небольшое замедление, тему второго раздела (В) играет одна скрипка, но потом снова играет весь оркестр и всё заканчивается темой В на фортиссимо (ff).

Wikimedia Foundation
.
2010
.

Синонимы

Смотреть что такое «Камаринская» в других словарях:

КАМАРИНСКАЯ, русская народная плясовая песня шуточного характера. Использована М.И. Глинкой в оркестровом произведении Камаринская … Современная энциклопедия

Камаринская
— КАМАРИНСКАЯ, русская народная плясовая песня шуточного характера. Использована М.И. Глинкой в оркестровом произведении Камаринская. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

— (Комаринская) русская народная плясовая песня и танец (главным образом мужской), перепляс, преимущественно шуточного характера. Музыкальный размер 2/4, иногда 3/4 … Большой Энциклопедический словарь

КАМАРИНСКАЯ, камаринской, жен. 1. Русская народная плясовая песня, героем которой является пьяный камаринский мужик. Плясать под камаринскую. 2. Танец, исполняемый под эту песню. Плясать камаринскую. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935… … Толковый словарь Ушакова

КАМАРИНСКАЯ, ой, жен. Русская народная плясовая песня, а также пляска в ритме этой песни. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Сущ., кол во синонимов: 3 песня (161) пляска (21) танец (264) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов

Или Комаринская русская плясовая песня, в скором темпев 2/4. Ею воспользовался М. И. Глинка для своей оркестровой фантазии подтем же названием. В этой же фантазии автор применил и свадебную русскуюпесню. Фантазия окончена в 1848 г., в Варшаве. Н … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Камаринская
— знаменитая нар. плясовая песня. Была особенно популярна в инструмент. исполнении, сопровождающем пляску (под тем же назв.). Пляска К. не имела опред. фигур и носила характер импровизац., сольного или группового, муж. перепляса. В муз. отношении,… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

— («Комаринская»), русская народная плясовая песня и танец (главным образом мужской), перепляс шуточного характера, в чётном размере. Использована М. И. Глинкой в его оркестровом произведении «Камаринская» … Энциклопедический словарь

Камаринская
или Комаринская (дорога)
— русский народный танец (плясовая), популяризованный в одноименной увертюре Михаила Ивановича Глинки (1848 год) . В ней Глинка подражает русскому народному пению с подголосками, когда тема проводится сначала одноголосно, а потом при каждом новом проведении добавляются новые подголоски. Обе темы абсолютно контрастны друг другу по характеру, тональностям, размеру и фактуре.

Список используемой литературы

  • Браун, Дэвид, Чайковский: Ранние годы, 1840–1874 гг. (Нью-Йорк: W.W. Norton & Company, 1978). ISBN  0-393-07535-2.
  • Браун, Дэвид, Чайковский: Последние годы, 1885–1893(Нью-Йорк: W.W. Norton & Company, 1991). ISBN  0-393-03099-7.
  • Фигес, Орландо, Танец Наташи: культурная история России (Нью-Йорк: Метрополитен Букс, 2002). ISBN  0-8050-5783-8 (hc.).
  • Холден, Энтони, Чайковский: Биография (Нью-Йорк: Random House, 1995). ISBN  0-679-42006-1.
  • Мэйс, Фрэнсис, тр. Арнольд Дж. Померанс и Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринская к Бабий Яр (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press, 2002). ISBN  0-520-21815-9.
  • Тарускин, Ричард, О русской музыке (Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 2009). ISBN  0-520-26806-7.
  • Варрак, Джон, Чайковский Симфонии и Концерты (Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1969). Карточка каталога Библиотеки Конгресса № 78–105437.

Библиография

  • Браун, Дэвид, Чайковский: Ранние годы, 1840–1874 (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1978). ISBN  0-393-07535-2 .
  • Браун, Дэвид, Чайковский: Последние годы, 1885–1893 , (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1991). ISBN  0-393-03099-7 .
  • Фигес, Орландо, Танец Наташи: культурная история России (Нью-Йорк: Metropolitan Books, 2002). ISBN  0-8050-5783-8 (hc.).
  • Холден, Энтони, Чайковский: биография (Нью-Йорк: Random House, 1995). ISBN  0-679-42006-1 .
  • Маес, Фрэнсис, тр. Арнольд Дж. Померанс и Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринской до Бабьего Яра (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press, 2002). ISBN  0-520-21815-9 .
  • Тарускин, Ричард, О русской музыке (Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 2009). ISBN  0-520-26806-7 .
  • Варрак, Джон, Симфонии и концерты Чайковского (Сиэтл: Вашингтонский университет, 1969). Карточка-каталог Библиотеки Конгресса № 78–105437.

Вариант текста Б

Слова Л. Трефолева

И как на улице Варваринской
Спит Касьян, мужик камаринский.
Борода его схохлоченная,
Вся дешевочкой подмоченная.
Свежей крови струи алые
Да покрывают щечки впалые.
Уж ты милый друг, голубчик мой Касьян,
Да а сегодня ты вменинник, значит — пьян.
Двадцать девять дней бывает в феврале,
В день последний спят Касьяны на земле.
А февраля двадцать девятого
Да полный штоф вина проклятого
Влил Касьян в утробу грешную
Да позабыл жену сердечную
И своих родимых детушек,
Близнецов и малолетушек.
Поваливши лихо шапку набекрень,
Он отправился к куме своей в курень,
А кума его калачики пекла,
Баба добрая, красавица была.
Йна спекла ему калачик горячой,
Еще уважила, еще, еще в другой.
С неприятною кручиною
Дремлет-спит жена Касьянова,
Ожидая мужа пьяного.
Она думает, что муж в кабаке,
Ну, а муж её несется в трепаке.
То согнется, то прискокнет в три ноги,
Истоптал свои смазные сапоги.
То руками, то плечами шевелит,
А у гармоньку все пилит, пилит, пилит.
Говорит Касьян, узявшись за бока:
«Ты послушай-ка, приказная строка».
Опозорил благородие:
«Ваше хамово отродие,
За такое поношение
На тебя подам прошение» .

Камаринская Глинки

Михаил Глинка составил его Камаринская в 1848 году. Прославилось как первое оркестровое произведение, целиком основанное на русской народной песне.

Сочинение

Глинки Камаринская основан на двух темах: медленной свадебной песне «Из-за гор» («Из-за гор») и заглавной песне наигриш. Эта вторая песня представляет собой инструментальный танец, исполненный под остинато мелодия. Эта мелодия повторяется до тех пор, пока танцоры могут под нее двигаться. Глинка начинает с «Из-за гор», затем вводит Камаринская как контрастная тема. Он использует переход, чтобы вернуться к свадебной песне и показать контраст между двумя темами. Другой переход, на этот раз с использованием мотивов из свадебной песни, ведет к танцевальной теме, и пьеса заканчивается Камаринская танцевать. Как и в традиционных нагриш песни, Глинка использует трехтактовые фразы во всех быстрых частях своего сочинения.

Михаил Глинка

Структура и механика Камаринская заметно отличаются от западноевропейских композиционных принципов и в чем-то диаметрально им противоположны. В вестерне после первого тема вводится и гармония продвигает музыку вперед, это модулирует представить вторую тему в контрастном музыкальный ключ. Затем две темы взаимодействуют, и композиция вырастает как органическое творение. Напряжение продолжает нарастать, поскольку этот тематический диалог становится все более сложным. Этот диалог или обмен мнениями в конечном итоге продвигает пьесу к кульминационной точке разрешения. Камаринская не следует этому шаблону. И не может. Остинатная мелодия второй песни не позволит никому мотивирующий развитие без искажения характера произведения. Поэтому Глинка использует принцип повторения народной песни, позволяя раскрыться музыкальной структуре. Он повторяет эту тему 75 раз, все время меняя фоновый материал — инструментальные тембры, гармонизация и контрапункт. Таким образом он сохраняет оригинальный характер танца и дополняет его творческими вариациями в оркестровой обработке. Однако из-за отсутствия тематического роста музыка остается статичной. Он не продвигается вперед, как западное музыкальное произведение.

Влияние на Чайковского

Петр Ильич Чайковский, получивший западное музыкальное образование в Санкт-Петербургская консерватория, использовал народные песни в своей студенческой увертюре Шторм. Однако в начале 1870-х годов он заинтересовался использованием народных песен как полноценного симфонического материала. Самый большой долг Чайковского в этом отношении был перед Глинкой. Камаринская. Он горячо верил, что в Камаринская легли в основу всей школы русской симфонической музыки, «как весь дуб в желуде», как он писал в своем дневнике в 1888 году.

Петр Ильич Чайковский

Интерес Чайковского привел к тому, что его Вторая симфония, сочиненный в 1872 году. Поскольку Чайковский использовал три Украинские народные песни за большой эффект в этом произведении он получил прозвище «Малороссийский» (русский: Малороссийская, Малороссийская) от Николай Кашкин, друг композитора, а также известный музыкальный критик Москвы. Украину в то время часто называли «Малороссией». Успешная после премьеры, симфония также завоевала расположение группы русских композиторов-националистов, известных как Пятерка во главе с Милий Балакирев.

Для Чайковского, Камаринская предложили наглядный пример творческих возможностей народных песен в симфонической структуре с использованием разнообразных гармонических и контрапунктических сочетаний. Он также предлагал план того, как можно заставить такую ​​структуру работать, исключив возможность инерции или чрезмерного повторения. Благодаря своему композиционному образованию Чайковский смог построить финал Малорусский более основательно и в большем масштабе времени, чем это могли сделать Глинка или Мусоргский. Без КамаринскаяОднако Чайковский знал, что у него не было фундамента, на котором можно было бы построить этот финал.

Камаринская Глинки

Михаил Глинка написал свою « Камаринскую» в 1848 году. Оно стало известным как первое оркестровое произведение, целиком основанное на русской народной песне.

Состав

« Камаринская» Глинки основана на двух темах: медленной свадебной песне «Из-за гор» и заглавной песне « Наигрыш» . Эта вторая песня представляет собой инструментальный танец, исполненный под остинато- мелодию. Эта мелодия повторяется до тех пор, пока танцоры могут под нее двигаться. Глинка начинает с «Из-за гор», затем вводит Камаринскую как контрастную тему. Он использует переход, чтобы вернуться к свадебной песне и показать контраст между двумя темами. Другой переход, на этот раз с использованием мотивов свадебной песни, ведет к танцевальной теме, и пьеса завершается танцем Камаринская . Как и в традиционных нагришских песнях, Глинка использует трехтактовые фразы во всех быстрых частях своего сочинения.

Михаил Глинка

Структура и механика Камаринской заметно отличаются от западноевропейских композиционных принципов и в чем-то диаметрально противоположны им. В западном произведении после того, как первая тема представлена ​​и гармония продвигает музыку вперед, она модулируется, чтобы ввести вторую тему в контрастирующем музыкальном ключе . Затем две темы взаимодействуют, и композиция вырастает как органическое творение. Напряжение продолжает нарастать, поскольку этот тематический диалог становится все более сложным. Этот диалог или обмен мнениями в конечном итоге продвигает произведение к кульминационной точке разрешения. Камаринская этого не придерживается. И не может. Остинатная мелодия второй песни не допускает развития мотивации без искажения характера произведения. Поэтому Глинка использует принцип повторения народной песни, чтобы раскрыть музыкальную структуру. Он повторяет тему 75 раз, при этом варьируя фоновый материал — инструментальные тембры , гармонизацию и контрапункт . Таким образом он сохраняет оригинальный характер танца и дополняет его творческими вариациями в оркестровой обработке. Однако из-за отсутствия тематического роста музыка остается статичной. Он не продвигается вперед, как западное музыкальное произведение.

Влияние на Чайковского

Петр Ильич Чайковский, получивший западное музыкальное образование в Санкт-Петербургской консерватории , использовал народные песни в своей студенческой увертюре «Гроза» . Однако в начале 1870-х годов он заинтересовался использованием народных песен в качестве полноценного симфонического материала. Самый большой долг Чайковского в этом отношении был перед Камаринской Глинки . Он горячо верил, что в Камаринской заложен стержень всей школы русской симфонической музыки, «как весь дуб в желуде», как он писал в своем дневнике в 1888 году.

Петр Ильич Чайковский

Интерес Чайковского привел к его Второй симфонии , написанной в 1872 году. Поскольку Чайковский использовал три украинские народные песни с большим эффектом в этом произведении, Николай Кашкин , друг композитора, дал ему прозвище «Малороссийская» ( русский язык : Малороссийская , Малороссийская ). а также известный музыкальный критик Москвы. Украину в то время часто называли «Малороссией». Успешная после премьеры, симфония также завоевала расположение группы русских композиторов-националистов «Пятерка» во главе с Милием Балакиревым .

Для Чайковского Камаринская стала ярким примером творческих возможностей народных песен в симфонической структуре, использующей множество гармонических и контрапунктических сочетаний. Он также предложил план того, как можно заставить такую ​​структуру работать, исключив возможность инерции или чрезмерного повторения. Благодаря своей композиционной подготовке Чайковский смог построить финал « Малороссии» более основательно и в большем масштабе времени, чем это могли бы сделать Глинка или Мусоргский. Однако без Камаринской Чайковский знал, что у него не было бы фундамента, на котором можно было бы построить этот финал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: