Роберт шуман. “жизненные правила для музыкантов”

Что входит в альбом для юношества шумана?

содержание

Альбом для молодежи состоит из 43 отдельных частей и придатка 30 частей, которые, однако, не напечатанных при жизни Шумана. Символ «⁂» обозначает титул, который игрок должен выбрать сам.

Первый отдел — для более мелких

Мелодия №1
Марш солдат №2. Живая и подтянутая.
№ 3 песенки певчих птиц. Не быстро.
№4 Хорал — Радуйся, душа моя.
№5 шт. Не быстро.
№6 Бедная сирота . Медленно.
№ 7 охотничья песня. Свежий и счастливый.
№ 8 Уайлдер Райтер.
№9 народные песни. Жалобным тоном.
№10 Счастливый фермер, возвращающийся с работы. Свежий и живой.
№ 11 Сицилийский. Озорной.
№ 12 Кнехт Рупрехт.
№ 13 мая, дорогой май — ты скоро вернешься !. Не быстро.
№14 Небольшой кабинет

Играет тихо и очень неважно.
№ 15 Весенняя песня. Играть от души.
# 16 Первая потеря

Не быстро.
№ 17 Little Morning Walker. Свежий и крепкий.
№ 18 Песня Жнеца. Не очень быстро.

Второй раздел — для большего количества взрослых

  • # 19 Маленький романс. Не быстро.
  • №20 Сельская песня. В умеренном темпе.
  • № 21 ⁂. Играть медленно и выразительно.
  • No. 22 Rundgesang. Умеренный. Очень обязательно играть.
  • No. 23 Reiterstück. Кратко и однозначно.
  • № 24 Песня урожая. Со счастливым выражением лица.
  • № 25 отголоски театра. Что-то взволнованное.
  • № 26 ⁂. Не быстро, приятно работать.
  • № 27 Каноническая песня. Не быстро и с задушевным выражением лица.
  • № 28 «Воспоминание» (4 ноября 1847 г.). Не быстрая и очень вокальная игра.
  • № 29 Незнакомец. Играть тяжело и упорно.
  • № 30 ⁂. Очень медленно.
  • №31 военная песня. Очень сильный.
  • № 32 Шехеразада. Довольно медленно, тихо.
  • № 33 «Время сбора винограда — счастливое время!» Живая.
  • Номер 34 предмет. Медленно. С глубоким чувством.
  • № 35 Миньон. Медленно, нежно.
  • № 36 Песня итальянского маринари. Медленно быстро.
  • № 37 Матросская песня. Не быстро.
  • № 38 Wintertime I. Довольно медленно.
  • № 39 Зимнее время 2. Медленно.
  • № 40 Малая фуга. Прелюдия — фуга, живая, но не слишком быстрая.
  • № 41 Скандинавская песня (привет Г.). В популярном тоне.
  • №42 фигурный хорал.
  • №43 Новогодняя ночь. В умеренном темпе.

Неопубликованные предложения Шумана

  • №1 на гондоле. Не быстро.
  • №2 Праздник окончен.
  • № 3 танец медведя.
  • № 4 Канон. Наши действия и заботы должны быть твердыми, чистыми по тону!
  • № 5 .
  • № 6 Для самых маленьких.
  • № 7 .
  • № 8 .
  • №9 Гуккук скрывается. Всегда очень тихо.
  • № 10 Хашеманн. Как можно скорее.
  • №11 ⁂.
  • № 12 .
  • № 13 .
  • Лагуна №14 в Венеции.
  • №15 .
  • №16 .
  • № 17 Кукольная колыбельная.
  • № 18 Ребус.

Краткий курс истории музыки

  • № 19 Сюжет Г. Ф. Генделя. Выполнять энергично.
  • № 20 Произведение И. С. Баха. Tempo di menuetto.
  • № 21 ,
  • № 22 .
  • № 23 .
  • № 24 Произведение Моцарта. Не быстро.
  • № 25 Анданте .
  • № 26 Застольная песня К. М. фон Вебера. Очень живучий.
  • № 27 Знаменитая мелодия Л. в. Бетховен. Сильный, торжественный.
  • № 28 .
  • № 29 «Земли» Ф. Шуберта. Не быстро.
  • № 30 .

Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» («Голубая рапсодия») (Rhapsody in Blue)

«Rhapsody in Blue» (русские названия — Рапсодия в стиле блюз, Рапсодия в блюзовых тонах, Голубая рапсодия, Рапсодия в голубых тонах) для фортепиано с оркестром — одно из самых известных произведений американского композитора Джорджа Гершвина.

Решив, что это ошибка, он позвонил своему «шефу» и выяснил, что тот действительно внес еще несуществующее сочинение в программу предстоящего концерта, где авторитетные музыкальные критики на основе прослушанного должны были ответить на животрепещущий вопрос «что есть американская музыка?». Гершвину не оставалось ничего, кроме как согласиться.

Так родилась «Рапсодия в стиле блюз» («Rhapsody in Blue»), в названии которой обыгрываются два значения английского слова «Bluе» лирическая песня (блюз) и голубой цвет.

Обратите внимание

Композитор вспоминал о создании «Рапсодии»: «Внезапно мне пришла в голову идея. Так много болтали об ограниченности джаза, так неверно понимали его функцию.

Важно

Принято считать, что джаз должен звучать в одном темпе и основываться только на танцевальных ритмах. Я решил, насколько возможно, разбить эту ошибочную концепцию одним ударом.

Вдохновленный этой целью, я принялся писать с непривычной скоростью».

В день премьеры, 12 февраля 1924 года, в Иоулиэн-холле Нью-Йорка собрались певцы, пианисты из «Тин Пен Элли», звезды джаза и мюзикла, выдающиеся критики и академические композиторы среди которых Сергей Рахманинов и Игорь Стравинский. Программа концерта, объявленного «экспериментом в современной музыке», включала произведения множества авторов с использованием элементов джаза. Поначалу «эксперимент» явно не вызвал восторга у публики.

Некоторые слушатели уже начали покидать зал. Но вот за рояль сел Джордж Гершвин. Зазвучала «Рапсодия в блюзовых тонах» («Рапсодия в стиле блюз»). От прежней скуки не осталось и следа.

Отзвучали последние звуки «Рапсодии». Зал захлебнулся бурей оваций!

Критика единодушно приветствовала гениальный мелодический дар Гершвина, «оригинальное чувство гармонии» и «ритмическую изобретательность».

Но самое главное достоинство сочинения заключалось в том, что впервые произошло органичное соединение состава оркестра, ассоциирующегося с произведениями Моцарта, Бетховена или Чайковского, и блюзового стиля.

С легкой руки Уайтмена новое направление стали именовать симфоджазом.

Впоследствии «Рапсодия в стиле блюз» оказалась наиболее часто исполняемым во всем мире произведением, написанным американским композитором.

Важно

И уже к ней были вполне применимы слова, сказанные дирижером и музыкальным критиком Уолтером Дамрошем о Концерте для фортепиано с оркестром Гершвина, созданном в 1925 году: «Многие композиторы ходили вокруг джаза, как коты вокруг тарелки с горячим супом, ожидая пока он остынет, чтобы насладиться им, не опасаясь обжечь языки, поскольку они привыкли к тепловатой, дистиллированной жидкости, приготовленной поварами классической школы. Леди Джаз, украшенная интригующими ритмами, шла танцующей походкой через весь мир, вплоть до эскимосов на Севере и полинезийцев на Южных островах. Но нигде ей не встретился рыцарь, который ввел бы ее как уважаемую гостью в высшее музыкальное общество. Джордж Гершвин совершил это чудо. Он — принц, который взял Золушку за руку и открыто провозгласил ее принцессой, вызывая удивление мира и бешенство ее завистливых сестер».

«Рапсодия в блюзовых тонах» стала визитной карточкой Гершвина. Ныне она с равным успехом исполняется музыкантами и академического и джазового направлений.

Гершвин Рапсодия в стиле Блюз Солист – Даниил Крамер (фортепиано)

Любителям музыки и музыкальных клипов посвящается эта категория. Тут мы постарались собрать самые популярные, классные и мелодичные клипы от различных авторов. Мы не стали дискриминировать наших посетителей, а потому залили множество разных направлений. Тут есть как рок-клипы, так и с классические, всеми известные мелодии и, конечно же, не забыли про рэп.

Начнем, пожалуй, с рэпа, ведь именно этот стиль сейчас безумно популярен в странах бывшего Советского Союза и обрел просто невиданную ранее популярность. В общем, создание подобной музыки не требует особых навыков или же слуха, а потому сочинять рэп может каждый проходимец.

Создается несложный, рифмованный текст, который читают с определенной интонацией, а на заднем фоне играет зацикленная мелодия, которую сами рэперы называют битом. Сочиняют несложные вирши даже школьники.

Обратите внимание

Стихи редко посвящены чему-то возвышенному, а все чаще задевают нашу грязную и неоднозначную реальность.

Вторым же по популярности музыкальным направлением в наших странах можно считать попсу. Это тоже довольно простые, ритмичные песни с цепляющим припевом и ярким видеорядом, которые собирают миллионы просмотров.

Главной особенностью этого жанра можно считать очень простые тексты, в которых все внимание уделено припеву. Впрочем, многие поп-исполнители стараются вытащить свою музыку с помощью необычного и даже порой странного видеоряда

Они завлекают своих слушателей яркими визуальными образами и простой тягучей, а порой и глупой мелодией.

Она может задавать своим слушателям различные вопросы и не давать на них ответа. Композиция может быть о простых человеческих чувствах и отношениях вроде любви, предательства, дружбы и т.д. А также может рассказывать какую-то интересную историю, в общем, эта музыка довольна универсальна.

К тому же исполнители этого жанра тоже любят экспериментировать в своих клипах и порой радуют свою аудиторию очень качественным видеорядом.

Однако существует еще целая масса различных стилей, которые в несколько раз лучше и качественней того, что сейчас популярно. Ведь, как это всем известно, если что-то становится массовым, оно чаще всего теряет свой неповторимый шарм. А жадные исполнители начинают клепать свои недобросовестные подделки, желая заработать как можно больше зеленых бумажек.

Важно

Если Вы просто меломан, и Вам просто нравится слушать музыку вне зависимости от её жанра, то Вам откроются сотни и тысячи видеороликов с музыкальными клипами. У нас Вы можете слушать и смотреть клипы абсолютно бесплатно и без регистрации. Ничто не сможет помешать Вам наслаждаться своей любимой композицией и смотреть на любимых исполнителей. Желаем Вам приятного просмотра и прослушивания!

Д. Гершвин

9 меc назад

Исполняет оркестр народных инструментов Днепропетровской академии музыки им. М.

Глинки, Художественный руководитель и дирижер Кикас Виктория Солист Лауреат международных конкурсов Никита Власов (аккордеон)Исполняет оркестр народных инструментов Днепропетровской академии музыки им. М.

Глинки, Художественный руководитель и дирижер Кикас Виктория Солист Лауреат международных конкурсов Никита Власов (аккордеон) Днепропетровская академия им. М. Глинки.

6 лет назад

С Новым Годом ! Запись с ТВ см.фото http://modorl.narod.ru/index-1.html

4 меc назад

Gaspar Cassado – Sonata in the Old Spanish Style for cello and string instruments Arranged by Myroslav Kryl Introduczione et Allegro – Grave – Danza con Variazioni Soloist: Denis Severin (Switzerland) Symphony Orchestra FESTIVAL Of Mikhail Glinka Dnipropetrovsk Akademy Of Music Art Director and Conductor DMITRY LOGVIN

4 лет назад

концерт 17 апреля 2015.большой зал Днепропетровской консерватории им.М.Глинки.

3 лет назад

6 лет назад

George Gershwin Джордж Гершвин (1898-1937) С именем Джорджа Гершвина связана одна из наиболее интересных глав истории музыки Соединенных Штатов Америки. Сын эмигрировавшего из России в 1890 году Мориса Гершовица, Джордж, родился в Нью-Йорке. Здесь прошла большая часть его жизни.

Музыкальный быт нью-йоркской улицы был единственной питательной средой эстетических впечатлений детских лет. Музыкальное образование Гершвина носило характер случайный. У одного педагога он усвоил первоначальные навыки игры на фортепиано, другой легко доказал ему, что его игра не выходит за рамки дилетантизма.

Занятия композицией у третьего дали юному Гершвину основные сведения в области гармонии и формы. Гершвин, пожалуй, был одним из первых по-настоящему талантливых музыкантов, понявших, какие богатства заключены в афро-американской музыке негров. «Рапсодия в стиле блюз» или, как её часто называют, «Голубая рапсодия» относится к числу наиболее известных произведений композитора.

Важно

По своему жанру она приближается к фортепианному концерту. Вечер премьеры Рапсодии, 12 февраля 1924 года, где Джордж играл партию солирующего рояля, стал самой знаменательной датой биографии Гершвина. В первых рядах находились прославленные музыканты: Рахманинов, Стравинский, Хейфец, Цимбалист, Стоковский. Прием Рапсодии был буквально беспримерен.

И солист, и оркестр, и дирижер вызвали бесконечные овации. Наиболее прозорливые и тонкие ценители понимали, что Голубая рапсодия синтезирует в себе самые характерные черты музыки целой эпохи.

Творчество Роберта Шумана как новый этап в развитии музыкального романтизма

Лекции по музыкальной литературе musike.ru: Шуман

В музыке Шумана воплотились самые характерные черты немецкого романтизма – психологизм, страстное стремление к идеалу, интимность тона, острота иронии и горечь от ощущения убожества мещанского духа (как он сам говорил, «кричащих диссонансов» жизни).

Духовное формирование Шумана началось в 20-е годы XIX века, когда романтизм в Германии только что пережил свой блистательный расцвет в литературе; влияние литературы на творчество Шумана было очень сильным. Трудно найти композитора, у которого переплетение музыки и литературы было бы столь тесным, как у него (разве что у Вагнера). Он был убежден в том, что «эстетика одного искусства есть эстетика и другого, только материал различен». Именно в творчестве Шумана осуществилось глубинное проникновение литературных закономерностей в музыку, характерное для романтического синтеза искусств.

  • прямое сочетание музыки с литературой в вокальных жанрах;
  • обращение к литературным образам и сюжетам («Бабочки»);
  • создание таких музыкальных жанров, как циклы-«рассказы» («Карнавал»), «Новеллетты», лирические миниатюры, подобные поэтическим афоризмам или стихотворениям («Листок из альбома» fis-moll, пьесы «Поэт говорит», «Warum?»).

В своем увлечении литературой Шуман прошел путь от сентиментального романтизма Жан Поля (в юности) к острой критичности Гофмана и Гейне (в зрелые годы), а затем – к Гёте (в поздний период).

Основное в шумановской музыке – сфера духовности. И в этом акценте на мире внутреннем, усилившемся даже по сравнению с Шубертом, Шуман отразил общую направленность эволюции романтизма. Главным содержанием его творчества стала самая личная из всех лирических тем – тема любви. Внутренний мир его героя более противоречив, чем у шубертовского странника из «Прекрасной мельничихи» и «Зимнего пути», его конфликт с окружающим миром острее, импульсивнее. Это усиление дисгармонии приближают шумановского героя к позднеромантическому. Сам язык, которым «говорит» Шуман, сложнее, ему присуща динамика неожиданных контрастов, порывистость. Если о Шуберте можно говорить как о романтике-классике, то Шуман в наиболее характерных своих сочинениях далек от уравновешенности, законченности форм классического искусства.

Шуман – композитор, творивший очень непосредственно, спонтанно, по велению сердца. Его постижение мира – это не последовательный философский охват дей­ствительности, а мгновенная и обостренно чуткая фиксация всего, что затронуло душу художника. Эмоциональная шкала музыки Шумана отличается множеством градаций: нежность и ироническая шутка, бурный порыв, драматический накал и растворение в созерцании, поэтических грезах. Портреты-характеры, картины настроения, образы одухотворенной природы, легенды, народный юмор, веселые зарисовки, поэзия быта и сокровенные признания – все, что мог содержать дневник поэта или альбом художника, воплощено Шуманом языком музыки.

«Лирик кратких мгновений», как назвал Шумана Б. Асафьев . Он особенно самобытно раскрывает себя в ци­клических формах, где целое создается из множества контрастов. Свободное че­редование образов, частая и внезапная смена настроений, переключение из одного плана действия в другой, нередко противоположный, – весьма характерный для него метод, отразивший импульсивность его мироощущения. Немалую роль в формировании этого метода сыграла романтическая литературная новеллистика (Жан Поль, Гофман) .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: