содержание
Альбом для молодежи состоит из 43 отдельных частей и придатка 30 частей, которые, однако, не напечатанных при жизни Шумана. Символ «⁂» обозначает титул, который игрок должен выбрать сам.
Первый отдел — для более мелких
Мелодия №1
Марш солдат №2. Живая и подтянутая.
№ 3 песенки певчих птиц. Не быстро.
№4 Хорал — Радуйся, душа моя.
№5 шт. Не быстро.
№6 Бедная сирота . Медленно.
№ 7 охотничья песня. Свежий и счастливый.
№ 8 Уайлдер Райтер.
№9 народные песни. Жалобным тоном.
№10 Счастливый фермер, возвращающийся с работы. Свежий и живой.
№ 11 Сицилийский. Озорной.
№ 12 Кнехт Рупрехт.
№ 13 мая, дорогой май — ты скоро вернешься !. Не быстро.
№14 Небольшой кабинет
Играет тихо и очень неважно.
№ 15 Весенняя песня. Играть от души.
# 16 Первая потеря
Не быстро.
№ 17 Little Morning Walker. Свежий и крепкий.
№ 18 Песня Жнеца. Не очень быстро.
Второй раздел — для большего количества взрослых
- # 19 Маленький романс. Не быстро.
- №20 Сельская песня. В умеренном темпе.
- № 21 ⁂. Играть медленно и выразительно.
- No. 22 Rundgesang. Умеренный. Очень обязательно играть.
- No. 23 Reiterstück. Кратко и однозначно.
- № 24 Песня урожая. Со счастливым выражением лица.
- № 25 отголоски театра. Что-то взволнованное.
- № 26 ⁂. Не быстро, приятно работать.
- № 27 Каноническая песня. Не быстро и с задушевным выражением лица.
- № 28 «Воспоминание» (4 ноября 1847 г.). Не быстрая и очень вокальная игра.
- № 29 Незнакомец. Играть тяжело и упорно.
- № 30 ⁂. Очень медленно.
- №31 военная песня. Очень сильный.
- № 32 Шехеразада. Довольно медленно, тихо.
- № 33 «Время сбора винограда — счастливое время!» Живая.
- Номер 34 предмет. Медленно. С глубоким чувством.
- № 35 Миньон. Медленно, нежно.
- № 36 Песня итальянского маринари. Медленно быстро.
- № 37 Матросская песня. Не быстро.
- № 38 Wintertime I. Довольно медленно.
- № 39 Зимнее время 2. Медленно.
- № 40 Малая фуга. Прелюдия — фуга, живая, но не слишком быстрая.
- № 41 Скандинавская песня (привет Г.). В популярном тоне.
- №42 фигурный хорал.
- №43 Новогодняя ночь. В умеренном темпе.
Неопубликованные предложения Шумана
- №1 на гондоле. Не быстро.
- №2 Праздник окончен.
- № 3 танец медведя.
- № 4 Канон. Наши действия и заботы должны быть твердыми, чистыми по тону!
- № 5 .
- № 6 Для самых маленьких.
- № 7 .
- № 8 .
- №9 Гуккук скрывается. Всегда очень тихо.
- № 10 Хашеманн. Как можно скорее.
- №11 ⁂.
- № 12 .
- № 13 .
- Лагуна №14 в Венеции.
- №15 .
- №16 .
- № 17 Кукольная колыбельная.
- № 18 Ребус.
Краткий курс истории музыки
- № 19 Сюжет Г. Ф. Генделя. Выполнять энергично.
- № 20 Произведение И. С. Баха. Tempo di menuetto.
- № 21 ,
- № 22 .
- № 23 .
- № 24 Произведение Моцарта. Не быстро.
- № 25 Анданте .
- № 26 Застольная песня К. М. фон Вебера. Очень живучий.
- № 27 Знаменитая мелодия Л. в. Бетховен. Сильный, торжественный.
- № 28 .
- № 29 «Земли» Ф. Шуберта. Не быстро.
- № 30 .
Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» («Голубая рапсодия») (Rhapsody in Blue)
«Rhapsody in Blue» (русские названия — Рапсодия в стиле блюз, Рапсодия в блюзовых тонах, Голубая рапсодия, Рапсодия в голубых тонах) для фортепиано с оркестром — одно из самых известных произведений американского композитора Джорджа Гершвина.
Решив, что это ошибка, он позвонил своему «шефу» и выяснил, что тот действительно внес еще несуществующее сочинение в программу предстоящего концерта, где авторитетные музыкальные критики на основе прослушанного должны были ответить на животрепещущий вопрос «что есть американская музыка?». Гершвину не оставалось ничего, кроме как согласиться.
Так родилась «Рапсодия в стиле блюз» («Rhapsody in Blue»), в названии которой обыгрываются два значения английского слова «Bluе» лирическая песня (блюз) и голубой цвет.
Обратите внимание
Композитор вспоминал о создании «Рапсодии»: «Внезапно мне пришла в голову идея. Так много болтали об ограниченности джаза, так неверно понимали его функцию.
Важно
Принято считать, что джаз должен звучать в одном темпе и основываться только на танцевальных ритмах. Я решил, насколько возможно, разбить эту ошибочную концепцию одним ударом.
Вдохновленный этой целью, я принялся писать с непривычной скоростью».
В день премьеры, 12 февраля 1924 года, в Иоулиэн-холле Нью-Йорка собрались певцы, пианисты из «Тин Пен Элли», звезды джаза и мюзикла, выдающиеся критики и академические композиторы среди которых Сергей Рахманинов и Игорь Стравинский. Программа концерта, объявленного «экспериментом в современной музыке», включала произведения множества авторов с использованием элементов джаза. Поначалу «эксперимент» явно не вызвал восторга у публики.
Некоторые слушатели уже начали покидать зал. Но вот за рояль сел Джордж Гершвин. Зазвучала «Рапсодия в блюзовых тонах» («Рапсодия в стиле блюз»). От прежней скуки не осталось и следа.
Отзвучали последние звуки «Рапсодии». Зал захлебнулся бурей оваций!
Критика единодушно приветствовала гениальный мелодический дар Гершвина, «оригинальное чувство гармонии» и «ритмическую изобретательность».
Но самое главное достоинство сочинения заключалось в том, что впервые произошло органичное соединение состава оркестра, ассоциирующегося с произведениями Моцарта, Бетховена или Чайковского, и блюзового стиля.
С легкой руки Уайтмена новое направление стали именовать симфоджазом.
Впоследствии «Рапсодия в стиле блюз» оказалась наиболее часто исполняемым во всем мире произведением, написанным американским композитором.
Важно
И уже к ней были вполне применимы слова, сказанные дирижером и музыкальным критиком Уолтером Дамрошем о Концерте для фортепиано с оркестром Гершвина, созданном в 1925 году: «Многие композиторы ходили вокруг джаза, как коты вокруг тарелки с горячим супом, ожидая пока он остынет, чтобы насладиться им, не опасаясь обжечь языки, поскольку они привыкли к тепловатой, дистиллированной жидкости, приготовленной поварами классической школы. Леди Джаз, украшенная интригующими ритмами, шла танцующей походкой через весь мир, вплоть до эскимосов на Севере и полинезийцев на Южных островах. Но нигде ей не встретился рыцарь, который ввел бы ее как уважаемую гостью в высшее музыкальное общество. Джордж Гершвин совершил это чудо. Он — принц, который взял Золушку за руку и открыто провозгласил ее принцессой, вызывая удивление мира и бешенство ее завистливых сестер».
«Рапсодия в блюзовых тонах» стала визитной карточкой Гершвина. Ныне она с равным успехом исполняется музыкантами и академического и джазового направлений.
Гершвин Рапсодия в стиле Блюз Солист – Даниил Крамер (фортепиано)
Любителям музыки и музыкальных клипов посвящается эта категория. Тут мы постарались собрать самые популярные, классные и мелодичные клипы от различных авторов. Мы не стали дискриминировать наших посетителей, а потому залили множество разных направлений. Тут есть как рок-клипы, так и с классические, всеми известные мелодии и, конечно же, не забыли про рэп.
Начнем, пожалуй, с рэпа, ведь именно этот стиль сейчас безумно популярен в странах бывшего Советского Союза и обрел просто невиданную ранее популярность. В общем, создание подобной музыки не требует особых навыков или же слуха, а потому сочинять рэп может каждый проходимец.
Создается несложный, рифмованный текст, который читают с определенной интонацией, а на заднем фоне играет зацикленная мелодия, которую сами рэперы называют битом. Сочиняют несложные вирши даже школьники.
Обратите внимание
Стихи редко посвящены чему-то возвышенному, а все чаще задевают нашу грязную и неоднозначную реальность.
Вторым же по популярности музыкальным направлением в наших странах можно считать попсу. Это тоже довольно простые, ритмичные песни с цепляющим припевом и ярким видеорядом, которые собирают миллионы просмотров.
Главной особенностью этого жанра можно считать очень простые тексты, в которых все внимание уделено припеву. Впрочем, многие поп-исполнители стараются вытащить свою музыку с помощью необычного и даже порой странного видеоряда
Они завлекают своих слушателей яркими визуальными образами и простой тягучей, а порой и глупой мелодией.
Она может задавать своим слушателям различные вопросы и не давать на них ответа. Композиция может быть о простых человеческих чувствах и отношениях вроде любви, предательства, дружбы и т.д. А также может рассказывать какую-то интересную историю, в общем, эта музыка довольна универсальна.
К тому же исполнители этого жанра тоже любят экспериментировать в своих клипах и порой радуют свою аудиторию очень качественным видеорядом.
Однако существует еще целая масса различных стилей, которые в несколько раз лучше и качественней того, что сейчас популярно. Ведь, как это всем известно, если что-то становится массовым, оно чаще всего теряет свой неповторимый шарм. А жадные исполнители начинают клепать свои недобросовестные подделки, желая заработать как можно больше зеленых бумажек.
Важно
Если Вы просто меломан, и Вам просто нравится слушать музыку вне зависимости от её жанра, то Вам откроются сотни и тысячи видеороликов с музыкальными клипами. У нас Вы можете слушать и смотреть клипы абсолютно бесплатно и без регистрации. Ничто не сможет помешать Вам наслаждаться своей любимой композицией и смотреть на любимых исполнителей. Желаем Вам приятного просмотра и прослушивания!
Д. Гершвин
9 меc назад
Исполняет оркестр народных инструментов Днепропетровской академии музыки им. М.
Глинки, Художественный руководитель и дирижер Кикас Виктория Солист Лауреат международных конкурсов Никита Власов (аккордеон)Исполняет оркестр народных инструментов Днепропетровской академии музыки им. М.
Глинки, Художественный руководитель и дирижер Кикас Виктория Солист Лауреат международных конкурсов Никита Власов (аккордеон) Днепропетровская академия им. М. Глинки.
6 лет назад
С Новым Годом ! Запись с ТВ см.фото http://modorl.narod.ru/index-1.html
4 меc назад
Gaspar Cassado – Sonata in the Old Spanish Style for cello and string instruments Arranged by Myroslav Kryl Introduczione et Allegro – Grave – Danza con Variazioni Soloist: Denis Severin (Switzerland) Symphony Orchestra FESTIVAL Of Mikhail Glinka Dnipropetrovsk Akademy Of Music Art Director and Conductor DMITRY LOGVIN
4 лет назад
концерт 17 апреля 2015.большой зал Днепропетровской консерватории им.М.Глинки.
3 лет назад
6 лет назад
George Gershwin Джордж Гершвин (1898-1937) С именем Джорджа Гершвина связана одна из наиболее интересных глав истории музыки Соединенных Штатов Америки. Сын эмигрировавшего из России в 1890 году Мориса Гершовица, Джордж, родился в Нью-Йорке. Здесь прошла большая часть его жизни.
Музыкальный быт нью-йоркской улицы был единственной питательной средой эстетических впечатлений детских лет. Музыкальное образование Гершвина носило характер случайный. У одного педагога он усвоил первоначальные навыки игры на фортепиано, другой легко доказал ему, что его игра не выходит за рамки дилетантизма.
Занятия композицией у третьего дали юному Гершвину основные сведения в области гармонии и формы. Гершвин, пожалуй, был одним из первых по-настоящему талантливых музыкантов, понявших, какие богатства заключены в афро-американской музыке негров. «Рапсодия в стиле блюз» или, как её часто называют, «Голубая рапсодия» относится к числу наиболее известных произведений композитора.
Важно
По своему жанру она приближается к фортепианному концерту. Вечер премьеры Рапсодии, 12 февраля 1924 года, где Джордж играл партию солирующего рояля, стал самой знаменательной датой биографии Гершвина. В первых рядах находились прославленные музыканты: Рахманинов, Стравинский, Хейфец, Цимбалист, Стоковский. Прием Рапсодии был буквально беспримерен.
И солист, и оркестр, и дирижер вызвали бесконечные овации. Наиболее прозорливые и тонкие ценители понимали, что Голубая рапсодия синтезирует в себе самые характерные черты музыки целой эпохи.
Творчество Роберта Шумана как новый этап в развитии музыкального романтизма
Лекции по музыкальной литературе musike.ru: Шуман
В музыке Шумана воплотились самые характерные черты немецкого романтизма – психологизм, страстное стремление к идеалу, интимность тона, острота иронии и горечь от ощущения убожества мещанского духа (как он сам говорил, «кричащих диссонансов» жизни).
Духовное формирование Шумана началось в 20-е годы XIX века, когда романтизм в Германии только что пережил свой блистательный расцвет в литературе; влияние литературы на творчество Шумана было очень сильным. Трудно найти композитора, у которого переплетение музыки и литературы было бы столь тесным, как у него (разве что у Вагнера). Он был убежден в том, что «эстетика одного искусства есть эстетика и другого, только материал различен». Именно в творчестве Шумана осуществилось глубинное проникновение литературных закономерностей в музыку, характерное для романтического синтеза искусств.
- прямое сочетание музыки с литературой в вокальных жанрах;
- обращение к литературным образам и сюжетам («Бабочки»);
- создание таких музыкальных жанров, как циклы-«рассказы» («Карнавал»), «Новеллетты», лирические миниатюры, подобные поэтическим афоризмам или стихотворениям («Листок из альбома» fis-moll, пьесы «Поэт говорит», «Warum?»).
В своем увлечении литературой Шуман прошел путь от сентиментального романтизма Жан Поля (в юности) к острой критичности Гофмана и Гейне (в зрелые годы), а затем – к Гёте (в поздний период).
Основное в шумановской музыке – сфера духовности. И в этом акценте на мире внутреннем, усилившемся даже по сравнению с Шубертом, Шуман отразил общую направленность эволюции романтизма. Главным содержанием его творчества стала самая личная из всех лирических тем – тема любви. Внутренний мир его героя более противоречив, чем у шубертовского странника из «Прекрасной мельничихи» и «Зимнего пути», его конфликт с окружающим миром острее, импульсивнее. Это усиление дисгармонии приближают шумановского героя к позднеромантическому. Сам язык, которым «говорит» Шуман, сложнее, ему присуща динамика неожиданных контрастов, порывистость. Если о Шуберте можно говорить как о романтике-классике, то Шуман в наиболее характерных своих сочинениях далек от уравновешенности, законченности форм классического искусства.
Шуман – композитор, творивший очень непосредственно, спонтанно, по велению сердца. Его постижение мира – это не последовательный философский охват действительности, а мгновенная и обостренно чуткая фиксация всего, что затронуло душу художника. Эмоциональная шкала музыки Шумана отличается множеством градаций: нежность и ироническая шутка, бурный порыв, драматический накал и растворение в созерцании, поэтических грезах. Портреты-характеры, картины настроения, образы одухотворенной природы, легенды, народный юмор, веселые зарисовки, поэзия быта и сокровенные признания – все, что мог содержать дневник поэта или альбом художника, воплощено Шуманом языком музыки.
«Лирик кратких мгновений», как назвал Шумана Б. Асафьев . Он особенно самобытно раскрывает себя в циклических формах, где целое создается из множества контрастов. Свободное чередование образов, частая и внезапная смена настроений, переключение из одного плана действия в другой, нередко противоположный, – весьма характерный для него метод, отразивший импульсивность его мироощущения. Немалую роль в формировании этого метода сыграла романтическая литературная новеллистика (Жан Поль, Гофман) .