Доклад по рахманинову островок

Рахманинов. романсы, op. 38 (6 romances, op. 38) | belcanto.ru

Камерно-вокальное творчество Рахманинова: общая характеристика

Романсы Рахманинова по своей популярности соперничают, пожалуй, лишь с его фортепианными произведениями. В течение жизни композитором написано около 80 романсов, большинство из которых сочинено на тексты русских поэтов- второй половины XIX — начала XX веков. Гораздо меньшую долю (всего лишь немногим более десятка) занимают романсы на стихи поэтов первой половины XIX века: Пушкина, Кольцова, Шевченко в русском переводе и других.

К разряду общеизвестных фактов относятся свидетельства о пристальном внимании Рахманинова к текстам своих сочинений. На эту тему написано немало воспоминаний друзей, родных, учеников, сохранилось множество писем. Постоянный поиск текстов был общим состоянием окружения композитора; сам Рахманинов думал об этом непрестанно. Особый интерес в этом ключе представляет переписка с Мариэттой Шагинян; по её совету он написал целый ряд романсов, среди которых романсы на стихи поэтов-символистов: В. Брюсова, Ф. Сологуба.

Рахманинов был восприимчив к поэзии необычайно. Для романсного творчества Рахманинова крайне важным моментом было начало романса. Нередко именно оно определяло и формировало всю композицию музыкального целого. Зачастую начальная фраза
максимально вбирала в себя все напряжение душевных токов. Вспомним некоторые строфы, открывающие романсы Рахманинова, которые в обозначенном аспекте представляются весьма показательными:

Последние заданные вопросы в категории Музыка

Музыка 20.08.2023 13:19 9 Сайбель Наташа.

ПОМОГИТЕ ПЛИЗ! сфоткайте опевание тоники в ми миноре ( гармоническом)

Ответов: 2

Музыка 20.08.2023 12:54 28 Линдеманн Тиль.

Что такое симфония? В 5 предложениях объяснить для 2 класса по музыке

Ответов: 1

Музыка 20.08.2023 11:52 30 Вайс Арина.

Какой регистр в вальсе «минутка»?

Ответов: 2

Музыка 20.08.2023 10:11 17 Лешкевич Алина.

Что послужило причиной творческого кризиса в результате которого Рахманинов 3 года не писал музыку?

Ответов: 2

Музыка 20.08.2023 08:48 7 Казакова Виктория.

Подумайте ,что имел ввиду тютчев написав душа хотела стать звездой.

Ответов: 2

Музыка 20.08.2023 03:13 19 Нефёдова Виктория.

Название одного из балетов а.хачатурина

Ответов: 3

Музыка 20.08.2023 03:12 2 Харьковский Леонид.

Вид сценического искусства содержание которого выражается в музыкально хореографических образах

Ответов: 2

Музыка 19.08.2023 21:54 20 Кот Вика.

Помогите ПЖ даю 30б.

Ответов: 1

Музыка 19.08.2023 17:23 2 Попов Никита.

Напишите пожалуйста Т6 Т64 Т53 т6 т64 S53 s6 s64 d53 d6 d64 В Ре Миноре ( Сольфеджио ) ( Пожалуйст

Ответов: 2

Музыка 19.08.2023 15:46 27 Романова Катя.

5 названий опер римский корсаков

Ответов: 3

Еще песни С.Рахманинов(романсы)

    • слушать С.Рахманинов (романсы) — О нет, молю, не уходи
    • скачать С.Рахманинов (романсы) — О нет, молю, не уходи

    С.Рахманинов (романсы) — О нет, молю, не уходи

    • слушать С. Рахманинов(романсы) — Сирень
    • скачать С. Рахманинов(романсы) — Сирень

    С. Рахманинов(романсы) — Сирень

    • слушать С.Рахманинов(романсы) — Здесь хорошо
    • скачать С.Рахманинов(романсы) — Здесь хорошо

    С.Рахманинов(романсы) — Здесь хорошо

    • слушать С.Рахманинов(романсы) — Не пой, красавится, при мне
    • скачать С.Рахманинов(романсы) — Не пой, красавится, при мне

    С.Рахманинов(романсы) — Не пой, красавится, при мне

    • слушать С. Рахманинов(романсы) — Весенние воды (Гос. Хор)
    • скачать С. Рахманинов(романсы) — Весенние воды (Гос. Хор)

    С. Рахманинов(романсы) — Весенние воды (Гос. Хор)

    • слушать С.Рахманинов(романсы) — Крысолов
    • скачать С.Рахманинов(романсы) — Крысолов

    С.Рахманинов(романсы) — Крысолов

    • слушать С.Рахманинов(романсы) — Весенние воды
    • скачать С.Рахманинов(романсы) — Весенние воды

    С.Рахманинов(романсы) — Весенние воды

    • слушать С.Рахманинов(романсы) — Я жду тебя
    • скачать С.Рахманинов(романсы) — Я жду тебя

    С.Рахманинов(романсы) — Я жду тебя

    • слушать С.Рахманинов(романсы) — Маргаритки
    • скачать С.Рахманинов(романсы) — Маргаритки

    С.Рахманинов(романсы) — Маргаритки

    • слушать С. Рахманинов(романсы) — Не пой, красавица, при мне (А. Нетребко)
    • скачать С. Рахманинов(романсы) — Не пой, красавица, при мне (А. Нетребко)

    С. Рахманинов(романсы) — Не пой, красавица, при мне (А. Нетребко)

    • слушать С.Рахманинов (романсы) — Здесь хорошо (аранжировка Сергей Пенкин)
    • скачать С.Рахманинов (романсы) — Здесь хорошо (аранжировка Сергей Пенкин)

    С.Рахманинов (романсы) — Здесь хорошо (аранжировка Сергей Пенкин)

Топ вопросов за вчера в категории Музыка

Музыка 01.05.2023 02:27 394 Соловей Феликс.

Глинка родился позже пушкина на сколько лет

Ответов: 3

Музыка 19.01.2021 00:20 65 Кирилл Васильев.

Переставить буквы акпиркс​

Ответов: 2

Музыка 16.05.2023 23:20 17 Свирин Юра.

5 цитат из рассказов В. Шукшина о родине. ​

Ответов: 2

Музыка 27.07.2023 22:47 1 Куделина Катя.

Объяснить смысл выражения: «Вся Россия просится в песню».

Ответов: 3

Музыка 17.08.2023 04:40 5 Чистякова Ульяна.

 Срочно! пожалуйста! Даю много баллов! Построить Ум 77 в ре миноре!

Ответов: 2

Музыка 14.06.2023 09:24 1 Карпушин Лёня.

Дописать повторяющиеся фразы в шуточной народной песне «Как у наших у ворот»​

Ответов: 1

Музыка 08.08.2023 22:56 3 Жунсалиева Жулдызай.

Придумать песню про дружбу

Ответов: 2

Музыка 16.05.2023 19:22 13 Євтушенко Вікторія.

3.Какой композитор написал песню «Форель»? Выделите правильный ответ: А) Ф. Шуберт Б) Р. Шуман В)

Ответов: 2

Музыка 15.06.2023 14:25 1 Андронiк Мальвiна.

Ребят, тут такое дело: нужно для стрима сделать специфичную рамку экрана, хочу сделать так, чтобы эл

Ответов: 1

Музыка 26.06.2023 15:48 1 Шигорина Маша.

Когда придумали музыку пж помогите

Ответов: 2

Еще песни Сергей Васильевич Рахманинов

    • слушать Сергей Васильевич Рахманинов — Танец рыцарей
    • скачать Сергей Васильевич Рахманинов — Танец рыцарей

    Сергей Васильевич Рахманинов — Танец рыцарей

    • слушать Сергей Васильевич Рахманинов — Танец рыцарей (Балет Ромео и Джульетта, Картина Вторая)
    • скачать Сергей Васильевич Рахманинов — Танец рыцарей (Балет Ромео и Джульетта, Картина Вторая)

    Сергей Васильевич Рахманинов — Танец рыцарей (Балет Ромео и Джульетта, Картина Вторая)

    • слушать Сергей Васильевич Рахманинов — Сюита для двух фортепиано №1 «Фантазия» Часть 3 «Слёзы»
    • скачать Сергей Васильевич Рахманинов — Сюита для двух фортепиано №1 «Фантазия» Часть 3 «Слёзы»

    Сергей Васильевич Рахманинов — Сюита для двух фортепиано №1 «Фантазия» Часть 3 «Слёзы»

    • слушать Сергей Васильевич Рахманинов — Элегия — es-moll — Пьесы фантазии (op. 3) (рояль — Howard Shelley)
    • скачать Сергей Васильевич Рахманинов — Элегия — es-moll — Пьесы фантазии (op. 3) (рояль — Howard Shelley)

    Сергей Васильевич Рахманинов — Элегия — es-moll — Пьесы фантазии (op. 3) (рояль — Howard Shelley)

    • слушать Сергей Васильевич Рахманинов — Prelude in C sharp minor, Op.3 No.2
    • скачать Сергей Васильевич Рахманинов — Prelude in C sharp minor, Op.3 No.2

    Сергей Васильевич Рахманинов — Prelude in C sharp minor, Op.3 No.2

    • слушать Сергей Васильевич Рахманинов — Музыкальный момент №4 e-moll, op.16
    • скачать Сергей Васильевич Рахманинов — Музыкальный момент №4 e-moll, op.16

    Сергей Васильевич Рахманинов — Музыкальный момент №4 e-moll, op.16

    • слушать Сергей Васильевич Рахманинов — Элегия es-moll, op.3, no.1. Исполняет автор
    • скачать Сергей Васильевич Рахманинов — Элегия es-moll, op.3, no.1. Исполняет автор

    Сергей Васильевич Рахманинов — Элегия es-moll, op.3, no.1. Исполняет автор

    • слушать Сергей Васильевич Рахманинов — Прелюдия cis-moll, op.3 no.2, Lento. Исполняет автор
    • скачать Сергей Васильевич Рахманинов — Прелюдия cis-moll, op.3 no.2, Lento. Исполняет автор

    Сергей Васильевич Рахманинов — Прелюдия cis-moll, op.3 no.2, Lento. Исполняет автор

    • слушать Сергей Васильевич Рахманинов — Six Preludes from Op23. No.5 in G minor. Alla marcia
    • скачать Сергей Васильевич Рахманинов — Six Preludes from Op23. No.5 in G minor. Alla marcia

    Сергей Васильевич Рахманинов — Six Preludes from Op23. No.5 in G minor. Alla marcia

    • слушать Сергей Васильевич Рахманинов — Элегическое трио No.1 in G minor for Piano, Violin and Cello — Lento lugubre
    • скачать Сергей Васильевич Рахманинов — Элегическое трио No.1 in G minor for Piano, Violin and Cello — Lento lugubre

    Сергей Васильевич Рахманинов — Элегическое трио No.1 in G minor for Piano, Violin and Cello — Lento lugubre

    • слушать Сергей Васильевич Рахманинов — Вокализ
    • скачать Сергей Васильевич Рахманинов — Вокализ

    Сергей Васильевич Рахманинов — Вокализ

    • слушать Сергей Васильевич Рахманинов — Prelude in G minor, Op.23 No.5
    • скачать Сергей Васильевич Рахманинов — Prelude in G minor, Op.23 No.5

    Сергей Васильевич Рахманинов — Prelude in G minor, Op.23 No.5

    • слушать Сергей Васильевич Рахманинов — Вокализ (Эмиль Гилельс фортепиано, транскрипция С. Ричардсона)
    • скачать Сергей Васильевич Рахманинов — Вокализ (Эмиль Гилельс фортепиано, транскрипция С. Ричардсона)

    Сергей Васильевич Рахманинов — Вокализ (Эмиль Гилельс фортепиано, транскрипция С. Ричардсона)

    • слушать Сергей Васильевич Рахманинов — Весна идет (поёт хор) лучше не бывает….
    • скачать Сергей Васильевич Рахманинов — Весна идет (поёт хор) лучше не бывает….

    Сергей Васильевич Рахманинов — Весна идет (поёт хор) лучше не бывает….

    • слушать Сергей Васильевич Рахманинов — Ты помнишь ли вечер
    • скачать Сергей Васильевич Рахманинов — Ты помнишь ли вечер

    Сергей Васильевич Рахманинов — Ты помнишь ли вечер

Интересные факты из жизни гения

Человеком увлечённым, честным, требовательным к другим и к себе был С. Рахманинов. Биография, интересные факты из которой об этом свидетельствует, была нами рассмотрена в данной статье. Но мало кто знает о том, что:

  • в детстве Сергей Васильевич очень любил бывать со своей бабушкой в монастырях и слушать звон колоколов;
  • дедушка композитора был пианистом-любителем, брал уроки у Джона Фильда, писал музыку и несколько его произведений были изданы;
  • в 4 года Сергей Васильевич уже умел играть в четыре руки в дуэте с дедом;
  • первой любовью композитора была Вера Скалон, она тоже влюбилась в юного С. Рахманинова, он посвятил ей романс «В молчанье ночи тайной» и ещё несколько произведений, писал ей трогательные письма;
  • Сергей Васильевич был очень пунктуальным;
  • когда композитор злился, то лицо его становилось страшным;
  • у С.Рахманинова был очень тихий голос;
  • композитор не любил фотографироваться;
  • предпочитал русскую кухню;
  • любимые развлечения С. Рахманинова – верховая езда, коньки, плаванье, автомобили и моторные лодки, сельское хозяйство.

«О, не грусти по мне!»

Принято считать, что тексты, к которым обращался Рахманинов, зачастую “далеки от шедевров”, и относятся к поэзии “второго плана”. Действительно, романсы на стихи Лермонтова, Тютчева, Фета, Бальмонта, Гейне соседствуют у Рахманинова с сочинениями на тексты малоизвестных поэтесс Е. Бекетовой, Г. Галиной, М. Давидовой или модного в конце XIX века С.Я. Надсона, которого уже в 1906 году В.Я. Брюсов критиковал за «невыработанный и пестрый язык, шаблонные эпитеты, скудный выбор образов, вялость и растянутость речи». Такой выбор композитора на первый взгляд может показаться парадоксальным, тем более если учитывать упомянутую выше необыкновенную. чуткость композитора к поэтическому тексту. Думается, Рахманинов просто иначе оценивал поэзию, ставя во главу угла музыкальность
стиха. В результате то, что могло пройти незамеченным в поэтическом сборнике, словно “оживало” с музыкой Рахманинова, приобретало новые художественные качества.

Напомним, что Рахманинов трактовал романс как область выражения преимущественно лирических чувств и настроений. В отличие от Даргомыжского или Мусоргского, эпические, жанрово-бытовые, комедийные или характеристические образы у него почти не встречаются.? В вокальных произведениях Рахманинова доминирует драматическая
тематика. Роковые противоречия чаще всего живут в душе самого героя: горькое сознание невозможности счастья и, несмотря ни на что, неудержимое стремление к нему — основное настроение большинства драматических романсов Рахманинова. ? Особенно ярко это ощущается в opus»ах 21 и 26, написанных соответственно в 1902 и 1906 году и являющих собой примеры зрелого рахманиновского стиля. В поздних представителях жанра, например в цикле на слова русских поэтов-символистов ор.38 усложняется музыкальный язык, драматизм приобретает некоторую отстраненность («Крысолов»), тесно переплетается лирико-психологическое начало и образы опоэтизированной природы («Маргаритки»).

Совершенно особую группу составляют несколько романсов на духовные темы. Кроме известных сочинений «Из Евангелия от Иоанна» (1915), «Воскрешение Лазаря» (ор. 34 №6, стихи А.С. Хомякова) к этой группе относятся «Две духовные песни» (“Two Sacred Songs”), написанные на стихи К. Романова и Ф. Сологуба в 1916 году и посвященные Нине Кошиц. Эти сочинения были изданы в США и совсем недавно стали известны российским музыкантам Подробнее об этом: Гусева А.В. Неизвестные страницы вокального творчества Рахманинова. Две духовные песни (1916) //Грань веков. Рахманинов и его современники. Сб. статей. — СПб., 2003. С. 32 — 53.. Несмотря на непохожесть всех четырех романсов, каждый из них представляет собой горячую молитву «от первого лица». Лирическая сфера вновь остаётся главенствующей.

Среди многочисленных особенностей камерно-вокального стиля Рахманинова следует отметить исключительнe. роль фортепианного сопровождения

Рахманинов, будучи не только композитором, но и одним из лучших пианистов мира, в своих романсах в равной степени обращал внимание как на голос, так и на фортепиано. Пианист тут — полноценный партнер вокалиста, и партия фортепиано в романсах требует не только ансамблевой тонкости, но и большого виртуозного мастерства

Фортепианная партия романсов Рахманинова настолько выразительна и индивидуализирована, что невозможно назвать просто аккомпанементом. В этой связи интересно привести замечание композитора по поводу романса «Ночь печальна»: «…собственно, не ему нужно петь, а аккомпаниатору на рояле». И действительно, в этом романсе (как и во многих других) голос и рояль сливаются в вокально-инструментальный ансамбль-дуэт. Очень часто фортепианная партия образует полиритмическое соединение с мелодией (двоичный метр в мелодии — троичный в аккомпанементе), что придает фактуре некую зыбкость и вместе с тем ощущение пространства, живость и свободу. В романсах Рахманинова встречаются образцы концертно-виртуозной, декоративной и пышной фортепианной фактуры, наряду с прозрачным камерным изложением, требующим от пианиста исключительного звукового мастерства в передаче ритмических и полифонических деталей музыкальной ткани, тончайших регистровых и гармонических красок.

Присущее Рахманинову чувство формы ярко проявилось в выпуклой и напряженной динамике его романсов. Они отличаются особой драматической остротой, «взрывчатостью» кульминаций, в которых с необычайной силой раскрывается внутренняя психологическая коллизия, главная мысль произведения. Не менее типичны для вокальной лирики композитора и так называемые «тихие» кульминации — с использованием на нежнейшем pianissimo высоких звуков.

Похожие песни

    • слушать С.Рахманинов(романсы) — Островок
    • скачать С.Рахманинов(романсы) — Островок

    С.Рахманинов(романсы) — Островок

    • слушать С. Рахманинов — романс Островок
    • скачать С. Рахманинов — романс Островок

    С. Рахманинов — романс Островок

    • слушать С. Лемешев — С.В. Рахманинов Романс «Островок»
    • скачать С. Лемешев — С.В. Рахманинов Романс «Островок»

    С. Лемешев — С.В. Рахманинов Романс «Островок»

    • слушать С. В. Рахманинов — Романс -Островок
    • скачать С. В. Рахманинов — Романс -Островок

    С. В. Рахманинов — Романс -Островок

    • слушать С.В. Рахманинов — романс — «Островок» (вокал Елизавета Шумская)
    • скачать С.В. Рахманинов — романс — «Островок» (вокал Елизавета Шумская)

    С.В. Рахманинов — романс — «Островок» (вокал Елизавета Шумская)

    • слушать С. В. Рахманинов — Романс «Островок».
    • скачать С. В. Рахманинов — Романс «Островок».

    С. В. Рахманинов — Романс «Островок».

    • слушать Рахманинов op. 14, № 2, 1897 — Романсы, «Островок» (Бальмонт). Посв. С. А. Сатиной.
    • скачать Рахманинов op. 14, № 2, 1897 — Романсы, «Островок» (Бальмонт). Посв. С. А. Сатиной.

    Рахманинов op. 14, № 2, 1897 — Романсы, «Островок» (Бальмонт). Посв. С. А. Сатиной.

    • слушать С.Рахманинов — Островок (романс)
    • скачать С.Рахманинов — Островок (романс)

    С.Рахманинов — Островок (романс)

    • слушать Рахманинов С.В. — «Островок», романс, исп. Е.Шумская
    • скачать Рахманинов С.В. — «Островок», романс, исп. Е.Шумская

    Рахманинов С.В. — «Островок», романс, исп. Е.Шумская

    • слушать Лемешев Сергей Яковлевич — Островок / романс, авт. Рахманинов С.В.
    • скачать Лемешев Сергей Яковлевич — Островок / романс, авт. Рахманинов С.В.

    Лемешев Сергей Яковлевич — Островок / романс, авт. Рахманинов С.В.

Литература

2. Вишневская Г.П Галина. История жизни. М., 1991.

3. Воспоминания о Рахманинове.Т. 1,2. Сост. Апетян З.А. М., 1974.

4. Грань веков. Рахманинов и его современники. Сб.ст. Сост.: Хопрова Т.А., Скафтымова Л.А. СПб., 2003.

5. Келдыш Ю. Рахманинов и его время. М., 1973.

6. Киракосова М. Рахманинов и поэзия (о принципах выбора поэтического текста в романсах Рахманинова)//Рахманинов С.В. К 120-летию со дня рождения (1873 — 1993): Материалы научной конференции/Научные трудя МГК им.Чайковского. Сб.7. Сост. А.И. Кандинский. М., 1995. С. 155 — 161.

7. Новое о Рахманинове. Сб.ст. ГЦММК им. Глинки. Сост. Медведева И.А. М., 2006.

8. Степанова И.В. Слово и музыка. Диалектика семантических связей. М., 2002.

9. Яковлев В.В., П.И. Чайковский и А.Н. Апухтин // П.И. Чайковский и русская литература. Ижевск, 1980.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Акмеистское направление в русской поэзии начала ХХ века. Музыкальные акценты, расставленные Слонимским. Поэзия Ахматовой. Логика развития музыкальной ткани. Повторность мелодической линии. Предпосылки к открытой драматургии. Интонации городского романса.

реферат , добавлен 16.01.2014

Изучение истории возникновения жанра романса в русской музыкальной культуре. Соотношение общих признаков художественного жанра и особенностей жанра музыкального. Сравнительный анализ жанра романса в творчестве Н.А. Римского-Корсакова и П.И. Чайковского.

реферат , добавлен 26.10.2013

С. Рахманинов как один из величайших пианистов в истории фортепианного искусства. Влияние творчества С. Рахманинова на исполнительское искусство ХХ столетия. Динамика могучих аккордов – отличительная черта пианиста. Особенности рахманиновского исполнения.

доклад , добавлен 24.11.2010

Жизнь и творчество Роберта Шумана — композитора, музыкального критика. Музыкальные стили и композиторские техники «песенного театра Шумана». Жанровые истоки вокальной музыки; их генезис и стилистка. Интерпретация камерно-вокальных сочинений Шумана.

курсовая работа , добавлен 31.05.2014

Основные черты гармонического стиля С. Рахманинова, его специфика. Использование композитором аккордов с побочными тонами. Теория натуральных, альтерационных и производных ладов. Роль и значение побочных ступеней (шестой, третьей, второй) у Рахманинова.

доклад , добавлен 20.06.2015

Развитие духовной музыки. Творческий портрет композитора С.В. Рахманинова в сфере духовной музыки. История создания «Литургии святого Иоанна Златоута» С.В. Рахманинова. Проведение музыкально-теоретического анализа литургического цикла композитора.

курсовая работа , добавлен 28.04.2014

История создания, содержание и структура «Литургии Святого Иоанна Златоуста» и «Всенощного бдения», воплощение сакрально-религиозной темы в духовном творчестве С.В. Рахманинова, воплощение оригинальной формы церковного пения русской православной церкви.

реферат , добавлен 31.01.2012

Жизненный и творческий путь великого композитора Сергея Рахманинова: обучение в консерватории на фортепианном отделении и начало концертной деятельности. Знаменитые произведения: «Алеко», пьесы «Этюд-картины», «Вокализ», фортепианные концерты и рапсодии.

лекция , добавлен 25.11.2010

М.И. Глинка — основатель русской вокальной школы. Характерные приемы композиторской техники, отражающие влияние педагогических принципов. Оперное и камерно-вокальное творчество. Сравнение принципов вокальной педагогики и особенностей вокального письма.

курсовая работа , добавлен 30.07.2014

Общая характеристика фортепианного творчества И.Ф. Стравинского. Особенности фактуры, метроритма и динамики в фортепианных произведениях И.Ф. Стравинского. Проблемы исполнительства фортепианных произведений композитора. Концерт для фортепиано и духовых.

Ответы на вопрос

Отвечает Смирнова Вика.

Романсы лирико-пейзажного характера образуют одну из важнейших областей вокальной лирики Рахманинова. Пейзажный элемент или сливается основным психологическим содержанием или контрастирует ему. Некоторые из этих произведений выдержаны в праздничных, акварельных тонах, проникнуты спокойным, созерцательным характером, отличаются тонкостью и поэтичностью, например, «Островок» на стихи английского поэта-романтика П. Шелли в переводе К. Бальмонта.В романсах Рахманинова образы природы привлекаются не только для выражения тихих, созерцательных настроений. Порой они помогают воплотить бурные, страстные чувства. Тогда рождаются романсы виртуозного характера, отличающиеся широтой формы, сочностью красок, блеском и сложностью фортепианного изложения. В таком стиле написан романс «Весенние воды» (сл. Тютчева). Это музыкальная картина русской весны, поэма восторженных, радостных чувств. В вокальной партии господствуют призывные мелодические обороты. Блестящая концертирующая партия фортепиано очень содержательна и играет чрезвычайно важную роль. Уже вступительная фраза фортепианной партии воссоздает атмосферу весны, рождая образ весенних потоков. Эта фраза развивается на протяжении почти всего романса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: