Оперный центр Патрика Г. и Ширли В. Райан
Центр оперы Патрика Г. и Ширли В. Райан (бывший Центр лирической оперы для американских художников, 1981–2006), основанный в 1974 году Кэрол Фокс, представляет собой программу профессионального развития художников для Лирической оперы Чикаго.
Центр оперы Райана считается одной из самых престижных вокальных программ Америки.и подготовил известных певцов, в том числе:
- Харолин Блэквелл
- Николь Кабель
- Марк С. Досс
- Элизабет Футрал
- Джозеф Кайзер
- Гэри Леман
- Эмили Маги
- Сюзанна Филлипс
- Мэтью Полензани
- Эрин Уолл
- Гуан Ян
Около дюжины молодых певцов выбираются из почти 400, которые проходят прослушивание ежегодно. и они проживают там двенадцать месяцев. В течение года они получают расширенные инструкции по многочисленным аспектам оперного искусства, включая уроки вокала и тренировки, языковую подготовку и обучение актерскому мастерству, а также мастер-классы с некоторыми из самых известных оперных артистов. Певцы получают ценный исполнительский опыт, участвуя в сольных концертах и концертах на многих площадках Чикаго. Во время основного сезона Lyric Opera они исполняют и дублируют роли на всех уровнях. Певцы работают с величайшими оперными певцами, дирижерами и режиссерами мира, тем самым повышая профессионализм молодых артистов. В 2005 г. автор Уильям Мюррей написал книгу о году жизни поступающего в класс в Центре оперы Райана.
Эндрю Фольди был директором Райана Оперного центра с 1991 по 1995 год. Его сменил Ричард Перлман, который был директором программы с 1995 года до своей смерти в 2006 году. Известное сопрано. Джанна Роланди С 2002 года занимал должность директора по вокальным исследованиям и главного преподавателя Центра оперы Райана, а в 2006 году был назначен директором программы. В настоящее время программой руководит Дэн Новак, директор; Крейг Терри, музыкальный руководитель; Джулия Фолкнер, директор по вокальным исследованиям, и Рене Флеминг, Советник.
Meet the artists
-
J’Nai Bridges
**
Carmen
Carmen
Ryan Opera Center alumna
Ryan Opera Center alumna, mezzo-soprano J’Nai Bridges has performed in Lyric’s Bel Canto the opera, Lawrence Brownlee and Friends: The Next Chapter, and For the Love of Lyric.
-
Don José
Don José
Acclaimed internationally as one of the finest lyric tenors of his generation, Charles Castronovo has appeared at many of the world’s leading opera houses
-
Golda Schultz
*
-
Andrei Kymach
*
-
Denis Vélez
***
Frasquita
Frasquita
Ryan Opera Center Ensemble
Third-year Ryan Opera Center soprano Denis Vélez, from Puebla, Mexico, was a national winner of the Metropolitan Opera Eric and Dominique Laffont Competition in 2020.
-
Katherine DeYoung
***
Mercédès
Mercédès
Ryan Opera Center Ensemble
Third-year Ryan Opera Center mezzo-soprano Katherine DeYoung hails from Traverse City, Michigan.
-
Ryan Capozzo
***
Remendado
Remendado
Ryan Opera Center Ensemble
Second-year Ryan Opera Center tenor Ryan Capozzo is from Huntington, NY.
-
Laureano Quant
***
Dancaïre
Dancaïre
Ryan Opera Center Ensemble
Second-year Ryan Opera Center baritone Laureano Quant is from Barranquilla, Colombia.
-
Wm. Clay Thompson
***
Zuniga
Zuniga
Ryan Opera Center Ensemble
Second-year Ryan Opera Center bass Wm. Clay Thompson is from Lexington, KY.
-
Ian Rucker
***
Moralès
Moralès
Ryan Opera Center Ensemble
Second-year Ryan Opera Center baritone Ian Rucker is from Oshkosh, WI.
-
Alejandro Luévanos
***
Lillas Pastia
Tenor
Ryan Opera Center Ensemble
Second-year Ryan Opera Center tenor Alejandro Luévanos was born in Durango, Mexico.
-
Conductor
Conductor
Maestro Henrik Nánási directed Madama Butterfly at Lyric Opera of Chicago
-
Lighting Designer
Lighting Designer
Chris Maravich, Lighting Director, has been with Lyric Opera since 2014
-
Costume Designer
Costume Designer
Set and Costume Designer Robert Perdziola’s Lyric credits include five productions since 1998|99
-
Chorus Master
Chorus Master
Michael Black has served Lyric Opera of Chicago since the 2013/14 Season.
-
Children’s Chorus Master
Uniting Voices Chicago Master
Josephine Lee, the president and artistic director of Uniting Voices Chicago has revolutionized youth choral music.
-
Choreographer
-
August Tye
Ballet Mistress
Choreographer
American dancer-choreographer August Tye has participated in 39 Lyric Opera productions
UNITING VOICES CHICAGO
ROBIN DONSET DESIGNER
* Lyric debut** Ryan Opera Center alumna*** Ryan Opera Center Ensemble
Load More
использованная литература
Заметки
- , п.[страница нужна ]: «Одна мера La sonnambula‘Популярностью пользуется тот факт, что это была первая опера, поставленная в Чикаго ».
- «Чикагская опера» в Американская энциклопедия (1973), Том 1: «Первый оперный театр Чикаго открылся в 1865 году, но был разрушен во время Великого пожара пятью годами позже. Новый дом, Аудиториум, открылся в 1889 году»
- , п. 93: «В 1929 году он уступил роль главного оперного театра Чикаго новому зданию гражданской оперы (см. Стр. 95). Но шестью годами ранее … Hellzapoppin было последним шоу, украсившим сцену перед закрытием Auditorium в 1941 году ».
- .
- ^
- «Отказ спонсоров завершает радиошоу Лирической оперы» Джона фон Рейна, Чикаго Трибьюн, 13 сентября 2002 г.
- .
Источники
- Кэссиди, Клаудия (предисловие Сол Беллоу ) (1979), Лирическая опера Чикаго. ISBN 0-9603538-0-1
- Мюррей, Уильям (2006), Фортиссимо: за кулисами оперы со священными монстрами и молодыми певцами, Корона, 2005: ISBN 1-4000-5360-9; Three Rivers Press, 2006 г. ISBN 9781400053612
- Престон, Кэтрин К. (1993), Опера в дороге: Путешествующие оперные труппы в США, 1825-60 гг.. Урбана, Иллинойс: Университет Иллинойса Press. (Музыка в сериале «Американская жизнь») ISBN 0-252-01974-1
- Зейтц, Кэрил Линн (1996), Путеводитель Национального фонда по большим оперным театрам Америки (Национальный фонд охраны памятников истории США). John Wiley & Sons Inc .; Нью-Йорк: Консервейшн Пресс: ISBN 0-471-14421-5 ISBN 9780471144212
Более поздние администрации
Кэрол Фокс сменил в Lyric ее давний помощник менеджера Ардис Крайник (1981–1996), в честь которого позже был назван оперный театр, а затем Уильям Мейсон (1997–2011). Энтони Фрейд вступил во владение в октябре 2011 года. Его срок полномочий был продлен до 2026 года.
С 1964 по 1974 год Бруно Бартолетти был со-художественным руководителем и главным дирижером, а с 1974 по 2000 год стал единственным директором и главным дирижером. Сэр Эндрю Дэвис был музыкальным руководителем и главным дирижером Lyric, этот пост он занимал с сентября 2000 года. Дэвис вышел на пенсию в июне 2021 года и передал эстафету Энрике Маццола , нынешнему музыкальному руководителю и главному дирижеру Lyric Opera.
Дэнни Ньюман долгое время был пресс-агентом компании с 1954 года до выхода на пенсию в сезоне 2001/02; Ньюман в значительной степени считается основателем маркетинга произведений искусства на основе подписки, стандартной экономической модели для некоммерческих художественных организаций в США. Филип Дэвид Морхед был главой музыкального отдела до выхода на пенсию в 2015 году.
В сентябре 2020 года Lyric объявила об избрании Сильвии Нил председателем совета директоров Lyric, первой женщины-председателя совета директоров в истории Lyric.
История производства
Помимо стандартного оперного репертуара , Lyric также представляет современные произведения. Среди недавних постановок были » Харбисона (2000–2001), « Уличная сцена » Вейла (2001–2002), « Сюзанна » Флойда , « Суини Тодд » Сондхейма (2002–2003) и « Доктор Атомик » Джона Адамса в постановке Питера Селларса.
Композитор Уильям Болком написал свою последнюю оперу для Lyric, A Wedding , основанную на одноименном фильме 1978 года режиссера Роберта Альтмана . Премьера состоялась во время сезона, посвященного 50-летию Lyric. В сезоне 2015/16 компания представила свою последнюю комиссию « Бельканто » перуанского композитора Джимми Лопеса на либретто Нило Круза по роману Энн Пэтчетт .
Постановки Lyric Opera транслировались и транслировались по всей стране радиосетью WFMT с 1971 по 2001 год. Затем трансляции прекратились из-за потери спонсорства. Вопрос был решен в 11 часов 21 октября 2006 года на премьере оперы Рихарда Штрауса « Саломея » с Деборой Фойгт в главной роли . Синдицированная трансляция Lyric Opera возобновилась в мае 2007 года в сети WFMT , которая была включена в XM Satellite Radio до того, как она объединилась и стала SiriusXM Radio.
Лирическая опера, 1954–1980 гг.
Кэрол Фокс, первая женщина-импресарио в Америке в возрасте 28 лет, начала свой первый сезон в 1954 году, пригласив Марию Каллас для своего американского дебюта в главной роли Нормы , первого из многих волнующих выступлений Каллас в Чикаго. Однако этот первый сезон из восьми опер в 1954 году не был результатом долгого обучения оперной постановке; Кэрол Фокс, свободно владевшая итальянским и французским языками, много лет изучала оперное пение, кульминацией чего стали два года интенсивной работы в Италии. Однако, когда она поняла, что спектаклям не суждено быть в ее будущем, она решила, что она заключается в том, чтобы приносить выступления лучших артистов мира в ее родной город Чикаго. Ее успех можно измерить одной статистикой заполнения Лирического оперного театра: в 1954 году сезон длился три недели; в сезоне 2007/08 у Lyric был почти шестимесячный сезон.
Фокс также использовала свою внушительную силу убеждения в отношении других артистов, помимо певцов: она смогла привести Рудольфа Нуриева к дебюту на американской оперной сцене в Лирике; В «Лирике» также танцевали Вера Зорина , Алисия Маркова , Эрик Брюн и Мария Талльчиф , а хореографию для «Лирики» создал Джордж Баланчин . Ее художественным руководителем был итальянский композитор Пино Донати . Бруно Бартолетти был главным дирижером, но среди других дирижеров были Туллио Серафин , Дмитрий Митропулос и Артур Родзинский . Кристоф фон Донаньи и сэр Георг Шолти выбрали Лирику для своих американских оперных дебютов. Франко Дзеффирелли ставил оперы, как и Гарольд Принс . Уйдя из танцев, Таллчиф переехала в Чикаго, где с 1973 по 1979 год работала балетмейстером Lyric. В 1974 году она основала балетную школу Lyric Opera, где преподавала технику Баланчина.
Из-за ее болезни и ее отказа понизить свои художественные стандарты, несмотря на тяжелое финансовое положение Lyric в 1980 году, ее отставка была запрошена и подана. Кэрол Фокс умерла через несколько месяцев, у нее осталась дочь Виктория.
Именно об основательнице Lyric Сол Беллоу написал в 1979 году: «Мисс Фокс будут помнить вместе с Джейн Аддамс из Hull House и Харриет Монро из журнала Poetry как одну из величайших женщин Чикаго».
За многие годы работы в Lyric Кэрол Фокс приобрела уверенность и авторитет, чтобы привлечь в Lyric всемирно известных артистов: Лучано Паваротти (56 выступлений в 7 ролях), Тито Гобби , Элеонора Стебер , Юсси Бьёрлинг , Биргит Нильссон , Рената Тебальди , Джузеппе Ди Стефано , Джульетта Симионато , Ричард Такер , Борис Кристофф , Эйлин Фаррелл , Дороти Кирстен , Леони Рисанек , Леонтин Прайс , Элизабет Шварцкопф , Герайнт Эванс , Мирелла Френи , Николай Гьяуров , Альфредо Краус , Рената Скотто , Роберт Меррилл , Джоан Сазерленд , Криста Людвиг , Джон Викерс , Мэрилин Хорн , Грейс Бамбри , Монтсеррат Кабалье , Татьяна Троянос , Шерил Милнс , Пласидо Доминго , Фелисия Уэзерс , Вячеслав Полозов и Хосе Каррерас . Анна Моффо также выбрала Lyric для своего американского дебюта.
Лирическая опера Чикаго — одна из самых престижных оперных трупп в мире. С момента своего основания в 1954 году Lyric неизменно отличает себя, представляя лучших мировых певцов, дирижеров, режиссеров и дизайнеров в классическом и менее известном оперном репертуаре, а также в постановках мировых премьер.