История выступлений
Когда Джоан Кросс, которая тогда была менеджером компании Sadler’s Wells, объявила о своем намерении вновь открыть театр Sadler’s Wells с Питером Граймсом с ней и Питером Пирсом в главных ролях, от членов компании поступило много жалоб на предполагаемый фаворитизм и » какофония »партитуры Бриттена. Тем не менее, когда в июне 1945 года открылся « Питер Граймс», опера была встречена публикой и критиками; его кассовые сборы соответствовали или превысили сборы «Богема» и « Мадам Баттерфляй» , которые компания ставила одновременно.
Его американская премьера состоялась в 1946 году в Тэнглвуде учеником Кусевицкого Леонардом Бернстайном .
Питера Граймса много раз ставили в Королевском оперном театре . Первый был в 1947 году, дирижировал Карл Ранкл, а Питер Пирс , Джоан Кросс и Эдит Коутс повторяли свои роли с премьеры «Сэдлерс Уэллс». Самый последний был в 2011 году, когда дирижировал Эндрю Дэвис , а в главных ролях играли Бен Хеппнер , Аманда Рукрофт и Джонатан Саммерс .
В 1967 году в Метрополитен-опера была поставлена «знаковая» постановка Тайрона Гатри с Джоном Викерсом в роли Граймса.
Летом 2013 года на Альдебургском фестивале в естественной обстановке на пляже в Альдебурге состоялось представление Питера Граймса под управлением Стюарт Бедфорд и с тенором Аланом Оке в главной роли.
История композиции
В 1941 году, вскоре после первого представления его оперы « Пол Баньян» , Бриттен и его партнер Питер Пирс уехали в Эскондидо, штат Калифорния . Там они прочитали стихотворение Крэбба и были поражены им. Бриттен, уроженец Саффолка , прочно отождествлял себя с трагической историей альдебургского рыбака Питера Граймса.
Бриттен вернулся в Англию в апреле 1942 года. Вскоре после своего возвращения он попросил Монтегю Слейтера стать его либреттистом Питера Граймса . Бриттен и Пирс приложили руку к созданию сюжета, и в этом процессе характер Граймса стал намного сложнее. Вместо того, чтобы быть явным злодеем в версии Крэбба, он стал жертвой жестокой судьбы и общества, сохранив при этом более темные аспекты своего персонажа. Зрителям остается решить, какая версия более верна, и увидеть, насколько четкими или неоднозначными являются различные персонажи.
Груша определенно была предполагаемым Питером Граймсом, и вполне вероятно, что Бриттен написал роль Эллен Орфорд для Джоан Кросс . Произведение было названо «мощной аллегорией гомосексуального угнетения » и одним из «настоящих оперных шедевров 20-го века», но современное композитором (1948 г.) изложение произведения было проще:
Хотя в процессе написания либретто некоторые версии показывали, что отношения Граймса с его учеником граничили с педерастикой , Груши убедили Слейтера вырезать сомнительные строфы из окончательной версии. Опера была заказана Музыкальным фондом Кусевицкого и «посвящена памяти Натали Кусевицкой», жены американского дирижера Сергея Кусевицкого, родившегося в России .
использованная литература
Примечания
Цитированные источники
- Бэнкс, Пол (2000). Создание Питера Граймса: очерки и исследования . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 0-85115-791-2.
- Гилберт, Сьюзи (2009). Опера для всех . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-22493-7.
- Мэтьюз, Дэвид (2003). Бриттен . (Жизнь и времена). Лондон: Haus Publishing Limited. ISBN 1-904341-21-7.
Другие источники
- Аллен, Стивен Артур, «Он спускался в ад: Питер Граймс , Эллен Orford и спасение Denied», Кембридж Companion Бенджамина Бриттена , ( под ред Мервин Cooke.). Cambridge University Press, 1999, стр. 81–94.
- Уиттолл, Арнольд, « Питер Граймс » в Стэнли Сэди, (ред.), Словарь оперы New Grove , Vol. 3. С. 978–81. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. 1998 ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
Записи
Год | В ролях: Питер Граймс, Эллен Орфорд, Балстроуд, Тетя | Дирижер оперного театра и оркестра | Этикетка |
---|---|---|---|
1948 г. | Питер Пирс , Джоан Кросс | Реджинальд Гудолл , Королевский оперный театр , оркестр Ковент-Гарден и хор театра BBC | Компакт-диск: EMI Classics 64727 Кат .: (отрывки) |
1958 г. | Питер Пирс , Клэр Уотсон , Джеймс Пиз , Джин Ватсон | Бенджамин Бриттен , Королевский оперный театр , оркестр и хор Ковент-Гарден, Актовый зал Уолтемстоу, Лондон | Лондонский компакт-диск: Decca Cat: 414577 (переиздано в 1990, 2001, 2006 годах) |
1969 г. | Питер Пирс , Хизер Харпер , Брайан Дрейк , Элизабет Бейнбридж | Бенджамин Бриттен , Лондонский симфонический оркестр , Хор Амброзианской оперы, Записанный Снейп Мальтингс. | DVD записи BBC: Decca Cat: 074 3261 |
1978 г. | Джон Викерс , Хизер Харпер , Джонатан Саммерс , Элизабет Бейнбридж | Колин Дэвис , Королевский оперный театр , оркестр и хор Ковент-Гарден | Компакт-диск: Philips Cat: 462847 (переиздан в 1999 г.) |
1981 г. | Джон Викерс , Хизер Харпер , Норман Бейли , Элизабет Бейнбридж | Колин Дэвис , Королевский оперный театр , оркестр и хор Ковент-Гарден | DVD: Kultur Cat: 2255 (выпущен в 2003 г.) |
1992 г. | Энтони Рольф Джонсон , Фелисити Лотт , Томас Аллен , Патрисия Пейн | Бернард Хайтинк , Королевский оперный театр , оркестр и хор Ковент-Гарден | Компакт-диск: EMI Classics Cat: 5483222 (переиздан в 2003 г., EMI Classics : 915620) |
1994 г. | Филип Лэнгридж , Дженис Кэрнс, Алан Опи , Энн Ховард | Дэвид Атертон , Оркестр и хор Английской национальной оперы | DVD: Культурный Кот: 2902 |
1995 г. | Филип Лэнгридж , Дженис Уотсон, Алан Опи , Амерал Гансон | Ричард Хикокс , Симфонический оркестр Лондонского Сити и Хор Лондонского симфонического оркестра | Компакт-диск: Chandos. Кат. Номер: 9447. |
2004 г. | Гленн Уинслейд, Дженис Уотсон, Энтони Майклс-Мур , Джилл Гроув | Колин Дэвис , Лондонский симфонический оркестр и хор | Компакт-диск: LSO Live Cat: 54 |
2005 г. | Кристофер Вентрис , Эмили Маги , Альфред Мафф, Лилиана Никитяну | Франц Вельзер-Мёст , Orchester und Chor der Oper Zürich | DVD: EMI Classics Cat: 00971 |
2008 г. | Энтони Дин Гриффи , Патрисия Рэйсетт , Энтони Майклс-Мур , Фелисити Палмер | Дональд Ранниклс , оркестр и хор Метрополитен-опера | DVD: Классика EMI |
2012 г. |
Джон Грэм-Холл , Сьюзан Гриттон , Кристофер Пёрвс , Фелисити Палмер |
Робин Тиччиати , Оркестр и Коро дель Театро Алла Скала | DVD: Opus Arte Кот: OA1103D |
2019 г. | Стюарт Скелтон , Эрин Уолл , Родерик Уильямс , Сьюзан Бикли | Эдвард Гарднер , Григ Холл , Бергенский филармонический оркестр , Бергенский филармонический хор, Эдвард Григ Кор, Хор Королевского северного музыкального колледжа, Хор Collegium Musicum | Диск: Chandos CHAN 5250 |
Синопсис
Пролог
Первый юноша, который был подмастерьем у Питера Граймса, уже погиб. Он пробыл в море три дня без воды. Проводится дознание, чтобы решить, виновен ли Граймс в смерти мальчика. Все люди считают, что он виновен. Судья решает, что смерть мальчика была несчастным случаем. Однако он говорит Граймсу, что тот не должен брать другого ученика. Граймс очень рассержен тем, что ему так сказали. Эллен Орфорд, школьная учительница, утешает его. В своем прекрасном дуэте Эллен и Питер сначала поют в разных тональностях, но в конце концов поют вместе в одной тональности.
Акт 1
На пейзаже изображены зал Мут Холл, Кабан Инн (деревенский паб) и церковь. Люди говорят друг другу «Доброе утро», особенно хозяин раба, который повторяет это много раз. Рыбаки начинают работать, чиня свои сети. Кин говорит Граймсу, что нашел для него другого ученика. Это бедный мальчик, который живет в рабочем доме. Никто не хочет, чтобы у Граймса был еще один ученик. Хобсон, возница, отказывается везти его. Но Эллен поддерживает Питера. Она поет для толпы: «Пусть кто из вас без вины бросит первый камень» (что означает: «У вас у всех есть недостатки, так что не критикуйте»). Хобсон отправляется за мальчиком. Надвигается страшная буря.
Теперь сцена меняется на гостиницу «Кабан». Внутри очень шумно. Боб Боулз напивается и хочет заняться любовью с племянницами хозяйки. На улице по-прежнему бушует буря. Входит Граймс. Люди потрясены, но Граймс ничего не замечает. Он поет песню о человеческой судьбе: «Теперь Большая Медведица и Плеяды». Мелодия звучит в оркестре в каноне, а Граймс поет очень простые строки. Люди смущены, поэтому начинают петь по кругу: «Старый Джо пошел на рыбалку». В нем три мелодии и семь тактов в баре. Приводят мальчика, и Граймс уводит его, несмотря на бурю.
Акт 2
Начало следующего действия проходит спокойно. Это воскресное утро. Люди находятся в церкви, и теперь мы снова слышим пение, доносящееся из церкви. Эллен разговаривает с мальчиком. Она с ужасом видит, что у него на шее синяк. Граймс говорит, что это был несчастный случай. Он раздражен тем, что Эллен беспокоится о мальчике, и убегает с ним. Жители деревни заметили это и маршируют к хижине Граймса. Сцена заканчивается мирным контрастом: дуэтом, который поют две племянницы.
Оркестр играет красивую пассакалью, которая связана со следующей сценой. Граймс обвиняет мальчика в том, что тот «рассказывает истории». Затем он начинает чувствовать вину за смерть первого мальчика. Он слышит, как приходят жители деревни, и говорит мальчику, что им нужно идти на рыбалку. Он выталкивает его на скалы, и мальчик падает навзничь. Когда жители деревни приходят в хижину, они находят ее пустой.
Акт 3
Акт 3 открывается музыкой, описывающей ночной лунный свет. Люди танцуют в зале Маута. Люди очень веселы. Миссис Седли пытается объяснить людям, что Граймс — убийца, но они ее не слушают. Люди начинают уходить, говоря друг другу «спокойной ночи» (особенно ректор). Балстроуд идет с Эллен. Он говорит ей, что лодка Граймса на месте, но Граймса не могут найти. На берегу выбросило майку мальчика. Эллен поет арию «Вышивка в детстве была роскошью безделья». Это момент тишины в драме.
Короткая интермедия, основанная на одном аккорде, ведет к следующей сцене, в которой люди ищут Граймса. Граймс вытаскивает себя на берег. Кажется, что он сошел с ума. Мы слышим туманный горн (его играет туба за сценой), когда он поет. Балстроуд говорит Граймсу, что тот должен выйти в море на своей лодке и утопить ее.