Внешние ссылки [ править ]
- Score , Boosey & Hawkes (требуется регистрация)
- «Арда Мандикян, некролог» , Daily Telegraph (Лондон), 23 ноября 2009 г., на сайте telegraph.co.uk. Проверено 11 января 2010 г. (требуется регистрация)
- Записи The Turn of the Screw на operadis-opera-discography.org.uk
vтеГенри Джеймс » Поворот винта» | |
---|---|
Этап |
|
Фильмы |
|
Телевидение |
|
Авторитетный контроль |
|
---|
История выступлений
Композитор в 1964 году.
Британская премьера оперы состоялась 6 октября 1954 года в опере Сэдлера Уэллса в Лондоне; премьера в Северной Америке 23 августа 1957 года на канадском Стратфордском фестивале с Английской оперной труппой ; Премьера в США состоялась 19 марта 1958 года в Нью-Йоркском музыкальном колледже . С тех пор выступления регулярно проходят по всему миру.
В 2003 году English Touring Opera представила произведение по всей Англии, а три года спустя Glyndebourne Touring Opera совершила поездку по Великобритании со своим новым произведением, прежде чем возродить его в 2007 году на своем летнем фестивале Glyndebourne Festival Opera . Опера Квинсленд поставила постановку Нила Армфилда в 2005 году, в которой состоялся сольный профессиональный оперный дебют Кейт Миллер-Хайдке в роли Флоры.
Лос-Анджелес Опера исполнила постановку Глайндборнской гастрольной оперы по этой работе в 2011 году под управлением музыкального руководителя Джеймса Конлона . OperaUpClose переосмыслил оперу в постановке 2011 года, история рассказана с точки зрения гувернантки как пациента в приюте. Остается неясным, исходит ли эта история полностью из ее разума или она прибыла туда после своих переживаний в доме Блая. Opera Moderne поставила эту работу в 2012 году в Symphony Space в Нью-Йорке под руководством Люка Леонарда .
Летом 2014 года Opera Holland Park получила положительные отзывы о представлении работы в шести спектаклях.
В 2018 году ограниченным тиражом театр под открытым небом Риджентс-Парк представил совместную постановку с Английской национальной оперой под управлением Тимоти Шидера и дирижером Тоби Персера.
6 июня 2021 года версию OperaGlass Works транслировала BBC4. Новая постановка оперы в Мюзик-холле Уилтона в Лондоне была запланирована на март 2020 года, но этому помешала изоляция. Вместо этого спектакль был переработан как фильм, снятый на натуре в викторианском мюзик-холле. Для рассказа истории использовалось все пространство зала, а не только сцена.
Избранные записи
Год | В ролях: Пролог, Гувернантка, миссис Гроуз, Майлз, Флора, Питер Куинт, мисс Джессел | Дирижер, оперный театр и оркестр | Этикетка |
---|---|---|---|
1954 г. | Питер Пирс , Дженнифер Вивьян , Джоан Кросс , Дэвид Хеммингс , Олив Дайер, Питер Пирс , Арда Мандикян | Бенджамин Бриттен , Лондонский симфонический оркестр | Декка, Кот: 425672 |
1981 г. | Роберт Тир , Хелен Донат , Хизер Харпер , Майкл Джинн, ?, Роберт Тир , Лилиан Уотсон |
Колин Дэвис , Оркестр Оперного театра Ковент-Гарден |
Philips, Cat: 446325 |
1993 г. | Филип Лэнгридж , Фелисити Лотт , Филлис Кэннан, Сэм Пэй, Эйлин Халс, Филип Лэнгридж , Надин Секунде | Стюарт Бедфорд , Ансамбль Альдебургского фестиваля | Naxos, Кат.: 8.660109-10 |
2002 г. | Ян Бостридж , Джоан Роджерс , Джейн Хеншель , Джулиан Линг, Кэролайн Уайз, Ян Бостридж , Вивиан Тирни | Дэниел Хардинг , Камерный оркестр Малера | Девственница, Кот: 545521-2 |
The Turn of the Screw
Композитор
Бенджамин Бриттен
Дата премьеры
14.09.1954
Жанр
оперы
Страна
Англия
Опера английского композитора Бриттена в двух действиях с прологом. Либретто М. Пайпера по одноименной повести Г. Джеймса.
Премьера: Венеция, театр «Ла Фениче», на международном фестивале современной музыки, силами труппы «Инглиш опера труп», 14 сентября 1954 г. (П. Пирс — Куинт); в СССР — Москва и Ленинград, гастроли «Инглиш опера труп» под управлением автора (1964); на русском языке — Москва, «Декабрьские вечера», под художественным руководством С. Рихтера.
Действующие лица: Питер Куинт (тенор), Гувернантка (сопрано), Майлс (дискант), Флора (сопрано), Госпожа Гроуз (сопрано), Мисс Джессел (сопрано), Пролог (тенор).
Повесть американского писателя Г. Джеймса (1898) принадлежит к довольно распространенному в Англии и Америке типу «страшных историй», или «историй о привидениях».
Молодая гувернантка приезжает в усадьбу Блай, чтобы заняться воспитанием сирот — Флоры и Майлса. Ей удается (или кажется, что удалось) завоевать их доверие. Но неожиданно она убеждается, что дети находятся во власти призраков умерших — лакея Питера Куинта и его любовницы, гувернантки мисс Джессел. Тщетно пытается молодая женщина освободить своих воспитанников от влияния фантомов: дети замыкаются в себе, становятся скрытными, лживыми. Когда же гувернантка призывает на помощь опекуна сирот, Майлс по приказу Куинта крадет и разрывает письмо. Оказавшись под воздействием чужой воли, не находя сил избавиться от наваждения, мальчик называет имя Питера и умирает.
У Г. Джеймса рассказ ведется от лица гувернантки, находящейся в состоянии, близком к помешательству. Призраки существуют лишь в ее больном воображении, а причина гибели ребенка совершенно иная. Переключив рассказ в действие, композитор превратил галлюцинацию в реальность. Призраки олицетворяют собой начало, враждебное человеку, власть жестокости и насилия. Борьба гувернантки с ними приобретает значение защиты добра и человечности. Композитор показал разрушение детского мира под воздействием злых сил, неспособность взрослых защитить детей. В какой-то мере тема наваждения, овладевающего сознанием ребенка, подсказана «Лесным царем» Гёте — Шуберта.
А. Гозенпуд
Публикации
«Поворот винта» в Новой Опере (operanews.ru) 01.09.2014 в 12:37
Лионский фестиваль Бриттена и новые тенденции (operanews.ru) 19.05.2014 в 14:33
В Латвии поставили «Поворот винта» Бриттена 10.06.2004 в 19:35
Лирические и мелодические источники [ править ]
Для детской музыки Бриттен использовал слова и мелодию из ряда традиционных британских детских стишков, в том числе « Том, Том, Сын Пайпер» и «Голубая лаванда» . Особо следует отметить песню Майлза «Malo». Лирика к нему — мнемоника для начинающих латинских студентов. Слово malo может быть либо формой прилагательного для «плохого», либо первым лицом единственного числа глагола malle , «предпочитать», который имеет неправильное спряжение и является обычным камнем преткновения для студентов. Малотакже может быть формой научного названия вида яблони. Рифма, которую поет Майлз, помогает студентам помнить о трех возможных значениях слова «malo», когда оно встречается в тексте для перевода: прилагательное злобы, глагол предпочтения или яблоня ? Латинские слова, которые используются в сцене урока, были исследованы более подробно на предмет их педофильных намеков. Строка «Церемония невиновности утоплена» в исполнении Квинта и мисс Джессел взята из стихотворения У. Б. Йейтса «Второе пришествие » .
About the opera Turn of the screw
The Turn of the Screw is a 20th century English chamber opera composed by Benjamin Britten with a libretto by Myfanwy Piper, «wife of the artist John Piper, who had been a friend of the composer since 1935 and had provided designs for several of the operas». The libretto is based on the novella The Turn of the Screw by Henry James. The opera was commissioned by the Venice Biennale and given its world premiere on September 14, 1954, at the Teatro La Fenice, Venice. The original recording was made during that year, with the composer himself conducting.
At the time of the première, the opera was described as one of the most dramatically appealing English operas. In two acts, the opera has a prologue and sixteen scenes, each preceded by a variation on the twelve-note ‘Screw’ theme. Typically of Britten, the music mixes tonality and dissonance, with Britten’s recurrent use of a twelve-tone figure being perhaps a nod to the approach of Arnold Schoenberg. Thematically, the play gives a central role to a line borrowed from William Butler Yeats’ poem «The Second Coming»: «The ceremony of innocence is drowned.»
Read more on Wikipedia
Ссылки [ править ]
Примечания
Цитированные источники
- Холден, Аманда , изд. (2001). Руководство New Penguin Opera . Нью-Йорк: Пингвин Патнэм. ISBN 0-14-029312-4.
- Уиттолл, Арнольд (2008). Сериализм . Кембриджские введения в музыку. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68200-8.
Другие источники
- Варрак, Джон и Уэст, Юэн, Оксфордский словарь оперы , (1992), 782 страницы, ISBN 0-19-869164-5 . п. 723
- Уиттолл, Арнольд (1998), « Поворот винта » в Стэнли Сэди , (редактор), Словарь оперы New Grove , Vol. Четыре с. 847–849. Лондон: Macmillan Publishers, Inc., 1998 ISBN 1-56159-228-5