История производительности
«Сон в летнюю ночь» впервые был исполнен 11 июня 1960 года в Юбилейном зале в Альдебурге , Великобритания, в рамках фестиваля в Альдебурге . Дирижировал композитор, поставил хореограф Джон Крэнко .
Работа получила широкое одобрение критиков после первых выступлений. Ховард Таубман в своем обзоре премьеры в Альдебурге написал, что оркестровые цвета партитуры передают ощущение «парящей иллюзии», которое никогда не колебалось и заключалось в следующем:
Несогласным был голос бывшего соратника Бриттена У. Х. Одена . В письме Стивену Спендеру после просмотра лондонской постановки 1961 года Оден назвал ее «Ужасно! Чистый Кенсингтон ».
«Сон» был исполнен в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в 1961 году, продюсер Джон Гилгуд и дирижер Георг Шолти . Это производство возрождалось шесть раз до 1984 года.
Компания English Music Theater Company поставила оперу в Snape Maltings в 1980 году в постановке Кристофера Реншоу по дизайну Робина Дона; постановка была возобновлена в Королевском оперном театре на один спектакль в 1986 году.
В 2005 году Королевский оперный театр Ковент-Гарден поставил версию в постановке Оливии Фукс в Театре-студии Линбери с хором мальчиков Тиффин. Уильям Тауэрс был Обероном, а Джиллиан Кейт Титания.
В постановке Английской национальной оперы 2011 года, поставленной Кристофером Олденом , действие оперы происходит в школе середины 20-го века, где Оберон ( Истин Дэвис ) и Титания ( Анна Кристи ) играют учителей, а Пак и феи — школьники. Отношения Оберона с Паком ( Джейми Мэнтон ) имеют откровенно сексуальный подтекст, и Пак реагирует то гневом, то отчаянием на вновь обретенный интерес Оберона к мальчику-подменышу Титании. Молчаливый пожилой мужчина, следящий за действием в первых двух действиях, оказывается Тесеем ( Пол Уилан ); рецензенты предположили, что в этой постановке сам Тесей когда-то был объектом внимания Оберона и либо наблюдает, как история повторяется, либо на самом деле мечтает о волшебных событиях оперы до своего брака с Ипполитой.
Баз Лурманн снял музыкальное видео на аранжировку « Now Before the Break of Day » из финала третьего акта своего альбома 1998 года Something for Everyone с участием Кристин Ану и Дэвида Хобсона .
About the opera A Midsummer Night’s Dream
A Midsummer Night’s Dream is an opera with music by Benjamin Britten and set to a libretto adapted by the composer and Peter Pears from William Shakespeare’s play, A Midsummer Night’s Dream. It was premiered on 11 June 1960 at the Aldeburgh Festival, conducted by the composer and with set and costume designs by Carl Toms.Stylistically, the work is typical of Britten, with a highly individual sound-world — not strikingly dissonant or atonal, but replete with subtly atmospheric harmonies and tone painting. The role of Oberon was composed for the countertenor Alfred Deller. Atypically for Britten, the opera did not include a leading role for his partner Pears — it is the only one of his stage works that did not, other than the early operetta Paul Bunyan. Instead, Pears had the comic drag role of Flute/Thisbe.
Read more on Wikipedia
Анализ
Бриттен выделил три уровня персонажей: крестьянам давали народную «простую» музыку, влюбленным — более романтический звуковой мир, а феи были представлены очень неземным образом. Почти все действие теперь происходит в лесах вокруг Афин , и феи занимают в драме гораздо более заметное место. Комическое представление деревенских жителей Пирама и Фисбы на последней свадьбе приобретает дополнительное измерение как пародия на итальянскую оперу девятнадцатого века. Плач Фисбы, сопровождаемый облигато — флейтой , является пародией на « безумную сцену » Доницетти (« Il dolce suono »).
В опере есть несколько нововведений: в опере крайне редко главная мужская партия пишется для пения контртенором . Роль Оберона создал Альфред Деллер . Бриттен писал специально для своего голоса, который, несмотря на его эфирное качество, имел низкий диапазон по сравнению с более современными контратенорами. Музыка Оберона почти никогда не требует, чтобы контртенор пел как в верхней части диапазона альта, так и в форте .
Сюжет оперы повторяет сюжет пьесы с некоторыми изменениями. Большая часть первого акта Шекспира вырезана, что компенсируется единственной добавленной строкой оперы: «Принуждаю тебя выйти замуж за Деметрия». Поэтому гораздо больший приоритет отдается дереву и феям. На это также указывают начальные струны портаменти и эфирный контртенорный голос Оберона , ведущего мужского лидера, который на протяжении всего времени сопровождается характерной текстурой арфы и челесты, точно так же, как появление Пака возвещается сочетание трубы и малого барабана.
Опера открывается хором «Над холмом, над долиной» фей -служанок Титании, которую играют мальчики-сопрано. Среди других ярких моментов — витиеватая ария Оберона — особенно примечательна экзотическая целеста — ария «Я знаю банк» (навеянная песней Перселла «Слаще, чем розы», которую Бриттен ранее аранжировал для исполнения Пирс), не менее витиеватая Титания «Приходи сейчас». , рондель», энергичный припев «Ты заметил змей», веселая комедия Пирама и Фисбы и финальное трио для Оберона, Титании и хора.
Оригинальная пьеса представляет собой аномалию среди произведений Шекспира, поскольку в ней очень мало внимания уделяется характеру и очень много внимания уделяется психологии. Бриттен в значительной степени следует этому, но тонко меняет психологическую направленность работы. Введение хора мальчиков-фей означает, что опера сильно затрагивает тему чистоты. Именно эти юные феи в конце концов подавляют либидозную деятельность квартета влюбленных, когда они поют красивую мелодию на трех «девизных аккордах» (также на четырех «волшебных» аккордах) второго акта: «Джек получит Джилл». / Ничего не будет плохо / Мужчина снова получит свою кобылу / И все будет хорошо». Можно считать, что в исполнении мальчиков это выходит за рамки иронии и представляет собой идеализированное видение рая невинности и чистоты, которым Бриттен, кажется, был очарован на протяжении всей своей жизни.
Бриттен также обращает внимание на центральный мотив пьесы: безумие любви. Любопытно, что он взял одно гротескное отношение в пьесе (отношение Титании и Боттома) и поместил его в центр своей оперы (в середине второго акта)
Женщины в операх Бриттена склонны впадать в крайности, будучи либо хищниками, либо уязвимой добычей, но Титания представляет собой смесь; она доминирует над Боттомом, но над ней полностью доминируют Оберон и Пак, пара, которая, как обычно считается, действительно обладает властью в «Сне». Их жестокие шалости в конце концов подавляют ее колоратуру , которую, пока она не освободится от власти любовного сока, чертовски трудно петь.
Бриттен также пародировал оперную условность менее очевидными способами, чем Пирам и Фисба . Как и многие другие оперы, «Сон в летнюю ночь» открывается хором, но это хор непрерывных мальчишеских голосов, поющих в унисон. После этого появляется примадонна и главный герой, который находится как можно дальше от вагнеровских холостяков и как можно ближе к генделевским кастратам XVIII века: барочной фантазии в музыке». Отношение Бриттена к Паку также предполагает пародию. В опере помощника героя традиционно поют баритоны, а здесь юноша-подросток скорее говорит, чем поет.
Бриттен считал образ Пака «абсолютно аморальным и в то же время невинным». Описывая говорящего, кувыркающегося Пака из оперы, Бриттен написал: «У меня возникла идея сделать Пака таким в Стокгольме, где я увидел нескольких шведских детей-акробатов с необычайной ловкостью и способностями к мимике, и внезапно понял, что мы можем сделать Пака таким образом. »
Popular videos from A Midsummer Night’s Dream
When my cue comes call me
Randal Turner
Be kind and courteous
Mary-Jean O’Doherty
Flower of this purple dye
Della Jones
Asleep, my love?
Donald Maxwell
Henry Herford
Sweet Moon, I thank thee for thy sunny beams
Robert Lloyd
All scenes from A Midsummer Night’s Dream
Arias from A Midsummer Night’s Dream
Nr.Title scenePopularityOperaComposerActTypeVoicesLang.Roles
1I am your spaniel Popularity:
Opera: Midsummer Night’s Dream, AComposer: BrittenAct: 1
Type: ariaVoice: sopranoLanguage: English
Roles: Helena
2I know a bank where wild thyme blows Popularity:
Opera: Midsummer Night’s Dream, AComposer: BrittenAct: 1
Type: ariaVoice: countertenorLanguage: English
Roles: Oberon
3In jurious Hermia Popularity:
Opera: Midsummer Night’s Dream, AComposer: BrittenAct: 2
Type: ariaVoice: sopranoLanguage: English
Roles: Helena
4Flower of this purple dye Popularity:
Opera: Midsummer Night’s Dream, AComposer: BrittenAct: 2
Type: ariaVoice: countertenorLanguage: English
Roles: Oberon
5Be kind and courteous Popularity:
Opera: Midsummer Night’s Dream, AComposer: BrittenAct: 2
Type: ariaVoice: sopranoLanguage: English
Roles: Tytania
6When my cue comes call me Popularity:
Opera: Midsummer Night’s Dream, AComposer: BrittenAct: 3
Type: ariaVoice: bass-baritoneLanguage: English
Roles: Bottom
7Come, now a roundel Popularity:
Opera: Midsummer Night’s Dream, AComposer: BrittenAct:
Type: ariaVoice: sopranoLanguage: English
Roles:
8Asleep, my love? Popularity:
Opera: Midsummer Night’s Dream, AComposer: BrittenAct:
Type: ariaVoice: tenorLanguage: English
Roles:
9Sweet Moon, I thank thee for thy sunny beams Popularity:
Opera: Midsummer Night’s Dream, AComposer: BrittenAct:
Type: ariaVoice: baritone or bassLanguage: English
Roles:
Роли
Роль | Тип голоса | Актерский состав премьеры, 11 июня 1960 г. Дирижер: Бенджамин Бриттен Режиссер: Джон Крэнко |
---|---|---|
Оберон , король фей | контратенор | Альфред Деллер |
Титания , королева фей | колоратурное сопрано | Дженнифер Вивьян |
Шайба | говорящая роль | Лорка Мясин (как «Леонид Мясин II») |
паутина | высокие частоты | Кевин Платтс |
Горчичное семя | высокие частоты | Роберт Маккатчен |
мотылек | высокие частоты | Барри Фергюсон |
Горох | высокие частоты | Майкл Бауэр |
Лизандр | тенор | Джордж Маран |
Деметриус | баритон | Томас Хемсли |
Гермия , влюбленная в Лисандра | меццо-сопрано | Марджори Томас |
Елена , влюбленная в Деметрия | сопрано | апрель Кантело |
Тесей , герцог Афин | бас | Форбс Робинсон |
Ипполита , королева амазонок | контральто | Джоанна Питерс |
Внизу , ткач | бас-баритон | Оуэн Бранниган |
Айва , плотник | бас | Норман Ламсден |
Флейта , ремонтник мехов | тенор | Питер Пирс |
Снаг , столяр | бас | Дэвид Келли |
Морда , лудильщик | тенор | Эдвард Байлз |
Голодающий , портной | баритон | Джозеф Уорд |