Краткое содержание оперы чайковского чародейка

Краткое содержание оперы чайковского чародейка

Роли

Роль Тип голоса Премьерный состав1 ноября 1887 г.(Дирижер: композитор)
Князь Никита Курлятьев, наместник Великого Князя в Нижний Новгород баритон Иван Мельников
Княгиня Евпраксия Романовна, его жена меццо-сопрано Мария Славина
Князь Юрий, их сын тенор Михаил Васильев
Мамиров, Старый диакон бас Федор Стравинский
Ненила, его сестра, фрейлина принцессы меццо-сопрано
Иван Журан, камердинер принца бас-баритон
Настасья, по прозвищу «Кума», хранитель придорожной гостиницы на пересечении Река Ока, молодая женщина сопрано Эмилия Павловская
Фока, ее дядя баритон
Поля, ее друг сопрано
Балакин, гость из Нижнего Новгорода тенор
Потап, гость-купец бас-баритон
Лукаш, гость-купец тенор
Кичига, а кулачный бой бас
Пайиси, бродяга в облике монаха характер характера
Кудма, колдун баритон
Хор, немые роли: Девицы, гости, полицейские, крепостные, егеря, скоморохи, люди

Записи

  • 1954, Наталья Соколова (Настасья), Михаил Киселев (Князь Курлятьев), Вера Борисенко (Княгиня Евпраксия), Георгий Нелепп (Князь Юрий), Алексей Королев (Мамиров), Анна Матюшина (Ненила), Михаил Сказин (Иван Журан), Анатолий (Фока), Вера Градова (Поля), Сергей Сладкопевцев (Балакин), Леонид Хачатуров (Потап), Алексей Усманов (Лукаш), Геннадий Троицкий (Кичига), Павел Понтрягин (Пайсы), Павел Коробков (Кудма) Государственный оркестр Московской филармонии , Хор Радио СССР, Самуил Самосуд (дирижер)
  • 1978, Римма Глушкова (Натасья, волшебница), Олег Кленов (Князь Курлятьев), Людмила Симонова (Княгиня Евпраксия), Лев Кузнецов (Князь Юрий), Евгений Владимиров (Мамиров), Нина Дербина (Ненила), Борис Добрин (Иван Журан) , Петр Глубокий (Фока), Галина Молодцова (Поля), Владимир Махов (Балакин), Сергей Струкачев (Потап), Лев Елисеев (Лукаш), Владимир Маторин (Кичига), Андрей Соколов (Пайсы), Виктор Рыбинский (Кудма), Симфонический оркестр и хор Московского радио, Геннадий Проваторов (дирижер)
  • VHS 1984 (DVD 2010), Лариса Зырянова (Настасья, чародейка), Владимир Степанов (Князь Курлятьев), Людмила Коржакова (Княгиня Евпраксия), Вадим Валюта (Князь Юрий), Александр Правилов (Мамиров), А. Перфилова (Ненила), Э. Седов (Иван Журан), Димитрий Суханов (Фока), Л. Лебедовская (Поля), Н. Богуцкий (Пайисы), А. Бурлацкий (Балакин), М. Саноцкий (Потап), Михаил Ларин (Лукаш), А. Перфилова (Кичига) Нижегородский государственный академический театр оперы и балета, Павел Резников.

История композиции

Ипполит Шпажинский игра Чародейка был впервые произведен в 1884 году на Малый Театр в Москве, и вскоре он увидел больше спектаклей, чем любой другой спектакль, поставленный в Москве или Санкт-Петербург. Актрисы Мария Ермолова и Мария Савина Заметно выступили в главной роли Настасья («Кума»).Модест Ильич Чайковский восхищался Чародейка и одна сцена в частности. Он указал на это своему брату-композитору, который приступил к написанию дуэта на основе этой сцены. Петр сам увидел пьесу в январе 1885 года, после чего написал Шпажинскому с просьбой преобразовать драму в оперное либретто. Шпажинский согласился, и двое мужчин встретились в том же месяце, чтобы обсудить проект. но работа либреттиста была задержана его бракоразводным процессом. Когда в августе либретто было окончательно закончено, оно оказалось слишком длинным, и Чайковскому пришлось его радикально сократить. Несмотря на это, эта опера оставалась самым длинным произведением, которое он когда-либо писал.

История композиции

Ипполит Шпажинский игра Чародейка был впервые произведен в 1884 году на Малый Театр в Москве, и вскоре он увидел больше спектаклей, чем любой другой спектакль, поставленный в Москве или Санкт-Петербург. Актрисы Мария Ермолова и Мария Савина Заметно выступили в главной роли Настасья («Кума»).Модест Ильич Чайковский восхищался Чародейка и одна сцена в частности. Он указал на это своему брату-композитору, который приступил к написанию дуэта на основе этой сцены. Петр сам увидел пьесу в январе 1885 года, после чего написал Шпажинскому с просьбой преобразовать драму в оперное либретто. Шпажинский согласился, и двое мужчин встретились в том же месяце, чтобы обсудить проект. но работа либреттиста была задержана его бракоразводным процессом. Когда в августе либретто было окончательно закончено, оно оказалось слишком длинным, и Чайковскому пришлось его радикально сократить. Несмотря на это, эта опера оставалась самым длинным произведением, которое он когда-либо писал.

Роли

Роль Тип голоса Премьерный состав1 ноября 1887 г.(Дирижер: композитор)
Князь Никита Курлятьев, наместник Великого Князя в Нижний Новгород баритон Иван Мельников
Княгиня Евпраксия Романовна, его жена меццо-сопрано Мария Славина
Князь Юрий, их сын тенор Михаил Васильев
Мамиров, Старый диакон бас Федор Стравинский
Ненила, его сестра, фрейлина принцессы меццо-сопрано
Иван Журан, камердинер принца бас-баритон
Настасья, по прозвищу «Кума», хранитель придорожной гостиницы на пересечении Река Ока, молодая женщина сопрано Эмилия Павловская
Фока, ее дядя баритон
Поля, ее друг сопрано
Балакин, гость из Нижнего Новгорода тенор
Потап, гость-купец бас-баритон
Лукаш, гость-купец тенор
Кичига, а кулачный бой бас
Пайиси, бродяга в облике монаха характер характера
Кудма, колдун баритон
Хор, немые роли: Девицы, гости, полицейские, крепостные, егеря, скоморохи, люди

История выступлений

Мировая премьера состоялась 1 ноября 1887 г. в Мариинский Театр в Санкт-Петербург дирижер композитора, постановка Осипа Палечека (Josef Paleček), декорации Михаила Бочарова; эскизы костюмов Э. Пономарева. Спустя один сезон он был исключен из репертуара. Декорации и костюмы были отправлены в Москву, где 2 февраля 1890 года опера была представлена ​​только в одном исполнении. Была вторая постановка на Большой Театр 25 января 1916 года , но оставалась в репертуаре только до конца года. Третья постановка в Большом театре в 1958 году получила 49 спектаклей и оставалась в репертуаре до 1965 года. Британская премьера была дана оперой Нью-Сассекс в мае 1996 года в рамках Брайтонского фестиваля. Премьера последней постановки в Большом театре состоялась в 2012 году. Новое производство Чародейка режиссер Кристоф Лой открыли сезон 2014/2015 Театр ан дер Вин 14 сентября 2014 г. Михаил Татарников проведение ORF Radio-Symphonieorchester Wien. Французская премьера состоялась в марте 2019 г. Опера де Лион проводится Даниэле Рустиони с Еленой Гусевой в главной роли.

Текст

  Начальные слова фрагментов оперы

Указатель фрагментов оперы в алфавитном порядке начальных слов.

  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие третье, cцена 1
  • , Действие второе, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие третье, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие второе, cцена 1
  • , Действие второе, cцена 1
  • , Действие второе, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие третье, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие второе, cцена 1
  • , Действие второе, cцена 1
  • , Действие второе, cцена 1
  • , Действие второе, cцена 1
  • , Действие третье, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие третье, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие второе, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие второе, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие третье, cцена 1
  • , Действие второе, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие третье, cцена 1
  • , Действие третье, cцена 1
  • , Действие второе, cцена 1
  • , Действие третье, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие второе, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие второе, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие третье, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие третье, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие второе, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие второе, cцена 1
  • , Действие второе, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие третье, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие второе, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие третье, cцена 1
  • , Действие третье, cцена 1
  • , Действие второе, cцена 1
  • , Действие первое, cцена 1
  • , Действие третье, cцена 1
  • , Действие второе, cцена 1
  • , Действие четвёртое, cцена 1
  • , Действие третье, cцена 1

  Акты и сцены

Перечисление актов и сцен либретто.

Действие первое

Одна сценаПоперёк сцены — Ока у впадения в Волгу. За Окой, на горе, вид Нижнего Новгорода.
По эту сторону реки, справа, постоялый двор; тесовая кровля очень крута.
Возле избы дерево, под которым стол и скамья. Слева, в кустах, ещё столы и скамьи. За столами сидят и пьют вино Балакин и несколько гостей из Нижнего. Справа, близ избы, сидят Фока с Паисием. В глубине сцены Потап, сидя на земле, играет зернью (в кости) с одним из горожан. Около них несколько зрителей.

Действие второе

Одна сценаСад. Слева наместнический дом с просторным крыльцом.
В глубине, сквозь деревья, виден частокол. Утро.
Княгиня задумчиво сидит на крыльце, Ненила стоит справа, поодаль.

Действие третье

Одна сценаЖилая изба Кумы.
Князь сидит за столом, слева стоит Кума.

Действие четвёртое

Одна сценаМрачный, глухой лес. Слева, сквозь деревья виден крутой берег Оки.
На авансцене низина, от которой в глубину сцены идёт овраг, разрезающий местность на две возвышенности. В глубине, в перспективе оврага, видна Ока с частью противоположного берега. Место левее оврага очень каменисто. Из земли торчат булыжные глыбы. Между ними расщелина, служащая входом в пещеру. Вблизи дерево, разбитое громом, около которого ключевой источник, грубо обделанный в водоём.

История выступлений

Мировая премьера состоялась 1 ноября 1887 г. в Мариинский Театр в Санкт-Петербург дирижер композитора, постановка Осипа Палечека (Josef Paleček), декорации Михаила Бочарова; эскизы костюмов Э. Пономарева. Спустя один сезон он был исключен из репертуара. Декорации и костюмы были отправлены в Москву, где 2 февраля 1890 года опера была представлена ​​только в одном исполнении. Была вторая постановка на Большой Театр 25 января 1916 года , но оставалась в репертуаре только до конца года. Третья постановка в Большом театре в 1958 году получила 49 спектаклей и оставалась в репертуаре до 1965 года. Британская премьера была дана оперой Нью-Сассекс в мае 1996 года в рамках Брайтонского фестиваля. Премьера последней постановки в Большом театре состоялась в 2012 году. Новое производство Чародейка режиссер Кристоф Лой открыли сезон 2014/2015 Театр ан дер Вин 14 сентября 2014 г. Михаил Татарников проведение ORF Radio-Symphonieorchester Wien. Французская премьера состоялась в марте 2019 г. Опера де Лион проводится Даниэле Рустиони с Еленой Гусевой в главной роли.

Оперы. Все пересказы

  • Балет Ромео и Джульетта
  • Беллини — Норма
  • Бородин — Князь Игорь
  • Вагнер — Валькирия
  • Вагнер — Гибель богов
  • Вагнер — Золото Рейна
  • Вагнер — Летучий голландец
  • Вагнер — Лоэнгрин
  • Вагнер — Тангейзер
  • Вебер — Вольный стрелок
  • Верди — Аида
  • Верди — Бал-маскарад
  • Верди — Дон Карлос
  • Верди — Зигфрид
  • Верди — Луиза Миллер
  • Верди — Макбет
  • Верди — Набукко
  • Верди — Риголетто
  • Верди — Травиата
  • Верди — Трубадур
  • Верди — Фальстаф
  • Гендель — Оттон
  • Гершвин — Порги и бесс
  • Глинка — Иван Сусанин (Жизнь за царя)
  • Глинка — Руслан и Людмила
  • Глюк — Орфей и Эвридика
  • Гуно — Фауст
  • Даргомыжский — Русалка
  • Доницетти — Дон Паскуале
  • Доницетти — Любовный напиток
  • Доницетти — Лючия ди Ламмермур
  • Жизель
  • Жорж Бизе — Кармен
  • Иисус Христос — суперзвезда рок-опера
  • Кальман — Принцесса цирка (Мистер Икс)
  • Корсар
  • Лебединое озеро
  • Леонкавалло — Паяцы
  • Масканьи — Сельская честь
  • Моцарт — Волшебная флейта
  • Моцарт — Дон Жуан
  • Моцарт — Похищение из сераля
  • Моцарт — Свадьба Фигаро
  • Мусоргский — Борис Годунов
  • Мусоргский — Хованщина
  • Мюзикл Кошки
  • Пуччини — Богема
  • Пуччини — Джанни Скикки
  • Пуччини — Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)
  • Пуччини — Манон Леско
  • Пуччини — Принцесса Турандот
  • Пуччини — Тоска
  • Рахманинов — Алеко
  • Римский-Корсаков — Золотой петушок
  • Римский-Корсаков — Псковитянка
  • Римский-Корсаков — Садко
  • Римский-Корсаков — Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
  • Римский-Корсаков — Снегурочка
  • Римский-Корсаков — Царская невеста
  • Россини — Севильский цирюльник
  • Рубинштейн — Демон
  • Рыбников — Юнона и Авось
  • Спящая красавица
  • Тристан и Изольда
  • Чайковский — Евгений Онегин
  • Чайковский — Иоланта
  • Чайковский — Пиковая дама
  • Чайковский — Чародейка
  • Чайковский — Щелкунчик

История композиции

Ипполит Шпажинский игра Чародейка был впервые произведен в 1884 году на Малый Театр в Москве, и вскоре он увидел больше спектаклей, чем любой другой спектакль, поставленный в Москве или Санкт-Петербург. Актрисы Мария Ермолова и Мария Савина Заметно выступили в главной роли Настасья («Кума»).Модест Ильич Чайковский восхищался Чародейка и одна сцена в частности. Он указал на это своему брату-композитору, который приступил к написанию дуэта на основе этой сцены. Петр сам увидел пьесу в январе 1885 года, после чего написал Шпажинскому с просьбой преобразовать драму в оперное либретто. Шпажинский согласился, и двое мужчин встретились в том же месяце, чтобы обсудить проект. но работа либреттиста была задержана его бракоразводным процессом. Когда в августе либретто было окончательно закончено, оно оказалось слишком длинным, и Чайковскому пришлось его радикально сократить. Несмотря на это, эта опера оставалась самым длинным произведением, которое он когда-либо писал.

Театр

  Перемена декораций

Вся сценография, описанная в либретто.

Действие первое

Cцена 1: Поперёк сцены — Ока у впадения в Волгу. За Окой, на гopе, вид Нижнего Новгорода. По эту сторону реки, справа, постоялый двор, тесовая кровля очень крута. Возле избы — дерево, под которым стол и скамья. Слева, в кустах, ещё столы и скамьи.

Действие второе

Cцена 1: Сад. Слева наместничecкий дом с просторным крыльцом. В глубине, сквозь деревья, виден частокол. Утро.

Действие третье

Cцена 1: Жилая изба Кумы.

Действие четвёртое

Cцена 1: Мрачный, глухой лес. Слева, сквозь деревья виден крутой берег Оки. На авансцене низина, от которой в глубину сцены идёт овраг, разрезающий местность на две возвышенности. В глубине, в перспективе оврага, видна Ока с частью противоположного берега. Место левее оврага очень каменисто. Из земли торчат булыжные глыбы. Между ними расщелина, служащая входом в пещеру. Вблизи дерево, разбитое громом, около которого ключевой источник, грубо обделанный в водоём.

  Перечень актов

Для каждого акта перечисление картин, фрагментов, прихода и ухода персонажей, значительных моментов действия.

  • Действие первое
  • Действие второе
  • Действие третье
  • Действие четвёртое

Синопсис

Время: Последняя четверть XV века.

Место: Нижний Новгород и его окрестности

Действие происходит в последней четверти 15 века в трактире и борделе под Нижним Новгородом. Настасья (Кума), очаровательная хозяйка постоялого двора, сделала себе врага, отвергнув коварного Мамирова, правой руки местного губернатора Никиты Даниловича Курлятева. Распускает сплетни, что Настасья — чародейка, и каждый встреченный ею мужчина влюбляется в нее. Юрий, сын Никиты, начинает часто посещать трактир, как и его отец, который безумно влюбляется в Настасью (без особого успеха), который угрожает ей, что он достигнет своей цели любыми способами. Мамиров доказывает правду жене Никиты, Евпраксии, в то время как ее сын, который еще не был лично связан с Настасьей, клянется отомстить за свою мать. Столкнувшись с Настасьей, он узнает, что она любит именно его. Они оба планируют бежать ночью, не зная, что к настоящему времени Мамиров разработал тщательно продуманный заговор, чтобы отомстить Настасье, а также Никите и его семье с разрушительными последствиями.

Город Нижний Новгород, видно за пределами Река Ока.

Вступление

Акт 1

Народная сцена (№ 1)
Народная сцена (№ 2)
Хор гостей и сцена (№ 3)
Сцена (№ 4)
Ариозо Кумы (№ 4а)
Народный хор и сцена (№ 5)
Сцена (№ 6)
Децимет (№ 7а)
Сцена и припев (№ 7b)
Танец акробатов (№ 7c)

Акт 2

Антракт
Сцена и Ариозо принцессы (№ 8)
Сцена и дуэт (№ 9)
Сцена (№ 10)
Сцена (№ 11)
Prince’s Arioso (№ 11а)
Сцена: Принц с принцессой (№ 12)
Народная сцена (№ 13)
Финал (№ 14)

Акт 4

Антракт
Сцена с хором (№ 18)
Сцена и дуэт (№ 19)
Сцена (№ 20)
Ариозо Кумы (№ 20а)
Сцена и дуэт (№ 21)
Сцена и квартет (№ 22)
Финал (№ 23)

Записи

  • 1954, Наталья Соколова (Настасья), Михаил Киселев (Князь Курлятьев), Вера Борисенко (Княгиня Евпраксия), Георгий Нелепп (Князь Юрий), Алексей Королев (Мамиров), Анна Матюшина (Ненила), Михаил Сказин (Иван Журан), Анатолий (Фока), Вера Градова (Поля), Сергей Сладкопевцев (Балакин), Леонид Хачатуров (Потап), Алексей Усманов (Лукаш), Геннадий Троицкий (Кичига), Павел Понтрягин (Пайсы), Павел Коробков (Кудма) Государственный оркестр Московской филармонии , Хор Радио СССР, Самуил Самосуд (дирижер)
  • 1978, Римма Глушкова (Натасья, волшебница), Олег Кленов (Князь Курлятьев), Людмила Симонова (Княгиня Евпраксия), Лев Кузнецов (Князь Юрий), Евгений Владимиров (Мамиров), Нина Дербина (Ненила), Борис Добрин (Иван Журан) , Петр Глубокий (Фока), Галина Молодцова (Поля), Владимир Махов (Балакин), Сергей Струкачев (Потап), Лев Елисеев (Лукаш), Владимир Маторин (Кичига), Андрей Соколов (Пайсы), Виктор Рыбинский (Кудма), Симфонический оркестр и хор Московского радио, Геннадий Проваторов (дирижер)
  • VHS 1984 (DVD 2010), Лариса Зырянова (Настасья, чародейка), Владимир Степанов (Князь Курлятьев), Людмила Коржакова (Княгиня Евпраксия), Вадим Валюта (Князь Юрий), Александр Правилов (Мамиров), А. Перфилова (Ненила), Э. Седов (Иван Журан), Димитрий Суханов (Фока), Л. Лебедовская (Поля), Н. Богуцкий (Пайисы), А. Бурлацкий (Балакин), М. Саноцкий (Потап), Михаил Ларин (Лукаш), А. Перфилова (Кичига) Нижегородский государственный академический театр оперы и балета, Павел Резников.

Синопсис

Время: Последняя четверть XV века.

Место: Нижний Новгород и его окрестности

Действие происходит в последней четверти 15 века в трактире и борделе под Нижним Новгородом. Настасья (Кума), очаровательная хозяйка постоялого двора, сделала себе врага, отвергнув коварного Мамирова, правой руки местного губернатора Никиты Даниловича Курлятева. Распускает сплетни, что Настасья — чародейка, и каждый встреченный ею мужчина влюбляется в нее. Юрий, сын Никиты, начинает часто посещать трактир, как и его отец, который безумно влюбляется в Настасью (без особого успеха), который угрожает ей, что он достигнет своей цели любыми способами. Мамиров доказывает правду жене Никиты, Евпраксии, в то время как ее сын, который еще не был лично связан с Настасьей, клянется отомстить за свою мать. Столкнувшись с Настасьей, он узнает, что она любит именно его. Они оба планируют бежать ночью, не зная, что к настоящему времени Мамиров разработал тщательно продуманный заговор, чтобы отомстить Настасье, а также Никите и его семье с разрушительными последствиями.

Город Нижний Новгород, видно за пределами Река Ока.

Вступление

Акт 1

Народная сцена (№ 1)
Народная сцена (№ 2)
Хор гостей и сцена (№ 3)
Сцена (№ 4)
Ариозо Кумы (№ 4а)
Народный хор и сцена (№ 5)
Сцена (№ 6)
Децимет (№ 7а)
Сцена и припев (№ 7b)
Танец акробатов (№ 7c)

Акт 2

Антракт
Сцена и Ариозо принцессы (№ 8)
Сцена и дуэт (№ 9)
Сцена (№ 10)
Сцена (№ 11)
Prince’s Arioso (№ 11а)
Сцена: Принц с принцессой (№ 12)
Народная сцена (№ 13)
Финал (№ 14)

Акт 4

Антракт
Сцена с хором (№ 18)
Сцена и дуэт (№ 19)
Сцена (№ 20)
Ариозо Кумы (№ 20а)
Сцена и дуэт (№ 21)
Сцена и квартет (№ 22)
Финал (№ 23)

Музыка

  Музыкальные номера

Музыкальные номера партитуры, относящиеся к либретто.

Действие первое

  • (Любо нам за Окой, cцена 1)

  • (Пойду ль, выйду ль я!, cцена 1)

  • (Здравствуй, матушка Кума, cцена 1)

  • (Песню! Песню!, cцена 1)

  • (Должно с охоты, братцы, княжич, cцена 1)

  • (Так вот где гульбищ скверное гнездо!, cцена 1)

  • (Мне этот перстень драгоценный!, cцена 1)

Действие второе

  • (Бежит мой сон от дум тревожных, cцена 1)

  • (Ах, Юрий, здравствуй, как ты почивал?, cцена 1)

  • (Призван был и приидох, cцена 1)

  • (Коль с делом ты, в другое время, cцена 1)

  • (Меня изволил ты позвать?, cцена 1)

  • (Держи его!, cцена 1)

  • (Зачем в отцовы ты дела, cцена 1)

Действие третье

  • (Ты, государь, потупив очи, cцена 1)

  • (Как выдержать достало силы!, cцена 1)

  • (Свети!… Её здесь нет?, cцена 1)

Действие четвёртое

  • (Никак рога! трубит охота, cцена 1)

  • (Медведя, княжич, мы подняли, cцена 1)

  • (Вот здесь причалить нам велели, cцена 1)

  • (Кума?! Ну да! Сама судьба, cцена 1)

  • (Настя!, cцена 1)

  • (Больна ты, Настя? Что с тобою?, cцена 1)

  Значительные фрагменты

Фрагменты, отмеченные критикой и музыковедами.

Действие первое

Глянуть с Нижнего, со крутой горы (Кума), cцена 1

Действие второе

Дела, правления заботы (Князь), cцена 1

Действие третье

Действие четвёртое

Где же ты, мой желанный? (Кума), cцена 1

Синопсис

Время: Последняя четверть XV века.

Место: Нижний Новгород и его окрестности

Действие происходит в последней четверти 15 века в трактире и борделе под Нижним Новгородом. Настасья (Кума), очаровательная хозяйка постоялого двора, сделала себе врага, отвергнув коварного Мамирова, правой руки местного губернатора Никиты Даниловича Курлятева. Распускает сплетни, что Настасья — чародейка, и каждый встреченный ею мужчина влюбляется в нее. Юрий, сын Никиты, начинает часто посещать трактир, как и его отец, который безумно влюбляется в Настасью (без особого успеха), который угрожает ей, что он достигнет своей цели любыми способами. Мамиров доказывает правду жене Никиты, Евпраксии, в то время как ее сын, который еще не был лично связан с Настасьей, клянется отомстить за свою мать. Столкнувшись с Настасьей, он узнает, что она любит именно его. Они оба планируют бежать ночью, не зная, что к настоящему времени Мамиров разработал тщательно продуманный заговор, чтобы отомстить Настасье, а также Никите и его семье с разрушительными последствиями.

Город Нижний Новгород, видно за пределами Река Ока.

Вступление

Акт 1

Народная сцена (№ 1)
Народная сцена (№ 2)
Хор гостей и сцена (№ 3)
Сцена (№ 4)
Ариозо Кумы (№ 4а)
Народный хор и сцена (№ 5)
Сцена (№ 6)
Децимет (№ 7а)
Сцена и припев (№ 7b)
Танец акробатов (№ 7c)

Акт 2

Антракт
Сцена и Ариозо принцессы (№ 8)
Сцена и дуэт (№ 9)
Сцена (№ 10)
Сцена (№ 11)
Prince’s Arioso (№ 11а)
Сцена: Принц с принцессой (№ 12)
Народная сцена (№ 13)
Финал (№ 14)

Акт 4

Антракт
Сцена с хором (№ 18)
Сцена и дуэт (№ 19)
Сцена (№ 20)
Ариозо Кумы (№ 20а)
Сцена и дуэт (№ 21)
Сцена и квартет (№ 22)
Финал (№ 23)

Записи

  • 1954, Наталья Соколова (Настасья), Михаил Киселев (Князь Курлятьев), Вера Борисенко (Княгиня Евпраксия), Георгий Нелепп (Князь Юрий), Алексей Королев (Мамиров), Анна Матюшина (Ненила), Михаил Сказин (Иван Журан), Анатолий (Фока), Вера Градова (Поля), Сергей Сладкопевцев (Балакин), Леонид Хачатуров (Потап), Алексей Усманов (Лукаш), Геннадий Троицкий (Кичига), Павел Понтрягин (Пайсы), Павел Коробков (Кудма) Государственный оркестр Московской филармонии , Хор Радио СССР, Самуил Самосуд (дирижер)
  • 1978, Римма Глушкова (Натасья, волшебница), Олег Кленов (Князь Курлятьев), Людмила Симонова (Княгиня Евпраксия), Лев Кузнецов (Князь Юрий), Евгений Владимиров (Мамиров), Нина Дербина (Ненила), Борис Добрин (Иван Журан) , Петр Глубокий (Фока), Галина Молодцова (Поля), Владимир Махов (Балакин), Сергей Струкачев (Потап), Лев Елисеев (Лукаш), Владимир Маторин (Кичига), Андрей Соколов (Пайсы), Виктор Рыбинский (Кудма), Симфонический оркестр и хор Московского радио, Геннадий Проваторов (дирижер)
  • VHS 1984 (DVD 2010), Лариса Зырянова (Настасья, чародейка), Владимир Степанов (Князь Курлятьев), Людмила Коржакова (Княгиня Евпраксия), Вадим Валюта (Князь Юрий), Александр Правилов (Мамиров), А. Перфилова (Ненила), Э. Седов (Иван Журан), Димитрий Суханов (Фока), Л. Лебедовская (Поля), Н. Богуцкий (Пайисы), А. Бурлацкий (Балакин), М. Саноцкий (Потап), Михаил Ларин (Лукаш), А. Перфилова (Кичига) Нижегородский государственный академический театр оперы и балета, Павел Резников.

Роли

Роль Тип голоса Премьерный состав1 ноября 1887 г.(Дирижер: композитор)
Князь Никита Курлятьев, наместник Великого Князя в Нижний Новгород баритон Иван Мельников
Княгиня Евпраксия Романовна, его жена меццо-сопрано Мария Славина
Князь Юрий, их сын тенор Михаил Васильев
Мамиров, Старый диакон бас Федор Стравинский
Ненила, его сестра, фрейлина принцессы меццо-сопрано
Иван Журан, камердинер принца бас-баритон
Настасья, по прозвищу «Кума», хранитель придорожной гостиницы на пересечении Река Ока, молодая женщина сопрано Эмилия Павловская
Фока, ее дядя баритон
Поля, ее друг сопрано
Балакин, гость из Нижнего Новгорода тенор
Потап, гость-купец бас-баритон
Лукаш, гость-купец тенор
Кичига, а кулачный бой бас
Пайиси, бродяга в облике монаха характер характера
Кудма, колдун баритон
Хор, немые роли: Девицы, гости, полицейские, крепостные, егеря, скоморохи, люди

История выступлений

Мировая премьера состоялась 1 ноября 1887 г. в Мариинский Театр в Санкт-Петербург дирижер композитора, постановка Осипа Палечека (Josef Paleček), декорации Михаила Бочарова; эскизы костюмов Э. Пономарева. Спустя один сезон он был исключен из репертуара. Декорации и костюмы были отправлены в Москву, где 2 февраля 1890 года опера была представлена ​​только в одном исполнении. Была вторая постановка на Большой Театр 25 января 1916 года , но оставалась в репертуаре только до конца года. Третья постановка в Большом театре в 1958 году получила 49 спектаклей и оставалась в репертуаре до 1965 года. Британская премьера была дана оперой Нью-Сассекс в мае 1996 года в рамках Брайтонского фестиваля. Премьера последней постановки в Большом театре состоялась в 2012 году. Новое производство Чародейка режиссер Кристоф Лой открыли сезон 2014/2015 Театр ан дер Вин 14 сентября 2014 г. Михаил Татарников проведение ORF Radio-Symphonieorchester Wien. Французская премьера состоялась в марте 2019 г. Опера де Лион проводится Даниэле Рустиони с Еленой Гусевой в главной роли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: