содержание
первый акт
Художник-постановщик Питер Хоффер, 1954 г.
Богатый купец Джеронимо живет со своей овдовевшей сестрой и двумя дочерьми, без матери, в общем доме. Джеронимо хочет выдать своих дочерей замуж за аристократов, чтобы продвинуться в обществе. Младшая дочь Каролина уже два месяца «тайно замужем» за бухгалтером Паолино. «Matrimonio segreto» уже состоялся, только о нем никто не знает, особенно Джеронимо.
В письме объявляется о скором прибытии графа Робинсона, которому старшей дочери Джеронимо, Элисетте, обещано приданое в размере 100 000 скуди. Джеронимо объявляет о предстоящей свадьбе Элисатты и графа. Элизетта побеждает свою сестру Каролину. Сестра Джеронимо тоже мечтает о замужестве, правда, с юным Паолино, в которого она влюбилась.
Граф Робинсоне приезжает и по ошибке узнает свою невесту в Каролине, в которую сразу же влюбляется. Счетчику немедленно сообщается об ошибке. Однако, к ужасу Паолино, граф отвергает Элисетту и настаивает на женитьбе на Каролине. Он даже отказался от половины приданого за это.
Элисетта приходит в ярость от ревности, когда находит графа с Каролиной. К ним присоединяется Фидальма, но тоже не может успокоить ситуацию. Слабослышащий Джеронимо не понимает ни слова. В этой неразберихе первый акт заканчивается грандиозным финалом.
Второй акт
Джеронимо узнал в разъясняющей беседе с графом, что предпочитает Каролину. С перспективой сохранить приданое в размере 50 000 Скади для женитьбы на Каролине, он соглашается, если Элизетта откажется от своего обещанного мужа.
Отчаявшийся Паолино обращается к Фидальме, чтобы замолвить за него словечко перед Джеронимо. Но Фидальма пользуется случаем и признается Паолино в любви. Каролина присоединяется к ним, считает, что ее обманули, и сердито противостоит Паолино. Паолино может прояснить недоразумение. Им кажется, что последнее средство — бежать вместе. Граф Робинсоне хочет отговорить Элисетту выйти за него замуж. Поэтому он притворяется сумасшедшим. К удивлению графа, Элисетта не отказывается от своего решения выйти за него замуж.
Две отвергнутые женщины, Элисетта из графа и Фидальма из Паолино, объединяют усилия и решают убедить Джеронимо отправить Каролину в монастырь, пока не состоится свадьба графа с Элисеттой.
Каролина хотела бы признаться отцу в «тайном браке». Джеронимо не дает ей закончить говорить и отправляет в монастырь. Каролина остается одна в отчаянии. Приходит граф. Он понимает, что ему не завоевать любовь Каролины, и теперь обещает ей помочь. Элисетта, Фидальма и Джеронимо видят двоих в знакомой ситуации и видят, что их подозрения подтверждаются, что граф Каролина выйдет замуж.
Паолино и Каролина готовятся к побегу, но их останавливает шум в доме, и им приходится прятаться. Элизетта подозревает, что граф находится в комнате Каролины, и зовет всех. Однако, ко всеобщему изумлению, граф выходит из своей комнаты.
По неосторожности Паолино и Каролина обнаруживаются в их укрытии. Теперь они признаются в своем «тайном браке»
Фидальма опустошена, Джеронимо снова в ярости. Теперь граф обещает жениться на Элисетте. Geronimo прощает, и этот день подходит к концу.
История выступлений
Единственное произведение Чимарозы, которое еще предстоит регулярно исполнять, это, возможно, одна из величайших оперных буффа 18 века, не считая произведений Моцарта . Его премьера стала самым долгим выходом на бис в истории оперы; Леопольд II был так счастлив, что заказал ужин для труппы, и сразу после этого вся опера повторилась.
Итальянская премьера оперы состоялась в Ла Скала в Милане 17 февраля 1793 года с Марией Газзотти в роли Каролины и Винченцо Дель Моро в роли Паолино. 23 мая того же года он прибыл в Театр де ла Санта Креу в Барселоне. Англия впервые увидела произведение 11 января 1794 года в Королевском театре в Лондоне, а 6 августа оно было впервые исполнено в Португалии в Национальном театре Сан-Карлос в Лиссабоне с Доменико Капоралини в роли Каролины и Луиджи Бруски в роли Каролины. Паолино. Французская премьера была дана итальянским театром в Париже 10 мая 1801 года с Терезой Стринасакки Авогадро в роли Каролины и Густаво Лаццарини в роли Паолино.
Il matrimonio segreto впервые был исполнен в Соединенных Штатах в Итальянском оперном театре в Нью-Йорке 8 января 1834 года. Метрополитен-опера представила произведение впервые 25 февраля 1937 года с Мюриэль Диксон в роли Каролины, Джорджем Расели в роли Паолино, Натали. Боданья в роли Элисетты, Джулиус Хуэн в роли Робинсона и Этторе Паницца дирижирует.
Записи
- 1951: Альда Нони , Орнелла Ровере, Джульетта Симионато , Чезаре Валлетти , Сесто Брускантини , Антонио Кассинелли — Orchestra del Maggio Musicale Fiorentino , Manno Wolf-Ferrari — (Warner Fonit)
- 1956: Грациэлла Скиутти , Эухения Ратти , Эбе Стигнани , Луиджи Альва , Франко Калабрезе — Оркестр театра Ла Скала, Нино Санзоньо — (EMI)
- 1978: Арлин Аугер , Джулия Варади , Джулия Хамари , Риланд Дэвис, Дитрих Фишер-Дискау , Альберто Ринальди — Английский камерный оркестр , Даниэль Баренбойм — (Deutsche Grammophon)
- 1991: Сьюзан Паттерсон, Джанет Уильямс , Глория Бандителли, Уильям Маттеуцци , Петтери Саломаа , Альфонсо Антониоцци, Оркестр Восточных Нидерландов, Габриэль Беллини — (Музыкальное искусство)
- 2008: Чинция Форте, Присилль Лаплас, Дамиана Пинти, Альберто Ринальди, Альдо Капуто — оркестр и хор Королевской оперы Валлонии , Джованни Антонини — ( динамический )
История работы
Премьера оперы Чимарозы состоялась 7 февраля 1792 года под руководством композитора в Венском театре Бургтеатр (kk National-Hoftheater ). В нем пели Франческо Буссани (Джеронимо), Анна Моричелли-Боселло (Элисетта), Доротея Сарди-Буссани (Каролина), Мария Монца (Фидальма), Франческо Бенуччи (Граф Робинсон) и Паоло Мандини (Паолино). Присутствовал также император Леопольд II, заказавший оперу. После второго спектакля спектакль должен был быть повторен в тот же вечер в полном объеме по велению императора.
В современную эпоху опера снова стала известна благодаря постановке Джорджо Стрелера для открытия Piccola Scala di Milano 26 декабря 1955 года. Сегодня Il matrimonio segreto — самая известная опера Чимарозы (он написал более 70 из них), которая регулярно исполняется по всей Европе.