Контекст и анализ
Королевский театр, Лондон, где Тамерлан состоялось первое выступление
Родившийся в Германии Гендель, проведя часть своей ранней карьеры, сочиняя оперы и другие пьесы в Италии, поселился в Лондоне, где в 1711 году он впервые привез итальянскую оперу со своей оперой. Ринальдо. Огромный успех, Ринальдо вызвали в Лондоне повальное увлечение итальянской оперной серией — формой, в которой подавляющее большинство сосредоточилось на сольных ариях для звездных певцов-виртуозов. В 1719 году Гендель был назначен музыкальный руководитель из организации, называемой Королевской Музыкальной Академией (не связанной с нынешней Лондонской консерваторией), компании согласно королевской хартии, чтобы продюсировать итальянские оперы в Лондоне. Гендель должен был не только сочинять оперы для труппы, но и нанимать звездных певцов, руководить оркестром и музыкантами и адаптировать оперы из Италии для лондонского выступления.
Опера написана для двух магнитофонов, двух флейт, двух гобоев, фагота, двух валторн, струнных и континуо инструменты (виолончель, лютня, клавесин).
Музыковед 18 века Чарльз Берни написал о Тамерлан: «Увертюра хорошо известна и сохраняет свою популярность среди самых ярких и приятных инструментальных постановок Генделя. Многие из опер Генделя предлагают, возможно, больше образцов его огня и учености, но не более приятных мелодий и приятных эффектов».
Пол Генри Лэнг писал в 1966 году: «Здесь главная роль, роль Баязета, отведена тенору … Это первая великая теноровая роль в опере. Гендель полностью преуспел в изображении Баязета».
Записи
Аудиозаписи
Год | В ролях: Тамерлан, Баязет, Астерия, Андронико, Ирен, Леоне | Дирижер, оркестр | Этикетка |
---|---|---|---|
1970 г. | Гвендолин Киллебрю , Александр Янг , Кэрол Богард, София Стеффан, Джоанна Саймон , Мариус Ринцлер | Джон Мориарти, Камерный оркестр Копенгагена | Диск: Парнас Кат: PACD96038 / 40 |
1984 г. | Анри Ледруа , Джон Элвес, Мике ван дер Слуис, Рене Якобс , Изабель Пуленар , Грегори Рейнхарт | Жан-Клод Мальгуар , La Grande Écurie et La Chambre du Roy | Компакт-диск: Sony Opera House Кот: 88697527252 |
1985 г. | Дерек Ли Рэйгин , Найджел Робсон, Нэнси Арджента , Майкл Ченс , Джейн Финдли, Рене Ширрер | Джон Элиот Гардинер , солисты английского барокко | Компакт-диск: Warner Classics. Кот: 2564698383. |
2007 г. | Николас Спанос, Тассис Христояннис, Мата Кацули, Мэри-Эллен Неси, Ирина Караянни, Петрос Магулас | Джордж Петру , Оркестр Патр | Компакт-диск: Сцена ЦРТ Cat: MDG6091457 |
2014 г. | Ксавье Сабата , Джон Марк Эйнсли , Карина Говен , Макс Эмануэль Ченчич , Руксандра Донос , Павел Кудинов | Риккардо Минаси Il Pomo d’Oro | Компакт-диск: Naïve Records. Кат. Номер: V5373. |
Видеозаписи
Год | В ролях: Тамерлан, Баязет, Астерия, Андронико, Ирен, Леоне | Дирижер, оркестр | Режиссер | Этикетка |
---|---|---|---|---|
2001 г. | Моника Бачелли, Томас Рэндл, Элизабет Норберг-Шульц, Грэм Пуши, Анна Бонитатибус, Антонио Абете | Тревор Пиннок Английский концерт | Джонатан Миллер | DVD: Arthaus Musik Кат. Номер: 100703 |
2008 г. | Моника Бачелли, Пласидо Доминго , Ингела Болин, Сара Мингардо , Дженнифер Холлоуэй , Луиджи Де Донато | Пол МакКриш Teatro Real , Мадрид | Грэм Вик | DVD: Opus Arte Cst: OA1006D |
Рекомендации
- Примечания
- Мейер, Ева Р., «Тюркери и музыка восемнадцатого века» (лето 1974). Исследования восемнадцатого века, 7(4)С. 474-488.
- Коббе, Густав. Окончательная книга оперы Коббе. Эд. Граф Хэрвуд. 1-е американское изд. Нью-Йорк: G.P. Putnam’s and Sons, 1987. 40.
- Дин, У. и Дж. М. Кнапп (1995) Оперы Генделя 1704-1726 гг., Стр. 298.
- Чарльз Берни: Всеобщая история музыки: от древнейших времен до наших дней. Vol. 4. Лондон 1789 г., перепечатка издательства Кембриджского университета 2010 г., ISBN 978-1-1080-1642-1, с.297.
- Пол Генри Лэнг: Георгий Фридрих Гендель. Нортон, Нью-Йорк 1966, Новое издание: Dover Publications, Mineola, N.Y. (Мягкая обложка) 1996, ISBN 978-0-486-29227-4, п. 624.
- Источники
- Дин, Винтон; Кнапп, Дж. Меррилл (1987). Оперы Генделя, 1704-1726 гг.. Кларендон Пресс. ISBN 0-19-315219-3. Первый из двух томов исчерпывающих справочников по операм Генделя.
- Хикс, А., (1992) «Тамерлан«, В Словарь оперы New Grove, изд. Стэнли Сэди. Лондон: справочник Macmillan ISBN 0-333-73432-7
- Коббе, Густав (1987) Окончательная книга оперы Коббе; изд. граф Хэрвуд; 1-е американское изд. Нью-Йорк: Сыновья Дж. П. Патнэма; С. 39–41.
История выступлений
Tamerlano была впервые исполнена в в Королевском театре , Лондон , 31 октября 1724 года , примерно в то время годовой производительности Nicholas Rowe игры «s из Тамерлана (4-5 ноября). Было 12 представлений, и она была повторена 13 ноября 1731 года. Затем опера была поставлена в Гамбурге с речитативом на немецком языке и ариями на итальянском языке. Первая современная постановка прошла в Карлсруэ 7 сентября 1924 года. Среди недавних постановок она появилась в репертуаре Вашингтонской национальной оперы в 2008 году и оперы Лос-Анджелеса в ноябре 2009 года; В обеих постановках участвовал тенор Пласидо Доминго, который также играл Баязет в постановке в Театро Реал в Мадриде в 2008 году.