Аргумент
Действие происходит около Александрии в 48 году до нашей эры. Ж.-К.
Юлий Цезарь преследовал своего соперника Помпея до Египта . Птолемей , царь египтян, полагая, что поступает правильно, убивает Помпея, голову которого предлагает Цезарю. Этот, который собирался помириться со своим соперником, глубоко потрясен и клянется от имени Корнели и Секста, вдовы и сына Помпея, отомстить за последнего. С другой стороны, Птолемей пытается сместить с престола свою сестру Клеопатру . Она идет инкогнито, чтобы обратиться за помощью к Цезарю , которого она соблазняет из интереса, но в конечном итоге влюбляется в него, и это чувство вскоре становится взаимным.
Действие описывает гонку за власть между Клеопатрой и Птолемеем, оплакивание Корнелии и желание мести Секста, наконец, соперничество между Птолемеем и Ахиллой, женихами Корнелии. Опера заканчивается триумфом Цезаря и Клеопатры в Александрии, где Ахилла погиб в битве, а Птолемей убит Секстом.
Внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы, связанные с музыкой :
Опер по Георг Фридрих Гендель |
|
---|---|
Альмира (1705) • Неро (1705) • Родриго (1707) • Флориндо (1708) • Дафна (1708) • Агриппина (1709-10) • Ринальдо (1711) • Пастор Фидо (1712) • Тесео (1713) • Силла (1713) • Амадиги (1715) • Радамисто (1720) • Муцио Шевола (1721) • Флориданте (1721) • Оттон, ре-ди-Германия (1723) • Флавио, ре де Лонгобарди (1723) • Джулио Чезаре ин Эджитто (1724) • Тамерлан (1724 г.) • Роделинда, Регина де Лангобарди (1725 г.) • Сципионе (1726 г.) • Алессандро (1726 г.) • Адмето, ре ди Тессалья (1727) • Риккардо Примо, ре д’Ингильтерра (1727) • Сироэ, ре ди Персия (1728) • Толомео, ре ди Эгитто (1728) • Лотарио (1729) • Партенопа (1730) • Поро, ре делле Инди (1731) • Эцио (1732) • Сосарме (1732) • Орландо (1733) • Арианна в Крите (1734) • Ариоданте (1735) • Альсина (1735) • Аталанта (1736) • Арминио (1737) • Джустино (1737) • Береника (1737) • Фарамондо (1738) • Серс (1738) • Джове-ин-Арго (1739) • Именео (1740 г.) • Дейдамия (1741 г.) | |
Категория: Работа Георга Фридриха Генделя |
Структура оперы
Первый акт
- Хор — Viva il nostro Alcide Scene I
- Ария (Чезаре) — Presti omai l’egizia terra Scene I
- Ария (Чезаре) — Empio, dirò, tu sei, togliti Сцена III
- Ария (Корнелия) — Priva son d’ogni conforto, e pur speme Сцена IV
- Ария (Сесто) — Svegliatevi nel core, fury of an alma offesa Сцена IV
- Ария (Клеопатра) — Нераздирающая; чи са? se al regno Сцена V
- Ария (Толомео) — L’empio, слэйл, инденьо. Сцена VI.
- Речитативное сопровождение (Чезаре) — Альма-дель-Гран Помпео Сцена VII
- Ария (Чезаре) — Non è sì vago e bello il fior nel prato Сцена VII
- Ария (Клеопатра) — Tutto può donna vezzosa Сцена VII
- Ариозо (Корнелия) — Нел туо сено, амико сассо Сцена VIII
- Ария (Сесто) — Cara speme, questo core tu cominci a lusingar Сцена VIII
- Ария (Клеопатра) — Tu la mia stella sei Сцена VIII
- Ария (Чезаре) — Va tacito e nascosto Сцена IX
- Ария (Ахилла) — Tu sei il cor di questo core Сцена XI
- Дуэт (Корнелия, Сесто) — Son nata a lagrimar Сцена XI
Второй акт
Конец симфонии и начало арии Клеопатры, действие 2, сцена 2. Партитура Генделя за автографом, 1723 г. ( Британская библиотека ).
- Симфония сцена II
- Ария (Клеопатра) — Вадоро, сцена II
- Ария (Чезаре) — Se in fiorito ameno prato, сцена II
- Ариозо (Корнелия) — Deh piangete, oh mesti lumi, сцена III
- Ария (Ахилла) — Se a me non sei crudele Scene IV
- Ария (Толомео) — Sì spietata, il tuo rigore sveglia Сцена IV
- Ария (Корнелия) — Cessa omai di sospirare! Сцена VI
- Ария (Сесто) — Мучение offeso mai riposa, сцена VI
- Ария (Клеопатра) — Venere bella, per un istante Сцена VII
- Ария (Чезаре) — Аль-Лампо дель’арми Сцена VIII
- Хор Морра, Чезаре, Морра Сцена VIII
- Речитативное сопровождение (Клеопатра) — Che sento? О, Дио! Сцена VIII.
- Ария (Клеопатра) — Se pietà di me non senti Сцена VIII
- Ариозо (Толомео) — Belle dee di questo core Сцена IX
- Ария (Сесто) — Aure che spira tiranno e fiero Сцена XI
Третий акт
Отрывок из заключительного припева 3-го акта. Рукопись автографа.
- Ария (Ахилла) — Dal fulgor di questa spada Сцена I
- Симфония, сцена II
- Ария (Толомео) — Domerò la tua fierezza Scene II
- Ария (Клеопатра) — Piangerò the sort mia Сцена III
- Речитативное сопровождение (Чезаре) — Dall’ondoso periglio Сцена IV
- Ария (Чезаре) — Aure, deh, per pietà spirate Сцена IV
- Ария (Чезаре) — Какой торренте, че кад даль монте Сцена V
- Ария (Сесто) — La giustizia ha già sull’arco Сцена VI
- Рекитативное сопровождение (Клеопатра) — Voi, che mie fide ancelle Сцена VII
- Ария (Клеопатра) — Буря инфранта Сцена VII
- Ария (Корнелия) — Non ha più che temere quest’alma, сцена IX
- Sinfonia / La Marche Scene Ultima
- Дуэт (Клеопатра, Чезаре) — Каро! — Белла! Ultima сцена
- Хор — Ritorni omai nel nostro core Ultima Stage
Современные версии Джулио Чезаре
Джулио Чезаре — итальянская опера Генделя, наиболее представленная на современных сценах. Забытая почти на два столетия, работа впервые появилась в Геттингене , Германия, в 1922 году . С тех пор и долгое время у нас появилась привычка урезать партитуру, переводить либретто, сокращать da capo (кавер первой части арии, универсальная форма арии в итальянской опере на протяжении большей части XVIII — го века), транспонирование большинство мужских ролей , чтобы лучше удовлетворить современный вкус (баритон Цезаря и Птолемей, первоначально кастраты альты …). Французская версия была выпущена ненадолго в 1935 году (Л. Манчини).
Только с возрождением музыки барокко примерно в 1970 году появились версии, верные партитуре Генделя. Среди них по- прежнему авторитетны концерт на фестивале в Боне и альбом, записанный в 1991 году Рене Джейкобсом с американкой меццо-сопрано Дженнифер Лармор в главной роли. В более обширной дискографии, чем в любой другой серии опер , она была первой, кто предложил полный текст, без аранжировки, без транспонирования, виртуозного оркестра оригинальных инструментов и театральной атмосферы, верной предполагаемым намерениям авторов.
Основные постановки шедевра проходили в Вене в 1954 году (искаженная партитура под управлением Карла Бема ), в Лондоне в 1963 году (первая попытка контральто Сезара и с молодой Джоан Сазерленд в роли Клеопатры), на Баварском радио в 1965 году. (версия опубликована позже), в ENO в Лондоне в 1979 году с несколько аранжировкой, но ярким Цезарем Джанет Бейкер , в Соединенных Штатах в 1985 году, затем в Европе ( Брюссель, 1988, Нантер, 1990) в современной и резкой постановке Питера Селларса, в которой действие на очень актуальном Ближнем Востоке, которое посетил американский президент.
В 2005 году дива Сесилия Бартоли впервые спела Клеопатру в Цюрихе вместе с Франко Фаджиоли (Джулио Чезаре) под руководством Марка Минковски . В 2012 году, назначенная художественным руководителем фестиваля Пятидесятницы в Зальцбурге, она снова играет роль Клеопатры вместе с Андреасом Шоллем (Юлий Цезарь), Анной Софи фон Оттер (Корнелия) и Филиппом Жаруски (Секст), а также ролью Кристофа Дюмо (Птолемей). ) под музыкальным руководством Джованни Антонини и в постановке Моше Лейзера и Патриса Карье, которые снова переносят действие в современные конфликты на Ближнем Востоке.
Также в 2005 году Джулио Чезаре дебютировал на фестивале в Глайндборне в шоу Дэвида Маквикара в постановке Уильяма Кристи (с Сарой Коннолли, Даниэле де Низе и Анжеликой Киршлагер).
Во Франции работа началась позже. Он не появлялся в Парижской опере до 1987 года в шутливом и безупречном исполнении Николаса Хитнера под руководством Жан-Клода Мальгуара (в 1997 году его заменил Айвор Болтон, а в 2002 году впервые использовал оригинальные инструменты — Марк Минковски). Первой полной версией оперы, услышанной во Франции, является версия оперы Питера Селларса в 1990 году с Джеффри Галлом в ролевой шине и Лоррейн Хант-Либерсон в роли Секстуса . Мы также видим это в том же 1999 году в Бордо (с Натали Штутцманн и Мирей Делунш ) и в Монпелье (с Сарой Мингардо и Лорой Клейкомб в немецкой постановке Вилли Декера, которую сменил Кристоф Руссе ); затем в 2007 году опера была поставлена в Нанси (преобразованное в колониальное кабаре Яннисом Коккосом , с Мари-Николь Лемье и Ингрид Перрюш) и в Лилле (прием взлохмаченного шоу Дэвида Маквикара, созданного в Глайндборне под руководством Эммануэль Хайм. ). В июне 2013 года оперу поставили в Парижской опере под руководством Эммануэль Хаим с Лоуренсом Зазцо в главной роли и Сандрин Пиау в роли Клеопатры.
Чикаго в Кельн, от Сиднея до Нью — Йорка и Генуи в Вене, Giulio Cesare отдых в начале XXI — го опера века SERIA наиболее играл в мире.
Дискография
Среди двадцати упоминаний, большинство из которых записано вживую без причины для публикации, три альбома для прослушивания в приоритетном порядке:
- Й. Лармор, Б. Шлик, Б. Финк, М. Рёрхольм, Д. Рагин, Ф. Занаси, Концерт Кёльн , реж. Рене Якобс (Harmonia Mundi, 1991)
- М. Миянович, М. Козена, К. Хеллекант, А. С. фон Оттер, Б. Мехта, А. Юинг, Les Musiciens du Louvre , реж. Марк Минковский (Archiv-Deutsche Grammophon 2003)
- Эмануэла Галли, сопрано; Кристина Хаммарстрём, Мэри-Эллен Неси, Ирини Караянни и Ромина Бассо, меццо-сопрано; Никос Спанатис, высокие минусы; Тассис Христояннис, баритон; Петрос Магулас, бас; Оркестр Патры, реж. Джордж Петру (24-30 июля 2006 г., ЦРТ) ( OCLC )
Важные архивы для качества их пения:
- Дж. Бейкер, В. Мастерсон, С. Уокер, Д. Джонс, Дж. Боуман, Дж. Томлинсон, ред. Чарльз Маккеррас (переведено на английский, Чандос, 1979)
- В. Берри, Л. Попп, К. Людвиг, Ф. Вундерлих, реж. Фердинанд Лейтнер (вырезано, транспонировано, переведено на немецкий, Orfeo d’or 1963)