Крепкий орешек

Неосвоенный космос «млады» | музыкальная жизнь

Navigation etc.

Operas by Nikolay Rimsky-Korsakov
  • The Maid of Pskov (1868-72, rev. 1876-77, 1891-92, 1898-1901)
  • Mlada (1872) — portions of Acts II and III(music reused by composer in later stage works)
  • May Night (1878-79)
  • The Snow Maiden (1880-81, rev. ca.1895)
  • Mlada (1889-90)
  • Christmas Eve (1894-95)
  • The Barber of Baghdad (1895, unfinished)
  • Sadko (1895–96)
  • Mozart and Salieri, Op.48 (1897)
  • The Noblewoman Vera Sheloga, Op.54 (1898)
  • The Tsar’s Bride (1898)
  • The Tale of Tsar Saltan (1899-1900)
  • Servilia (1900–01)
  • Stenka Razin (1900-01, unfinished)
  • Kashchey the Immortal (1901-02, rev. 1906)
  • Pan Voyevoda (1902-03)
  • The Invisible City of Kitezh (1903-04)
  • Heaven and Earth (1905, unfinished)
  • The Golden Cockerel (1906-07)

Библиография

  • (ru) Джеральд Абрахам, «Коллектив Млада» , « О русской музыке  : критические и исторические исследования опер Глинки , произведений Балакирева и др.» с главами, относящимися к партитуре Бородина, Римского-Корсакова, Чайковского, Мусоргского, Глазунова и других аспектов. русской музыки Лондон: У. Ривз, 1939; rpt Нью-Йорк: Книги для библиотек, 1980
  • (ru) Сезар Куй , Млада  : опера-балет, первый акт [ Млада : балетная опера, действие I]. Ноты для фортепиано. Лейпциг: Belaieff, 1911 г.
  • (де) Альбрехт Гауб, Коллективная балетная опера «Млада»: ein Werk von Kjui, Musorgskij, Rimskij-Korsakov, Borodin und Minkus , Studia slavica musicologica , Bd. 12, Berlin, Kuhn, 1998 ( ISBN  3-928864-53 -X )
  • (ru) А.А. Гозенпуд, Русский оперный театр на рубеже XIX eXX e веков, и Ф.И. Шаляпин, 1890-1904 ( Русская опера с 1890 по 1904 г.
  • (ru) Ф.И. Шаляпин, 1890-1904 (Ленинград: Музыка, Ленинградское отделение, 1974), с.  82 .
  • (ru) Николай Римский-Корсаков (перевод Иуды А. Иоффе), Моя музыкальная жизнь , вступление Карла ван Вехтена, 3-е американское изд. Кнопф А.А., 1942 год.

General Information

Work Title Mlada
Alternative. Title Млада
Name Translations ムラーダ; 姆拉达
Authorities
Composer Rimsky-Korsakov, Nikolay
I-Catalogue NumberI-Cat. No. INR 30
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s 4 acts
Year/Date of CompositionY/D of Comp. 1889–90
First Performance. 1892-11-01 in St Petersburg, Maryinsky Theatre
Fyodor Stravinsky (Mstivoy), Olga Olgina/Yevelina Sonki (Voyslava),Mikhail Mikhaylov (Yaromir), Mariya Dolina (Lumir),Mariya Piltz (Morena), Vasily Karelin (Moor),Grigory Ugrinovich (Novgorodian), Yelena Markovskaya (Novgorodian’s wife),Maksim Titov (Varangian), Aleksandr Klimov (Tiun)

Chorus, Orchestra, Eduard Nápravník (conductor)

First Publication. 1891 – Leipzig: M. P. Belaieff.
Full score. Plate 385.Orchestral parts. Plate 386.Chorus parts. Plate 387.Solo voice parts. Plate 388.Vocal score. Plate 389.
Librettist Composer, after Viktor Krylov (1838-1908)
Language Russian
Composer Time PeriodComp. Period Romantic
Piece Style Romantic
Instrumentation voices, chorus, orchestra
InstrDetail Cast
Мстивой Mstivoy (bass)Войслава Voyslava’ (soprano)Яромир Yaromir (tenor)Лумир Lumir (alto)Морена Morena (mezzo-soprano)Мавр Moo (tenor)Новгородец Novgorodian (tenor)Жена Novgorodian’s wife (mezzo-soprano)Варяг Varangian (baritone)Тиун Tiun (bass)Вегласный жрец Радегаста High Priest of Radegast (baritone)

Mixed Chorus (SATB)Orchestra

Related Works Mlada (1872)Night on Mount TriglavMlada (suite)
External Links Wikipedia article
Extra Information Based on the abandoned collaborative opera-ballet Mlada (1872). Act III was later adapted for orchestra by Rimsky-Korsakov as the symphonic poem Night on Mount Triglav. See also the concert suite arranged by the composer.

История композиции

Концепция и будущее партитуры

Степан Александрович Гедеонов (1815-1878), тогдашний директор Императорских театров, разработал сценарий в 1870 году . Изначально это должен был быть балет в постановке Петипа на музыку Александра Серова . Последний умер преждевременно в 1871 году, не успев написать партитуру.

В году Гедеонов пересмотрел концепцию произведения с точки зрения оперы-балета в четырех действиях — или, скорее, балета-оперы, потому что это действительно балет, на который были наложены песни, — включая разработку либретто. Виктор Крылов и музыкальная команда, состоящая из Сезара Кюи , Леона Минкуса , Модеста Мусоргски , Николая Римского-Корсакова и Александра Бородина . Леон Минкус , в то время «Первый композитор балета» Большого Каменного театра , должен был написать музыку к балетам, вставленным в различные места оперы. Группа пяти делит остальную часть партитуры следующим образом :

  • Акт I: Цуй
  • Акт II и III: разные части Мусоргского и Римского-Корсакова
  • Акт IV: Бородин .

Хотя партитура практически готова, коллективная работа так и не увидит свет.

Большинство последующих композиторов берут свою музыку из партитуры 1872 года. На сегодняшний день нет сопоставления оригинальных рукописей, содержащих всю партитуру, написанную для Млада 1872 года. Единственная полная оригинальная партитура Млады, созданная Группой пяти, — это работа Акт I написан Сезаром Куи (кроме танцевальной музыки, написанной Минкусом). Кюи позаимствовал некоторые отрывки из него для своей оперы Le Prisonnier du Caucase в 1881–1882 годах, оставшуюся часть акта нельзя было использовать в другом произведении. В 1911 году Кюи опубликовал издание Акта I памяти Бородина, Мусоргского и Римского-Корсакова.

Вклад Мусоргского обнаруживается в колдовской сцене новой версии « Ночи на Лысой горе» ( 3- й  акт). Среди других изменений, эта редакция включает добавление хора к тому, что изначально было чисто оркестровой партитурой. Мусоргский должен был создать третью версию, также с хором, но с менее шумным финалом, для своей незавершенной оперы La Foire à Sorochyntsi . Ни одна из этих трех версий не была исполнена при жизни композитора.

После смерти Бородина Римский-Корсаков публикует финал четвертого акта как оркестровую пьесу.

Аргумент

Действие происходит в IX — м  -  X — го  века в городе Ретры находятся на земле славянских племен близ древнего поселения Polabes славян , вдоль Эльбы .

Пролог

Спектакль открывается церемонией кукол, контрапунктом действия на протяжении всей пьесы, центральной темой и символом которой они являются.

Акт I

Войслава с помощью князя Мстивоя убила Младу, невесту князя Яромира, чтобы последняя была при себе. Но Яромир продолжает дорожить своей любимой Младой. Войслава продает свою душу Морене, богине ада, в обмен на любовь принца. Когда Яромир приезжает во дворец Мстывой, он заворожен и влюбляется в Войславу. Во сне ему во сне является призрак Млада в сопровождении Лады, богини богинь. Оба заставляют его визуализировать убийство Млада с помощью отравленного кольца. Яромир в ужасе просыпается. Слуги приезжают за ним на праздник Купалы, знаменующий начало лета.

Акт II

Праздник в самом разгаре. Молодежь села ищет жениха (е) (танцы). Появляется дух Млада. Он тащит Яромира в Триглав , спасенный от заклинаний Морены. Они оставляют отчаявшуюся Войславу бежать в поисках Морены. Мстивой приказывает продолжить вечеринку.

Акт III

Когда они исчезают, раздается гром, возвещая о прибытии Чернобога, Касчей Чумы и Морены, всех злых духов, которые танцуют среди других демонов. Морена просит Чернобога, Темного Бога, помочь ей разрушить чары Лады, чтобы Яромир снова влюбился в Войславу.

Темный Бог вызывает дух Клеопатры, чтобы соблазнить Яромира. Он превращает зловещее подземелье в древнеегипетский дворец. Клеопатра, окруженная своими рабами, начинает танец соблазнения. Однако Яромир избавлен от соблазна появлением Млада, который летит ему на помощь, неся рассвет. Демоны бегут. Яромир просыпается и уходит в храм бога Радегаста, чтобы истолковать ему свой кошмар.

Акт IV

Яромир прибывает в храм вечером. С наступлением ночи приходят духи бывших славянских князей, чтобы заявить, что Млада действительно была отравлена ​​Войславой. Яромир должен отомстить за нее в обмен на это откровение.

Войслава входит в храм, чтобы признаться в преступлении и просить прощения. Она утверждает, что совершила убийство из любви к Яромиру. Последний убивает ее. Умирающая Войслава вызывает Морену, которая запускает шторм, разрушающий храм и затопляющий город. Яромир умирает, но навеки соединяется с Младой. Когда шторм утихает, духи Млада и Яромира кажутся нежно переплетенными.

Куклы снова возникают, чтобы объявить о победе Добродетели над Эгоизмом и Жадностью, в то время как боги и богини приветствуют Младу и Яромира.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: